Ср.: Bachner К. Op. cit. Coll. 403–404. 95 Ср.: Shipley W. F. Virgil " s Verse–Technic: Some deductions from the half–lines,//Washington University Studies. 1925. XII, 2. P. 113; Biichner K. Op. cit. Kol. 403–404. 96 Cp.: Ibid. Kol. 404. 97 Ibid. Kol. 403. 98 Ibid. Kol. 41. 99 Servii Grammatici in Vergilii carmina commentarii. I. P. 2 (Thilo et Hagen). 100 Suet. Verg. 35. 101 Catalepton 5, 8. 102 Propertii 111,34.66. 103 Любопытно, что мечты об отказе от поэзии и уходе в философию не были чужды и Горацию: Nunc itaque et versus et cetera ludicra pono: quid verum atque decern, euro et rogo et omnis in hoc sum (ер. 1,1,10–11). [Вот почему п стихи и другие забавы я бросил; истина в чем и добро, я ищу, и тому весь отдался. (перев. П. С. Гшшбурга)] По–видимому, это было в воздухе эпохи. По у Горация все r большем мере окрашено литературной игрой; о намерении бросить писать стихи он говорит в стихах. 104 NiebuhrB. G. Vortrage iiber romischc Geschichte/Hrsg. v. M. Isler. 3. Aufl. В., 1848. S. 130. 105 Белинский В. Г. Собр. соч. в 3 т. М„ 1948. Т. 2. С. 512. 106 Там же. С. 237. 107 Там же. С. 32. 108 Там же. 109 См.: Heiss Η. Virgils Fortleben in den romanischen Literaturen//Das Erbe der Alten. 1931. 2. Reihe. H. 20. S. 114–115. 110 Цит. no автоцитате в эпиграфе к его книге о Вергилии (см. примеч. 9). 111 См. примеч. 36. 112 Suet. Verg. 11. 113 Taciti Dial; de orat. 13. 114 Suet. Verg. 26; пер. Μ. Л. Гаспарова. 115 Suet, de gramm. 16. 116 См.: Quintil. 1,8,5; Oros. 1.18; Macrol). 1,24,5; Augustint Confessiones. 1,17, 27. 117 Suet, de gramm. 20. 118 A. Gelli noct. Att. 1,21,2. 119 Suet. Verg. 5: пер. Μ. Л. Гаспарова. 120 См.: Slater D. Л. Sortes Vergilianae. Oxford, 1922 (этой работы нам найти не удалось). 121 См.: ComparettiD. Virgil im Mittelalter. Leipzig. 1875. S. 25 — 26. " 122 Suet. Verg. 43: пер. M. Л. Гаспарова. 123 Ср.: Biichner K. Op. cil. Kol. 441–442. 124 Suet. Calig. 16, 1. 125 Ibid. 45, 2. 126 Ibid. 53, 2. 127 Suet. Verg. 46. 128 Этому синтезу был посвящен интересный доклад Грималя на упоминавшейся выше Международной конференции но Вергилию. 129

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=778...

93 См.: Bart D.Ehrman in KMW, p. 84, 110. 94 См.: Bart D. Ehrman in KMW, p. 84. 95 Ин. 8:32 . 96 См.: М. Meyer in KMW, p. 9 97 Ibid, p. 9–10. 98 Ibid, p. 10. Он развивает тему на с. 166–168, ссылаясь на другие будто бы христианизированные «иудейские гностические» тексты – такие, как «Тайная книга Иоанна» и «Евгност Блаженный». 99 Обдуманные мнения о «иудейском гностицизме» можно найти в: В. Pearson, Gnosticism, Judaism and Egyptian Christianity (Minneapolis, Minn.: Fortress, 1990). 100 Цит. по: Н. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. xxii, 51. 101 Цит. по: Н. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. 51. 102 Об отвержении гностиками иудейского бога см.: KMW, р. 86. О «Евангелии от Фомы» см. также изречение 104: «Дайте кесарю то, что принадлежит кесарю, дайте Богу то, что принадлежит Богу, и то, что мое, дайте это мне!» (другими словами, Иисус представляет собой существо более высокое, чем «Бог» иудеев). 103 Символ веры (Шема) «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» см.: Втор. 6:4 . 104 Guy G. Stroumsa, Haaretz, 1 April 2006. 105 A. – J.Levine, «The Judas Gospel: Is it Good for the Jews?»//The Jerusalem Report. Vol. 17.3 (May 2006), p. 46. 106 О видении Нуссбергер ее роли см.: National Geographic. May 2006, p. 95; H. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. 169. Позднее появилось ее высказывание о том, что ее «вело Провидение» (Н. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. 175). 107 H. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. 295. 108 См.: M.Meyer in KMW, p. 166, 169. Об этом «евангелии», как о «благой вести» см.: Ibid, p. 45 п. 151. 109 Цит. по: Bart D. Ehrman in KMB, p. 80. 110 Возражения против мнения Кросни. 111 См.: Н. Krosney, The Lost Gospel: The Quest for the Gospel of Judas Iscariot, p. 280. 112 Ibid, p. 280, 286. 113 О смехе Иисуса в «Евангелии Иуды» см. с. 47–49. 114 Дополнительную информацию о мифе о происхождении христианства см.: T.Wright, Decoding Da Vinci (Cambridge: Grove, 2006).

http://azbyka.ru/iuda-i-evangelie-iisusa

80 Gel. 1. 1. de Aet. Syn. Nycaen. c. 6. Euseb. III. de vita Const. c. 33. 81 Codin. de Origine Constantinopol. 82 Rar. t. 6. fol. 218; ibid. fol. 302; Ibid. fol. 255; Ibid. fol. 112. tom. 7. fol. 131, 126. Lips. de Cr. 1. 3. cap. 16. 83 Созомен. 84 Gretz. des. cr. lib. II. cap. LIV. L1I. 85 Sozom. lib. 1. cap. 8. Euseb. lib. 4. Vitae cap. 21. 86 Lips. 1. 3 de cruce c. 16. 87 Hier. ep. ad Laet. 88 Gretz. Lib. Sec. с. XXXVII, p. 245. 89 Niceph. lib. 4. cap. 3. 90 Gretz. 1. 11. pag. 270. 91 Authen. 90, de testibus. 92 Ц. Ист. Фил., ч. III, стр. 9 и 10. 93 Ист. Филар., ч. 1, стр. 32. 94 См.: Материалы для истории писмен восточных, греческих, римских и славянских. Москва, 1855. 95 Cypr. sermo de pass. Christi. 96 Chr. in 1 Timoth. hom. 12. 97 Niceph. lib. 2. с. 42. 98 Basil. lib. de Spir. S. cap. 27. 99 Aug. libr. 4 de bapt. contra Donat. c. 24. 100 Cypr. de pass. Christi. 101 Cypr. de baptismo Christi. 102 Chrys. hom. 55 in Matth. 103 Apud Aug. Sermo 181 de tempore. 104 Chrys. hom. de vener. Crucis. 105 Dionys. de Eccles. hierarchia. 106 Greg. lit. de Sacrament. 107 Sever. lib. de vitibus Baptismi torn. 6 Biblioth. PP. 108 Dion de Eccl. hierarch. 109 Greg. lib. Sacram. de feria VI magnae hebdom. 110 Sever, lib. baptismi, torn. 6 Biblioth. PP. 111 Nyssen. oratio in eos, qui differunt baptisma. 112 Aug. 20 de civitate Dei cap. 30. 113 Greg. lib. 3. ep. 9. 114 Сург. Epist. ad Subajanum. 115 Greg. lib. Sacrament., feria VI magnae hebdomadis. 116 Chrys. hom. 55 in. Matth. 117 Greg, in theor. ver. Eccles. 118 Chrys. hom. 55 in Matth. idem in cap. 3 ad Phil. 119 Aug. sermo 19 de Sanctis. 120 Hier. in vita s. Pauli. 121 Marc, in vita s. Porphyrii. 122 De Eccl. 123 Hier. ad Pamach. 124 Theod. lib. 3. hist. c. 16 Naz. oratio contra Julian. 125  Aug. in psal. 36. 126  Euseb. lib. 3. de vit. Const, c. 2. 127  Aug. tract. 11 in Johan. 128  Ephraem de virtut. c. 7. 129  Chrys. hom. 88 in Matth. 130  Aug. lib. 50. hom. 21. 131  Athanas. in vita Ant. 132  Homil. 88 in Matth. 133  Horn.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

93 С. Булгаков. Утешитель. Aubier, 1946, р. 69—75. 94 Таким образом, все Божественные имена, относящиеся к общей природе, можно отнести к каждой Ипостаси в аспекте «энергий», то есть аспекте проявления Божества. См., например, у св. Григория Нисского «Слово о Духе Святом, против Македонян Пневматомахоов» (Духоборцев), §13: «Источник Всемогущества — Отец; Всемогущество – Сын; Дух Всемогущества — Дух Святой». P.G., t. 45, col. 1317 А; Св. Григорий Богослов. Слово XXIII, §11: «Истинный, Истина, Дух Истины», P.G., t. 35, col. 1164 Α . 95 Слово XXX (Богословское, IV), §20; P.G., t. 36, col. 129 Α . 96 Против Евлогия, II, 17; P.G., t. 36, col. 605 В. 97 Св. Кирилл Александрийский. Строматы, XXXIII, P.G., t. 75, col. 572 AB; Св. Иоанн Дамаскин. Об образах, III, §18; P.G., t. 94, col. 1337 D – 1340 В; Точное изложение православной веры, I, 13, P.G., t. 94, col. 856 В. 98 Св. Григорий Богослов. Слово XXXI, §9, P.G., t. 36, col. 144 Α . 99 См. выражение Εις αιδιον ενκφανσιν у св. Георгия Кипрского: Τομος πιστεως P.G., t. 142, col. 241 A; Ομολογια ibid., col. 250 АС; Απολογια , ibid., col. 266—267; Περι της εκπορευσεως του Αγιου Πνεματος , ibid., col. 290 С и 300 В. 100 Ер. 38 (alias 43), §4; P.G., t. 32, col. 329 С – 332 А. 101 Например, пневматологическая формула Синодика св. Тарасия, зачитанного на VII Вселенском Соборе, в которой не отмечена разница аспекта бытия и аспекта проявления. Манси. XII, col. 1122. 102 Против ересей, V, пред. (P.G., t. Col. 1120). 103 Первое слово против ариан, гл. 54 (P.G., t. 25, col. 192 В). 104 Догматические поэмы, X, 5—9 (P.G., t. 37, col. 465). 105 Большое огласительное слово, гл. 25 (P.G., t. 45, col. 65 D). 106 Первое слово против ариан, гл. 20 (P.G., t. 25, col. 129 D-132 А). 107 Мф. 18:12—14; ЛК. 15, 4—7; Иоан. 10:1—16. 108 Мф. 12:29; Мк. 3:27; Лк. 11:21—22. 109 Св. Афанасий, там же, гл. 30 (P.G., t. 25, col. 148). 110 Св. Иоанн Дамаскин, «Третье слово об иконах», §9 (P.G., t. 94, col. 1332 D). Образ Христа – врача человеческой природы, пораженной грехом, часто связывается с притчей о добром самарянине, которая была истолкована в этом значении в первый раз Оригеном. См. его 34-е поучение на Евангелие от Луки и Толкование на Евангелие от Иоанна, 20, 28 (P.G., t. 13, col. 1886—1888 et t. 14, col. 656 A).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4114...

пер. 94 Adv. Навг., IV, 18, 5. 95 Cat. My stag., 5, 6. 96 Аристид Апология, 16, 1 сл. 97 Un moine de l " e " glise d " Orient. La de Je " sus. Chevetogne, 1959, p. 103–105. 98 Здесь цит. по: B.C. Соловьев Философия искусства и литературная критика. M., 1991, с. 160. 99 S. Macaire le Grand [Макарий Великий] Horn. Spir.; процитировано и прокомментировано в: J. La Les Hommes livres de Dieu. Paris, 1961, p. 269 s. 100 Myst., 2; PG91, 697d–700a. 101 Re " cit d " un russe. Neuchâtel; Paris, 1948, p. 48. 102 Эгина — остров и городок в Греции, неподалеку от Афин. — Прим. пер. 103 A. Fontrier Saint Nectaire d " Egine. Paris, s.d., p. 72. 104 Myst., ibid. 105 De la Contacts, 30, pp. 127–128. 106 Wensinck Mystic treatises by Isaac of Nineviah. Amsterdam, 1923, p. 341 107 Здесь цит. по: Прот. Сергей Булгаков. Православие. М., 1991, с. 357. 108 См., например, S. Gre " goire de Nysse In Hexaem.; PG 44, 104bc. перефразируя (лат.) — Прим. пер. 109 В.В. Розанов Уединенное. Здесь цит. по: В.В. Розанов. Т. 2, M., 1990 (прил. к журн. «Вопросы философии»). 110 Там же. 111 Прот. Сергий Булгаков Православие. Цит. соч., с. 357 112 По церковно–славянски: «Твоя от твоих Тебе приносяще о всех и за вся». — Прим. ред. 113 Выражение Анри Лефевра: Н. Lefebvre Position: contre les technocrates. Paris, 1067, iii. Anthropes et cybernanthropes, p. 199 s. 114 Это одна из основных тем его работы: Е. Morin Introduction à une politique de l " homme. Paris, 1965. 115 См. замечательный анализ науки и техники, который мы здесь частично воспроизводим, в книге Aventure occidentale de l " homme. Paris, 1957, гл. 7 и 8. 116 В тексте транскрипция с русского. — Прим. пер. 117 M. Hedegger Se " re " nite " . In: Questions III, Paris, 1966, pp. 178–179. 118 Знания, приобретаемые на первой стадии ученичества в пифагорейских школах. — Прим. пер. 119 По всей вероятности, имеется в виду продажа индульгенций. — Прим. пер. 120 Me " taphysique de la technique. Contacts, h» 55, p. 163. 121 N. Berdiaev, art. cit., p. 163. 122 Ibid.: p.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

794 Диог. Лаэрц., VII, 115. Plut., Stoic, repugn. p. 1046 b. Virt. mor. c . 9, p. 449 a. Andronicus, Περ παθν 6, p. 20 (Kreuttner). Cic., Tusc. IV, 12–14. Lactant., Instit. VI, 15. Galen., IV, 4 (140) p. 354 (М.). V, 7 (173), p. 468 (М.) и др. Подроб. см. Arnim, III, Frag. 431–442, стр. 105–108. Ср. у Dyroff’a, ibid. S. 150–180. Разновидностями βολησις, по учению стоиков, являются: ενοια, εμνεια, σπασμς и γπησις; разновидности χαρ, τρψις, εφροσνη εθυμα; разновидности ελβεα: αδς и γνεα (Andronicus, Περ παθν, 6, p. 20 (Kreuttner). Диог. Лаэрц., VII, 115. Ср. Arnim, III, Frag. 432, стр. 105. 808 Stob. Eclog. II, 111, 10 (W.). II, p. Ill, 18 (w.). Диог. Лаэрц. VII, 121. 122. 123. Sext. Emp., Math. VII, 157. Cactant., Instit. III, 4. Cic. Acad. II, 43 и др. (Cp. Arnim, III, Frag. 548–556, стр. 146–148). 809 Stob. Eclog. II, 7, p. 99, 9 (w.) ; p. 102, 20 (w.). 115, 18 (w.). Cic., Tusc. III, 14. August., De vita beata c. 25. Lactant., Instit. V, 13. Plut., Stoic, repugn, с. 20, р. 1044 а, и др. (Ср. Arnim, III, Frag. 567–581, стр. 150–153). 810 Cic., fin. Ill, 26. Dio Chrisost., or., LXIX, § 4 (Vol. II, p. 175:14). Stob., Eclog. II, 101, 5 (w.). Cp. Arnim, III, 582–588, стр. 153–154. 811 Диог. Лаэрц. VII, 125. Stob. Eclog. p. 100, 7 (w.); 101, 14 (w.); p. 114, 4 (w.); 114, 10 (w.). Cic., Fin. III, 75. Acad. II, 136. De repub. I, 28. Sext. Emp., Math. XI, 170. Philo, Quest, et solut. in Genes. IV, 99 (p. 323 Aucher). De sobrietate § 56, Vol. II, p. 226, 16 (Wendl.) и др. (Ср. Arnim., Fragm. 589–603, стр. 154–156). 812 Диог. Лаэрц. VII, 125. Stob., Eclog. p 65, 12 (w.); p. 6 6 ,1 4 (w.); p. 102, 20 (w.); p. 115, 5 (w.) и др. (Arnim., III, Frag. 557–566, стр. 148–149). 813 Лаэрц. VII, 119. Stob., Eclog. II, p. 67, 20 (w.); p. 114, 16 (w.). Cic., De divin. II, 129 и др. (Cp. Arnim., III, Frag. 604– 610, стр. 157). 815 Диог. Лаэрц. VII, 32. 120. 125. 127. 227. Cic. De fin. Ill, 14, 45–48; IV, 19.54; 75–77. Plut., Stoic repugn. 1038, c. De Com. not. с. 10, p. 1063 a; с. 8, p. 1061 f. Stob., Eclog. II, 7, p. 106, 21 (w.); p. 113, 18 (w.); Alex. Aphrod., Quaest. IV, 3, p. 121, 14 (Bruns.) и др. (Cp. Arnim., Frag. 524–543, стр. 140–145).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chalenko/...

86 См. и Alfred Edersheim. The Life and Times of Jesus the Messiah I (London 2 1884), p. 259–260 и по переводу о. Μ. Π. Фивейскаго I (Москва 1900); стр. 328–329. 89 Ad. Bonhöffer, Die Ethik des Stoikers Epictet, S. 29–39, 188–193. W. Edw. H. Lecky, Sittengeschichte Europas übers. von Dr. H. Jolowicz I, S. 195–203. 93 Свящ. Н. Побединский, Мысли Л. А. Сенеки о смерти и бессмертии в журнал «Вера и Разум» 1898 г. 16, стр. 151–152, что этот философ апологетизировал самоубийства, доказывая (стр. 135 сл.), что смерть совсем не зло, раз она спасает от плотяности и избавляет от тела, а первая есть бремя ( Виктор Фаминский , Мораль языческого философа Сенеки и современное отношение к вопросам нравственности в «Трудах Киевской Духовной Академии» 1905 г., 5, стр. 99–100), второе же служит для человека темницей ( В. Фаминский , Религиозно-нравственные воззрении Л. Аннея Сенеки, стр. 111), откуда самоумерщвление неизбежно и спасительно (стр. 156 сл.). 94 J. В. Lightfoot, Saint Paul’s Epistle to the Philippians, p. 321. Ср. и ниже стр. 401 323 . 100 Charles Aubertin, Etude critique sur les rapports supposés entre Sénèque et saint Paul (Paris 1 1857), p. 8. См. и Prof. William L. Davidsov, The Stoic’ Creed, p. 97–99. 104 Am. de Margerie ibid. LXIX (Mai 1899), p. 181. Cp. Ed. Zeller, Die Philosophie der Griechen III, 1, S. 3 668. L. H. 0. Müller, Die Eschatologie Platon’s und Cicero’s in ihrem Verhältnisse zura Christenthume (Jewer 1854), S. 19 ff. 27 ff. Проф. Ст. В. Ешевский, Сочинения I, стр. 331. 105 J. B. Lightfoot, Saint Paul’s Epistle to the Philippians. p. l0 324. См. и Prof. C. F. G. Heinrici, Der erste Brief an die Korinther у H. Aug. W. Meyer V (Göttingen 8 1896), S. 443–444. W. Edw. H. Lecky, Sittenireschichte Europas übers. von Dr. H. Jolowicz I, S. 164–166. 106 Проф. В. И. Модестов, Философ Сенека и его письма к Луцилию (в Киевских «Университетских Известиях» 1871 г., 12, и отдельно), стр. 22. М. Гюйо, Собрание сочинений IV (III), стр. 267. 117 Amédée de Margerie в «Annales de philosophie chrétienne» LXIX (Avril 1899), p. 33. Ср. И. А. Невзоров, Мораль стоицизма и христианское нравоучение, стр. 82.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

8 сентября Рождество Богородицы. 11 (?) Воздвиженье Креста Господня. 16 Св. Евфимия. 24 (?) Преставление св. Иоанна Богослова. 6 октября Св. ап. Фомы. 9 Св. Иакова Алфея. 18 Св. ап. Луки. 23 Св. Иакова брата Господня. 29 Св. Димитрия. 8 ноября Собор ангелов. 13 Св. Иоанна Златоуста . 14 Св. ап. Филиппа. 16 Св. ап. Матвея. 21 Введени во храм. 30 Св. ап. Андрея. 6 декабря Св. Николая. 20 Св. Игнатия. Προεορτα. 24 Παραμον. 26 Св. Богоматери. 27 Св. Стефана. 1 января Обрезание Господне, св. Василия В. 2 (?) Богоявление. 7 Собор Предтечи. 21 (?) Св. Евфимия. 25 Св. Григория Богослова . 27 Перенесение мощей Златоуста. 2 февраля Сретение Господне. Св. Симеона Богоприимца. 25 марта Благовещениеˆ23 апреля Св. Георгия. 25 Св. ап. Марка. 30 Св. ап. Иакова Зеведея. 8 мая Св. Иоанна Богослова. Св. Симеона Зилота. 8 июня Св. Феодора Стратилата. 11 Св. Варфоломея и Варнавы. 24 Рождество Предтечи. 29 Св. ап. Петра и Павла. 30 Собор двенадцати апостолов. 8 июля Прокопия. 20 Св. пр. Илии. 27 Св. Пантелеймона. 6 августа Преображение. 9 Св. ап. Матвея. 13 Успение Богоматери. 29 Усекновение Предтечи. 393 Ер. I, 13. Ср. Parva Cat. 130, p. 453. Op. 6. Nicephori con. 85 ap. Pitra, jur. ecclas. bist. et mon. II, 335. Evg. Marin, De Studio, p. 78. 399 Творения св. Василия В., ч. 5. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Прав. 50–52. Правила кратко изложенные. Прав. 98, 99, 104, 106. 158. 159 и др. Слово о подвижничества третье, стр. 75. 406 Migne, 99, 1733–1748: Poenae monasteriales. Μεγ. Κατ. 60, 69, рр. 427, 485. Помещённые у Миня (ibid) вслед за этими т. н. монастырскими епитимиями – quotidianae pacnae (ежедневные епитимии), по всей вероятности, не принадлежат преп. Феодору Ст. (об этом во 2 ч. нашего труда), почему мы и не будем ссылаться на них. 409 Правила пространно изложенные, 51, стр. 200. Ср. Migne, P. gr. 131, 1041 А. В епитимиях св. Василия В. наказание через φορισμς назначается очень часто. Migne, 31, 1305: n. 1–11, 16, 21, 23, 26, 27, 29, 30, 22 и др. 410 L’abbé Marin, op. cit., p. 153. Такая же точка зрения и у п. Никифора, n. 63. Pitra, op. с. p. 333.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

104 Рисунки см. y Фон-Фрикена: римские катакомбы, ч. II, рис, 18; y Kraus; gesch. d. снг. Kunst I, flg . 103, 104; и на нескольких саркофаках, указанных в предыдущ. примечании. 105 Рис. y Фон-Фрикена: катакомбы ч. III, 2, и др. Серия статуарных изображений Доброго Пастнря собрана y Roller, Bd I, табл. 40; Kraus; Geschichte der chrisilichen Kunst, I, S. 227–228; fig. 183–184; y Venturi I, fig . 21–22 и 23; на наш. рисунке 39. y Laurent I, pl. XIV. 106 Впрочем иногда Доброму Пастырю придавались черты лица апостола Петра, как того, которому Христос по преимуществу поручал пасти овец Его; тогда он изображался бородатым и пожилым. См. на указ. 40 табл. y Roller и на др.; такой же тип Доброго Пастыря, в виде ап. Петра, встречается иногда и на саркофагах (см. y Roller табл. 43 и 44). 107 Изображена y Фон-Фрикена: рим. катакомбы ч. IV, стр, 92, рис. 17. y Kraus: Geschichte d. christi. Kunst., fig. 186 (к 220 стр.). y Laurent I, pl. XV; на наш. рис. 40.; y Venturi fig. 167 и др. 108 Этот бронзовый медальон с изображением голов апостолов Петра и Павла воспроиз. y De Rossi в Balletino di агсн. crist., an 1864 11 и y Фон-Фрикена: катакомбы ч. III, 15; y Kraus ibid fig. 161 y Venturi I fig . 169 и др. 109 Гипсовая копия с этой статуи имеется в Историч. Музее в Москве. Рисунок воспроизв. y Kraus: Geschihcte d. christl. Kunst., I fig. 185 на наш. рис. 41; y Laurent I, pl. XIV и др. 110 На нашем рисунке 47 првдставлено скульптурное воспроизведен из группы из фигур Христа, евангелистов и 24 апокалиптических старцев на портале церкви аббатства в Муассаке (Франция), романской работы средины XII столетия. 111 См. внугренний вид христ. базилики на наш. рисунке ; a также y Фютчери, ч. II, табл. 73, 74, 75, 76; y Venturi. I, fig. y Рейнака: Аполлон, рис. 145–146; см. также о базиликах y Шуази: история архитектуры ч. I, стр. 493–5, ч. II, стр. 6–8; и относ. в ним рисунки. 112 Воспроизведения этих храмов и планов их см. y Флетчер: история архитектурн, часть II, табл. 79–98; С. Рейнак: Аполлон, рис 148, 149 и 155; наши рисунки 28 (св. Софии) и 30 (св. Марка); Kraus: Gesch, d. chr. Kunst, fig. 293–298; Байе: история искусств, стр. 99 (св. София) и табл. к 137 стр. (св. Марк); y Султанова: памятники зодчества средиих веков Спб. 1908 г., таблицы 8–26 y Шуази: история архитектуры, ч. II, стр. 8–78, и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 Там же. С. 217 и ел. Theoph. Р. 497, 16. Theoph. Contin. De Leone, 31, 10; Genesii. 11. P. 41.19 Theoph. 498—515.20 Theoph. Cont. P. 12—13. 21 Ibid. P. 31: Κα γαρ τς τριακοντοτας σπονδς τοις Ουννοις δη τοτοις τοις καλουμνοις Βουλγροις νωμτως ποιν και ερηνικς συμβσεις καταπ ραττ μενος. 22 Известия. Χ. Материалы для болгарских древностей. А б о б а-П лиска. С. 225 и ел. 23 Bury. The Bulgarian Treaty of A. 814//The english histor. Review. April, 1910; The chronol. Cycle of the Bulgarians//Byz. Zeitschr. XIX. S. 427; Marquart. Известия. XV. 24 Сомнения основываются на известии Ген ее и я. Regum. II. Р. 41. 25 Подробности в: Известия. X. 222. 26 Там же. С 214. 27 Прекрасное место в «Conversio» Anon. Salisburg: Coeperunt populi sive Sclavi vel Bavaril inhabitare terram unde illi ezpulsi sunt Hunni... 28 Краткие известия у Ейнгарда. Annales. 817—822. Главное пособие: Dummler. Arcriv fur К. oesterr. Geschichtsquellen. X, 1853; Geschichte des ostfrank. Reiches. 1, 34; Hartmann. Geschichte Italiens. III. S. 106—108. 29 Открыта раскопками Русского археол. института//Известия. X. 545 и ел. Сноски к главе XIV 1 Niceph. Opuscula. P. 163: Και δη τμον συντξας το της μωμτου λατρεας ημν περιχοντα σμβολον ποσημνασδαι χερσν οικεαις τον βασιλα προτρεπεν. 2 Incerti auctoris. Vita Leonic Armeni. Αρ. Migne. Τ. 108. Col. 1024. 3 Vita Nicephori. P. 88, 15. 4 Μ an si. Conoilia. T. XIV. Col. 135; Vita Niceph. P. 202; Melanges de Rome. P. 348 (1903) fascic. 4, статья Serruys. 3 Главные сведения о жизни Феодора черпаются из его биографии и из его сочинений: Patr. Cursus completus. Ser. graeca. Т. 99. 6 Моя книга: Очерки по истории визант. образованности. С. 44 и ел. 7 Vita Niceph. P. 209—210. 8 Genesii. Regum. lib. II.; Theoph. Contin. P. 49—73; Cedreni. P. 74; Zonarae. Ed. Dind. III. P. 392. 9 Этот важный документ напечатан: В а г о n i i. Annal. Ecclesiastic!. Τ. XIV. P. 62. 10 Ed. Bonnae. P. 50. 11 Васильев А. Византия и арабы. С. 27 и ел. 12 Langlois. Chronique de Michel le Grand. P. 268: Maimoun loi fournit un contingent de troupes et le fit partir pour Constantinople.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010