Действительно, в памятниках византийской и славяно-русской иконографии встречается при изображениях евангелистов олицетворение Софии: таково сербское Евангелие первой половины XV в. с рисунками, изданными Прохоровым 99 , где Премудрость при всех четырех евангелистах изображена в виде женщины то в восьмиугольном (Матфей и Лука), то в круглом (Марк, Иоанн) нимбе: она опирается на плечо евангелиста и как будто шепчет ему на ухо, а ев. Марк обращает к ней свое лицо и прислушивается к ее словам. Та же фигура при трех евангелистах (кроме Иоанна, диктующего Прохору) в парусах сводов Успенской церкви села Волотова близ Новгорода 100 . С полной ясностью выступает значение ее в Евангелии Афонохиландарского монастыря XIV в. 572) 101 : женская фигура (при первых трех евангелистах) имеет перевязку в волосах (тороки) и надпись: «премудрость». В некоторых позднейших славянских Евангелиях фигура эта превращена уже в ангела с крыльями (ипатьевское Евангелие 1561 года, Евангелие московского Благовещенского собора XVI в., сийское XVII в.), а отсюда уже недалек переход к новгородскому типу Софии Премудрости Божией 102 . В некоторых греческих Евангелиях Св. Дух в виде голубя шепчет в уши евангелистов 103 . В афонопандократорском сборнике, неверно приписываемом Иоанну Кущнику, при ев. Матфее стоит в дверях палат женская фигура, олицетворяющая, быть может, город Вифлеем; при ев. Луке – мужская фигура (?), удаляющаяся прочь; при ев. Луке и Иоанне – ученики с книгами. В синайском Евангелии 1340 г. евангелисты подносят книги Спасителю, который благословляет их чело 104 . Значительное разнообразие в символах евангелистов представляют и памятники западного средневековья: в некоторых западных рукописях те же символы и в том же порядке, как теперь у нас (Евангелие лат. 781 г. 105 , нац. библ. в Париже, рукоп. XV в., fonds franc. 5); в других – Св. Дух в виде голубя или ангела шепчет евангелистам 106 (там же Библия XV в., fonds fr. 8; рукоп. XII в., lat. 276, fol. 36); иногда евангелисты имеют крылья (ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

свт. Мефодия Патарского «О воскресении», гл. 21; р. п. с. 193. 125 Aug. De peccat. merit. 2, 4//M. T. 10. Col. 152–153; De nuptiis et concupis. I, 33 § 38; ib. col. 435. 126 «Супружеская стыдливость (pudicitia conjugalis), — говорит блж. Августин, — есть дар Божий (donum Dei), о котором сам апостол (Павел) говорил: желаю, чтобы все люди были, как и я, но впрочем каждый свой дар имеет от Бога ( 1Кор. 7:7 ) —Aug. De nupt. et conc. I, 3 § 3//M. T. 10. Col. 415; Aug. De continentia I, § 1//M. T. 6. Col. 349: «супружеская чистота (castitas conjugalis), которая соблюдается только в том случае, если воздерживаются от незаконного совокупления, есть дар Божий»; Климент Александрийский («Педагог» 3, 11, с. 305) говорит о красоте души жены-христианки, как действии «света праведности, исходящего от Духа Святого»; ср.: Aug. De bono viduitatis c. 17, § 21//M. T. 6. Col. 444, где прямо говорится: «Бог верным супругам даровал благодать (gratiam), чтобы воздерживаться от прелюбодеяний и любодеяний»;свт. Амвросия Медиоланского «О вдовицах» гл. 13 § 79; р. п. с. 194 говорится о «благодати» (gratia) брака, как «средстве, врачующем невоздержание»; ibid. гл. 10 § 62б р. п. с. 95. 127 Свт. Амвросий Медиоланский. О вдовицах. Гл. 11, § 70–71, с. 99–100: «Подвиг воздержания (имеется в виду подвиг воздержания и девственницы, и вдовицы, и замужней женщины), сообразный с избытком дарованной благодати (gratia)» вызывает и соответственные «различные награды». 128 По мнению Мефодия (фрагмент VIII из сочинения «О сотворенном», р. п. с. 249), самая «церковь называется так потому, что она вызвала на бой чувственные удовольствия». 129 «О девстве» гл. 7, § 34; рус. пер. с. 125; того же Амвросия «О вдовицах» гл. 14, § 83, с. 106: «На ниве церкви можно узреть ее плодородие, как она — то украшается цветами целомудрия, то обогащается подвигами вдовства, то изобилует плодами брака»; ср.: Aug. De bono viduit. 3, § 4//M. T. 6. Col. 432: «Благо верного супружества является настолько великим, что (люди в этом состоянии) служат членами Христовыми»; Св. Мефодий Патарский («Пир десяти дев», речь 2, гл. 7. СПб., 1877. С. 19): «Церковь уподобляется цветущему и разнообразнейшему лугу, как украшенная и увенчанная не только цветами девства, но и цветами деторождения и воздержания».

http://azbyka.ru/brak-i-devstvo-pri-svet...

текст]//PL. 4; Tertullianus. Apologeticum//PL. 1. Col. 85-171 (рус. пер.: Тертуллиан. Апология//Отцы и учители Церкви III века: Антология. М., 1996. Т. 1. C. 317-378); idem. De corona//PL. 2. Col. 1039-1065; idem. De ieiunio adversus psychicos//Ibid. T. 2. Col. 1257-1277 (рус. пер.: Тертуллиан. Творения/Пер. Н. Щеглова. К., 1912. Ч. 2); Cl ément d " Alexandrie. Le Pédagogue: Livre II/Texte grec, trad. de C. Mondésert, notes de H.-I. Marrou. P., 1991. (SC; N 108) (рус. пер.: Климент Александрийский. Педагог/Пер. Н. И. Корсунского и свящ. Г. Чистякова. М., 1996. С. 111-127, 143-182); Orig éne. Contre Celse/Introd., texte grec, trad. et notes de M. Borret. P., 1967. (SC; N 132). P. 78-80 (рус. пер.: Ориген. Против Цельса: Апология христианства/Пер. Л. Писарева. М., 1996. С. 26); Commentaria anonymi in Job. Lib. III//PG. 17. Col. 495-522 [коммент. на книгу Иова, приписываемые Оригену]; Постановления апостольские (в рус. пер.). Каз., 1864; Funk F. X. Didascalia et Constitutiones Apostolorum. Paderborn, 1905 [греч. текст, франц. пер. и коммент.]; Testamentum Domini Nostri Jesu Christi/Ed. E. Rahmani. Moguntiae, 1899; Achelis H. Die Canones Hippolyti. Lpz., 1891. S. 105-106. (TU; Bd. 6. Heft 4); Никодим [Милаш], еп. Правила. Т. 1. С. 565; Т. 2. С. 99-100, 189-191; Григорий Богослов, свт. Собр. творений: В 2 т. Серг. П., 1994р. Т. 1. С. 197; De virginitate: Eine echte Schrift des Athanasius/Ed. E. F. von der Goltz//TU. 1905. Bd. 29. Heft 2a. S. 35-60; Joannes Chrysostomus. Laudatio sancti martyris Juliani//PG. 50. Col. 665-676 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Слово похвальное мч. Юлиану//Творения. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896. М., 1994р. С. 719-723); idem. In dictum Pauli oportet haereses esse//PG. 51. Col. 257 (рус. пер.: Беседы на I Кор.//Творения. СПб., 1904. Т. 10. С. 89-215); Augustinus Hipponensis. Sermones. 178, 259//PL. 38. Col. 962, 1200; idem. Contra Faustum//CSEL. T. 25. P. 260; idem. Epistulae//CSEL. T. 34, 1. P. 54; idem. Confessionum libri tredecim//PL. 32. Col. 719-720 (рус.

http://pravenc.ru/text/63076.html

Церковь православная Восточная празднует память св. Ефрема 28 января, а Латинская 1 февраля. Из сирских писателей одни говорят, что Ефрем скончался 9 июня (так краткое житие Ефрема и хроника едесская); другие полагают днём кончины его 15 июня (так пространное жизнеописание p. LXIII.); иные 19 июня (так Дионисий католикос яковитский в своей хронике). 99 De viris illustrib, c. 115. Он же говорит, что читали, его книгу «о Святом Духе» в греческом переводе. 100 Созомен Н.Е. III. 16. «Ещё при жизни Ефрема начали переводить его писания, и доселе они переводятся; и переводы не много лишены достоинства подлинника, так что и грек, читая их, удивляется им наравне с сириянином». Из похвального слова пр. Ефрему св. Григория Нисского видно, что ему известны были следующие писания Ефрема: а) против Аномеев, б) против Новата, в) завещание, из которого он делает, и выписку (p. VI), г) о покаянии, д) о добродетельной жизни, е) о смирении, ж) о втором пришествии Христа и последнем суде, з) наставления о любви, и) о девстве (p. VIII. XI,), и) толкование на Св. Писание (р. VII), к) похвальные слова (p. VIII). 101 Творения пр. Ефрема в более полном виде на сирском и греческом языках, с латинским переводом, изданы в Риме, в шести томах in folio, 1732–1746. Но и здесь помещены не все его творения, исчисленные Ассеманом в его Bibliomh. Orient. Τ. I, p. 63–156. 102 В сочинении: «о добродетели», гл. VIII (Орр. Græc. Т. I, p. 224), он приводит обширную выписку из сочинения св. Иринея advers. Hæres. L. I, c. I. XIV. (sec. ed. Grabii), хотя и не именует писателя. 106 «Завещание» на греч. языке издано в 2 т. Орр. Gr., p. 230–247, на сирском ibid., p. 395–410. «О Пророке Ионе» на сирском – Орр. Syr. Τ. II, p. 359–387 и в латинском переводе с греческого, которым был у Воссиа, но не найден Ассеманом. Op. Gr. Τ. III, p. 561–568. 108 Авдиисус несторианский, Еп. Низивинский, в каталоге сирских писателей, между прочими творениями св. Ефрема упоминает о толкованиях его на книгу Бытия, Исхода, Левит, Иисуса Навина, Судей, четыре книги Царств, на книгу Псалмов, Иеремии, Иезекииля, Даниила, и двенадцати меньших Пророков. Ass. В. Orient. Τ. I, р. 58.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч. Стр. 238. 98 Ibid. Стр. 94. 99 Ibid. Стр. 171. 100 Ibid. Стр. 238–9. 101 См . подробный анализ антропологии Филона в монографии Helmuth Schmidt (1933). 102 См . замечания Чижевского об этом, «Философия Сковороды». Стр. 44. 103 Соч. Стр. 75. 104 ibid. Стр. 75. 105 См. об этом недавнее исследование Ebeling об Мейстере Экгардте. 106 Соч. Стр. 112. 107 Ibid. Ст. р. 417. 108 Ibid. Стр. 442. 109 ibid. Стр. 86, 63. 110 Ibid. Стр. 90. 111 Ibid. Стр. 243. 112 Ibid. Стр. 244. 113 Ibid. Стр. 245. 114 Ibid. Стр. 331. 115 Ibid. Стр. 320. 116 Ibid. Стр. 507. 117 Ibid. Стр. 354, 364. 118 Ibid. Стр. 454. 119 Ibid. Стр. 449. 120 Ibid. Стр. 339. 121 Ibid. Стр. 237. 122 Ibid. Стр. 499 123 Ibid. Стр. 434. 124 Ibid. Стр. 286. 125 Ibid. Стр. 512. 126 Ibid. Стр. 512–513 127 Ibid. Стр. 520. 128 Ibid. Стр. 193. 129 Ibid. Стр. 406. 130 Ibid. Стр. 224. 131 См. об этом обильный материал в книге Haumant. La culture frangaise en Rusaie; много интересного можно найти в книге Алексея Веселовского «Западное влияние в русской литературе» (4–е издание). 132 См. ее «Записки». Очень живо и иитересно биография ее рассказана Герценом — до сих пор это лучшее описание ее жизни. В биографии Дашковой чрезвычайно любопытна ее дружба с Дидро. 133 Укажу наиболее общие сочинения о философских течениях в России в ХУ111 в. Из общих руководств и очерков по истории русской философии только у одного Радлова, отчасти у Шпета можно найти кое что, — громадное же большинство общих работ дает всегда крайне поверхностный обзор XVIII века. Радлов написал также специальный этюд «Очерк русской философской литературы XVIII b.» (в журнале Петербургского Философоского Общества «Мысль» и 3–Петербург 1922). К сожалению эта работа Радлова очень слаба. — Очень ценны для изучения XVIII b., работы. Сиповского (1. «Русские вольтерианцы XVIII b.», Журнал «Минувшие годы» 1914. 2. «Философские настроения и идеи в русском романе XVIII b.», Журнал Министерства Народного Просвещения. 1905. 3. Книга «Н. М. Карамзин», 1899). Интересна и ценна работа В. Н. Тукалевского «Из истории философских направлений в русском обществе XVIII b.», Журн. Мин. Народи. Просвещения, 1911. Много существенных данных можно иайти в книге П. Н. Милюкова «Главные течения русской исторической мысли» (2–е издание, Москва 1898). См. также специальные тома «Литературного Наследства», посвящанные XVIII b. (взаимоотношениям России и Франции). Издание 1933 г. Москва. См. также (Том, посвященный Гете — «Гете в России», тоже богат материалом). Отметим наконец книгу В. Боголюбова, Н. И. Новиков и его время. Москва 1916 г., в которой дано очень много ценных материалов. 134

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

3-й, стр. 163 и др.), о богомыслии (Ibid., вып. 3-й, стр. 215–220, 235–236; вып. 4-й, стр. 74–75 и др.), о доброделании (Ibid., вып, 1, стр.: 115, вып. 4, стр 3–4, 6–8, 67–68, 73–74, 87–88, 127–128, 141–142); о сокрушении о грехах, о борьбе со грехами, с плотью (Ibid., вып. 1, стр. 10–11, вып. 3, стр.: 118–120, 123–125, 211–213, 227–229, 250–251; вып. 4-й, стр: 11–18, 25–27, 29–30, 71–72, 77–78, 81–82, 85–86, 97–99, 106–108 и др.); о говении, исповеди и причастии (Ibid., стр. 36–37, 197, 225–230, вып. 2-й, стр.: 180–185, 212, вып. 3-й, стр.: 3–4, 77, 131–132, 177–179); о посте (вып. 2-й, стр.: 145–148, 204, 210–211, 217–218, вып. 3-й, стр.: 82–83, 182) и др. Множество здесь также советов о средствах борьбы с сомнениями в деле веры (Вып. 1-й, стр.: 146–149, 151, 170–171 и др.) и духом охлаждения (вып. 1-й, стр.: 110, 215–220, 230–233 и др.); множество предупреждений относительно самомнения по делу нравственного совершенства (вып. 3-й, стр.: 237–238, 239–240, 241–242 и др.), множество ободрений и утешений на пути спасения – (вып. 1-й, стр.: 237–238, 241–243, 249–250; вып. 3-й, стр.: 120–122, 219–220, 230, вып. 4-й, стр.: 9–10 и др.). 334 334 «Собрание писем святителя Феофана», вып. 3-й, стр. 28. Святитель Феофан писал очень много писем, в которых давал советы и наставления о семейных и мирских обязанностях (Ibid., вып. 2, стр. 200, 202; вып. 3, стр. 26–27, 96, 189 и др.); о женитьбе, выходе замуж и семейном счастье (Ibid., вып. 1, стр. 47–48, 57, 169–170, 171, 198 и др.); о терпеливом прохождении каждым своей должности (Ibid, стр. 16–17, 167–168, 169 и др.); о всевозможных житейских делах и хлопотах (Ibid., стр. 123; вып. 2, стр. 82–83, 98, 127–129, 152 и др.), даже о таких делах и предприятиях, как раздел имения (Ibid., вып 1, стр. 46), садоводство (Ibid., вып. 4, стр. 111), винокуренный завод (Ibid., вып. 2. стр. 78), торговля (Ibid., вып. 1, стр. 64), адвокатские дела (Ibid, вып. 1, стр. 246) и др. Заботился святитель Феофан и о телесной жизни своих руководимых и, в случае болезни, давал в письмах различные врачебные советы (Ibid., вып. 1, стр. 29, 38, 40–41, вып. 3, стр. 99, 101, 105, 150 и др.), ободрял болящих (Ibid., вып. 1, стр. 30, 31, 32–33, вып. 2, стр. 190, 237 и др.), а в случае смерти, утешал близких родственников, скорбящих по умершем – (Ibid., вып. 1, стр. 76, 78, 79, 199–200, 216, вып. 3, стр. 6–7, 38–39 и др.). Читать далее Источник: Казань: Тип.-лит. Имп. Университета, 1904. — 178 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

26 . Старокатолические синоды Боннский в Германии и Бернский в Швейцарии. Ibid. 1877, II (отд. I), 8, 295–310. 27 . Старокатолический конгресс в Майнце. Ibid. 1877, II (отд. I), 11. 634–641. 28 . Генеральный синод протестантов Баварии в Анебахе. ibid. 1877, II (отд. I), 12, 744–746. 29 . Обзор современных церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада. Ibid. 1877, III (отд. II), 3, 106–114; 4, 172–187; 6, 226–257; 9, 315–320; 10, 321–332; 11, 333–340. 30 . Протестантство и церковная политика в Пруссии. Ibid. 1878, I (отд. I), 1, 142–159. —15— 31 . Энциклика папы Льва XIII. Ibid. 1878, 1 (отд. 1), 5, 625–636. 32 . Страничка из современной истории Франции. Ibid. 1878, I (отд. I), 5, 636–639. 33 . Пятый синод немецких старокатоликов. Ibid. 1878, I (отд. I), 5, 639–640. 34 . Обзор современных церковных событий в главнейших религиозных обществах Запада. Ibid. 1878, III (отд. II), 1, 31–39; 3, 171–181. 35 . Пий IX. Ibid. 1878, III (отд. II). 2, 83–99. 36 . Париж и Парижская Всемирная выставка. Париж, 31 июня н. ст. (Иностранное обозрение. От нашего корреспондента.). Ibid. 1878, III (отд. II), 7, 7–10. 37 . Отчет о занятиях заграницею в течение 1878–79 учебного года. Журналы Сонета Московской Духовной Академии 1880 года. Москва, 1880. Стр. 1–50 (в приложении). 37а. Тоже. Отдельный оттиск. Sine tit. Стр. 50. 38 . Из наблюдений над религиозною жизнью в современном германском протестантстве. Чт. О. Л. Д. И. 1881. I (отд. I), 1, 98–122. 39 . Мысли Горация о поэзии и условиях совершенства поэтических произведений в «Послании к Пизонам». Речь на публичном акте в Московской Духовной Академии 1 октября 1885 года. Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе за. 1886 год. XXXVII, 2, 443–473. 39а. Тоже в книге: Годичный Акт в Московской Духовной Академии 1 октября 1885 года. Москва, 1886. Стр. 5–35. 40 . Гимны Пруденция в русском переводе. Вера и Разум, отд. церк. 1887, I, I,3,226–238; 8, 649–652; 10, 792–801; 11, 858–864: I. II, 13. 49–60; 14, 87–100; 16, 216–225; 17, 274–280 (ошибочно 574–580); 1888, I. I, 9, 625–641; 11, 762–768; 12, 818–826; I, II, 15, 189–204; 16, 269–275; 17, 346–352; 18, 398–414; 19, 469–476; 20, 537–552; 21, 624–634; 23, 787–790; 24, 869–876.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

94 Ориген . Ibid. Homil. III, n. 4. Curs. Patrol, ibid., col. 429. «Omni genere pronuntianda sunt, et in publicum proferenda cuncta quae gerimus. Si quid in occulto gerimus, si quid in sermone solo, vel etiam intra cogitationum secreta commisimus, cuncta necesse est publican, cuncta proferri....» 98 Тертуллиан . De poenitentia, cap. IX. Curs. Patrol. S. Lat. t. I, col. 1354; в русск. пер. твор. ч. II, М. 1847, стр. 96; ср. его же ibid. cap. VIII. Curs. Patrol, ibid.; русск. пер. ibid., стр. 94–96. 99 Тертуллиан . Ibid. cap. III–IV. Curs. Patrol. S. Lat. t. I, col. 1342–1343 в русск. пер. цит. изд стр. 84–85. 100 Киприан . De lapsis. Curs. Patrol. S. lat. t. IV, col. 503–504… hoc ipsum apud sacerdotes Dei dolenter et simpliciter confitentes, exoraologesin coscientiae, animi sui poudus exponunt. В русск. пер. Твор. т. II, К., 1861, стр. 163–164. 101 Киприан . Epist. XV n. 3. Curs. Patrol. S. Lat. t. IV, col. 274; в русск. пер., ibid., т. I, стр. 62. 102 Киприан . Ibid. Epist. IX, n. 2. Curs. Patrol. S. Lat. t. IV, col. 258. «Cum in minoribus peccatis agunt paccatores poenitentiam justo tempore, et secundum disciplinae ordinem, ad exomologesin veniant, et per manus impositionem episcopi et cleri jus communicatonis accipiunt». В русск. nep. Ibid. т. I, стр. 47. Другие менее важные места см. у Катанского , цит. соч. стр. 351–355. 104 ИринейЛионский . Contra haeres. Lib. III, cap. III, n. 1, Migne . Curs. Patrol. S. Gr. t. VII, col. 508; в русск. пер. М. 1868, стр. 28. 105 Как это делает, напр., проф. Н. Суворов . См. Объём дисциплинарного суда и юрисдикции церкви в пер. всел. соб., Ярославль, 1884, стр. 40, цит. 3. 106 Поэтому совершенно справедлив тот комментарий к данному месту проф. Катанского , что Ориген считал трактуемое совещание «действием предварительным, мерою частною, не исключающею новой исповеди пред собранием верующих, а также.... и исповеди пред священником». Этим только и объясняется, почему Ориген в данном месте «настаивает на тщательном выборе священника», – что не должно иметь приложения к иерархическому лицу, как формальному её совершителю. ( Катанский , цит. соч., стр. 242–243).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

712 Сар. de charitate I,22 [p.n.I,98]. Ер.16, PG.91, 577А, p.334. Евагрий, Cap.pract. 10, PG.40, 1224C; р.п., с.572 [с.99, гл.19]. 714 Ibid.I,66 [p.n.I,103]; cp.IV, 89 [p.n.I, 144]. Liber ascet. 8, PG.90, 917B, p.370 [p.n.I,78]. Евагрий, Cap.pract.26, PG.40, 1228D; р.п., с.575 [с.102,гл.37–38]. 715 Сар. de charitate I,80 [p.n.I,104]. Евагрий, Cap.pract.11, PG.40, 1224C; р.п., с.572 [с.99,гл.20]. 716 Orat. Dom. expositio, PG.90, 885A-B, p.351 [p.n.I,190]. Ep.2, PG.91, 396A-B, p.220 Ambigua, PG.91, 1205B, f.180a. Cap.de charitate IV, 82 [p.n.I, 143]. Преп. Марк Подвижник , De his qui putant 156(168), PG.65, 953D; р.п., с.74; 45(47), ibid. 937A с.51. Так как гнев питается гордостью, то в борьбе с ним необходимо стяжание смирения: Praecepta salutaria 8, PG.65, 1041А-В, р.п., с.284. 718 Cap.de charitate I,63,91; II,72; IV,50 [p.n.I,102,106,117,139]. Евагрий, Cap.pract. 5.48, PG.40, 1224A. 1245C; р.п., с.571. 585 [с.96, гл.5]. Преп. Исихий, Cap.de temperantia I,70, PG.93, 1504В; р.п., с.173 (« Cap.de charitate IV,50 [p.n.I,139]). 719 Cap.de charitate I,91; II,20.71 [p.n.I,106,109–110,117]. – В помыслах – главное искушение для монаха. Евагрий Cap.pract. 46, PG.40, 1233А; р.п.,с.577 [с.108,гл.74]; 32, 1229C-D, с.576 [с.105,гл.51]. 722 Ibid. IV,48; II.47 [p.n.I,139,113–114]. Евагрий, Cap.pract.6, PG.40, 1224A; р.п., с.571 [с.99, гл.15]. 723 Сар. de charitate IV,48; III,64,3 [p.n.I,139,129]. Преп. Марк Подвижник , De baptizmo, PG.65, 1021B; De lege spiritual! 108 (106), 917D; р.п., с.173–174. 26; De his qui putant 111(114),119(122),158(170), ibid. 945D,948C,956A, с.64,74. Преп. Исихий, Cap.de temperantia 44, PG.93, 1496A; р.п., с.168. Авва Дорофей , Doctrina X,5. XII,5. PG.88, 1729В,1756С; р.п., с.124–125,149. 724 Liber ascet. 18, PG.90, 925B, p.375 [p.n.I,81]. См. о трезвлении у преп. Исихия, Cap.de temperantia I,1. 3, PG.93, 1480D. 1481C; р.п., с.157,158. 725 Cap.de charitate II,19; III,43 [p.n.I,109,126]. Ep.14, PG.91, 537D-540A, p.309–310. Преп. Исихий, Cap.de temperantia I,21, PG.93, 1488A, с.161; преп. Марк Подвижник , De his qui putant 87,88 (94,95), PG.65, 944A; р.п.,с.59. Преп. Максим (как это ни странно) ничего не говорит о молитве Иисусовой, о чем так много говорят уже преп. Исихий и блаж. Диадох.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Stuiber A. Ambrosiaster//Theologische Realenzyklopädie. 1977. Bd. 2. S. 357. Speller L. Ambrosiaster and the Jews//Studia patristica. 1982. Vol. 17. P. 75. Brown P. The Body and Society: Men, Women, and Sexual Renunciation in Early Christianity. New York (N.Y.), 1988. Р. 377. Lunn-Rockliffe S. Ambrosiaster’s Political Theology. Р. 106. Hunter D. G. The Significance of Ambrosiaster//JECS. 2008. Vol. 17. P. 15; Hunter D. G. The Author, Date and Provenance//Ambrosiaster’s Commentary on the Pauline Epistles: Romans/transl. S. A. Cooper, D. G. Hunter. Atlanta (Ga.), 2017. Р. XXVII–XXIX. Lunn-Rockliffe S. Ambrosiaster’s Political Theology. P. 106–126. Ambrosiaster . Commentarius in epistulas ad Eph. 4, 11–12, 2–5//CSEL. 81/3. P. 99–100. Для дополнительной информации по данному вопросу см.: Bévenot M. Ambrosiaster’s Thoughts on Christian Priesthood//Heythrop Journal. 1977. Vol. 18. P. 152–164; Hunter D. G. The Significance of Ambrosiaster//JECS. 2008. Vol. 17. P. 1–26. Ambrosiaster . Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 120//CSEL. 50. P. 361–363. Ibid. 127, 3//CSEL. 50. P. 400. Ibid. 127, 35–36//CSEL. 50. P. 414–416. Ibid. 101//CSEL. 50. P. 193–198. Ambrosiaster. Quaestiones Veteris et Novi Testamenti 120//CSEL. 50. P. 361. Lunn-Rockliffe S. Ambrosiaster’s Political Theology. P. 72–75. Ibid. P. 80–86, 84. Ibid. P. 82. См.: Augustinus Hipponiensis. De catechizandis rudibus V, 9//PL. 40. Col. 316. Bussières M.-P. Introduction//SC. 512. P. 39.   Источник: Лысевич А. , свящ. ; Феодорит ( Тихонов ), еп. Амвросиаст: история поиска «настоящего» имени//Богословский вестник. 2022. 1 (44). С. 88-109 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6174563

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010