В 70-х гг. IX в. Анастасий Библиотекарь выполнил или отредактировал лат. перевод «Повествований...», посвященный Мартину, еп. Нарни (предисловие Анастасия изд.: Neil. Seventh-Century Popes. 2006. P. 162-165). Вероятно, тогда же он перевел греч. сказания о ссылке и кончине прп. Максима Исповедника (см.: Ibid. P. 49-50). Незадолго до кончины Анастасий приступил к составлению обширного антимонофелитского сборника, в к-рый вошли «Повествования...», «Памятная записка», фрагменты сочинений «монаха Максима, истинного философа и мученика Христа, Бога нашего», а также др. материалы, перечисленные Анастасием в посвящении рим. агиографу Иоанну Диакону. Среди тем, затронутых в сборнике,- апология папы Гонория I и вопрос об исхождении Св. Духа (см.: Ibid. P. 71-79, 130-133; письмо Анастасия Библиотекаря к Иоанну Диакону: Ibid. P. 148-161). Переводы и сочинения Анастасия имели ярко выраженную антивизант. направленность: византийцы представлены как еретики, искажавшие истинную веру и злоупотреблявшие светской властью, тогда как Рим именуется оплотом православия и убежищем для исповедников. Позиция Анастасия во многом сложилась под влиянием фотианской схизмы и связанных с ней событий (спор о юрисдикции над Болгарией, слав. миссия и др.) (см. также: Chiesa P. Le biografie greche e latine di papa Martino I//Martino I Papa. 1992. P. 211-241). По просьбе каноников Ватиканской базилики св. Петра мон. Теодорих из Флёри, прибывший в Рим в 1002 г., составил пространное лат. Житие М. (BHL, N 5596; изд.: Surius L. Historiae seu Vitae Sanctorum. Augustae Taurinorum, 1879. Vol. 11. P. 421-440). По словам Теодориха, в его распоряжении было некое сказание о М., написанное дурным слогом (gesta... rusticano stilo praeuaricata atque falsata). Сочинение Теодориха основано на переводах Анастасия Библиотекаря и жизнеописании М. в Liber Pontificalis; дополнительных сведений о понтифике в нем нет. Текст сохранился в рукописях, гл. обр. происходящих из Рима (см.: Poncelet A. La vie et les œuvres de Thierry de Fleury//AnBoll. 1908. T. 27. P. 5-27). Краткие сказания о М. содержатся в нек-рых «новых легендариях» XIII-XV вв. (см.: Neil. Seventh-Century Popes. 2006. P. 49).

http://pravenc.ru/text/2562416.html

500 См.: Иоанн Мосх . Луг духовный. Гл. 17. PG. Т. 87. Col. 2865; рус. пер.: С. 23. Из жития Кириака Отшельника (2-я пол. V в.) видно, что братия монастыря Евфимия Великого, расходившаяся на четыредесятницу по пустыне, получали из монастыря Святые Тайны каждоевоскресенье до вербной, когда возвращались в монастырь. См.: Житие Кириака Отшельника, изд. И. Помяловского//Памятники Общества любителей древней письменности. С. 4–5. 501 См.: Руфин. История монахов. Гл. 7. PL. Т. 21. Col. 418; рус. пёр.: Ci 49–50: Ср.: Лавсаик. PG. Т. 34. Col. 1147; рус. пер.: С. 167. 503 Письмо к Кесарии. PG. Т. 32. Col. 486; рус. пер.: Т. VI. С. 200–201. Кириак Отшельник в пустыне приобщает Святых Тайн заболевшего ученика (Житие. С. 8). Преп. Луке (подвизался ок. Этны, † ок. 800 или 820) предстоятель Коринфа сообщил и чин приобщения запасными дарами. См.: Суворов Н. С.  К вопросу о тайной исповеди и духовниках… С. 96–98. 504 Migne, P. G. XCXI, cοl 647, рус. пер.: Добротолюбие. Т. IV. С. 600. Ср.: Огласительные поучения. С. 221. Преп. Феодор свидетельствует, что относительно обязательности ежедневного приобщения для отшельников он узнал из восточных писателей-аскетов (PG. Т. 99. Col. 1116. Epist. lib. I. Epist. 57; рус. пер.: Кн. I. С. 323). В епитимиях преп. Феодора Студита (может быть, впрочем, не принадлежащих ему) содержатся правила о причащении, мало согласные между собой. Одно гласит: «Если кто в день литургии не причащается, пусть скажет причину; если же не скажет, пусть постится до позднего, сделав 50 поклонов» (Ibid. Col. 1753, правило 31). В другом – более слабое требование: «Кто сверх 40 дней без епитимии остается непричащенным, пусть скажет причину, и, если окажется, что он сделал это по нерадению, епитимия 40 дней» (Ibid. Col. 1749, правило 6). Великим постом студийская братия, по-видимому, приобщалась гораздо чаще. По крайней мере, в поучении на 2-ю неделю преп. Феодор обращается к монахам: «Не причащаемся ли мы каждый день (per dies) пречистого Его Тела и Крови?» (Ibid. Col. 587; рус. пер.: Огласительные поучения. С. 194).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

640 Иоанна Мосха, Луг духовный, гл. 17; Migne, P. G. LXXXVII, 2865; р. п. 23. Из жития Кириака Отшельника (2-ой пол. V в.) видно, что братия монастыря Евфимия Вел., расходившаяся на четыредесятницу по пустыне, получали из монастыря святые Тайны каждое воскресенье до вербной, когда возвращались в монастырь. Житие Вириака Отшельника, изд. И. Помяловским в Пам. Общ. Л. Др. П., стр. 4–5. 641 Руфина, Ист. мон., гл. 7, Migne, P. L. XXI, 418, р. п. 49–50. Ср. Лавсаик, Migne, P. G. XXXIV, 1147; р. п. 167. 643 Письмо к Кесарии, Migne, P. G. XXXII. р. п. VI, 200–201. Кириак Отшельник в пустыне приобщает св. Таин заболевшего ученика (Житие; стр. 8). Преп. Луке (подвизался ок. Этны, † ок. 800 или 820) предстоятель Коринфа сообщил и чин приобщения запасными дарами. Проф. H. С. Суворов, К вопросу о тайн. исп. и духовниках, 96–98. 644 Migne, P. G. XCXI, 647; р. п. Добротолюбие, IV, 600 ср. Огласит. поуч., изд. Опт. пуст., 221. Преп. Феодор свидетельствует, что относительно обязательности ежедневного приобщения для отшельников он узнал из восточных писателей-аскетов (Migne, P. G. XCIX, 1116 – epist. I. 1, ер. 57: р. п. I, 323). В епитимиях преп. Феодора Студита (может быть впрочем не принадлежащих ему) содержатся правила о причащении, мало согласные между собой. Одно гласит: „если кто в день литургии не причащается, пусть скажет причину; если же не скажет, пусть постится до позднего, сделав 50 поклонов” (Migne Ibid. 1753, пр. 31). В другом более слабое требование: „кто сверх 40 дней без епитимии остаётся не причащённым, пусть скажет причину, и если окажется, что он сделал это по нерадению, епитимия 40 дней” (Ibid. 1749, пр. 6). Великим постом студийская братия по-видимому приобщалась ежедневно. По крайней мере в поучении на 2-ую неделю преп. Феодор обращается к монахам: „не причащаемся ли мы каждый день пречистого Его Тела и Крови”. Migne, P. G. XCIX, 587; р. п. Огл. поуч. 194. 645 Руфина, Ист. мои. VII, Migne, P. L. XXI, 419; р. п. 51: ср. Лавсаик. Ibid. P. G. XXXIV, 1118; р. п. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церкви вверено таинство Покаяния (In Ps. magn. 50. 10; 77. 68) как некое «лекарство» (τς μετανοας τ φρμακον - Ibid. 50. 1), исцеляющее человека от душевной смерти, если он признает и исповедует свои грехи и недостатки, как больной - врачу (Ibid. 9. 2; 24. 18). Такое исповедание есть результат смирения, к-рое не только дарует отпущение грехов (συγχρησις), но дает человеку надежду стать причастником будущих благ (Ibid. 85. 13). Таинство Евхаристии также было прообразовано в ВЗ в виде манны (In Ps. brev. 77. 24// Jagi . 1917. P. 155). Причастие Телу и Крови Христа, впервые произошедшее в Сионской горнице, продолжается в Церкви (In Ps. magn. 49. 23; In Ps. brev. 83. 4// Jagi . 1917. P. 169). В Евхаристии Церковь предлагает верным «божественный пир», «животворящего Агнца» (Hom. fest. 12. 1. 2-4// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 448), «таинственную трапезу», «насущный хлеб» (ρτος πιοσιος). Евхаристия - это Христос, ставший Хлебом и Чашей жизни ( Χριστς υτς ζως ρτος γνετο κα ποτριον - In Ps. magn. 79. 6), причащаться Евхаристии - значит причащаться Христа (In Ps. brev. 26. 2// Jagi . 1917. P. 46). Кто не причащается, тот слаб и беден (πνης), кто причащается, тот силен, радостен и составляет Тело Христово (In Ps. brev. 33. 9; 62. 6; 71. 13// Jagi . 1917. P. 60, 118, 139-140). Распространение сочинений Значительное число фрагментов из библейских комментариев И. И. вошло в состав экзегетических катен, мн. из к-рых остаются неизданными. Часть этих фрагментов содержится в компилятивном толковании на Псалтирь Евфимия Зигабена (ок. 1050-ок. 1122) (PG. 128. Col. 908BC). Не позже VI в. с экзегетическими сочинениями И. И. познакомился сир. Восток. Ряд сир. рукописей VII-IX вв. Британского музея (Lond. Brit. Lib. Add. 14434, 17109 и 17214) содержат перевод Псалтири, осуществленный Павлом Телльским со схолиями И. И. на полях. ( Wright W. Catalogue of Syriac Manuscripts in the British Museum, acquired since the year 1838. L., 1870. Vol. 1. P. 35, 36, 121; 1872. Vol. 2. P. 916, 1002). Часть из них сохранилась благодаря катенам сир. писателя Григория Бар Эвройо (1225/6-1286) ( Göttsberger J. Barhebräus und seine Scholien zur Heiligen Schrift. Freiburg i. Br., 1900. P. 177).

http://pravenc.ru/text/674956.html

38) 47 . Разрешение темного и только запутанного вопроса о древнейшей иконографии Божией Матери нельзя ожидать в скором времени, и сочинения де – Росси, Рого де – Флери и Гарруччи не указали даже путей к исследованию. Мы доселе не в состоянии решить, как должны мы смотреть на свидетельства таких мелких памятников, каковы буллы, и очень редко может определить их эпоху, если нет пособия в данных палеографии и других признаках времени. Тем не менее мы, очевидно, имеем перед собою на буллах следующие типы Богоматери: Одигитрии (см. выше) с Младенцем на левой руке (она же именуется Милостивою eleoéusa, что дает имя позднейшей иконы, но того же типа) 48 . Подобного типа, но с Младенцем на правой руке иконы Нерукотворной (Ахейропойитос), внесенной в храм этого имени Константином Порфирородным. На булле XIII – го века (ibid. р. 151) с именем иконы. Позднейший тип. Равно того же типа Нерукотворный образ Богоматери Эдесской, перенесенный в Константинополь при Константине Багрянородном) 49 . Того же типа, но с именем Богородицы Евергетиды (ibid., стр. 619), вероятно, с копии в храме этого имени в Константинополе; позднейший перевод. Богородицы, держащей на груди обеими руками медальон с изображением Христа – Младенца. Но надписи на булле довольно ранней, это есть изображение Божией Матери Кириотиссы, (ibid. стр. 158) и, может быть, представляет чтимую в Византии чудотворную икону храма Кира, префекта при Феодосии Младшем, построившего вторую линию стен. Анна Комнина, Никита, Минеи много раз упоминают об этой иконе и ее чудесах. По самому характеру изображения, мы расположены считать ее за икону, равную по древности с Одигитрией. О ней см. ниже. Икона Богородицы в виде молящейся (оранты), с подъятыми руками, но с медальоном Христа на груди или на лоне, поддерживаемым краями гиматия. По всей вероятности, – изображение иконы так наз. Богородицы Источника (Phgéh), хотя ни на одной из множества булл этого имени не указано. Известный резной камень (явно, очень позднего времени, и не ранее XVШ стол.) 50 с надписью éh Phgéh, изображающий Богородицу с Младенцем в купели, дает лишь позднейшую символизацию сохранившегося предания о древней иконе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

705 Is. 22:13–14 : et ecce gaudium et laetitia occidere vitulos et iugulare arietes comedere carnes et bibere vinum comedamus et bibamus eras enim moriemur et revelata est in auribus meis Domini exercituum si dimittetur iniquitas haec vobis donee moriamini dicit Dominus Deus exercituum; Ez. 16:49: ecce haec fuit iniquitas Sodomae sororis tuae superbia saturitas panis et abundantia et otium ipsius et filiarum eius et manum egeno et pauperi non porrigebant. 706 Ambr. Med. De off. min. I.29.142: ...in operibus autem aut malis iniquitas, aut bonis justitia est; Idem. De off. min. I.25.176: Est itaque fortitudo velut excelsior caeteris, sed numquam incomitata virtus; non enim seipsam committit sibi: alioquin fortitudo sine justitia iniquitatis materia est; Idem. De off. min. II.18.93: Egregie itaque viros alicui praesidentes muneri commendat justitia: contra iniquitas destituit atque impugnat; etc. 707 Aug. De civ. Dei. XVII.12: Et utique humiliabat eum filius iniquitatis, hoc est hostis alienigena... 708 Isidori Etym. X.132: Iniquus vero dicitur pro eo quod non est aequus sed pravis operibus maculatur, vel [si] Christianitatis nomine censeatur. 710 Isidori Sent. III.50.7: Plerique autem apud iniquos principes, necessitate magis quam uoto, mali existunt, dum imperils eorum oboediunt; Ibid. III.53.2: Iniqui iudices errant in ueritate sententiae, dum intendunt in qualitate personae et exulcerant saepe iustos, dum inprobe defendunt iniquos; qui autem recte praesidere studet nec partem palpare nouit, nec cohibere a iustitia didicit; Ibid. III.55.6: Iniquus testis, quamuis sua falsitate corpori rebusque inpediat, animo tamen nihil damni confert; Ibid. III.57.11: Iniqui, dum constantiam iusti in persecutionibus suis aspiciunt, mentis confusione tabescunt. Et dum aduersa ostentant, nec uincunt, tandem de suae peruersitatis insania confunduntur. 711 Isidori Synon.I.9: Justi egent, iniqui honorantur, justi despiciuntur, iniqui laetantur, justi in moerore et luctu sunt. Impius praevalet adversus justum, damnant mali bonos, honoratur iniquus pro justo, justus damnatur pro impio, innocentes pro nocentibus pereunt, nulla re impediente.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Агнелла Равеннского, к-рый пользовался доверием византийцев (Ibid. 37, 50, 74). В то же время он обращался к представителям власти (наместнику Нарсесу, патрициям Валериану и Иоанну) с просьбами арестовать непокорных епископов, прежде всего Павла Аквилейского, и отправить их к императору в К-поль (Ibid. 52-53, 59-60). Однако обращения П., по-видимому, оставались без последствий, т. к. византийцы уже не были заинтересованы в подавлении сторонников «Трех Глав», которые сохраняли лояльность императору, хотя и отвергали решения V Вселенского Собора. Ставя во главу угла поддержание общественного порядка, визант. власти в Италии стремились к сотрудничеству с местной элитой, в т. ч. с епископатом, поэтому они охотно шли на компромисс по вопросам церковной дисциплины ( Sotinel. 2007. P. 104-109). Т. о., П. лишился поддержки представителей власти в борьбе с раскольниками. Хотя епископы Центр. и Юж. Италии признали власть папы Римского, епископ Медиолана присоединился к ним лишь во время понтификата Иоанна III (561-574), тогда как в Аквилейском Патриархате схизма продолжалась до кон. VII в. Спор о «Трех Главах» привел к падению авторитета Папского престола на Западе. Папа Римский воспринимался как хранитель истинной веры, к-рую Римская Церковь унаследовала от апостолов Петра и Павла, поэтому капитуляция Вигилия и затем П. перед имп. Юстинианом нанесла существенный урон их репутации. Вопреки обычаю П. был вынужден оправдываться перед зап. христианами и доказывать свою верность церковной традиции, прибегая к дипломатическим уловкам ( Eno. 1989. P. 53-54; Idem. 1990. P. 134-139; ср.: Sotinel. 2005. P. 284-287). При этом П. стремился упрочить свой контроль над епископами там, где это было возможно. В 557 г. понтифик по обычаю послал Сапауду Арелатскому паллий и назначил его папским викарием, первенствующим епископом в Галлии ( Pelagius I, papa. Ep. 5; см.: Battistella. 2017. S. 78-99, 190-192). В Италии П. рукоположил 49 епископов (LP. T. 1. P. 303; ср.: Pelagius I, papa. Ep. 29, 33, 58) и заявил о своем праве рукополагать епископов Медиолана и Аквилеи, хотя это противоречило традиции (Ibid.

http://pravenc.ru/text/2579906.html

При храме в Компьене действовал капитул секулярных каноников, здесь размещалась одна из основных резиденций королей зап. франков, совершались церемонии помазания (Людовика II Заики в 877, Эда в 888 и др.). В 1150 г. по инициативе аббата Сугерия капитул был преобразован в бенедиктинский мон-рь, аббатство обычно именовалось в честь св. Корнелия (Сен-Корней). В средние века мон-рь был одним из крупнейших во Франции (см.: Becquet J. Abbayes et prieurés de l " ancienne France. Ligugé, 1989. Vol. 18: Province ecclésiastique de Reims, diocèse actuel de Beauvais. P. 135-141), к почитавшимся здесь святыням совершались паломничества. Для паломников, которые посещали Компьень на праздник святых Корнелия и К., издавались грамоты о даровании индульгенции (на 20 дней - Санлисского еп. Гварина (в 1221 - Cartulaire de l " abbaye de Saint-Corneille de Compiègne. P., 1909. T. 2. P. 28-29), на 40 дней - кард. Стефана Лангтона (в 1221 - Ibid. P. 31-32) и папы Римского Иннокентия IV (в 1249 - Ibid. P. 353), на 100 дней - папы Александра IV (в 1259 - Ibid. P. 472-473) и др.). Кроме основного праздника (14 сент.) в мон-ре совершалась память перенесения мощей Корнелия и К. (Susceptio beatorum martyrum Cornelii et Cypriani) (15 марта). По описанию XVII в., хор монастырской церкви был украшен 12 гобеленами со сценами из жизни Корнелия и К. (в цикл жития К. входили сцены возведения святого на епископскую кафедру, посещения им больных и страждущих, допроса Аспазием Патерном, вынесения смертного приговора, казни мученика и перенесения мощей в Компьень). В алтарной части были установлены 2 кафедры аббата: на одной находилось изображение св. Корнелия, на другой - К. (убранство хора относилось к XVI в.- Procès-verbaux, rapports et communications diverses/Société historique de Compiègne. 1906. Vol. 14. P. 49-50). В 1790 г. аббатство было закрыто, в 1791 г. прекратились богослужения в бывш. монастырском храме, после чего были конфискованы церковные ценности. Святыни, в т. ч. мощи Корнелия и К., были перенесены в приходскую ц. св. Иакова. После освидетельствования в 1909 г. реликварии с мощами поместили в особую капеллу (Bull. de la Société historique de Compiègne. 1948. T. 23. P. 44-45; Muller H. La fin de l " abbaye Saint-Corneille//Bull. de la Société historique de Compiègne. 1960. T. 25. P. 85-86).

http://pravenc.ru/text/1684710.html

С. 167-168; ср.: «Взошел ты, удостоен, имя твое записано» - Cyr. Hieros. Procatech. 4). Затем на протяжении 40 дней поста над просвещаемыми ежедневно произносились экзорцизмы («Ноги твои да поспешают на поучения огласительные. Заклинания принимай с благоговением, и дуют ли на тебя, заклинают ли, почитай действия сии для себя спасением» - Cyr. Hieros. Procatech. 9, ср.: Ibid. 14; то же - у Эгерии (Паломничество по св. местам//ППС. 1889. Т. 7. Вып. 2(20). С. 168)). По прошествии определенного времени просвещаемые «получали Символ [веры]» (Там же. С. 169; ср.: Cyr. Hieros. Catech. 5. 2, 12). Катехизация оканчивалась проверкой знания Символа веры (об этом говорит только Эгерия (Паломничество по св. местам//ППС. 1889. Т. 7. Вып. 2(20). С. 169-170), хотя у К. это тоже подразумевается). Оба источника упоминают о тайноводственных беседах, предлагавшихся новокрещеным после Пасхи ( Renoux A. Les catéchèses mystagogiques dans l " organization liturgique hiérosolymitaine du IVe et du Ve siècle//Le Muséon. 1965. Vol. 78. P. 355-359). Святители Кирилл Иерусалимский, Андрей Критский и Софроний Иерусалимский. Икона. XVI в. Иконописец Михаил Дамаскин (Византийский музей, Афины) Святители Кирилл Иерусалимский, Андрей Критский и Софроний Иерусалимский. Икона. XVI в. Иконописец Михаил Дамаскин (Византийский музей, Афины) Собственно чин Крещения во времена К. описан в «Тайноводственных поучениях» - причем независимо от решения вопроса об их авторстве, поскольку даже если они принадлежат не К., а его преемнику, описанная в них практика представляет аутентичную картину иерусалимского чина посл. трети IV в. Крещению предшествовал чин отречения от сатаны (см.: Day. 2007. P. 49-50), совершавшийся в преддверии храма ( Cyr. Hieros. Mystag. 1. 2, 11). 1-е тайноводственное поучение К. практически полностью посвящено объяснению этого чина. Затем, после перехода во «внутренний притвор», крещаемые снимали с себя одежду (Ibid. 2. 1-2) и помазывались «елеем экзорцизма (λα πορκιστ)» (Ibid. 2. 3; интерпретация К.

http://pravenc.ru/text/1840257.html

1987//BAR. 1988. Vol. 14. N 4. P. 52-55; idem. Merneptah " s Israel and Recent Theories of Israelite Origins//JSOT. 1991. Vol. 49. P. 3-29; Fritz V. The Israelite «Conquest» in the Light of Recent Excavations at Khirbet el-Meshash//BASOR. 1981. Vol. 241. P. 61-73; idem. The Conquest in the Light of Archaeology//Proc. of the VIII World Congr. of Jewish Studies. Jerusalem, 1982. Vol. 1. P. 15-22; Shanks H. The Exodus and the Crossing of the Red Sea: According to Hans Goedicke//BAR. 1981. Vol. 7. N 5. P. 42-50; Miller J. M. Recent Archaeological Developments Relevant to Ancient Moab//Studies in the History and Archaeology of Jordan/Ed. A. Hadidi. Amman, 1982. Vol. 1. P. 169-173; Yadin Y. Is the Biblical Account on the Israelite Conquest of Canaan Historically Reliable?//BAR. 1982. Vol. 8. N 2. P. 16-23; Isserlin B. S. J. The Israelite Conquest of Canaan: A Comparative Review of the Arguments Applicable//PEQ. 1983. Vol. 115. P. 85-94; Wood B. G. Palestinian Pottery of the Late Bronze Age: Diss. Toronto, 1985; idem. Did the Israelites Conquer Jericho?: A New Look at the Archaeol. Evidence//BAR. 1990. Vol. 16. N 2. P. 44-58; idem. The Rise and Fall of the 13th Cent. Exodus-Conquest Theory//JETS. 2005. Vol. 48. N 3. P. 475-489; idem. The Biblical Date for the Exodus is 1446 BC.: A Response to J. Hoffmeier//Ibid. 2007. Vol. 50. N 2. P. 249-258; Ray P. J. The Duration of the Israelite Sojourn in Egypt//Andrews University Seminary Studies. Berrien Springs (Mich.), 1986. Vol. 24. N 3. P. 231-248; Bimson J. J., Livingston D. Redating the Exodus//BAR. 1987. Vol. 13. N 5. P. 40-53; Halpern B. Radical Exodus Redating Fatally Flawed//Ibid. 1987. N 6. P. 56-61; idem. The Exodus from Egypt: Myth or Reality?//The Rise of Ancient Israel: Symp. at the Smithsonian Institution, Oct. 26, 1991. Wash., 1992. P. 86-117; idem. Eyewitness Testimony: Parts of Exodus Written within Living Memory of the Event//BAR. 2003. Vol. 29. N 5. P. 50-57; Bietak M. Contra Bimson, Bietak Says Late Bronze Age Cannot Begin as Late as 1400 B.

http://pravenc.ru/text/293912.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010