308 Подобное этому мнение высказывает также R. Simeon, ссылаясь в подтверждение возможности для Моисея – самому сделать заметку о своей смерти (по Талмуду, автором последних 8 стихов Пятокнижия – Втор.34:5–12 мог быть Иисус Нав.) на то, что Моисей писал под диктовку Бога и писал именно все время, пока диктовал Бог, причем последние слова писал в слезах: Вава Bathra 15 a, Menachoth 30 а. 320 Характеристика его много напоминает Моисееву, чтó, кажется, делало Иисуса особенно достойным преемником Моисеевым в глазах Иосифа: Иисус Навин обладал высоким разумом и имел несравненный дар слова, когда говорил к народу: неутомим в трудах, неустрашим в опасностях, полезен во время войны мудрыми советами и украшен добродетелями, во всякое время подкреплять общество могущими " … Продолжительность жизни и деятельности его – 110 лет, из коих 40 сопутствовал Моисею и 25 управлял после него, – дается согласно с Seder Olam. 322 Достойно замечания, говорить Ranke, что также в самой книге И. Навина последнее обстоятельство передается не просто как факт, но как бы приводится только имеющее его одно место из «книги Праведного»: «не так ли написано в книге Праведного?; и стояло солнце, остановившись посреди неба, и не спешило заходить в почти законченный день» (книга Праведного – Sepher hajjashar еще цитируется во 2Цар.1:18 ). 326 Илий, Финеес, Иохавед (у Иос. Иоахав), брать его – Ахитув, Ахия (1Ц.14:3), Ахимелех (1Ц.22:12), и Авиафар. 328 Вероятно, однако, сам Иосиф считал эту цифру менее точной, чем в действительности. Едва ли при 70 только умерших он мог сказать, что «всякий (т.е. в городе) своего мертвеца оплакивал». Вообще, мнения о числе умерших разделяются. Представители этих мнений – R. Abuha и R. Elieser насчитывают – один 70 (как Иосиф), другой 5.000 павших, ср. Sôta, 35b. По свидетельству ученого Кеникотта, число 70 он нашел еще в 2 манускриптах (Иуд. письма к Вольтеру ΙΙ ч. стр. 120). Вообще, ошибка в данном месте евр. текста несомненна. Буквально это место там стоит так: «Бог поразил смертью 70 человек пятьдесят тысяч человек» – выражение, не имеющее смысла (ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

О. Вишняков готов ещё допустить что стихи 12–18 идут ко времени восстания Авессалома (стр. 242). 323 См. Delitzsch. Comm. üb. d. Ps. T. I. S. 309. Даже сам о. Вишняков заявляет, что псалмопевец начинает песнь благодарным прославлением прежде явленных ему милостей, особенно во время его гонения от Саула и до утверждения на царстве (стр. 240) 324 Напр. все те, которые видят здесь указание на запрещение Давиду строить храм (см. Правосл. Собес. Дек, 1872; о «Происх. Псалт.» свящ. Вишнякова, стр. 140). 325 происходит от и собственно значит свёрток или свиток, потому что, как известно, в древности написанное на коже или на пергаменте обыкновенно свёртывалось в свиток. 326 Лунеман в κεφαλδ, уменьш. имени от κεφαλς, видит намёк на головки, прикреплявшиеся к обеим сторонам свитка, посредством которых застёгивались свитки, и отсюда думает вывести объяснение того, почему LXX и Ап. Павел вместо «в свитке» сказали ν κεφαλδι. (см Mess Ps. Боля S. 130. 327 Одни учёные напр. видят в этом указание на 4Цар. 22:13 , где говорится об исполнении всего написанного в Законе; другие-на Втор. 17 гл., где говорится о прославлении Иуды, или на 3 гл. Быт. 15 ст., или на те места, где высказывается обетование Аврааму. Впрочем, иные ещё, наприм. Гудфельд, Гофман и Деличь представляют, что Давид идёт с Торою в скинию, а Эвальд дорисовывает, говоря, что он идёт в скинию, несёт с собою Пятокнижие и не думает принесть внешних жертв. Но никак не может означать «с» (см. Ibid.. также Bohl, Mess. Ps. S. 131; Hengstenb. Comm. Ps. T. 2. S. 334; Hitzig d. Ps. S. 225, T. I; Olsgaus. Psalmen. S. 183 и др. 329 См. Hitzig. Psalm. T. I. S. 226; Olsgaus. Psalm. S. 183; Hupfeld. d. Ps. S. 356. Два последних экзегета, в подтверждение своего понимания, дают этому слову особенное положение, которое Ольсгаузен (поставляющий его после амарти) оправдывает параллелизмом. Но новое положение разбираемого места не изменяет его значения. 331 Hengst. Comm. Ps. T. 3. S. 336; Hofmann, Schriftbeweis, Delitzsch, Comm. Ps. T. I. S. 312. Особенно в этом смысле принимают раввины (Hupfeld. d Psalm. Т. II. S 357; см. также Правосл. Собес. 1872 г. Декабрь, где к вышесказанным аналогичным местам присоединяется ещё- 2Цар. 7:27 , которое считается даже тождественным с находящимся в псалме. Но показанное место во 2 кн. Цар. совершенно не идёт сюда, так как отвержение различных родов жертв, о котором говорится в 39 псалме, и отвержение построения храма Давидом, о котором говорится в 2 кн. Цар., вовсе не одно и тоже).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Как известно, именно на Гаризиме в персидский и эллинистический период сущетвовал самарянский храм, в противовес Иерусалимскому у иудеев. Ограничивая Священное Писание только Пятикнижием, самаряне настаивали на незаконности иерусалимского храма, о котором в Торе, естественно, ничего не говорится, а напротив, повелевается возвести жертвенник на Гаризиме. Священники самарянской секты, просуществовавшей до наших дней, и сегодня приносят жертвы на Гаризиме. (О самарянах см., напр.: Еврейская Энциклопедия. Санкт-Петербург. Т. XIII. Столб. 843–870). Об алтаре на Гаризиме говорится и в одной очень поздней, на арабском языке, самарянской летописи, так называемой Книге Иисуса (XIII в по Р.Х.), бóльшая часть которой посвящена подвигам Иисуса Навина. (Об этой летописи см., напр.: Ibid. Столб. 867). Некоторые современные исследователи даже допускают, что не самаряне заменили Гевал на Гаризим, а напротив, иудеи, дабы лишить самарянский храм законности, поменяли во Втор. и Нав. Гаризим на Гевал. Подобного мнения придерживается, в частности, Kempinski, полагающий что такая тенденциозная замена могла произойти между 350–300 гг. до Р.Х. (Kempinski A. When History Sleeps, Theology Arises: A Note on Josua 8:30–35 and the Archeology of the «Settlement Period». «Eretz-Israel», Р. 175–183). 323 В том числе, современная. См., напр.: Вольпер М. – Каган В.-Л. Учебная книга священной истории для еврейского юношества. Вильна, 1887. С. 54: «У горы Гевал Иисус Навин, исполняя завещание Моисея, остановился, чтобы прочесть народу законы Господни. Он устроил на горе жертвенник из цельных камней и, принесши на нем всесожжение, написал на камнях все законы Моисеевы». 326 Иоанн Златоуст. Обозрение книг Ветхого Завета. Обозрение книги Иисуса Навина. Творения. Т. VI, часть 2. Санкт-Петербург, 1900. С. 634. 332 Владимирский Порфирий, прот. Опыт краткого толкования на книги И. Навина, Судей, Руфь и 12 начальных глав 1 кн. Царств. Книга Иисуса Навина. Санкт-Петербург, 1884. С. 35. 333 Anbar M. The Story about the Building of Altar on Mount Ebal.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

2) – В обязанностях своего великого служения, и именно, – а) как законодатель Ветхого Завета (сн. цит. места из речей Господа и к тому еще срав. Ин. 1:17 ; Деян. 7:38 ), «Моисей был прообразом истинного Законоположника 322 , который есть однако же (свойство типа). Законоположник не для одного народа, но для целой вселенной» 323 . Замечательно, что в одном случае Господь Сам в Своей речи прямо утверждает это Свое истинное Законоположничество в сравнении с Моисеевым законодательством, когда говорит: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с вашими женами; а с начала не было так. Но Я говорю вам: кто разведется с женой своей не за прелюбодеяние, и женится на другой, тот прелюбодействует» и пр. (Мф. 19:8–9 срав. подобное безличное сравнение в 5:21 и дал. срав. также о превосходстве славы Христа, как новозаветного Законодателя Духа, а не буквы перед славой Моисея как Законодателя у св. Апостола во 2Кор. 3:6,13 ). б) как посредник (μεστης) Ветхого Завета (сл. Гал., 3:19) он служит прообразом новозаветного посредника (μεστης) между Богом и людьми – Господа Нашего Иисуса Христа Евр. 8:6  сн. 5; 12:24 в конт. срав. толков. отцов и учителей церкви на эти места. Но тот был посредник лишь в качестве верного передатчика требований Бога народу и желаний последнего Богу (срав. Деян. 7:38  и Евр. 3:25 ) и, следовательно, как служитель только Божий ( Евр. 3:25 ), а Христос как Домовладыка в Своей церкви 324 , очевидно, есть влаственный Посредник, как Единый ходатай Бога и человеков, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим. 2:5 ) и потому есть Ходатай Лучшего Завета ( Евр. 8:6 ) 325 . в) Как пророк, провозвестник воли Божией вообще и в частности о грядущем, – Деян. 3:22–23; 7:37  сн. Втор. 18:15–18 : это тот Моисей, говорит к иудеям св. апостол и первомученик Стефан, Который сказал сынам Израилевым: пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте ( Втор. 18:15 ; Деян. 7:37  сн. 3:22–23. «Мне кажется», говорит в объяснение этого приведенного Апостолом пророчества св. Златоуст, «на это изречение указывал и Христос, когда сказал: спасение от иудеев ( Иоан. 4:22 ), разумея Самого Себя» 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Священники окружали ковчег, левиты и священники и весь Израиль стояли по одну и по другую сторону, как написано: Весь Израиль, старейшины его и надзиратели, и судьи его, стали с той и другой стороны ковчега (8:33). Обратили лицо свое к горе Гаризим и начали благословение: благословен человек, который не делает себе изваяния, ни литого кумира, и все как один отвечали: проклят человек, который делает себе изваяние или литой кумир (ср. Втор. 27:15 ), и все как один отвечали: аминь, и так до завершения благословений и проклятий. Затем принесли камни, построили алтарь и покрыли его известью и написали на нем слова Торы на семидесяти языках, как написано: очень явственно ( Втор. 27:8 ) " 322 . Это отрывок из Мишны. Как видно из этого описания, Талмуд представляет событие как некую литургию, с церемониями и антифонными возглашениями. Притом, описанное здесь, как видим, несколько отличается от повелений Второзакония. Что же было написано на камнях, покрытых известью? Вся Тора, как считает иудейская традиция 323 ? Декалог, как полагают некоторые современные комментаторы 324 ? Ориген и Св. Иоанн Златоуст на основании LXX 325 считают, что текстом было Второзаконие: «Иисус строит жертвенник из цельных камней и пишет на них Второзаконие» 326 . Бл. Феодорит и бл. Августин в своих толкованиях на книгу Иисуса Навина пропускают без внимания это событие. Ориген посвящает ему целую гомилию (IX гомилия на книгу). Для него, рассматривающего весь Ветхий Завет через призму Нового, алтарь есть новозаветная Церковь , камни, из которых был построен алтарь, – христиане: «Все мы, верующие в Иисуса Христа, называемся живыми камнями, как утверждает Писание» 327 (ср. 1Петр. 2:5 ). Фундамент Церкви – Христос как краеугольный Камень, в основании Церкви – тоже камни: апостолы и пророки (ср. Еф. 2:20 ) 328 . Второзаконие, согласно LXX, написанное Иисусом Навином на камнях алтаря становится у Оригена «новым законом», «законом Евангелия», который «Иисус написал на живых камнях, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях нашего сердца» 329 (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Можно было бы задать встречный вопрос: «А кажется ли разумным Богу уничтожать в Армагеддоне всех, кроме членов «Общества Сторожевой башни»? Но важнее отметить, что в этом случае, как и в упомянутых выше пяти тезисах адвентистов, идет обращение скорее к чувствам людей, которым преподносится некоторая упрощенная схема. И это находит отклик у читателей. «Знание того, что Иегова не мучает людей вечно в аду, приносит человеку настоящее облегчение!» 324 – делится своей радостью читательница «Сторожевой башни». Конечно, ей гораздо комфортнее не вспоминать о словах Спасителя, засвидетельствовавшего что скажет грешникам в свое время: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его… И пойдут сии в муку вечную…» ( Мф. 25:41,46 ). Святой апостол Павел также пишет о грешных, нераскаявшихся людях, «…которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его…» ( 2Фес. 1:9 ) О том, что после смерти существование грешника не прекращается, читаем мы и в Откровении Апостола Иоанна Богослова: «…и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью…» ( Откр. 15:11 ); см. также ( Откр. 20:10 ). То что адские мучения вечны и нескончаемы говорится в Мф. 18:8 , Мк. 9:43–48 и др. Но является ли Бог в этом случае мучителем людей, как настойчиво внушают сектанты? Скорее «Свидетели Иеговы» проецируют свое восприятие Бога, как мстителя на церковное учение, упрощая понятия ада и вечных мук. Православное понимание этих вопросов на самом деле гораздо глубже. В Ветхом Завете, как и во многих религиозных системах говорится, что гнев Божий достигает согрешивших и преисподней: «…ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего…» ( Втор. 32:22 ). Но в чем же по учению Церкви состоят эти муки? Самым тяжелым наказанием является для человека удаление от Бога 325 . «Для имеющего чувство и разум, быть отверженным от Бога значит вытерпеть уже геенну» 326 , – говорит святитель Иоанн Златоуст . «Нестерпима геенна и мучение в ней; но если представить и тысячи геенн, то все это ничего не будет значить в сравнении с несчастием лишиться той блаженной славы, возненавиденну быть от Христа и слышать от Него: не вем вас ( Мф. 25:12 ) 327 …», – продолжает святитель в другом творении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Мы напомним, что у Захарии VI, 12 сказано: „вот Муж, имя Ему Отрасль“ с несомненно Мессианским значением. К этим замечаниям мы присовокупим еще следующее: выражение: „пусть будем называться твоим именем“, если признать за 1 ст. гл. IV высшее значение, чрезвычайно важно: оно в большей части случаев употребляется в Св. Писании лишь об имени Божием. Так напр. во Втор. 28:10 . „увидят все народы земли, что имя Иеговы, Бога твоего нарицается на тебе“, говорит Моисей Израилю, называя его (ст. 9) „святым народом Господним“. Также видим в молитве Соломона ( 3Цар. 8:43 ) об иноплеменниках и об исполнении их молитв, возносимых к Иегове, Богу Израилеву в храме Его,-слова.... „чтобы знали они, что именем Твоим нарицается храм сей“ 325 . Ср. еще об именовании народа „народом Господним“, „народом имени Его“ в 2Пар. 7:14 ; Иер. 14:9 ; Дан.9и мн. др. Так и в церкви Христовой мы именуемся Христовыми, принадлежащими Ему; Христианами. 2 . В тот день отрасль Господа 326 явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Мы увидим ниже в главах VII, IX и в XI главе Исаии и потом в последующих главах дальнейшее развитие этого Мессианского пророчества. Здесь мы хотим указать на повторение этого же пророчества, с соблюдением тех же образов и выражений у Иеремии пророка ( Иер. 23:5–6 ): „Вот наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную.... и во дни Его Иуда спасется“.... Господь у Исаии и Иеремии (как и у позднейших пророков) повторяет обещание, данное Давиду: „царство твое навеки пред лицем Моим“ 327 ; а Давид перед кончиной своей говорил пророческим духом: „Завет вечный положил Он со мною твердый и непреложный“ 328 . Но в печальные дни нравственного падения не только десяти отделенных от царства Давида колен, но и самого племени Иуды, совершение этого обетования казалось почти невозможным, несбыточным. Тогда Господь устами пророков своих возвещает, что обетования его непреложны и что в „тот день“, день Божий, день Ему только известный 329 , „явится отрасль Господа в красоте и чести“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Обычно подобные нормы кочуют из поучения в поучение. Но есть и особенности. Бросается в глаза сокращение положений десятословия. Не обнаруживается в традиционном и вневременном для христианской эпохи своде правил запрета поклоняться иным богам ( Втор. 5:7 ) (ср. Исх. 20:3 , 4Цар. 17:35 ). Отсутствует запрет на создание кумиров и служб им ( Втор. 5:8 , Лев. 19:4 ) (ср. Исх. 20:4–6 ). Нет правила субботнего дня ( Втор. 5:12 ) (ср. Лев. 19:3, 30; 26:2 ; Исх. 20:8–11 ). В сравнении с библейскими заповедями не хватает вето на произнесение имени Господа напрасно ( Втор. 5:11 , Исх. 20:7 ) и пункта о лжесвидетельствовании ( Втор. 5:20 , Исх. 20:16 ). Наконец не найдем мы в составленном Лукой нравственном кодексе запрета, постулирующего недопустимость покушения на имущество и владение ближнего ( Втор. 5:21 , Исх. 20:17 ). Вместе с тем перечень заповедей расширен сюжетами о пьянстве, гневе, скверноядении, почитании святых дней, о солидарности с радующимися и печалующимися. Выборочный подход к компоновке блока в таком виде должен был иметь свои причины. Исключение правила субботы логично, поскольку оно не имело отношения к христианской практике. Хотя Лука и обращался к вчерашним язычникам, на всем пространстве «Поучения» не находится ни одного прямого осуждения языческих пережитков, что кардинальным образом отличает ПЛ от других пастырских поучений (см. c.22–23, 41–44, 59–60 и др.]; c.326–327, 337]). Твердое желание не затрагивать тему, возможно, было продуманным тактическим шагом – излишне не отталкивать от Церкви приверженных к традиционным привычкам новгородцев. Правило о напрасном произнесении имени Господа, скорее всего, снято во избежание повторения, поскольку в базовом блоке первоочередных требований к «братии» уже был положен запрет клясться Божьим именем. Отсутствие в нормативном перечне прямого запрета на лжесвидетельствование также можно объяснить тем, что эта норма охватывается уже формулировавшимся правилом во всем быть правдивым. Можно предположить, что прецедент греха завладения чужим имуществом сознательно не затрагивается, как требование невыполнимое для представителей феодального сословия, стяжавшего свои богатства далеко не всегда благовидными способами. Святитель здесь поступал не только как дипломат, но и как реалист. И в этой характерной тенденциозности в очередной раз усматривается элитарный адресат его «Поучения».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мешко, кн. ратиборский и опольский (ум. в 1211 г.) IV, 318, 320, 320 Микула, сотник галицко-волынского кн. Романа Мстиславича 325 Минь Ж.-П., см. Migne J.-P. Миркода (?), хан половецкий (кон. XI в.) 362, 362 Михаил, архангел 53, 105, 158, 326 Михаил I Рангаве, имп. византийский (811–813) 23 Михаил III, имп. византийский (842–867) VIII Михаил IV, имп. византийский (1034–1041) VIII, 136 Михаил V Калафат, имп. византийский (1041–1042) VIII Михаил VII Дука, имп. византийский (1071–1078, ум. в 1090 г.) VIII Михаил I, митр, киевский (1130 – после 1145) 206 Михаил Всеволодович, кн. черниговский (1223–1235, с перерывами), вел. кн. киевский (1238–1239, уб. в 1246 г.) V, IXa, 372 Михаил Докиан, византийский катепан Италии (1040–1042) 94, 94 Михай (Михаил), б. венгерского кн. Гезы (втор. пол. X в.) V 351 Млада (Мария), д. чешского кн. Болеслава I (поел. четв. X в.) VI, 185–186 Моислав (Маслав, Мецлав), кн. мазовецкий (30–40-е гг. XI в.) 173, 300–301, 300–301 Мойнольт, венгерский гр. (уб. в 1132 г.) 368, 368 «Молитвенник Гертруды», комплекс литургических и календарных текстов, принадлежавший Гертруде, ж. киевского кн. Изяслава Ярославича (втор. пол. XI в., с позднейшими добавлениями) 112, 231 Моноч, половец, участник сражения с венграми в 1099 г. 362 Мошин В. А. 20 Мстислав, кн. ободритов (перв. четв. XI в.) 271, 271 Мстислав Владимирович, кн. черниговский (1024–1036) IXa, 99, 139 Мстислав (Харальд) Владимирович Великий, кн. киевский (1125–1132) V, VII, VIII, IXb, 180–183, 181, 200, 235–236, 257, 271, 368, 371, 371 Мстислав Изяславич, кн. владимиро-волынский (1154–1170) IV, IXb, 200, 251, 265, 310–311, 318, 371 Мстислав Мстиславич Удатный, кн. галицкий (1219–1228) V, IXb Мстислав Ростиславич Храбрый, кн. новгородский (ум. в 1180 г.) IXb ал-Мутасим, багдадский халиф (833–842) 19 «Мученичество св. Климента Римского » 100, 326 Назарова Е. Л. 330, 343 Назаренко А. В. 4, 18, 20, 26–30, 32–35, 38–39, 42, 44–49, 56, 64–66, 68, 71–74, 76, 78–83, 88, 90–92, 97, 101, 106, 108, 117, 120, 133, 135, 143, 153, 159, 167, 175, 177, 180–181, 183, 187, 190–191, 193, 216–217, 224, 231, 233, 244, 252, 277, 281, 294, 339, 351, 360, 363

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Еврейский законодатель не знает ни той, ни другой крайности. Человек есть образ Божий, и потому, по библейскому воззрению, высоко достоинство его духовной природы среди других тварей. Самое тело, в котором заключен его дух, воспринято в единство его личной жизни и так же имеет некогда воскреснуть и снова соединиться с душой. Как образ Божий, как существо духовное в одной и главной стороне своей личной жизни, человек не может оцениваться исключительно своими внешними, телесными совершенствами или недостатками. Никакие из этих недостатков не могут уничтожить в нем его духовного достоинства. Он остается человеком со всеми правами человеческой личности, хотя бы по телу был слаб и не мог служить для жизни в обществе. Эта высокая мысль проходит не только в тех постановлениях закона, в которых говорится о милосердии к слабым и увечным, но и в том строгом законе, который насмешку над глухим и слепым, глумление над их телесными недостатками и безжалостное отношение к этим несчастным, осуждает и наказывает, как одно из самых тяжких преступлений, проклятием всего народа: не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнутся ему; бойся Господа Бога твоего ( Лев.19:14 ). Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь ( Втор.27:18 ). А в Спарте – позднее, чем дан этот закон – убивали слабых и новорожденных с каким–нибудь природным недостатком, не признавая их людьми, потому что они не могли служить обществу. Возвышая человеческую личность над условиями внешнего быта и над телесной стороной, Моисеев закон ограждает также неприкосновенность и целость и этой стороны человеческого существа, неразрывно связанной с его духовным организмом. Он восстает против общего почти у всех народов древности обычая делать в знак скорби по умершим нарезы на теле и выстригать волосы над глазами ( Втор.14:1 ). Он запрещает и обыкновение, довольно распространенное в древности, накалывать на теле письмена по религиозным побуждениям – в честь богов ( Лев.19:28 ). 326 Тем с большей силой восставал Моисей против всякого рода евнухов, исключая их из общества и устраняя от участия в богослужении: скопец не мог входить в общество Господне ( Втор.23:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010