О Трирском нешвенном Хитоне Господа в евангилие от Иоанна сказано «…хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу (воины): не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины» . Рядом с этой церковью на холме Святого Креста, шестнадцать столетий назад, стояли ворота, такие же как и эти, сохранившиеся до наших дней, ворота Порта Нигра. Те ворота назывались Порта Альба. Они были южными воротами. В 326 году через эти ворота, в город вошла немолодая женщина. Только по следовавшим за ней большим количеством собравшихся людей, можно было догадаться, что это мать императора. Святая Елена, вернулась из своего паломничества на Святую землю — место Земной жизни, Смерти и Воскресения  Господа. Она уже стала свидетельницей силы Божией, явленной при обретении Животворящего Креста. Господь воскресил мертвого юношу через прикосновение  к  Древу, ставшему свидетелем Страданий и Славы. Теперь в Трир, через эти ворота, везла царица еще одну Святыню Страстей Господних. Его Хитон. Тот самый, который воины не разделили. С тех пор он здесь. Когда в Европе бушевала Реформация, Мартин Лютер, встречался с епископом Трира и говорил с ним. Владыка увещевал Мартина не рвать Тело Церковное, говоря, что Господь не напрасно в дни  тяжких сомнений привел Мартина в Трир, к Хитону Господа. Ведь это не только святая реликвия, но и символ – символ Единой Церкви Христовой.  Даже воины не решились рвать его… Но Лютер отступил, не послушавшись советов мудрого иерарха. Европа на столетия захлебнется в крови религиозных войн. Елена вошла в город. Ее встречал епископ и священство. Здесь на этом холме, и совершили первый молебен у святыни. И заложили храм, в память о первой молитве. Вот он этот храм. Сейчас здесь часто молятся православные. В городе православный приход Московского Патриархата. Приход  во имя Св. Мучеников Севастийских. Здесь проходят регулярные Богослужения.

http://pravmir.ru/xiton-gospoden-v-trire...

Быт.28:5 . И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава. Излишнее, по-видимому, определение Ревекки, как матери Исава и Иакова, имеет, по еврейским толкователям, тот смысл, что Ревекка обоим сыновьям завещала жениться на родственницах, но только Иаков следует наставлению матери, а затем, по подражанию ему, Исав женился (в 3-й уже раз) на родственнице – дочери Измаила. Быт.28:8–9 . И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих. Этот поступок Исава вытекал из желания загладить свою вину пред родителями: «и пошел... к Измаилу», т.е. в дом Измаила, так как сам Измаил тогда уже умер, (не менее как за 14 лет пред тем), почему, может быть, дочь его и называется здесь сестрою Наваиофа, первенца Измаилова ( Быт 25.13 ); в Быт. 36:3 эта женщина названа Васемафой, а не Махалафой, как здесь. Эту разноплеменность (замечаемую и относительно других жен Измаила, (ср. Быт. 26:34 и Быт. 36:3 ) еврейские комментаторы объясняли или действительной двуименностью данной женщины, или переименованием по какому-либо знаменательному случаю: то и другое у древних евреев, как известно, было в обычае. О самом поступке Исава равв. Елиезер говорит: «Если бы он прежних жен отпустил от себя, то я сказал бы, что он правильно поступил, но так как говорится: «Он взял ее сверх жен своих», – то этим показывается, что струп следовал за струпом, боль за болью, терн за терном» (Beresch. г., s. 326). Сон Иакова и Божие ему обетование Быт.28:10 . Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, Со ст. 10 излагается уже почти исключительно история Иакова (краткое упоминание о смерти Исаака – в Быт. 35:28–29 ), естественным образом распадающаяся на 3 периода по месту обитания: месопотамский, ханаанский и египетский. Иаков пошел от Вирсавии к северу по Ханаану, затем через Иордан и Галаад (ср. Быт. 31:25 ), Вассан и затем в направлении к Дамаску и далее. Трудность пути и решимость Иакова вне сомнения. «Человек, воспитанный дома, пользовавшийся такими услугами, отправляясь в путь, не потребовал ни вьючных животных, ни свиты, ни дорожных запасов, но вступает в путь как бы уже по апостольскому примеру» ( Иоанн Златоуст , Бес. на Бытие 54 , с. 581). По раввинам, выражение ст. 10 указывает, что Иаков с болью оставлял отеческий дом (Абарбанель) и что город (Вирсавия) с уходом благочестивого мужа лишился своей славы (Раши).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Называя Иисуса Христа «Адонай» (Господь), человек признавал Его своим Правителем и Господином; называя «Учитель» (Рабби), – высшим духовным Авторитетом. Теперь выслушаем вопрос, который задает Христу законник: Мф.22:36 . «какая наибольшая заповедь в законе?». Ориген так истолковал данный вопрос: «Вопрос таков: “какая наибольшая заповедь в законе?” И в этом месте уместно нам сказать нечто о различии заповедей. Ибо одни заповеди – главные, а другие – последующие (за ними), и так по порядку следует дойти до малейших заповедей. Ведь если бы Господь не ответил искушавшему Его фарисею и спрашивающему: “какая наибольшая заповедь в законе?”, то мы бы полагали, что одна заповедь не больше другой» 326 . Святые Отцы часто говорили, что нельзя бороться сразу со всеми грехами: обнаружь в себе главную страсть – и веди с ней борьбу. Данный вопрос не был праздным и тем более решенным. Даже в Новом Завете из уст Сына Божия мы получаем два разных ответа. Трудно сказать, на что рассчитывал книжник. Иудеи считали, что Моисей получил от Бога 613 мицвот (заповедей): 365 запрещающих – это число равно числу дней в году, то есть необходимо исполнять Закон Божий не только в ритуально отмеченные праздничные дни, но и в каждый день года, в каждый из 365-ти дней. Разрешающих – то есть повелевающих что-либо делать, было 248 заповедей (мицвот). Древние иудеи считали, что в человеческом теле находится ровно 248 органов, то есть человек должен служить Богу всеми физическими и эмоциональными силами своего тела и души. В кодексе царя Давида мы видим только 11 выделений из Закона Божия (с некоторыми добавлениями), позволяющие «пребывать в жилище» Божием, «обитать на святой горе» Его: 1) «кто ходит непорочно»; 2) «делает правду»; 3) «говорит истину в сердце своем; 4) «не клевещет языком»; 5) «не делает искреннему своему зла»; 6) «не принимает поношения (сплетен. – О.С.) на ближнего своего»; 7) «тот, в глазах которого презрен (уважен. – О.С.) отверженный»; 8) «который боящихся Господа славит»; 9) «кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет»;

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ибо образ Креста показывает примирение и содружество, в какое вступил человек с Богом. Поэтому и демоны боятся образа Креста и не терпят видеть знамение креста изображаемым даже и на воздухе, но бегут от него тотчас, зная, что Крест есть знамение содружества людей с Богом и что они, демоны, как отступники и враги Богу, удаленные от Его Божественного лица, не имеют более свободы приближаться к тем, кто примирился с Богом и соединился с Ним... Если же и кажется, что они искушают некоторых христиан, пусть знает всякий, что они борют тех, которые не познали как следует высокое таинство Креста. Те же, которые уразумели это таинство и на самом деле опытно познали власть и силу, какую имеет Крест на демонов, познали также, что Крест дает душе крепость, силу, смысл и божественную мудрость, – эти с великою радостью восклицают: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира ( Гал. 6, 14 ). Преподобный Симеон Новый Богослов ( 60, 26 ). Если ты будешь всегда употреблять святой Крест в помощь себе, то «не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» ( Пс. 90, 10 ) ( 113, 326 ). Всегда запечатлевай себя Крестом, и зло не прикоснется к духу твоему ( 27, 298 ). Назнаменуем Животворящий Крест и на дверях, и на челе, и на всем теле своем и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, этим оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных ( 26, 357 ). Вместо щита ограждай себя честным Крестом, запечатлевай им свои члены и сердце. И не рукою только полагай на себя крестное знамение, но и в мыслях запечатлевай им всякое свое занятие, и вход свой, и исхождение свое во всякое время, и сидение свое, и восстание, и постель свою, и любое служение... Ибо весьма крепко это оружие, и никто не может никогда сделать тебе вреда, если ты им защищен. Преподобный Ефрем Сирин ( 27, 298 ). Когда авва Иулиан удалился из обители и сделался епископом в Бостре, некоторые из жителей города, ненавистники Христа, задумали отравить его. Епископ принял чашу с отравленным вином и по вдохновению свыше узнал о злом умысле и о том, кто это подстроил. «Если вы хотите отравить смиренного Иулиана, я выпью это вино», – сказал он и трижды крестообразно осенил чашу: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Выпив отраву при всех, он остался невредим. Увидев это, злоумышленники пали перед ним и просили у него прощения. Луг духовный ( 75, 115–116 ) Читать далее Источник: Энциклопедия составлена на основании 5, 6 и 7-го томов « Настольной книги священнослужителя », издание Московской Патриархии. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

В изумлении спрашивает пророк в своем видении „Кто грядет“? Здесь в лице пророка, повидимому, говорящего от лица Израиля, изображается, как мы думаем, все человечество, с трепетом видящее это победоносное шествие Креста Господня, попирающего древние обычаи и верования, повергающего в прах древнее социальное устройство, „рассеявшего надменные помышлениями сердца; низложившего сильных с престолов и вознесшего смиренных; исполнившего алчущих благ, и богатящихся отпустившего ни с чем“ 1796 . Едом и Восор (Босра), представители племени, особо злобствовавшего против Иудеев 1797 , избраны как тип сатанинского и языческого противодействия Богу, точно так же как ранее 1798 представителями сатанинской борьбы против добра и истины были избраны в пророчестве Ассур и Вавилон. Вопрос, предложенный пророком от имени как бы всего человечества, получает ответ от Самого грядущего, величественного, выступающего в полноте силы Своей, к Которому относятся и слова Даниила Пророка ( Дан. 7:13–14 ) говорящего: „Вот с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий.... и Ему дана власть, слава и царство 1799 , чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное“. Господь отвечает на вопрос следующими знаменательными словами: „Я-изрекающий правду, сильный, чтобы спасать“. Милосердный Господь, победитель типического Едома, указывает на оружие Свое: „Я-изрекающий правду! По поводу Пс. 44 -го мы говорили 1800 , со ссылкой на Ис. 49:2 , Евр. 4и Откр. 1:16 ,-что меч, которым препоясывает Себя Мессия, есть слово Божие и что истина и кротость и правда суть признаки, по которым мы узнаем, что в Пс. 44 -м поистине пророчествуется о царствии Господа нашего Иисуса Христа. В нашем „Опыте исследования Ев. Иоанна“ мы по поводу стиха 25, главы VIII Евангелиста (см. стр. 326) указывали, что Господь Иисус, говоря о Себе: „Я то, что и говорю вам“, сказал: „Я слово; Я истина“. Это и есть вечное победоносное оружие. Ложь – преходяща; это-чадо диавола; вечна одна истина, и она есть принадлежность Единого Всевышнего, Ему же слава во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

21 324 Унижений ожидала душа моя и страданий; и ждал я сострадающего, и не было его, и утешающих ждал, и не обрел их. 22 325 И дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. 23 326 Да будет их трапеза для них сетью, и возмездием, и западней! 24 327 Да помрачатся очи их, и не будут видеть они, и хребет их да будет всегда согбен! 25 Излей на них гнев Твой, ярость гнева Твоего да постигнет их! 26 Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живых! 27 328 Ибо меня, наказанного Тобою, они преследовали и раны мои умножили. 28 329 Попусти им творить беззакония, и да не войдут они в обитель правды Твоей! 29 330 Да изгладятся их имена из книги жизни, и с праведниками да не напишутся. 30 А я в нищете и скорби; прими и спаси меня, Боже! 31 Восхвалю имя Бога моего в песнопении, возвеличу Его, прославляя; 32 И эта жертва будет угоднее Богу, чем телец юный с рогами его и копытами. 33 Да узрят это нищие и возвеселятся! Ищите Бога, и жива будет душа ваша! 34 331 Ибо услышал убогих Господь и рабов своих не унизил. 35 Да восхвалят Его небеса и земля, море и все живущее в нем! 36 Ибо спасен будет Богом Сион, и созиждутся города Иудейские, и поселится там народ Твой и унаследует их; 37 И потомство рабов Твоих удержится на Сионе, и любящие имя Твое поселятся на нем. 1 332 В конец, Давида, в воспоминание о том, что спас его Господь, 69. 2 Боже, помощь мне окажи! Господи, не замедли помочь мне! 3 Да постыдятся и посрамятся ищущие гибели моей, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла! 4 Да обратятся вспять со стыдом говорящие мне злобно: «Добро же тебе, добро!» 5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе ищущие Тебя, Боже, и говорят жаждущие от Тебя спасения: «Да возвеличится Господь!» 6 А я нищ и убог. Помоги мне, Боже, Податель помощи, Избавитель мой, Господи, не замедли! Слава: 287 В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...песнь Иеремии и Иезекииля – это надписание отсутствует в евр. тексте и в некоторых греч. рукописях, речь в нем идет о возвращении древних евреев из вавилонского плена после указа царя Кира Старшего (538 г. до Рождества Христова); упоминание пророка Иеремии, видимо, ошибочно, поскольку Иеремия не переселялся в Вавилон. В духовном смысле здесь описывается жертвенная любовь Господа нашего Иисуса Христа к Церкви и ниспосылаемое от Него на всю землю благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И устроил Ной жертвенник Ягве; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых, и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Ягве приятное благоухание... ( Быт. 8:20–21 ). Подробнее описано в «Книге юбилеев»: «В новолуние третьего месяца вышел он [Ной. – Г.Ф.] из ковчега и построил жертвенник на той горе. И он искупил землю, и взял козла, и искупил его кровью все грехи земли; ибо все, что на ней было, было уничтожено, кроме тех, что с Ноем были в ковчеге. И он вознес его жир (тук) на жертвенник и взял телицу, и овна, и агнца, и коз, и соль, и горлицу, и молодого голубя, и вознес в жертву всесожжения на жертвеннике и возлил поверх жертву, сваренную в елее, и окропил вином, и возложил ладан поверх всего, и воскурил приятное благоухание, которое понравилось Богу» 324 . Первым делом после потопа, Ной приносит жертву Богу. Предварительно, Ной сам устроил жертвенник Ягве. Здесь впервые в Библии упоминается о жертвеннике. Это, конечно, не значит, что до потопа не воздвигались жертвенники, но, тем не менее, здесь он упомянут впервые. (мизбэах) – жертвенник. Св. Филарет Московский : «И создал Ной жертвенник. Имя жертвенника встречается здесь в первый раз в Св. Писании; но самая вещь долженствовала быть не новая в сие время: ибо нельзя думать, чтобы Ной отважился ввести что-либо новое в обрядах жертвоприношений, принятых от благочестивых предков и установленных Самим Богом» 325 . О жертвеннике Ноя рассуждает равви Берман: «Отец обновленного человечества начинает свою жизнь на земле с того, что приносит жертву Господу на жертвеннике. Жертвенник (мизбэах) человек обязан строить, это то, что человек строит навстречу Богу. Жертвенник никогда не строят из одного цельного камня. Возводя жертвенник, человек должен класть камень за камнем, как бы, поднимая Землю. Жертвенник выражает то, что человек идет навстречу Богу, и Он идет навстречу человеку». Жертвенник – место встречи человека с Богом. Св. Иоанн Златоуст отмечает простоту этого первого жертвенника и первого жертвоприношения (богослужения): Ною «не понадобилось ни великолепное здание, ни храм, ни какой-нибудь чудный дом, ни другое что: он знал, хорошо знал, что Господь ищет только (доброго) расположения; и вот, устроив наскоро жертвенник... он принес жертву всесожжения» 326 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Таким образом, он выжег хлеб в полях, виноградники и масличные сады у филистимлян. Филистимляне, узнав, из-за кого они потерпели такое бедствие, сожгли жену Самсона и дом отца ее. Но Самсон еще более разгневался на них, сильно избил их и удалился в одно ущелье скалы в колене Иудовом. Тогда множество филистимлян пришли в Иудею и потребовали выдать Самсона. Самсон позволил иудеям связать себя и привести к филистимлянам. Увидев его, филистимляне бросились к нему, но он разорвал веревки на себе, схватил ослиную челюсть и убил ею тысячу филистимлян. После этого он почувствовал смертельную жажду, помолился Богу, и Господь разверз яму, и потекла из нее вода. Самсон напился и ожил. Однажды Самсон ночевал в филистимском городе Газе. Жители, узнав об этом, подстерегали его всю ночь в воротах города, чтобы убить его. Но Самсон в полночь пошел из города, схватил двери городских ворот с обоими косяками и запором, положил на свои плечи и отнес на близлежащую гору. Самсон имел неосторожность открыть, что сила его заключается в том, что он назорей Божий, и что если остричь его волосы, то сила отступит от него. Филистимляне, узнав об этом, остригли Самсону волосы, когда он спал, и сила отступила от него 325 . Филистимляне выкололи ему глаза, привели в Газу, оковали двумя медными цепями и заставили в темнице молоть ручными жерновами 326 . В несчастии Самсон очистил свои прежние заблуждения покаянием. Волосы на голове его начали расти, а с ними стала возрастать и сила его. Владельцы филистимские собрались, чтобы принести жертву богу своему Дагону, и говорили: «Бог наш предал нам Самсона». Привели Самсона, и он забавлял их; били его по щекам и поставили между столбами. Самсон сказал отроку, который водил его: «Подведи меня, чтобы я мог ощупать столбы, на которых утвержден дом, и прислониться к ним». Отрок сделал это. Дом был полон народу; там были все владельцы филистимские, и на кровле было до 3000 мужчин и женщин. Самсон помолился Богу, уперся руками в два средних столба, на которых утвержден был дом, сказал: «Пусть умру и я с филистимлянами», – и двинул столбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Итак, чтобы жить среди людей, Христос уничижил Себя в том смысле, что Он спрятал Свою прежнюю славу, добровольно отказался от использования некоторых божественных качеств (не отказываясь от них самих) и облекся в человеческую природу. Все это придает глубокий смысл словам Иисуса: «...Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ). Он явно произнес их, имея в виду Свое воплощение. Ин. 20:17 – «Бог Мой и Бог ваш» Учение Сторожевой Башни. Ин.20:17 в «Переводе нового мира» звучит так: «Иисус сказал ей: „Перестань за Меня держаться. Ибо Я еще не восшел ко Отцу. Но пойди к моим братьям и скажи им: «Восхожу к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему« " » (курсив автора). Раз Иисус говорил о «Своем Отце» и «Своем Боге», уверяют Свидетели Иеговы, Он никак не мог быть Всемогущим Богом. Книга Reasoning from the Scriptures поясняет: «Отец был Богом для воскресшего Иисуса точно так же, как Он был Богом для Марии Магдалины» 324 . И наоборот, «нигде в Библии не записано, что Отец называл Сына „Бог мой» " 325 . Библейское учение. Почему Иисус называет Отца «Своим Богом»? Значит ли это, что Сам Иисус – не Бог ? Вовсе нет! До воплощения Христос, второе Лицо Троицы, обладал лишь божественной природой. Однако при воплощении Он воспринял человеческую природу и «Своим Богом» называл Отца именно как человек. Как Бог, Иисус не мог бы назвать Отца «Своим Богом», поскольку во всех отношениях был совершенно равен Ему. Богослов Пол Дж. Уизерс тонко подметил: Поскольку Иисус пришел на землю в образе человека, а одной из неизбежных для человека обязанностей является поклонение Богу, Он совершенно справедливо называл Отца «Своим Богом», обращаясь к Нему в молитве. Выступая в роли Человека, Еврея и Первосвященника («во всем уподобившись братиям» – Евр.2:17 ), Иисус мог называть Отца «Мой Бог». Однако Он не обращался к Отцу таким образом, пока не «уничижил Себя Самого» и не стал человеком ( Фил.2:6–8 ) 326 . Слова Иисуса, что Он восходит к «Богу Моему и Богу вашему» ( Ин.20:17 ), наводят на интересную мысль: почему Иисус не сказал просто: «Я иду к нашему Отцу и нашему Богу»? Дело в том, что Иисус всегда четко разграничивал Собственные отношения с Отцом и отношения людей с Ним. Как полагает Роберт Боумэн, Иисус уделял этому столь большое внимание по той причине, что «был Сыном Бога по природе, тогда как христиане являются приемными „сыновьями» Бога. Аналогичным образом для Иисуса Отец был Богом потому, что Он смирил Себя, чтобы стать человеком ( Фил.2:7 ); для нас же Отец является Богом, потому что мы – Его творения по самой своей природе» 327 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

От этого историческая ценность и историческая объективность наших исследований в области первоначального христианства нисколько не уменьшится, т. к. сама Церковь есть исторический факт. II. ИУДЕЙСКАЯ И ХРИСТИАНСКАЯ «ХАБУРА». В исполнение обетования, данного Двенадцати ( Мт. 16,18 ), Церковь была основана Христом через установление Евхаристии на Тайной вечери 323 . Тайная вечеря не была единственной трапезой Христа с учениками, но была Его последней трапезой во время Его земной жизни 324 . «И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху, прежде Моего страдания. Ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божьем» ( Лк. 22,15–16 ). Во время своей земной жизни Христос имел многочисленные трапезы со своими учениками и принимал участие в трапезах, на которые Его приглашали. " Пришел Сын человеческий, ест и пьет; и говорят, вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» ( Мт. 11,19 ). Мы знаем, какую большую роль в жизни иудеев играли субботние и праздничные трапезы. Ни один благочестивый иудей, какое бы он положение ни занимал и как бы он ни был беден, не мог нарушить общего закона о трапезах. Эти трапезы объединяли всю семью, и все ее члены были ее участниками. Мы ничего не знаем о семейных трапезах Христа во время Его земного служения. В эти годы жизни Христа Его постоянно сопровождали Его Двенадцать, установление которых было одним из первых актов Его служения 325 . От начала до Гефсиманской ночи они были с Ним и жили общей с Ним жизнью. Ради Него они все оставили и последовали за Ним 326 . «И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все (panta), и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и ради евангелия...» ( Мк. 10,28–29 ). Эти слова Христа имеют отношение к Церкви, но в то же время они определяют отношение Двенадцати ко Христу. Христос подтверждает слова Петра, который от имени Двенадцати свидетельствует, что они оставили все ради Христа и последовали за Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010