T. Dorandi. Camb., 2013; ср. также: ФРГФ. 21А1) вставка Дильса приводится лишь в сносках или опускается (аргументы см.: Gigante. 1970). Вместе с тем почти все историки философии поддерживают мнение о том, что К. в течение продолжительного времени жил и учил в Элее (подробнее см.: Ebner. 1964). В источниках не сохранилось почти никаких сведений об образе жизни и обстоятельствах философской деятельности К. Из высказываний К. и свидетельств др. авторов известно, что собственное философское учение он излагал в стихотворной форме, выступая в крупных греч. городах перед слушателями как рапсод ( Diog. Laert. IX 2. 19; DK. 21B45). По-видимому, К. не был богат, однако имел небольшое состояние; в одном из фрагментов упоминается, как в конце жизни он жаловался на то, что с трудом может прокормить 2 рабов (DK. 21A11). Приводимые в источниках апофтегмы К. либо связаны с критикой им греч. религ. практик, либо отражают бытовое остроумие и простую «мудрость», не предоставляя к.-л. специфического материала для характеристики личности К. (см.: Diog. Laert. IX 2. 20; DK. 21A11-21A17; ср: Fritz. 1967. Sp. 1543-1544). К. был долгожителем и прожил ок. 100 лет. Это подтверждают как ранние, так и поздние источники: Деметрий Фалерский (сер. IV - кон. III в. до Р. Х.) и Панетий Родосский (II в. до Р. X.) отмечали, что К. «своими руками похоронил своих сыновей» (согласно Диогену Лаэртскому; см.: Diog. Laert. IX 2. 20); в соч. Цезорина (III в.) «О дне рождения» говорится, что К. прожил более 100 лет (DK. 21A6); в соч. «Долгожители», авторство к-рого приписывалось Лукиану Самосатскому (II в.), сообщается, что К. умер в 91 год (Ibid. 21A7). Совр. исследователи, опираясь на приводимое Климентом Александрийским со ссылкой на историка Тимея из Тавромения (IV-III вв. до Р. Х.) свидетельство (см.: Clem. Alex. Strom. I 14. 64. 2), что К. был еще жив ок. 478 г., когда к власти в Сиракузах пришел тиран Гиерон I (правил в 478-466 гг. до Р. Х.), полагают, что, вероятнее всего, К. скончался в 70-х гг. V в. до Р.

http://pravenc.ru/text/2462135.html

Вопреки утверждению визант. и сир. источников, прямым потомком ан-Нумана II не был и наиболее выдающийся царь Л. аль-Мунзир III (505-554), отцом к-рого, согласно араб. родословиям, являлся Имру аль-Кайс аль-Бад. Возможно, в случае и с ним, и с Абу Юфиром речь шла об узурпации власти, что дало повод аль-Харису ибн Амру вторгнуться во владения своего покойного племянника, захватить Хиру и попытаться уничтожить царство Л. Впрочем, аль-Мунзиру III вскоре удалось освободить столицу, а в 528 г. покарать разорившего ее киндитского царя. Правление аль-Мунзира III, ревностно почитавшего араб. языческих богов, прежде всего отождествляемую с Афродитой аль-Уззу, и приносившего им человеческие жертвы, прошло под знаком ожесточенной борьбы с византийцами и с верно служившим им царем Гассанидов Харисом ибн Джабалой, в сражении с к-рым близ Киннесрина аль-Мунзир погиб. Его сын и наследник Амр ибн аль-Мунзир (554-569/70), согласно араб. традиции, принял христианство под влиянием матери, киндитки Хинд. При нем епископскую кафедру в Хире занимал Ефрем . Амра сменил его брат Кабус, правивший всего 4 года. Царствование следующего по старшинству брата, аль-Мунзира IV, продолжавшееся приблизительно до 580 г., ознаменовалось кровопролитными столкновениями с Гассанидами. Последним царем Л. был сын аль-Мунзира IV ан-Нуман III, правление к-рого продолжалось, по преданию, 22 года. Он не только сам принял христианство, но и попытался положить конец наиболее жестоким проявлениям язычества, повелел расплавить золотую статую аль-Уззы и запретил человеческие жертвоприношения ей. Несмотря на попытки католикоса-патриарха Церкви Востока Ишоява I склонить ан-Нумана III к несторианству, он оставался сторонником монофизитства. За приверженность к распространенной в Византии ветви христианства, а также за независимость в отношениях с шаханшахом Хосровом II, выразившуюся, в частности, в отказе последовать за ним в Византию во время мятежа Бахрама Чубина в 590 г., последний царь Л. поплатился жизнью: он был вызван ко двору Хосрова II и то ли был растоптан слонами, то ли отравлен, то ли брошен в темницу, где вскоре умер. После его кончины Сасаниды поставили в Хире своего наместника, перса Нахвергана (Бахрегана), и тем самым положили конец царству Л. Христианин Ияс ибн Кабиша из племенной конфедерации тайй, отвечавший при этом наместнике за управление «персидскими» арабами, был лишен всякой самостоятельности и не обладал тем влиянием на бедуинов, к-рым располагали Л. Гибельные последствия этого не замедлили сказаться: ок. 604 г. в битве при Зу-Каре, происшедшей при попытке изъять казну и арсенал ан-Нумана III, иран. войско было наголову разгромлено араб. кочевниками, а спустя 3 десятилетия Хира перешла под власть мусульман.

http://pravenc.ru/text/Лахмана.html

Осуществление переводов произведений о Троянской войне на рубеже XV–XVI вв. еще не свидетельствовало о широком знакомстве с этим сюжетом древнерусских книжников: и списки Хроники Манассии, и списки «Троянской истории» исчисляются единицами (более распространена краткая переработка Троянской истории, но она появится, вероятно, лишь в XVII в.). Иное дело – «Повесть о создании и попленении Тройском». Уже то, что она вошла в состав авторитетнейшего и известного в сотнях списков Русского хронографа, обеспечивало ей широкую известность. Ее сюжет привлекал настолько, что «Повесть», изъятая из полного текста Хронографа, включалась в сборники. «Повесть» была издана в составе древнерусского хронографа (см.: Русский хронограф. Часть I. Хронограф редакции 1512 года//ПСРЛ. СПб., 1911. Т. 22. Ч. I), a также в книге: Троянские сказания. Средневековые рыцарские романы о Троянской войне по русским рукописям XVI–XVII вв./Подг. текста и статьи О. В. Творогова. Коммент. М. Н. Ботвинника и О. В. Творогова. Л., 1972. С. 7–13, 70–77 и 197–207. (Сер. «Литературные памятники»). Для издания БЛДР заново подготовлен текст, сделан новый перевод и написан заново комментарий. В нем частично использованы наблюдения известного филолога-античника М. Н. Ботвинника (из комментария в издании 1972 г.), что во всех случаях оговаривается. Текст опубликован по списку Хронографа 1512 года – РНБ, F.IV.178, 1538 г. Исправления, сделанные по списку РНБ, собр. Погодина, 1443, выделяются курсивом. Выделены также два добавления и одно исправление по Хронике Константина Манассии (по списку РНБ, Софийское собр., 1497), они оговорены в комментарии. ПОВЕСТЬ О СОЗДАНИИ И ПЛЕНЕНИИ ТРОИ И О ПОСЛЕДНЕМ ЕЕ РАЗОРЕНИИ, КОТОРОЕ СЛУЧИЛОСЬ ПРИ ДАВИДЕ, ЦАРЕ ИУДЕЙСКОМ Был в древние времена некий царь по имени Придеш. И в один из дней охотился он на некоем приморском мысу, у которого с одной стороны расстилалось широкое море, а с другой протекала река Скамандр, а с третьей стороны было Пелешино море, с четвертой простирался луг Дудома, а с пятой стороны была долина, где росли деревья и различные цветы. Увидел царь красоту места (того), и начал строить город в свое имя, и после смерти своей повелел сыну своему строить, так же и все прочие (цари) завещали каждый своему сыну. И с тем первым царем, который начал строить, всего шесть царей было до Троила, он же более других к этому делу прилежал и назвал город по своему имени Троей. У Троила родился Приам царь, у которого была царица по имени Екама.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В видении пр. Даниила ( Дah. VIII ) упоминается об овне и козле, и при этом овен представляется двурогим, что, по общему мнению комментаторов, относилось к царям мидийскому и персидскому. Действительно завоевания Кира простирались на з. до Эгейского моря, на с. – по ту сторону Армении и на ю. – до Египта; но так как его завоевания и царство не составляли особого предмета означенного видения, то в пророчестве содержится только краткое указание на Кира, а о нем более не упоминается в Свящ. Писании до самого завоевания им Вавилона. Покорив Малую Азию, Кир обратил свое внимание на Вавилон – этот золотой город, славу царств, красоту халдейского величия, составлявший, по-видимому, давний предмет его честолюбивых намерений. Главные биографы Кира (Ксенофонт и Геродот) представляют жизнь и подвиги не совсем в одинаковом свете. Его завоевания, как мы уже заметили выше, распространились почти по всему свету, но самым блестящим из них было, конечно, взятие им Вавилона в 538 или 539 г. до Р. X. Впрочем, нет особенной нужды входить во все биографические подробности царствования Кира, за исключением разве тех событий из его жизни, которые непосредственно связывали его имя с историей народа иудейского. Довольно сказать о Кире, что он был царем могущественным и мудрым, отличался благоразумием и мудростью в мирное время, равно как мужеством и храбростью в военное. Слава его царствования озарила особенным блеском всю историю Востока того времени, а Библия проливает еще новый свет на личность этого в высшей степени замечательного монарха. По взятии Вавилона он приказал возвратить иудеев, томившихся 70 лет в плену, в их отечественную землю, и щедро снабдил их денежными средствами к возобновлению Иерусалимского храма ( I Eзд. I-IV ). Откуда Кир мог узнать такое откровение, что Божественное существо называется Господом, Богом небесным? И как он узнал, что Господь повелел ему возобновить храм в Иерусалиме? И почему, презрев все языческие божества, он весь успех и величие приписал единому Господу Богу? Несомненно, он должен был иметь для сего какое-либо особенное вразумление и духовное озарение свыше.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

О. был датчанином по происхождению, его отец, до конца жизни остававшийся язычником, входил в один из отрядов викингов, вторгшихся в Британию в 70-х гг. IX в. Сам О. воспитывался в доме знатного и благочестивого англосакса Этельхельма, где принял крещение и затем был рукоположен во пресвитера. Сообщение Уильяма из Малмсбери о том, что О. до рукоположения был воином и участвовал в походах кор. Уэссекса Эдуарда Старшего (899-924), считается недостоверным. О. сопровождал Этельхельма в паломничестве в Рим, во время путешествия исцелил его от тяжелой болезни. По возвращении в Британию, в начале правления кор. Этельстана (до 928), О. был назначен на одну из епископских кафедр в Зап. Уэссексе (вероятнее всего, в Рамсбери). Согласно Рихеру Реймсскому ( Richer von Saint-Remi. Historiae/Ed. H. Hoffmann. Hanover, 2000. P. 100. (MGH. SS; 38)), О. по поручению Этельстана в 936 г. вел переговоры о возвращении во Францию и возведении на престол Людовика IV Заморского, сына кор. Карла III Простоватого (см. в ст. Каролинги ). По сообщению Эадмера ( Eadmer of Canterbury. 2006. P. 12-14), не подтверждаемому др. источниками, О. участвовал в походе кор. Этельстана, завершившемся разгромом скандинавско-шотл. коалиции в битве при Брунанбурге (937); во время битвы он чудесным образом вручил королю новый меч взамен сломанного. Влияние О. при дворе возросло при кор. Эдмунде. В 940 г. он вместе с архиеп. Йоркским Вульфстаном I вел переговоры о мире между Эдмундом и сканд. правителем Йорка Олафом Гутфритсоном, а в следующем году был назначен на освободившуюся архиепископскую кафедру Кентербери. О. ездил получать паллий в Рим и во время этого путешествия (либо в одной из предыдущих поездок на континент) принял монашеский постриг в аббатстве Флёри (Сен-Бенуа-сюр-Луар), куда позднее отправил на обучение своего племянника св. Освальда (буд. епископа Вустерского и архиепископа Йоркского). О связях О. с континентальными монастырями свидетельствует включение его имени в поминальные книги (libri confraternitatis) аббатств Санкт-Галлен (как епископа Рамсбери) и Пфеффрс (как архиепископа Кентерберийского; см.: Keynes S. King Athelstan " s Books//Learning and Literature in Anglo-Saxon England: Studies presented to P. Clemoes on the Occasion of His 65th Birthday. Camb., 1985. P. 200-201).

http://pravenc.ru/text/2578217.html

Первое упоминание об А. ц. относится к 3-й четв. I в. после Р. Х. Согласно приписываемому Арриану (II в.) «Периплу Эритрейского моря», его правителем был тогда Зоскал . Своим появлением это гос-во было обязано развитию международной торговли в бассейне Индийского океана, в к-рой оно принимало активное участие, и прибылям от этой торговли, к-рая составляла основной источник его доходов. Следующим после Зоскала правителем Аксума, царствование к-рого удалось датировать, был Гадара . На рубеже II-III вв. он заключил союз с сабейским царем Алханом Нахфаном и начал проводить политику активного вмешательства А. ц. в дела Юж. Аравии. На протяжении 70 лет он и его преемник Азба (‘dbh, вероятно, известный по монетам как wzb/ΟΥΑΖΗΒΑ; сер. III в.) и соправители Датвинес и Закринес (или Зафринес; dtwns/w-zq(f)rns; 60-е гг. III в.) стремились установить свою гегемонию над этим регионом, но успеха не достигли, и после 270 г. вплоть до нач. VI в. всякие упоминания об участии эфиопов в войнах на юге Аравии исчезают из источников. Обмен посольствами между Аксумом и Химьяром происходил и позднее (по крайней мере до сер. IV в.). Автором скопированной Космой Индикопловом греч. надписи на спинке трона из Адулиса (т. н. Monumentum Adulitanum), в к-рой сообщается о подчинении власти Аксума многочисленных народов Африканского Рога, Нильской Эфиопии ( Нубии ) и ряда племен зап. побережья Аравии, был скорее всего Гадара или один из его непосредственных предшественников на аксумском престоле, напр. «царь царей аксумитов» Сембрут. Небольшая греч. надпись, датированная 24-м годом его правления, происходит из Дакки-Махари (совр. Дэкэмхаре, Эритрея), но не исключено, что Сембрут правил не до, а вскоре после Гадары. По свидетельству Мани , в сер. III в. Аксум наряду с Римской империей, Ираном и Китаем являлся одной из мировых держав. Об экономической мощи Аксума свидетельствует чеканка им собственной полновесной золотой монеты с кон. III до нач. VII в. Городов в А. ц. было относительно немного, помимо столицы и Адулиса в источниках упоминаются всего 2 центра городского типа: Колоэ, рынок слоновой кости, с к-рым пытаются отождествить совр.

http://pravenc.ru/text/63940.html

IV Всероссийский конкурс " Реклама будущего " В 2021 году помимо традиционных номинаций " Принт " , " Видео " , " Кампания " , " Медиаэффективность " и " Социальное воздействие/Импакт " , в партнерстве с " Проектом 111 " вводится новая номинация - #мерчзадобро. В ней будет оцениваться продукция НКО и социальных предприятий, которая стала носителем символики и социальных обобщений. Победителям номинации " Проект 111 " предоставит гранты на производство мерча на 70 тыс., 50 тыс. и 30 тыс. рублей за первое, второе и третье места. Заявки до 31 мая. Грантовый конкурс от фонда " Абсолют-Помощь " Конкурс направлен на поддержку проектов по разработке, описанию и тиражированию устойчивых технологий оказания помощи целевым группам фонда по 5 направлениям: Социальная поддержка и сопровождение; Повышение качества жизни и вовлеченности; Поддержка семьи и профилактика сиротства; Поддержка доступности образования; Просвещение и информирование. В грантовом конкурсе будет распределено 600 миллионов рублей. Заявки до 31 мая. Отбор на привлечение инвестиций в социальные и экологические проекты Impact Investing Club с 2018 года отбирает социально- или экологически значимые проекты с устойчивой бизнес-моделью или перспективой ее создания, чтобы инвестировать в них деньги (дают займы под низкий процент) и провести для них pro bono экспертизу. Как получить инвестиции: подать заявку и пройти отбор из нескольких этапов. Если отвечаете требованиям, то обсуждаются конкретные условия и подписывается договор. В какие проекты IIC уже инвестировал: в портфолио пока 5 проектов - " Второе дыхание/Charity Shop " , " Малый Турыш/Cocco Bello " , Kinesis, ProEcoPen, " Какая разница/#лерралюбит " . Заявки до 31 мая. МЕРОПРИЯТИЯ НКО Центр " РАДОМИРА " приглашает будущих родителей  на бесплатные группы психологической поддержки Это возможность подготовиться к рождению ребенка: разобраться в себе, получить психологические знания и навыки, необходимые для понимания изменений, которые произойдут в жизни семьи с появлением малыша, адаптации к ним, снижение тревожности. Начало - 18 мая. Запись по телефону 8 (812) 575-64-64.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Синодом. С изучением свящ. писания соединена и священная история. Учебник свящ. Смарагдова «Пособие к доброму чтению и слушанию слова Божия», употреблявшийся па первых порах, конечно, далеко не удовлетворял цели и требованиям программы, и наставнику свящ. Г. приходилось немало трудиться над составлением своих записок, которые он в виде конспекта выдавал ученикам, с разрешения Св. Синода. Потом постепенно вводились в употребление: Афанасьева, «Учебное руководство по предмету свящ. писания», для I, II и III классов семинарии, т. е. изъяснение книг исторических и учительных; Хераскова, «Руководство к пятикнижию Моисееву» и «Обозрение истор. книг ветх. завета»; Орды, «Руководство к последовательному чтению пророческих книг», так же – учительных; Херезерского, «Обозрение пророческих книг ветх. завета» (для IV кл.); Иванова, «Рук. к изъяснительному чтению книг нов. завета», в 3-х частях; Боголепова, «Учебное руководство к чтению Евангелий и Деяний апост.» (для V и VI кл.) Классические языки, по числу уроков занимавшие первое место в общеобразовательном курсе (15 лат. яз. и 20 греч.), стали преподаваться уже не в смысле только простого перевода известных страниц или глав, но особенно в смысле грамматического изучения языка, с подробными филологическими, историческими и литературными комментариями, в сопровождении постоянных классных упражнений в переводах с русского (ex temporalia), стали излагаться и опускавшиеся в прежнее время правила метрики, скандовки, особенности диалектов и проч.» Для воспитанников выписано лейпцигское издание латинских и греческих классиков. По латыне обыкновенно переводились: в 1-м кл. «Фасты» Овидия и Тит Ливий, во II-м также «Фасты» и Саллюстий, в «Энеида» Виргилия и Гораций, так же и «De officiis» Цицерона, в до половины 70-х годов Сенека, Августин и Лактанций , потом последние два отменены и. прибавлено «De officiis». Грамматика в употреблении Я. Смирнова; лексикон Кронеберга постепенно вытеснялся словарем Шульца, отчасти и Ананьева. По гречески: в 1-м кл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А в этой части Нижней Мизии, жители которой состояли, между прочим, и из Славян, явилось христианство и была учреждена своя особая епископская кафедра (в городе Томи, последующем главном городе провинции Скифии), во всяком случае, не позднее императора Диоклетиана 18 . В-третьих, при устье Днестра (собственно несколько ниже, на берегу днестровского лимана) находилась большая греческая колония, называвшаяся по древнему имени реки Тирасом. А между устьями Днестра и Дуная находились другие меньшие греческие колонии. Мы не имеем положительных сведений, чтобы до колоний этих, пока они существовали, распространялось христианство. Но имеем решительные основания полагать, что это было действительно так 19 . В-четвёртых, не невероятно предполагать, что между сейчас вышеупомянутыми Славянами (как жителями Нижней Мизии), близко родственными Славянам русским, христианство до некоторой степени распространялось и в собственном месте их жительства до их решительного движения на Балканский полуостров (с конца IV – начала V века) – Дакии, в которой они отделялись от наших русских Славян реками Серетом или Прутом 20 . О христианстве в Дакии говорят Тертуллиан и блаженный Иероним 21 , и если у первого можно разуметь римских колонистов, поселённых Траяном в Дакии, то у второго уже необходимо разуметь варварских жителей страны, между которыми Славяне составляли преобладающее большинство. Наконец, в-пятых, если не с более раннего времени, то по крайней мере с правления императора Юстиниана (527–565) Угличи-Тиверцы, с одной стороны, служили в византийских войсках, в качестве наёмников, а с другой стороны – в сообществе со Славянами дакийскими или отдельно от них делали весьма частые набеги на империю, причём уводили к себе множество пленных 22 . Киевские Поляне, территория которых простиралась весьма не далеко на юг от Киева, не были соседями Грекам, составлявшим жителей греческих колоний, находившихся на Днепре, ибо эти последние все были за порогами. (Которые начинаются в 12 вёрстах вниз от Екатеринослава и тянутся на протяжении 70 вёрст до г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В 66-67 гг. по Р. X. город посетил имп. Нерон , к-рый даровал К. самоуправление и освобождение от податей ( Pausan. Descript. VII 17. 3-4), а также инициировал строительство канала через Истм, к-рое было прервано в связи с землетрясением 77 г., разрушившим большую часть города. Восстановленный впосл. К. в источниках и на монетах, относящихся к периоду правления императоров династии Флавиев, иногда называется Коринфская Колония Юлия Флавия Августа (Colonia Iulia Flavia Augusta Corinthiensis). Как можно судить по замечанию Апулея, значение адм. центра провинции К. сохранял и во II в. по Р. X. ( Apul. Metamorph. 10. 18). А. В. Пономарёв Организация и этапы археологических исследований Роль археологии К. в изучении истории классического и христ. Средиземноморья очень существенна: на ее основе в науке сложилась особая, «коринфская школа». После периода неограниченного грабежа памятников Эллады (70-е гг. XIX в. и ранее) с 1886 г. раскопки начали проводить системно, с 1896 г.- под эгидой единого центра - «Американской школы классических исследований в Афинах» (ASCSA), для к-рой К. является научным полигоном. В 1931 г. в К. был организован музей-памятник с открытым хранением находок, в б-ке музея собраны археологические отчеты; издается специальный журнал для публикации материалов (Hesperia; многое печатается в American Journal of Archaeology), особая серия монографий (Corinth: Results of Excavations Conducted by the American School of Classical Studies at Athens), проводятся регулярные научные дискуссии. Вместе с ASCSA работают экспедиции мн. ун-тов и музеев США и Европы. Особенно активными были раскопки в К. начиная с сер. ХХ в., когда совр. методики полевых исследований достигли значительного развития. Был раскрыт и подробно опубликован ряд памятников, ключевых как для изучения языческих культов (сев. кладбище, открытое в 1915 и раскопанное в 1928-1930, на котором исследованы 530 могил и 54 комплекса вещей среднеэлладского, геометрического, протокоринфского и коринфского периодов (до V-IV вв. до Р. Х.)), так и раннего христианства: кладбище и христ. базилика у Кенхрейских ворот (раскопки 1928 г.); святилище Асклепия с источником Лерна на севере К. (раскопки 1929-1934 гг., продолжение работ и реинтерпретация в 40-50-х гг. XX в., публикация материала Д. Палласом в 1951) и соседний «источник светильников» (работы в 1965-1970); храмы Посейдона близ святилища Истма (раскопки с 1952, публикация в 1971), Деметры и Коры (раскопки 1961-1975 гг., публикация в 90-х гг. XX в.); зона гимнасия (работы в 1965-1970, отчеты в 1967-1972); окрестности театра (1982-1989) и др.

http://pravenc.ru/text/2458653.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010