Савл встал, но ничего не видел – он ослеп от Небесного света. Сопровождавшие Савла повели его в Дамаск. А в это время Господь явился в Дамаске святому апостолу Анании, который возглавлял тогда христианскую паству в этом городе, и повелел ему идти к Савлу, сказав о нем: он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народам и царями и сынами Израилевыми ( Деян 9,15 ). Анания нашел Савла, возложил на него руки и крестил его. Тогда Савл исполнился Духа Святаго, прозрел и тут же начал проповедовать, что воистину Христос есть Сын Божий. Отныне Савл, которого со временем стали звать уже не по-еврейски, а по-римски – Павлом, сделался ревностным апостолом, пронесшим проповедь о Христе по многим известным тогда городам и странам. Во многих местах он основывал Церкви, претерпевая всевозможные скорби и лишения, как и сказал об этом в свое время Господь Анании: Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое ( Деян 9,16 ). За это время он написал четырнадцать посланий, которые мы с вами и поныне так часто читаем за нашими богослужениями. Как и святой апостол Петр, апостол Павел так же закончил жизнь мученически, будучи усечен мечом, – и тоже в Риме, и около того же времени, то есть около 67 года. Тело святого апостола Павла почивает в загородной церкви по Остийской дороге неподалеку от Рима. Главы же обоих апостолов, по преданию Римской Церкви, находятся в Латеранском соборе в Риме. Итак, возлюбленные братие и сестры, мы видим, сколь великими проповедниками нашей христианской веры и Самого Христа были эти два первоверховных апостола. С проповедью о спасении во Христе Иисусе они обошли огромные пространства и обратили к истинной вере множество людей, основывая по местам во славу Божию Церкви, поучая новообращенных и поддерживая их дух в боговдохновенных своих посланиях. Но замечательно и то, что они и ныне поучают нас доброй христианской жизни, оставаясь и почти через две тысячи лет необычайно дорогими и близкими нам. Они всё так же учат нас твердо и неизменно хранить нашу православную веру и наше единство, ничего не изменяя в церковных основах. Недаром сам апостол Павел говорит: если бы даже мы или Ангел с неба стал благо- нествоватъ вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема ( Гал 1,8 ), то есть да будет отлучен!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Несколько слов об этом отрывке: Пилат по-настоящему испугался и отказался от дальнейшей борьбы за жизнь Иисуса после угрозы иудеев: …если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Во времена старого и до маниакальности подозрительного императора Тиберия это была реальная угроза. А выражение «друг кесаря» представляло собой термин, означающий представителя элитного круга римского правительства. Выпасть из этого круга было равносильно политической смерти. Римское право требовало от судьи оглашать смертный приговор с судейского места. Евангелист Иоанн обо всем об этом говорит очень подробно: …сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Лифостротон – дословно «каменный помост», но в реальности в то время так называли пол, вымощенный мозаикой или разноцветной плиткой. По обычаю осужденного на казнь наказывали кнутом. Это была «первая стадия» смертной казни. Наказание осуществлялось страшной плетью, так называемым «флагрумом», с кожаными ремнями. На ремнях были навязаны узлы, а также вплетены острые зазубренные куски костей, свинца, гвозди. По еврейским законам, наказание было ограничено сорока ударами. Римляне не соблюдали это число и могли наказывать столько, сколько посчитают нужным. Наказуемого привязывали к столбу и били так, что ремешки опоясывали тело. Острые предметы впивались в тело и рвали кожу. Источники сообщают, что кожа таких людей свисала клочьями и тело представляло собой кровавую рану. Бичевание Иисуса. Реконструкция. В Риме, во дворе Латеранского собора, хранится «Столп бичевания Иисуса». Он был привезен сюда крестоносцами в 11-м веке, после взятия Иерусалима. По преданию, это тот самый столп, у которого бичевали Христа. Конечно, христианский орнамент был нанесен на столп уже впоследствии.   Иисуса ведут на казнь …Воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему ( Мк. 15:16-19 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

Нам известно, что во время пребывания Нерона в Греции (в конце 67 и в первой половине 68 г.) Римом правили префекты Гелий и Поликлет. Это было в двенадцатый год царствования Нерона. При этих префектах и пострадал апостол. Так окончилась большая жизнь великого человека. Предание, идущее от Отцов Церкви III–IV века – Тертуллиана и блаж. Иеронима, гласит, что апостол был усечён мечом. Мученическая смерть апостола произошла за три мили от Рима на Остийской дороге, недалеко от нынешней базилики (храма) St. Paolo. Останки апостола хранятся частью в римском соборе св. Петра, частью – в Латеранском – главных храмах католического мира. Мы дали далеко неполную характеристику жизни и деятельности великого апостола языков. В заключение нам остаётся сказать несколько слов об апостоле. Мы называем св. Павла великим апостолом. Величие ап. Павла открывается, прежде всего, в его личности, а затем и в его деятельности. В истории человечества трудно найти более целостный образ, более целостную личность, чем личность ап. Павла: от первых шагов своей апостольской деятельности до темницы Рима, в течение почти тридцатилетнего служения он сохраняет единство с самим собою, единство в своём учении и деятельности, какое поистине могут сохранять только избранники Божии. Это единство учения и целостность личности апостола созданы его верой в Христа Спасителя, его любовью к Богу и человеку, осветившими всю его жизнь и деятельность. «Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос» 127 , – говорит о себе апостол. Эта преданность Христу Спасителю и делу распространения благовестия Христова о спасении человека, о любви Бога к человеку, об ответной любви людей к Богу и между собой, о равенстве всех в Церкви Христовой, чуждом национальной ограниченности, о мире людей во всем мире – была целью жизни великого апостола. Ради осуществления её он готов был терпеть всё и терпел. «От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь, и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников..., в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» 128 , – говорит о себе апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Nikols...

(827, 1683) Впрочем, что касается способа тайно исповедаться одному только священнику, даже если Христос не запретил публичное покаяние в стремлении покарать свои прегрешения и унизиться самому для того, чтобы показать пример другим и ради наставления Церкви, которая была оскорблена, это предписание не идет от Божественной заповеди, и было бы неосторожно предписать посредством человеческого закона, чтобы прегрешения, особенно тайные, были оглашены на публичной исповеди [ХВ 796, 841]. Поэтому Отцы, самые святые и самые древние, с общего и единодушного согласия всегда рекомендовали тайную сакраментальную исповедь, к которой Церковь прибегала с самого начала и до сих пор; это ясно опровергает пустую клевету тех, кто не боится утверждать, что исповедь – чуждое Божественной заповеди человеческое изобретение, которое обязано своим происхождением Отцам, собравшимся на Латеранский Собор [ХВ 797798, 843]. На Латеранском Соборе Церковь не принимала решение о том, чтобы верные исповедовались, она знала, что это – Божественное установление, необходимое по Божественному праву, но она приняла решение, чтобы верные, все и каждый, когда они войдут в возраст распознания, исповедовались, по крайней мере, раз в год. В связи с этим Вселенская Церковь замечает, что особенно большую пользу для душ приносит спасительный обычай исповедоваться в святое время Великого Поста. Святой Собор полностью одобряет этот обычай и воспринимает его как благочестивый и достойный сохранения [ХВ 797–798, 843]. Глава 6: Служитель этого Таинства и отпущение (828, 1684) Что касается служителя этого Таинства, Святой Собор объявляет лживыми и полностью противоречащими истине Евангелия все учения, которые опасно распространяют служение ключей на всех людей без разбора, не являющихся ни епископами, ни священниками [ХВ 845]. Их авторы думают, что слова Господа «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» [ Мф 18, 18 ] и «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» [ Ин 20, 23 ] адресованы всем верным без различия, в противоречии с установлением этого Таинства, так что любой будто бы имеет власть отпускать грех: грехи известные – если порицаемый согласен на это; тайные же грехи – спонтанной исповедью кому угодно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Муссолини зачитывает кардиналу Гаспарри текст Латеранских соглашений. Латеранские соглашения , ряд документов, подписанных 11 февраля 1929 и ратифицированных 7 июня 1929 в результате продолжительных переговоров между властями Ватикана и фашистским правительством Италии . В 1870 , когда была провозглашена единая независимая Италия, итальянское правительство аннексировало Папское государство. Папский суверенитет был ограничен Ватиканом, которому придали экстерриториальный статус. Закон о папских гарантиях, изданный 13 мая 1871 , утвердил новый статус папы в Италии. Поскольку это было одностороннее соглашение, которое могло быть отменено по прихоти итальянского правительства, Пий IX отказался его признать, провозгласив себя «ватиканским узником». Возник т.н. «Римский вопрос». Следующие папы продолжали протестовать против навязанного им статуса. Вскоре после прихода к власти Муссолини взялся уладить разногласия. Переговоры с участием Ватикана и папы Пия XI были успешно завершены, когда Муссолини и кардинал П.Гаспарри подписали 11 февраля 1929 три документа, известных как Латеранские соглашения. Политический договор провозглашал Ватиканское государство, подчиненное исключительной юрисдикции папы, с территориальным иммунитетом, правом посылать и принимать дипломатические представительства и другими атрибутами суверенитета. Конкордат , касающийся Италии и канонического права, придал католицизму в Италии статус «единственной государственной религии». По финансовой конвенции, Ватикан получал 750 млн. лир наличными и 1 млрд. лир в 5-процентных итальянских государственных бумагах в качестве компенсации за церковную собственность, национализированную в 1870 . 18 февраля 1984 конкордат, определяющий отношения между церковью и итальянским государством, был заменен новым документом, упразднявшим сам институт государственной религии. Внешние ссылки Редакция текста от: 06.04.2006 21:03:26 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3117.html

Закрыть Макрон – новоиспеченный протоканоник Латеранского капитула Франциск сделал хороший, а главное своевременный подарок французскому президенту в деле захвата лидерства в Евросоюзе 29.06.2018 1346 Время на чтение 3 минуты Президент Французской республики Эммануэль Макрон имел 26 июня аудиенцию у папы Франциска в Ватикане. Папа пожаловал его титулом почетного протоканоника Латеранского собора. Факт, нужно сказать, довольно обычный для первых лиц Франции. Так в 2007 году вскоре после избрания в президенты подобным титулом был награжден Саркози. Однако следует обратить внимание на то, что с самой Франко-Прусской войны 1870-71 годов Франция подчеркивала свою светскость, как бы стыдясь показаться кому-то религиозной. Т.е. титулы первые лица Франции принимали, но особо их не афишировали. Саркози, заслуженно не имевший репутации примерного семьянина, все же выступал за сохранение традиционных ценностей. Тогда как его преемник социалист Олланд стал ратовать за легализацию так называемых однополых браков, подписав, вопреки широким протестам, в 2012 г. соответствующий закон. Рейтинг Олланда пошел вниз. И доживал он свой президентский срок в виде несколько жалком. Так что разворот со стороны преемника Олланда закономерен. Он один из тех европейских политиков, что умеют угадывать общественное настроение с целью его возглавить, а не плестись в хвосте. Стать живой эмблемой нового тренда - что может быть притягательнее для амбициозного человека?! В чем же суть этого нового тренда? В том, что вдохновлявшая многих в последние десятилетия идея глобализации, по крайней мере, в Западной Европе, захлебывается в миллионных потоках мигрантов. Если кто-то из европейских политиков будет теперь, в 2018 году, рассуждать о том, как эти потоки прекрасны, как они обновляют одряхлевшее общество свежей кровью, у него нет будущего. Исключение составляет лишь папа Римский, без устали призывающий как Европу, так и Америку, принимать мигрантов неограниченно. И все с него - как с гуся вода. Космополитизм утомил европейцев. Они видят в нем смертельную угрозу, поэтому, руководствуясь, кто - выводами рассудка, кто - инстинктом самосохранения, жители старого света протестуют против поглощения своих стран потоками людей с чуждой им культурой.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/29/ma...

Ко всему этому надо присоединить, что первая жена мироносица, спешно идущая к открытым дверям, представлена – в общем и во всех подробностях убора – так же точно, как сама Божия Матерь. А так как и у нее на мафории имеются три золотых звездочки, – над челом и по обоим плечам, то ясно, что никакого специального значения для самой Божией Матери в древнейшую иконографическую эпоху этого рода атрибут не имел. Подобным же памятником является и замечательный эмалевый крест, сохраненный в том же Латеранском кладе 140 и также относящийся к сиро-египетскому, не византийскому искусству, и важный, вместе с немногими мелкими бляшками, уцелевшими от VII–VIII столетий на Кавказских иконах, как вещественное доказательство восточного происхождения перегородчатой византийской эмали. На Латеранском кресте имеются сюжеты: Благовещение, Посещение Елисаветы, Путешествие в Вифлеем, Рождество, Поклонение волхвов, Сретение и Крещение. Повсюду Божия Матерь имеет вид юной матроны, облаченной в пурпур (в Путешествии одежды голубые), и композиции сюжетов здесь те же, только более сокращены. Любопытно, что кроме общего изумрудного фона, избранного для всех сюжетов, гамма красок в них почти та же, что в мозаиках Равенны. 135. Образ Божией Матери на шелковом коптском клаве. Собрание проф. И. Стриговского 136. «Благовещение» на коптской ткани в Кенсингтонском Музее Коптские и греко-восточные ткани В дополнение к нашему обзору греко-восточной иконографии Божией Матери в период, предшествующий иконографическому, можно указать несколько (рис. 135 и 136) коптских и греко-восточных материй с евангельскими изображениями, в которых имеется образ Божией Матери 141 . Между ними на первом месте приходится пока поставить куски ткани, вынутые в том же Латеранском кладе 142 , который только что нами упомянут. Ткани эти попали на Запад вместе с мелкими частицами мощей, которые в них завертывались, в виде кусков, которым однако же придавали ценность. Часто некоторые куски тканей, вынимаемые вместе с частицами святых мощей (большинство орнаментальных тканей, открытых собственно в Европе, также принадлежит именно к этому разряду древностей и сохраняется в соборных ризницах различных епископских городов Германии и Франции по преимуществу), сохранили прекрасно даже свои цвета, тогда как другие, особенно шелковые, совсем разрушены.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Глава 2. Вход Иисуса Христа в Иерусалим. Изгнание торговцев из храма Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим ( Мф. 21:1–9 ; Мк. 11:1–10 ; Лк. 19:29–38 ; Ин. 12:12–15 ) появляется впервые в скульптуре саркофагов не ранее IV в. Последовательного развития сюжета в этих памятниках нет, хотя и есть различие в композициях: на одних саркофагах изображение краткое, на других – довольно сложное. Но не всегда краткое древнее сложного; нередко бывает наоборот. Объясняется это сколько личными намерениями художников, столько же и техническими условиями, зависевшими от объема поверхности, бывшей в распоряжении художника. Второе различие между изображениями саркофагов состоит в том, что одни из них передают общие черты евангельского рассказа, повторяемые всеми евангелистами, другие придерживаются рассказа ев. Матфея. Отличительным признаком в этом случае служит присутствие молодого осла вместе с ослицей, о котором упоминает один только ев. Матфей. К первой группе относятся восемь саркофагов 1707 , ко второй – пять 1708 . Самая простая композиция изображения на саркофаге Юния Басса (рис. 117): Спаситель едет верхом на осле: небольшой человек в тунике постилает перед Ним одежду; другой влез на дерево. Более подробно на латеранском саркофаге (Garrucci, CCCXIII, 4): Иисус Христос юный едет верхом на ослице, возле которой идет жеребенок 1709 ; Его сопровождают два апостола; впереди небольшой человек расстилает на пути одежду; другой, взобравшись на дерево, срезывает и бросает на дорогу пальмовые ветви. 117. Вход Иисуса Христа в Иерусалим. Саркофаг Юния Басса. Высшее оживление сообщено этой сцене на другом латеранском саркофаге (Garrucci, CCCXIV, 5): Иисус Христос юный, с благословляющей десницей, едет верхом; за Ним следуют два апостола с воздетыми руками для выражения восклицания «осанна»; впереди группа людей: иные расстилают на пути одежды, другие, с одеждами и пальмовыми ветвями в руках, выходят из ворот Иерусалима; один из народа сидит на пальмовом дереве и срезывает ветви. Такова совокупность композиций на саркофагах. Скульптура последующего времени – металлическая и авории немного изменяют композицию саркофагов; таков миланский оклад с сокращенной композицией (рис. 28) 1710 . Спаситель сидит иногда не верхом, а сбоку 1711 ; в левой руке Его четырехконечный крест; позади Него идут люди с пальмовыми ветвями 1712 ; остальное, как на саркофагах. В скульптуре кафедры Максимиана перед Спасителем расстилает одежды женщина, означающая, вероятно, город Иерусалим; женщина в нимбе (по рисунку Гарруччи) представлена в воротах Иерусалима на окладе парижском: она олицетворяет тот же Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Поскольку в первом из писем говорилось о желании галичан быть в единстве с римской Церковью, это дало основание украинскому историку М. Чубатому утверждать, что постановка вопроса об унии была результатом инициативы со стороны местного населения . Однако не может вызвать доверие ни объективность Эндре II в описании сложившейся ситуации, ни добровольность принятия решений (в которых Венгрия была крайне заинтересована) в условиях иностранной оккупации . Тезису, выдвинутому М. Чубатым, противоречит свидетельство независимого источника — древнерусской летописи, где под 1214 г. читаем: «Король угорьскыи посади сына своего в Галиче, а епископа и попы прогна, а свое попы приведе латиньскые на службу» . Значение этого свидетельства М. Чубатый попытался ослабить ссылкой на то, что о таких религиозных преследованиях ничего не знает местный источник — Ипатьевская летопись . Следует, однако, учитывать, что летопись Даниила Галицкого была не сводкой погодных записей, а целостным произведением, созданным в момент политического сближения Даниила с Римской курией. Текст летописи во всяком случае свидетельствует о том, что православное духовенство выступило против церковной унии с Римом. Вместе с тем оговорка в письме Эндре II, что галичане, желавшие подчиниться римской Церкви, хотят сохранить свои обряды, указывает на то, что и для тех, кто были готовы пойти на заключение унии, чисто религиозные интересы стояли не на первом плане (при характерной для средневекового человека тенденции отождествлять религию с определенными обрядами). По-видимому, к сторонникам такой унии, как предполагал М. Чубатый , принадлежала та часть галицкого боярства, которая была заинтересована в пребывании на галицком престоле отпрысков венгерской королевской семьи , и эта политическая заинтересованность побуждала ее к положительной реакции на предложения Эндре II. Прочной поддержкой местного населения эта группировка, как показали последующие события, не пользовалась. Письма Эндре II позволяют судить и о том, как реагировала на венгерскую инициативу папская курия. Во втором письме король объяснял, что из-за начавшегося восстания галичан он вынужден отослать обратно приехавшего к нему папского посланца и поэтому сам постарается доставить русских епископов на Латеранский Собор. Очевидно, что именно обеспечение приезда русских епископов на Латеранский Собор и было целью миссии, направленной Иннокентием III ко двору Эндре II. Это обстоятельство лучше, чем какое-либо другое, подтверждает, насколько серьезно отнеслись в Риме к перспективе распространения его юрисдикции на земли Юго-Западной Руси.

http://sedmitza.ru/lib/text/442952/

Статья 4 Устава гласит, что «Комиссия состоит из президента кардинала или епископа и шести членов из мирян и духовенства, назначаемых понтификом на пятилетний срок». В статье 4 также указывается, что советник Государственного секретариата Ватикана и секретарь административного отдела Секретариата экономики являются де-юре (официально уполномоченными) членами одной и той же комиссии. Это означает, что монсеньор Луиджи Кона (Luigi Сопа) также является членом комиссии. В нее также входят епископ Хуан Арриета (Juan Arrieta), секретарь Папского совета по законодательным текстам, и Фламиния Джованнелли (Flaminia Giovannelli), почетный заместитель Дикастерия служения целостному человеческому развитию. Профессор Винченцо Буономо был членом комиссии до назначения, и Папе Франциску предстоит назначить нового члена комиссии на его место. Папа Франциск в 2018 году назначил Буономо на должность первого мирского ректора Папского Латеранского университета. С 2014 года Буономо также служил советником государственной администрации Ватикана и входил в комитет, разработавший первый закон Ватикана о закупках, изданный в июле 2020 года. Будучи профессором Папского Латеранского университета с 1984 года, Буономо стал сотрудничать с Государственным секретариатом Ватикана в 1980-х годах. С 2007 года Буономо возглавил офис делегации Ватикана в Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), а до того работал в ней с 1993 года. В 2015 году он вошел в рабочую группу Государственного секретариата по подготовке отчетов Святого Престола для комитетов ООН по правам детей, расовой дискриминации и против пыток. Назначение Буономо президентом Комиссии – знак высшего доверия понтифика и продолжение его политики назначения мирян на высшие должности в Римской курии. Так, в прошлом году Папа назначил Максимино Кабальеро Ледо генеральным секретарем Секретариата по экономике, а Фабио Гасперини (Fabio Gasperini) – генеральным секретарем Службы имущества апостольского престола (APSA). В 2018 году папа Франциск назначил еще одного мирянина, Паоло Руффини (Paolo Ruffini), префектом Дикастерия коммуникаций.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010