Изданный раскольническим Братством «Разбор постановлений съезда поповцев» и замечания на сей разбор. Е. Антонова. С. 45–64, 120–139, 211–243, 306–312. Из архива С. Д. Нечаева. С. 65–76, 140–157, 260–269, 313–343, 418–435, 499–510, 577–594, 667–677, 747–757, 840–851. Летопись происходящих в расколе событий. С. 77–86, 158–167, 651–660, 819–831. Приложение к отчету Братства св. Петра. С. 168–179. О моем обращении из раскола. М. Сушкова. С. 244–259. Путешествие в Новый Иерусалим. Т. Тихомирова. С. 270–272. О моей жизни, сношениях и встречах с раскольниками. М. Глазырина. С. 344–355. Размышления при чтении Апокалипсиса, изложенные в ответах на вопросах собеседника. Архим. Павла. С. 371–385, 452–468, 533–552, 615–630, 696–709, 782–796. О духовных христианах по второму пришествию. Архим. Павла. С. 403–407. О городецких беглых попах. К. Корегина. С. 408–414. Раскол в Мертвецовском поселке. Свящ. П.А. С. 415–417. Два слова на «ответ» проф. Е. Голубинского . Прот. И. Виноградова . С. 481–488. Несколько слов по вопросу о том, правильно ли поставлена полемика против раскола. Архим. Павла. С. 489–495. Заметка по поводу ответа г. Голубинского о. И. Виноградову . К. Корегина. С. 496–498. Письмо в редакцию. С. 511–515. Миссионерская поездка в Костромскую епархию. А. Шашина. С. 566–576, 807–818. Записки миссионера. Свящ. И. Полянского. С. 643–650, 729–737. Одна из примечательных речей императора Николая Павловича. С. 661–666. О святости церкви и незаконном отделении от ее старообрядцев. Прот. И. Виноградова. С. 710–728. Из недавнего прошлого. Свящ. С. Маркова. С. 738–743. Письмо в редакцию. Н. Прохорова. С. 744–746. «Маленькое письмо» в большое недомыслие г. Суворина. С. По-вского. С. 832–839. Перечень книг по истории и обличению старообрядческого раскола. С. 852–854. 1898 год I. Рассмотрение изданной поповцами австрийского согласия книги: «Разбор ответов на сто пять вопросов». Е. Антонова. (продолж.). С. 8–52. II. История белокриницкого свящества (продолж.). С. 53–81. III. Воспоминания о жизни в старообрядчестве и обращении в православие. С. Фролова. (окончание). С. 82–112.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

правилу составляет абсолютную собственность подлежащего епископа или пресвитера, и ни один клирик, по своей бедности, не имеет права требовать себе из них помощи . Примечания: 167. В русской Книге правил, в 59-м Ап. правиле, вместе с епископом и пресвитером упоминается еще и диакон. О диаконе не упоминает ни Аф. Синтагма, ни Кормчая. Но это вошло в Книгу правил по всей вероятности, из E. sive Pandectae Беверегия, что является совершенно правильным, так как диаконы собственно, вместе с пресвитерами и под наблюдением епископа, и должны были исполнять распоряжения епископа о помощи бедным, как об этом сказано в 41-м Ап. правиле. 168. Так говорит Вальсамон в толковании этого правила (Аф. Синт. II,77). Правило 60. Аще кто подложные книги нечестивых, аки святые, в церкви оглашает, ко вреду народа и клира: да будет извержен (Ап. 85; Трул. 63; VII Всел. 9; Лаод. 59, 60; Карф. 24; Афанасия Вел. о праздниках; Григория Богослова о книгах Св. Писания; Амфилохия о книгах Св. Писания). Преданность и глубокое благоговение, с которым христиане относились к учению Иисуса Христа, должны были в самом начале существования церкви вызвать необходимость точного ознакомления со всеми теми книгами, в которых это учение было изложено и которые должны были составлять для христиан новозаветный канон, подобно тому, как уже существовал канон ветхозаветный. Наряду с известными Евангелиями об Иисусе Христе существовало в апостольское время много и других сочинений, о чем нам свидетельствует сам евангелист Лука (1:1). Среди этих сочинений было много и таких, которые совершенно противоречили известным Евангелиям и посланиям св. Апостолов, и были составлены совсем не теми лицами, имена которых носили в своих заглавиях. Об этих ложно-озаглавленных сочинениях (ευε , falso inscripti libri), составленных еретиками, преимущественно гностиками, и носящих общее название апокрифических книг и говорит это Ап. правило, предписывая извергать из священного сана каждого, допускающего ко вреду народа и клира вносить подобные книги в церковь и употреблять их вместо канонических. Как мы видели, правило это направлено против духовных лиц потому, что последние были главными охранителями священных и церковных книг и занимались их перепиской, а следовательно, имели возможность их распространять.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1311...

Р. Ц.”, V, 147; VII, 456, 460; “Извест. Археол. Общ.”, 1859 г., I, 337 (о древнем наперстн. медном образе, в библиотеке лавры); “Временник Общ. ист. и древн.”, 1849 г., IV, исследов., 1 (Вел. кн. Александр Яросл. Невский); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 141 (в 1744 г. за м-рем было крестьян 25.464 душ.); 1866 г., IV, смесь, 62 (по духов. завещ. адмир. гр. Фед. Апраксина отказано 500 руб.); 1872 г., III, смесь, 1 (Пункты архим. Феодосия и на них решения Петра I, 1718 г.); 1875 г., II, смесь, 13 (иеромон. Иоаким, с 1716 г. еписк. Астрахан.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 77 (прошение 1721 г. братии Спасо-Преобр. Новгр. Север. м-ря об определении к ним в архим. наместника лавры Варлаама Голенковского), 92 (о возведении 1721 г. иеромон. Иннокентия Кульчицкого во еписк. Переслав., а в 1727 г. еписк. Иркут.), 140 (иеромон. Рафаил Заборовский в 1721 г. определен обер-иеромо- нахом по флоту), 167 (дело 1721 – 22 г. о высылке в м-рь из Малороссий. м-рей голосистых иеромон. и монахов), 184 (доношение 1721 г. о неприсылке в Канцелярию м-ря беспаспортн. старцев, стариц и друг. духовн. звания и о взятии раскольнич. старца Антония), 187 (донос 1721 г. иеродиак. Пафнутия на наместника Варлаама Голенковского), 227 (дело 1721 г. о высылке в м-рь для определ. в число братии казначея Авраам. Смол. м-ря Кариона), 240 (доношен. 1721 г. об удалении от должн. игум. Варлаама Голенковского), 269 (дело 1721 г. об иеромон. Антоние), 312 (дело 1721 г. о старце Макарие и бельце Матвееве), 421 (доношение 1721 г. протоинквизитора иером. Макария Хворостина о назнач. ему кварт. и жалов.), 610 (доношен. 1721 г. наместника м-ря, быв. казначея Смолен. архиер. дома, иеромон. Илариона о выдаче ему прогонов), 641 (дело 1721 г. о взятках и обидах с монаст. крестьян дер. Митроково), 658 (дело об отсылке сборов с Бежецких вотчин м-ря на 1721 г.), 722 (доношен. об отдаче м-рю фонаря, взятого из Кирилл. Белозер. м-ря), 736 (донош. 1721 г. ризничего иером. Матвея Грека об увольнении его, по обещанию, в Ивер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сергий Страгородский , патриарх 285, 317, 318, 364, 380, 381, 386, 389, 417, 418, 419, 421, 423, 424, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 449, 451, 471, 472, 474, 480, 485, 486, 496 Сергий Тихомиров , митроп. 313, 455 Сергий, архиеп. 468 Сергий,епископ 434, 435, 438, 468, 469 Сергий Шеин, архим. 379, 411, 412 Сергий, митроп. 284 Сергий, архиеп. 172 Сергий, епископ 74 Сергий, архим. 194 Сергий, игумен 226 Серкиз, царевич 41 Сигизмунд I Старый, король 145, 146, 147 Сигизмунд II, король 146 Сигизмунд III,kopoль 165, 166, 167, 168, 169, 172, 177, 232, 247, 253 Сигизмунд Ваза, король 236, 240, 245 Сидор Прелестный 64 Сидоров Александр, свящ. 434 Сидоровский, прот. 313 Сильвестр, патриарх 153 Сильвестр Братановский, архиеп. 432 Сильвестр Коссов, митроп. 249, 250, 252, 255, 256 Сильвестр Кулебяка, епископ 306 Сильвестр Лебединский , епископ 314 СильвестрМедведев 227, 228, 229, 230 Сильвестр Обнорский, преп. 106 Сильвестр Холмский, архиеп. 270 Сильвестр, епископ 177, 317, 333, 356, 356, 365 Сильвестр, архим. 198, 365 Сильвестр, игумен 117 Сильвестр, священник 120, 125, 131 Сильвестр, временщик 77 Симеон, епископ 185 Симеон екклезиарх 106 Симеон Иоаннович Гордый, князь 49, 50, 129, 136 Симеон Метафраст 249 Симеон Новый Богослов 340 Симеон Полоцкий , иеромонах 194, 205, 209, 220, 225, 226, 228 Симеон Сербский, святой 88 Симеон Олелькович, князь 144 Симеон, епископ 47 Симеон, иером. 64 Симон, епископ 468 Симон безмолвник 106 Симон, митроп. 69, 70, 108 Симон Тодорский, архиеп. 273, 320 Симон (Симеон) Полоцкий, епископ 44 Симон, архиеп. 203, 471 Симон, еп. 18, 116, 119, 127 Скарга Петр 148, 236, 237, 241, 242 Скворцов В. 317 Скворцов-Степанов 419 Скипетров Петр, свящмуч. 381, 294 Скопин-Шуйский Михаил, князь 166, 175 Скуратов Малюта 82 Смелое Василий, «митрополит» 479 Смирнов (Иннокентий) 4 Смирнов Иоанн, свящ. 477 Смирнов, диакон 402 Смирнов 340 Смоленский С. 298 Смолятич Климент, епископ 36 Смотрицкий Герасим 148 Смотрицкий Мелетий, епископ, 245

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стихотворения. СПб.: Типогр. имп. Российской Академии, 1839. — 2, 120 с. 140. Труды императорской Российской академии: Ч. 1. СПб.: Типогр. имп. Российской Академии, 1840. С. 77. 141.  Шахова Е. Повести в стихах. СПб.: Типогр. К. Вингебера и сына, 1842. — 167 с. 142.  Шахова Е. Видение девушки [Стихотворение]//Библиотека для чтения. 1837. Т. 21. Отд. V. С. 108–112. 143. Об участии Е. Шаховой в этих изданиях см. в сносках к ее «Автобиографии», публикуемой в Настоящем издании. С. 280–293. Далее указания на «Автобиографию» даются в тексте публикации. 144.  Полевой Николай Александрович (1796–1846) — писатель, журналист, историк, член.-кор. Российской АН (1831). Издатель журнала «Московский телеграф». Автор «Истории русского народа» (т. 1–6). 145.  Полевой Н. Повести в стихах Елизаветы Шаховой. СПб.: Типогр. К. Вингебера и сына, 1842//Русский Вестник. 1842. Т. 6. Отд. III. С. 28. — В рубрике «Новые русские книги. 1842 год». 146.  Плетнев Петр Александрович (1792–1865) — поэт, критик, доктор философии, академик Российской Академии наук (1841), в 1838–1846 издатель и редактор журнала «Современник», проф. кафедры русского языка и словесности (1832–1850), затем ректор Петербургского университета (1840–1861). 147. Повести в стихах Елизаветы Шаховой. 1. Перст Божий, 2. Странный красавец, 3. Изгнанник и — Эпилог//Современник. 1842. Т. 26, Отд. II. С. 51–52. — Авт.: П. А. Плетнев. 148. См.: Современная библиографическая хроника: Русские книги: Стихотворения Елизаветы Шаховой. СПб.: Типогр. имп. Российской Академии, 1839.//Отечественные записки. 1839. Т. 6, Отд. VII. С. 148; Русская литература: Стихотворения Елизаветы Шаховой. СПб.: Типогр. имп. Российской Академии, 1839//Северная пчела. СПб., 1839. 9 ноября, С. 1015. 149.  Ишимова Александра Иосифовна ( Осиповна) (1804, по другим сведениям 1803–1881) — детская писательница, переводчица, издатель детских журналов. Автор «Истории России в рассказах для детей». (Ч. 1–6. СПб., 1837–1840; 5-е изд. Ч. 1–3. СПб., 1862), принесшей ей наибольшую известность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Существуют также и древние переводы Книги пророка Даниила на араб., арм. и копт. языки. Е. В. Барский Книга пророка Даниила в православном богослужении С первых веков христианства и до наст. времени за богослужением используются молитва и 2 песни вавилонских отроков из Дан 3 (подробнее см. в ст. Вавилонские отроки , разд. «Молитва Азарии и песнь трех отроков в богослужении»). В отношении чтения Дан (в отличие от использования частей Дан 3 в качестве библейских песней ) древние памятники, соответствующие традициям различных крупных церковных центров, разнятся; как правило, главы 7 или 9 указаны как чтения в начале огласительного цикла (т. е. в один из дней 2, 4 или 6-й седмицы Великого поста), а гл. 3 - на пасхальном бдении; возможны и др. чтения из этой книги на отдельные праздники. Последовательное чтение Книги пророка Даниила, известное в различных сир. (в Великий пост или в период Пятидесятницы) и в рим. (в 3-ю седмицу нояб. или (после реформ II Ватиканского Собора) на 32-й или 34-й рядовой седмице) традициях, в литургических памятниках иерусалимского и к-польского происхождения не фиксируется. В древнем иерусалимском богослужении чтение было связано с началом подготовки оглашаемых ко Крещению (когда читали рассказ о видении Ветхого днями и Сына Человеческого) и с ночным богослужением главных праздников церковного года - Пасхи и Богоявления (или Рождества Христова) (когда читали рассказ о чуде с вавилонскими отроками и пели их песнь). Согласно арм. переводу иерусалимского Лекционария, отражающему практику примерно V в., чтение Дан 7. 2-27 было 15-м из 19 чтений в один из дней 6-й седмицы Великого поста (в этот день записывались в книгу желающие принять Крещение во время ночного бдения под Пасху), а Дан 3. 1-90 - последним в ряду ветхозаветных чтений на ночных бдениях под Пасху и Богоявление ( Renoux. Lectionnaire arménien. Vol. 2. P. 75-77, 95-99, 167-169). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику примерно V-VII вв., Дан 7. 2-28 указана как 1-е чтение на 3-м часе во вторник 6-й седмицы Великого поста ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. N 537), Дан 3. 1-97 - на ночных бдениях под Пасху и Рождество Христово (Ibid. N 23, 735); кроме того, читать Книгу пророка Даниила здесь предписано на литургиях Рождества Христова (Дан 2. 34-35), сырной субботы (Дан 12. 1-3) и 25 авг. и 15 окт. (Дан 1. 1-21) (положение св. мощей Д., вавилонских отроков, прор. Исаии и др. святых в церковных комплексах, построенных патриархом Ювеналом (25 авг.) и благочестивой Флавией (15 окт.; Ibid. N 23-28, 309, 1179).

http://pravenc.ru/text/171183.html

633 Имеется в виду, очевидно, мнение того же Гербарта, который гипотезу, что души человеческие образуют особый род душ с задатками к человеческому собственно развитию, считает прямо неправдоподобною. (Herbart I. Fr. Sämmtliche Werke, herausg. v. Hartenstein, Bd. 1–13, Lpz. 1850–93, VI, 206). 634 Medizinische Psychologie, 1852 г., 138–139. (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 136–137); ср. Kleine Schriften, I, 237–240; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, II, 266–267; Streitschriften, 1857 г., 92. 672 Geschichte d. deutschen Philosophie seit Kant, 1894 г., 36; ср. Metaphysik, 1879 г., 183; Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, III, 230; Geschichte d. deutschen Philosophie seit Kant, 1894 г., 1–2; Kleine Schriften, II, 379; III, 60. 677 Grundzüge d. Psychologie, 1912 г., 93; ср Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, II, 296–297. 686 Medizinische Psychologie, 1852 г., 85 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:81). 687 Kleine Schriften, II, 200–201; Medizinische Psychologie, 1852 г., 163 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 162–163). 688 Medizinische Psychologie, 1852 г., 80 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:75). 689 Medizinische Psychologie, 1852 г., 81–82 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 76–77); ср. Kleine Schriften, II, 166–167. 690 Medizinische Psychologie, 1852 г., 82–83 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 77–78); ср. Metaphysik, 1879 г., 502–504. 691 Medizinische Psychologie, 1852 г., 83–84 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 78–79); Kleine Schriften, II, 199–200. 692 Medizinische Psychologie, 1852 г., 70–71 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881:65); Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 311. 693 Medizinische Psychologie, 1852 г., 71–72 (Principes généraux de Psychologie physiologique... 1881, 65–66); Mikrokosmus в 3-х томах; 5 изд. 1896–1909, I, 309–310; III, 507–508; Kleine Schriften, II, 161–163.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

75 См. тракт. II, гл. 3, стр. 249–250 к прим. 79–82. О Гиллеле ср. еще G.H. Dalman, Der leidende und der sterbende Messias, S. 24, и S. Schechter в «Studies in Judaesm», р. 216, а об Иосефе Альбо (около 1380– † 1444 гг.) – G.H. Dalman в «Realencyklopdie für protestantische Theologie und Kirche», in dritter Auflage herausgegeben von Prof. D. Albert Hauck, erster Bd (Lpzg 1896), S. 303; F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. XXXI=Jüdische Theologie, S. XXXVI. J. Hamburger, Real-Encyclopdie des Judenthums I, S. 750: «Израиль не нуждается в учении о Мессии; его дело – в собрании рассеянных и научении народов, потому что сказано (у Ис.2:1–5 ): за ним пойдут языцы». 76 Cp. Schnedermann у Prof. G.H. Schodde в «The Bibliotheca Sacra» No. CXCVIII (April, 1893), p. 212: «в иудействе Мессия не имел контролирующего значения с достоинством чрезвычайного божественного посланника, а рассматривался лишь в качестве слуги (servant) народа Божия». 77 J. Chr. C. Dpke, Hermeneutik I, S. 164. A. Fr. Gfrrer, Das Jahrhundert des Heils II, S. 153 flg. Oehler † (r. Orelli) в «Real-Encyklopdie» von Herzog-Hauck IX, S. 665, F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 333–334=Jüdische Theologie, S. 348. J. Hamburger, Real-Encyclopdie des Judenthums II, S. 167, 519. 78 F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 334=Jüdische Theologie, S. 349. J. Hamburger, Real-Encyclopdie II, S. 486. 79 Chr. Schoettgenii Horae hebraicae et talmudicae II, p. 534=Jesus der wahre Messias, aus der alten and reinen jüdischen Theologie dargethan und erläutert, Lpzg 1748, S. 750. J. Hamburger, Real-Encyclopdie des Judenthums I, S. 329. 80 Chr. Schoettgenii Horae hebraicae et talmudicae II, p. 969. J. Hamburger, Real-Encyclopadie II, S. 523. Самое замедление в пришествии Мессии происходит затем, чтобы за свое терпение и долгое ожидание иудеи получили тем большую награду: F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 335=Jüdische Theologie, S. 350. 81 Chr. Schoettgenii Horae hebraicae et talmudicae II, p. 969. Aug. Wünsche. Die Leiden des Messias, S. 70.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

675 Plaut mil. glor. II, 4, 19: scio crucem futurum mihi sepulcrum. Horat. Epist. I, 16, 48: non pasces in cruce corvos. Смотр. еще Herod. III, 12. Cic. Tusc. Q. 1, 43. Suet. Octav. 13. Ner. 49. Juven. sat. XIV, 77. Lucan. 6, 544. Artemid. oneir. 2. 53. Plin. 36, 24, 3. Quintil. decl. 6.9: cruces succiduntur percussos sepeliri carnifex non vetat (пред днем рождения императора). Philo in Flacc. II, 529. 684 Ibid. ст. 33–34. Такой удар иногда практиковался римлянами в тех случаях, когда почему-нибудь было необходимо скорее окончить жизнь распятых. Так, по приказанию судьи Фабиана, Марк и Марцеллин, целые сутки провисевшие на крестах, были умерщвлены таким ударом копья в бок. Смотр. Martyrol. 18 Jun. Иногда с этою же целью прокалывали распятых в подмышках, после чего быстро следовала смерть. Orig. comment. in Matth. 27, 54. См. Friedlieb, s. 167. 685 Stroud. Physical cause of the Death of Christ, 1847. Смотр. В. Ганн. «Последний день страданий Господа». Перев. А. О. Вишневского». 1887, стр. 236. 686 См. Friedlieb. Archäol. d. Leid., s. 167–168. B pericardium’e есть особая парообразная жидкость, которая, при понижении температуры тела, и особенно если раскрыть околосердечную сумку, сгущается и получает вид воды. При обыкновенном состоянии организма она имеется в очень незначительном количестве; но страдания, предшествовавшие смерти Иисуса Христа и особенно тот ужасный зной, который жег Его тело на Голгофе, по исследованию врачей, могли способствовать накоплению этой жидкости в pericardium’e Иисуса Христа в таком количестве, что истечение ее было ясно видно Иоанну. Фридлиб ссылается здесь на исследования двух врачей Грунер. – Car. Frid. Ferd. Gruner: Comment. antiqu. med. de Jesu Christi morte vera non simulata. Hal. 1805. Christ. G. Gruner: Vindiciae mortis Jesu Christi verae. Ibid. 692 Погребение казненных в фамильных гробницах и по иудейскому обыкновению без особого на то разрешения не допускалось. См. Sanhedr. XVII, 5. 705 Так, при погребении Ирода было 500 носильщиков для этих благовоний. Antiqu. XVII, 8, 3, Bell. jud. I, 33, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

818 Проф. М. Д. Муретов, Идея Логоса в Ветхом Завете в «Православном Обозрении» 1882 г. т. II – й 8 – й), стрн. 716 – 717. 819 Ab. Klopper, Der Brief an die Colosser, S. 215. Jules Bovon, Theologie du Nouveau Testament II, p. 703 – 704. D. Somerville, St. Paul’s Conception of Christ, p. 52. Prof. H. v. Solden в «Hand – Commentar zum Neuen Testament» III, 1: Die Briefe an die Kolosser, Epheser, Philemon; die Pastoralbriefe (Freiburg i. B. 1893), S. 27: «Pls sich den Praexistenten keineswegs als himmlischen Menschen vorgestellt hat». 822 Ad. Harnack, Ueber das Verhaitniss des Prologs des vierten Evangeliums zum ganzen Werk в «Zeitschrift fur Theologie und Kirche» II (Freiburg i. B. 1892), 3, S. 201. См. и C. F. Nosgen, Geschichte der neutestamentlichen Offenbarung II, S. 167. 824 Benjamin Jowett, The Epistles of St. Paul to the Thessalonians, Galatians and Romans I: Translation and Commentary, p.410. 826 Ср. м у проф. Ст. М. Сольского, Сверхъестественный элемент в новозаветном откровении (Киев 1877), стрн. 88 сл. 827 Ср. G. B. Stevens, The Theology of the New Testament, p. 393. W. Beyschlag, Neutestamentliche Theologie II, S. 77: «die Worte auf eine himmlische Abkunft, also auf Praexistenz gehen». 829 Prof. Dr. Max Heinze, Die Lehre vom Logos in der griechischen Philosophie (Oldenburg 1872), S. 260 – 261, что «небесный человек» – ближайший к Логосу,но не тожествен последнему. 831 Знакомство Апостола Павла с филоновской логологией отмечает и Eug. Menegoz, La theologie de L’Epitre aux Hebreux, p. 202. 832 ( Prof.) Karl Reinohld Kostlin, Der Lehbegriff des Evangeliums und der Briefe Johannis und die verwandten neutestamentlichen Lehrbegriffen (Berlin 1843), S. 353. 835 См. еще O. Pfleiderer, The Influence of the Apostle Paul on the Development of Christianity, p. 218 – 220. 836 В этом же смысле и Anathon Aall говорит, что «der Religionsstifter selbst wurde als der Logos ein anderer» (Der Logos II, S. IX), ибо «der Logosbegrift, von dem es heisst: «im Anfang war der Logos,» hat, geschichtlich geurtheilt, nichts mit der Personlichkeit gemein, gos», hat, geschichtlich geurtheilt, nichts mit der Personlichkeit gemein, die im Jahre 753 u. c. in Palastina geboren wurde» (S. X).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010