ερομορφα, heilige Gestalt: NicephAp 808 D. ερμορφον, τ Heiligenbild: GermΙΙ PG 661B (pl.). ερομρφωσις, Bildung (Gestalt) des Heiligen: νμοιος PachDion 3,161В. ερομυστικς heilig und geheimnisvoll: θυσα JoPatr 518. ερομστις, in das Heilige Eingeweihte: Cyrill. Al., PG 68.632A.– LS, L, Tgl, TLG -στης. ερμυστος heilig und geheimnisvoll: θεοπλασται NPapb 296A. διδαχα NPaphGr 64. σφαγ AHG V 245,248. ερομστως heilig und mystisch: NPaphDise 92. NPaphChry 59. HalkSaints 155 (N. Paph.). ElogTheod 9,9, ερνικος des heiligen Sieges: στφανοι AHG I 216,137; id. III 455,17; σμα XII 398,128. στφανος MR II 301. TheognThes XVI 451.– Kr; LS, L -κης. ερονμως s. ερωνμως ερξυλον, τ ? κδρος DelAn II 334,19 (ερσ.). ερπαις, heiliger Knabe: Sym I 980C.– KumN. εροπαρδοτος heilig überliefert: λγια EustMin 221,22. κολουθα ArchEkHist 32. εροπτωρ, heiliger Vater: AndCret 1205A. AHG VI 215,102. εροπλαστω heiligmachen: DemBibl 133 (pass.). εροπλαστα, Darstellung heiliger Dinge: συμβολικ TheophNicSerm 30,13. AkindRef I 26,3.16; 51,6; II 35,24 –L, Tgl, TLG. ερπλαστος auf heilige Weise (von Goll) gebildet: εκνες PselTheol I 112,18.– L, TLG. εροπλκτης, (= lat, fanaticus) religiöser Schwärmer: Bas А 953,6. ερπλοκος sich mil Heiligem beschäftigend: HephTheb 1170,19.– LS. ερπλουτος mit heiligem Reichtum: AHG V 458,505 v.l. ερπνευστος mit heiliger Inspiration: θεορρημοσναι ThStudBa 48,2. εροπομην, heiliger Hirte: NicephOp 194, 25. εροπλος, Priester: Kinnam 187,20; 249, 12; 278,1. ManasL 4422. εροπομπω eine heilige Gesandschaft unternehmen: ThMetDem XXIX 15.– Vgl. -πς LS. εροπρακτω heilige Handlungen vornehmen, priesterliche Aufgaben wahrnehmen: PapPraxis 77. CupLeg 48,16; 56,167 (Io. Apoc.). DemChom 80,13=PitParal 349. JusCan 973А. EO 33 (1934) 26. AIv 57,22 (a.1250), in heiliger Weise vollziehen: μυστικ τελεσιουργα -εται ArchEkHist 32 (cf. DarReg 1021).– Tgl, Kleis, Stam; vgl. -γω KumN. εροπραξα, heilige Handlung: JusCan 804B. Balsam I 109B.584S. CupLeg 56,164 (Io. Apoc.). PapKerk 335. DemChom 78,3=PitParal 336. GermII 289,3. GermllMB 44. FerForm 56,26.– TLG, Dem, Bergotes, Kleis; vgl. ερπραξις Kr,

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Даже такой почитатель Оригена, как св. Григорий Нисский, оспаривал его учение о предсуществовании душ (De hom., opificio, 28, PG.44, 229D-233B; р. п. I, 193–196). 14 Проф. И. В. Попов. Идея обожения в древневосточной Церкви. Москва, 1909, с.21. 15 3–е заседание. Mansi IX, 201D-202A; ДВС. V3,32. Греческий текст отчасти сохранился у преп. Максима: Disputatio, PG.91, 300D, p.167. 16 В некотором смысле цельную систему давало»Огласительное слово»св. Григория Нисского, но оно представляло собой скорее богословско–философский, чем догматический трактат. 17 Популярным был в Византии учебник Немезия по психологии»О природе человека». 18 Для ознакомления с воззрениями названных святых отцов в интересующих нас областях см. труды И. В. Попова, Религиозный идеал св. Афанасия Александрийского. Серг. Лавра, 1904; В. И. Несмелова, Догматическая система св. Григория Нисского. Казань, 1887; А. И. Бриллиантова, И. С. Эригена (с.178–191 о Григории Нисском) и свящ. Н. Виноградова, Догматическое учение св. Григория Богослова. Казань, 1887. 19 4 св. Григорий Богослов, Or.28 (de theologia II), n.11,17; Or.30, n.17, PG.36,40 Аб48В,125В; р. п. III.3, 21,26,77–78. 20 Or.28, n.5,17, PG.36, 32В. 48С; р. п. III, 16,26; Or.38. n.7, ibid.317BC; р. п. III, 196–197. 21 Or.31, n.9, 28,29, n.13; PG.36,144A,164D,92A; р. п. III3,90,104,54. 22 Ог.6, n.22, PG.35,749C; р. п. I.3,194; Or.25, n.17, ibid. 1221D; р. п. II2, 235. 23 Or.16, n.9, PG.35, 945С; р. п. II.3, 47. 24 Or 28, n.1, PG.36, 25D-28A; р. п. III.3, 12; Or.38, n.8, ibid. 320BC; р. п. III, 198. 25 Or.28. n.6, PG.36, 32С, р. п. III, 16; Or.14, n.33, PG.35, 904А; р. п. II3, 34; Or.4, n.47; 5, n.1. PG.35, 572АВ. 665А; р. п. I, 91. 145; Or.30, n.20, 129С. А; р. п. III, 81,80. 26 Ог.44, n.4, PG.36, 612А; р. п. IV3, 116 27 Or.28, n.1; 30, n.5; 34, n.8, PG.36, 25D 109А.249А; р. п. III.3,12,66,155. 28 Ог.38. n.11, PG.36,321D-324A; р. п. III.3, 199–200. 29 Or.38, n.12, PG.36, 324В. C-D; р. п. III, 200,201. 30 Ср., например, по вопросу о разделении человека на полы у св. Иоанна Златоуста, hom., in Gen. XVIII,4, PG.53, 153; р. п. IV, 1, с.160–161; св. Иоанна Дамаскина, De fide orthodox II,30, PG.94, 976В; Псевдо–Афанасия, Quaest. ad Antiochum ducem LI, PG.28, 629C. 31

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

1011 Еп. Сильвестр. Опыт правосл. догматич. Богословия. Изд. 2-е. Киев, 1889. T. III. С. 340 и далее. 1012 Афиногор. О воскресении мертвых, § 18//Сочинения древних христианских апологетов. М., 1867. С. 151. 1016 «Зло в мире не от Бога, но Богом попущено; потому что цель, для которой создан мир, может быть достигнута и со злом, как и без зла» (Еп. Феофан. Собр. писем. Вып. VI. С. 167). 1025 Наставления старца Киево-Печерской Лавры иеросхм. Парфения. § 44//Старческие советы отечественных подвижников благочестия 18–19 вв. С. 479. 1031 Еп. Феофан. Письма//Душеполезное чтение. 1894. Т. 2. С. 413; иеросхм. Макарий. Там же. С. 112, 158, 384; иеросхм. Леонид Оптинский//Историческое описание скита в Оптиной пустыни. СПб., 1852. С. 473–174. 1077 Там же. С. 142–145. Свт. Василий Великий говорит: «Из случающихся с нами бедствий, иные постигают в наказание за грехи, другие для исправления нравственности в искушаемых, а иные для истребления безнадежных, как было с фараоном» (Творения. T. II. М., 1853. С. 26). Преп. Иоанн Кассиан говорит, что искушения скорбями посылаются для испытания (веры и добродетели), для очищения от грехов и для смирения, в наказание за грехи и для явления на нас славы и дел Божиих, наконец, для поражения тех, которые уже перешли меру нечестия (Собес. 6, гл. II). 1079 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово, читанное в Московских церквах перед молебствием об охранении от губительной болезни. С. 205–207. 1121 Филарет, митрополит Московский. Слова и речи. T. III. М., 1861. Слово в день обретения мощей преп. Сергия во время губительной болезни. С. 77. 1150 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. T. IV. С. 611; ср.: С. 422; см.: Творения. T. V. С. 53: «Скорбь, переносимая с благодарностью, может служить основанием к великому снисхождению и делать Бога милостивым к нам». 1207 При теплой вере – горя нет://Она дружит нас с небесами.//В страданиях, в радости Бог с нами,//Во всем печать Его щедрот (И.И. Козлов к В.А. Жуковскому). И.И. Козлов – талантливый поэт пушкинской эпохи, друг В.А. Жуковского, глубоко верующий христианин. В 1818 г. в возрасте 38 лет паралич лишил его ног, а затем в 1821 г. он ослеп. Свое несчастье он переносил с удивительным терпением, находя утешение в религии и в поэзии.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

103 Пруды, или водохранилища, Соломоновы находятся в часовом расстоянии от Вифлеема. Пруды находятся в лощине между двумя хребтами гор и состоят из трех четверосторонних бассейнов, следующих один за другим, понижающихся и суживающихся по объему гор; они разделяются плотинами, но соединены водопроводами. Нижний бассейн оканчивается вертикальной каменной стеной. Самый большой – нижний бассейн, имеющий 225 шагов в длину и 52 в узком боку. Глубина бассейна внизу, в последней оконечности, равняется вышине пяти человек, а в начале – в рост человека. По бокам бассейна высечены уступы и крыльцо для купающихся. Пруды всегда наполнены водой и содержатся хорошо ( Норов А.С. Путешествие по Святой земле в 1835 году. Ч. II. С. 73–77). В одном из своих писем на родину к братьям о. Аникита сообщает, что в свою поездку в Вифлеем он тонул в Соломоновых прудах (письмо с Афона от 22 мая 1836 года). 104 Евангельский горний град Иудин (в древности известен был под названием Иута) отстоит от Иерусалима на час с четвертью езды. Здесь находится католический монастырь Ордена францисканцев с богатым храмом в честь святого Иоанна Крестителя, вмещающим в своих стенах место рождения этого великого пророка. Церковь разделена на три придела; между прочим, левый придел устроен над местом рождения святого Иоанна Крестителя. Место рождения святого Иоанна имеет вид вертепа, куда ведет мраморная лестница о семи или восьми ступенях. Там, на помосте виден мраморный круг, указывающий самое место рождения святого Иоанна Крестителя (Там же. Ч. I. С. 391–392). 105 Место пустынного уединения святого Иоанна Крестителя находится в часовом расстоянии от горнего града. Оно находится на самом обрыве горного хребта; там теперь видны развалины небольшой церкви, а под нею – в скале пещера, та самая, где, по преданию, жил святой Иоанн с семи– до семнадцатилетнего возраста (Там же. Ч. II. С. 396). Что касается до места кончины и погребения святой Елисаветы, то его древние писатели указывают в Самарии (Там же. С. 166–167).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

134 Тихон, игум., Никитин В. Экуменизм в 1945−1961 гг. и вступление Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей. ЖМП, 1984, 2, с. 63−64. 135 См. ЖМП, 1975, 11, с. 59; 10, с. 69; 2, с. 67; 4, с. 42−43; 1981, 12, с. 56; 1982, 4, с. 46−49. См. также: Воронов Л., проф. прот. Записка от 21 октября 1976 г., содержащая подробный разбор документов 1-го официального заседания Смешанной богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу, состоявшемуся с 20 по 28 августа 1976 г. в Шамбези (20 стр.). Представлена Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. 136 Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви. Содоклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. – В кн.: Поместный собор Русской Православной Церкви 30 мая – 2 июня 1971 г. М., 1972, с. 68. 151 ХЧ, 1899, I, с. 95−121, 323−349, 535−547, 789−804, 1004−1031, 1169−1181. 1900, I, с. 65−99, 428−454; 1901, I, с. 439−462, 498−515, 937−965. 160 Например: Прокла, архиепископа Константинопольского «Послание к армянам о вере». ХЧ, 1841, I, с. 351−375. 161 ХЧ, 1868, I, с. 791−853. См. также пространную статью митрополита Григория Византиоса «О мерах к достижению единения Армянской и Православно-Кафолической Церкви». ХЧ, 1868, июль, с. 19−20. 167 Публичные прения в С.-Петербургской Духовной Академии об Армянской Церкви. СПб., 1875. См. также ЦВ, 1875, 17, с. 6−9. 180 Ловягин Е. И. Собрание древних литургий восточных и западных в переводе на русский язык. ХЧ, 1876, II, с. 47−74. 188 См. Чистович И. С. Петербургская Духовная Академия за последние 30 лет (1858−1888). СПб., 1889, с. 231. 193 См., например, ХЧ, 1888, II, с. 30−62, 775−832, а также «Несколько страниц из церковной истории Эфиопии». Выписки из разных сочинений на русском и иностранном языках. ГПБ, ф. 88, 77, 448 л. 206 См. ЖМП, 1972, 6, с. 68−69, 7, с. 52−53.. См. также статью проф. Н. А. Заболотского «Исторические связи Русской и Эфиопской Церквей». ЖМП, 1974, 3, с. 54−59. 210 Антоний, архиепископ Минский и Белорусский. У христиан Южной Индии. ЖМП, 1969, 5, с. 56−60.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

1997. Ростов, 1998. С. 112–119; Дионисий “живописец пресловущий”. С. 178, 179. 44 (происхождение ошибочно связано с Ростовским Борисоглеб­ским что на Устье монастырём). 22 Малкин М. Г. Два живописных ансамбля круга Дионисия и его преемников. С. 123–131 (представлены митрополит Пётр, Леонтий Ростов­ский и Сергий Радонежский). 25 Подробнее см. Пуцко В. Г. Византийское наследие в искусстве Московской Руси (“Спас в силах” в русской живописи XIV–XV вв.)//Византийский временник. Т. 57(82). М., 1997. С. 234–245. Рис. 3–6. 27 Антонова В. И., Мнева Н. Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи XI – начала XVIII вв. Т. II. М., 1963. С. 54. 401. 28 Иконы из частных собраний. Русская иконопись XIV – начала XX века. Каталог выставки. М., 2004. С. 200. 20. 30 Попов Г. В., Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери. XIV–XVI века. М., 1979. С. 305–307, 433. 17. 32 Щенникова Л. А. Иконы в Благовещенском соборе Московского Кремля. Деисусный и праздничный ряды иконостаса. С. 142–149. 4, 5. 33 Осташенко Е. Я. Андрей Рублёв. Палеологовские традиции в московской живописи конца XIV – первой трети XV века. С. 292–295. 35 Щенникова Л. А. Иконы в Благовещенском соборе Московского Кремля. С. 150–157. 6, 7; Осташенко Е. Я. Андрей Рублёв. С. 295–299. 38 Качалова И. Я., Маясова Н. А., Щенникова Л. А. Благовещенский собор Московского Кремля. С. 65. Илл. 166, 167. 39 См. Gengaro М. L., Leoni F., Villa G. Codici docorati e miniati dell’Ambrosiana: ebraici e greci. Milano, 1957. P. 77–98. Ill.: Tav. II–XX; Galavaris G. The Illustrations of the Liturgical Homilies of Gregory Nazianzenus. Princeton, 1969. 41 Подробнее см. Пуцко В. Г. Иконописные изображения св. Леонтия Ростовского: становление традиции//История и культура Ростовской земли. 1995. Ростов-Ярославль, 1996. С. 53–62. 42 Мельник А. Г. Иконография ростовских святых. Каталог выставки. Ростов, 1998. С. 71–73. 49–51. 43 Подробнее см. Мельник А. Г. Ростовский вариант “Богоматери Боголюбской”//История и культура Ростовской земли.

http://pravmir.ru/deisusnyiy-chin-spaso-...

См. прекрасное сопоставление точек зрения разных восточноевропейских народов в 130, с. 240–241. 69 Ср. Н. Дашкевич, «Переговоры папы с Даниилом Галицким об унии Юго–западной Руси с католичеством», Известия Киевского университета, 8, 1884, с. 175; ср. 146, 16 700, 16 731. 70 Ср. даты главнейших событий правления митрополита Кирилла в 201, с. 57. 71 «Ответы» синода существуют как в греческом оригинале (236, VI, приложения, I, кол. 5–12), так и в славянском переводе (236, 12, кол. 129–140); ср. 62 1427 (Сарай ошибочно помешен в Крыму). 72 43, с. 43–71 (текст письма Афанасия II, с. 59–63). 73 Связь Никейской империи с Александром Невским, осуществлявшуюся в основном через церковь, хорошо понимал Приселков — 226, с. 104–105. 74 86, с. 26–55. 75 См.: М. А. Андреева, «Прием татарских послов при Никейском дворе» в «Сборнике статей, посвященных памяти Н. П. Кондакова», Прага. 1926 г., с. 187–200. 76 207, стлб. 475. 77 227, с. 476; (текст ярлыка там же, с. 96–98); ср. 216, с. 14–15; Г. А. Федоров–Давыдов, «Общественный строй Золотой Орды», М., 1973, с. 34–35. 78 207, стлб. 476; ср. список последующих епископов Сарая в 167, с. 231. О многонациональном характере епархии см.: «Ответы» константинопольского синода Феогносту Сарайскому (1276 год) в 236, VI, Приложения, I, кол. 10 (речь идет о пришельцах из Алании и Зихии). 79 235, X, М., 1965, с. 157; о важной роли митрополии как средства связи между Золотой Ордой и Византией см.: 216, с. 39, 45. 80 207, кол. 485. Летопись уточняет, что путешествие митрополита в Северную Русь не было простым архипастырским визитом, как в эпоху Кирилла, что набеги татар сделали его пребывание в Киеве невозможным и что он двинулся к Владимиру «со всем своим двором». 81 246, с. 329. 82 186, с. 170–171. 83 31, I, 3, 1889, с. 36–38. 84 Об этом разрешении упоминает Никифор Григора (Historia, ed. Bonn, II, с. 683–684). О возможной дате см. 67, с. 158–163; также 126, с. 30–31. 85 Ср. 13, с. 200–205. 126, 29–40. 86 67, с. 168–170. 87 Там же, с. 184. 88 Е. Ч. Скжинская. «Генуэзцы в Константинополе в XIV веке», 251, I (XXVI), 1947, с. 233. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Срв.: Typologie. Internationale Beitrage zur Poetic. Herausg. v. V. Bonn — Frankfurt a. M„ 1988. 139 Porphyr. Vita Plot., 12. 140 Так называются проповеди, произнесенные перед антиохийским народом в острой ситуации 387 г., когда в городе в связи с повышением налогов имели место беспорядки, сопровождавшиеся низвержением императорских статуй. 141 Сочинения последователей Оригена, работавших в III в. (Дионисия Александрийского, Григория Чудотворца, Феогноста Александрийского. Памфила, учителя Евсевия Кесарийского, и др.), полностью или в значительной мере утрачены; но в свое время они были достаточно влиятельны. Среди противников Оригена, способствовавших, однако, платонизации христианства, достаточно назвать Мефодия Олимпийского (ум. в 312) 142 Ср.: Malingrey Α. — Μ. «Philosophia». P., 1961. 143 Iustin. Apologia, 26, 6; Tatian. Orat. ad Graecos, 35; Athenagor. Legatio pro christ., 2; 4. 144 Dehnhard H. Das Problem der Abhangigkeit des Basilios von Plotin. В., 1964. 145 Ср.: Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. Μ., 1977, с. 167–171. 146 Basilii Magni Hexaemeron, II, 2. — PG, t. 29, col. 33 A. 147 Epiphan. Panarion, 76; Gregor. Nyss. De deitate Filii… — PG, t. 46, col. 857. 148 Plot. Enneades, V, 8,6. 149 «Procl. In Plat. Remp., I, 77,8–9; I, 72, 2–4 Kroll. 150 12 Ср.: Balthasar H. U. v. Presence et pensee: Essai stir la philosophic re ligieuse de Gregoire de Nyssc. P., 1942; Danielou J. Platonisme et theologie mystique. P., 1953; Gregor von Nyssa und die Philosophic llrsg. v. H. Dome. Leiden, 1976. 151 Gregor. Nyss. De virginitate. — PG, t. 46, col. 365B. 152 Gregor. Nyss. De hominis opificio, II, 133 B. 153 StiglmayrJ. Der Neuplatoniker Proclus als Vorlage des sogenannten Dionysius Areopagita in der Lehre vom Libel. — Historisches Jahrbuch des G " orres–Gesellschaft. 1895,16, S. 253–273; 721–748; KochH. Proklus als Quelle des Pseudo–Dionysius Areopagita in der Lehre vom Bosen. — Philologus, 1895, 54, S. 438–454. 154 HanssensJ. hi. De patria Pseudo–Dionvsii Areopagitae. — Ephemerides liturgicae, 1924, 38, p. 283–292. 155

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

160 . Верль Михаил. Архиепископ Филофей Берлинский и Германский. 1905–1986//Православная Русь. Джорданвилль. 2000. 20 (1665). С. 4–6. 161 . Винтилеску Пётр, профессор-протоиерей. Некоторые соображения в связи с исправлением календаря/Деяния Совещания глав и представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8–18 июля 1948 года. В 2 т. Т. 1. М., 1949. С. 432–441. 162. 162 . Воробьёв Владимир, протоиерей. Единство Православной Церкви и искушение раскола сегодня//ЖМП. 1995. 9–10. С. 68–73. 163 . Воронов Ливерий , профессор-протоиерей. Календарная проблема/Календарный вопрос: Сборник статей. М., 2000. С. 145–217. 164 . Гаджиев К.С. Политическая идеология: концептуальный аспект//Вопросы философии, 1998, 12. С. 3–20. 165 . Гвелесиани Г.Г. Тогошвили Г., Бесолов В.Б., Иванов А. С. Юго-Осетинская Автономная Область//БСЭ. 1978. Т. 30. С. 336–338. 166 . Георгиевский А.И. О церковном календаре/Календарный вопрос: Сборник статей. М., 2000. С. 61–77. 167 . Граббе Ю.П. Взаимоотношения Зарубежной Русской Церкви с Автокефальными Церквями и отделившимися частями Русской Церкви/Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии. Белград, 1939. С. 403–423. 168 . Греция (новая)//БСЭ, 1952. Т. 12. С. 549–573. 169 . Григорий (Граббе), епископ. Измена Православию путём календаря//Церковная жизнь, Джорданвилль. 1984. 7–8. С. 170–174. 170 . Даниил (Датуашвили), архиепископ. Грузинская Церковь и экуменизм//Церковь и время. 1998. 1(4), С. 64–71. 171 . Джанаев А.К. Северо-Осетинская Автономная Советская Социалистическая Республика//СИЭ. 1967. Т. 12. С. 671–678. 172 . Жуньеви К. Попытка создания галликанской Церкви: Католическая Православная Церковь Франции (ECOF). Историческая справка//Альфа и Омега. 2002. 4(34). С 328–345. 173 . Журавский А.В. Андрей (Ухтомский)//Православная Энциклопедия. М., 2005. Т. II. С. 361–365.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

162a .Matus Thomas. Yoga and the Jesus Prayer Tradition. An experiment in faith/Pref. Griffiths B. Ramsey, N.J. 1984. 193. 163 . McDonald K. The Jesus Prayer and its relevance today//Diakonia. [USA] 1977. 12:3. 266–278. 164 . Meyendorff J. Prière de Jésus//DS 1983. 12. 78–79. 165 . Mensbrugge A. van der. Prayer-time in Egyptian monasticism (320–450)//StPatr 1957. II. TU 64.435–454. 166. Mother Maria [Lydia Gysi, abbess], TheJesus Prayer. Publ. by The Greek Orthodox Monastery of the Assumption. Normandy, Whitby, North Yorkshire. 1972. 44. 1974, 1975. 167 . Munitiz J. Prayer on Mount Athos: Reflections on a visit made in July, 1970//ECR 1971. 3:3. 277–285. 168 . Munitiz J. Greek Anima Cristi prayer//ECR 1974.6. 170–180. 169 . Nasr S. H. The Prayer of the Heart in hesychasm and sufism//GOTR 1986. 31. 195–203. 170 . Nasrallah J. La prière dans l " Église orthodoxe//Études Fransiscaines. 1962. 12. 8–18. 171 . Nicodemus Scretta, archim. νοερ προσευχ κατ τη διδασκαλα του α νωνμου γιορετου συχαστου. 2 Θεσσαλονκη 1996. 144. [О кн.: Νηπτικ Θεωρα. Θεσσαλονκη 1979]. 172 . ÓHanlon D. The influence of «Eastern traditions» on Thomas Merton " " s personal prayer//CistSt 1991. 26:2. 165–183. 173 . Oratio. Das Gebet in patristische und reformatorische Sicht. Göttingen 1999. 174 . Oury G.-M. Dictionnaire de la prière. CLD. 1990. 236. 175 . Perisi V. Molitva uma i molitva srcä prilog razumevanju isihastike antropologije//Kulture istoka. Beograd 1989 (April-Juni). 6(20). 40–43. же://Mistika istoka i zapada/Prired. Pajin D., Gaspari M. Gornji Milanovac: Deje novine 1989. 114–120. 176 . Philonenko M. De la «Prière de Jésus» au «Notre Père» (Abba; targoum du Psaume 89.27; 4Q369; Luc 11, 2)//RHPhR 1997. 77:2. 133–140. 177 . Preghiera et lotta spirituale. Introduzione alla preghiera del cuore/Ed. Bianchi E. Introd. Rigo A. Torino 1991. 178 . Recheis A. Das Jesusgebet//Una Sancta. 1954. 9. 1–25. 179 . Regnault L. La prière continuelle «monologistos» dans la littérature apophtegmatique//Irénikon. 1975. 48. 467–493.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010