Ad reginas, 1201–1420. Homiliæ Ephesi habitæ 1–8, 77, 981–1010; 15–16, 1089–96; 20, 1109–12; 21–22, 1111–16. Homilia paschalis 17», 77, 767–93. ACACIUS MELITENES. Homilia Ephesi habita, 77, 1467–72. MEMNON Ephesinus Epistola, 77, 1463–6. EUTHERIUS TYANENSIS, Confutationes quarumdam propositionum (Ps.-Athanasius), 28,1337–94. THALASSIUS. Libellus ad Theodosium, 91, 1471–80. SYNODICON. Adversus trago_ediam Irenæi, 84, 565– 864. Horum scripta insunt: Abbibus, cap. 134. Acacius Melitenus, 83, 213. Antiochenus, 24. Acacius Berrhænsis, 41, 53, 55, 221. Alexander Apamæus, 132. Alexander Hierapolitanus, 54, 57, 58, 64, 65, 69, 93, 94, 96, 100, 102, 104,105,127, 129,135, 136,147, 149, 152. 154. 156, 165, 167, 169, 178, 182. Andreas Samosatenus, 43 59 62, 63, 82, 90, 98, 101, 103, 106. Candidianus, 9, 10, 11. Claudianus, 202. Cyrillus Alex., 1 56, 84, 85, 108,194, 195, 198, 204, 205, 206, 207–12, 214–5, 217–8. Dionysius, 142, 143, 179, 181. Dorotheus, 46, 78, 115, 137. Domitianus quæstor, 125. Ephesina synodus, 220. Epiphanius, 203. Eusebius Dorylæus, 5. Eutherius Tyanensis, 73, 74, 116, 117, 201. Eutyches, 222–3. Helladius, 68; 111, 114,130,144,164, 192, 193. Hermogenes, 131. Hesychius Castabalensis, 157. Hypatia, 216. Irenæus, 21, 42, 75, 89, 118, 186, 190. Isidorus Pelusiota, 6. Joannes Antiochenus, 2, 4,17, 37, 38, 39, 44, 48–50, 76–7, 80, 86, 91, 122–3, 126, 176, 187, 196–7. Joannes comes, 16. Julius, 224. Libianus, 184, 185. Maximinus Anazarbi, 67. 109, 112, 113, 159. Meletius Mopsuestenus, 92, 119, 124, 141, 145, 155, 158, 163, 171, 174, 177. Nestorius, 3, 8, 15, 25. Orientates Ephesini, 7, 12, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 26, 27, 28. Orientates legati, 31, 32, 34, 35. Parthenius, 130. Paulus Emesenus, 107. Proclus, 153. Rabbulas Edessenus, 200. Theodoretus, 10,30. 36,40,45,47, 60, 61,66, 70,71, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121, 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160, 161, 162, 166, 168, l70, 172. Theodoras Ancyranus, 199. Theodosius II, 16, 29,33, 51,52, 140,188, 189, 191, 219.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

76 Цит. там же, с. 499. 77 Слово Господь и господин в синодальном переводе - это одно и то же греческое слово «кюриос». 78 Зернов «Русское религиозное возрождение ХХ века». - УМ8А РКЕ88, с. 77. 79 Цит. по А. Кураеву «Протестанты о Православии», с. 123. Протестанты обращают здесь внимание на вторую часть стиха, где о крещении не сказано. Но понятно, почему это так. Ведь кто не будет веровать, тот и не креститься, а потому и не спасется. 80 См., например, толкование этого места у Златоуста: «Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова». - Петербург, «Посада», 1993 г., с. 161-167. 81 Все цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 327-337. 82 См. там же, с. 322-337. 83 А. Кураев «Протестантам о Православии», с. 47. 84 Баптист, 1912, 2, с. 17. 85 Цит. по А. Кураев «Протестантам о Православии», с. 72. Молитвослов, вечерние молитвы. 86 Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 72. 87 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 338. Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 77. 88 Цит. по А. Кураеву «Протестантам о Православии», с. 213. 89 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 338. 90 Цит. там же, с. 339 91 См. ссылки там же, с. 340. 92 М. Эриксон «Христианское богословие». - Петербург, «Библия для всех», 1999 г., с. 922. 93 Есть предание, что Анания был епископом той области. 94 Все цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 350. На с. 346-353 и далее см. и многие другие подтверждения того, что Церковь изначально имела практику миропомазания крещаемых. 98 «Православное богослужение: таинства, слово и образ»», с. 142. 99 Там же. 100 Цит. по «Православно-догматическому богословию», том II, с. 427-429. О праве священников отпускать грехи говорится в Апостольских правилах; учили так также св. Киприан, Василий Великий, Златоуст, Иероним, Тертуллиан, Августин, Григорий Нисский, Кирилл Александрийский и др. учителя Церкви. См. подтверждения здесь же, с. 425-442. 101 Больница для умственно и психически больных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

πολιβζω nachlassen, abflauen (vom Wind): NautByz 175,7.– (LS). πολβασμα, τ Abflauen ? Λψ νεμος, ξ ο κα . PsHerod 77 n.3. πολιγωρω den Mut verlieren: ThStudCatM 18 (p.52 MCL). PselMB IV 319. ScholHip II 263.– (LS), L, (Tgl). πολικμω verjagen, vernichten: AmphIcon H 28 (pass.). Simoc IV 4,13. PitAn I 344,. AHG VI 167,382. GNikLog 1425A.– DGE, Tgl, Toug. πολικμζω aufwirbeln: χυρμις MichItal 286,15. πολιναρδαι, ο Anhänger des Apollinarios: PhotEp 284,1381.1406. πολιναρζω ein Anhänger des Apollinarios sein: JoCaes II 5; 14. πολλ. KamArs 54.– L. πολινριοι, ο Anhänger des Apollinarios: νητοι JoPatr 519,22. πολινω abbinden: τς φλβας ScholHip II 492. PapVar 73,28 (Mir. Artem.). ErmAnecd 133. τ φλεβον 177.– LS. πολνωσις, Abbindung: PapVar 73,29 (Mir. Artem.).– LS. πλιον, τ Verderben: τς πλεως LeonCat 86.– (LS). πολιορκτως uneinnehmbar, unüberwindlich: MR I 564. TR 88.304. AHG II 218,28. JusCan 732A.– Stam; -ος LS. πλιος, Verderber: το πλνου κα -λου LeonCat 313. τν μγον κα -λιον 350.– Vgl. ξλης. πολιπανω einölen: ννιν IgnDiacEp 1.– LS. πολσθησις, Abgleiten, Verfehlung, Fehltritt: CorpDionys DN 172,16. το καλο NDavGreg 716. Palam I 255,29.– LS. πολιτετως nicht staatsmännisch: ητορεειν NChonOr 152,20.– LS -ος. πολιχμζομαι ablecken: τν τς γς χον PselOr 3,50.– LS -ζω. πολχμησις, das Belecken: παρ τν κυνν VMelet B 98. πολλιναρισμς, Lehre des Apollinarios von Laodikeia: KamArs 49. πολλιναρτης, Anhänger des Apollinarios: KamArs 77.– Vgl. πολιναριστς L. πλλω vernichten, verderben, verlieren: Viteau 27. CosmInd VII 77,9. MaurD XII D 16. HalkChrys 249. Ecloga 117. NomGeorg 1.– LS, DGE, Soph, Psaltes 246 A.1; vgl. πολλω Kr, πολλω Car. πολλωνιακς nach der Art Apollons, wie es Apollon zukommt: Hermias Alex. 139,10 (Couvreur).– LS -ος. πολογαριζω berechnen: Suda I 305,15.– HL. πολογαριασμς, Abrechnung, Berechnung: MSyncPhrase 3,16. LudwAnek 171,24. GerlPatr 240,11 (a.1496). Berechnung des Lohns, Entlohnung: τν ργατν GeomFisc 132,11. die der öffentlichen Hand zu verrechnenden Gelder: δημσια χρματα γουν -μος Peira 36,14 (cf.8,10).– Tgl.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

«Всякая ипостась желает, действует и движется отдельно и обособленно: и это свойство ипостаси, и потому ипостась и лицо тождественны» (Johannes Damascenus. De fide contra Nestorianos. 48. 1–3//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. IV. S. 251. Рус. пер.: Иоанн Дамаскин, прп. Слово о вере против несториан//Его же. Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники. С. 151). Johannes Damascenus. Contra Jacobitas. 11. 14–15//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. IV. S. 114. Рус. пер.: Иоанн Дамаскин, прп. К лжеепископу Дары, яковиту. С. 158. Johannes Damascenus. Expositio fidei.11. 21–22//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. II. S. 34. Рус. пер.: Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры/Его же. Источник знания. М., 2002. С. 177. Адриан (Пашин), игум. Главное христологическое произведение преподобного Анастасия Си­наита «Путеводитель»… С. 61. Топика 102a.18-23. Топика 102b.4-9. См., напр.: Майоров Г. Г. Философия как искание Абсолюта. Опыты теоретические и исторические. М., 2004. С. 53–54, 281; Асмус В. Ф. Античная философия. С. 392. Главы 4 и 5 «Введение в Категории Аристотеля». TLG: In Aristotelis categorias expositio per interrogationem et 4,1.71.20-22. Viae dux. II, 4, 26-28. Путеводитель. С. 167–168. Viae dux. II, 4, 29-30. Путеводитель. С. 168. Viae dux. II, 4, 32-33. Путеводитель. С. 168. Viae dux. II, 4, 36. Путеводитель. С. 168. Viae dux. II, 4, 45-48. Путеводитель. С. 168. TLG: Isagoge sive quinque voces 4,1.12.26. Viae dux. II, 3, 130-132. Путеводитель. С. 166. Viae dux. II, 4, 43-44. Путеводитель. С. 168. TLG: Epistulae 38.6.5-6. Viae dux. II, 3, 126-130. Путеводитель. С. 166. О значениях термина νυπστατον у прп. Анастасия мы скажем ниже. Viae dux. II, 7, 50-51. Путеводитель. С. 181 TLG: Isagoge sive quinque voces 4,1.12.26. Viae dux. II, 4, 50. Путеводитель. С. 168. Ср.: Johannes Damascenus. Dialectica 14//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. I. S. 82–84. Рус. пер.: Иоанн Дамаскин, прп. Диалектика. С. 76–77.

http://bogoslov.ru/article/6195346

КИР , царь персидский, почему назван помазанным? III, 10, 11. КНИГА. Православное суждение об исправлении старых церковных книг. II, 77. Кто пишет книгу живота и где она? 121. КОРНИЛИЙ (Сотник), как угождал Богу до уверования во Христа? II, 265. КОРЫСТОЛЮБИЕ. В чем состоит оно? III, 205. Иуда – пример потаенного корыстолюбия. I, 303. КРЕСТНЫЙ ХОД. Его духовное знаменование. II, 172. Знаменование крестного хода в день Пророка Илии. 167. КРЕСТ. Что был крест до распятия на нем Спасителя? I, 308. Чудесная сила креста, открывшаяся во время распятия Иисуса Христа. 71, 89, 90. Образ креста в видимой природе. 80. Неизмеримость таин Креста Христова. 92. Основание и внутренний состав креста. 87. Во всем мире ничего нет тверже креста. 82. Его сила будет проявляться в благодатных действиях любви, до скончания века. 91, 92. Крест Христов есть дверь и ключ царствия Божия. 70. Враги Креста Христова. 223. В изображениях и знамениях креста предлагается нам учение о несении креста. 340. Крест принадлежал прежде человекам. 70. Заповедь о крестоношении. 342, 348, 349. Оно необходимо для каждого последователя Христова. 77–80. Для чего дано нам участие в ношении креста? 70, 71. Трудность крестного пути преодолима после того, как прошел им Христос. 336, 337. Крест, на котором надлежит нам сораспяться Спасителю, должен состоять из любви. 93. Плоды таинственного крестоношения. 79. Значение Недели Крестопоклонной. 343. КРЕЩЕНИЕ. Образом оного была овчая купель. II, 328, 329. Благодать, даруемая христианину в Крещении. III, 60. Должно сохранять и умножать оную. 61. Л ЛЮБОВЬ – душа Закона. I, 227, 228. Истинный дух Ветхого Завета был дух любви. 232. Почему заповедь о любви названа новою? 233. Любовь – условие к исполнению добродетелей, III,53, и высшее побуждение к оным. I, 231, 232. Без любви все средства спасения не достигают цели. 225–227, 231. Любовь сообщает спасительную силу покаянию. 228, 229. Приближает к верующему Иисуса Христа. 141, 143. Необходимость любви в научении, начальствовании и наказании. III, 51, 52. Где нет любви к Богу, там вражда на Него. I, 55. Какова должна быть любовь наша к Богу? 41. Любовь к Богу есть душа любви к ближнему. III, 47. Почему заповедано родителей почитать, а Бога любить? I, 232. Любовь христианская должна быть обширна в своих действиях. III, 47 и след. Путь к любви всеобъемлющей. 49. Учение об оной Златоуста. 50. Степень и достоинство любви естественной. 48. Самая благовидная любовь к миру вредна. I, 54, 55. Черты богопротивной любви к миру. 46. Что нужно противопоставлять обольщениям любви к миру? 57. Различный характер закона любви ко врагам в христианстве и вне христианства. II, 264. М

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ср.: 298. 139 Ср.: 234; 283; Сир. 7: 8; Клим. Алекс. Стром. II.56. 140 Ср.: Сенека. Письма. 88. 141 Излишество — perierg:a. 142 Чедвик отмечает, что максима «Береги время» иногда приписывалась Хилону и была распространена как изречение семи мудрецов. Ср.: Клим. Алекс. Стром. V.22.1; Cicero. De finibus bonorum et malorum. III.22.73; Philo. De vita contemplativa. 16. 143 parrhs:an _ge met¦ a»doaj. Ср.: Клим. Алекс. Стром. VII.44.8. 144 Ср.: 435; Клим. Алекс. Стром. II.145.1; IV.139.4, 142.1; VII.77.3, 78.5. 145 См. комм. к 196.  Чедвик отмечает, что это тема общая для стоиков. Ср.: Сенека. Письма. 90.1; 93.2. 146 Ср.: Сир 16:1–3. 147 Чедвик вновь отмечает, что здесь имеется развитие общестоической темы. 148 Ср.: Сенека. Письма. 3.2. 149 Ср.: 194. 150 Ср.: 210. 151 Афинагор пишет, что для христиан невыносимо видеть казнь осужденных даже по закону (Прошение о христианах. 35. 152 Ср.: 300; Платон. Законы. 913c — здесь выражение почти дословно совпадает с первой половиной секстовского афоризма. Ср. тж.: изречение Солона у Диогена Лаэртского (I.57). 153 § k_kthsai тщ Crqщ lTgJ. 154 p_ntwn, возможный перевод — «от всех». 155 Ср.: Клим. Алекс. Стром. VII.77.6. 156 Эта мысль приписывается Сократу у Ксенофонта (Воспоминания о Сократе. I.3.5. 157 Ср.: Сир 31:27–30 (греч., 31–35 (слав.; Сенека. Письма. 83, 18.  Священномученик Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев. Речь Фаллусы. 5–6. 158 Ср.: 317; Рим 7:18; Гал 5:16–17, 19–21. 159 Ср.: Сенека. Письма. 27.2–3; Epict. Enchir. 34. 160 Цитируется Оригеном (Comm. in Matth. XV.3). 161 Ср.: 119; 162 Ср.: Сир 21:20 (греч., 21:23 (слав.) 163 Ср.: Цицерон. Об обязанностях. I.103–104; Epict. Enchir. 33.4; Клим. Алекс. Педагог. II.46. 164 Ср.: 239. 165 Ср.: Сир 22:15 (греч., 22:16 (слав.). 166 Ср.: Клим. Алекс. Стром. IV.139.2; VII.46–47; VII.70.5. 167 Ср. у святителя Григория Богослова в Первом Слове о богословии: «памятовать о Боге необходимее, чем дышать» (цит. по изд.: Святитель Григорий Богослов. Собрание творений. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994.  Т. 1.  С. 387.  Чедвик отмечает, что этот афоризм часто встречается в поздневизантийских сборниках. 168

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

132 Pascal.Lett.5, р. 56–57, Lett.9, 132–133, Lett. 7.88. Busenbaum. Medulla theologiae moralis.1755, 167–168 и все, в этом направлении превосходящий, труд Санхеца. De Matrimonio. 133 Qu’importe par où nous entrons dans le paradis, moyennant que nous у entrions! yPascal. Lett. 9, 121–122. 134 О спросе на казуистов в XVII веке. Pascal.Lett. 5, р. 52, в первой noлobuheXVIII-ro – Montesquieu. Lettres Persanes. Lett. 57. 140 Knecht. Die Religionspolotik Kaiser Justinians I. Würzburg. 1896 u Hutton. The Church of the VI century. London. 1897. 151 Ив. Соколов. Состояние монашества в византийской церкви. Казань, 1894, 56. По Ленорману LaGrandeGrèce. Paris, 1881 – 3, II, 387, в эту пору в Калабрии возникло до 200 монастырей, живших по Уставу Василия Великого . 153 Об истории и значении этого события см. статью Ф. Успенского: Константинопольский Собор 842 г. и утверждение православия в Очерках по истории визант. образованности. Спб. 1892, 3 исл. 155 Schlumberger.Un empereur byzantine. Paris, 1890, 388 ueroжeuLes lles des Princes, Paris, 1884, 389. 167 EustathiusThessal. De Simulatione, De emendanda vita monachica, Ad Stylitam quemdam. Migne. Т. CXXXV и CXXXVI. О нем – Архимандрит Арсений, Евстафий, митрополит Солунский, в Духовн. Вестн. 1866. Говоров. Евстафий, митр. Солунский, писатель XII века в Православном Собесд. 1883 г. 169 Eustathius Thess. Be emend. vita monach. Cap 77, Migne, T. CXXXY, 793; сар.84, 85, 89, col.797 sqq. 180 Theophanes Continuatus, р. 405–407 и Nicolai patr. Epismolae. Epist. 5 sqq.Migne.P. gr. T. CXI, 45 sqq. 187 « Феодор Студит », говорить Успенский (Очерки по истории визант. образованности, 44–45) «по своей беспримерной энергии и громадномувлиянию во всех слоях общества является весьма характерным представителем монашествующего духовенства. Своими письмами, речами и беседами он постоянно держал в напряжении партию иконоборцев....С духовным и светским правительством он вел открытую дипломатическую борьбу... Из византийского монашества он желал бы сделать полное силы и жизненной энергии учреждение... Слова и речи Феодора Студита были событием и быстро разносились с одного конца империи на другой».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

Михаил же, сын первой жены, пострижен был в монахи. Иоанн и Вениамин, братья Петра, еще носили болгарския рубашки». Χρνικον Αμαρτλα, Спб. 1859 стр. 830. Krug Byzant. Chronol. S. 166, 167. 67 Жизнь ц. Петра описал Феофилакт болгарский , тот, который писал о струнницких мучениках и о св. Клименте; но описание остается в недоступных рукописях. Fabricii Bibl. graec. ed. Harles VII, 598. Здесь неизданные сочинения Феофилакта: «разговор о природе, посвященный Петру, царю болгарскому» и «жизнь сего царя». 69 Константин De ceremoniis. Люитпранд в письме к Оттону; Георгий мон. р. 904, 905. Лев грамм. 315. Кедрин 308; Зонара 18. Продолж. Амартола р. 830, 831. 70 Le-Quien Or. chr. 11. 290. Assemani Calend. 111, 146. Ещё в XV в. по распоряжению собора пели вечную память преславским патриархам Леонтию, Димитрию и Григорию). Болгарский синодик в 23 кн. Временника. 71 Лев, архиепископ болгарский, при Константине Мономахе (1042–1054 г.) был первый ( πρτος) владыка из греков в Болгарии. Le-Quien Or. 11, 292. О го­родах болгарских – в Изв. акад. 1: 348, 349; II, 109–112. Палаузова Век Симеона стр. 29–33. 72 Krug Byzant. Chronol. s. 166, 167. Впрочем чтение у Симеона Логофета : πιςολν κομ σαντο βυλγαρικν, при сличении с продолжателем Феофана и Георгием монахом должно признать за испорченное и должно быть восстановлено так: τιςολν κομ σατο βυλγαρικν, о письменном договоре между болгарами и греками – Срезневский в Древн. Прохорова. тетр. 8. 1864 г. стр. 119. 73 Продолжатель Феофана, Кедрин, Георгий акрополит – у Стриттера: Bulgarica § 129, 130, у Черткова о войне Святослава 137–147. Раича, 1, 401–405. 76 Болгарский синодик в 23 кн. Временника проклинает «попа Богомила, иже при Петре ц. болгарстем въсприимшаго манихейскую ересь и в болгарстей земли разсевшаго, к сим же прирекшаго, яко в привидении Христос Бог наш от св. Богородицы родися и в привидении распася и обоженную плоть възнесе и на въздусе остави». 77 В сборнике новгор. соф. б. XV в. «а еже о еретических книгах Богумила попа, то блядство его злохитростно». В синод. ркп. 322 сказано: «творцы быша еретическим книгам в болгарской земле поп Еремей да поп Богумил». Летопись археогр. ком. 1: 26, 27, 29, 40. Спб. 1862. Басни попа Еремии, проникнутые богомильством,– в Обзоре истории славян. Литератур -Пыпина, Спб. 1865 г. стр. 65–79. 79 Всё слово напеч. archivu za powiestnicu iugoslavenscu IV, 69–97. Отрывки в Вятск. епарх. ведом. 1865 г. Время, когда писано слово, определяется словами Козмы: «подражайте Иоанна пресвитера, его же и от вас самех мнози знают». Козма прямо не говорит о соборе, но говорит о наказаниях, которыми преследовалась ересь. Читать далее Источник: Святые южных славян описания жизни их/Соч. Филарета, архиеп. Черниговского. СПб.: Изд. 4-е. И.Л. Тузова, 1894. – 312 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

42 Fitzmyer J. A., S. J. The Gospel According to Luke (I-IX). The Anchor Bible. USA: Doubleday, 1981. P. 424. 50 Преображенский П., свящ. Писания мужей апостольских. M., 1862. С. 103; Глубоковский H.H., проф. Св. апостол Лука... С. 167. 64 Строка 34 (полностью текст канона Муратори см. в: Мецгер Б. Канон Нового Завета. M.: ББИ св. ап. Андрея, 1998. С. 300–303. 65 См.: Левинская И. А. Деяния апостолов. Главы I–VIII... С. 65; Kümmel W. G. Introduction to the New Testament... P. 159. 66 Его древность может быть подтверждена ранним появлением апокрифического подражания книге – «Деяния Павла и Феклы» (конец I – II вв.). См.: Николин И. Деяния святых Апостолов... С. 172; Глубоковский H. H., проф. Св. апостол Лука... С. 114. 68 Perrin N. The New Testament. An Introduction/ed. by Harcourt Brace Jovanovich. New York; Chicago; San Francisco; Atlanta, 1974. R 195. 69 B греческом переводе «подвиги» Августа были переданы при помощи термина πραξις (см.: Ауни Д. Новый Завет и его литературное окружение... С. 77). 73 Léon-Dufour X., Perrot Ch. Introduction critique au Nouveau Testament. Vol. II: L’annonce de L’Evangile. Paris: Desclee, 1976. P. 243. 77 Sahlin H. Der Messias und der Gottesfolk. Studien zur protolukanischen Theologie//Acta Seminarii Neotestamentici Upsaliensis. 20. Uppsala, 1945; Trocme E. Le «Livre des Actes» et l’histoire. Paris, 1957. P. 32 ff. 79 B греко-римском мире литературные произведения обычно распространялись в форме папирусных или пергаменных свитков. Первый из них представлял собой длинную полосу последовательно склеенных отдельных кусков папируса, которая наматывалась на палку. Для удобства пользования свитком длина этой полосы ограничивалась – средний греческий свиток литературного произведения редко превышал по длине 10 м. Отсюда обыкновение древних авторов разделять свое длинное произведение на отдельные «книги», каждая из которых могла поместиться на отдельном свитке. Лк и Деян – две наиболее объемные книги в Новом Завете; каждая из них обычно занимала свиток длиной в 9,5–9,8 м. В этом заключается одна из причин, почему Лк и Деян переписывались отдельно, а не составляли одну книгу (см.: Мецгер Б. Текстология Нового Завета. M., 1996. С. 3–4).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

CLXXIV, CCI: Μ. 84, col. 791–792. 819. В: см. выше к прим. 166–167 на стр. 150), между тем известно, что отвозивший в Антио­хию послание Прокла легат подставил к приложенным к нему отрывкам из Феодо­ровых трудов имя Мопсуэстийского пастыря, который таким образом оказывался осу­жденным Константинопольским владыкой (Facundus. Pro defens., VIII, 2. 5: Migne, lat. ser. t. 67, col. 713–715. 728. Epist. S. Procli X, XI: Migne, gr. ser. t. 65, col. 879–880). 3)По поводу томоса Прокла Иоанн держал собор, где, по Факунду (I, 1. 3. II, 2. III, 1. VIII, 1: Μ. 67, col. 530. 538–539. 563. 583. 709–711 и мн. др.; cnf. epist. S. Cyrilli ad Acacium Melit.: Synodicon, cap. CCXII: M. 84, col. 837. Migne, gr. ser. t. 77, col. 337–338. Mansi, IX, 245. 445. Деян., V, стр. 133–134. 435), присутствовали все предстоятели «Востока». Конечно, нельзя принимать omnes защитника трех глав в слишком тесном и совершенно буквальном смысле, но все же это выражение показывает, что в вопросе о Феодоре Антиохийский владыка нашел общую поддержку Сирийцев. Этого не могло быть до тех пор, пока счастливый результат миссии Аристолая не обрисовался с полною определенностью. А мы с достаточною несомненностью предполагаем, что религиозный мир на «Востоке» был упрочен в 436–437 гг. 4)Замыслы против Феодора пришед­ших в царственный город и клеветавших (Леонтия и Аверия?) на своих епископов (Иву и его сторонников?) в Антиохии считали за покушение произвести новое волнение и восстание против «общего тела Церкви» (Synodicon, cap. CXCVI: М. 84, col. 809). Ясно, что речь идет о времени после прекращения споров из-за Нестория. По всем, указанным сейчас, соображениям мы относим появление Проклова томоса к Армянам к 437 году. 605 Liberati Breviarium, cap. X (Migne, lat. ser. t. 68, col. 990). Facundi Pro defens., I, 1. 3. II, 2. III, 1. VIII 3: Migne, lat. ser. t. 67, col. 530. 538–539. 563. 583. 709–711. Epist 69 (52) Gyrilli ad Acacium Melit. (Synodicon, cap. DCV: M. 84, col. 831. Migne. gr. ser. t. 77, col. 340. Mansi, IX, 266.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010