ПРИЛОЖЕНИЯ Именной указатель Абе, язычник – 458, 459 Абе, князь – 167 Абе Акила – 87 Абе Александр – 498, 499 Абе Андрей – 99 Абе Борис – 436 Абе Георгий – 439, 711, 713, 714 Абе Иоанн – 47, 48, 361 Абе Иосиф – 117, 458 Абе Исайя – 85, 110 Абе Кирилл – 490 Абе Марк – 438 Абе Нина – 458 Абе Павел – 110, 711 Абе Петр – 86, 87, 365 Абе Софья – 473 Авано Виссарион – 126, 129, 141, 267, 671 Авано Петр – 31, 32 Августин, блаженный – 420 Авель, библ. – 718 Авель, свящ. – 325 Авона Виссарион – см. Авано Виссарион Адаци, из Камеока – 564 Адаци, язычник – 240, 242 Адаци Вера – 452 Адаци Николай – 454 Адаци Петр – 169 Адой Георгий – 341 Аиба Афонасий – 763–765 Аиба Ераст – 391, 392 Аиба Тимофей – 244, Аино Иосиф – 203, 204 Айбара Павел – 410 Айно Настасья – 526 Айноура Павел – 155, 474, 496 Акабоси, князь – 183 Акаока Николай – 77 Акаси Иоанн – 618, 619, 621–623, 627, 634, 635, 764, 765 Акаси Петр – 765 Акасиба Агафья – 758 Акеци Мицухиде – 209, 210, 558 Акила, св. – 360, 378, 429, 436, 567, 659 Александр, слепой музыкант – см. Кумагаи Александр Акита, князь – 80, 81 Александр II – 142 Александр Михайлович , вел. кн. – 447 Александр Невский – 40 Алексеев Михаил Федорович – 300 Алексеева София (Софья) Абрамовна – 125, 140 Алексей, в Мидзунума – 11 Алексей Владимирович, вел. кн. – 301 Амано Петр – 219, 226, 227 Аматерасу – 457 Амбо Варнава – 79, 799 Ананий, еванг. персонаж – 423 Анатолий, архимандрит – 74, 88, 97, 110, 119, 122, 123, 125, 128, 135, 137–139, 142, 193, 195, 203, 229, 248, 249, 251, 252, 254–256, 260, 263, 269, 271, 274, 275, 283–285, 291, 297, 312, 329, 414, 449, 734 Анбора Павел – 544 Андрей Критский , св – 283 Андрей, свящ. – 562 Анекава, в Куруме – 158, 159 Анна, св. – 517, 678 Анна, в Сиозава – 11 Анна, в Оокубо – 17 Аннака Александр – 243, 244 Антоний, старик в Санума – 41 Антоний Великий , св. – 124 Аоки Даниил – 382, 393, 396, 397 Аоки Яков – 12 Аоку – 257 Аояма, в Оно – 108, 109 Аояма Стефан – 228–230, 232, 392 Аояма Тихон – 427–429 Араи, в Накацу – 487 Араи Макарий – 728

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Сохранилась рукопись с копией сочинений Газского митр. Паисия Лигарида о суде над патриархом Никоном, к-рую П. увез в Египет. До 1855 г. она находилась в Александрийской Патриаршей б-ке, а затем Александрийский патриарх Иерофей II из-за невозможности изготовить копию отправил ее А. Н. Муравьёву для написания истории РПЦ. Рукопись не была возвращена в Египет и находится в Москве (ГИМ. Син. греч. 409). Др. рукопись, содержащая копии актов Собора, речей и писем П., описание Грузии и чин освящения мира (один из писцов - Иоанн Сакулис), хранится в Александрийской Патриаршей б-ке под 393 (изд.: Τζουμρκας. 2010. Σ. 77-212), как и 2 копии, к-рые П. заказал для себя незадолго до отъезда из Москвы,- «История России», написанная Дионисием Греком в 1668 г. 383, писец Иоанн Сакулис; см.: Фонкич. 2003. С. 291-292, 323-332), и «Алфавитная синтагма» Матфея Властаря 19). Завершив «дело патриарха Никона», царь Алексей Михайлович позаботился о реабилитации на Востоке его главных участников - П., патриарха Макария III Антиохийского и митр. Паисия Лигарида. С этой целью в июле 1667 г. к османским властям было отправлено посольство стольника А. И. Нестерова и дьяка И. Вахрамеева. В июне 1668 г. П. написал К-польскому патриарху Мефодию III письмо (изд.: Τζουμρκας. 2010. Σ. 165-167), в котором сетовал, что его предшественник Парфений IV поставил на место П. другого патриарха. В качестве оправдания своего отсутствия на кафедре П. ссылался на 7-е прав. Сардикийского Собора, а также на прецеденты посещения Москвы патриархами К-польскими Иеремией II и Афанасием III Пателларием и Иерусалимскими Феофаном III и Паисием . 22 апр. 1668 г. султан Мехмед IV издал распоряжение егип. паше о том, чтобы управление Александрийской Церковью было передано наместнику П. архидиак. Никифору (копию этого указа доставило в Москву посольство Нестерова в 1669 - РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1669 г. 11). П. покинул Москву в июне 1669 г., получив от царя щедрую милостыню соболями (на сумму 9 тыс. р.) и жалованную грамоту с золотой печатью, на основании к-рой монахи обителей св.

http://pravenc.ru/text/2578657.html

В проповеди Шенуте рассказывается о нашествии блеммиев, нубийских кочевых племен, «эфиопов», как в древности назывались народы, жившие в Нубии (и на территории современной Эфиопии). Они часто делали набеги на римские владения (см. прим. 167 к «Житию Шенуте»), Монастыри, построенные в виде крепостей, служили в таких случаях убежищем для окрестного населения. Из рассказа Шенуте мы подробно узнаем о помощи, какую оказывал этим людям монастырь, который содержал на свой счет их и «их животных многочисленных», верблюдов, овец, коров, лошадей, коз. Раненым и больным оказывалась врачебная помощь, пленных выкупали. Шенуте упоминает о бессилии «языческих комитов», которые не могут отразить нападений эфиопов. Перевод сделан по изданию I. Leipoldt, Sinuthii Archimandritae vita et opera omnia, III. – Corpus scriptorum christianorum orientalium, 42. Scriptores Coptici. Textus. Series 2, t. 4. Lipsiae, 1908, p. 67 – 77. I Если мы скажем, обращаясь к Тебе, Боже Вседержитель: «Не предай нас в руки этих язычников, проливающих кровь», – мы уподобимся хулителям, мы, люди, которые предали сами себя нечистоте для творения всяких нечестий. Мы наполнили области, мы наполнили города, и деревни, и дороги, вопия от страха перед варварами, взывая: «Увы, увы!» – одни: «О, мои дети!», другие: «О, мои родители и мои братья!». Но где же отец и где мать, где брат, где человек, который плачет и жалуется, что его дочь распутничала, и его сын был нечестивым, и его брат? Если некоторые печалятся, что их дети и их братья грешат, поистине они достойны всякого почета. II Дополнения к этой книге и прочему, что мы сказали и написали во второй год после того, как мы построили этот дом 199 во время, когда варвары грабили, пока не пришли в город, называемый Койс 200 , во время, когда великое множество народа расположилось у нас, спасаясь бегством от эфиопов, которые возгордились в (своей) силе из-за бессилия комитов языческих, не зная, однако, в своем неверии Того, Который сотворил их и Который даст силу им, Иисуса. Более того, это наши грехи, которые потрясают вселенную, восстанавливают их (т. е. эфиопов) на нас. Иначе что они вообще перед Богом? И где тот, кто печется о делах Божьих, каждый по-своему, чтобы Он дал нам силу? Кто тот, которого Господь Бог спросит в день суда, чтобы он дал ответ за то, что ему было назначено (сделать)? Это я и другой, подобный мне, это и цари, это те, которые получили власть и силу, это воины, это все власть имущие, (и) не только те, которым были доверены дела и души, но (и все) вплоть до народа. Это чистота нашего тела и нашего сердца, это достоинство брака, это усердие к молитве и ко всем делам, которые предписывают Писания. Благо тем, которые осмелятся открыто говорить во время бедствия; увы же нам, людям, которых не заботит то, что они пойдут в руки Божьи и что Он спросит нас...

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

1874 г.), «Павел Иосиф Шафарик. Очерк из истории чешской литературы XIX в.» (К. 1875 г.) и «Воцель Я. Э. Древнейшая бытовая история славян вообще и чехов в особенности» (К. 1875 г.). Избранный секретарем Киевского отделения славянского комитета, а затем славянского благотворительного общества, З. немало потрудился для славянского дела и на этом поприще, будучи главной рабочей силой. Исходя из той мысли, что прочный союз западного славянства с Россией не может быть достигнуть одними материальными пожертвованиями и что для блага славянства необходимо закрепить этот союз постоянным духовным общением, Задерацкий принялся в 1876 году за издание «Славянского Ежегодника». В этом сборнике принимали участие такие научные силы, как Котляревский, Будилович, Н. Попов , Петровский, Макушев, Ягич и др., но большинство статей в нем принадлежало Задерацкому. Он успел выпустить три книги (за 1876, 77, 78 гг.) и уже подготовил четвертую книгу «Ежегодника» на 1879 год, но смерть помешала его издать. Интересно отметить, что издание «Ежегодника» было предпринято на скудные средства З., и только в 1878 году Киевское славянское благотворительное общество приняло на себя половину расходов по изданию. Помимо «Ежегодника», Задерацкий постоянно работал в «Киевлянине» по различным отделам и нередко выступал со своими докладами в Историческом обществе Летописца Нестора, деятельным членом которого он состоял. Скончался Задерацкий 21 июля 1880 года. «Киевлянин» 1880 г., 167, 168. – «Одесский Вестник» 1880 г., 191. – «Славянский Ежегодник» 1882 г., вып. V, стр. I–XXXIII. – С. А. Венгеров, «Источники словаря русских писателей», т. II. – Отзывы: О «Славянском Ежегоднике»: «Друг Народа» 1876 г., 23, стр. 364–65; «Киевлянин» 1875 г., 331; «Киевский Телеграф» 1876 г., 3, 53; «Новое Время» 1876 г., 58; «Собеседник» 1877 г., 14; «Северный Вестник» 1877 г., 13. О соч. «Иосиф Юнгман»: «Санкт-Петербургские Вед.» 1874 г., 163. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913. : Т. 1-25./Т. 7 : Жабокритский - Зяловский. - 1916. - 588 c.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Во время архиерейства Германа в его епархии находились эмигранты из России. Около 1554-1555 годов в Полоцке появился бывший игумен Троице-Сергиева монастыря Артемий, который вел здесь борьбу против лютеранства и сект протестантского толка. Около 1556 года в Витебске и Полоцке, по свидетельству Андрея Венгерского (Адриана Регенвольского), Феодосий Косой и Фома вели пропаганду в протестантском духе, их проповедь вызвала резкий отпор со стороны местного духовенства и народа. В последний раз имя архиеп. Германа упоминается в привилее Сигизмунда II 28 марта 1558 года боярину Полоцкой земли Г. И. Корсаку на Полоцкую архиерейскую кафедру, которую последний должен получить " по смерти теперешнего архиепископа... Германа Хребтовича " . После смерти архиеп. Германа полоцкая шляхта добилась от Сигизмунда II в 1559 году подтверждения своих прав назначать старост для надзора за " домом св. Софии " , " абы от владыки... знищенья именья церковные не теръпели " . Литература АЗР. Т. 3. 12. С. 46-49; 20. С. 95; Kojaowicz W. Herbarz rycerstwa W. X. Litewskiego tak zwany compendium czyli o klejnotach albo herbach, których familie stanu rycerskiego w prowincyach Wielkiego Xistwa Litewskiego zaywaj. Kraków, 1897. T. 1. S. 184-186; Старинные описи Литовской метрики. Вып. 1: 9-я кн. судных дел и др./Сост.: П. А. Гильтебрандт//ЛЗАК. СПб., 1903. Вып. 11. Отд. 1. С. 1-194; Лаппо И. И. Полоцкая ревизия 1552 г. М., 1905; Белоруссия в эпоху феодализма. Минск, 1959. Т. 1. 61. С. 138-139; ПСРЛ. Т. 32. С. 174; Lietuvos Metrika (1528-1547). Kn. 6: 6-oji Teism byl knyga (Kopija - XVI a. pabaigos). Vilnius, 1995. 209. S. 154-155; 392. S. 266-267; Lietuvos Metrica (1533-1535). Kn. 8: 8-oji Teism byl knyga (XVI a. pabaigos kopija). Vilnius, 1999. 372. S. 176; Lietuvos Metrica (1540-1541). Kn. 229: 10-oji Teism byl knyga. Vilnius, 2003. 27. S. 32; 126. S. 77-78; 216-217. S. 134-136; Метрыка Bялikara Княства Кн. 28 (1522-1552): Khira 28 (Konia кан. XVI ст.). Минск, 2000. 35. С. 86; 151. С. 193; Кн. 43 (1523-1560): Khira 43 (Konia кан. XVI ст.). Минск, 2003. 5. С. 50-51; Nepanic войска Bялikara княства 1528 г.: Метрыка Bялikara Княства Кн. 523: Khira nyблiчhыx 1. Минск, 2003. С. 54. Л. 14. Строев. Списки иерархов. Стб. 497; Лобанов-Ростовский А. Б. Рус. родословная книга. СПб., 18952. С. 339-341; Boniecki A. Herbarz Polski. Warsz., 1900. Cz. 1. T. 1-2. S. 85-88; Макарий. История РЦ. Кн. 5. С. 157-158, 167, 191, 519; Голобуцький П. В. Ykpaïhcьko-бiлopycьkuй piд Xpenmobuчib (Xpeбmobuчib) в icm. noдiяx XV - початку XVIII ст.//Рукописна та книжкова спадщина Украïни. К., 1998. Вип. 4: Археогр. дocлiджehhя yhikaльhux арх. та бiблiomeч. фohдib. С. 280-291.

http://drevo-info.ru/articles/13048.html

в окольничие, должен был укреплять Торговую сторону ввиду готовившейся войны с Швецией. В июне 1585 г. Бутурлин был отозван в Москву, а в ноябре уже сидел на воеводстве в Пскове, откуда принял участие в походе на Финляндию, после которого вернулся снова в Москву. В 1587 г. Бутурлин был воеводой в Рязани, в 1588 г. – в Ливнах, в 1589 и 1590 гг. находился в Москве, а в 1592–1594 гг. снова воеводствовал в Ливнах, где в 1592 г., с помощью присланных к нему на помощь литовцев, немецких войск и Московских детей боярских, отражал набеги крымцев; в 1595–1596 гг. он был воеводой в Астрахани, в 1597 г. – в Царицыне, в 1598 г. – снова в Астрахани, в 1600 и 1601 гг. – в Дедилове, в 1603 и 1604 гг. находился при дворе в Москве, и его имя часто упоминается в разных придворных церемониях. В 1604 г., когда, благодаря ходатайству грузинского царя Александра, возникла мысль о присоединении Грузии к России, и когда решено было для этого построить крепость в Тарках и укрепиться в Дагестане, Бутурлин был послан в Дагестан с астраханскими войсками и казаками. Он занял Тарки, прогнав, оттуда неприятеля; воюя с окрестными племенами, он начал строить в Тарках крепость, и заложил укрепление на берегу реки Тузлука. Между тем Шавкал, владелец Дагестана, попросил помощи у турецкого султана Магомета III, который приказал дербентскому паше выгнать русских из Дагестана. Турки соединились с кумыками, лезгинцами и аварами и весною 1605 г. подступили к Таркам. К Бутурлину должно было прийти на помощь грузинское войско, но грузинский царь Александр был убит, и русским пришлось защищаться одним. Бутурлину удалось отбить несколько приступов, но, когда укрепления были окончательно разрушены, он согласился на сдачу, под условием свободного выхода из крепости. Гарнизон был выпущен, но кумыки в степи напали на русских и уничтожили почти все семитысячное русское войско. В этой битве был убит и Бутурлин со своим сыном Федором. Спиридов, «Записки и проч.», VII, 162–167. – Соловьев. – Карамзин. – Собрание Гос. Грамот и Договоров, I, 567, 571, 576. – Русский Истор. Сборник, II, 96, 97, 162, 180, 181, 186–189, 272, 273. – Разрядная книга, изд. Милюкова, 264. – Синбирский Сборник, 14, 45, 46, 52, 70, 73, 77, 79, 82, 87, 91, 102, 112, 150–153. Читать далее Источник: Русский биографический словарь/изд. под наблюдением пред. Имп. Рус. ист. о-ва А. А. Половцова. - Санкт-Петербург : Имп. Рус. ист. о-во, 1896-1913./Т. 3. Бетанкур-Бякстер. - 1908. - 699 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию 1 . Евангелия – 39: 1–39. 2 . Апостолы – 6: 40–45. 3 . Евангелие и апостол – 1: 46, 4 . Псалтири – 14: 47–60. 5 . Октоихи – 12: 6164 и 66–73. 6 . Пентаихи – 2: 65–66. 7 . Триоди – 10: 74–83. 8 . Стихирарь – 1: 84. 9 . Трефологий – 1: 85. 10 . Служебные Минеи – 19: 86–104. 11 . Праздничные Минеи – 3: 105–107. 12 . Часословы – 4: 108–111. 13 . Каноники – 2: 112–113. 14 . Требники – 6: 113–118. 15 . Служебники – 16: 119–134. 16 . Службы – 2: 135–136. 17 . Молитвословы – 5: 137–141. 18 . Акафистари – 2: 142–143. 19 . Богослужебный сборник – 1: 144. 20 . Типики – 3: 145–147. 21 . Кормчая – 1: 148. 22 . Синтагма Матвея Властаря – 1: 149. . 23 . Месяцеслов – 1: 150. 24 . Компиляция Зонары – 1: 151. 25 . Постнические поучения В. Великого – 2: 152–153. 26 . Богословие Иоанна Дамаскина – 1: 154. 27 . Ефрем Сирин – 1: 155. 28 . Шестоднев Иоанна Златоуста – 1: 156. 29 . Лествичники – 7: 157–163. 30 . Патерики – 2: 164–165. 31 . Жития святых – 1: 166. 32 . Четьи Минеи – 3: 167–169. 33 . Молитвы и поучения – 1: 170. 34 . Прологи – 10: 171–180. 35 . Легенды – 1: 181. 36 . Сборники – 3: 182–184. II. Рукописи по времени написаний XIII в. – 17: 1–5, 40, 47, 74, 75, 85–88, 113, 119, 145. XIII–XIV – вв. 7: 6–11, 48. XIV в. – 15: 12, 13, 14, 15, 41, 49, 61, 76, 114, 120, 150, 152, 167, 171, 172. XIV–XV вв. – 2: 154, 164. XV в. – 14: 16, 17, 18, 50, 51, 105, 121, 122, 153, 157, 158, 159, 181, 182. XV–XVI вв. – 4: 52, 77, 84, 135. XVI в. – 54: 19–34, 42, 43, 44, 46, 53, 54, 55, 62, 63, 78–82, 89, 90, 106, 107, 112, 115, 123–130, 136, 137, 148, 160, 161, 162, 165, 169, 170, 184. XVI–XVII вв. – 8: 55, 56, 144, 156, 166, 173, 174, 183. XVII в. – 65: 35–39, 45, 57–60. 64–73, 83, 91–104, 108, 109, 110, 111, 113, 116, 117, 118, 131, 132, 133, 134, 138–143, 146, 147, 149, 151, 163, 168, 175–180. Датированные из этих рукописей относятся к годам: 1305 г. 1359 г. 41), 1367 г. 152), 1504 г. 129), 1543 г. 23), 1544 г. 24), 1550 г. 25), 1558 г. 26), 1562 г. 19), 1563 г. 80), 1567 г. 27), 1569 г. 28). 1578 г. 130), 1585 г. 54), 1589 г. 62), 1626 г. 91), 1630 г. 45), 1640 92, 93), 1641 г. 58), 1644 г. 65), 1653 г. 94, 95), 1669 г. 59). III. Рукописи по редакциям

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Знаменский П. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования. Казань, 1891, т. I, с. 183-190; т. II, с. 272-274 и доп.; т. III, с. 207-210. Корольков И.Н. Преосвящ. Филарет, еп. Рижский, как ректор Киевской дух. академии. Киев, 1882. Гатцук, Календарь на 1883 г., с. 457. Булгаков, с. 1403, 1410. Денисов, с. 300. Списки архиереев, 3 432. Памяти преосвящ. епископа Филарета Филаретова, бывшего ректора Киевской дух. академии. Киев, 1912. Поминки по преосвящ. Филарете, еп. Рижском, в Кишиневской дух. семинарии (Кишинев. еп. вед., 1882). Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1875, кн. 3. Прав. собес., 1875, май-июнь. - " - 1900, ноябрь, с. 480. Истор. вестн., 1884, февраль, с. 344. - " - 1886, апрель, с. 160. - " - 1887, декабрь, с. 7. - " - 1915, август, с. 631. Христ. чтен., 1874, июль-сентябрь, с. 887-890. Труды К. Д. А., 1870, август, с. 31, 32; сентябрь, с. 2-, 24, 30, 42; октябрь, с. 39, 43; декабрь, с. 20, 25. Труды К. Д. А., 1872, сентябрь, с. 12; октябрь, с. 66; ноябрь, с. 4-5, 16-22; декабрь, с. 11. - " - 1873, февраль, с. 47, 50, 53, 76, 98, 112, 138; март, с. 148, 172-187, 206-208; апрель, с. 226-228, 235-236; май, с. 238; июль, с. 292, 324; август, с. 350. Труды К. Д. А., 1874, январь, с. 1-2, 13-14, 34-35; февраль, с. 61-62, 74; март, с. 99-100, 108, 129, 132-134, 167-169; апрель, с. 188-189, 195, 228; июнь, с. 240, 258, 269, 284; июль, с. 305-306; август, с. 178-179; сентябрь, с. 518-521. Труды К. Д. А., 1875, май, с. 163; июнь, с. 196-197. - " - 1876, август, с. 238-240, 243, 255, 259-260, 271-273, 326-327. - " - 1877, март, с. 634, 640-641, 653; июль, с. 194; август, с. 214, 226, 230-231, 237-238, 253; сентябрь, с. 257, 262-265, 269, 285, 310-315. Труды К. Д. А., 1878, апрель, с. 65-66; май, с. 110; июнь, с. 154-155, 160. - " - 1879, февраль, с. 255-256, 276. - " - 1881, июнь, с. 252. - " - 1882, май, с. 58-73; июнь, с. 208-209; декабрь, с. 1-96. - " - 1885, июнь, с. 435-459. Рус. старина, 1910, август, с. 293-340. Прав. обозрен., 1864, май, с. 20-21. - " - 1876, т. II, май-август, с. 382-383. - " - 1878, т. III, сентябрь-декабрь, с. 409. - " - 1882, март, с. 606-608. - " - 1886, т. II, май-август, с. 417-475. Изв. Казан. еп., 1878, 3, с. 57. - " - 1884, 4, с. 125. Рус. архив, 1895, кн. 1-я, 4, с. 424; кн. 2, 5, с. 61. Ж. М. П., 1959, 11, с. 43. Н. Д., с. 17, 77. БЭЛ, т. X, с. 621-622. БЭС, т. II, с. 1955, 2233-2234. ЭС, т. 35-а (кн. 70), с. 740. РБС, т. XXI, с. 104-105.

http://drevo-info.ru/articles/24361.html

Из нижеследующего обзора содержания рукописей мы видим, что даже сохранившиеся книги — это целая аскетическая библиотека! Состав их практически повторяет все тексты паисиевского скриптория . Он заметно отличен по содержанию от известного греческого сборника «Филокалия» и превышает его по объему.   Рукописи расположены по датам в порядке возрастания.   Сборник аскетический. 1774 г. Прп. Диадоха Фотикийского 100 глав, прп. Марка Постника 18 глав, Никиты Хониата «Фисаврос» (выписки), прп. Каллиста II патриарха «Образ внимания и молитвы», прп. Григория Синаита беседа с Максимом Кавсокаливитом. Писец – схим. Николай. БАНР, sl. 392. Прп. Петра Дамаскина книга 1-я. 1775 г. Писец – схим. Николай. РГБ 304.2.42. Прп. Исаак Сирин 91 слово. 1775 г. 1-й перевод св. Паисия. Писец – схим. Николай. БМН, 158. Прп. Макария Египетского 50 бесед. 1776 г. Писец – схим. Николай. БМР 4/1. Сборник аскетический. 1776-77 гг. Прп. Иоанна Карпафийского 100 глав, прп. Иоанна Кассиана Римлянина поучение о восьми помыслах, свт. Василия Великого избранные поучения, св. Григория Богослова слово на Пасху, молитва, составленная прп. Феодором Студитом. Писец – схим. Николай. БМН, 137. Прп. Марка Подвижника 10 слов. 1777 г. Писец – схим. Николай. БМП L032220. Свт. Феодорита Кирского толкование на Песнь Песней. 1778 г. Писец – схим. Николай. БАНР, sl. 568. Сборник аскетический. 1778-79 гг. Прп. Антония Великого 170 слов, прп. Симеона Нового Богослова 155 глав, прп. Диадоха Фотикийского 100 глав, прп. Марка Постника 18 глав, прп. Иоанна Кассиана Римлянина поучение, прп. Симеона Солунского избранные поучения, Никиты Хониата «Фисаврос» (выписки). Писец – схим. Николай. БМН, 166. Свв. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов 100 глав. 1779 г. Писец – схим. Николай. БАНР, sl. 167. Прп. Петра Дамаскина книга 1-я. 1779 г. Писец – схим. Николай. Часть листов утеряны, дописано схим. Платоном. БМП L032047. Прп. Григория Синаита главы. 1780 г. Писец – схим. Николай. БАН, собр. Каликина, 167. Прп. Исаак Сирин 91 слово. 1780-81 гг.

http://bogoslov.ru/article/6193724

«Прав. Собес.» 1916, май-июнь, стр.269. О сочинении заведующего канцелярией Училищного Совета при Св. Синоде Павла Николаевича Лупова: «Христианство у востяков в первой половине XIX века». «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.388–410. О сочинении студента Трофименко Михаила: «Буддизм Махаяны» и критический разбор его с христианской точки зрения». «Прав. Собес.» 1914, июль-авг., стр.430–434. О сочинении студента Сердюкова Николая: «Шаманизм сибирских инородцев и влияние на него христианства» «Прав. Собес.» 1916, июль-авг., стр.299. Отзывы о нем: Отзыв профессора В. А.Никольского о сочинении иеромонаха Гурия на тему: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.70–77. Отзыв профессора И.В.Попова о сочинении и.д.доцента Казанской духовной академии иеромонаха Гурия под заглавием: «Буддизм и христианство в их учении о спасении». «Прав. Собес.» 1911, март, стр.61–69. Литература: «Церк.Вед.» 1910, 48, стр.443. «Прав.Собес.» 1907, январь, cmp.II (отчет). -«- 1907, октябрь, стр.58. -»- 1908, январь, стр.16 (отчет). -«- 1909, февраль, стр.97 (отчет) и 101. -»- 1909, апрель, стр.514–518. -«- 1909, июнь, стр.773–789. -»- 1909, декабрь, стр.17. -«- 1911, март, стр.322–345. -»- 1911, апрель, стр.20 (отчет). -«- 1911, июль-авг., стр.238, 239, 3–97. -»- 1911, декабрь, стр.18 (отчет). -«- 1912, октябрь, стр.225. -»- 1912, декабрь, стр.47 (отчет). -«- 1913, апрель, стр.150, 166, 167, 168, 177. -»- 1914, июль-авг., стр.77 (отчет). -«- 1915, июль-авг., стр.1. -»- 1915, сентябрь, стр.106. - " - 1916, январь, стр.17 (отчет). ЖМП 1931, 5, стр.5. «Сибирск.Церк.» 1922, 2, стр.5. «Изв.Каз.Еп.» 1913, 23–24, стр.724. ФПС I, 89, стр.4. ФПС II, 2. ФПС IV, стр.3. ФПС V, 65. ФАМ I, 81, стр.7. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Акад. и семин. на 1917 год», стр.27. Заметки и дополн. Е.М. 65 Von 1918 bis 1919 im Gefängnis. 1921 erneut verhaftet. Von 1926 bis 1927 Häftling auf den Solovki-Inseln. 1937 wurde er erschossen. Literatur: M. Pol " skij, Novye mueniki II, 129, 319. Regel " son 346, 390, 527.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010