1913 года. Апрель. 229 Феофан, 5943 г., приписывает постройку Влахернской церкви самой Пульхерии, в начале царствования Маркина. 230 Феофан, под 5942 г., относит превращение иудейской синагоги в участке Халкопратийском к Феодосию и Пульхерии; у него же, под 6069 годом, оно отнесено к императору Юстину Старшему, но, очевидно, этот последний расширил или построил большой храм вместо малой древней часовни. 233 Theophanes, ed. Bonn., a. 6079, р. 402: Καριανν μβολον ν Βλαχρναις πογρψας ν ατ δι ζωγρων τς αυτο παιδϑεν πρξεις . 234 Theophanes, 6080, p. 410: ες τν μνμην τς γ. Θεοτου τν λιτν ν Βλαχρναις, α γμια λγειν τς δεσπονης, νομσας ατν πανγυριν . 235 После ряда трудов пок. К. Крумбахера, ныне с уверенностью можно принять приход Романа из Вирита в Сирии при Анастасии (первом или старшем, 491–518). 237 В соч. De aedificiis, или Περ τν το δεσπτου ουστινιανο τισμτων λγοι ξ, ed. Bonn., 1838, Procopius, III, p. 167 sq. 239 По свидетельству «Памятной записки» – Commemoratorium, 818 года, которая, однако, может передавать и старую запись, не соответствовавшую положению вещей в эту эпоху. 240 См., например, рис. в лицевой Супрасльской Псалтири 1397 г., к псалму 77, ст. 68: «Гору Сионю яже возлюби, и созда яко инорогъ святыню свою въ земли, основа ю в векы». Вместо здания здесь только образ Знамения и Св. Дух в виде голубя. К псалму 86, 5: «Мати Сионъ речетъ человекъ, и человекъ родися въ немъ и тъ основа и вышнии». Миниатюра представляет Давида у часовни; на пирамидальной крыше ее образ Знамения. 241 Акад. Ф. И. Успенского: Изв. Русск. Арх. Института в Константинополе, XIV, 1, 1909, стр. 25–29; О. Tafrali, Sur les reparations au VII-e s. à l " eglise de S. D., Revue Arch., 1909, II, p. 381–6; Ch. Diehl, Comptes-rend. de l " Acad. d. Sn., 1911, p. 25. 242 Правда, известный Болландист Delehaye и в новом своем сочинении о «началах культа мучеников» (Delehaye, Hippolyte, S. I. Les origines du culte des martyrs, 1912) вновь указывает на исторические неясности начал почитания влкм. Димитрия: в древнейших списках известен мученик Димитрий диакон, но в Сирмии, а не в Фессалонике, и Леонтий, префект Иллирии, построил две базилики во имя Димитрия в обоих городах: в одной были мощи, в другой окровавленные одежды мученика, и, по мнению Делегэ, в Фессалонике хранились именно последние.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

19 FreeJ.P. Op. cit. Р. 41; Morris Η. Μ. The Beginning of the World. Accent Books, Denver– Colo. P. 96. 31 «Orthodox Life» (издается на английском языке Православным Братством прей. Иова Почаевского в монастыре Св. Троицы, Джорданвилль, Нью-Йорк, США). 1982. С. 46–48. Статья называется «The Search for Noah’s Ark». Ее автор – протоиерей С. Ляшевский. 32 Имеется также перевод этой книги на английский язык под названием: Fernand Navarra. Noah’s Ark: I Touched It. Logos International, Plainsfield, N.J., 1974. – 137 p. 41 Smith G. Chaldean Account of Genesis. N. Y.: Scribner’s, 1876. Цит. no: Free J.P. Op. cit. P. 46. 42 Jauncey J. N. Science Returns to God. Zondervan Publishing House,Grand Rapids, Mich., 1966. P. 77. 45 Kitchen К.А. Op. cit. Р. 40. «One Church». East Lancing-Mich., USA, May-June, 1968, 3. P. 19; Langdon S. Oxford Editions of Cuneiform Texts. Vol. II. Oxford, 1923, 1. 47 Под этим названием известен важнейший перевод Ветхого Завета на греческий язык, который является каноническим текстом Православной Церкви. Он был сделан с иврита и представляет собой «древнейший из известных нам переводов Ветхого Завета на греческий язык», как пишет проф. П.И. Брациотис. Этот «Богом устроенный», как пишет Евсевий, перевод, по преданию, был осуществлен в Александрии в 250 г. до Р.Х. семьюдесятью двумя иудеями, говорившими по-древнегречески. Для краткости, или простоты, мы будем обозначать его как «перевод семидесяти (толковников)», или LXX. 48 Free J.P. Op. cit. Р. 32. Charlier С. The Christian Approach to the Bible. Paulist Press, Deus Books, N.Y. 1967. P. 72–73. 57 Pritchard J.P. The Ancient Near East. Vol. I. An Anthology of Texts and Pictures. Prin¬ceton University Press, 1973. P. 5 ff. Thompson J.A. Op. cit. P. 17. 62 Albright W.F. The Biblical Period from Abraham to Ezra. N. Y., 1963. P. 4–5. Цит. no: Coder S. M., Howe G. F. Op. cit. P. 92. 63 Pritchard J.B. The Ancient Near East. Vol. I. An Anthology of Texts and Pictures. P. 138–167. 66 Albright W.F. From the Stone Age to Christianity. The Johns Hopkins Press, Baltimore, 1940. P. 183. (Есть также второе издание – 1957 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

229. Голубцов С. А., протодиак. Николай Федорович Каптерев и его труды о эпохе Патриарха Никона и царя Алексея Михайловича. М.: Мартис, 2003. 144 с. 230. Горский А.В. О духовных училищах в Москве в XVII столетии//ПрибТСО 3. 1845. С. 159–167 (2-я пагин.). 231. Горский А.В., прот. Слово в день воспоминания открытия Московской духовной академии [произнесено 1 октября 1868]//БВ 1894. С. 26–32 (2-я пагин.). 232. Горский А., прот. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СТСЛ, 1910. 166 с. 233. Горский А.В. Период патриаршества в Церкви Российской/Сообщил свящ. П. Постников//У Троицы в академии. М., 1914. С. 355–359. 234. Григорьева И.Л. Эразм Роттердамский, братья Лихуды и Феофан Прокопович //Чело: литературно-исторический альманах Новгород, 1998. С. 26–30. 235. Григорьева И.Л., Салоников Я.В. Новгородская школа братьев Лихудов как восточнославянская акалемия//Лихудовские чтения: Материалы научной конференции «Первые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 11–14 мая 1998г./Отв. ред. В.Л. Янин и Б.Л. Фонкич . Великий Новгород, 2001. С. 77–94. 236. Григорьева И.Л., Мельников Д.В. К вопросу о византийской традиции в богословии братьев Лихудов//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004г./отв. ред. В.Л. Янин, Б.Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. С. 21–29. 237. Гумеров А., свящ. Три четверти академического богословия: (Духовное наследие «Прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ 1993. С. 21–39 (1-я пагин.). 238. Доброклонский А.П. Руководство по истории Русской Церкви. М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1999. X, 936 с.; 2009. 940 с. 239. Дьяконов К.П. Духовные школы в царствование императора Николая I. СП: Тип. ТСЛ, 1907. 433, II с. 240. Евгений (Решетников), архиеп. Проблемы высшего богословского образования в России: Интервью швейцарскому журналу «Glaube in der 2. Welt» («Вера во втором мире»)//БВ 3. 2003. С. 224–236. 241. Евгений (Решетников), архиеп. Академическая реформа//БВ 4. 2004. С. 344–353.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

250 Athanasius Alexandrinus. De communi essentia Patris et Filii et Spiritus sancti, 50, PG 28, 77 [в словаре Lampe данное сочинение свт. Афанасия отнесено к подложным. –Ред .]. 253 «...в которой и слово было Евангелием», – добавляет автор в издании 1932 г. и приводит ссылку: ср. Schiewind J. Op. cit. S. 18. -Ред. 254 Эта синтаксически неясная конструкция повторяется во всех изданиях Глубоковского. «Оно» относится здесь к «искуплению». -Ред. 255 Ignatius Antiochenus. Epistula ad Tarsenses, 2, PG 5, 889 (Funk II, p. 96) [Lampe относит данное сочинение к подложным. -Ред.]. 257 Большинство комментаторов склонны видеть здесь указание не на корпус посланий ап. Павла, а на его миссионерскую деятельность. П. Преображенский (см.: Писания мужей апостольских. СПб., 1895. С. 103) переводит ν ρχ το εαγγελου как «в начале евангельской проповеди» (то же выражение в Флп. 4, 15 : «в начале благовествования» – синод, пер.). Аналогичный смысл у перевода Анни Жобер: «аи début de lévangélisation» (SC 167, р. 177–179). См. также Kittel. 40;ol. 2. Р. 736; PG 1, 306, not. 15. В издании Глубоковский-1932 данная цитата отсутствует. -Ред. 260 Обупотреблении Христом термина « εαγγλιον» cp.Schiewind J. Op. cit. S. 6, 12. [Сноска взята из Глубоковский-1932. -Ред.] 261 Эти τοτο τ εαγγλιον, τ εαγγλιον τοτο [сие Евангелие] некоторые (например, проф. М. Д. Муретов : Евангелие//Православное обозрение. 1890, февраль. С. 195–228, см. с. 196, 200) принимают за указание самих писаний, излагающих Евангелие. Но эти выражения встречаются в речах Господа, и притом в связи с термином «проповедовать», и потому первоначально не могли иметь такой энергии. И нет несомненных доказательств, что этот именно смысл придавали им Матфей и Марк, прибавив от себя τοτο [сие] для обозначения своих записей, – хотя бы и допустить, что слова «иже чтет, да разумеет» ( Мф. 24, 15 ) оставлены от себя первым евангелистом. Но справедливо думать, что они принадлежат Самому Христу и дают разуметь пророчество Даниила: ναγινσκων [иже чтет] всего скорее относится к τ ηθν δι Δανιλ [реченное Даниилом]. [Аналогичная точка зрения отражена в словаре Киттеля, где поясняется, что τοτο τ εαγγλιον в Мф. 24, 14 и Мф. 26, 13 обозначает не написанное Евангелие, но проповедь о Христе (Kittel. 40;ol. 2. Р. 729). Ср. анализ Мф. 24, 15 М. Фивейского , который в итоге склоняется к мысли, что слова «иже чтет, да разумеет» принадлежат Христу (Толковая Библия. Т. 3. С. 372). Необходимо заметить, что статья Муретова, с которой автор в данном случае полемизирует, тем не менее послужила во многом основой для настоящей главы лекций Глубоковского. -Ред.]

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

274 Chrys. In ер. ad Ephes. с. IV. liom. X. Орр. ed. Monif. Pavis. 1838. XI. 86; рус. пер- стр. 167–8. 275 I. Chrys. In ер. ad Ephes. с. III. hom. VI. Орр. ed. Montf. XI. 46: рус. пер. стр. 91. Изъясняя слова Апостола: «наздани бывше на основании Апостол и Пророк» Еф.2:20 , св. И. Златоуст пишет: «видишь ли основание и основание, одно от Пророков, а другое от Апостолов, положенное сверху? Почему? Потому что так поступают отличнейшие из строителей: когда они положат основание, то не тотчас воздвигают на нем здание, чтобы не отвердевшее и недавно построенное основание не оказалось неспособным вынести тяжесть стен. Так сделал и Христос. Он дал основанию пророческому окрепнуть в душах слушателей и учению их утвердиться, и когда увидел, что здание непоколебимо и св. учение внедрено так, что может выдержать новое любомудрие, тогда послал Апостолов – воздвигнуть стены Церкви па основании Пророков». Беседы па разные места Св. Пис., рус. пер. Спб. 1862. II. 289–290. См. также его 5 Беседы па посл. к Кол.1у Montf. XI. 413: ... " тайну сокровенную от век и от родов: ныне же явися святым Его»... οχ απλς κεκρυμμνον επεν, λλ’, A­ ποκεκρυμμνον και οτι ε και νν γγονεν, λλα παλαιν στι». 277 Augusm. De civ. Dei X, 6: tota ipsa redemta civitas, hoc est congregatio societasque sanctorum. 282 Е. Феофан. Толкование на посл. к Ефес. Моск. 1879. стр. 170. По словам о. Иоанна Сергиева, Полн. собр. соч. Спб. 1895. Т. 6. стр. 36, «мы сделаны равными Ангелам и составляем одну с ними Церковь ». См. также у Д.П. Григорьева: «Сущность хр. учения». Спб. 1882. Стр. 77–78. 284 Св. пресвитер Епиктет, обращая юношу-язычника Астиопа к истинной вере, изобразил св. Церковь следующими чертами: истинная наша мать, не та, которая рождает по плоти в мир сей; но та, которая духовно рождает в вечную жизнь, и называется св. матерью-Церковью. Она обручена нашему Спасителю, почтена Ангелами, украшена Пророками, проставлена Апостолами, вознесена мучениками и исповедниками. Жит. 7 июля. 286 Обстоятельное разъяснение по этому предмету дает м. Филарет в слове на освящ. храма в Гефсим. ските. См. Приб. к изд. Твор. свв. оо. Моск. 1845. Стр. 241–250. Ср. другое его слово. Там же, 1843 г. I. 223.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

74 74 См. у м. Иннокентия в «Прибавлениях к творениям св. отцев» XLIV 1889 г.), стр. 95, и у И.П. Барсукова II, стр. 167. 75 Неудивительно, что Евсевий поспешил сочувственно отозваться в пользу Миссионерского Общества, о чем ср. в письме м. Иннокентия в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 36. и у И.П. Барсукова III, стр. 254–255. 77 См. Письма м. Филарета к Алексию Тверскому, стр. 225. Ср. «Богословский Вестник » 1904 г., т. I, стр. 588. 78 Об этом пастыре Иркутском преосвящ. Никодим (Казанцев ) писал 11 декабря 1864 г. Евсевию: «о. Прокопий Громов иногда прогремит статьей против слишком выдающейся наглости вольномыслящих. Его уважают и противники». См. «Чтения в Общества любителей духовного просвещения» 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 40. 79 См. у Н.М. Иващенко в «Могилевских Епархиальных Ведомостях» 1908 г., 12, стр. 452, где еще сообщается, как сам Евсевий отмечал, что при первом его служении «народа в церкви было довольно, но немного». 81 См. Собрание мнений и отзывов м. Филарета IV, стр. 296: отзыв обер-прокурору графу А.П. Толстому от 27 декабря 1857 года. 84 Преосвящ. Никодим (Казанцев ) писал 6 мая 1870 г. Евсевию: «Вашему Высокопреосвященству желаю во здравии продолжать вековую службу правящего святителя на кафедре не всякому легкой” (см. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения” 1884 г., ч. III, отд. 3, стр. 40). Кажется, и сам Евсевий не вполне одобрял своего предшественника, архиеп. Анатолия (Мартыновского , † 9 августа 1872 г. на покое), судя по выдержке (у Л. Cm. Мацкевича, К биографии Архиепископа Анатолия Мартыновского в «Трудах Киевской Духовной Академии» 1883 г., 11, стр. 52. и у о. М. Едлинского на стр. 135) из его письма от 15 сентября 1862 г. к архиепископу Кишиневскому Антонию (Шокотову, † 13 марта 1871 г.), подлинник которого хранится в библиотеке Киевской Дух. Академии Муз. рук. 562. Впрочем, Анатолий еще раньше спешил предупредить Евсевия о непорядках в Могилевской епархии, хотя вину сему указывал в недостатке там способных людей (см. у о. М. Едлинского на стр. 82–83).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

7888 E.g., Homer ft 8.75–77, 133, 145–150, 167–171; 15.377, 379; 17.594–596; Valerius Maximus 1.6.12; Silius Italicus 12.623–625; cf. Pindar Nem. 9.25; armies facing lightning sometimes persuaded themselves, however, that it was not an omen (e.g., Silius Italicus 12.627–629; Plutarch Alex. 60.2). In Israel, see 1Sam 2:10; 7:10 ; Isa 29:6; perhaps Judg 5:20 ; cf. judgment in Sib. Or. 4.113; 5.302–303. 7889 E.g„ Homer Od. 20.101, 103; 21.413; Virgil Aen. 7.141–142; 8.523–526; 9.630–631; Pindar Pyth. 4.197–200; Silius Italicus 15.143–145; Ovid Fasti 3.369; Cicero Cat. 3.8.18; cf. Parthenius LR. 6.6; Catullus 64.202–206; in Jewish tradition, see Exod 19:19; 1Sam 12:17–18 ; Sir 46:16–17 ; cf. 1 Kgs 18:36–38,44. In heavenly visions, cf. ΙΕη. 14:8; 17:3; 69:23; 3 En. 29:2; PGM 4.694–696. 7894 E.g., Homer II. 3.276, 320, 350,365; 10.154; 11.56, 80,182,201, 544; 16.253; 17.46; Od. 14.440; 15.341; 16.260; 24.518; Hesiod Op. 169; Euripides Medea 1352; Aristophanes Clouds 1468–1469. 7895 Homer I1. 1.544; 4.68; 5.426; 8.49, 132; 12.445; 15.12, 47; 16.458; 20.56; 22.167; Od. 1.28; Hesiod Theog. 457, 468, 542; Scut. 27; Op. 59; Diodorus Siculus 1.12.1 (following Homer); Ovid Metam. 2.848; 14.807; Epictetus Diatr. 1.19.12; Phaedrus 3.17.10. 7898 E.g., Epictetus Diatr. 1.6.40; 1.9.4–7; 1.13.3–4; 3.22.82; Diogenes Laertius 7.147; Acts 17:28. 7899 Plutarch Plat. Q. 2.1, Mor. 1000E; Alexander 15 in Plutarch S.K., Mor. 180D; Γ.Τ. 8.1.3, Mor. 718A; Babrius 142.3; Orphic Hymns 15.7; PGM 22b.l-5 (Jewish); other deities in Martial Epigr. 10.28; Orphic Hymns 4.1; 12.6. «Adonai» is «Father of the World» in PGM 1.305 (apparently as Apollo, 1.298). For the common usage in Philo, see documentation in comment on John 1:12 . 7900 Virgil Aen. 1.60; 3.251; 4.25; 6.592; 7.141, 770; 8.398; 10.100; 12.178; Ovid Metam. 1.154; 2.304,401; 3.336; 9.271. 7901 Homer Il. 8.69,245,397; 14.352; 15.637; 16.250; 22.60,209; Od. 12.63; 13.51; Virgil Aen. 2.691; Georg. 1.121, 283, 328, 353; 2.325; Orphic Hymns 19.1. The deity is in a number of cases «father» as «creator» or progenitor (e.g., Sophocles Ajax 387; Epictetus Diatr. 1.3.1; Marcus Aurelius 10.1; see further documentation in comment on John 3:3 ); most of the Latin references above are to pater, but Jupiter is also called genitor, e.g., Virgil Aen. 12.843. No henotheism is in view; sometimes «father Zeus» is listed alongside Athene and Apollo (e.g., Homer Od. 4.340; 7.311; 17.132; 18.235; 24.376).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

954 Реставрация музейных ценностей в СССР. Всесоюзная выставка: Каталог. М., 1985. Т. 1. С. 169 (даются списки всех сохранившихся икон). Ил. с. 273; Kunst uit Kazan: Catalogus. Zutphen, 1995. Cat. 9–13 S. 15–17. 955 Антонова В. П., Мнева И. Е. Указ. соч. Т. 1. Кат. 194, 195. С. 230, 231; Рыбаков А. Указ. соч. С. 31. 88 (здесь же – о происхождении данных икон, попавших в ГТГ из другой церкви Белозерска). Ил. 3 («Омовение ног»). 956 Лепекова О. В. Указ. соч. С. 77. Примеч. 2. Рис. 6 е. С. 87 (Здесь иконы датированы 1553 г.) Датировка, предложенная А. А. Рыбаковым (см. примеч. 88), соответствует стилю раскрытого памятника и согласуется с историческими сведениями. См.: Подъя- иопьский С.С. Успенская церковь в Белозерске//Культура средневековой Руси. JL, 1974. С. 180. Примеч. 8. 957 Не издана. См. список икон этого чина: Косцова А.С. Сто икон из фонда Эрмитажа: Живопись русского Севера XIV-XVIII веков. Каталог. Л.. 1982. С. 46; Она же. Древнерусская живопись в собрании Эрмитажа. СПб., 1992. С. 378. 958 Антонова В. II. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., 1966. Кат. 7. С. 34. Ил. 20, 21. 959 Skrobucha И. Ikonenmuseum Recklinghausen. Recklinghausen. 1981. Kat. 221. 265. S. 158, 163. Abb. 48. 122; Hausteiu-Bartsch E. Ikonen-Museum Recklinghausen. Munhen, 1995. S. 78. 79. 960 Hausteiu-Bartsch E. Zur Rekonstruktion der Festtagsreihe einer Novgoroder Ikonostase des 15. Jahrhunderts//Cali. Arch. 1994. Bd. 42. S. 167 184. 963 Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII XVII веков в собрании Загорского музея: Каталог. Загорск. 1960. Кат. 158. С. 331. 332; Она же. Древнерусская мелкая пластика XI-XVI веков. М.. 1968.14л. 72. 966 Антонова В. М., Мнева Н. Е. Указ. соч. Т. 2. Кат. 630. С. 212, 213. Ил. 77; Рыбаков А. Указ. соч. Ил. 75–78. аннот. 967 Иконы «Воскресение», с клеймами: 1568 г. Дионисия Гринкова и конца XVI н. (Вологодский музей). См.: Рыбаков А. Указ. соч. Ил. 62, 68, анног.; «Богоматерь Владимирская», с клеймами: конца XVI в. из Благовещенского собора в Сольвычегодске (Искусство строгановских мастеров: Реставрация. Исследование. Проблемы. Каталог выставки. М.. 1991. Кат. 8. С. 36.40) и начала XVII в. Прокопия Чирина (ГРМ). См.: «Пречистому образу Твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произведениях из собрания

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Tzamalikos P. Origen: Cosmology and Ontology of Time//Supplements to Vigiliae Christianae. Book 77. Leiden: Brill; Boston, 2006. Quispel G. Gnosis als Weltreligion. Zürich: Origo, 1951. Untea Cr. The concept of being in Aquinas and Palamas. Durham University, 2010. Vogel C. J., de. The Concept of Personality in Greek and Christian Thought//Studies in Philosophy and the History of Philosophy: in 2 volumes/Ed. by Jh. K. Ryan. Washington, D. C.: Catholic University of America Press, 1963. Vol. 2. P. 20–60. Volf M. After Our Likeness: The Church as the Image of the Trinity. Grand Rapids: Eerdmans, 1998. Wainwright G. Back to the Future//The Future of Theology. Essays in Honor of J. Moltmann. USA, Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1996. P. 89–97. Warfield B. B. Tertullian and the Beginnings of the Doctrine of the Trinity//The Princeton Theological Review. Priceton, New York, 1905. No. 4 (October). P. 529–557, 1906. No. I (January). P. 1–36, 1906. No. 2 (April). P. 145–167. Welker M. Christian Theology: What Direction at the End of the Second Millennium?//The Future of Theology. Essays in Honor of J. Moltmann. USA, Wm. B. Eerdmans Publishing Co., 1996. P. 73–88. Wesche K. P. On the Person of Christ. The Christology of Emperor Justinian. Crestwood, New York: St. Vladimir’s Seminary Press, 1991. Wheeler R. H. The Christian Experience of the Holy Spirit. Glasgow: Fontana Books, 1962. Whittaker Th. The Neo-Platonists. Cambridge: Cambridge UP, 1928. Whittaker Jh. Plutarch, Platonism, and Christianity//Neoplatonism and Early Christian Thought: Essays in Honour of A. H. Armstrong/Eds. H. J. Blumenthal and R. A. Markus. London: Variorum, 1981. P. 50–63. Williams R. Eastern Orthodox Theology//The Modern Theologians/An Introduction to Christian Theology in the Twentieth Century/Ed. by D. F. Ford, B. Blackwel, 1989. Vol. II. Р. 152–170. Williams R. George Florovsky (1893–1979)//Sobornost. Oxford, 1980. Vol. 2 1. P. 69–72. Williams R. The Theology of Vladimir Nikolaievich Lossky: An Exposition and Critique. Ph. D. dissertation. Oxford: Oxford University, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

κηποπερβολον, τ umzäunter (Gemüse) garten:=κηπον DemChom 81,5 PitParal 354. MM IV 347 (a.1246). AEsph 8,13 (ca.1300). AProdB 166,41; 184,8 (s.XIV). κπος, τ (Gemüse)garten: GuillCorp V 42, 14.26 (a.1197/8).– κ. LS, LSSup, L, Kr, Car, AndrArch, RBLG, Stam, PB. κηποστσιν, τ Gartengrundstück: AVaz 104,27 (s.XIII). κηποτπιον, τ Gartengrundstück: AIv 58, 73 (a.1259); 62,27 (a.1283); 64,27sq. (a.l286); 72,106 (a.1310). AProdB 12,15 (a.1304 sive 1319). ADoch 15,16 (a.1315–6). AXer 18D I 24 (ca.1315–20). κηπτοπον, τ Gartengrundstück: AIv 64, 27.30.47 (a.1286). κηπουργω Gärtner sein: ThStudCatM 28 (p.195). 47 (p.130 MCL). κηπουργς, Gärtner: Pollux I 222 v.l. pro -ρς. GSync 439,25. ThStudCatM 46 (p.336).– TLG, Pankal; vgl. κηπουργα LS. κηπουρεον, τ (Gemüse) garten: AProt 2,51 (a.908). AIv52,308sq. (a.1104). ADoch 3,48 (a. 1112). Anna II 24,16.– L, Car, MenasGlos, Pankal, Karan κηπορι(ον); s. κηπωρεον. κηπουρεω Gartenarbeit verrichten: ThStudCatM 88 (p.628). 94 (p.676).– Somav. κηπουρα, Gartenbau: Pollux VII140. κηπουρτζι, τ kleiner Garten: GuillCorp I 4,23 (1060/1). κπουρον, τ (Gemüse)garten: Trinch 171 (a.1141). κηπουροτπιον, τ Gartengrundstück: APhil 6,47 (a.1326). Solov XX 73 (a.1348); XXXI 27 (a.1359).– S. κηπωροτ. κηποφλαξ, Gartenwächter: Inscr. Graecae XIV 102. –PHI, Kr. κηποχρα, Gartenland: Trinch 35 (a.1035).– Car. κηπωρεον, τ (-ριον ?) (Gemüse)garten: MM IV 7 (a.1235). 53 (a.1237). FerForm 56,12. ADoch 8,18 (a.1267). Zepos I 663 (a.1268–71). Trinch 487 (a.1273). DelTyp 131,19.– Privaturk; s. κηπουρεον. κηπωροτπιον, τ Gartengrundstück: MoneKot 335,24. MM IV 174 (a.1276). AZog 10,45 (a.1286); 12,2 etc. (a.1290). ALavra 89,135 (a. 1298).– S. κηπουροτ. κηπωρτοπον, τ Gartengrundstück: AChil 147,8 (а.1362). κρα, (lat. cera) Wachs: Trinch 89 (a.1101).– LS. κρα, Alter: DelStyl 54,11. PsChrysPG 55,710,41. I 4,88. JoCam 11,94. VBasVil 52,34. Bas В 1243,16. ein Fisch: CorpGloss.– TLG, (Tgl); L, LS, Tgl κερα. κηρπτης, Kerzenleuchter: DobChrist 227, 17. HagNik I 77,1; 167,16.– S. κηριπτης/κηροπτης.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010