Келестин, папа Римский. Послание 21/Там же. С. 152. 64 PL. 102, 971, 29. 65 PG.91, 136,33. 66 Фотий, свт. . Мистагогия. 30/PG. 102, 322B. 67 Hefele, Leclercq. Histoire des Conciles. Paris, 1909. § 498. 68 PG. 120,812—813. 69 Сергий (Страгородский), архим. Православное учение о спасении. М., 1991 (Репр. изд.: Казань, 1898). С. 6. 70 Иларион (Троицкий), архиеп., свщмч. Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве/Без Церкви нет спасения. М., 1999. С. 141. 71 Сергий (Страгородский) . Православное учение о спасении. С. 7. 72 Там же. С. 146—147. 73 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви: Догматическое богословие. М., 1991. С. 77—78, 101. 74 Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. II, 12. 75 Тышкевич С., свящ. Католический катехизис. Б. м., б. г. С. 177. 76 Волконский Л., свящ. Католичество и Священное Предание Востока. Париж, 1933. С. 391. 77 Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996 (Рспр. и ш.: СПб., 1907). С. 348. 78 Амвросий (Погодин), архим. Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния. М., 1994 (Репр. воспр. изд.: Джорданвилль, 1963). С. 166. 79 Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. С. 17. 80 Булгаков С. Православие. Очерки учения Православной Церкви. Париж, 1989. С. 239—240. 81 Прп. Иоанн Дамаскин . Слово на Рождество Пресвятой Богородицы/Христианское чтение. СПб., 1903. С. 20. 82 Его же . Величие Пречистой Девы Богородицы. СПб., 1903. С. 20. 83 Церковь реформированная и постоянно реформирующаяся. 84 Сергий, архиеп. Финляндский . Православное учение о спасении. Казань, 1898. 85 Хрисанф, архим. Характер протестантства и его историческое развитие. Вып. 1—4. СПб., 1868. С. 113—167. 86 Купресов С.А., проф. Лекции по истории и разбору западных исповеданий. 4. И. Протестантизм. J1., 1956. С. 93—109. 87 См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 15/Беседы на Послание апостола Павла к Римлянам. Т. 9. Кн. 2. Православное братство «Радонеж», 2003. 88 Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. II, 30. 89

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

θελξιμελς mit bezauberndem Gesang (Klang): JoGeoHym 77,9 (Maria), ργανα MansL 5851. – LS, LSSup. θελξπικρος angenehme Pein bereitend: PselPoem 60,4; 62,9.–LS, VolkPsel 125.421. θελοσιος freiwillig: TzetzIl Prol. 1141.– θελ. LS. θλυμνος fest gefügt: Hesych θ 215,– LSSup, TLG. θμα, τ Militär- und Verwaltungsbezirk: ThStudEp 407,53. NicephOp 163,2. ScriptOr 75,17; 76,6. OikList 51,26; 53,3,17; 59,3,4. Maur 64,19 v.l. pro παρχα. LangeTexts 194,271 (-αν). Truppeneinheil: CorpGloss. LeoTact I 49,55. LDiac 226,22. JoGen 5,50. MilTreat 252,149. NicPhoc XVI 15. Anteil: FontMin II 120,18; 130 ft 3. Rechtfall: CorpGloss. FontMin II 121,19; II 130 ft 2.5. Bas В 150,22. ein Tonzeichen: πλον IndNeum 274.– LS, (LSSup), L, Soph, Tgl, TLG, Kr, Duc + App I, Car, LexPsel, Stam, ODB, Blaise II, RBLG. θεματζω ein Horoskop stellen: GCedr I 497, 18; 717,16. LGram 89,22. astrologisch erstellen·. καννα DeAdmImp 16,1.– (LS, L, KumN). θερατικς zu einem Thema gehörend, einer Provinz: Methlcon 53,255. Theoph 1494,3. OikList 109,14; 155,16. ScriptOr 167,6. LeoTact I 108. Zepos I 209 (a.935). TheophCont 55,19; 55,19. KonstPorphMil С 254. DeCer I 622,10. NicPhoc XIX 41,– (LS), TLG, Soph, Duc + App I, LexPsel, (Stam), Blaise I/II. θεματικς dem Wortstamm nach: ScholIl Ψ 876. dem Thema entsprechend, inhaltlich: EustOd II 284,8.– TLG; LS -τερον. θεμτιον, τ Stand der Gestirne, Konstellation: TzetzIl 55.64. CodAstr XI 2,187,1; XII 99,24. Horoskop, Voraussage: DeAdmImp 16,8 (-ιν). LGram 89,26; 152,22. TzetzOd I 92; IV47. Denkmal: ScriptOr 32,9; 35,2. kleine Provinz: TheophylEp 24,25.–LS, Tgl, Soph, TLG. θεματισμς, Erstellen eines Horoskops: ManAstron 56,1. (gesetzliche) Bestimmung, (juridischer) Fall: TractPec 272,115. FickErl 31,23. Zepos VII 365. Bas В 78,26; 109,4. FontMin IX 123,27 app. ein Tonzeichen: GabHier 293; 331; 334. ChristHarm 268.270. PsJoDam 363.787. – LS, Stam, RBLG, IndNeum 288f. θεματιστον man muß bestimmen (geltend machen): Bas В 2296,19; В 3352,28. θεματογραφω dar stellen, beschreiben: PG 161,932В (Const. Lase.).– KumN, Stam.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

2501 E.g., Homer Il. 2.512; see esp. Heracles (Epictetus Diatr. 3.26.31; Grant, Gods, 68–69). 2502 E.g., Homer Il. 4.489; 16.49, 126, 707; Od. 10.456 (MSS), 488, 504; 11.60, 92, 405, 473, 617; 13.375; 14.486; 16.167; 18.312; 22.164; 23.305; 24.542. For divinity in this figurative sense, Aeschylus Supp1. 980–982. 2503 E.g., Homer Il. 4.358. 2504 Homer I1. 17.34,238,685,702; 21.75; 23.581; 24.553,635,803; Od. 4.26,44,63,138,156,235, 291, 316, 391, 561; 5.378; 10.266,419; 15.64, 87,155, 167, 199; 24.122. The title was often bestowed cheaply (Od. 22.136), but sometimes applied to a deity (I1. 21.223). 2505 Ramsay, Cities, 143. 2506 Hengel, Son of God, 25. Cf. Dionysus in Euripides Bacch. 417. 2507 Smith, Magician, 101; Sanders, Jesus and Judaism, 6,168–69. Smith " s thesis (which may reflect a particular theological bias, as Neusner [New Testament, 5, 173; «Foreword,» xxvii] suggests) would bear more weight were there not so many other uses of the term with significantly better claims. Cf. Diogenes Laertius 8.2.62: Empedocles» healing powers revealed that he was an immortal god. 2508 Blackburn, «ΑΝΔΡΕΣ,» 189; see further on the «divine man,» pp. 268–72, above. 2509 Epictetus Diatr. 1.9.6; cf. Diogenes Laertius 6.2.77, of Diogenes. Blackburn, «ΑΝΔΡΕΣ,» 189 provides a list of Greek men thought to be gods. 2510 E.g., Virgil Aen. 6.792; C7L 11.365; IGRR 3.137; ILS 84; 8781; OGIS 532; SEG 11.923; and other inscriptions in Sherk, Empire, 5, 7, 11, 13, 20, 31, 57–59; inscription in Deissmann, Light, 346–47. 2511 E.g., inscription in Sherk, Empire, 115 (IG II-2, 3277); inscription in Deissmann, Light, 347; cf. the sarcasm in Sib. Or. 5.140. 2512 E.g., inscription in Sherk, Empire, 200 (OGIS 701). 2513 Cf. the popular Germanicus, Se1. Pap. 2.76–77, lines 1–2, 31–32 (19 C.E.). 2514 Arrian Alex. 7.29.3; Diodorus Siculus 17.51.1–2; Dio Chrysostom Or. 32.95; Alexander 15 in Plutarch S.K., Mor. 180D (the Loeb note and Aune, Prophecy, 69, also cite Plutarch Alex. 27.5–11); Plutarch Alex. 2.2–3.2; 28.1 (though Plutarch thinks Alexander allowed the belief only as a political tool, 28.3); also known by Egyptian Jewry in the centuries immediately surrounding the birth of Christianity (Sib. Or. 5.7; 11.197–198; 12.7); for the Persian king, see Aeschylus Persians 157.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Пришвина В. Д. Жизнь как слово//Москва. 1972. Пришвина В. Д. Пришвин в Дунине. М., 1978. Пришвина В. Д. Наш Дом. М., 1980. Пришвина В. Д. Круг жизни. М., 1981. Пришвина В. Д. Путь к слову. М., 1984. Против буржуазного либерализма в художественной литературе (Дискуссия о «Перевале»). М., 1931. Соколов-Микитов И. С. На теплой земле. Л., 1978. Соколов-Микитов И. С. Из карачаровских записей//Новый мир. 1991. Солнцева Н. М. Китежский павлин. М., 1992. Тимрот А. Д. Пришвин в Московском крае. М., 1973. Хмельницкая Т. Творчество Михаила Пришвина. Л., 1969. Указатель имен Аввакум Петрович (1620 или 1621–1682), протопоп, идеолог раскола 108, 220 Авербах Леопольд Леонидович (1903–1939), критик 331 Айхенвальд Юлий Исаевич (1872–1928), критик 167 Аксюша, домработница в семье М. М. Пришвина в 30е годы 278, 404–407, 410–412, 419, 421, 427, 434, 493 Акулина, знакомая Е. П. Смогалевой 84 Александр II, имп. (Романов Александр Николаевич) (1818–1881) 59, 163, 210 Александр Невский (Александр Ярославич, в схиме Алексий) (1220–1263), святой благоверный великий князь 277 Александр III, имп. (Романов Александр Александрович) (1845–1894) 38 Алпатов-Пришвин Лев Михайлович (1906–1957), сын М. М. Пришвина, журналист 87, 93, 164, 169, 197, 199–200, 202, 206, 222–224, 236, 304, 317, 324, 416, 420–421, 525 Альмединген Алексей Николаевич (1855–1908), журналист, педагог, издатель 390 Амвросий (в миру Гренков Александр Михайлович), старец Оптиной пустыни (1812–1891), 10, 14, 174 Андреев Андрей Андреевич (1895–1971), советский государственный партийный деятель 360 Андреев Леонид Николаевич (1871–1919), писатель 10, 77, 114, 208 Андреева Мария Федоровна (наст. фам. Юрковская) (1868–1953), актриса 86 Анненский Иннокентий Федорович (1855–1909), поэт 113 Аристотель (384–322 до н. э.), древнегреческий философ 36 Арсеньев Владимир Клавдиевич (1872–1930), этнограф, писатель 97, 108 Арцыбашев Михаил Петрович (1878–1927), писатель 77 Асеев Николай Николаевич (1889–1963), поэт 442 Ауслендер Сергей Абрамович (1886 или 1888–1943), писатель 115

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

νοξιμος Eröffnungs-, Einweihungs-: -μα κκλησιν Kirchweihe: EuchCrypt 145,243 tit. νοιξις, Einweihungsfeier: DeCer I 534,12. Balsam I 616A. κκλησας π αρετικν βεβηλωθεσης Goar 494.495. Frühling: MM II 280 (a.1397). 542 (a.1401).– (LS, L), DGE, Kr, Duc + App I, Clugnet, Stam. νοιστρηλτητος nicht von der Viehbremse getrieben: βος KarantDid 144,48. νολβα, Unglück: NikMuz 77.– LS. νολγωρος nicht nachlässig, eifrig: JoClimSchol 645D. ThStudEp 49,25; 158,19. ThStudCatM 117 (p.867). PhotEp 285,430. HalkIned 200,8. νολιγρως nicht nachlässig, eifrig: ThStudEp 241,7. ThStudCatM 16 (p.104); 19 (p.135). VPetrI 5,12. MethTheoph 16,18. Naucrat 1849B. NikonMet 94,22.– L. νλισθος ohne auszugleiten, sicher: MethAg 3. -οις χνεσι EustrHeirm 167,4. τρβος JoXiphHom 488.– L -στος. νολσθως ohne auszugleiten: VStephSab 552D c.51. νμβρησις, Regenguß: BoissAn II 429,5 (Th. Hyrt.). νομβρητς hervorquellend: δωρ Cusa 386 (a.1091?). 429 (a.1188). νερν 561 (a.1143). νομβρζω hervorquellen lassen: ζων TheodGrapt 108. δρσον HagNik II 556,6. νμβριος ohne Regen, regenlos: Miller: cod. Par. 2506,60r (s.XIV, Anon. astrol.). νομβρος ohne Regen, regenlos: NBasOr 13,6. TzetzAr II 454,2.4. NChonOr 123,7. JoApokEp 8,26.– LS. νομιλε PsHerod 255. BoissAn I 405.– Tgl. νομιλησα, fehlende Gemeinschaft: το φωτς Palam I 267,17. νομιλτως unerfahren, ungeübt: NChonThes 76D.– LS, L -ος. νμιμος ungesetzlich: νμος JosHym 1001.– LS, LSSup. νμιος nicht als Weideland geeignet: GeomFisc 112,25.– (Somol, Kr). νομτης, Gesetzloser: ThStudEp 147,28.– HL, Athena 42 (1930) 51. νμιχλος ohne Nebel: ρ CommArat An II 126.– LS. νομμτως ohne Augen: Max. Conf., Quaest. Thal. XXV 113 (Laga-Steel).– LS, L -ος. νομογνωμοσνη, ungleiche Meinung: TzetzOd 266,30. νομογραφα, gesetzlose Schrift: GMet 225. νομδεσμος ohne gesetzliche Bande: πρξις ThStudEp 53,116. νομοθεωρα, frevlerisches Schauspiel: Thrakika 26 (1957) 208,17 (=AASS Juni VI 67A, Acta Sebast. c.17). νομοιογλωσσα, Verschiedenheit der Sprache: GMon 52,19. Miller: cod. Par. 1338 (1336?) 18v.72v.– L.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

πολογομαι antworten: AASS Nov IV 396F (Pass. Orest.). MirDem 240,1. AnHier IV 124,17 (Jo. Apok.). LacapEp 44,15. πηλ. GuillCorp I 3,4 (a.1042). wiedergutmachen: ζημαν NomRhod 11 α 4. entsprechen: Mansi XXII 1041C (a.1215).– (LS), L, Soph, Kr. πολογητικ, (sc. πιστολ) Antwort: IrChoumCor 21 A.20. ep. 1 tit. 3 app.– Vgl. -ς LS, L. πολογα, Antwort: LacapEp 44,8–13. Syrop 108,16; 112,6; 114,30; 116,24f.– L, Kr, (Car). πολογιζω abweisen, vertreiben: MM I 403 (ca.1360); IV 198 (a.1233). 206 (a.1253). 209 (a.1259). 223 (a.1260).– Kr. πλογος, Verteidigung, Apologie: NStethVi 94,14. PselTheol I 102,31. CramOx IV 106,8 (Tzetz.).– (LS). πολοιδορω beschimpfen: GeorgBardEp 109,151.– LS. πολοιπζομαι (πολειπζομαι; pass.) übrig bleiben, schuldig bleiben: MillRec I 2,363D (N. Chon. Paraph.). MM II 326 (a.1399). 563 (a.1401); III 148 (a.1406). 167 (a.1423). (act.) φελομεν κα πολειπζομεν δοναι MM III 139 (a.1390).– Vgl. πολοιπασα, λοιπζω LS. πολοιπογραφα, acceptilatio, mündliche Quittung für eine Schuld: CorpGloss II 238. πολπισις, Abschaben, Abkratzen: θεων εκασμτων χρυσοπστων HolobOr II 61,4.– Vgl. -πζω LS. πλουμα, τ Waschwasser: AASS Nov IV 238A c.11 (V. Thomaïdis). τς κολυμβθρας JusCan 1096A. χειρς KamArs 77.– LS. πολοσια, τ Abwaschen der Neugetauften: VThSyk 169,24. κυριακ τν -ων weißer Sonntag: ib. 170,30.– Duc, Stam. πλουσμα, τ (Wasch)wasser: τς κολ(ο)υμβθρας PChartOt 7.– HL, vgl. πλουμα. πολουτριος zum Waschen gebraucht, Wasch-: δωρ TzetzLol 83,20. πλουτρον, τ gebrauchtes Badewasser: HeinGesp 55,5.– LS. πολζω aushauchen: τν ψυχν PlanOv 5,134. πολυπλασαστος nicht vermehrt: GKypEp 12 (ep. 14).– L. πολυπραγμοντως ohne Überprüfung: PselLaz 297. PselPhil II 129,5. EclBas 507,8. ohne Wißbegier, ohne Neugier: Theophyl I 1008D. Zigab IV 9B. unanfechtbar: δεσπζειν ADoch 2,15 (a.1089).– LS, Tgl. πολυπραγμνως ohne Neugier: Jo. Chrys., PG 55,431. ohne Erkundung: MaurD XI 4,105.– L, Tgl. πολσιμος beendend, Abschieds-: σμα (=πολυτκιον) OikList 215,21; ππικν 211,10. πποδρμιον DeCer I 620,17. -ος (sc. βδομς) Woche nach Ostern: NicephCan 852C. τ -ον Ende: ππικο DeCerV II 138,7.8.– (LS, DGE), L.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

868 Инструкция Министерства иностранных дел Франции послу в Константинополе герцогу Ш. Ф. Ривьеру. – Цит. по: Безобразов П. В. О сношениях России с Палестиной в XIX в. Исторический очерк. 1. Император Александр I и Патриарх Поликарп//Сообщения ИППО. 1911. T. XXII. Вып. 1. С. 40. 870 Россия в Святой Земле. Документы и материалы/Сост., подг. текста, вступ. Статья и комм. H. Н. Лисового . Т. I–II. М., 2000. В настоящее время подготовлено новое, исправленное и дополненное издание сборника в трех томах. 871 H. Н. Лисовой . Русское дело в Святой Земле. (По материалам Архива внешней политики Российской империи) II Дипломатический ежегодник. 2001. М., 2001. С. 327–358; Дмитриевский А. А. Очерк жизни и деятельности архимандрита Леонида (Кавелина) /Предисловие и публикация H. Н. Лисового II Богословские труды. Сб. 36. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: новые документы и материалы. М. 2001. С. 57–65; Антонин (Капустин) , архимандрит. «Жаль мне до смерти всего прошедшего...» (Страницы из дневника)/Предисловие и публикация II Там же. С. 176– 181; Лисовой H. Н. Русская Церковь и патриархаты Востока. (Три церковно-политические утопии XX в. )//Религии мира. История и современность. 2002. М.: «Наука», 2002. С. 143–219; Хитрово В. Н. К Животворящему Гробу Господню/Подг. текста, вступит, статья и комм. H. Н. Лисового. М., 2003; Лисовой H. Н. «Президенты Палестины». Памяти первых председателей ИППО великого князя Сергея Александровича и великой княгини преподобномученицы Елизаветы Федоровны. С приложением неопубликованных документов//Православный Палестинский сборник. Вып. 100. М., 2003. С. 102–131; Святыни Иерусалима и русско-эфиопские отношения конца XIX – начала XX вв.//Восточнохристианская цивилизация и проблемы межрегионального взаимодействия. М., 2004. С. 77–106; Дмитревский С. М. Русские раскопки на Елеонской горе/Подг. текста, сопроводит, статья и коммент. H. Н. Лисового. М., 2006. 873 Пимен (Хмелевский), архиепископ Саратовский и Вольский. Дневники. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: 1955–1957. Саратов, 2008. С. 167,467.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

καυσαλνης, Verbrenner der Tennen: NChonHi 421,53. καυσριος (lat. causarius) wegen Kränklichkeit geschehen: -α φεσις Digest. XXVII 1,8,5. α μισων (missio causaria) FontMin VI 48,25. id. Bas В 1283,23; καουσ. 1284,25.30.– Digest 262, Daris, PHI (Pap.). καυσδων, Schmied: TzetzSchluß 5. κασετος, Hitze: δυσφρητος JoGen 65,32. κασιος ? -ον ρος (locus damnationis) Pradel 16,6; 22,22; cf.106sq. κασις, Hut:=καμελακιν TzetzSchluß 9.– καυσα LS. καυσταυρος, Stierverbrenner (Spottname Kaiser Julians wegen der heidnischen Opfer): Greg. Naz., Contra Jul. 4,77,21 (SC 309). Nonnus, PG 36,1009A. BasilMinPG 1109C. (pl.) HagEugR 120,91 (С. Lucit.).–TLG. καυσοεργς, Hutmacher:=καμελαυκς TzetzSchluß 8. Καυσοκαλβης, „Hüttenverbrenner“ (Beiname des Athosmönchs Maximos): VMax 42,2; 43,1 etc. Καψοκ. 80,11; 82,14 etc.–PLP 16810. κασος, τ brennende Hitze: JoChrysPG 59, 261,50. ProdGed XL 11.– LS, Glotta43 (1965) 188. κασος (adj.) brennend: θρος ProdTetr 166. καυστης, brennende Hitze: το πυρς HagEugR 356,2003 (Lazarop.). καυστηρα, Verbrennung, Brandmal: Albumas 80,12. Achmet 128,5 v.l. CodAstr XI 2,191,7. VAndR 2545 v.l. LudwAnek 211,11. Kauterisieren, Ausbrennen: Hippiatr II 286,16. – TLG, Kr; s. καυτ. καυστηριζω kauterisieren, mit dem Brenneisen behandeln: MartPerg 167,12. Zonar V 760, 4. Hippiatr II 286,15.– BauAI, TLG; καυτ. LS. καυστηρασις, Kauterisieren: Miller: 2239, 144r (Const. Rhegin.).– Kr XIV 386, καυστηριασμς, Brennen mit glühendem Eisen: VMethod 1248B.– Kr; s. καυτ. καυστηριαστον man muß ausbrennen: TheophNorm 274 (II p.338;καυτ. corr. in app.). καυστριος brennend: φρμακα PaulNik 99, 10.– Kr; (LS, L -ιον); s. καυτ. καυστηρς brennend, hitzig: τ τς μχης -ν EustIl III 56,10.– LS, LSSup, Tgl, Kr; s. καυτ. καυστς, Heizer: ActaJo 17,6.– LS καστης; s. κατης. καυστικς durch Kauterisieren (Ausbrennen): φλγειν Pisid II 2,195.– TLG, LS (Eust.), Stam. καστρα, Feuerstelle, Herd: Theodoret. in Isai. (SC 295) 9,90. id. PG 81,800C. Brand: Hesych κ 2295. Verbrennung: Galen XIV 551. Achmet 46,5 v.l.; 173,27 v.l.; 228,15 v.l. VAndR 2545 v.l. Kauterisieren, Ausbrennen: KamAst 1929. Brenneisen: SymHym 12,111.– (LS, LSSup), L, RBLG; s. κατρα.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

841 См. напр. рассказ Павлина Ноланского о Феликсе († 256, Migne. Ser. Lat. 61, 470; Киприан, Творения. Киев, 1878. I. стр. 79, 101, 112 и др. 10 правило Сардикийского собора, папа Сириций, 385 и др. Впоследствии этот порядок укоренился до такой степени, что предварительное посвящение в низшие степени сделалось условием посвящения в степени высшие. Уже папа Целестин запрещает рукополагать из мирян (428). Симеон Солунский пишет о рукоположении диакона: «Если рукополагаемый не был еще иподиаконом, но наперед поставляется в иподиакона». Писании св. отцов и учителей церкви, относящихся к истолк. пр. Богослужения, Спб. 1856, II, 218; Migne, S. Gr. 155, 372. 842 Ср. Киприан ор. cit. стр. 79: «Я сделал Сатура – чтецом и исповедника Онтата – иподиаконом... исследовавши прежде, имеют ли они свойства, какия должны быть у готовящихся в клир». 843 Hefele, I, 167: Subdiaconos eos ordinari non debere, qui in adolescentia sua fuerint moechati; ео quod postmodern per subreptionem ad altiorem gradum promoveantur: vel ii, qui sunt in praeteritum ordinati, amoveantur. 844 Многочисленные примеры значении должности чтеца и иподиакона, как переходных, собраны у Петра Аркудия, De concordia ecclesiae р. 466–470. 846 В 15 провале 4 Всел. соб. χειροτονα χειροϑεσα: δακονον μ χειροτονεσϑαι... ε δε γε δεξαμενη τν χειροϑεσαν. – В диакониссы поставляти... аще не приявши рукоположения (прав. ст. толк. 369). Патриарх Тарасий на 7 всел. соб.: «слово рукоположение может быть здесь сказало просто о благословении, а не о хиротонии». Деян. всел. соб. VII, Ср. Прав. Испов. Петра Могилы , 1, вопросо-ответ 111, (Kimmel I, 189), где говорится, что епископ хиротонисует χειροτονα) всех клириков. Вальс, на 77 Трулльское пр. Σ. II, 485; Прав. с толк. 692. 848 Иоанн Дамаскин в «Диалоге против Манихеев», гл. 3. 1: " Αρχ, κα κατ τξιν λγεται ς πρτον τ το ναγνωστου ξωμα, ετα ποδικονος, ετα δικονος, κα οτως πρεοβτερος, κα οτως πσκοπος. Ср. Сардик. 10. 853 Приводится у Евсевия в Церк. Ист. VI, 53; русск. пер., стр. 357: «В церкви (римской) находится 46 пресвитеров, 7 диаконов и 7 иподиаконов, 42 прислужника (аколуфа), 52 человека заклинателей, чтецов и привратников и более 1500 вдовиц и немощных, которых всех питает благодать и человеколюбие Господа. Но ни это множество столь необходимых в церкви служебных лиц»... Ср. Migne, Ser. Gr, 20, 641.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

VIII, 98–100. 67 Борису. VIII, 89–93. 68 Анисье игум., бывшей боярышне. V, 167–70. 69 Родиону. VIII, 96–97. 70 Олене. VIII, 95. 71 Борису. V, 237. 72 Игум. Сергию. VIII. 107–108, 112; 107. 73 V, 167; cp.170;VIII. 93 и др. 74 V, 237–38. 75 VIII, 101–102. Что речь здесь о духовных детях Аввакума, а не о родных, видно из следующего места: „и Козма добрый человек, – я в его церкве и детей духовных своих причащал». VIII, 111. Раз причащал, то возможно, что и хоронил. 76 VII, 389. 77 VIII, 108–109. 78 V, 83. 79 VIII, 97. 80 Однажды Аввакум жалуется, что его «никонияня еретиком зовут, дети духовныя еретиком же зовут“. VIII, 84. Но здесь, вероятно, разумеется только один дьякон Федор, справедливо обличавший богословские умствования протопопа и прозрачно намекавший на его еретичество. VI, 125. Чтобы среди его духовных детей была партия, считавшая его еретиком, это решительно ни откуда не видно. 81 VIII, 74–75. Знает об этом происшествии и дьякон Федор. „А Григорюшко, сказывают, прочь отошол; мало ему жить; скоро умрет и труд свой губит, что не до конца терпит; худо то“ . Барсков, 69. 82 Менее известная исповедница старообрядства из духовных детей Аввакума инокиня Агафья, в мире Анна, страдавшая «от Павла митрополита (Крутицкого) на патриархове дворе веры ради и правоты закона. Довольно волочили и мучили ея». V, 106. 83 Ивана Алексеева, История о бегствующем священстве. Лет. Рус. лит., IV, 57, 59. 84 Там же, 67. 85 Изд. Хр. М. Лопаревым, Пам. Др. II. CVIII. 86 Стран. 37, 87, 59, 48. 87 Е.В. Барсов, Новые материалы для истории старообрядства, 9; ср.7, 20–21. 88 I, 170. Когда в 1658 г. в Соловецкий монастырь были присланы новопечатные книги, монахи составили приговор и решили: не причащаться, если священники начнут служить по новым служебникам. III, 6; ср. 9, 10. Бог , Вест. 89 IV, 157. 90 II, 70–71. 91 Ефрем Потемкин сознавался, что ради гнусного нерадения, несколько лет живя в пустыне, не причащался «и отца духовнаго не взысках». II, 101. Старец Боголеп Львов Кожеозерский 10 лет не имел духовного отца, 20 лет не причащался и не ходил в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010