Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  3.7 из  5) Глазами художника Саровские торжества — прежде всего глубоко духовное событие. Историческое событие. Событие, имеющее ценность вне времени. Остались свидетельства, которые в полной мере передают духовную важность и мощь совершившегося торжества в Сарове, потому что рассказали о нём святые — священномученик Философ Орнатский в цикле проповедей «Саровские поучения», замечательные воспоминания о Саровских торжествах оставил священник Василий Тигров, позднее погибший за веру в лагерях . Тогда в 1903 году к себе на праздник Серафим Саровский собрал очень разных людей: царскую семью и нищих калек, будущих святых и совершенно неверующих людей. Но при этом, без сомнения, среди двухсот тысяч человек не было ни одного случайного. Варвара Шнейдер — художница, человек верующий ли? Но чуткий и внимательный. Её воспоминания, яркие, живые, тоже, безусловно, заслуживают внимания. В Саров её привела не вера, её преподобный пригласил к себе через работу. Варвара Петровна тоже одна из непосредственных участников и свидетелей Саровских торжеств. Только что прошли в Санкт-Петербурге торжества по поводу двухсотлетия со времени основания, как мне предложили сделать проект арки и убранства пути для встречи Государя на границе Тамбовской губернии и Нижегородской. Предложение исходило от Тамбовского губернатора фон дер Лауница. Я послала проект, он очень понравился, только для его исполнения Лауниц потребовал личного присутствия. Так как я в это время очень увлекалась этнографическими сборами, то присутствие в Сарове, где ожидалось 200 000 народу со всех концов России, было очень заманчиво. Ещё до отъезда удалось купить некоторые уже изготовленные детали декоративных украшений (орлы, венки, бархат для надписи и прочее, оставшиеся после праздника 200-летия) у Лейферта, и это было очень удачно, так как очень сокращало расходы. Спешно вырванная телеграммой Лауница, которого лично я не знала, мы с сестрой выехали из Санкт-Петербурга, но не застали его в Тамбове — он был с войсками в Борисоглебске, где была стачка железнодорожных рабочих. Когда он вернулся, то пригласил нас ехать в Саров вместе, что значительно упрощало и облегчало путешествие — т. к. впереди было несколько железнодорожных пересадок, 105 верст на лошадях и всё с жутким чувством перед толпой.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-s...

Ректор СПбДА епископ Петергофский Амвросий. ЖМП 8 август 2013 /  12 августа 2013 г. Епископ Петергофский Амвросий: Раковиной вычерпать море Санкт-Петербургские духовные семинария и академия признаны одними из лучших по итогам проверки, проведенной Учебным комитетом Русской Православной Церкви в конце 2012 года. О своем видении задач по подготовке священников, организации учебного процесса и научной работе ­рассказывает ректор СПбДА, епископ Петергофский Амвросий. — Ваше Преосвященство, мы с вами беседовали три года назад, когда Санкт-Петербургская академия праздновала свое 200-летие. Что изменилось с тех пор в академии? Расскажите о главном. — Сразу после празднования в 2009 году 200-летия академии и 30-летия регентского отделения мы взялись за выполнение благословения Святейшего Патриарха — привести в порядок академический храм и вернуть ему исторический вид. Домовый храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова — это наша главная учебная аудитория. В мае 2011 года Святейший Патриарх освятил полностью отреставрированный храм. За минувшие три года трудами академической корпорации была проведена большая работа по совершенствованию учебного и воспитательного процесса, внедрена система дистанционного обучения посредством системы Moodle, создано много новых учебных курсов, введена обязательная социальная практика, поддержано немало полезных и интересных студенческих инициатив. За это время было выпущено несколько ярких, красочных и интересных номеров студенческого журнала ­­­­«НЕБО», катехизаторские курсы готовили оглашенных к крещению и принимали в качестве слушателей постоянных прихожан, студенты пробовали себя в качестве создателей академического киноклуба. Студенческие проекты сменяют друг друга в зависимости от их актуальности, возможности их осуществления самими создателями. Мы не ограничиваемся этими проектами и, если что-то перестает быть востребованным и актуальным, ищем новые формы миссии Церкви в современном нам обществе — те самые формы, которые наши выпускники смогут, опробовав их на академической скамье, использовать сразу в своем служении.

http://e-vestnik.ru/church/rakovinoy_vyc...

Русская Православная Церковь ХХ век 1 июня Торжества на Петровской площади в день празднования 200-летия Санкт-Петербурга.1903 г. Фото К.Буллы. В 1903 году – Прошли торжества по случаю 200-летия Санкт-Петербурга (май – июль). Епископ Ямбургский, викарий Петербургской епархии Сергий (Страгородский) сказал в своем Слове на юбилей столицы Российской империи: «Приветствуя нашу северную столицу, с радостью и благодарностью к Всевышнему Правителю судеб проходим мысленно всю эту длинную, двухсотлетнюю смену великих и малых событий, из которых постепенно, капля за каплей, складывалось то наследие, тот жизненный капитал, которым мы теперь пользуемся. Но наше участие в этом торжестве было бы неполно и не совсем искренно, если бы мы не выяснили себе и другим один пункт, поставленный Петербургу и петербургскому периоду русской истории: отмену или забвение прежнего древнерусского идеала. Церковь… перестает быть совестью государства, все в ней проникающей и освещающей, ее область вдруг сокращается… Конечно, от этого Церковь не перестала существовать и быть тем, что она есть, не перестала быть спасительницей людей, и никакое внешнее положение не могло изменить ее существа… Сила инерции как будто бы слабеет, и жизнь как будто хочет снова отхлынуть в свое старое русло. Уже многие ищут Церкви в различных областях жизни, крепнет ее голос в деле народного просвещения, благотворительности и пр. Будет на то воля Божия — разовьются эти ростки воскрешающей жизни, тогда, пережив и муки испытания, и сладость нового расцвета, наша Святая Русь уразумеет, для чего нужен был этот гигантский размах Петрова гения, и, благодарная, преклонится пред неисследимыми судьбами Божественного Промысла!» 1922 год – В Петрограде по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей арестован митрополит Петроградский Вениамин (Казанский). Явившийся перед этим вместе с чекистами Александр Введенский потребовал передачи ему епархиальной канцелярии. Не смутившись, он подошел к святителю под благословение. «Отец Александр, — спокойно сказал митрополит Вениамин, — мы же с вами не в Гефсиманском саду», и, не благословив раскольника, спокойно выслушал объявление о своем аресте. В обязанности управляющего Петроградской епархией вступил первый викарий правящего архиерея епископ Ямбургский Алексий (Симанский).

http://pravoslavie.ru/5469.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи люди, а не цифри для друку 18 лютого 2013 р. 15:03 Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ответил на вопросы корреспондента газеты «Столичность» . — Владимир Романович, в Москве полным ходом движется программа строительства 200 новых храмов, рапортуют о закладке камней, некоторые церкви уже введены в эксплуатацию. А в них люди-то ходят? Какие ощущения? — Ощущение — категория ненаучная, есть понимание, основанное на проверенной информации: ни один из новопостроенных храмов не пустует. Общины возникают прямо на глазах. Одна сотрудница нашего отдела живет в Кунцеве, там сейчас строится храм в рамках программы. Возведение каменного храма — дело небыстрое, и потому пока около стройплощадки поставлен деревянный поменьше. Так вот в праздники эта временная церковь всегда переполнена, многим приходится стоять на улице. Другой пример — храм во имя благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Опять-таки пока стоит лишь временный, хотя и немаленький — примерно на 300 человек. Так вот, в воскресенье он всегда полон, свидетельствую лично, так как являюсь прихожанином этого храма, появления которого многие студенты, выпускники и сотрудники нашего вуза ждали много лет. Богослужения совершаются в среднем 4-5 дней в неделю. И он никогда не пустует. За часто срежиссированными протестами, рапортами, соцопросами, связанными с программой строительства храмов, не всегда видят тех, ради кого все это делается, — верующих и ищущих веру людей. Молодые семьи, приходящие в близлежащую церковь причастить детей, пожилые люди, инвалиды, которым не надо ездить на другой конец Москвы, — вот для кого «Программа-200». К слову, поскольку мне пришлось «прописаться» в Фейсбуке, могу привести такой пример: почти каждую неделю пишет кто-нибудь из знакомых, друзей или коллег, спрашивая о том, как попасть в храм.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2800144...

Скачать epub pdf § I. Выписка из статьи Высокопреосвященного митрополита Филарета: «О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов св. Писания» (Приб. к твор. св. отцев, 1858 г. ч. 17, стр. 452 и д.). Моя мысль такая: еврейский текст поврежден; за повреждением его остается подлиннейшим текст ветхозаветных Писаний в переводе 70-ти; еврейского текста однако не следует совсем оставлять, к нему можно обращаться при толковании Писания как к пособию для соображений. Такие же мысли высказаны и Высокопреосвященным митрополитом Филаретом. Ибо как чтимый владыка смотрит на нынешний еврейский текст? Как на поврежденный евреями, и притом намеренно, в видах облегчения споров с христианами. Вот его слова: " Еврейский текст в начале времен христианства был в руках врагов его, и потому мог подвергнуться даже намеренному повреждению, как о сем говорит св. Иустин мученик в разговоре с Трифоном » (стр. 453). Далее, указав, что в стихе «ископаша руце мои и нозе мои» ( Псал. 21, 17 ) в нынешнем еврейском тексте вместо «ископаша» читается «яко лев», он говорит: « нынешнее еврейское чтение самой принужденностью состава слов и смысла обнаруживает повреждение текста, в котором не без причины можно подозревать неблагонамеренную руку еврея, искавшаго средства уклониться от силы пророческого свидетельства о распятии Господнем » (стр. 455). Несколько ниже, сказав, что еврейский текст надо принимать в соображение при истолковании св. Писания, прилагает: » сего существенного пособия не может сделать вовсе неупотребительным подозрение, которому подали повод евреи, в повреждении еврейского текста. Подозрение сие падает на те места, в повреждении которых евреи находили свою выгоду для споров с христианами « (стр. та же). Как чтимый владыка смотрит на перевод 70-ти? Как на зеркало еврейского текста, каким он был за 200 слишком лет до Рождества Христова. Он говорит: « Текст 70-ти толковников есть древнейший перевод еврейских священных книг, сделанный просвещенными мужами еврейского народа, когда он еще не переставал быть народом Божиим, когда язык еврейский был еще живым языком, и когда иудеи не имели еще побудительных причин превращать истинный смысл священных книг неправильным переводом. Следовательно в нем можно видеть зеркало текста еврейского, каков он был за 200 и более лет до Рождества Христова » (стр. 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Скачать epub pdf «Одитинг» – сайентологическая «исповедь» Сайентологи активно используют слабости людей – болезнь, кризис. Сначала новичкам предлагаются тесты (опросники из 200 пунктов), выясняющие их уязвимые места, их ошибки и проблемы. Это первый и последний шаг сайентологов, сделанный бесплатно. Вот что сказано об одном из них в сайентологическом объявлении: «Дианетика помогает людям стать способными помогать самим себе жить продуктивной и наполненной жизнью, восстанавливать честность, доверие и понимание человеческих отношений» 163 . Сайентологи вербуют большую часть своих сторонников на улице, предлагая им бесплатный личностный тест под названием Oxford Capacity Analisys («Оксфордский анализ способностей»), или Тест ОСА. Так он называется в зарубежных источниках, и мы не видим там фразы «Оксфордский университет », которая присутствует в изданиях отечественных сайентологов. Например, в одной из газет Центра Дианетики (Спб.) сообщается: «Тест Оксфордского университета «Полный анализ личности» – уникальный и одновременно широко применяемый, так как только он дает полную информацию об индивидуальности людей. Он разработан на основе жестких законов статистики. Поэтому точность и научная оправданность его очень велики – тест примерно на 20 процентов точнее, чем все другие подобные тесты». 164 «Этот тест, не имеющий никакого отношения к Оксфордскому университету, составлен сайентологом, ранее служившим в торговом флоте и не получившим никакого психологического образования. Предприимчивый моряк слегка видоизменил популярный одно время тест, называвшийся «Джонсонский анализ темперамента», – пишет Джон Атак. – Нынешний 200-вопросный тест дает сайентологам чрезвычайно подробную интимную информацию о человеке. За время существования « Церковь сайентологии» не раз с готовностью использовала конфиденциальную личную информацию против бывших членов секты» 165 . Примеры вопросов из сайентологического «теста личности» Стали бы Вы наказывать физически десятилетнего ребенка, если он Вас не слушается?

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на Юбилейном акте, посвященном 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии 9 октября 2009 г. 23:37 По окончании Божественной литургии в домовом храме Санкт-Петербургской духовной академии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Юбилейный акт , посвященный 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения СПбДА. Ваше Высокопреосвященство, досточтимый владыка ректор, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! Я хотел бы сердечно поблагодарить Ученый совет Санкт-Петербургской духовной академии, родной моей школы, за ту высокую честь, которой меня удостоили. Действительно, если говорить о научной стороне моей жизни, то она была целиком связана с Санкт-Петербургской духовной академией. Здесь я обучался у замечательных профессоров — у Николая Дмитриевича Успенского, у отца Ливерия Воронова и у многих других, часть из которых еще и сегодня здравствует. Здесь формировался мой взгляд на богословие, на жизнь. Здесь я, конечно, получил духовную и богословскую прививку благодаря общению с владыкой митрополитом Никодимом, который умел сопрягать богословские знания с жизнью, умел богословски осмысливать то, что вокруг него происходило. Эту способность сопряжения священной теории с практикой жизни я, конечно, получил от него. Последующие годы работы в Академии помогали мне неоднократно убеждаться, насколько важно такое сопряжение. Но затем моя жизнь была связана с внешними сношениями Русской Православной Церкви. Мне приходилось отстаивать позицию Церкви на многих международных форумах, многосторонних и двусторонних диалогах. А всякий раз, когда тебе предстоит что-то отстаивать, поневоле ты обращаешь на этот предмет своей защиты такое внимание, которого раньше не обращал. В каком-то смысле второй курс богословия, уже в полевых условиях, я прошел за рубежом. Это не было просто теоретическое изучение богословия, оно было связано с решением совершенно конкретных задач, и, в первую очередь, с необходимостью защитить позицию Православия перед лицом инославного мира и помочь людям, не владеющим православным научно-богословским инструментарием, посмотреть на те проблемы так, как мы на них смотрим.

http://patriarchia.ru/db/text/810543.htm...

Субботино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1903. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Нижегородская область, Гагинский район, с. Субботино Координаты: 55.182995, 45.017339 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Приход села Субботина Сергачского уезда, Нижегородской епархии. Описание 1893 года Приход Субботинский образовался со времени построения в Субботине церкви в конце XVII века, именно в 1676 году, и состоял прежде из самого села Субботина и двух деревень - Мансуровок Большой и Малой, или Старой и Новой, так как Малая или Новая Мансуровка выделилась из Старой Мансуровки в самостоятельное общество всего только в 1847 году; но обе эти деревни и та и другая по неудобству сообщения с Субботинской приходской церковью во время разлива рек Ежати и Пекшати отошли от Субботинского прихода: Старая Мансуровка в 1847 году приписалась к приходу села Ляпни, а Новая в 1877 году к приходу села Панова-Осанова, так что теперь Субботинский приход состоит исключительно из одного села в 200 жилых домов с населением в 1100 душ обоего пола. Субботино отстоит от Нижнего Новгорода в 150 верстах и от Сергача - в 50, расположено оно по склону незначительной горы к реке Ежати. Местность вокруг Субботина безлесная, почва земли по одну сторону реки черноземная, а по другую - суглинистая. Храм в селе Субботине стоит внутри села на ровном месте в расстоянии от жилых зданий во все стороны приблизительно на 30 сажен. Храм этот в Субботине тот самый, который построен был в год образования Субботинского прихода, т. е. 1676 г., и только в 1853 году по причине обветшалости, с благословения Преосвященнейшего Иеремии, перестроен, но так, что фасад и план его остались прежние, оставлены даже нетронутыми несколько рядов стенных брёвен; перестроен собственно верх храма от нижнего ряда окон, затем под пол подведены новые подкладины и перестлан заново самый пол. По благословению того же Преосвященного Иеремии, переустроенный храм был вновь освящен 20 марта 1854 года в прежнее наименование - в честь явления Казанской иконы Богоматери. Колокольня же построена вся из нового леса в том же 1853 году и соединена с церковью папертью. В 1879 году усердием прихожан устроен новый о двух ярусах иконостас, окрашенный кармином, а резьба и колонки на нём покрыты золотом. Храм однопрестольный, деревянный, обнесённый таковой же оградой.

http://sobory.ru/article/?object=52372

Сургут. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная трёхпрестольная церковь. Приделы: Никольский и Введенский. Представляла собой одноглавый двухсветный четверик под высоким куполом, с трапезной и ярусной колокольней. Тобольская епархия. Часть вторая. Описание церквей и монастырей тобольской епархии. Вып. 4. Омск, 1892, с. 55 Закрыта в 1930 г., здание использовалось как склад, позднее разобрана на кирпич.   Город Сургут расположен на правом берегу р. Оби. Церковь в городе каменная, построена прихожанами в 1781 г., имеет три престола: во имя Святой Троицы, во имя Введения Пресвятой Богородицы и во имя свят. Николая Чудотворца. Имеются одна приписная церковь на городском кладбище во имя Рождества Богородицы и две часовни: в городе во имя свят. Николая Чудотворца и в дер. Пилюгиной (в 37 вер.) во имя Успения Божией Матери. В городе особо почитаются иконы: Знамения Божией Матери и Преподобного Серафима Саровского чудотворца. В приходе одна деревня Пилюгина (7 вер.). Церковной земли нет. Церковный капитал 3295 руб. 82 коп. Капитал причта 200 руб. Жалованье священникам по 600 руб., псаломщикам по 200 руб., просфорне 35 руб. Церковных домов нет. Штат: два священника, два псаломщика и просфорня. В приходе школы: церковно-приходская двухклассная женская с 1886 г., министерская двухклассная мужская с 1878 г. и в дер. Пилюгиной министерская одноклассная с 1910 г. Церковная школа в собственном доме. Ближайшее село Югонское (60 верст). Расстояние от Консистории 862 вер., от пароходной пристани 7 верст. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. На месте храма находился Сургутский острог, основанный казаками в 1594 году. С большой уверенностью можно сказать, что первый храм на этом месте был построен в конце XVI века. В последней четверти XVII века развалившиеся городские укрепления были заменены двойным острогом с 4-я башнями и встроенной в стену Троицкой церковью. По мере продвижения Российского государства всё дальше на восток и юг Сибири, Сургут утрачивает свое военно-политическое значение. Постепенно острог стал приходить в упадок и во второй половине XVIII века его окончательно разбирают. В 1781-1801 гг. взамен Троицкой острожной деревянной церкви была построена кирпичная одноименная церковь с приделами Введения Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Храм был закрыт в 1930 году, здание использовалось как склад, позднее разобрана на кирпич.

http://sobory.ru/article/?object=16558

Уолтер Мартин (баптист) Глава 7. Спиритизм – культ античности Старейшей формой религиозного культа, дошедшей до нашего времени, и фактически одной из наиболее смертоносных, если исходить из непреложности божественного суда, является спиритизм, который иногда ошибочно называют спиритуализмом. В 1949 году доктор Чарльз Брэйден писал, что, по оценкам руководителей спиритизма, «в Америке насчитывается от пятисот до семисот тысяч спиритистов, а в мире – от полутора до двух миллионов» (These Also Believe, New York, 1960, p. 356). Что касается Соединенных Штатов, то сейчас эта цифра явно устарела. Международная генеральная ассамблея спиритистов, Национальный спиритистский альянс Соединенных Штатов Америки и Национальная спиритистская ассоциация церквей сообщили (последние данные на 1976 год), что насчитывают более 200 церквей с членством свыше 10 тысяч человек и более 200 служителей. Сюда не входят данные по другим странам мира, например, по Европе и Южной Америке, где движение намного сильнее, чем в США. В одной только Южной Америке насчитывается более четырех миллионов спиритистов. Спиритизм обретает сейчас новую жизнь, даже в так называемую эпоху «физики и квантовой механики»! Доктор Маркус Бах, известный ученый либеральной школы, исследовавший множество спиритических явлений, утверждает, что, по его мнению, «raison d " etre спиритизма заключается в проверке и доказательстве непрерывности жизни вместе с утешающей уверенностью в том, что жизнь хороша». Далее доктор Бах рассказывает, что однажды во время сеанса он увидел настоящее воссоединение семьи: «Сын убеждал свою мать, что жизнь «там» является продолжением жизни на земле, и что вообще нет двух миров, а только один взаимопереплетающийся и взаимосвязанный, прочно объединенный памятью и любовью к жизни. Сознание не может умереть. Личность не может быть уничтожена. Человеческий дух, несомненно, вечен». Доктор Бах заканчивает свое наблюдение следующим заявлением: «Я покинул комнату, переполненный утешением относительно жизни и смерти. Если это все правда, думал я, то будет очень трудно остаться к этому равнодушным. Я всегда верил в существование загробной жизни. Традиционная церковь тоже в это верит. Но спиритизм пошел еще дальше. Он предлагает нам веру в то, что духи с заинтересованностью участвуют в человеческих делах и что можно достичь их, увидеть и общаться с ними. Чувство уверенности и утешения не исчезало. Чувство реальности случившегося не уходило. Я прошел мимо грота Честерфильда. Кто-то молился внутри часовни. Спиритизм приводит верующих к Богу». 76

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010