Кашин. Кафедральный собор Вознесения Господня. Вознесенский собор Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня , Воздвижения Креста Господня , Параскевы Иконийской Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1799 и 1870. Колокольня - 1849. Архитектор: Н.А. Львов (колокольня) Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Кашинский городской округ, г. Кашин, пл. Единения, д. 1 Координаты: 57.356911, 37.611877 Проезд: Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы: на автомобиле по шоссе М 8, в Сергиевом Посаде - поворот на Новоугличское шоссе (по указателю " Калязин " ). Не доезжая Калязина - левый поворот на Кашин. Всего 200 км от МКАД. Автобусы ходят несколько раз в сутки от станции метро " Тушинская " ; Из Твери: автобусы на Калязин, Кашин, Кесову Гору. На автомобиле - выезд из города по Бежецкому шоссе, у Кушалино - правый поворот на Горцы, Кашин. В Горицах - левый поворот. Всего 150 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Второй по величине собор Кашина. Строительство начато в 1799 г. В 1849 г. по проекту И.Ф. Львова возведена колокольня. Собор перестроен и расширен в 1857-60 гг. на средства кашинского купца Терликова. В 1867-70 гг. получил настоящий вид. В советское время был закрыт, но пострадал не очень сильно. В 1988 г. в собор перенесены мощи св. Анны Кашинской. В XVII веке Михаил Федорович — первый государь из династии Романовых пожертвовал земли под строительство в Кашине Вознесенской церкви. Каменный храм был построен в 1799 г. На его месте раньше была деревянная Вознесенская церковь, уничтоженная в 1709 г. Это второе после Воскресенского собора крупномасштабное сооружение в городе. Собор располагается на другом берегу реки Кашинки в центральной части города и хорошо просматривается от Воскресенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=00483

Кировский район. Успенский Зилантов монастырь. Зилантов монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1552. В 1560 перенесён на современное место. Ссылки:     Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, Архангельский переулок, 1 Координаты: 55.80796, 49.05847 Проезд:Из центра Казани через Казанку по Кировской дамбе, после реки на перекрестке прямо, так чтобы железная дорога осталась параллельно слева. Через 750 м, когда до поворота дороги налево останется метров 200, повернуть направо, на улицу Архангельская. Примерно через 200 м повернуть налево, по указателю к монастырю. Через 150 м впереди начнется брусчатый подъем к монастырю. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь на Зилантовой горе основан в Казани уже в 1552 году. Первоначально он находился около братской могилы русских воинов, павших при взятии Казани. Но это место почти каждый год в половодье заливалось водой и в 1559 году монастырь перенесли на Зилантову гору. Название горы (по татарски - Жилантау) происходит от имени легендарного дракона, якобы жившего на горе. Именно Зилант изображен на гербе Казани. Основной ансамбль монастыря сложился в XVII веке. На высокой горе, за стенами находились Успенский собор (1625), храм во имя Алексия Митрополита Московского (1720), много жилых и хозяйственных построек. Прекрасный вид на монастырь открывался как с Волги, так и из поездов железной дороги, проложенной мимо монастыря в 1890 году. В 1640-1642 гг. в монастыре жил в ссылке суздальский епископ Иосиф (Курцевич) (ум. 1642), выходец из Украины, он был снят с кафедры и сослан по обвинению в ереси. Однако через десять лет, при патриархе Никоне, его взгляды были приняты церковью. Могила Иосифа, находившаяся в Успенском соборе не сохранилась. В 1732-1740 гг. в монастыре находилась Казанская духовная семинария, а с 1740 года - Новокрещенская школа. Позже оба учебных заведения перешли в собственные здания. В 1829-1850 гг . настоятелем монастыря был архимандрит Гавриил (Василий Николаевич Воскресенский) (1795-1868) - ученый-философ, автор первой в России многотомной истории философии.

http://sobory.ru/article/?object=02518

Клин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1570 и 1600. Ссылки:   Адрес: Московская область, г.Клин, ул. Папивина, 16а Координаты: 56.337579, 36.740282 Проезд:Из Москвы по Ленинградскому шоссе до Клина (86 км.), на развилке шоссе " Москва-Петербург " - " ул. Чайковского " взять правее по ул. Чайковского (по указателю " Дом-музей П.И.Чайковского), доехать до Советской площади, повернуть направо на ул. Папивина, церковь будет видна через 200-300 метров по правой стороне в глубине. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Самым ранним сохранившимся памятником архитектуры города Клин является Успенская церковь. Время постройки неизвестно. На основании анализа архитектурных форм она может быть датирована серединой 16 в. Почти 200 лет эта церковь была соборным храмом Успенского монастыря, упраздненного в 1761 г. Церковь Успения Пресвятой Богородицы - самое старое здание Клина, точная дата постройки которого неизвестна, предположительно - середине или конец 16 века. Постройка храма связана с трагической страницей в истории города. Это было время правления Ивана Грозного. Царь со своими опричниками шёл «смирить» Новгород. Путь его лежал через Клин. После ухода опричников в Клину осталось сотни убитых. Решено было в память о них построить Успенский храм. Так в Клину появилась первая каменная церковь. До середины 18 века она служила соборным храмом Успенского девичьего монастыря под Клином, упраздненного в 1764 году, и Соборной церковью Клина. В 19 веке (в 1810-х годах) храм был сильно перестроен в стиле классицизм, к нему была пристроена трапезная часть, колокольня и портики с колоннадой. При храме была богадельня, содержавшаяся на частные пожертвования. В советское время история храма развивалась по типовому сценарию: 1937 год – храм закрыт, взорвана колокольня. Храм превращен в медицинскую библиотеку. Потом в медицинский музей, общежитие, соляной склад.

http://sobory.ru/article/?object=01319

Коллектив авторов Скачать epub pdf Местночтимые святые Сурожской епархии От редакции Предлагаемый материал существенно отличается по форме подачи от предыдущих публикаций в этой рубрике, так как он подготовлен в Сурожской епархии и предоставлен редакции по благословению ее викария епископа Василия (Осборна). По нашему мнению, текст представляет интерес именно в том виде, в котором он был получен редакцией. Местное почитание православных святых, о которых здесь говорится, введено в Сурожской епархии Русской Православной Церкви по благословению правящего архиерея митрополита Антония в 1978 г., когда (в первое воскресенье после Дня всех святых, в земле Российской просиявших) в Лондонском соборе впервые праздновался День всех святых Британских островов. Во всех частях Испании, среди различных племен галлов, в пределах бриттов, не подчиняющихся Римской власти, но покорившихся Христу… ныне правит имя Христово. Тертуллиан . “Против Иудеев”, гл. 7. Ок. 200 г. по Р. Х. Введение После Пятидесятницы Апостолы пошли в мир с проповедью Евангелия. Вместе с учениками они основывали Церкви везде, где люди принимали проповедь спасения. Эти поместные Церкви были частью единой вселенской Православной Церкви, которая продолжает жить доныне. Из литературы и археологических свидетельств мы знаем, что в Британии Православная Церковь была основана в очень раннее время: до 200 г. по Р. Х. Действительно, греческий Синаксарь повествует об Аристовуле, апостоле от Семидесяти, который проповедал в Британии и там же мирно почил. С течением веков Православная Церковь в Британии росла и давала много святых. В этой работе представлены в основном трое из них: святой Патрик Ирландский (ок. 390–461) 37 , святой Айдан (†651) и святой Катберт (ок. 634–687). Вера так возрастала в Британии (особенно благодаря многочисленным монастырям), что с начала VII в. ирландские и английские монахи стали играть решающую роль в обращении ко Христу языческих стран Западной Европы. Только после великой схизмы 1054 г. и вторжения норманнов в 1066 г. Британия вовлекается в западноевропейское движение к римо-католичеству, поэтому до схизмы все святые Британии – православные.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Комментарии Назначение Предания в древней церкви Впервые (на английском языке): The Function of Tradition in the Ancient Church//The Greek Orthodox Theological Review. – Vol. 9. – 2. – Winter, 1963, p. 181–200. Русский перевод с английского А. А. Почекунина впервые в: Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии Перевод выполнен по изданию: The Collected Works; Vol. 1,1972, p. 73–92. Мы публикуем новую редакцию этого перевода. . 1 . Блаженный Августин , Августин Аврелий (лат. Augustinus Aurelius) (354–430) – философ и богослов эпохи патристики, епископ Гиппонский (395), учитель Церкви, признанный в Православии блаженным. Один из четырех западных «великих отцов Церкви» (вместе с Амвросием, Иеронимом и Григорием Великим ). Блестящее владение стилем позволяет поставить его в один ряд с Цицероном и Сенекой. К его наследию обращаются представители различных философских направлений от экзистенциалистов до феноменологов. См. два последних заметных исследования современных французских философов о блж. Августине: Chrétien J-L, Saint Augustin et les actes de parole, Paris, P.U.F., 2002 и Marion J-L. Au lieu de soi, lapproche de saint Augustin, PUF, 2008. 2 . Викентий Леринский (Лиринский; лат. Vincentius Lirinensis) (до 450) – латинский богослов, церковный писатель, монах на острове Лерин (совр. Лерен, Франция). Святой неразделенной Церкви. Ему принадлежит известный трактат «Commonitorium» (Памятные записки), написанные под псевдонимом «Peregrinus» («Паломник»). Сочинения Викентия Леринского имеют большое значение для учения о церковном Предании. Известно его утверждение о критерии истинности этого Предания: «Во что верили повсюду, всегда, все». В своих сочинениях он пытался ответить на вопрос, каким образом можно отличить истинное учение от ереси. 3 . Ириней Лионский (греч. Ερηναος Λουγδονου; лат. Irenaeus Lugdunensis; ок. 130 – ок. 200) – священномученик, раннехристианский богослов, полемист, отец Церкви доникейского периода. Самое важное сочинение Иринея «Против ересей» – большой труд в 5-ти книгах, направленный против гностических учений. В этом сочинении он затрагивает все важнейшие разделы христианского вероучения и впервые в истории христианской мысли строит в полемике с гностиками систему церковного богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Конференция «Богословское наследие митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима» ЦВ 20 (417) октябрь 2009 /  22 октября 2009 г. Визит Патриарха Кирилла в Санкт-Петербург К 200-летию Санкт-Петрбургской духовной академии и 80-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова) был приурочен визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербургскую епархию. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил торжества в Академии и конференцию " Богословское наследие митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима " , а также провел заседание Священного Синода. Вечером 8 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении членов Священного Синода и официальной делегации Русской Православной Церкви прибыл в Санкт-Петербург. Патриарха Кирилла встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, викарии Санкт-Петербургской епархии епископ Гатчинский Амвросий и епископ Выборгский Назарий, епархиальное духовенство. В аэропорту Святейшего Патриарха приветствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга А.И. Вахмистров. Из аэропорта Патриарх Кирилл направился в Иоанновский ставропигиальный монастырь на Карповке — традиционное место проживания Предстоятеля Русской Церкви во время пребывания в Санкт-Петербурге. 9 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжества, посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения. Утром в домовом храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх удостоил богослужебных наград ряд преподавателей Санкт-Петербургских духовных школ в священном сане. Проректор СПбДА по научно-богословской работе священник Димитрий Юревич был возведен в сан протоиерея. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Алексия Кнутова, студента II курса Московской духовной академии, клирика Покровского храма Московских духовных школ, во иерея.

http://e-vestnik.ru/reports/vizit_patria...

Красная Горка. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела , Николая Чудотворца , Флора и Лавра Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1787 и 1802. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Красная Горка, переулок Пугачева, д. 12. Координаты: 55.706291, 51.364721 Проезд: С автодороги М-7 при подъезде к Мамадышу свернуть налево, на объездную дорогу вокруг Мамадыша, через 3,5 км повернуть направо, в село Красная Горка, через 400 метров - налево, еще через 500 метров напротив кладбища повернуть направо. Церковь будет слева от дороги через 200 метров. Из центра города М ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С автодороги М-7 при подъезде к Мамадышу свернуть налево, на объездную дорогу вокруг Мамадыша, через 3,5 км повернуть направо, в село Красная Горка, через 400 метров - налево, еще через 500 метров напротив кладбища повернуть направо. Церковь будет слева от дороги через 200 метров. Из центра города Мамадыш - выезд в западную сторону на Хасаншино, Ишкеево. Примерно через 1 км повернуть налево к кладбищу, еще через 500 метров - налево, к церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Трехпрестольный каменный храм построен в 1787-1802 гг. (приход существовал со второй половины XVII в.). Приделы освящены во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Святых Мучеников Флора и Лавра. Средних размеров церковь построена в стиле классицизма. Купол храма был утрачен и ныне вновь восстановлен. Храм построен на средства прихожан. Находившаяся в церкви старинная икона Святого Преподобного Марона и Святого Мученика Харлампия почиталась как чудотворная во всем Мамадышском уезде. Почиталась и икона Иверской Божьей Матери, привезенная в 1884 г. с Афона, и резное изображение " Спаситель в темнице " . В 1787-1814 гг. в приходе служил священник Александр Козмин, ему принадлежит основная заслуга в строительстве храма. В 1848-1872 гг. настоятелем храма был Евгений Александрович Антеноров (переведен и Мамадышский собор). В 1889-1919 гг. священником в Красной Горке был Иван Алексеевич Добросмыслов (1867-?).

http://sobory.ru/article/?object=14841

Ларьяк. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Симеона Верхотурского , Николая Чудотворца Год постройки:1824. Год утраты:1986 Адрес: Ханты-Мансийский автономный округ, Нижневартовский район, с.Ларьяк Координаты: 61.101141, 80.260644 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Ларьякское. Церковь в селе деревянная, построена прихожанами в 1824 году. В церкви два престола: 1) во имя Знамения Пресвятой Богородицы, 2) во имя св. чудотворца Николая; имеется переносной престол. В приходе пять деревень по рекам: Ваху, Ларьяку, Кул-Егону, Сабуну и притокам реки Таза. Всего дворов 303, прихожан: муж. пола 1012, жен. пола 897. Приписных церквей нет. В Охтиурьевских юртах построена часовня в 1900 году. Церковный капитал в сумме 481 руб. 18 коп. Причт получает 4½ % с вечного вклада в 100 руб. Жалования священнику 600 руб., псаломщику 200 руб. и просфорне 18 руб. Для священника имеется дом на инородческой земле, построенный в 1889 году прихожанами, для псаломщика дома нет. В приходе одна школа Министерства Народного Просвещения, учреждена в 1904 году и помещается в собственном доме. Ближайшее село Варшавское (520 вер.). Расстояние от Консистории 1757 вер., от благочинного и уездного города 895 вер., от пароходной пристани 520 вер. Адрес: г. Сургут. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. До образования Остяко-Вогульского национального округа 10 декабря 1930 года Ларьякский остяцкий туземный район входил в состав Западно-Сибирского края. Ларьяк был большим селом, сравнимым по количеству населения с Сургутом. Ларьякский район с центром в селе Ларьяк существовал до 24 февраля 1962 года, когда был переименован в Нижневартовский, а центр района перенесен в с. Нижневартовское.

http://sobory.ru/article/?object=41910

Липецк. Часовня Петра и Павла (старая). /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Петра и Павла Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1885. Год утраты:1931 (разобрана на строительные материалы) Адрес: Россия, Липецкая область, г. Липецк, пл. Революции Координаты: 52.604818, 39.597185 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Часовня св. Петра и Павла на пл. Революции (ранее Старобазарная пл.). Построена в 1872 г. в память 200-летия со дня рождения Императора Петра I на месте первой городской церкви Рождества Христова, сгоревшей 11 сентября 1806 г. Строительство связано не только с юбилеем государя и его особым почитанием в Липецке, но и с местным преданием, согласно которому Петр Великий бывал в стоявшей на этом месте Христорождественской церкви и даже принимал участие в её закладке. В 1922 году из часовни была изъята единственная икона в серебряной позолоченной ризе - образ Спасителя. В 1931 г. по решению горсовета часовню разобрали, а кирпич использовали на строительстве электростанции. В 1996 году по инициативе члена Липецкого областного краеведческого общества и главного редактора газеты " Русь Святая " И.Т. Сорокина в Липецке был создан Фонд возрождения часовни свв. Петра и Павла. И в 2001 году часовня восстановлена недалеко от того места, на котором располагалась ранее, по благословению митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия на средства областных властей. Торжественное освящение архитектурной жемчужины Липецка совершил Преосвященный Мефодий в присутствии главы администрации Липецкой области О.П. Королева 21 декабря 2002 года. Часовня святых Петра и Павла на Старобазарной площади Липецка (ныне пл. Революции) была заложена в 1872 оду на месте первой городской церкви во имя Рождества Христова. Деревянный храм погиб в огне большого пожара 11 сентября 1806 года, и впервые мысль о строительстве часовни на месте его престола была высказана в 1814 году. Тогда липецкий ме­щанин Андрей Ослин просил разрешение «на месте, где была деревянного здания Рожде­ственская церковь, сгоревшая в 1806 году, и где положены умершие предки его, соорудить по роду часовни памятник для внушения благоговения народу, попирающему сии места». Прео­священный Иона, епископ Тамбовский и Шацкий, 21 февраля 1814 года разрешил просителю «на месте, где был престол, поставить крест, который будет знаком благоговения», о чем со­общил в Липецкое духовное правление.

http://sobory.ru/article/?object=50325

Лосицы. Церковь Митрофана Воронежского. Церковь. Действует.   Престолы: Митрофана Воронежского Год постройки:1843. Адрес: Россия, Псковская область, Плюсский район, деревня Лосицы Координаты: 58.54939, 28.733808 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Погост Лосицы находится в 200 верстах от Санкт-Петербурга, в 70 верстах от Гдова и 35 верстах от станции «Струги Белая» Варшавской ж.д. Погост расположен на горе, при реке Дряженке, среди лесов, богатых грибами и ягодами. Упоминается Лосицкий погост в Новгородской писцовой книге Шелонской пятины за 1524 г., в нем была тогда церковь Михаила Архангела. Наиболее полные сведения о приходе можно почерпнуть из замечательного труда: «Историко-статистические сведения по Санкт-Петербургской епархии», его 10 тома, посвященного Гдовскому уезду и изданного в 1885 г. В нем сообщается, что около 1678 г. на старом кладбище (ныне заросшем) была сооружена деревянная Михаиловская церковь. К 1769 г. она сильно обветшала, и была построена новая, деревянная, во имя Успения Божией Матери, с приделами Архангела Михаила и Николая Чудотворца. Но эта церковь, еще не освященная, в том же году 8 ноября сгорела, и поэтому продолжали служить в ветхой Михаиловской. В 1772 г. наконец-то устроена была новая церковь на месте сгоревшей. К 1848 г. и она состарилась, и в первый день Пасхи при великом стечении народа пол в церкви провалился примерно на 20 см, иконостас покосился и осел. Посему стали просить дозволения перенести церковь на более возвышенное место, а на это время, бывшую на кладбище (новом) каменную, теплую часовню обратить в храм во имя свт. Митрофана. Часовня эта, во имя свт. Митрофана Воронежского, была построена на приходском кладбище в 1843 г. помещиком, штабс-капитаном Федором Петровичем Тимлером, в благодарность за милости, явленные ему Угодником Божием свт. Митрофаном.

http://sobory.ru/article/?object=37076

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010