Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы участников VIII Международного фестиваля «Вера и слово» Источник: Патриархия.ru      30 октября 2018 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя г. Москвы состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками VIII Международного фестиваля «Вера и слово». Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы собравшихся. — Благословите, Ваше Святейшество. Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата, Таллинская епархия, «Православный собеседник» — газета, которую Вы благословили, спасибо Вам. В свете последних событий православный мир очень напряженно следит за тем, как развиваются отношения между Константинопольской и Русской Православными Церквами. Сложилось впечатление, что раскол, который произошел в Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата 20 лет назад, — это пробный камень Константинополя. Слава Богу, наш почивший владыка Корнилий, митрополит Таллинский и всея Эстонии, остался верен Матери-Церкви, хотя Церковь наша потеряла тогда часть своего имущества, а раскольники ушли под юрисдикцию Константинополя. Складывалась очень острая обстановка, и только благодаря мудрости нашей Церкви мы сохранили свое лицо. Крестные ходы, которые были проведены в защиту Православия, собрали более 30 тысяч людей, и именно крестные ходы остановили развитие этого острого конфликта. Ваше Святейшество, может быть, в свете последних событий, того, что происходит сейчас, крестный ход будет тем оружием, которое возможно на поле духовной брани, которое объединяет и показывает наше единство? Мы с заповедями Христа, мы защищаем ценности Христовы! Как Вы полагаете, как сегодня вести себя православному миру, тем людям, которые растерялись? Ведь мы понимаем: «Бог есть любовь», правду невозможно победить, «не в силе Бог, а в правде», — но как себя вести? Спасибо. — Спасибо Вам за вопрос. Что касается крестных ходов, то в самое трудное время (хотя, может быть, трудные времена еще впереди) Украинская Православная Церковь организовала крестный ход, в котором участвовали более 200 тысяч человек. Телевидение, по крайней мере, российское, это показало. Не знаю, как эту картину показывало украинское телевидение или какие-то зарубежные телеканалы, но это было грандиозное шествие, это было море людей. Мы знаем, с какими трудностями сталкивались те, кто желал участвовать в этом крестному ходе. Люди съезжались со всех мест Украины, из всех областей, и сколько же беззаконий совершалось по дороге! Автобусы останавливали, людей высаживали, раздавались угрозы, иногда отбирались документы — и, несмотря на административное давление, приехало больше 200 тысяч человек! Ну, а если бы его не было? Тогда, наверное, участвовали бы и те, кто дрогнул или, поразмышляв, ехать или не ехать, решил: ну подожду, пока не поеду. Конечно, людей было бы еще больше.

http://pravoslavie.ru/116930.html

Памяти протоиерея Павла Красноцветова марта 2020 Год назад, 9 марта 2019 года, скончался протоиерей Павел Красноцветов , настоятель Казанского собора в Санкт-Петербурге. Эта статья была написана в конце 2010 года к 200-летию Казанского собора. По не зависящим от меня причинам она была опубликована в сокращенном виде. В частности, убрали рассказ об отце Павле, о его отце и деде. К годовщине со дня ухода отца Павла публикую полный вариант статьи. С отцом Павлом он был согласован.  Знайте, кто здесь гость В сентябре 2011 года исполняется 200 лет Казанскому кафедральному собору в Петербурге. Большевики не сровняли его с землей, но надругались над храмом не менее грубо - открыли в нем в 1932 году музей атеизма. Назывался он Музей истории религии и атеизма, но сути это не меняло. 60 лет в стенах храма велась атеистическая пропаганда. И хотя в 1992 году богослужения в соборе возобновились, музейщики чувствовали себя хозяевами, оказывающими Церкви любезность. Именно как хозяева они встретили в 1996 году и нового настоятеля, протоиерея Павла Красноцветова. Директор музея объяснил священнику, что литургия в соборе совершается по воскресеньям, и ее необходимо закончить до 11 часов, чтобы потом никто не мешал проводить экскурсии. Не так лимитирована по времени субботняя всенощная, так как начинается она в нерабочее время, а в среду в музее выходной, поэтому можно служить хоть весь день. Именно по такому графику совершались богослужения при предыдущем настоятеле, и музейщики уверенно ознакомили с правилами отца Павла. " Извините, но это собор, и мы будем служить литургию, как положено - каждый день в 10 утра. Примерно до двенадцати, но можем и позже закончить. Никаких ограничений " , - вежливо, но твердо сказал отец Павел. " У нас экспозиции, экскурсии " ,- пытались возразить изумленные музейщики. " Пожалуйста, водите экскурсии, а мы будем служить " , - ответил новый настоятель. Он не ссорился, не скандалил, не качал права, никого не обличал, но сразу дал понять, кто здесь в гостях. Сотрудники музея были ошарашены такой решимостью немолодого священника. Но если бы они знали историю семьи Красноцветовых, поняли бы, что удивляться нечему.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Питкяранта. Церковь Вознесения Господня (старая). Вознесенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1895 и 1898. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А. Рутин Адрес: Россия, Республика Карелия, Питкярантский р-н, Питкярантское г/п, г. Питкяранта, ул. Горького Координаты: 61.575293, 31.469806 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально Питкяранта относилась к Импилахтинскому погосту, а православные жители Питкяранта к приходу Кителя. Храма, кроме небольшой кладбищенской часовни, в деревне не было. К концу XIX века в связи с развитием промышленности в Питкяранта и ростом населения, а также удаленности от Кителевского храма, остро назрел вопрос о строительстве церкви. По этому поводу 27.03.1892 г. проводилось заседание, где жители выразили желание иметь молебную комнату в своей местности, где настоятель церкви в Кителя свящ. Николай Воронов мог бы совершать богослужения. Наследники Молдаковы, хозяева Питкярантского завода обещали подарить требуемый земельный участок. Деньги на строительство уже сначала обещали дать сельский торговец А. Каннинен (200 р.), настоятель церкви свящ. Николай Воронов (20 р.) и вдова Татьяна Афанасьевна (50 р.). Жители обещали отправить ходатайство в Епархиальное управление. Новое заседание проводилось в мае 1892 г., где была выбрана комиссия по строительству. В нее назначили А. Каннинена, хозяйственники С. Елкин, Д. Прокопиев, И.С. Пусуев, И.П. Пусуев и К. Пусуев.  Средства на строительство решено собирать самим, а так же участвовать в сборе добровольных пожертвований посписочно. После рассмотрения ходатайства в Епархиальном правлении было решено не строить молельного дома, а построить приписную церковь. Эти сведения были представлены в главный приход Кителя, куда и относилась Питкяранта. После того, как действующий Архиепископ Антоний (Вадковский) предложил на рассмотрение в Святейший Синод просьбу о строительстве, было выделено на строительство 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=54073

По случаю гоголевского юбилея – в этом году исполнилось 200 лет со дня рождения великого писателя – в издательстве Московской патриархии... ...готовится к выпуску полное собрание сочинений и писем Николая Васильевича Гоголя в 15-ти томах. Неординарность события подчеркивает тот факт, что во время своего пастырского визита в Украину Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил Президенту Виктору Ющенко сертификат под номером один на получение полного собрания сочинений Гоголя. О подробностях русско-украинского проекта мы решили узнать, как говорится, из первых уст. Иеромонах Симеон (Томачинский) – директор издательства Сретенского монастыря, кандидат филологических наук, один из участников рабочей группы по изданию собрания сочинений. From-UA : – Отец Симеон, расскажите, пожалуйста, о российско-украинском проекте издания полного собрания сочинений Николая Гоголя и вашей работе в нем. Иеромонах Симеон: – Идея оформилась в Киеве, на Гоголевской конференции, которая проходила в марте 2009 года. Мы с профессором Владимиром Алексеевичем Воропаевым участвовали в ней, выступали с докладами и разговаривали с украинскими литературоведами, общественностью. Видели, насколько большая потребность в том, чтобы и для России, и для Украины было такое замечательное издание Гоголя. Потому что каждому поколению нужен свой Гоголь. А последнее научное академическое издание Гоголя, так называемое полное, было в 1953 году. То есть больше пятидесяти лет у нас нет своего Гоголя. Конечно, мы все очень остро ощущаем, особенно в год 200-летия, насколько Гоголь актуален, насколько он нужен и насколько важно по-новому посмотреть на его произведения, потому что с тех пор сделано множество научных открытий, найдены многие произведения Гоголя. В упомянутом академическом издании не было «Размышлений о Божественной литургии», одного из очень важных произведений Гоголя. Были найдены впоследствии его тома выписок из церковных книг, из богослужебных Миней, из святых отцов. Собственноручно переписывал, представляете? Великий художник слова считал для себя необходимым, чтобы его лира, как он говорил, набиралась бы высоких звуков из этой области. И конечно, в свете этих открытий и сам облик Гоголя предстает совершенно иным, чем его преподносили в советском литературоведении.

http://pravoslavie.ru/37685.html

Под строением, двором, плацом и садом заключается земли 7200 квадр. саж. Двор вымощен булыжным камнем; перед фасадом устроены куртины, который обнесены деревянными надолбами. На построение зданий и устроение тротуаров, мостовой, каменного забора и подземельной трубы по смете ассигновано 185556 р. 43 к. с, а израсходовано 145905 р. 81 к. с., таким образом против сметы сбережено 39650 р. 62 к. На вышеозначенные же пристройки, произведенные после и невошедшие в общую смету, употреблено еще 693 р. 13 к. с. Всего издержано на постройку семинарии 146598 р. 94 к. с. На обзаведение нового помещения семинарии мебелью, столовыми, спальными, кухонными и др. приборами, так же церкви – ризницею, книгами и др. церковными вещами, в марте 1841 г. выслано из Дух. уч. управления 15520 р. с., с предписанием вести отчетность по трем статьям отдельно: столовые и спальные принадлежности, мебель, церковь . Издержано: на посуду с столовым бельем и спальные принадлежности 6020 р. 58 к. у на мебель 5675 р. 73 к., на ризницу, церковные принадлежности и книги 3622 р. 59 к. 329 Но вскоре потребовались еще расходы – на освящение церкви, иконы для классов 330 , койки, половики, щетки и разные починки до 1500 р. Для больницы, по представлению врача Даковского, куплено медико-хирургических инструментов более, чем на 100 р. При этом, некоторые вещи перенесены были из старой семинарии в новую, другие оставлены в пользование училища. Новое помещение по своей чистоте и удобствам, особенно на первых порах, приводило в удивление воспитанников, поступавших в семинарию из училищ. Некоторыми порядками приказано было заимствоваться в светских учебных заведениях, отличавшихся чистотою и внешним благоустройством 331 . Два раза (1841 г. и 1842) составлялась смета на разведение сада, на пустом месте сзади здания в 2715 квадр. саж., также палисадов и устройство забора, но та и другая смета (в 6900 р. и 4861 р.) найдены св. Синодом слишком значительными, и дело оставлено до другого времени. Тогда семин. правление, в виду болотистого места и вредных испарений и необходимости сада для прогулок воспитанников, – разведение сада сделало «предметом ежегодных практических занятий учеников по классу сельского хозяйства, под руководством наставника». В 1846 г. куплено 7 кустов калины и 300 березок; в 1849 г. вместо посохших приобретено 200 новых березок для посадки с лицевой и задней стороны здания. Также в 1854 г. прикуплено 250 березок и 10 разных кустов. В 1849 г. требовалось между прочим в саду вырывать канавы, ров, очистить пруд, уравнять землю, исправить заново 4 дорожки, устроенные домашним образом, а сделать 2 новых; насадить дерев – липы, ясени, клена; исправить подземную водосточную трубу: за все это подрядчик назначил 625 р. с. Правление 200 р. определило заимствовать из остаточных сумм, а 425 испросить у высшего начальства, которое и выслало просимую сумму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка О тематических разделах XI выставки " Православная Русь " " Церковь, власть и народ. Уроки преодоления смуты и обретения единства " Источник:  Татьянин день По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла c 4 по 8 ноября 2012 года в Москве в Центральном выставочном зале " Манеж " пройдет XI Церковно-общественная выставка-форум " Православная Русь – к Дню народного единства " . Центральная тема выставки: " Церковь, власть и народ. Уроки преодоления смуты и обретения единства " . Экспозиции, подготовленные Патриаршим советом по культуре, Синодальными учреждениями, епархиями, ставропигиальными монастырями, Правительством Москвы и Санкт-Петербурга, посвящены памятным событиям, имеющим общероссийское значение: 1150-летию зарождения российской государственности; 400-летию мученической кончины святого Патриарха Ермогена; 400-летию победы ополчения Минина и Пожарского и преодоления смуты; 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года; 100-летию преставления равноапостольного Николая Японского. Вашему вниманию предлагается описание тематических разделов выставки " Православная Русь " . 200 лет победы в Отечественной войне 1812 года В конце XVIII века Россия вступила в коалицию против революционной Франции и участвовала в Наполеоновских войнах. После поражения союзников в Европе началась Отечественная война 1812 года. Несмотря на взятие Наполеоном Москвы, война закончилась разгромом его полумиллионной армии. В 1813 году русская армия освободила Германию от французской оккупации и в 1814 году заняла Париж. 24 июня 1812 года войска Наполеона без объявления войны вторглись в пределы России. Армия Наполеона насчитывала свыше 600 тысяч человек и 1420 орудий. Учитывая огромные размеры и мощь России, Наполеон планировал завершить кампанию за три года. Русское командование начало отход вглубь страны. Этим был сорван стратегический план Наполеона. Народная война Нашествие " двунадесяти языков " и героические действия русской армии всколыхнули широчайшие народные массы России. Сразу же после появления неприятельской армии зародилось стихийное партизанское движение. Партизаны наносили значительный урон иноземцам, уничтожали вражеских солдат, расстраивали тылы. В ходе войны в ряды русской регулярной армии влились воины Кавказа, отряды калмыков, казахов, башкир, чувашей, татар, мордвы, марийцев, чувашей.

http://religare.ru/2_97677.html

Посвящается Николаю Николаевичу Розову, хранителю славянских рукописей Государственной Публичной Библиотеки им. М.Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде Рассматривая по просьбе Н.Н. Розова греческие рукописи, принадлежавшие выдающемуся русскому политическому деятелю середины XVI в. Сильвестру 1 , мы обнаружили, что ничем не примечательный греческий Апостол его библиотеки писан той же рукой, что и знаменитая Псалтирь 1540 г., т. е. рукой Максима Грека . До сих пор были известны две рукописи, вышедшие из-под пера Михаила Триволиса – Максима Грека : 1. Парижская Национальная Библиотека, cod. Paris. gr. 1994, написанная, по-видимому, между 1492 и 1495 гг., и 2. ГПБ, Соф. 78 с. подробной записью переписчика и датой – 1540 г. Апостол библиотеки Сильвестра (ГПБ, Кир.-Белоз. 120/125), таким образом, – третья рукопись, где Максим Грек выступает перед нами в качестве книгописца. Рассмотрим подробнее каждую из этих трех рукописей. 1 . Парижская Национальная Библиотека, cod. Parisinus gr. 1994 2 . Бумага с филигранью типа Briquet 2 6560 (1473 г.); А–В–С + 156 лл. (лл. Аоб., Воб., Соб. и 156–156об. – чистые); 275 × 200 (200 × 115); 24 строки; тетради: лл. А–Воб., затем – 16 нумерован. тетрадей, все – квинионы, кроме 6-й тетради (9 лл.) и 8-й (кватернион); сигнатуры расположены в верхнем правом углу лицевой стороны первого листа тетради; переплет 1604 г., доски в коже с тиснением. л. 155 – запись книгописца: Τλος-Μιχαλου (красными чернилами), ниже (черными чернилами): Δς δα(α)δς τσσαρσι τ ν μασι τοτο τ ργον Λασρει Μιχαλ γρψα γεηπονης. Рукопись написана Михаилом Триволисом для Иоанна Ласкариса. лл. l–lO – Индекс; лл. lO–ll – Προσμιον; лл. ll–155oб. – Г е о п о н и к и. Terminus ante quem для определения более точной датировки служит помета на л. С: τει τ π Χριστο γενσεως ‚αυη (=1498) μην ουν α´. Кем писана эта помета? Этот вопрос пока остается без ответа: ни Михаил Триволис, ни Иоанн Ласкарис не могли, судя по почерку, поставить указанную дату. Изучение взаимоотношений М. Триволиса с И. Ласкарисом позволяет предположить, что рукопись была написана во Флоренции между 1492–1495 гг. Водяные знаки бумаги также заставляют считать временем создания кодекса скорее начало, чем конец 90-х гг. XV в., куда, казалось бы, «тянет» дата «21 июня 1498 г.» в помете на л. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Предстоятель Русской Церкви возглавил четвертое заседание Попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов г. Москвы 1 апреля 2014 г. 20:04 1 апреля 2014 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и мэра Москвы С.С. Собянина состоялось заседание Попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов города Москвы. В заседании приняли участие: От Русской Православной Церкви в заседании участвовали: Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам заседания со вступительным словом , в котором предложил продлить мандат членов Попечительского совета. «Почти три года прошло с тех пор, как мы собрались на первое заседание Попечительского совета и ознаменовали тем самым старт Программы строительства храмов в городе Москве. Спустя три года, согласно Уставу нашего Фонда, заканчивается первый срок полномочий членов Попечительского совета, — сказал Предстоятель. — Рабочим органом нашего Попечительского совета является рабочая группа, которую возглавляет Владимир Иосифович Ресин, а сопредседателем является Преосвященный епископ Тихон. Принимая во внимание положительные результаты деятельности этой группы, предлагаю утвердить состав рабочей группы Попечительского совета, а также его председателя и сопредседателя». Участники заседания поддержали предложения Его Святейшества. «В 2013 году мы перешагнули некий психологический рубеж: более половины земельных участков из 200, определенных под строительство храмов, оформлены на Церковь, и на них можно производить строительные работы», — отметил Святейший Владыка. По словам Святейшего Патриарха, существенно выросла активность и настоятелей, и прихожан строящихся храмов. В итоге за 2013 год прирост числа временных храмов составил 50 % от числа тех, которые существовали в 2012 году (в 2012 году было 40 временных храмов, а сегодня их больше 60). Далее Предстоятель Русской Церкви остановился на некоторых проблемах, возникающих в ходе реализации «Программы-200», а также сообщил об основных задачах на 2014 год.

http://patriarchia.ru/db/text/3615968.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II участникам юбилейной конференции в Свято-Даниловом монастыре, 2000 год ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, СОХРАНЯЮЩИМ В БОГОСЛУЖЕНИИ ДРЕВНИЕ РУССКИЕ ОБРЯДЫ, В СВЯЗИ С 200-ЛЕТИЕМ КАНОНИЧЕСКОГО БЫТИЯ СТАРООБРЯДНЫХ ПРИХОДОВ В ЛОНЕ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Боголюбивые архипастыри, пастыри и всечестные иноки, Возлюбленные о Господе братья и сестры! Благодать вам и мир от Господа нашего Иисуса Христа! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне на юбилейную конференцию. Отмечая 200-летний юбилей канонического бытия старообрядных приходов в лоне Московского Патриархата, Русская Православная Церковь свидетельствует ныне о непреходящей действенности церковных устоев, согласно которым Церковь Христова «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 1-3) издревле допускала разнообразие местных литургических особенностей и обрядов при условии единства в истинах веры. Более трёх веков минуло с тех пор, когда в России были предприняты усилия по установлению единообразия богослужебных чинов и обрядов с таковыми же, утвердившимися к тому времени в Греко-Восточных Православных Церквах. Эта реформа встретила серьёзную оппозицию у значительной части духовенства и церковного народа православной Руси. Создавшееся в Русской Православной Церкви положение было предметом озабоченности Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложивших клятвы на всех, не приемлющих изменения, произведённые Патриархом Никоном и его преемниками. Постановления Московских Соборов 1656 и 1667 годов не привели к умиротворению, но косвенно явились одной из причин последовавшего трагического раскола в Русской Церкви и отпадения от неё многих привер­женцев старых обрядов. Бесплодная полемика по обрядовым вопросам, с применением обеими сторонами недопустимых «поносительных выражений», гонения светских властей на инакомыслящих, от чего пострадали многие ревнители старых обрядов, привели к росту недоверия и углублению противостояния.

http://mospat.ru/ru/old-believers/voice/...

Проезд: Первый вариант. Из Иерусалима выезд на юг через район Гило на «тоннельное» шоссе (шоссе 60). Проехать оба тоннеля и через 300 м после КПП повернуть налево, на восток, на дорогу «Талита Куми», ведущую в Бейт-Джаллу, Валадже и Хар-Гило. Примерно в 200 м после поворота справа будут запертые ворота (N31 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Первый вариант. Из Иерусалима выезд на юг через район Гило на «тоннельное» шоссе (шоссе 60). Проехать оба тоннеля и через 300 м после КПП повернуть налево, на восток, на дорогу «Талита Куми», ведущую в Бейт-Джаллу, Валадже и Хар-Гило. Примерно в 200 м после поворота справа будут запертые ворота (N31.70413 E35.16879), перегораживающие дорогу в промзону деревни Эль-Хадр. Машину оставить у ворот, ворота обойти и следовать на запад через промзону и деревню около 700 м. Монастырь обнаружится к югу от стадиона. Второй вариант. Выезд из Иерусалима по «тоннельному шоссе», как в первом варианте. После КПП продолжать на юг 3,5 км до поворота налево с указателем «Эфрат-Север». Повернуть налево и через 100 м на перекрестке с круговым движением снова налево. Через 100 метров – южный въезд в Вифлеем. Если въезд не блокирован, то следовать по дороге на север примерно 1,5 км до того места, где дорога повернет на северо-восток. Слева на «островке безопасности» стоит арка монастырских ворот (N31.69274 E35.16645) с треугольным фронтоном, украшенным рельефом с изображением св. Георгия. Повернуть налево, объехав монастырские ворота и примерно через полтора километра справа покажется монастырь. К воротам монастыря можно подъехать и с севера, въехав в Вифлеем с Хевронской дороги в Иерусалиме через КПП-300 и следуя далее на юго-запад по главной транспортной артерии Вифлеема. Ворота монастыря окажутся справа после лагеря беженцев Дхейше (слева). (В Вифлеем можно также попасть на 124-м арабском автобусе от Шхемских (Дамасских, Наблусских) ворот или с Хевронской дороги, а в Вифлееме взять такси.) Третий вариант. Пешком на восток от поворота на Бейтар-Илит и Цур-Хадассу на шоссе 60. До монастыря менее полукилометра, однако шоссе отделяет от деревни «забор безопасности». Можно попробовать пройти или проехать по «апартеидному» тоннелю, проходящему под шоссе 60 и забором, на дороге, связывающей деревни Хусан и Эль-Хадр. При всех вариантах хороший ориентир – трибуна стадиона.

http://sobory.ru/article/?object=13205

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010