XXVIII. Благотворительное общество при церкви святой равноапостольной Марии Магдалины, на Малой Охте Учреждение общества. – Воскресно-праздничная школа. – Постоянная школа. – Собственный дом. – Богадельня. – Деятельность общества в последнее время. – Главнейшие благотворители. «Благотворительное общество при церкви св. равноапостольной Марии Магдалины, на Малой Охте», своим учреждением обязано, подобно Сампсоновскому и Колтовскому приходским благотворительным обществам, известному уже читателям действительному статскому советнику Михаилу Егоровичу Петрову. Устав общества был утвержден 3 октября 1878 года, открытие состоялось 31 декабря 1878 года. Открытие происходило в церкви, после молебствия, за которым сказано было поучение священником П. В. Нильским, на текст: блажени милостивии, яко тии помилованы будут. Молебствие происходило в главной церкви, а затем собравшиеся будущие члены общества перешли в придельную церковь , устроенную учредителем общества, и.здесь произвели выборы в члены совета общества. Председателем совета избран был настоятель церкви, священник П. В. Нильский. Не лишне, может быть, упомянуть, что делопроизводителем совета был избран студент 3-го курса духовной академии А. М. Иванов. Наиболее крупными пожертвованиями в первый год были: от М. Е. Петрова на учреждение общества 2.000 рублей, М. В. Захарьинского и от душеприказчиков Н. А. Погребова по 400 рублей, А, и Н. Кашинцевых 200, и Р. Петухова 150, А. П. Васильевой, В. Я. Леонтьева, У. С. Сорокиной и одной дамы, не пожелавшей объявить своего имени, по 100 рублей. С самого учреждения общество вошло во взаимодействие с Императорским Человеколюбивым обществом, и получило от него 200 рублей. За первый год общество получило 5.800 рублей. Благотворительная деятельность за этот год выразилась только в раздаче единовременных пособий на сумму до 280 рублей. В первый же год общество возымело мысль о постройке собственного дома, для чего у Охтенского общественного управления исходатайствована была уступка участка земли в 300 квадратных сажен. Но скромные доходы общества, в зависимости от бедности района местности, долго не позволяли обществу осуществить его мысль. Деятельность ограничивалась выдачей пособий, определением бедных детей в посторонние училища и погребением бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Αρχεο Духовная составляющая столицы. Интервью епископа Подольского Тихона 10 Αυγοστου 2011 τος 16:05 В беседе с корреспондентом газеты «Московская правда» (10 августа 2011 г.) председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон рассказал о проекте строительства в столице 200 новых быстровозводимых храмов. — Ваше Преосвященство, как Вы оцениваете, 200 храмов — это много или мало? — Мэр Москвы Сергей Собянин справедливо рассудил, что недостаточно, поскольку снесено было в свое время больше тысячи. И если судить математически — маловато. В Москве на каждый храм приходится 40 тысяч жителей. В среднем по России — 11,2 тысячи. Новое строительство приблизит нас к этому показателю, но не достигнет его. Все равно столица останется на одном из последних мест по обеспечению духовных потребностей людей. Но ведь строительство в основном будет вестись в густонаселенных спальных районах, где храмов практически нет вообще. Здесь в принципе не цифры важны. Речь идет об исправлении духовной составляющей города. Судите сами. Храмы созидались нашими предками в честь явления Богом великих чудес, в память о славных сражениях и избавлении от смертоносных опасностей. В них отражалась русская история, воплощалась, обретала стены духовная жизнь нации. А варварское разорение святынь в первой половине прошлого века было надругательством над национальной судьбой. Еще страшнее становится, когда вспоминаешь ветхозаветные слова о неизбежном проклятии разорителей святынь на несколько поколений. Верю, строительство новых храмов положит начало духовному обновлению, осознанию греха теми, предки которых лишили Отечество духовных корней. — Как Вы относитесь к возникшей несколько мирской формулировке «храм шаговой доступности»? — Нормально отношусь. Я ведь сам хорошо знаю, как горько потерять эту самую шаговую доступность к храму. Я родился на улице Тихвинской, это недалеко от метро «Новослободская», в 12-дневном возрасте был крещен в храме во имя святого Пимена Великого, до которого было рукой подать от нашего дома.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/4524377...

     Introduction There is considerable discussion today within the worldwide Orthodox Church about the status of the so-called “Photian Council,” held in Constantinople in 879-880. This is an exceedingly important council in the history of the Orthodox Church, and therefore deserves to be much more widely known among the Orthodox faithful. And this Council is of special relevance for our Orthodox Church vis-a-vis the Roman Catholic Church, in that 1), it officially prohibited any addition to the Nicene Creed, thus rejecting the Filioque clause, which was in use by many churches in Western Europe at that time (though not in Rome until 1014); and 2), it implicitly rejected the principle of Papal Supremacy, or jurisdictional authority, over the Eastern Churches, in that this Council rendered null and void the pro-papal Ignatian Council held in Constantinople ten years earlier. But in one of the greatest ironies of Christian history, the Photian Council was recognized as legitimate by the papacy for nearly 200 years until the period of the Gregorian Reform , when the canon lawyers of Pope Gregory VII (r. 1073-1085) rejected the Photian Council and resurrected the Ignatian Council to take its place. My personal opinion is that this substitution 200 years after the fact was made easier for the Roman Church due to the circumstance that the Eastern Church had not proclaimed the Photian Council to be the Eighth Ecumenical Council. There are understandable reasons for that circumstance, which I will discuss near the end of this paper. For now, I will simply observe that this substitution has made reconciliation between the Roman Catholic and the Eastern Churches tremendously more difficult through the centuries—since the Filioque and Papal Supremacy have been the two biggest stumbling blocks hindering reconciliation to this day. The basic background to the story of these two councils St. Photios the Great (c. 815—c. 891) has been called “the most distinguished thinker, the most outstanding politician, and the most skillful diplomat ever to hold office as Patriarch of Constantinople.”

http://pravoslavie.ru/97929.html

Анненское, урочище. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:не позже 1807. Год утраты:1943 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Россия, Ленинградская область, Кировский район, урочище Анненское Координаты: 59.816608, 30.935624 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Первый храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1807 г. на средства Николая Петровича Резанова, почетного члена академии наук, обер-секретаря сената, основателя Российско-Американской компании, посланника Государя, присоединившего к России остров Сахалин. Каменная церковь во имя Тихвинской Пресвятой Богородицы, как видно из Указа Св.Синода 1803 г. строилась по волеизъявлению жены Резанова, Анны Григорьевны, дочери путешественника Григория Шелихова, скончавшейся в 1802 г. Основанное при впадении в Неву реки Мойки Резановым сельцо Резановское, с 1800 г. именовалось как мыза Анинская, затем Новая Ивановская, село Анненское, Мойка. С 2010 г. место сие именуется - Анинский (Анненский) погост. Средств, пожертвованных в 1803 г. Резановым на строительство и содержание храма, священнослужителей и причта, хватило до начала ХХ века. Церковь служила до 1938 г. Последнего настоятеля, священника Александра Ивановича Быстрова, арестовали и расстреляли в Левашовской пустоши. На церковном кладбище покоились потомки Резанова, видные государственные деятели, герои войны 1812 г. Перед началом Великой Отечественной войны могилы были вскрыты и осквернены, кладбище разорено, в церкви устроили клуб, пивнушку, школу. Затем и ее снесли. В 1991 году местным жителем, церковнослужителем Сергеем Зиновьевичем Чижом была организована православная единоверческая община Тихвинской иконы Божией Матери. Кировской районной администрацией был выделен участок площадью 1 гектар под строительство церковного комплекса в 200 метрах от разрушенной церкви – расположение старого храма оказалось непригодным для строительства, из-за опасности оползня.

http://sobory.ru/article/?object=60457

Антуан Нивьер Библиография I. Архивные фонды Государственные Архивы Российской Федерации (ГАРФ, Москва) Журналы заседаний Архиерейского Синода. Ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Послужные списки духовенства. Ф. 6343, оп. 1, 19221941, д. 323367. Дело о положении белоэмигрантской церкви в Болгарии (19341935). Ф. 6343, оп. 1, ед. хр. 221, 30 л. Дело о положении белоэмигрантской церкви в Греции. Ф. 6343, оп. 1, ед. хр. 231, 93 л. Отчеты церковнослужителей о деятельности белоэмигрантского духовенства (19211934). Ф. 6343, оп. 1, ед. хр. 277, 87 л. Отпуска послужных списков о службе служителей белоэмигрантских церквей (19191928). Ф. 6343, оп. 1, д. 367. Архивы Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии (ОВЦС, Москва) Из переписки митр. Сергия и митр. Евлогия (19271929). Церковь и время. М., 1998. 14; 1999. 1. Из переписки митр. Сергия и митр. Елевферия (19301931). Церковь и время. М., 2000. 3. Архивы Епархиального управления Западно-Европейского Русского Экзархата Архиепископии Константинопольской Патриархии (Париж) (АЕУА) «Послужные списки священнослужителей» (больше 200 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221990 гг.). «Духовенство – просьбы священников и диаконов о местах» (около 30 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221939 гг.). «Награды духовенства» (около 30 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19321957 гг.). «Отчеты, входные и выходные книги епархиального совета» (больше 1000 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221963 гг.). «Переписка епархиального управления с приходами и отчеты приходов» (больше 200 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221970 гг.). «Приходы» (переписка епархиального начальства с приходами, больше 1000 ненумерованных рукописных и машинописных единиц хранения, 19221963 гг.). Библиотека Св.-Сергиевского православного богословского института (Париж) Картотека биобиблиографических данных о священнослужителях-выпускниках дореволюционных духовных заведений. Фонд архимандрита Киприана (Керна) .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ардатов. Ардатовский Покровский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1861. Год утраты:Не установлен. Адрес: Нижегородская область, Ардатовский район, Ардатов Координаты: 55.235648, 43.096326 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Покровский третьеклассный женский монастырь находится вне черты города Ардатова, в Нижегородской Епархии на южной стороне его, расстоянием от Нижнего Новгорода в 162 верстах. На месте, где теперь, монастырь, было поле. Место сие приобретено для обители сестрами её за 200 руб. ассигнациями, по совету блаженного Саровского старца о. Серафима, который, как известно, не лишен был благодатных даров Господа и предвидел славу этого места. Начало женскому общежитию в Ардатове положила мещанская девица Васса Димитриева Полюхова в 1818 г. Сначала общежительнице было пять человек девиц и жили они за Ардатовом в хижине, доставшейся Полюховой от родителей, на правом берегу реки Демети. Причиною уединения их было сохранение в непорочности девства и ожидание за сие наследия вечного спасения. Четыре года они прожили здесь в телесных трудах и благочестивых подвигах, и особенно в молитве. Дальнее расстояние от храма Божия препятствовало им бывать каждодневно в церкви при Богослужении; почему они, с надеждою на милость Божию, и при пособии родственников, около 1810 г., купили себе дом, с усадьбою, в 243 кв. саж., в Темниковской улице г. Ардатова, но вдалеке от Собора, и переселились в него. Здесь он носили черное одеяние, ввели определенный порядок относительно трудов, келейной и церковной молитвы. Дом этот с сего времени, стал известен под именем Богадельни. В непродолжительном времени в богадельный дом собралось значительное количество сестер. Тогда они пристроили себе новую храмину, которая у них служила трапезою и местом утренних и вечерних собраний для молитвословия. Богадельня стала походить уже на женскую общину, так как труд и достояние в ней обитающих, принадлежали уже обще всем сестрам богадельни. Основательница ее, Васса Дмитриевна, за строгость и чистоту жизни своей признана была сестрами настоятельницею общежития. По смерти Вассы (1821 г. 21 ноября), в Ардатовской богадельной Общине было до 40 сестер.

http://sobory.ru/article/?object=55996

Архив Пн Патриарший наместник Московской епархии возглавил торжества в честь 200-летия Михаило-Архангельской единоверческой общины в Михайловской Слободе 28 ноября 2017 г. 15:37 26 ноября 2017 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Иоанна Златоуста, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий посетил Михайловскую Слободу (Раменский район Подмосковья), где возглавил торжества, посвященные 200-летию Михаило-Архангельской единоверческой общины. За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , окормляющий единоверческий приход Рождества Христова в городе Ири (штат Пенсильвания, США), благочинный Раменского церковного округа Московской областной епархии игумен Никодим (Лунев), настоятель Михаило-Архангельского храма архимандрит Иринарх (Денисов), клирики храма священники Евгений Саранча и Валерий Булычев, диакон Игорь Краев и приглашенное единоверческое духовенство. За богослужением молились глава Раменского района А.Н. Кулаков, глава городского округа Бронницы В.В. Неволин и глава Чулковского сельского поселения С.И. Крупенин. На малом входе митрополит Ювеналий возвел священника Евгения Саранчу в сан протоиерея. По окончании богослужения митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом: «Ваше Преосвященство, дорогой отец Иринарх, всечестные отцы, братья и сестры! Я преисполнен глубокой радости, что Господь сподобил меня вновь посетить Михайловскую Слободу и совершить здесь Божественную литургию в год 100-летия установления единоверия. Этот храм, как и многие на Руси, является храмом-мучеником, потому что 1961 году он был отнят у Церкви и находился в поругании. И вот уже в течение 28 лет здесь идет восстановление церковной жизни. Начало воссозданию этой общины положил отец Иринарх, ныне находящийся в сане архимандрита. Сегодня мы отмечаем память иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого. Мы слышали сегодня в Святом Евангелии о том, кто наш ближний (см.

http://patriarchia.ru/db/text/5071157.ht...

Бердск. Церковь Сретения Господня (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Сретения Господня , Богоявления Господня , Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1808. Год утраты:1963 (затоплена) Адрес: Новосибирская обл., акватория Новосибирского (Обского) водохранилища, остров Умовский (зона затопления) Координаты: 54.781589, 83.013638 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Село Бердское (Бердский острог), располагалось в 8 км от современного Бердска и было затоплено в конце 1950-х годов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История Сретенской церкви неразрывно связана с историей города Бердска. В 1716 г. при основании Бердского острога одной из первых построек была деревянная церковь, освящённая в честь Сретения Господня. Через 50 лет его расширили, увеличив в размерах. Но деревянное здание, простояв около века, сгорело во время пожара. А уже через год, в 1808 г. (по документам Томского архива), у бердчан был новый кирпичный храм, трехпрестольный: главный престол во имя Сретения Господня, один придел во имя Богоявления Господня, второй придел в честь Успения Божией Матери. Земли при церкви около 200 десятин и лесного надела до 4 десятин. Состав прихода: село Берское (именнно так называлось в 1910-1911 г.г. нынешний город Бердск), деревни: Луговая в 2-х верстах, Морозова - 14 в., Тальменская - 17 в., Ельцовская - 8 в., Сосновская - 15 в., Миильтюшская - 18 в., Верхне-Чемская - 10 в. и мукомольный завод В.И. Горохова - 5 в. Прихожан обоего пола в приходе было 7314 душ. Причта по штату: два священника, диакон и два псаломщика. Содержание причта прии готовых причтовых домах для священника и диакона и квартирном пособии для псаломщиков по 36 рублей в год. При приходе была походная церковь во имя Св. Тихона Задонского Чудотворца, устроенная в 1897 г. На окраинах с. Берского находились три часовни. В приходе была приписная церковь-школа во имя Св. Равноапостольного Великого Князя Владимира в деревне Тальменской, построенной в 1899 году. В деревнях Морозовой и Тальменской были церковные школы грамоты. Учащихся в них обоего пола 65 человек. Кроме того, в приходе были 4 училища Министерства Народного Просвещения: 1) Берская ремесланная низшая школа с 14 учащимися, открытая в 1903 г., 2) Берское двухклассное училище с 270 учащимися, открытое в 1901 г., 3) Мильтюшское одноклассное училище с 41 учащимися и 4) народное училище на мукомольном заводе Горохова с 42 учащимися, открытое в 1888 г. Церковная библиотека состояла из 635 названий книг. Церковное попечительство существовало с 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=53161

Большая Колпеница. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:1781. Год утраты:приблизительно 1979 (сгорела) Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Брестская область, Барановичский район, дер. Большая Колпеница Координаты: 53.169215, 26.030586 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сегодня мало кто знает, что когда-то на кладбище у перекрестка шоссе Минск - Барановичи с дорогой до Новогрудка стояла церковь. Храм относился к бывшей деревни Большая Колпеница. Ничем особенным памятник народного зодчества конца XVIII века не отличался, а ближе к Олимпийским играм 1980 года в Москве и вообще сгорел. Но тот пожар 40-летней давности и до этих дней местные жители считают загадочным и вовсе не случайным. Церковь, которая находилась между двумя Колпеницами - Малой и Большой, - не дожила до своего 200-летия несколько лет. Храм, который построили в 1781 году, застал еще времена Речи Посполитой, ее последние годы и разделы. Несмотря на то, что пик борьбы с религией в Советском Союзе был пройден, и в большом, и в Малой Колпенице до сих пор считают, что местные власти имеют непосредственное отношение к уничтожению храма… Свято-Иоанно-Предтеченская церковь возводилась на средства виленского римско-католического духовенства. Около храма имелась и колокольня. Сегодня, благодаря усилиям заинтересованных лиц, известны даже имена священников церкви за определенные периоды. Постепенно у церкви начали хоронить людей, а дворик при храме превратился в погост. Надо отметить, что в культовую постройку в Колпенице нередко наведывались и жители Барановичей. Об этом свидетельствует протодиакон Андрей Горбунов в своей книге «История православных храмов города Барановичи». Он ссылается на заключение комиссии по делу о введении Городового положения 1892 года, которое датируется 1903 годом. В положении отмечается, что в Барановичах не было ни нужного храма, ни кладбища, и позже покойников из городка хоронили уже тоже здесь.

http://sobory.ru/article/?object=49403

В.В. Каширина Научная конференция «Жизнь и труды Святителя Феофана – в истории и современности» (Москва, 21 июня 2016 г.) «Главная задача – познакомить как можно больше современных читателей с жизнью и духовным наследием святителя Феофана» Климент, митрополит Калужский и Боровский, Председатель Издательского совета Русской Православной Церкви, председатель Научно редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского В прошлом году исполнилось 200 лет со дня рождения выдающегося аскета, богослова, экзегета, духовного писателя, подлинного учителя христианской жизни и нравственности – святителя Феофана, Затворника Вышенского . Его перу принадлежит большое количество как самостоятельных, так и переводных произведений, а кроме этого, он оставил значительное эпистолярное наследие. Большая часть его трудов относится ко времени пребывания на покое в Свято Успенском Вышенском монастыре. Своё литературное наследие он завещал всему православному русскому народу. В каждой строке его произведений просматривается неиссякаемый источник духовного подъёма, обращённый внутрь души человека и приводящий в Царствие Небесное. Литературное наследие святителя Феофана является актуальным и для современного право славного христианина. Я убеждён, что оно останется таковым и в будущем. Представленный первый том «Летописи жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского » охватывает период до 1859 г. Он был подготовлен к выпуску Научно-редакционным советом по изданию трудов святителя Феофана при Издательском совете Русской Православной Церкви к 200-летию со дня рождения сего дивного угодника Божия. Подготовленная «Летопись» – это не просто памятное, юбилейное издание, а плод кропотливого пятилетнего труда церковных и светских учёных, приложивших немало усилий, чтобы осуществить этот масштабный проект. При работе над первым томом «Летописи» архивной группой был проработан большой массив не известных ранее архивных документов. Благодаря новым материалам, собранным в архивах России, ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в Иерусалиме и Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне, удалось уточнить множество фактов биографии святителя Феофана, обнаружить новые идеи и темы в его творчестве, открыть не известные ранее широкому читателю произведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010