Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ II Великолепный [греч. Ιωσαφ Β Μεγαλοπρεπς], патриарх К-польский (авг. 1556 - янв. 1565). Род. близ Янины (Сев. Греция), получил образование в Нафплионе у Иоанна Зигомалы (см. ст. Зигомала ). Между 1535 (DHGE. 2000. T. 27. P. 1389) и 1540 гг. ( Fedalto. Hierarchia. 1988. Т. 1. P. 313) И. взошел на Адрианопольскую кафедру. Вступил на Патриарший престол после гибели патриарха Дионисия II Галатянина и добился снижения соответствующей выплаты султану (пешкеша) с 3 до 2 тыс. золотых монет. Среди заслуг И.- завершение перестройки комплекса зданий Патриархата в мон-ре Богородицы Паммакаристос (Historia politica et patriarchica. 1849. P. 180), начатой еще в прежние годы. В это время были предприняты также шаги по возрождению греч. образования. При Патриаршей резиденции была открыта богословская и философская школа, в к-рой имели возможность обучаться не только дети из богатых греч. семей, но и из неимущих, получавшие дотации от Церкви (одним из преподавателей школы в эти годы был Иоанн Зигомала). И. добился нек-рого снижения налогов для правосл. населения Османской империи, организации финансовой отчетности в патриаршем ведомстве Великой ц. (учреждение реестра пожертвований). При И. произошла активизация контактов К-польского Патриархата с Россией. Прямой обмен дипломатическими миссиями и переписка К-польских патриархов возобновились после долгого перерыва в 1556 г. Патриарх Дионисий II незадолго до своей кончины отправил в Москву митр. Иоасафа Евгрипского (Европского) и Кизического с просьбой о пожертвовании средств на ремонт «Великой церкви», т. е. Патриаршей резиденции в храме Богородицы Паммакаристос. В февр. 1557 г. митр. Иоасаф, в сопровождении рус. посланника Феодорита, архим. суздальского Спасо-Евфимиева мон-ря, был отпущен в К-поль с грамотами от царя Иоанна IV Васильевича и с богатыми дарами. Царь передал в дар И. соболей на 1 тыс. золотых, 200 золотых вручил митр. Иоасафу, а также еще 200 золотых пожаловал брат царя кн. Юрий Васильевич. В письме к И. царь напоминал патриарху о том, что, по его сведениям, в К-поле при покойном патриархе Дионисии состоялся Собор, благословивший венчание Иоанна на царство и употребление им царского титула. Царь Иоанн хотел бы получить подтверждение этого соборного постановления в особой грамоте с благословением от И. и других архиереев К-польской Церкви. Царь также обращался к И. с просьбой неустанно молиться о здравии его и его семьи (Россия и греч. мир. 2004. С. 210-224, 86-96). К грамотам был приложен составленный царем Иоанном Помянник великих и удельных князей и княгинь - список членов русской правящей фамилии, который Иоанн предлагал внести в синодики для поминовения на патриарших богослужениях в К-поле и на Св. Горе Афон (Там же. С. 214-221, 91; Каштанов С. М. Царский синодик 50-х гг. XVI в.//Там же. С. 388-430).

http://pravenc.ru/text/578118.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНА (Думин; † после 1607), бывш. митр. Ростовский и Ярославский, книжник. По собственному свидетельству, И. принял монашеский постриг во владимирском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре от настоятеля обители «отца архимандрита Захарии, потом бысть в Твери епископом» (цит. по: Титов. 1890. С. 57). Архим. Захария возглавлял Рождество-Богородицкий монастырь, по всей видимости, между 1572/73 и осенью 1578 г. (хиротонисан во епископа осенью 1578). В 1586 г., ранее 22 сент., И. стал настоятелем Рождество-Богородицкого мон-ря. После мая 1588 г. он был хиротонисан во епископа Великопермского и Вологодского. Собор 1589 г. утвердил за Великопермской епархией статус архиепископии и перенос кафедры из Усть-Выми в Вологду. Ок. 1589 г. по заказу И. была изготовлена 3-ярусная походная церковь (ныне в ГТГ; Иконы Вологды XIV-XVI вв. М., 2007. С. 78-79). В 1593 г. И. отправил в Вологду 200 экз. печатной Триоди (Постной и Цветной) для распределения по храмам. Известно о благоволении к И. царя Бориса Феодоровича Годунова. По просьбе Вологодского архиерея 25 февр. 1602 г. царь утвердил за владимирским Рождество-Богородицким мон-рем заупокойный вклад Замятни Бестужева - сельцо Полашкино и дер. Середникову (АФЗХ. Ч. 3. 62. С. 105). Согласно преданию, будучи в Москве у патриарха свт. Иова , И. сказал о находившемся при патриархе Григории Отрепьеве (см. Лжедмитрий I ): «Сий чернец дияволу сосуд будет» (ПСРЛ. Т. 14. С. 59). Между 24 марта и 25 июля 1603 г. (см.: Буланин. 1988. С. 430) И. в сане митрополита был назначен на Ростовскую и Ярославскую кафедру. Между 29 июня 1604 и 18 марта 1605 г. (Там же) он удалился на покой во владимирский Рождество-Богородицкий монастырь. И. сделал в обитель многочисленные богатые пожертвования: его вклад только в 1606/07 г. оценивался в 1750 р. (ОР ГВСМЗ. Вкладная книга мон-ря. 5636/511. Л. 21 об.- 23). Архиерей пожертвовал в обитель книги на сумму 200 р. В 1607 г. на средства И. была возведена каменная церковь на монастырских воротах.

http://pravenc.ru/text/578308.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ (Близнецов-Платонов Михаил Ильич; 20.12 (по др. сведениям, 20.10).1770, с. Тешилово (Покровское) Дмитровского у. Московской губ.- 10.01.1825, Н. Новгород), еп. Нижегородский и Арзамасский. Род. в многодетной семье священника ц. Покрова Пресв. Богородицы (1703) Ильи Иванова. В духовном завещании М. писал, что «рожден и воспитан был в бедном состоянии», и с благодарностью вспоминал, что семье помогали окрестные помещики - тешиловские прихожане кн. П. П. Щербатов и М. П. Нарышкина, тетя Щербатова по матери ( Макарий (Миролюбов). 1857. С. 200). Обучившись грамоте, «с малых лет обращал на себя особенное внимание своими быстрыми дарованиями, громким чтением и пением в церкви» (Там же. С. 200-201). С 1780 г. Михаил учился в Дмитровском ДУ, где ему была дана фамилия Близнецов, «потому что он был при рождении близнецом брату», впоследствии московскому священнику. Затем поступил в Троицкую лаврскую семинарию. Отличался глубокими познаниями в различных науках, «относящихся не только к духовному, но и общенародному просвещению». Содержался на иждивении митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) и получил 2-ю фамилию - Платонов. По окончании курса в числе первых учеников по настоянию митр. Платона оставлен при Троицкой семинарии; 2 февр. 1792 г. определен учителем греческого языка, с 26 февр. 1795 г. преподавал также евр. язык. 14 авг. 1795 г. пострижен в монашество с именем Моисей. В духовном завещании писал, что «от юности» «пленен был жизнию уединенною» (Там же. С. 202). С 15 авг. являлся префектом Троицкой семинарии, с сент. того же года преподавал философию. После пострига «с большею ревностию углублялся в познании истин откровенных и естественных», проявлял «необыкновенные» успехи, особенно на диспутах, в сочинении речей и в проповедях на рус., греч., лат. и франц. языках. В марте 1797 г. назначен соборным иеромонахом, 9 февр. 1800 г.- префектом московской Славяно-греко-латинской академии, 14 февр. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем московского во имя святителя Иоанна Златоуста монастыря , 10 окт. 1802 г. назначен настоятелем московского в честь Богоявления монастыря , в февр. 1804 г.- ректором академии и настоятелем ставропигиального Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского монастыря . В 1806 г. составил инструкцию о преподавании церковного устава и нотного пения в низших и высших классах академии ( Смирнов С. К. История Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 313-314). М. «изменил несколько прежний метод преподавания наук» в академии, сам преподавал богословие. Большую известность, в т. ч. среди сановников, приобрел как блестящий проповедник. За труды по управлению академией награжден орденом св. Анны 2-й степени.

http://pravenc.ru/text/2563988.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИАРАН Св. Киаран. Икона. XX в. Мастер А. Харт (Епархиальный центр К-польского Патриархата, Лондон) Св. Киаран. Икона. XX в. Мастер А. Харт (Епархиальный центр К-польского Патриархата, Лондон) [ирл. Ciarán; лат. Ceranus, Keranus, Queranus; англ. Ciaran, Kieran] († 549), св. (пам. зап. 9 сент.), основатель мон-ря (церковного поселения) Клуан-Мокку-Нос (ныне Клонмакнойз, графство Оффали, Ирландия). Источники Житие К. известно в 4 версиях (3 на латыни, 1 на ирл. языке). Самым полным является лат. Житие, к-рое включено в Дублинское (Килкеннийское) собрание житий ирландских святых (обозначается сиглой M или D) и издано Ч. Пламмером по рукописи Dublin. Marsh " s Library. Z 3.1.5. Fol. 144v - 148 (XV в.) (изд.: Plummer. Vitae. T. 1. P. 200-216). Другая латинская версия Жития (R или O) входит в состав Оксфордского собрания, издана Р. А. С. Макалистером по рукописям Bodl. Rawl. B. 485 и B. 505 (XIV в.) (изд.: The Latin and Irish Lives of Ciaran. 1921. P. 172-183). Особую версию представляет собой Житие К. из Саламанкского собрания (Brux. 7672-7674, XIII - нач. XIV в.; сохр. только начальная часть Жития; изд.: Heist. Vitae. P. 78-81). Пространная ирл. версия Жития К., написанная в форме гомилии на день памяти святого и на стих Мф 7. 12, содержится в т. н. Книге из Лисмора (нач. XV в.) и в рукописи XVII в., выполненной Михалом О Клери (Brux. 4190-200. Fol. 154-170v; изд.: Lives of Saints from the Book of Lismore. 1890. P. 117-134). История текста Жития и датировка версий до конца не определены. Пламмер отметил, что оксфордская редакция Жития скорее всего является переработкой дублинской версии: текст существенно сокращен, добавлены ссылки на Свящ. Писание и рассуждения моралистического характера. Ирландское Житие, по мнению Пламмера, основано на лат. оригинале, который, однако, не был тождествен ни одной из сохранившихся лат. версий ( Plummer. Vitae. T. 1. P. XLVIII-LI). Согласно Дж.

http://pravenc.ru/text/1684303.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 23.05.1583, Ковельское имение Речи Посполитой, ныне Волынская обл. Украины), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения. Биография По происхождению принадлежал к московской боярской элите (отец - М. М. Карамышев-Курбский, кн. ярославской ветви Рюриковичей, мать - М. М. Тучкова). К. был четвероюродным братом Анастасии Романовны , с к-рой в 1547 г. вступил в брак царь Иоанн IV Васильевич . Курбские и Тучковы были связаны с кругом книжников прп. Максима Грека , что оказало влияние на творческое развитие К. в «московский» период и в эмиграции. Первое упоминание о К. относится к сент.-окт. 1547 г., когда в свадебном чине брата царя кн. Юрия Васильевича он стоит на 2-м месте в ряду ярославских князей ( Назаров В. Д. О структуре «Государева двора» в сер. XVI в.//Общество и гос-во феод. России. М., 1975. С. 53). В нояб. 1549 г. он упомянут как один из стольников, участвовавших в походе на Казань, 16 авг. 1550 г.- как воевода в Пронске. В Тысячной книге 1550 г. К.- среди ярославских князей с земельным окладом высшей категории в 200 четей (ТКиДТ. С. 55). Подмосковные владения К., видимо, были получены в результате тысячной реформы (РГАДА. Ф. 1209. Кн. 254. Л. 7 и сл.; вместе с тем к сер. 50-х гг. XVI в. родовое село Курбских Курба частично или полностью принадлежало кн. И. Д. Бельскому - Там же. Кн. 20. Л. 303 об., 304, 304 об., 305 об.). С мая 1551 г. К. служит 2-м воеводой в полках, размещенных у Зарайска, в Рязани, у Каширы. В июне 1552 г. был ранен под Тулой в битве с крымскими татарами. Во время осады Казани в том же году полк правой руки, в к-ром служил К., был усилен пешими стрельцами и казаками, занял сев. подступы к городу и отсек его от «луговой черемисы». При штурме Казани 2 окт. К. возглавлял ударные силы в направлении Елбугиных ворот, сражался на подступах к городу и в уличных боях. Основной удар отступающих из города татар пришелся на позиции К.; при атаке во главе 200 воинов он был сбит с коня и тяжело ранен (от ран, полученных во время штурма Казани, в следующем году скончался брат К. Иван).

http://pravenc.ru/text/2462277.html

Митрополит Калужский и Боровский Климент ЖМП 3 март 2012 /  16 марта 2012 г. 01:00 Феофановский проект В 2015 году на общецерковном уровне будет отмечаться 200-летие со дня рождения святителя Феофана Затворника. К этому знаменательному событию приурочен выпуск Полного собрания его творений в 40 томах. О том, какие научные задачи ставятся перед новым изданием и как идет работа с архивами рассказал в своем интервью " ЦВ " Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви, Председатель Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана Затворника митрополит Калужский и Боровский Климент - Ваше Высокопреосвященство, святитель Феофан Затворник – хорошо издаваемый духовный писатель, его книги можно встретить во многих книжных лавках. И тем не менее вы приступили к изданию Полного собрания его творений. Какие научные задачи Вы ставите перед новым изданием? - Полное собрание творений святителя Феофана Затворника в 40 томах – это научно-просветительское издание, одна из главных задач которого дать возможность современным исследователям и широкому кругу читателей познакомиться с письменным наследием святителя Феофана Затворника во всей его полноте, тем более что значительный его объем никогда прежде не публиковался. Выпуск Полного собрания творений приурочен к 200-летию со дня рождения святителя Феофана Затворника, которое будет отмечаться на общецерковном уровне в 2015 году. В целях подготовки издания по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в августе 2010 года был сформирован специальный Научно-редакционный совет. Основным принципом этого академического издания является публикация произведений святителя Феофана в авторской редакции – с привлечением всех без исключения прижизненных изданий, а главное – всех сохранившихся рукописей святителя. Приводятся списки разночтений по различным редакциям и списки исправлений, а также дается текстологический комментарий. Кроме того, каждый том будет сопровождаться научно-справочным аппаратом и общим комментарием, в котором будет подробно раскрыта творческая история того или иного произведения, даются статьи и пояснения богословского и церковно-исторического характера.

http://e-vestnik.ru/interviews/feofanovs...

— Москва пыталась восполнить этот пробел и прежде. Сколько церквей — памятников истории и культуры уже отреставрировано... — В 90-е годы мы действительно этим занялись. Восстановили храм Казанской Божией Матери на Красной площади у ГУМа, Иверскую часовню у Воскресенских ворот, Храм Христа Спасителя заново отстроили, возродили Марфо-Мариинскую обитель милосердия ... Воссоздается храм Преображения Господня на Преображенской площади — последний, взорванный в Москве в 1964 году. Поднялись часовни и установлены памятные знаки на местах храмов Николы Явленного на Арбате, Бориса и Глеба у Никитских ворот, Николы Стрелецкого на Боровицкой площади, Рождества в Столешниках на Петровке, Казанской Богоматери на Большой Якиманке. Вскрыты и музеифицированы фрагменты церкви Троицы на Полях в Театральном проезде... Но этого все равно недостаточно. Поэтому решение построить 200 храмов — абсолютно правильное. — Москвичи поддержали его? — Да. Все проекты храмов проходят процедуру публичных слушаний. В подавляющем большинстве горожане поддерживают строительство, лишь в шести случаях из почти 140 жители были против возведения церкви на предложенных участках, и городские власти заменили их на другие. — Строительство уже развернулось? — Участки подобраны для всех 200 храмов, 20 уже строятся. У 61 подготовлены градостроительные планы земельных участков и оформлены участки, для 77 разработаны проекты планировок, идут публичные слушания. Слава Богу, наши строители не растеряли умений, которыми исстари славились московские мастера. В строительстве храмов принимают участие представители всех конфессий — иудеи, мусульмане, католики. И тут нет противоречия. Правительство Москвы внимательно относится к нуждам всех 40 конфессий, представленных в Москве. По просьбе иудеев была отреставрирована главная синагога, еще одна построена на Поклонной горе, вторая — в Марьиной Роще, а также восстановлена сожженная. После сооружения нескольких небольших мечетей на Олимпийском проспекте строится главная мечеть города, неподалеку от нее — армянский храм, в Отрадном — баптистский...

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2165287...

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Орлове. Карта и ближайшие объекты Новая церковь строилась в рамках программы " 200 храмов " на месте уничтоженного в советское время Казанского храма села Орлова. Четырёхстолпная пятиглавая однопрестольная церковь повторяет архитектурные традиции владимиро-суздальского зодчества. В отдельно расположенном доме причта устроены крестильня, трапезная и помещения воскресной школы. До окончания строительства богослужения проводились в помещении поликлиники восстановительного лечения 4. Строительство церкви было начато в 2011 году в рамках программы " 200 храмов Москвы " . Храм рассчитан на 500 прихожан. Здание храма прямоугольное в плане, трехчастное, четырехстолпное, пятикупольное с тремя абсидами. В подвальной части храма предусмотрены: ризница, подсобные помещения, санузел, венткамера и электрощитовая. На первом этаже расположены алтарь, солея, средняя часть храма, притвор со свечным ящиком. Проект выполнен в традициях владимирско-суздальской храмовой архитектуры, для которой характерны строгие формы с минимум декоративных деталей, белые стены с узкими окнами и луковичные купола, позолоченные, либо выкрашенные в небесно-голубой цвет. Строится храм из железобетонных конструкций, обложенных кирпичом. В двухэтажном доме причта расположены: крестильня, административные помещения, трапезная, учебные классы воскресной школы, помещения для отдыха. Архитектор: Григорьев Ю.П. Верхняя отметка храма 30,02 м. http://www.200hramov.ru/4/temple/54/ Храм в честь Казанской иконы Божией Матери был построен в селе Орлово (район Солнцево г. Москвы) во второй половине XVII столетия. В начале 30-х годов XX столетия храм в Орлово был закрыт и вскоре разрушен. Ныне храм восстанавливается. Совершаются регулярные богослужения.В отдельно расположенном доме причта устроены крестильня, трапезная и помещения воскресной школы. Расположенное в жилом массиве современного района «Солнцево» Западного административного округа Москвы село Орлово с деревнями известно с XVI столетия. Эти земли исстари принадлежали московскому кафедральному Чудову монастырю, имевшему здесь в конце XVI в. свой монастырский двор.

http://sobory.ru/article/?object=31738

Нименьга. Церковь Спаса Преображения. Преображенский храм Карта и ближайшие объекты Нименьгский приход (1896 г.). Состоит из 6 деревень, лежащих по берегам р.Нименьга и составляющих Нименьгское селение с приходским храмом; из д. Юдмозерской, с приписной в ней церковью, в 20 в. от приходского; Пнёвского выселка, в 50 верстах. Название пр-д получил от одноимённой реки, протекающей в его пределах и впадающей в Онежский залив Белого моря (Нименьгская Губа). До г. Архангельска – 269 вёрст, до г.Онеги – 37 вёрст, до ближайших приходов: Ворзогорскаго – 14 в., Малошуйскаго – 12 в. Жителей на 1.01.1895 г. : 574 м.п. и 678 ж.п., дворов 199. Время образования пр-да относится к 16(?) веку. О давности его свидетельствует то, что из имеющихся в настоящее время (1896г.) 6 Антиминсов для 6 – ти престолов один освящён в 1692 г. Новгородским митрополитом Иовом. Очевидно, что нынешнему Преображенскому храму, построенному в 1878 г. вместо прежняго, сгоревшего в 1875 г., предшествовал ряд храмов, история которых не представлена местным причтом. Преображенский храм деревянный, 2-этажный, не обшитый (на 1896 г.), с ветхой крышей, дающей течь. В нём 4 престола: в верхнем тёплом этаже, один с юга, - Преображения Г-ня, другой с севера, - в ч. Рождества Иоанна Предтечи; в нижнем этаже один – в ч. Благовещения Пресвятой Б-цы, другой – в ч. Климента, папы Римскаго. Утварью и ризницей ц-вь обеспечена. Средства на её содержание складываются из круж. – кошельк. сбора (1894г. – 42 р.) и свечной прибыли (4 пуда). Существует в приходе с 1892 г. попечительство, имеющее в своём распоряжении на 1894 г. – 294 р. Отдельно от ц-ви стоит колокольня, обшитая тёсом. На приходском кладбище стоит деревянная 1-престольная ц-вь во имя Иоанна Златоустаго, перестроенная в 1875 г. из бывшей часовни, обшитая тёсом, выкрашенная и без колокольни. В д. Юдмозеро, в 20 верстах от приходского храма, имеется ц-вь в ч. Тихвинской иконы Б.Матери, устроенная в 1863 г. из бывшей часовни, и при ней колокольня. В 1891 г. в приходе открыта церковно-приходская школа, в которой в 1894-95 уч. г. обучалось 34 мальчика и 7 девочек. Хотя по договору с крестьянами на момент открытия школы полагалось собирать по 88 р. ежегодно, но уже в 1892 г. была получена школой только половина этой суммы, а с 1893 г. и по сей день (1895 г.) – ничего не поступило. Обучение ведут члены причта, особенно священник, бесплатно. Причт состоит из священника и псаломщика, земли имеет ок. 7 десятин, с которой в плодородные годы получается дохода до 200 р. в год. Жалование – 210 р., другие доходы – до 200 р. в год. Для причта имеются 2 дома, устроенные в 1886 и 1889 гг.

http://sobory.ru/article/?object=15266

Одесса. Церковь Стефана архидиакона при Управлении 4-й стрелковой бригады. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Стефана архидиакона Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1909 и 1912. Год утраты:1936 (взорвана) Архитектор:Л.Ф. Прокопович Адрес: г. Одесса, Фонтанская дорога Координаты: 46.445825, 30.741742 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь при Управлении 4-й стрелковой бригады в честь Архидиакона Стефана. Походная (при Управлении бригады) церковь, с учреждением штатного священника, существует с 1893 г. Церковь эта сопутствовала полкам бригады в походах: 1) против китайцев в 1900 г., 2) в Русско-Японскую войну в 1904-1905 г.г. Настоящий храм 4-ой стрелковой бригады сооружен в память славных подвигов стрелков в страдные дни на Шипке; освящен 10 сентября 1912 года. Весь храм построен из кирпича на бетонных массивах с бетонными сводами и железной конструкции купола и крыши. Храм не штукатурен и в будущем останется с натуральным кирпичом, расшитым цементом. Крыша покрыта оцинкованным железом. Полы из плиток, окна и двери железные. Отопление паровое. Размеры храма с севера на юг 20 саж., а с востока на запад 15 сажен. Высота колокольни 54 арш. Храм может вместить 1.200 человек. Особенное сильное впечатление производит иконостас работы фабрики Оловянишникова по замыслу князя М.С. Путятина и генерала М.И. Кияновского. Рисунки выполнены художником С.И. Вашковым. Иконостас в стиле московских церквей XVI-XVII вв.; очень гармонично сочетание дуба, бронзы и железа на малиновом фоне. На верхнем ярусе иконостаса иконы с изображением святых, в дни памяти которых бригада участвовала в больших сражениях. Мраморный престол сооружен в память почивших Шефов полков бригады: Императоров Александра II-ro, Александра III-ro, Великого князя Фельдмаршала Николая Николаевича и Фельдмаршала Гурко. В алтаре художественно исполненный на стекле образ Вознесения Господня (дар графа М.М. Толстого). Все сосуды и утварь в старинном русском стиле. На колокольне исторические колокола: царский - с портретом Государя Императора; геройский - с портретами Радецкого и Гурко; бригадный - с полковыми образами и погонами полков. К церкви приписана временная домовая церковь 16 стрелкового полка.

http://sobory.ru/article/?object=40887

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010