κσηρος, Bimsstein: Oribas XIII α 5.– L; κσσαρος AndrArch s.v. κσσηρις. κσθαρον, τ Zistrose, Cistus spp.: DelAn II 390,7. TestMed 554,71 – LS, TLG -ος. κισσω empfangen: κισσουμνοις BlemLog 849А.– LS, L, TLG -ω. κισσρινος/κισσριον s. κισρινος/κισριον κισσας, ein Edelstein: MelitS 1162.– Vgl. -τις LSSup. κισσον, τ ? Lesezeichen ? κσσος κισσον τ ν τας ββλοις τιθμενα σημεα ВеккегАп 794,11. (LS). κισσδετος mit Efeu gebunden: NEugPapadim 317,9b – LS; (PB -δτας). κισσπετρον, τ mit Efeu bedeckter Felsen: Cusa 533 (a.1130–40?).– Car. κισσφυλλον, τ Efeublatt (als Stoffmuster): (pl.) DeCer I 440,17:442,3– LS, L, LSSup, TLG, Kr, Somav, κισσφυτον, τ Efeugewächs: Kyran I 6,3. κισσβη, (=κισσβιον) ein hölzerner Becher: ScholTheocr Prol. 1=APApp IV 88,1. κισσυβοειδς wie ein κισσβιον (hölzerner Becher): ποτριον PselMin II 11,14. κισσυβωτς ? Miller: Cod. Laur. IX 24,49v (N. Chon. Thea. IV). κισσν, mit Efeu bewachsener Ort: LudwAnek 234,22.– LS, TLG, Tgl, AndrArch. κστις, Kiste: Suda κ 1578.1680. χ 362. Longib 117,2.– TLG; LS -ς. κισυντζι, τ Koriander: Duc: κολιτρος. In Glossis latrieis Ms. ex. Cod. Reg. 1237. κιτατων, (lat. citatio) Verlautbarung, Proklamation, Dekret: VGenn 208,130. DarDoc 174,26.29. LGram 171,14. PontLit 292,1. DarRech 551,12. -ιν SynVet App. 146,5. id. DeCer I 404,18.– L, TLG, Duc, Soph, Psaltes 131. κιτεω aufrufen, vorladen: DeCer I 387,1; 405,11; 417,2.– Psaltes 131. κτινον, τ ? κ. δρργυρος DelAn II 326,22. κιτργγουρον, τ eine gelbe/helle Gurkenoder Melonenart: DelAn II 492,3. κυτρ, Ideler II 323,13.– Langkavel 100,2. κιτρτον, τ zitronenhaltiges Getränk: DelAn II 312,15.– LS, TLG; KukBios V 1,117.132. κιτρα, (lat. citrea) Zitronenbaum, Citrus medica: AemOl I 110,19. Geopon III 13,6; X 7,8.11. DelAn I 619,21; 639,3. κιτρα GuillCorp V 18,28 (a.l 149). Аёт XII 59,10 – LS, Kr, Somav, (KumN), Stam (-ι). κιτρλαιον, τ Zitronenöl: Hippiatr I 447, 22; 448,18.– KumN, Stam. κιτρα s. κιτρα κιτρινερος ( < κτρινος + ρινος/νερος) gelb und blau: ποδα PetitNotre 123,25.– S. κιτρινοηρανος.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Пребывание трупов свидетелей непогребенными 3,5 дня, несомненно, соотносится с трехдневным пребыванием Спасителя во гробе, а также с рассмотренным выше сроком 3,5 года (42 месяца, 1260 дней) 548 . Эта символика чисел свидетельствует «о сравнительной внутренней слабости врагов веры» 549 и выражает всю относительность и ложность видимой победы зверя. Последовавшее за этим воскресение свидетелей, понимаемое символически, «содержит в себе радостное пророчество о несокрушимости веры на земле и о ее победном торжестве в мире, подобном духовному воскресению из мертвых» (ср. также: Иез 37: 5 ); восхождение на небо символизирует «явное духовное торжество свидетелей и их свидетельств» 550 . В Откр 11: 7–10 ярко выражена мысль о подобии судьбы христианской Церкви судьбе ее Основателя. Автор хочет показать, что Церкви надлежит пройти тот же путь, который прошел Христос ( Мк 8: 34–38 ; Мф 16: 24–26 ; Лк 9: 23–26 ; ср. также Откр 14: 4 : искупленные «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел»). И победа Церкви, как и победа Спасителя, осуществляется через ее мученическое свидетельство. Парадоксальным образом видимое земное поражение свидетельствующей Церкви оказывается началом ее истинной духовной победы 551 . Исполняется обетование Христово, что «врата ада» не одолеют Его Церкви ( Мф 16: 18 ). Итак, можно найти достаточно оснований, чтобы видеть в повествовании о свидетелях ( Откр 11: 3–13 ) аллегорию (или притчу) 552 , в которой показано свидетельство Церкви от Воскресения Христова до эсхатологического свершения. Символическое понимание служения свидетелей Откр 11 объединяется в один ряд с символикой последующих глав Откр 12–13 и образует целостную картину пути Церкви. При этом, по справедливому замечанию прот. Сергия Булгакова , «не нужно, конечно, исключать возможности и некоего фактического события, которое в таинственном будущем выразится в явном знамении, для всех очевидном. Таково и вообще свойство апокалиптических образов, в их многосмысленности пронизывающих несколько разных планов» 553 . Безусловно, засвидетельствованное у многих святых отцов персонифицированное толкование двух свидетелей как двух эсхатологических пророков вполне обоснованно, однако, по мнению большинства библеистов, в системе Апокалипсиса на первом плане находится общее символическое их понимание как образа Церкви в ее свидетельстве 554 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Лествица: Scala paradisi (et Liber ad pastorem). PG 88, 631–1210. Ипполит Римский О Христе и антихристе: Demonstratio de Christo et Antichristo. PG 10, 725–793.Русский перевод: Отцы и учители Церкви III века: Антология/Сост., биограф. и библиограф. ст. иером. Илариона (Алфеева) . М., 1996. Т. 2. С. 219–242. О Христе и антихристе: Demonstratio de Christo et Antichristo. PG 10, 725–793. Ириней Лионский Против ересей: Irenee de Lyon . Contre les heresies I-V. Ed. A. Rousseau, L. Doutreleau, B. Hemmerdinger et Ch. Mercier. SC 263–264 (I); 293–294 (II); 210–211 (III); 100 (IV), 152–153 (V). Paris, 1965–1979.Русский перевод: Священномученик Ириней Лионский . Творения. М., 1996. Против ересей: Irenee de Lyon . Contre les heresies I-V. Ed. A. Rousseau, L. Doutreleau, B. Hemmerdinger et Ch. Mercier. SC 263–264 (I); 293–294 (II); 210–211 (III); 100 (IV), 152–153 (V). Paris, 1965–1979. Исаак Сирин Главы о знании: Текст не издан, содержится в рукописях Bodleian syr. e. 7; Tehran, Issayi Collection, ms. 4. О божественных тайнах ­­ О божественных тайнах и о духовной жизни (Том II): Isaac of Nineveh (Isaac the Syrian). ‘The Second Part’, chapters IV-XLI. Edited by Sebastian Brock. – Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 554, Scriptores syri 224. Louvain, 1995. Слова: Mar Isaacus Ninevita. De perfectione religiosa, quam edidit Paulus Bedjan. Leipzig, 1909.Русский перевод: О божественных тайнах и о духовной жизни/Пер. с сир., пред. и прим. игум. Илариона (Алфеева) . Изд. 2-е. СПб., 2001. Преподобный Исаак Сирин . О знании (избранные главы). Перевод с сирийского игумена Илариона (Алфеева) . – Церковь и время 4 (13) 2000. С. 315–324. Слова подвижнические ­­ Иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические/[Пер. с греч. С. Соболевского]. Сергиев Посад, 1911. Главы о знании: Текст не издан, содержится в рукописях Bodleian syr. e. 7; Tehran, Issayi Collection, ms. 4. О божественных тайнах ­­ О божественных тайнах и о духовной жизни (Том II): Isaac of Nineveh (Isaac the Syrian). ‘The Second Part’, chapters IV-XLI. Edited by Sebastian Brock. – Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 554, Scriptores syri 224. Louvain, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Комаричский район – 566 Константиновы ворота в Константинополе – 582 Константинополь (Констентинополь, Констянтинополь, Стамбул, Царьград), город – 7, 8, 16, 19, 27–31, 35, 37–39, 41–51, 54, 56, 58–61, 63, 66, 69, 72, 92, 97, 108, 110–112, 114–117, 123, 126, 127, 136, 140, 146, 148, 150–152, 154, 157, 160–179, 182, 185, 208, 214, 226, 227, 229–231, 233–236, 253, 257, 264, 268–300, 303, 304, 308, 314, 331, 338, 354, 355, 358, 359, 361–364, 366, 377–384, 396, 399–401, 407–412, 417, 418, 420, 426, 428, 431, 435, 436, 438, 439, 443, 444, 451–54, 457, 463, 466–470, 473, 475, 476, 481, 495, 502–509, 512, 516, 517, 519–521, 524, 532, 540, 541, 544, 547, 553, 554, 569, 571, 574, 575, 577, 578, 580, 581, 583–586, 588, 591, 597, 601, 606, 616, 617, 636 Кос, город – 114, 233, 361, 363, 615 Кос, остров – 615 Костели Новые, город (см. Чанаккале) Костели Старые, город (см. Калитбахир) Кострома, город – 406, 601 Краков, город – 586 Краниево (Лобное) место (см. Голгофа) Красная площадь в Москве – 40, 41, 160, 280, 397, 476, 540, 581, 609 Красносельская бумажная фабрика в Санкт-Петербургской губернии – 487 Кремль (см. Московский Кремль) Крит, остров – 435 Кролевец (Каралевец, Королевец), город – 14, 15, 135, 251, 252, 398, 567 Кромский район – 565 Кромское городище – 565 Кромы, город – 12, 13, 133, 250, 398, 518, 535, 565 Крымское ханство – 573, 574 Кубань, река – 116, 235, 364, 412, 554 Куббат-ас-Сахра, мечеть (см. Церковь Святая Святых) Кум-Капейские (Кумкопейские) ворота в Константинополе – 42, 61, 161, 178, 281, 303, 540, 545, 591 Куниловка, деревня – 386, 387 Куниловский лес под Волоколамском – 386, 388 Купля, село – 7, 126 Л атинская империя крестоносцев 577 Лахерна, ворота в Константинополе – 42, 161, 281 Левобережная Украина, историческая область – 567, 574 Ленинград, город (см. Санкт-Петербург) Леонтиева слобода на Ветке – 402 Лесбос, остров – 115, 234, 362, 616 Ливан, государство – 593 Ливия, государство – 608 Лидда (Лида, Лод), город – 76, 97, 191, 214, 318, 338, 501, 595, 636

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

520-7.02.535... 537) Феодосий I, монофизит (с 535...537, см. Коптская Церковь ) Гайна (Гайан), монофизит (с 535...537, см. Юлианисты) Павел Тавеннисиот (ок. 539-540/41) Зоил (ок. 541 - июль 551) свт. Аполлинарий (551 - ок. 568) Иоанн IV (ок. 569-ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580-13.02.607/08, пам. 13 февр.) Феодор (Феодосий) Скрибон (607/08-3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (610-619/20, пам. 12 нояб.) Георгий I (ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит (630/31-642...644) Петр IV (642...644-651...654) вдовство кафедры Иоанн VI (?) Евтихий (?) Петр V (?) Петр VI (?) (кон. VII в.) Косма I (727...731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II (?) Христофор I (ок. 805-836...841) Софроний I (836...841-17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859-871/72) Михаил II (871/72-21.08.903) Иоанн VII Майюма (?) Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907-21.11.932) Евтихий II (Саид) (6 или 7.02.933-11 или 12.05.940) Софроний II (?) Исаак (авг. или сент. 941-954) Иов (Иаков) (ок. 954-7.09.960) свт. Илия I (июнь или июль 964-12. 05. 1000) свт. Арсений I (17.06.1000-4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021-1036 или 1052) Леонтий (1052-1059) Александр II (1059-1062) Иоанн VIII Кодонат (1062-1100) Савва (после 1100-1122) Феодосий II (1122-1137) Кирилл II (?-?) Евлогий II (?-?) Софроний III (упом. в 1166 ) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175-1180) Илия II (ок. 1180) Марк III (ок. 1180-1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263-1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) Марк IV (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок. 1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) Марк V (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) (ок.

http://pravenc.ru/text/82070.html

541 – июль 551); св. Аполлинарий (551 – ок. 568); Иоанн IV (ок. 569 – ок. 579); св. Евлогий (ок. 579–13.02.607/08, пам.13 февр.) 32 Т. е. во Св. Троице исповедаются Три Лица с тремя индивидуальными особенностями, но не три частные сущности. О тритеизме Иоанна Филопона и полемике с ним см. в: Беневич Г. И. Св. Евлогий Александрийский , прп. Максим Исповедник , свт. Софроний Иерусалимский . Полемика с тритеизмом//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия: В 2-х т. Т. 2/Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневич. М., СПб., 2009. (Византийская философия, т. 5; Smaragdos Philocalias). С. 71–88. Ср. 1193А-В и примечания к этому месту. 33 Настоящее деяние имеет целый ряд параллельных мест в трактате Леонтия Иерусалимского «Против монофизитов» (см. подробнее в предисловии к текстам этого автора). Аргументация в защиту Халкидонского Собора во многом совпадает, но у Леонтия Иерусалимского она выглядит более разработанной, что может быть косвенным свидетельством, что влияние, если оно имело место, было со стороны более разработанного трактата на краткий. Хотя могло и не быть прямого влияния, а общие аргументы «носились в воздухе». 37 Число 318 (участников Собора), как известно, рассматривалось восходящим к Быт. 14:14 , то есть повторялось как соответствующее определенной парадигме, но автор De Sectis в данном месте относится к этому числу вполне реалистически. 38 Фраза, из которой ясно, что своей окончательной редакции трактат был написан спустя определенное время от эпохи Юстиниана. 39 Об этой критике имп. Юстиниана за осуждение «трех глав» см. в Предисловии к Леонтию Иерусалимскому . Данное место свидетельствует о неоднозначном отношении среди некоторых халкидонитов к императорскому Эдикту. Хотя следует отметить, что в данном случае умеренная критика Эдикта высказана в полемике с монофизитами. Тот факт, что здесь не упоминается Феодорит, не говорит о том, что автор трактата разделяет его богословие, поскольку в данном месте он отвечает на вопрос монофизитов относительно статуса Халкидонского Собора, в котором участвовали Феодор и Ива, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

361)     свт. Афанасий, 4-й раз   (21.02.362-24.10.362)     свт. Афанасий, 5-й раз    (нач. 364 - 4.05.365)     Лукий, арианин, повторно   (дек. 365)     свт. Афанасий, 6-й раз   (1.02.366 - 2.05.373 )     Петр II   (373-374)     Лукий, арианин, 3-й раз   (375 - 30.05.378)     Петр II, повторно   (379 - 14 или 15.02.380)     свт. Тимофей I   (380 - 20.07.384)     Феофил, Патриарх   (384-15.10.412)     свт. Кирилл Великий    (17.10.412 - 27.06.444)     Диоскор I, монофизит   (444 - 1.09.451)     свт. Протерий   (нояб. 451 - 28.03.457)     Тимофей II Элур, монофизит   (март 457 - янв. 460)     Тимофей III Салофакиол    (июнь 460 - дек. 475)     Тимофей II Элур, монофизит, повторно   (кон. 475 - 31.07.477)     Петр III Монг, монофизит   (лето 477 - 4.09.477)     Тимофей III Салофакиол, повторно   (сент.477-июнь 482)     Иоанн I Талайя   (июнь 482-дек. 482)     Петр III Монг, монофизит, повторно   (дек. 482 - 29 или 31.10.489)     Афанасий II Килит   (489/90-17.09.496/97)     Иоанн II Мелис, монофизит   (496-29.04.505...507)     Иоанн III Никиот, монофизит    (ок. 507-22.05.516/17)     Диоскор II, монофизит   (516/17-9.10.517...520)     Тимофей IV, монофизит    (ок. 520-7.02.535...537)     Феодосии I, монофизит   (с 535...537)     Гайна (Гайан), монофизит   (с 535...537)     Павел Тавеннисиот   (ок. 539-540/41)     Зоил   (ок. 541 - июль 551)     свт. Аполлинарий   (551 - ок. 568)     Иоанн IV    (ок. 569 - ок. 579)     свт. Евлогий   (ок. 580-13.02.607/08, пам.13 февр.)     Феодор (Феодосии) Скрибон   (607/08-3.12. 609)     свт. Иоанн V Милостивый   (609/10-619/20,пам. 12 нояб.)     Георгий I   ((ок. 621-ок. 630)     Кир, монофелит   ((630/31-642...644)     Петр IV   (642...644-651...654)     вдовство кафедры         Иоанн VI   (?)     Евтихий   (?)     Петр V   (?)     Петр VI (?)   (кон. VII в.)     Косма I   (727...731-после 767)     Политиан   (до 787-ок. 801)     Евстафий   (ок. 801-ок. 805)     Афанасий II   (?)     Христофор I   (ок. 805-836...841)     Софроний I   (836...841-17.11.859)     Михаил I (Сиаил)   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) 530-532 АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) 532-533 533-534 534-535 535-536 АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) 536-539 АЛЕКСАНДР СИЙСКИЙ († после 1556), прп. (пам. 7 дек. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СПАССКИЙ, МОСКОВСКИЙ († после 1427), 3-й игум. Андроникова мон-ря, прп. (пам. 13 июня, 6 июля в Соборе Радонежских святых) 539-540 АЛЕКСАНДР И ФЕОДОР (Александр Смирнов и Феодор Ремизов; † 1918), священники, священномученики (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) 541-544 АЛЕКСАНДРА Яковлевна Лебедева (1874– 1937), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Михайловна Смолякова (1880-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) 545-546 546-547 547-548 548-550 550-551 551-553 АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192–195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299–301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481–483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341–343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242–244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 (...в Вятскую епархию... новоназначенный туда преосвященный Никон (Софийский). – 10.12.1901 г. епископ Нарвский, викарий С.-Петербургской епархии Никон (Софийский Николай Андреевич, 1861–1908) был назначен епископомВятским и Слободским. В дальнейшем, с 09.06.1906 г., архиепископКарталинский и Кахетинский, экзарх Грузии. Подробнее о нем см.: Дневник.Т. 1. С. 551–552.) 9 (...Никон, которого... чуть не зарубил топором воспитанник семинарии. – 09.05.1895 г. на архимандрита Никона (Софийского), ректора Владимирской Духовной семинарии (ДС), совершил покушение семинарист Виссарион Селин; подробнее см.: Дневник. Т. 1. С. 517, 551–552.) 10 (...ввиду событий в нашей Академии... – О событиях в МДА осенью и зимой 1901 г. см.: Там же. С. 383–385. В журналах заседаний Совета МДА за 1901 г. информация о тревожных событиях отсутствует.) 11 (13-е января... крестный ход по стенам вокруг Лавры в память избавленияее от осады поляков. – 12 января (ст. ст.), в день воспоминания об избавлении Лавры в 1610 г. от 16-месячной осады 30-тысячным отрядом польско-литовских интервентов и в некоторые другие праздничные дни совершается крестный ход по стене Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В 1902 г. крестныйход был перенесен на воскресный день – 13 января.) 12 (Матушка Евгения– Евгения (Виноградова Екатерина Алексеевна,1837–?) – игуменья Вознесенского первоклассного девичьего монастыря в Москве. Родилась в семье диакона. Обучалась Закону Божию, первоначальным правилам грамматики и арифметики в Борисо-Глебском Аносине монастыре Звенигородского уезда Московской губернии. С 1854 г. послушница в Борисо-Глебском Аносине монастыре. В 1859 г. пострижена в рясофор и зачислена в число сестер. 27.01.1872 г. пострижена в монашество, назначена казначей Борисо-Глебского Аносина монастыря. 27.05.1875 г. переведена в Страстной монастырь в Москве. В 1878–1883 гг. главная распорядительница Приюта славянок при Страстном монастыре, преподавала Закон Божий. В 1883–1886 гг. распорядительница хора клиросных сестер, исполняла разные поручения по делам Страстного монастыря. С 17.06.1886 г. настоятельница Фроло-Лаврской общины в Подольском уезде Московской губернии. 28.06.1887 г. возведена в сан игуменьи митрополитом Московским Иоанникием (Рудневым) при преобразовании общины в Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. С 26.04.1893 г. настоятельница Вознесенского монастыря г. Москвы. Подробнее о ней: РГАДА. Ф. 1185. Оп. 1. Ед. хр. 162. Л. 16–17. Подлинник. Рукопись. Послужной список игуменьи Евгении (Виноградовой).)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010