542 При сборах предметов из распаханного клада были использованы электронные детекторы металла «Fisher»: все находки тщательно документировались и наносились на план памятника. 543 Хворостова Е. Л. Керамические покрытия полов XIV–XVII веков (Москва и Московская область)//Тверь, тверская земля и сопредельные территории в эпоху средневековья. Тверь. 2002. Вып. 4. С. 201–202. 544 Цата (др.-рус. цта – «мелкая монета»; от лат. centus) – элемент в форме перевёрнутого полумесяца, иногда с фигурно вырезанным краем, расположенный в нижней части православного креста, также часть оклада, древнерусское золотое или серебряное украшение иконы. Прикрепляется к окладу так, что ложится под ликом на грудь святого – обычно крепится своими краями к внутреннему нижнему краю венца. – прим. эл. ред. 547 Богатство прикладов знаменитой на всю Россию Можайской святыни несопоста­вимо со скромностью приношений к местночтимым образам в обычной сельской церкви. Тем не менее, значение находки на месте бывшего села Михайловского трудно переоценить. За всю историю отечественной археологии это первый случаи обнаружения такого рода комплекса. 548 Возможно, при храме существовала мастерская медника, специализировавшегося на изготовлении и ремонте предметов культа. На эту мысль наводят ювелирные молоточки, найденные в составе клада. 549 Frolov A. La Relique de la Vraie Croix : Recherches sur le développement d " un culte. Paris, 1961. 551 Там же. С. 208–209. Табл. XXVIII; Frolov A. Le relique... Р. 571–572; Todi В. Treis servikas leipsauotbikes sti Moni tou Vatopediou//Lera Moni Vatopediou. Athiua, 1999. P. 243–252. Tab. 2–3. 552 Христианские реликвии в Московском Кремле/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2000. С. 63–66. Кат. 13. 553 Рындина А. В Классицизирующие тенденции в московском ювелирном искусстве последней четверти XVI – первых десятилетий XVII века//Русское искусство позднего Средневековья. М., 1993. С. 151–153. 554 скань (др.-русск. съкань, от глагола съкати «сучить; свивать в одну нить несколько прядей», англ. filigree) – ювелирное изделие из тонкой кручёной проволоки; то же, что филигрань. – прим. эл. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Н. И. Кульман). Впервые опубликована: Возрождение. 1939. 16 июня. 544 “Крестопоклонная” — глава из романа И. С. Шмелева “Лето Господне”. Впервые опубликована: Возрождение. 1939. 24 марта. 545 “Свет вечный” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Возрождение. 1937. 1 мая; отд. изд.: Свет вечный. Париж, 1968. 546 “Лампадочка” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Иллюстрированная Россия. 1937. 16 января; “Покров” — глава из романа “Лето Господне”. Впервые: Возрождение. 1937. 9 января. 547 “Глас в нощи” — рассказ И. С. Шмелева. Впервые опубликован: Возрождение. 1937. 27 марта. 548 …фурор в Праге! — 13 мая 1937 г. в Праге в зале городской библиотеки И. С. Шмелев прочитал доклад “О Пушкине. Заветная встреча” на Дне русской культуры, посвященном столетию со дня смерти А. С. Пушкина. 549 “Каменный век” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Современные записки. 1925. Кн. 25. 550 “Чертов балаган” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Возрождение. 1926. 28 декабря. 551 “Панорама” — рассказ И. С. Шмелева, впервые: Возрождение. 1928. 7 октября. 552 “Иностранец” — незавершенный роман И. С. Шмелева, впервые опубликован: Русские Записки. 1938. No 4—5. 552а “В тумане” — имеется в виду рассказ “Туман”. Впервые опубликован: Возрождение. 1938. 3 апреля. 553 Морозовы — российская промышленная династия, известна с начала XIX в., основатель династии Савва Васильевич Морозов (1770—1860) происходил из села Зуево Богородского уезда Московской губернии (рядом с так называемой “Гуслицкой волостью”, местом массового проживания старообрядцев под Москвой), основу промышленной деятельности Морозовых составляли мануфактуры и ткацкие фабрики (в Орехово-Зуево, Богородске, около Твери и во Владимирской губернии). О родстве с Морозовыми Шмелев писал также П. Е. Ковалевскому 30 декабря 1943 г. (Ковалевский П. Зарубежные писатели о самих себе//Возрождение. 1957. No 70) и в ответе на анкету (ОР ГЛМ. Ф. 6. Оп. 1. Ед. хр. 366). 554 …через прабабку Устинью… — Шмелев упоминает свою прабабушку Устинью Васильевну (урожд.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

Ответственность за нарушение и порядок преследования. В чужестранных законодательствах нарушителем литературной собственности признается и подлежит взысканию не только тот, кто самовольно издал книгу и т.п., но и тот, кто заведомо торговал контрафакциями и распространял их. Наш закон говорит только об ответственности издателя (то же прил., ст. 13). В том же смысле говорит закон и о музыкальных произведениях (то же прил., ст. 42). Где закон говорит об ответственности продавца, там разумеет продавца-издателя (то же прил., ст. 46, 47). Но относительно собственности художественной, взысканию за нарушение подвергаются все заведомо участвовавшие в нарушении. Здесь понятие о нарушителе обширнее. Сюда относятся занимающиеся оттисками гравюр и литографий, литейщики и самые продавцы незаконно размножаемых произведений (Зак. Суд. Гражд., ст. 546 и след.). Взыскание за самовольное издание литературных и музыкальных произведений состоит: 1) в возвращении законному издателю всего того убытка, который исчисляется по соображению с действительной платой за все изготовление экземпляров самовольного издания, и продажной ценой, прежде объявленной от законного издателя; 2) в отобрании в пользу законного издателя наличных экземпляров самовольного издания (Зак. Гражд., ст. 420, прим. 2, прил. ст. 20, 45). Сверх того, законный владелец музыкального права может требовать уничтожения или отдачи в иск досок и камней, сделанных для самовольного издания (то же прил., ст. 35). За самовольное исполнение перед публикой музыкального произведения виновные подвергаются двойному взысканию полученного сбора, без вычета издержек. Нарушитель художественного права теряет в пользу имеющего право все экземпляры и снаряды, употребленные для контрафакции, и, сверх того, должен вознаградить за убыток (Зак. Суд. Гражд., ст. 554, 555). Для подачи жалобы на нарушение литературной и музыкальной собственности установлен срок 2-х годичный, а для находящихся за границей – 4 года, после появления в свете предмета, составляющего нарушение (Зак. Суд. Гражд., ст. 549). Дела о сем, равно и о нарушении художественной собственности, решаются третейским судом, а в случае несогласия – в судебном месте; но могут быть начаты и прямо в судебном месте (Зак. Суд. Гражд., ст. 546, 547). До решения дела останавливается продажа и налагается арест (Зак. Суд. Гражд., ст. 551).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Потягивался до 8-го часа. Барометр упал безмерно. Мгла в воздухе продолжается. Дела бездельные. Черчение плана будущей колокольни в Горней, отнявшее у меня часа 4 времени. О. Вениамин до и после визита к консулу, требующему его комнат для высокого гостя, от которого уже получено письмо в консульстве. Явление Хуссейновой рожи 545 . Марья Гавр с выручкой. Якуб от Валеро с денежками. Обед. Служба Божия. Выдача жалованья братиям честныя обители сея. Опять дожил я до того, что за целый месяц не хватает денег. Уныние по сему случаю. Когда же это дела мои поправятся? Ветер бедовый. Запахло зимой. Всякое дело валится из рук. Апрель Желябов, Рысаков, Перовская, Навроцкий, Тригоня 546 ... Подлецов Собор безумный, скотский Седьмого сентября Приговорили к смерти – Кого ж? кого? Ц А Р Я! (Чтоб вас побрали черти!) И умысл адский свой Злодеи совершили! Перст, Боже, страшный Твой Тут видеть мы должны ли? Венчальное кольцо... Подчревная часть тела... Нет! Месть тут налицо! «О Н А» – того хотела! 547 Как сочетались вдруг – И Праведной молитва, И беззаконных рук Злодейская ловитва? Наш чистый, юный Ц А Р Ь 548 – России утешенье, – Звериных рож и харь Сотри скорей киченье. Среда, 1 апр 1881 Обмануть, что ли, нас хочет небо? Ведь ничего похожего на лето. Земля мокрая, ветер холодный, несущий темные дождливые облака, солнце похоже на ком снега, на барометре 10°. В 7 ч. служба, а после нее чай и именинница с пирожками 549 . Живописец и обоянские поклонницы по своему делу 550 . С . Приготовление почты. Номерные письма в Вильно, Киев, Енотаевск и денежное в Ананьев. Длилась сия гистория до 2-х часов и вящше. Русская почта без малейшего письма с каверзною «Современностию». Переговоры с Зананири, остановившиеся на 80 наполеондорах за всю колокольню, с прибавкою нашей извести сверх его 25 кантарей 551 . Быть по сему. Переплетчик с «Нивою» и «Огоньком» 552 , 13-м месяцем и начинающеюся сегодня же Пасхою законною 553 . Хроническое отречение от стола. Возня с трубою афинской памяти 554 . «Стрекоза» 555 соседова. Аркадия сокрушительная. Кумберг, а потом и сам консул с телеграфическим известием, что Б. П. Мансуров не приедет в Палестину ради того, что его отец est gravement malade 556 . А только что вчера тот же консул получил от него письмо с поклонами нам обоим и распоряжениями относительно его 10-дневной гостьбы тут! Чай с гостями, совещание о присяге 557 , о делах патриарших, о чернышевщине 558 и пр. Чтение. 12 ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Прежде всего, апостол указывает христианам на будущее пришествие Христа. 28. И так 548 (Рус.), дети, пребывайте в Нём 549 , в Иисусе Христе, Сыне Божьем, чтобы, если 550 Он явится (откроется, – предполагается: чего мы ожидаем) 551 , чтобы нам, в общении с Ним, иметь дерзновение (ср. 3:21; 4:17; 5:14; Еф. 3:12 ; 1Тим. 3:13 ), уверенность в спасении, и не быть со стыдом удалёнными от Него 552 в пришествие Его 553 . Далее апостол говорит, что христиане, творящие правду, суть рождённые от Бога, дети Божьи, которые узрят Бога. 29. Если вы знаете (ср. 2:27), обращается апостол к христианскому сознанию читателей, что Бог праведен, всегда верен и праведен в своих отношениях к человеку, как Он открыл Себя во Христе и в деле искупления, всегда делает то, что сообразно с Его существом, которое есть свет и любовь, то вы знаете 554 , что и всякий, кто творит правду (ср. 1:6: творит истину), осуществляет её и на словах и на деле, рождён от него 555 . 3:1 Видите, – с особенной живостью речи и ударением апостол останавливает внимание читателей на величии этого блага, – какую ( Лк. 1:29 о качестве, Мф. 8:27 о количестве) любовь даровал 556 нам 557 Отец наш ( πατρ); чтобы 558 мы наречены были чадами Божьими (Ср. Мф. 5:9 ; 559 и есьмы 560 . Поэтому (и) мир (ср. 2:15; 3:10: дети дьявола) не знает нас 561 , потому что он не познал 562 Его, как Он открыл Себя в Сыне. 2. Возлюбленные! обращается далее апостол к читателям в сознании общего с ними богосыновства, и говорит уже прямо о блаженном будущем христиан: Мы теперь дети Божьи; и ещё не открылось, что мы будем в откровение славы чад Божиих? Знаем 563 что если (ср. 1:28) откроется 564 то, чем мы будем, наша слава чад Божиих, мы будем подобны Ему, детьми Божиими, по нравственной чистоте своего существа и блаженству подобными Богу, потому что увидим Его, как Он есть (ср. 1Кор. 13:12 ) 565 . Сказав о будущей нашей славе, апостол далее с этой точки зрения даёт наставления о наших обязанностях в настоящем. 3. И всякий, имеющий сию надежду на Него (Бога), – обращается апостол опять к наставлениям (см. 2:28), – как рождённый от Бога, очищает себя 566 от всякой нравственной нечистоты, как 567 (Слав. якоже) Он (κενος), Господь И. Христос чист, в общении с Которым откроется и наша будущая слава.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

They Do Not Take Wives, or Build, or Work the Ground: Ascetic Life in the Early Syriac Church// Journal of the Canadian Society for Syriac Studies 3 (2003). P. 16). 510 I. Parisot (ed. & trans.). Aphraatis Sapientis Persae Demonstrations I-XXII (Patrologia Syriaca, vol. I). Paris: Firmin-Didot, 1894. Col. 313–360. 511 (A) тахвита о покаянии. 512 (B) om. всех. 513 Сир. zakkaya имеет также значение «невиновный, невинный». 514 Ин. 16, 33. 515 Мал. 2, 6. 516 (B) за нас. 517 2 Кор. 5, 21. (B) om. чтобы вы в Нем сделались праведными пред Богом. 518 Кол. 2, 14. 519 1 Кор. 9, 24. 520 Ср. Рим. 5, 14. 521 Ср. 1 Кор. 15, 55–56. 522 (А) add. наших. 523 Иез. 33, 11. 524 Ср. Лк. 10, 35. 525 (А) враг и противник. 526 (B) гангрены. 527 Быт. 3, 9. 528 Ср. 1 Пар. 28, 9; Рим. 8, 27; Откр. 2, 23. 529 Ср. Быт. 3, 9–19. 530 Быт. 4, 7. 531 Быт. 4, 12. 532 Ср. Быт. 6, 3. 533 Ср. Быт. 7, 6. 534 Ср. Иона 3. 535 Иер. 3, 22. 536 Иер. 3, 12. 537 Иер. 25, 5. 538 Иер. 15, 19. 539 Иер. 3, 12. 540 Иер. 3, 10. 541 Иер. 3, 7. 542 Ср. Втор. 24, 1–4. 543 Ср. Иер. 3, 9. 544 Ср. Иер. 3, 1. 545 Иез. 33, 13–14. 546 Букв.: бега. 547 Иез. 3, 17–18. 548 Иез. 33, 13. 549 Иез. 3, 21. 550 Иер. 18, 7–10. 551 Гал. 6, 1. 552 1 Кор. 9, 27. 553 Рим. 15, 1. 554 Евр. 12, 13. 555 Притч. 28, 13. 556 Лк. 15, 24. 557 Лк. 5, 32. 558 Лк. 15, 7. 559 Ср. Мф. 18, 12. 560 Ис. 53, 12. 561 Рим. 5, 10. 562 2 Цар. 12, 13. 563 Пс. 50, 6. 564 Пс. 142, 2. 565 Притч. 20, 9. 566 Исх. 34, 7; Чис. 14, 18. 567 Чис. 14, 19–20. 568 Ср. Исх. 32, 21–24. 569 Ср. 2 Цар. 12, 13. 570 Ср. Мф. 26, 69–74; Мк. 14, 66–71; Лк. 22, 56–60. 571 Ср. Мф. 26, 75; Мк. 14, 72; Лк. 22, 62. 572 Ср. Мф. 16, 18; Ин. 1, 42. 573 Ср. Быт. 3, 9–12. 574 Быт. 4, 9. 575 Выражение dara mhablana встречается также в «Тахвите о посте», где оно указывает на людей, живших во времена Ноя; в нашем переводе (Л. Грилихес, прот., Г. Кессель) оно передано словом «погибающие» (Афраат. Тахвиты о посте и молитве//Богословский Вестник 4 (2004). С. 36). 576 Быт. 18, 27. 577 Пс. 143, 4. 578 Притч. 11, 31. 579

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 4, 9. 77 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 4, 9. 78 Василий Великий. Беседа 13, 1. PG 31, 421 ВС. 79 Григорий Богослов. Слово 40, 9. SC 358, 216. (Творения. Т. 1. С. 548.) 80 Григорий Богослов. Слово 40, 9. SC 358, 204. (Творения. Т. 1. С. 545). Ср.: Иоанн Златоуст. Слова огласительные 1, 3. (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 254). 81 Григорий Богослов. Слово 40, 1. SC 358, 198–200. (Творения. Т. 1. С. 544.) 82 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 1, 3. 83 Григорий Богослов. Слово 40, 38. SC 358, 284. (Творения. Т. 1. С. 569.) 84 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 2, 2–3. (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 265.) 85 Кирилл Иерусалимский. Поучение предогласительное 4. 86 Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное 17, 36. 87 Григорий Нисский. Большое огласительное слово 40. 88 Григорий Богослов. Слово 40, 24–26. SC 358, 250–256. (Творения. Т. 1. С. 558–560.) 89 Т.е. рождает к новой жизни. 90 Григорий Богослов. Слово 40, 26–27. SC 358, 258. (Творения. Т. 1. С. 560–561.) 91 Василий Великий. Беседа 13, 5. PG 31, 436 С–437 А. 92 Григорий Богослов. Слово 40, 11–13. SC 358, 218–226. (Творения. Т. 1. С. 550–551.) 93 Григорий Богослов. Слово 40, 14. SC 358, 226. (Творения. Т. 1. С. 552.) 94 Иоанн Златоуст. Слова огласительные 1, 1. (Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 252–253). 95 Григорий Богослов. Слово 40, 29. SC 358, 226. (Творения. Т. 1. С. 562–563.) 96 Тертуллиан. О Крещении 18. 97 Василий Великий. Беседа 13, 5. PG 31, 432 CD. 98 Григорий Богослов. Слово 40, 17. SC 358, 232. (Творения. Т. 1. С. 554.) 99 Григорий Богослов. Слово 40, 28. SC 358, 262–264. (Творения. Т. 1. С. 562.) 100 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 7, 3, 11. 101 Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии 7, 3, 11. 102 Григорий Богослов. Слово 40, 23. SC 358, 248. (Творения. Т. 1. С. 558.) О судьбе некрещеных младенцев мы говорили в томе 1 на с. 741–742. 103 Ипполит Римский. Апостольское предание 19. 104 Тертуллиан. О Крещении 16. 105 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры 4, 9. 106

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

Есф. 7. 530 В Есф. 5:14 и 7:9-10 речь идет просто о повешении. 531 Артаксеркс II правил 45 лет и ему наследовал Артаксеркс III Ох. 532 Иф. 1. 533 Апис - священный бык у древних египтян. Он, как и Осирис, считался одним из главных божеств, связанных с плодородием. Греки отождествляли Аписа, как сына Зевса и Ио (в обличье коровы), с мифическим царем Египта Эпафом. Согласно Плутарху (Об Исиде II,6) и Элиану (Пестр. расск. VI,8) Артаксеркс III не только разграбил египетские храмы, но также убил Аписа, расчленив его на части, и посадил на его место осла. 534 Иф. 12. 535 Иф. 1. 536 Иф. 2. 537 Иф. 4. 538 Иф. 5. 539 Иф. 6. 540 Иф. 7. 541 Иф. 8-11. 542 Т.е. персидской. Это место не совсем ясно и потому возможен вариант: " по обычаю своему и варварской [т.е. персидской - А.Д.] вере " в том смысле, что Иудифь поступала согласно вере варваров, выходя и возвращаясь обратно в лагерь. См. также прим. 544. 543 Иф. 12. 544 Т.е. опять-таки по обычаю веры, принятой у варваров. См. прим. 542. 545 Иф. 13. 546 Иф. 14. 547 Иф. 15. 548 Т.е. в 347 г. до н.э. 549 Артаксеркс III правил 21 год (359-338). 550 Точнее, 2 года: с 338 по 336 г. до н.э. 551 Имеется в виду Дарий III (336-330). 552 Это событие имело место 13 июня 323 г. до н.э. 553 Речь идет о Селевке IV Филопаторе (187-175). 554 II Мак. 3. 555 Имеется в виду Антиох IV Эпифан (175-164). 556 II Мак. 4. 557 Это событие имело место в 168 г. до н.э. 558 Селевк I Никатор. Это произошло в 311 г. до н.э. 559 Годы правления Селевка I - 311-281, т.е. он правил 30 лет. 560 Антиох I Сотер (281-261). 561 Антиох II Теос (261-246). 562 Селевк II Каллиник (246-225). 563 Селевк III Сотер (225-223). 564 Антиох III Великий (223-187). 565 После поражения в 190 г. до н.э. у Магнесии, по условиям мира с Римом, Антиох потерял большую часть малоазийских владений. 566 Селевк IV Филопатор (187-175). 567 Антиох IV Эпифан (175-164). 568 См.: XVIII,7. 569 I Мак. 1:29-40. 570 Т.е., в первую очередь, греков. 571 I Мак. 2. 572 II Мак. 7. 573 I Мак. 2:66. 574 В I Мак. 3:13: Сирон. 575

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

542. Вершок телеграфной проволоки весит 1 лот. Сколько весит верста такой проволоки? пудов 30 фунтов] 543. Из 7 фунтов меди сделаны бубенцы по 28 золотников каждый. Сколько бубенцов? 544. Из 4 фунтов 32 золотников меди сделаны крест, да ковш втрое тяжелее креста, да чайник втрое тяжелее ковша. Вес? золотника; 1 фунт; 3 фунта] 545. Стопа бумаги вышла у меня за 7½ месяцев. Сколько листов тратил я в месяц? 546. У булочника осталось столько муки, что он может сделать из нее 4 дюжины калачиков или 5 дюжин баранок. На калачик идет двумя золотниками больше муки, чем на баранку. Сколько у него муки? фунтов] 547. Для того чтобы починить дорогу, нужно 17 рабочих, из которых каждый должен починить 47 саженей. Но подрядчик поставил только 13 рабочих, и каждый починил только 23 сажени. Сколько осталось нечиненой дороги? верста] 548. Длина бруска 8 футов 4 дюйма. Сколько из него можно напилить чурочек длиною в 2 дюйма 5 линий? 549. На сколько дней хватит 2½ фунта чаю, если каждый день тратить по 7 золотников 48 долей? 550. Женщина вышила ковер длиною в 7 аршин. Каждый день она вышивала по длине 3½ вершка. Сколько дней она работала? 551. Каждый месяц у меня выходит 3 фунта 10 лотов 2 золотника чаю. Сколько в год? 552. Сколько баранок выйдет из 10 фунтов 13 лотов 1 золотника муки, если на каждую баранку идет 3 лота 1 золотник? 553. Сколько тетрадей выйдет из 1 стопы 9 дестей 4 листов бумаги, если на каждую тетрадку идет по 3 листа, да еще поллиста на обертку? 554. Мельница в 9 минут может смолоть меру ржи. Сколько Четвертей может она смолоть в сутки? 555. Поезд проезжает версту в 1 минуту 15 секунд. Во сколько времени мог бы он проехать, не останавливаясь, 1152 версты? [В сутки] 556. Стопа бумаги весит 25 фунтов. Сколько будут весить 1200 книг, каждая в 16 листов? 557. Из пуда меди сделано 2 самовара. В одном столько лотов, сколько в другом золотников. Вес каждого? фунтов; 10 фунтов] 558. Из ведра молока выходит 80 золотника масла. Сколько масла выйдет из 48 ведер? 559. Некто в течение года откладывал каждый день по 25 коп. и на эти деньги купил 73 аршина сукна. Почем аршин? руб. 25 коп.]

http://azbyka.ru/deti/1001-zadacha-dlja-...

 Пс. 57, 3. 545  Ср. Лк. 21, 13–15. 546  Имеется в виду предыдущий Диалог, па протяжении которого бывший варлаамит становится православным. 547  Ср. 1 Кор. 6, 17. 548  Т. е., их в их собственных словах заключается противоречие с тем, что они утверждают. 549  Об Александре Македонском говорят, что, слушая обвинителя, он всегда закрывал одно ухо. Когда его спрашивали, зачем это делается, то он отвечал: «второе ухо я оставляю, чтобы слушать обвиняемого». См.: Плутарх. Жизнь Александра, 42. 550  Имеется в виду Собор в июне 1341 г. 551  «… πλω κυκλομενοι τη αλθεια» — в оригинале здесь аллюзия на Пс. 90, 4 (πλω κυκλσει σε λθεια αυτο). 552  Пс. 90, 7. 553  Втор. 6, 4. 554  Быт. 19, 24. 555  Быт. 19, 1. 556  Поскольку не бывает как сущности вне ипостасей, так и ипостаси без сущности. 557  Ис. 41, 4. 558  Ин. 10, 30. 559  Ин. 14, 28. 560  Ин. 15, 15. 561  Никео–цареградский Символ Веры. 562  Ин. 17, 11. 563  Василий Великий. Беседа на псалом 44, 5. PG 29, 400С (р. п.: С. 326). 564  Григорий Богослов. Слово 40, 6. PG 36, 365А (р. п.: С. 546). 565  Он же. Послание 101. PG 37,181 AB. 566  В точности таких слов у прп. Макария не обнаружено, но похожее место находим. См. Макарий Великий (Симеон Месопотамский). О возвышении ума, 13. PG 34, 901 AB. 567  Октоих, В неделю утра на полунощнице, канон троичен 4–го гласа, песнь 7, богородичен. В славянском Октоихе «φθης» вместо «узрелся еси» переведено как «явился еси». Об авторе канона см. выше прим. 421. 568  Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 569  См.: Он же. К Авлавию о том, что не три бога. PG 45,124 — 125 (р. п.: С. 60–61). Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 570  Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 571  Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 696АВ (р. п.: С. 210). 572  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 573  Ср. Пс. 17, 12; 80, 8. 574  Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 575

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010