После осмотра этого храма отец Феодосий в ответ на их требование повел их в монастырь. 4 марта летописец записал: «Прощеный день... Время стоит тревожное. Из мира несутся угрозы по адресу монастыря и нашего скита. Уходить вечером в монастырь всей братии и оставлять скит на охранение одного лишь привратника очень опасно, ибо и по сие время часто в окрестностях раздаются одиночные ружейные выстрелы...» 550 . 13 апреля: «Страшно взволновала братию худая весть из Калужской Тихоновой пустыни. Какая-то группа лиц ограбила [монастырь]» 551 . В апреле 1918 года игумен Феодосий благословил всю территорию скита, там, где это возможно, превратить в сад-огород. Садовник и канонарх рясофорный монах Павел (Драчёв), будущий исповедник, прошедший через советские лагеря (на его руках в северной деревне близ Пинеги скончался преподобный Никон), начал эти труды. «С несколькими послушниками и рабочими он, – пишет летописец, – занялся перекопкой годной для посадки овощей земли сада» 552 . По его замыслу каждый клок скитской земли, зараставший прежде бурьяном, должен отныне быть переработан и использован. По его плану в годины, когда рушится почти все культурное в нашем Отечестве, сметаемое бешеным ураганом революции, скит должен стать одним из маленьких очагов сельскохозяйственной и садовой культуры. В саду под руководством отца Павла, в истинном смысле слова прогрессиста в своем деле (ориентирующегося в садоводстве и огородничестве на последние научные данные), непрерывно идут работы. Вскапываются целины, прежде вскопанные участки снова перекапываются, производится посадка новых яблонь. Отец Павел сажал не только яблони, но и вишневые деревья, ягодные кусты, стараясь добыть хорошие семена... 22 апреля была Пасха. На следующий день, как сообщается в Летописи скита, «в храме святого Иоанна Предтечи торжественно совершена литургия всечестнейшим отцом архимандритом Исаакием в сослужении достопочтеннейшего нашего аввы игумена Феодосия, отца Никона (из монастыря) 553 и отца Пиора. На богослужении присутствовали архимандрит отец Агапит и старец отец Нектарий» 554 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6. 1. Смотри, чтобы кто-нибудь не совратил тебя с этого пути [Жизни], ибо [совращающий] учит тебя вне Бога 537 . 2 . Ибо если ты сможешь понести все иго Господа ( Мф. 11:29–30 ), то будешь совершенным; а не сможешь, то делай что можешь. 3 . Что же касается пищи, то понеси, что можешь, но только строго воздерживайся от идоложертвенного ( Деян. 15:29 ), ибо это есть служение мертвым богам 538 . 7. 1. Что же касается крещения, то крестите так 539 : сказав все το, о чем речь шла выше 540 , крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28:19 ) 541 , в воде живой 542 . 2 . Если не имеешь живой воды, то крести в другой воде; если не можешь в холодной, то [крести] в теплой 543 . 3 . А если не имеешь ни той ни другой, то возлей воду трижды на главу во имя Отца и Сына и Святого Духа 544 . 4 . Перед крещением же пусть постятся крестящий 545 , крещаемый и, если могут, некоторые другие 546 ; а крещаемому повелевай 547 поститься за день или за два. 8. 1. Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся в понедельник и четверг 548 ; вы же поститесь в среду и пятницу 549 . 2 . Также не молитесь, как лицемеры, но как повелел Господь в Евангелии Своем, так и молитесь: Отче наш, Иже еси на небеси! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долг наш, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоя есть сила и слава во веки ( Мф. 6:9–13 ; Лк. 11:2–4 ) 550 . 3 . Так молитесь трижды в день. 9. 1. А что касается Евхаристии 551 , то благодарите следующим образом: 2 .    Прежде всего о чаше: «Благодарим Тебя, Отче наш , за святой виноград Давида, отрока Твоего, который Ты сделал известным нам через Иисуса, Отрока Твоего 552 . Тебе [подобает] слава во веки!» 3 . А о хлебе [благодарите так]: «Благодарим Тебя, Отче наш , за жизнь и ведение 553 , которое Ты открыл нам через Иисуса, Отрока Твоего. Тебе [подобает] слава во веки!» 4 . И как этот преломляемый хлеб был рассеян по холмам, а затем, будучи собран, стал единым, так пусть соберется Церковь Твоя от концов земли в Царство Твое 554 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Валентина Мученика 109. – 24 апреля. Варвары Мученицы 41. 44. 104. 227. 295. 382. – 4 декабря. Варлаама и Иоасафа 146. – 19 ноября. Варлаама Хутынского 24. 286. – 6 ноября. Варнавы Апостола 563. – 11 июня. Василия Блаженного 24. 109. – 2 августа. Василия Великого (Кесарийского ) 279. 337. – 1 января. Василия Исповедника 418. – 28 февраля. Введения Пресвятой Богородицы во храм 19. 22. 39. 92. 112. 155. 193. 198. 221. 224. 271. 309. 333. 399. 454. 564. – 21 ноября. «Взыскания погибших» 25. 361. 408. 449. 485. 523. 534. – 5 февр. Владимира Равноапостольного 17. 380. 434. 460. 508. 535. 561. – 15 июля. Владимирской Божией Матери 73. 89. 93. 97. 114. 158. 176. 205. 215. 246. 323. 358. – 26 августа, 23 июня и 21 мая. Власия Священномученика 125. – 11 февраля. Воздвижения Креста Господня 94. 116. 159. 166. 220. 303. 451. 452. – 14 сентября. Вознесения Господня 20. 27. 221. 251. 258. 269. 293. 299. 323. Воскресения Словущего 44. 51. 55. 88. 140. 145. 149. 169. 200. 226. 243. 256. 260. 287. 288. 290. 322. 332. 345. 374. 380. 410. 414. 417. 479. 514. 552. 557. – 13 сентября. Всех Святых 2. 79. 92. 117. 348. 359. 330. 468. 482. 560. «Всех Скорбящих Радости» 20. 73. 85. 94. 96. 160. 174. 133. 214. 229. 286. 323. 347. 369. 373. 380. 383. 384. 395. 424. 437. 446. 456. 486. 496. 497. 538. 551 . 557. – 24 октября. Входа Господня в Иерусалим 10. 24. Веры, Надежды, Любви и Софии 21. 328. 400. 490. – 17 сентября. Гавриила Архангела 10. 21. 94. 204. 230. – 13 июля и 26 марта. Георгия Великомученика 46. 52. 77. 163. 164. 167. 218. 277. 305. 447. 499. 547. 554. – 23 апреля, 26 ноября и 3 ноября. Герасима Преподобного 459. – 4 марта. Гликерии Праведной 109. – 13 мая. Гребневской Божией Матери 26. – 28 июля. Григория, епископа Великой Армении 24. – 30 сентяб ря. Григория Богослова 113. 434. 507. – 25 января. Григория Неокесарийского 113. 468. – 17 ноября. Грузинской Божией Матери 50. 230. 299. 37 7 . – 22 августа. Гурия, Самона и Авива 1. 208. – 15 ноября. Даниила, Князя Московского 23. – 4 марта и 30 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Е.А. Авдеенко Кафизма XVII Псалом 118 (119) отличается от прочих количеством стихов и тем, что «всякий из 176 стихов говорит что-нибудь о законе Божьем, называя его разными именами» (ПсСвОт). Псалом составлен по 22 буквам еврейского алфавита, каждая из которых содержит 8 стихов. Пс.118:78             Да постыдятся (зло-)намеренные, ибо ложью оклеветали меня,                         я размышлял о повелениях Твоих. «Злонамеренные» зед – также: наглые; те, кто грешат не по неведению и не по ошибке ( Пс.19 /18:14). «Оклеветали» – по значению корня: искривили, извратили, накрутили, наковеркали. На праведника восстают те, кто сознательно и искусно пользуются ложью. «Размышлял» – действиям клеветников противопоставлено действие «размышления», «сетования», «беседы» (значения глагола сиах) со своим сердцем ( Пс.77 /76:4,7,13). Спорить с теми, кто лжет на праведника, – абсолютно бессмысленно 551 . О действиях «злонамеренных» говорит следующий стих: Пс.118:85             Выкопали мне (зло-)намеренные ямы,                         что не по Учению Твоему. Судилище над Иисусом происходило вопреки Закону (Учению-Торе), и не по неведению или ошибке, –        Христа засудили противозаконно и злонамеренно. Пс.118:86             Все заповеди Твои – истина;                         ложью – преследовали меня; помоги мне. Противопоставлены Божья «истина» (эмуна) и " ложь» (шекер) человеков 552 . Пс.118:95             Дожидали меня нечестивые, чтобы погубить меня,                         [но] я свидетельствами 553 Твоими проникался 554 . Сила «ждать» (кава) есть праведность как один из трех видов надежды (см. комм. к Пс.25 /24:20). Но и враг с такой же неотступностью «ждет» момента, чтобы праведника убить. Сила «ждать» Божьей правды будет крепче, если знать, как «ждет» нечестивый враг твоей смерти. Пс.118:119             [Как] изгарь Ты упразднил всех нечестивых земли,                         посему я возлюбил все свидетельства Твои. Испытание человека сравнивается в Писании с переплавкой; так происходит отделение чистого от примесей (см. Пс.11 /10:5; Пс.17 /16:3). «Изгарь» (окалина, шлак) – побочный продукт переплавки, от которого нужно тщательно выплавленный металл отчистить ( Притч.25:4 ). Пророк Исаия говорит Израилю:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

АБАС расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБАС предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 30 опубликовано: 7 ноября 2007г. АБАС [арм. ] († 595/6), первый католикос Албании Кавказской (551/552-595). При нем входившая в юрисдикцию Армянской Церкви Албанская епархия была преобразована в Католикосат с центром в Партаве (совр. Барда, Азербайджан). А., первым принявший титул «католикоса Алуанка, Лпинка и Чола», был убежденным сторонником монофизитской доктрины, принятой на Двинском Соборе (554-555), и ревностно боролся с влиянием правосл. армян-халкидонитов, за что пользовался покровительством противника Византии - сасанидского Ирана. В. А. Арутюнова-Фиданян Рубрики: Армянская Апостольская (Григорианская) Церковь. Епископат Ключевые слова: Абас († 595), первый католикос Албании Кавказской Епископат Армянской Апостольской (Григорианской) Церкви Албания Кавказская, древняя страна в Восточном Закавказье См.также: ГРИГОРИС АЛБАНСКИЙ (ок. 295 или 315 - ок. 338), свт. (пам. арм. 30 нояб.), первый еп. Албании Кавказской АБДИШО армянский епископ, настоятель Сарептского монастыря в области Тарон АВРААМ ЗЕНАКСКИЙ (V в.), исп., арм. еп., писатель АЛБАНИЯ КАВКАЗСКАЯ древняя страна в Вост. Закавказье АМАРАС древнее селение в обл. Арцах, с V в. в составе Албанского марзпанства ВАЧАГАН III БЛАГОЧЕСТИВЫЙ царь Албании Кавказской (487-510), последний представитель албан. династии Аршакидов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Абас.html

издательство П.П. Сойкина Псковская и Порховская епархия Псковская и Порховская епархия – до 29 мая 1764 г. псковская, нарвская и изборская; до 16 окт. 1799 г. псковская и рижская; до 11 марта 1850 г. псковская, лифляндская и курляндская. Епархиальными архиереями были; Феофан Прокопович 7 апр. 1718 г. – епископ псковский и нарвский; Рафаил Заборовский 15 авг. 1725 г. – епископ псковский; 13 апр. 1731 г. – архиеписк. киевский; Варлаам Леницкий –13 апр. 1731 г. – архиепископ псковский; 1738 г. увол. в киево-печерск. лавру; Стефан Калиновский 17 янв. 1739 г. епископ псковский; 18 августа 1745 г. – архиеписк. новгородский; Симон Тодорский 18 авг. 1745 г. – епископ псковский; 15 марта 748 г. – архиеписк.; Вениамин Пуцек-Григорович 2 апр. 1758 г. – епископ псковский; 15 сент. 1761 г. – архиеписк. петербургский; Гедеон Криновский 7 окт. 1761 г. – епископ псковский; Иннокентий Нечаев 4 окт. 1763 г. – епископ псковский; 22 сент. 1770 г. – архиеписк.; 9 окт. 1798 г. увол. на покой; Ириней Клементьевский 17 окт. 1798 г. – архиепископ псковский; 30 авг. 1814 г. увол. на покой; Мефодий Смирнов 30 авг. 1814 г. – архиеписк. псковский; Евгений Болховитинов 7 февр. 1816 г. – архиеписк. псковский; 24 янв. 1822 г. – киевский; Евгений Казанцев 27 февр. 1822 г. – архиеписк. псковский; 30 сент. 1825 г. – тобольский; Мефодий Пишнячевский 30 сент., 1825 г. – архиеписк. псковский; 10 мая 1834 г. – уволен на покой; Нафанаил Павловский 12 мая 1834 г. – епископ псковский; Евгений Баженов 15 апр. 1858 г. – архиеписк. псковский; Феогност Лебедев I-й 27 сент. 1862 г. – архиеписк. псковский; Павел Доброхотов 7 июля 1869 г. – епископ псковский; 23 января 1882 года – олонецкий; Нафанаил Соборов 6 марта 1882 г. – епископ псковский; 16 февр. 1885 г. – архангельский; Гермоген Добронравин – 9 марта 1885 г. – епископ псковский; Антонин Державин 3 сентября: 1893 г. – епископ псковский; Сергий – 1902г. епископ псковский; в 1903 г. – архиеписк. ярославский; Арсений – в 1903 г. – епископ псковский; в 1906г. – архиепископ; 1910 г. – архиеписк. новгородский; Алексей – с 1910 по 1912 – в этом году перемещен в Тобольск, и Евсевий – с 1912 года псковский. Мужских монастырей – 9, монашествующих – 125, послушников – 191; женских монастырей – 6, монашествующих – 112, послушниц – 483; церквей – соборных – 10, приходских – 373, домовых – 39, приписных – 68, кладбищенских – 28, всего – 554, часовен – 969, духовенства – протоиереев – 31, священников – 459, псаломщиков – 449, лиц православного исповедания мужеского пола – 585.282, женского – 604.693, всего – 1.189.975, библиотек при церквах – 178; церковно-приходских попечительств – 170; больниц при церквах – 1, при монастырях – 3; богаделен при церквах – 34, при монастырях – 5, школ – двухклассных – 3, одноклассных – 356, грамоты – 50, всего – 409; учащихся – 18.551. Читать далее Источник: Полный православный богословский энциклопедический словарь : В 2 т. - СПб. : Изд. П.П. Сойкина/Т. 2. 2464 стб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Е. Н. Бирукова, И. И. Бируков Кафизма четырнадцатая 1 Молитва убогого, когда унывает он и пред Господом изливает моление свое, 101. 545 2 Господи, услышь молитву мою, и вопль мой к Тебе да вознесется! 3 546 Не отвращай лица Твоего от меня; в день, когда я скорблю, приклони ко мне ухо Твое; в день, когда призову Тебя, вскоре услышь меня! 4 Ибо исчезают, как дым, дни мои, и кости мои, подобно хворосту, высохли. 5 547 Срезан был я, как трава, иссохло сердце мое, и даже забывал я вкушать хлеб мой. 6 548 От непрестанных стенаний моих присохла кость моя к плоти моей. 7 549 Уподобился я птице пустынной, был я как филин в ночи на развалинах. 8 Бодрствовал я и был как птица одинокая на кровле. 9 550 Всяк день поносили меня враги мои и те, кто прежде хвалили меня, клятвенно от меня отрекались. 10 551 Пепел ел я с хлебом и воду пил со слезами, 11 552 Удрученный гневом Твоим и яростью Твоей, ибо Ты вознес меня, но затем низверг. 12 553 Дни мои, словно тень, канули, и я, будто сено, иссох. 13 А Ты, Господи, вовеки пребываешь, и помнят Тебя из рода в род. 14 554 Ты восстанешь и явишь милость Сиону, ибо время явить милость, уже пришло время! 15 555 Ибо возлюбили рабы Твои камни Сиона, и даже прах его дорог сердцу их. 16 556 И устрашатся народы имени Господа, и цари земные – славы Его; 17 557 Ибо Господь воздвигнет Сион и явится в славе Своей. 18 Услышал Он молитву смиренных, не отверг моления их. 19 Да возвестится это поколениям грядущим, и потомки наши восхвалят Господа; 20 Ибо Он приклонился с высоты святой Своей, Господь с Небес на землю воззрел; 21 558 Услышит Он воздыхания пленников, развяжет узы сыновей убитых отцов. 22 И возвестится на Сионе имя Господне, прославят Его в Иерусалиме, 23 559 Когда соберутся воедино народы и цари служить Господу. 24 Говорил я Богу, когда был в полноте сил своих: «Поведай мне, много ли еще осталось дней жизни моей. 25 Не отними жизнь мою на половине лет моих!» Неисчислимы годы Твои! 26 560 В начале Ты, Господи, сотворил землю, и дело рук Твоих – небеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По словам преподобного аввы Филимона, по молитве «отверзаются умные очи сердечные и зрят Царя сил, причем бывает радость великая, и сильно воспламеняется в душе Божественное желание неудержное... и человек весь становится духовным» 548 . Подобно этому говорит и святой Феолипт Филадельфийский : «Бог, приемля молитвенную беседу, и как любимый, и как именуемый, и как на помощь взыскуемый, неизреченную подает радость молящейся душе; и душа, поминая Бога, в молитвенной беседе, возвеселяется о Господе, говоря с пророком: «Помянух Бога и возвеселихся» ( Пс.76:4 )» 549 . Приобретая чрез молитву «покой душам нашим 550 », при жизни здесь, на земле, молящийся, по свидетельству преподобного Иоанна Карпафского , получает покой и радость и в будущей жизни. «Блажен, – говорит он, – кто ненасытно яст и пиет молитвы и псалмы здесь день и ночь, укрепляет себя славным чтением Писания, ибо такое причащение доставит душе в будущем веке неистощимое радование» 551 . 9.8. Молитва – оружие против страстей Постигает ли человека уныние, найдет ли на него душевная скорбь или сердце его ожесточится во гневе 552 , – во всех таких случаях молитвою человек избавляется от указанных зол. «К истреблению уныния, – говорит святой Ефрем Сирианин, – служат молитва и непрестанное размышление о Боге» 553 . Поэтому он и призывает, говоря: «Чаще молись для победы над унынием» 554 . То же находим и у святого аввы Евагрия: «Когда станешь упадать духом, молись, как написано у апостола Иакова: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится» ( Иак.5:13 )» 555 . Молитва дает и спокойствие совести. «Всех, кого печалит совесть о непотребных делах его, умоляю, – говорит святой Ефрем Сирианин, – не отчаивайтесь в себе, не доставляйте радости своему сопернику. Но без стыда приступите к Богу, плачьте пред Ним и не теряйте надежды на прощение» 556 . Таким образом, молитва является весьма ценным средством для приобретения внутреннего мира души, очень часто нарушаемого разными внешними влияниями, всевозможными искушениями и страстями. Лишь с помощью молитвы возможна борьба человека, с указанными препятствиями в постепенном восхождении его по пути духовного совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

„Δο ψυχικος χομεν φθαλμος “ – Triades 2, 3, 15 (I, 551, 15-16). Произведения Григория Паламы цитируются по изданию: Gregorios Palamas , Συγγρμματα , edd. P. Christou et alii, Thessalonike, 1966 ff. Gregorios Palamas , Triades, II, 3, 15-17 (I, 551,4-554,13); Capita 150, 114 (V, 98,23-27); Contra Akindynon I, 6 (III, 42,1-2). Gregorios Palamas , Epistula I ad Barlaam , 52 (I, 290,5-28); Triades, I, 3, 42 (I, 453,8-9). Gregorios Palamas , Triades I, 1, 12; II, 1, 23 (I,374,24-375,1; 485,32-486,10). См. G. Kapriev, „Es sind zwei Augen der Seele. Vernunft und Offenbarung gemäß der Hesychasten des 13. und 14. Jahrhundert“, in: Vernunft und Offenbarung, edd. G. Kapriev/G. Mensching, Sofia, 2006, 57-69. Cf. G. Kapriev, „Die gottgebührenden Phantasien und die Gottesschau bei Photios“, in: Intellect and Imagination (= Rencontres de philosophie médiévale, 11), edd. M. C. Pacheco/J. F. Meirinhos , Turnhout, 2006, 473-481. Здесь он говорит о некоей инспирированной святыми διδασκλια и о некоей дисциплине (μθησις), размышляющей о сверхъестественном – Photios , Amph ilochiae , 190,4 (PG 101, 920C). H.-J. Schulz, „Einführung zur Übersicht über die Glaubensurkunden“ – Введение к E. v. Ivánka , „Das Dogma der orthodoxen Kirche im Spiegel der wichtigsten Glaubensurkuden“, in: Handbuch der Ostkirchenkunde, Bd. 1, hrsg. W. Nyssen/H.-J. Schulz/P. Wiertz, Düsseldorf, 1984, 289. Cf. H. Denzinger, Kompendium der Glaubensbekenntnisse und kirchlichen Lehrentscheidungen, hrsg. P. Hünermann, Freiburg Brsg. – Basel – Rom - Wien, 39 2001, 125 (S. 62). Markos Eugenikos, Oratio prima de igne purgatorio, 1, in: Patrologia Orientalis, vol. 15, 40,6-9. Markos Eugenikos, Oratio altera de igne purgatorio , 15, in: Patrologia orientalis, vol. 15, 124,17-27. Markos Eugenikos, Oratioprimadeignepurgatorio , 1, in: PatrologiaOrientalis , vol. 15, 39,9-13. Markos Eugenikos, Morientisoratioadamicos , B, in: Patrologiaorientalis , vol. 17, 486,14-487,1. Markos Eugenikos, Ad Georgium Scholarium epistola , 1-2, in: Patrologia orientalis, vol. 17, 460,7-461,29.

http://bogoslov.ru/article/2686964

17:7 Масса – испытание, искушение; Мерива – раздор, тяжба, спор. 539 17:9 Иисус – имя, которое Моисей дал Осии (евр. Хошеа – «спасение»), сыну Навина (евр. бен–Нун). Евр. Иехошуа означает «Господь спасает». Греч. форма этого имени – Иисус. Моисей избрал Иисуса из колена Ефрема, чтобы тот был его ближайшим помощником (24:13; 33:11; Числ 13:8, 16). 540 17:13 Букв.: острием меча. 541 а 17:14 И ли: свиток. 542 б 17:14 Букв.: под небом. 543 17:15 Т.е. Господь – знамя мое. 544 17:16 Так в Самаритянском Пятикнижии и в друг. переводах. Смысл евр. текста неясен. 545 18:3 С м. примеч. к 2:22. 546 18:4 Т .е. Бог мой помощник. 547 18:8 Букв.: что сделал Господь… ради Израиля. 548 18:15 Или: приходит ко мне, чтобы вопросить Бога. 549 18:21 И ли: надежных/ верных. 550 18:23 Друг. возм. пер.: достигнет земли ( обетованной) . 551 19:1–2 Возможны три толкования этих слов: 1) 15–е число того месяца, в который израильтяне покинули Египет (12:17,18); 2) такое же число, как и у месяца, т. е. 3–го числа 3–го месяца (новолуния); 3) тот самый день, т. е. первый день месяца. 552 а 19:5 Букв.: слушать голос Мой. 553 б 19:5 Или: Мой договор/ союз (с вами). Синайский Завет–Союз был заключен с Израилем как подтверждение того союза, который прежде был заключен с Авраамом (2:24; 3:16). Этот Завет–Союз не может быть назван законническим, так как он был заключен с народом избранным, искупленным или избавленным и уже принятым Богом (2:25; 4:22; 6:6–8). Главное место в нем отводилось духовному единению (ср. 6:7); его принято называть «ветхим/древним заветом» (Евр 8:13). По той причине, что народ не оценил полностью намерение Божье и не проникся истинным духом этого завета, он оказался совершенно непохожим на новый, или евангельский, завет (см. Гал 4:1–5). 554 19:10 Букв.: освяти их сегодня и завтра. 555 19:11 Букв.: Господь. 556 19:13 И ли: на гору подняться. 557 19:14 Букв.: и освятил их. 558 19:15 Букв.: к женщинам. 559 19:19 Евр. слово коль здесь может означать в громе и просто голосом (отчетливо произносившим слова). 560

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010