2000. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Святейшему Патриарху и Священному Синоду Российской Церкви: заявление об отложении от духовного общения с церковною властью. С. 181–182. 2001. Кацнельсон И. С. А. К. Булатович — гусар, землепроходец, схимник. С. 31. 2002. См. примечания игумена Андроника (Трубачева) в кн.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 556–557. 2003. Впоследствии архиепископ Курский, с 1923 по 1926 гг. в ссылке на Соловках, с 1928 по 1936–й — архиепископ Рязанский и Шацкий. Расстрелян в 1937 г. 2004. Η. Μ. Соловьев — математик, член имяславческого кружка. 2005. В. А. Симанский — отец будущего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, с 1891 г. сотрудник канцелярии Святейшего Синода. О нем см. в: Одинцов М. И., Буевский А. С. Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. — Православная энциклопедия. Т. I (А–Алексий Студит). М., 2000. С. 676–677. 2006. Монах Ириней (Цуриков) — в прошлом насельник Андреевского скита на Афоне. 2007. Цит. по: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 557–558. Игумен Андроник (Трубачев), впервые опубликовавший данное письмо, считает его адресованным Патриарху Тихону, однако содержащееся в письме обращение»Ваше Высокопреосвященство»скорее заставляет предполагать, что адресатом письма был ктолибо из высших иерархов, членов Священного Синода. 2008. Тахо–Годи А. Л. Лосев. М., 1997. С. 110–111. 2009. См.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2010. См.: Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2011. Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558–560. 2012. Там же. С. 561- 562. 2013. Лескин Д. Ю. Философия имени в России. С. 127. 2014. Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 558. 2015. Там же. С. 246. 2016. Там же. С. 241. 2017. Цит. по: Там же. С. 249–251. 2018. Там же. С. 575. 2019. Там же. С. 354. 2020. Там же. С. 355–356. 2021. Там же. С. 226. 2022. Там же. С. 357. 2023. Там же. С. 358. 2024. Ин. 4:25. 2025. Деян. 7:22–31. 2026. Флоренский Павел, священник. Сочинения. Т. 3 (1). С. 358–359.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

«Число семь почитают чада народа еврейского на основании закона Моисеева… Почитание это у них простирается не только на дни, но и на годы. Что касается дней, то евреи постоянно чтут субботу… что же касается лет, то каждый седьмой год у них — год оставления. И не только седмицы, но и седмицы седмиц чтут они — так же в отношении дней и лет. Итак, седмицы дней рождают Пятидесятницу, которую они называют святым днем, а седмицы лет — год, называемый у них юбилеем, когда отдыхает земля, рабы получают свободу, а земельные владения возвращаются прежним хозяевам. Ибо не только начатки плодов и первородных, но и начатки дней и лет посвящает Богу этот народ. Так почитаемое число семь привело и к чествованию Пятидесятницы. Ибо число семь, помноженное на себя, дает пятьдесят без одного дня, который занят нами у будущего века, будучи одновременно восьмым и первым, лучше же сказать — единым и нескончаемым» (Григорий Богослов. Слово 41, 2, 4-35. SC 358, 324; 346. Творения. Т. 1. С. 576) В христианской традиции Пятидесятница есть праздник Святого Духа — Утешителя, Который приходит на смену Христу, вознесшемуся на небо. Дела Христовы на земле окончились, и для Христа как человека с момента Его погребения наступила суббота покоя. Для христиан же после Воскресения Христова наступила эра юбилея — нескончаемый пятидесятый год, начинающийся на земле и перетекающий в вечность. Эра юбилея характеризуется прежде всего активным обновляющим действием Святого Духа. Под воздействием благодати Духа люди кардинальным образом меняются, превращаясь из пастухов в пророков, из рыбаков в апостолов. Святитель Григорий считает, что христианский праздник никогда не должен кончаться. Об этом он говорит, завершая проповедь на Пятидесятницу: «Нам уже пора распускать собрание, ибо достаточно сказано; торжество же пусть никогда не прекратится, но будем праздновать — ныне телесно, а в скором времени вполне духовно, когда и причины праздника узнаем чище и яснее в Самом Слове и Боге и Господе нашем Иисусе Христе — истинном празднике и весели спасаемых…» (Григорий Богослов. Слово 41, 18, 2-10. SC 358, 352-354. Творения. Т. 1. С. 587).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1286085...

717 См. послание Герминия Сирмийского к иллирийским епископам, приведенное в «Исторических фрагментах» свт. Илария Пиктавийского : Hilar. Fr. XV. 3. Так называемое послание Георгия Лаодикийского цитируется в «Панарионе» свт. Епифания Кипрского (Epiphan. Panarion. 73. 12–22). Принадлежность послания перу Георгия Лаодикийского нельзя считать полностью доказанной (см. об этом: Hanson R. P. C. Op. cit. P. 365–366), впрочем, на это указывает сам свт. Епифаний, который, перед тем как процитировать два омиусианских документа (πιστολν), указывает, что первый принадлежит Василию Анкирскому, а второй, т.е. рассматриваемый нами текст, – Георгию Лаодикийскому вместе с Василием Анкирским и его сторонниками (Βασλειος μèν μαν Γεργιος δè Λαοδιχεας μα Βασιλε χα τοις σùη ατ λληη – Epiphan. Panarion. 73. 1). Следует также отметить, что Р. П. К. Хэнсон ставит под вопрос отождествление упоминаемого Георгием Лаодикийским совещания епископов с сирмийским совещанием 359 г. и полагает, что речь могла идти и о сирмийском совещании 358 г., выработавшем третью сирмийскую формулу, однако совпадение целого ряда деталей, о которых будет сказано ниже, делает более чем вероятным первый вариант решения проблемы. 721 Brennecke H. C. Studien zur Geschichte der Homöer: der Osten bis zum Ende der homöischen Reichskirche. Tübingen, 1988. S. 14. 723 Brennecke H. C. Studien. S. 15. Свт. Иларий Пиктавийский в своем сочинении «О соборах, или О вере восточных», написанном до создания четвертой сирмийской формулы, но после сирмийского совещания 358 г., упоминает о соборе, который должен быть созван в Анкире и Аримине (см. Hilar. De synod. 8). 727 Hilar. Fr. XV. 3: praesentibus Georgio episcopo Alexandrinorum Ecclesiae, Pancratio Pelusinorum, Basilio episcopo tunc Anquiritano, praesente etiam ipso Valente et Ursacio et mea parvitate... 729 Об Акакии и акакианах см. Leroux J. M. Acace, évéque de Césarée de Palestine (341–365). Studia Patristica. Vol. 8. B., 1966. P. 82–85; Marin E. Acace de Césarée ou le Borgne. DHGE. Vol. I. P. 1912. Р. 240–241; Ermoni V. Acaciens. DHGE. Vol. I. P. 1912. P. 249–250; Le Bachelet X. Acace le Borgne ou de Césarée. DTC. Vol. I. 1 P. 1909. P. 290; Le Bachelet X. Acaciens. DTC. Vol. I. 1 P. 1909. P. 290–291.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

358 г. Собор был созван 12 апр. Анкирским еп. Василием , главой омиусиан (греч. μοιουσα - подобосущие, от μοιος κατ " οσαν). Введение термина μοουσα (единосущие) для обозначения единства Божественных Лиц в Троице в Никейский Символ веры , не содержащегося в Свящ. Писании, сразу же вызвало появление оппозиции: омиусиане представляли умеренное крыло противников вероопределения I Всел. Собора. Поводом к созыву Собора послужили решения Антиохийского Собора 358 г., на к-ром была одобрена 2-я Сирмийская формула (357), утверждавшая субординационизм: Отец по чести, достоинству, божеству и имени больше Сына - и осуждавшая одновременно термины «μοοσιος» (единосущный) и «μοιοσιος» (подобосущный). Георгий , еп. Лаодикийский, противник никейцев, видевший в их формуле тайное савеллианство, но в то же время не принявший Сирмийскую формулу, обратился с посланием к епископам Востока с призывом защитить правую веру. Еп. Василий Анкирский откликнулся на него и в короткий срок собрал 12 епископов ( Евстафий Севастийский , Элевсий Кизический и др.), воспользовавшись случаем освящения нового храма. Результатом деятельности Собора стало окружное послание «К епископам Финикии и других епархий Востока», составленное еп. Василием и подробно излагавшее вероопределение Собора. «Родственное единение» Сына с Отцом - член веры, на к-рый, по мнению отцов Собора, посягают злоизобретатели и к-рый изложен неполно и нуждается в разъяснениях, - является предметом, обсуждаемым в Послании. Не принимая никейское «единосущие» Сына Отцу, стремясь в то же время сохранить раздельность Ипостасей, не впадая в крайность аномейства (см. Аномеи ), отцы Собора старались встать на средний путь: из Никейского Символа они заимствуют понятие сыновства, «так как всякий отец мыслится отцом подобной ему сущности», «земные отцы называются так потому, что именуется Отцом и Отец Небесный, поскольку имеет Сына, рожденного от Него вполне, по подобию Его сущности» ( Epiph. Haer. 73. 5). Отвергая т. зр. Евномия и ариан на рождение Сына, отцы Собора уточняют: Сын, родившийся по сущности подобным Отцу, имеет свою сущность не в тождестве (ες ταυττητα), но в подобии (π τν μοιτητα - Ibid. 9). Они признали, что Сын подобен (μοος) Отцу не только по власти (κατ ξουσαν), но и по сущности (κατ οσαν), понимая это в смысле, близком к тому, к-рый вкладывался защитниками Никейского Символа в термин «μοοσιος» ( Athan. De synod. 41), и отвергая последний лишь из опасения толкования его в духе савеллианства. Термин «μοος» для отцов Собора в первую очередь подчеркивал неслиянность Лиц Святой Троицы. Тем не менее «μοος», согласно общепринятой в то время терминологии Аристотеля , означал равенство не по сущности, а по тем или иным качествам, поэтому формулировка Собора была недостаточно четкой и в нек-рой степени искусственной (см. в ст. «Арианство» ).

http://pravenc.ru/text/115540.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКИЯ И ГЕМИНИАН [Греч. Λουκα κα Γεμινιανς] († ок. 303), мученики (пам. визант. 16 и 17 сент.; пам. греч. 17 сент.; пам. зап. 16 сент.). Источники Мученичество Лукии и Геминиана. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 45) Мученичество Лукии и Геминиана. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я пол. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 45) Пространное греч. Мученичество Л. и Г. издано Ф. Алькеном по рукописи Vat. gr. 866, XI-XII вв. Сохранился также лат. перевод этого Мученичества (BHL, N 4985), который имеет неск. редакций Х в. (BHL, N 4986-4988). На его основе составлено Житие Л. и Г. для Мартиролога Адона 2-й пол. IX в. (PL. 123. Col. 358-359). Кратко история Л. и Г. изложена в Мартирологе Беды, 1-я пол. VIII в. (PL. 94. Col. 1046-1047), в соч. Флодоарда Реймсского «О триумфе Христа в Италии», ок. 940 г. (PL. 135. Col. 717-718), во Флорилегии из мон-ря Монте-Кассино (Bibliotheca Casinensis. Monte Casino, 1877. T. 3. P. 270-271) и в др. более поздних памятниках. Краткие Жития этих святых содержатся также в составе визант. синаксарей (напр., в Синаксаре К-польской ц., архетип кон. Х в.). Пространные греч. и лат. Мученичества датируют кончину Л. и Г. 16 сент., а в визант. синаксарях Жития этих святых помещены под 17 сент. (SynCP. Col. 53-54; PG. 117. Col. 56 и др.). В лат. Мартирологах сведения о Л. и Г. также указаны под 16 сент.: Мартиролог Адона (PL. 123. Col. 358), малый Римский Мартиролог сер. IX в. (Ibid. Col. 170) и др. Мученичество Христианка Л. была знатной и богатой жительницей Рима. Когда императоры Диоклетиан и Максимиан начали гонение на христиан, ей было 75 лет, из к-рых 36 она прожила во вдовстве. Л. призвала своего сына Евпрепия (в Синаксарях - Евтропий) открыто исповедать христ. веру, но тот отказался и донес на мать императору. Диоклетиан велел члену имп. совета Гевалу отправиться за Л. Когда ее доставили на допрос к императору, Л.

http://pravenc.ru/text/2110873.html

Аскетические творения В. Толкование на 1–16-ю главы Книги пророка Исайи (II:3–358) представляет собой подробное и общедоступное изъяснение по большей части буквального смысла текста с приложением нравственных наставлений. Довольно большое число мест заимствовано из толкований Евсевия на Книгу пророка Исайи, ещё больше заимствований из Оригена . Разница в стиле и наличие только поздних свидетельств о принадлежности этого толкования св. Василию вызывают сомнение в подлинности данного труда. Полагают, что комментарии составлены каким-то пресвитером, современником св. Василия, по оставленным им материалам, и изданы после его кончины. Аскетические творения (ч. V). Вместе со св. Григорием Богословом , как удостоверяет последний, св. Василий уже в 358–359 годах в понтийском уединении на Ирисе составил письменные правила и каноны для монашествующих. Св. Григорий Богослов сообщает также (сл. 43; IV: 72) о письменных законах св. Василия для монахов и об учреждении им женских монастырей с письменными уставами. Совокупность аскетических творений, приписываемых св. Василию, обнимает следующие произведения: 1) «Предначертание подвижничества» (V: 35–39) – увещание ищущим христианского совершенства смотреть на себя, как на духовных воинов Христа, обязанных со всей тщательностью вести брань духовную и выполнять своё служение, чтобы достигнуть победы и вечной славы; 2) «Слово подвижническое и увещание об отречении от мира» (V: 40–56) содержит призыв к отречению от мира и к нравственному совершенству. Автор сравнивает жизнь мирскую с монашеской и отдаёт предпочтение последней, не осуждая и первой; даёт наставления относительно различных благочестивых упражнений и описывает степени христианского совершенства, которые достигаются только великими трудами и постоянной борьбой с греховными стремлениями; 3)  «Слово о подвижничестве первое» – о том, чем должно украшаться монаху (V: 59–60). В кратких положениях даются превосходные предписания для поведения монаха и вообще для духовной жизни, чтобы она во всех отношениях отвечала требованиям аскетического совершенства. Это слово служит введением к «Правилам», пространно изложенным и кратко;

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

343. О бедственном состоянии души, в коей, по причине греха, не обитает Господь. 1846. III. 202. 344. О сокровище христиан, т. е. о Христе и Св. Духе. 1846. III. 321. 345. О том, что имущему совершенства и преспеяния духовного необходимо понуждать себя на всякое дело благое. 1846. III. 331. Блаженного Аввы Исаии 346. Nлaч. 1831. XLIII. 67 . 347. Девятнадцать глав о благочестивом упражнении и покое. 1832. XLV. 57. 348. Об уме по естеству. 1847. III. 354. 349. О том, что надобно наблюдать во время путешествия. 1847. IV. 13. 350. О том, что должно соблюдать желающим жить в мире между собою. 1847. IV. 169. 351. О том, что желающие предаться святому безмолвию не должны быть пытливы и не должны тратить время в бесполезных занятиях, оставив размышление о грехах своих. 1847. IV. 182. 352. Об отречении от мира. 1847. IV. 341. 353. О забвении обид. 1847. IV. 352. 354. О делах нового человека. 1847. IV. 358. 355. О совершенстве. 1847. IV. 371. 356. На слова: внемли себе. 1847. IV. 382. 357. Наставления: Братии. 1847. III. 341. 358. Наставления: Младшим братиям. 1847. IV. 3. Св. Амфилохия Епископа Иконийского †395 Слова: 359. На Рождество Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. 1836. IV. 127. 360. В день Обрезания Господа нашего Иисуса Христа и в похвалу Св. Василию Великому . 1837. I. 3. 361. В Великую Субботу. 1837. II. 46. 362. На Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 1838. I. 147. 363. Беседа о покаянии, или о том, что не должно отчаиваться в спасении. 1828. XXIX. 262. Св. Григория Нисского †396 I. Слова: 364. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа и на избиение младенцев в Вифлееме от Ирода. 1837. IV. 248. 365. В день Светов, на который крестился Господь наш. 1841. I. 3. 366. При вступлении в пост Четыредесятницы. 1835. I. 113. 367. На св. Пасху, о воскресении. 1847. II. 3. 368. На Святую и спасительную Пасху. 1839. II. 47. 369. На Святую Пасху. 1841. II. 3. 370. На день Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. 1830. XXXVIII. 175. 371. О жизни законодателя Моисея, или о совершенной добродетели. 1831. XLIV. 172.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

75 ...очета... – Сербск. очит, прилаг. – открытый, явный. В Библии и в других списках сказано, что Адам и Ева увидели свою наготу; по-видимому, в списке Погодина, 1615 сохранился сербизм с тем же значением. 77 И тогда слышахом глас съ небесе глаголющь... И тако изгнаша нас из рая и отпустиша нас. – В Библии эта сцена изложена по-другому: Бог не спускается с небес, а гуляет по раю; о том, что Адам съел плод запретного дерева, Бог узнает от самого Адама, устыдившегося своей наготы; при разговоре Бога с Адамом не присутствуют ни ангелы, ни архангелы; нет представленного в апокрифе судилища над Адамом ( Быт. 3, 8–13, 23:24 ). 78 Архаггелъ Михаилъ – один из главных ангелов, предстоящих перед престолом Божиим, борец с дьяволом и олицетворяющим его змеем или драконом. Выступает как заступник людей перед Богом. Во врачевальных молитвах к нему обращались за исцелением. В других списках апокрифа сказано, что Михаил научил Адама ремеслам и земледелию, дал ему пшеницу и мед (список Румянцева, 358). 80 ...плакахомся... – В списке Румянцева, 358 после этого слова приведен плач Адама о рае: «Раю мой раю, пресветлый раю, красота неизреченная, мене ради сотворен есть, Евги ради затворен есть, милостиве, помилуй мя падшего» (Памятники старинной русской литературы. Вып. 3. С. 2). Это покаянный стих, включенный в XV в. монахом Кирилло-Белозерского монастыря Ефросином в один из написанных им сборников (РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 9/1086, л. 317; см.: ТОДРЛ. Л., 1980. Т. 35. С. 136; Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., Вып. 2 (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 2. Л–Я. С. 421). 81 ...фимиян, и ливанъ, и ладан. – Фимиам – сочетание ароматических веществ, применяемых при церковной службе для воскурения; в фимиам входит ливан – душистая древесная смола, получаемая при надрезах коры небольших деревьев или кустарников, растущих в восточной Африке, юго-восточной Аравии и Средиземноморье, а также в Крыму и на Кавказе. Название ливан получил по названию страны. На Руси ливан стали называть ладаном.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пример покаяния являет сам святитель: земно кланяется и просит себе прощения у своих близких, знакомых, у духовных чад: «Время бежит незаметно. Приближается уже и Великий пост . Мое письмо придет к вам, пожалуй, только к прощальному воскресению. Посему заранее всем вам земно кланяюсь: благословите меня, отцы святи, и братия, и чада возлюбленные о Господе, – и простите мне все, чем в мимошедший год и вся дни жизни моей огорчил вас, досадил, затруднил» (1:219). «Приближаются дни покаяния. Посему усердно прошу прощения у православных владимирцев. Простите мне, отцы и братия, елика согреших во вся дни жизни моея делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами» (1:307). «Земно кланяюсь и усердно прошу прощения... у всех дорогих моих... Простите Христа ради» (1:142). «Примите из моего далека мой земной поклон. Простите за все... отцы и братия и чада мои духовные о Господе... мои дорогие» (1:327). «Приветствую вас со Святой Четыредесятницей... Земно кланяюсь... Простите меня Христа ради» (1:87)... Испрашивая себе прощение, он с любовью всей душой прощает и других: «Взаимно всех прощаю. Благодатью Своею Господь Бог да простит и помилует» «и всех вас» (1:307, 358, 142, 219...)... «Помоги Господь всем вам добре совершить Святую Четыредесятницу и в добром здоровье и со всяким утешением встретить Святую Пасху» (1:358). И утешает: «Не унывайте, никогда не унывайте, даже вспоминая о грехах. В грехах нужно каяться и пред Господом, и пред духовником. Но не следует допускать, чтобы сокрушение о грехах переходило в уныние. Уныние хуже греха» (1:276). К тому же: «Нет греха, который Господь не простил бы... Не простится ни в сем веке, ни в будущем только хула на Духа Святого, – то есть сознательное, злобное отрицание существования Божия, отрицание всякого греха, отрицание нужды в покаянии» (1:277). Не следует также падать духом, если есть неразумное запрещение и такая же клятва. – «Запрещением не смущайтесь... Неразумная клятва на клянущих возвращается» (1:263). Болезни Грустно, когда болеем мы или видим кого-либо, особенно родных, болящими. Грустит и святитель, грустит и молится, как о них, так и о тех, кто заботится о болящих, чье служение благословлено Отцом Небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

355-356 ОВАННЕС ИМАСТАСЕР [Ованнес Саркаваг] (ок. 1045 - 1129), архим., арм. философ, богослов, педагог, космограф, поэт, гимнограф 356-357 357-358 358-361 ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы 361-364 364-369 369-374 375-378 ОВЧИННИКОВ Петр Алексеевич (1843 - 1912), балахнинский 2-й гильдии купец, деятель старообрядчества, собиратель икон и памятников древнерусской и старообрядческой рукописной книжности 378-380 ОГЛАШЕНИЕ период подготовки, предшествующий принятию новых членов в Церковь, т. е. таинству Крещения 380-382 382-383 383-384 384-405 405-406 406-407 407-410 410-412 413-415 415-416 ОДЗУН церковь в одноименном поселке Лорийской обл. Республики Армения, возведенная в 40-х гг. VII в. (ранее датировалась кон. VI в. или 1-й пол. VIII в. 417-419 «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках 419-430 ОДИГОН мон-рь Богородицы в Константинополе, место пребывания чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия» 430-432 ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса 432-435 435-441 441-442 ОДО [Одо из Турне, Одон, Одоард] (после 1060 - 1113), основатель и 1-й аббат мон-ря св. Мартина (Сен-Мартен) в Турне, епископ Камбре, средневек. философ и богослов 442-445 ОДОЕВСКИЙ Владимир Фёдорович (1804-1869), князь, писатель, мыслитель, педагог, муз. критик, гос. деятель; тайный советник (1858), гофмейстер (1858) 445-452 ОДОЕВСКИЙ Никита Иванович (ок. 1604? - 1689), князь, рус. гос. деятель, дипломат, ближний боярин (1645) 452-454 ОДОН [Ода, Одо] († 2.06.958), св. (пам. зап. 4 июля, 2 июня, 29 мая), архиеп. Кентерберийский (с 941) 454-455 ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы

http://pravenc.ru/vol/LII.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010