97 . Gregorius Nyssenus. Quod non sint tres dii ad Ablabium//Gregorii Nysseni opera/F. Mueller, ed. Leiden: Brill, 1958. Vol. 3.1. P. 37–57. 98 . Gregorius Nyssenus. Adversus Graecos ex communibus notionibus//Gregorii Nysseni opera/F. Mueller, ed. Leiden: Brill, 1958. Vol. 3.1. P. 19–33. 99 . Gregorius Nyssenus. Testemonia adversus Judaeos//PG 46. Col. 193A-235B. 100 . Gregorius Palama. Capita physica, theological, moralia et practica//PG 150. Col. 1121А-1224С. 101. Gregorius Theologus. Oratio 20, de dogmate et constitutione episcoporum//de Nazianze. Discours 20–23. P., 1980 (Sources Chrétiennes; 270). P. 56–84. 102. Gregorius Theologus. Oratio 31 (Theologica quinta) de Spiritu Sancto//Grégoire de Nazianze. Discours 27–31. P., 1978 (Sources Chrétiennes; 250). P. 276–342. 103. Gregorius Theologus. Oratio 33, adversus Arianos, et de seipso//Grégoire de Nazianze. Discours 32–37. P., 1985 (Sources Chrétiennes; 318). P. 156–196. 104. Gregorius Theologus. Oratio 34, in Aegyptiorum adventum//Grégoire de Nazianze. Discours 32–37. P., 1985 (Sources Chrétiennes; 318). P. 197–226. 105 . Gregorius Theologus. Oratio 39 in sancta Lumina//Grégoire de Nazianze. Discours 38–41. P., 1990 (Sources Chrétiennes; 358). P. 150–196. 106 . Gregorius Theologus. Oratio 42, Supremum vale//Grégoire de Nazianze. Discours 38–41. P., 1990 (Sources Chrétiennes; 358). P. 84–114. 107 . Gregorius Theologus. Poemata dogmatica//PG 37. Col. 398–522B. 108 . Grégoire de Nazianze. Au prtre Clédonios I//Grégoire de Nazianze. Lettres théologiques. P., 1974 (Sources Chrétiennes; 208). P. 36–69. 109 . Zacharie le Scholastique. Vie de Sévère/Éd. par M.A. Kugener// Patrologia Orientalis . Paris, 1903. T. 2. Fasc. 1. 110. Hieronymus Stridoniensis. Epistola 15 ad Damasum Papam//PL 22. Col. 355–358. 111 . Hippolytus archiepiscopus. Contra haeresin Noeti cujusdam//PG 10. Col. 804А-830В. 112 . In vitam ac certamen sancti patris nostris ac confessoris Maximi//PG 90. Col. 68Α-110Β. 113 . Iohannes Caesariensis. Apologia Concilii Chalcedonensis//Opera quae supersunt/M. Richard, ed. Turnhout; Leuven, 1977. Т. 1 (Corpus Christianorum, Series graeca; 1). P. 6–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

2) «Послание к Маркеллину о псалмах» содержит в себе живое изображение достоинства псалмов, их разделение по содержанию и приложению к различным состояниям и стремлениям души человеческой, наконец, наставление, как петь псалмы. Книга псалмов Давидовых составляла любимое чтение, как святителя Афанасия, так и всех, благочестивых его современников, и он написал особые «Толкования на надписи псалмов и на самые псалмы» (за исключением, 147–150). 3) «Беседа на слова: Вся Мне предана суть Отцом Моим ( Мф. 11:27 )». Исторические творения Исторические творения святителя Афанасия написаны по поводу бедствий, которые терпели от ариан православные и сам пастырь Александрийский, и содержат в себе или защиту святителя Афанасия от разной клеветы, возводимой на него арианами, или изложение хода дел современной ему Церкви, в борьбе с арианством, с попытками еретиков уничтожить православное учение о Сыне Божием. К ним относятся: 1) «Послание об определениях Никейского Собора» (ок. 352 г.). Одному из друзей Афанасия хотелось подробнее узнать основания учения, содержащегося в словах Никейского Символа «единосущна Отцу». Святитель пишет это сочинение, в котором доказывает, на основании свидетельств Священного Писания, что Сын Божий называется Сыном не по усыновлению, а по естеству, и потом защищает единосущие Его с Богом Отцом, замечая, что и древние отцы употребляли о Сыне Божием выражения, подобные выражению Никейского Символа – «единосущна Отцу», и обличает лжемудрование ариан о Сыне Божием (см. выше о св. Дионисии Алекс.). 2) «Послание к епископу Серапиону» написано в 358 г. по его просьбе рассказать об обстоятельствах смерти Ария, случившейся накануне дня вступления того в Церковь , которое было исходатайствовано арианами у императора Константина, вопреки воле Александра, епископа Константинопольского. 3) «Апология против ариан». 4) «Апология к императору Констанцию». 5) «Апология о своем бегстве» (ок. 358 г.). 6) «История ариан», написанная в 358 г. по просьбе египетских монахов. В ней святитель Афанасий излагает подробности гонения на православных от последователей Ария до 357 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

Инициал P из Мирославова Евангелия (Национальный музей Сербии. 1536. С. 229) Инициал P из Мирославова Евангелия (Национальный музей Сербии. 1536. С. 229) Текст М. Е. написан уставом 2 писцами - основным, анонимным (С. 1-358 (Л. 1-179а)), и Григорием (С. 358б - 360 (Л. 179б - 180)). Из слов в записи Григория «        » некоторые исследователи сделали вывод, что он мог написать также заголовки и выполнить художественное оформление рукописи, превосходящее по своим достоинствам др. южнославянские образцы этого времени. Художественное оформление включает инициалы, миниатюры и заставки. (Полный каталог инициалов, миниатюр и заставок см.: 2002. 2. С. 1-72.) Особую ценность представляют 296 инициалов, украшающих почти каждую страницу рукописи. Инициалы крупные, высотой в несколько строк, максимальную высоту - 200 мм - имеет инициал на с. 348. Инициалы, контур которых выполнен чернилами или киноварью, расцвечены красками с применением золота. В них сочетаются разностилевые элементы: геометрические, растительные, зооморфные, антропоморфные. Исследователи выделяют неск. стилевых образцов, к-рые были использованы при их создании: а) византийский, б) зрелый романский, в) неоэллинистический, г) «северный», или «островной» (характерное вплетение зооморфных элементов в геометрический орнамент). Всего 5 или 6 инициалов, образованных простым плетением 2 лент и бледно расцвеченных коричневыми чернилами и киноварью, отражают особенности славянских рукописей XI в. Один из наиболее известных инициалов М. Е.- (С. 229), состоящий из фигур 2 птиц, стал логотипом Национального музея Сербии. На с. 1 - заставка c изображением евангелистов Иоанна, Марка, Луки. На страницах 217, 294, 358 и 360 - плетеные заставки. Отсутствие изображения евангелиста Матфея остается предметом дискуссии. В рукописи имеются 3 приписки, выполненные киноварью. На с. 358 (вертикально по правому полю): «          »; на с. 355 (вертикально по левому полю): «             k                                  »; приписка на с. 360 частично процитирована выше. По мнению ряда исследователей, приписки на страницах 355 и 360 могут принадлежать разным писцам - Григорию и Глигорию, поскольку маловероятно, что писец допустил ошибку при написании собственного имени (см.: 2002. С. 8).

http://pravenc.ru/text/2563350.html

св. Пантелеимона (в Новгороде) 183 Пегау (в Тюрингии) 218 св. Петра (в Жамблу), см. Жамблу св. Петра (в Эрфурте) 347 Печерский в Киеве 209 Прюм (близ Трира) 44 Прюфенинг (в Бамбергском еп-ве) 253 Райхенау (в Швабии, на Боденском оз.) 25–26, 189 Ринтельн (на сев. Саксонии) (==Хеслинген?) 338 Россано (в Калабрии) 55 Сазава (в Чехии, к юго-вост. от Праги) 185 св. Серватия (в Кведлинбурге) 84 св. Симеона (в Трире) 120 Свентокшиский (Святого Креста) (в Кракове) 213 Сексард (на юге Венгрии) 358, 358 Ставло (в Бельгии) 193, 251 Страхов (близ Праги) 263, 263 Тегернзе (в Баварии, между верховьями Изара и Инна) 191 Тихань (в Венгрии, на оз. Балатон) 357, 357 Труафонтэн (в Шампани) 346 Хасунген (в Гессене) 115 Херзефельд (Харзефельд) (на сев. Саксонии) 341 Херсфельд (в Гессене) 46, 117, 191 Хеслинген (на севере Саксонии) 338, 339 Цвифальтен (в Швабии, на Верх. Дунае) 197, 200 Штаде (Пресв. Богоматери) 336 Штаде (францисканский) 336 св. Эгидия (в Провансе) 166 св. Эгидия (в Шомодьваре, в Венгрии) 166 св. Эммерама (в Регенсбурге) 274, 275 монголы, монголо-татары, см. татары (монголы, монголо-татары) Монтемаджоре, гора на юге Италии 95 Морава, р. в Сербии, прав, приток Дуная 357 Моравия, моравы 34, 129, 130–131, 167, 167, 170, 187, 201, 201, 226, 248, 248, 254, 254, 263, 297, 297 Моравия Вел. (Великоморавское гос-во) 25, 34 Моравское (Оломоуцкое) еп-во 186, 186, 265, 269 Моравский лес 129 Морс (Морсё), о-в на сев. Дании, в Лим-Фьорде 145 Москва собор Покрова Пресв. Богородицы (Василия Блаженного) 77 Мосул, г. в верховьях Евфрата 37 Мошонь, крепость на зап. Венгрии 358 Мраморное м. 18, 95 Мур (по-славянски – Мура), р. в Австрии и Словении 288 Муреш, см. Марош Муром, г. на сев.-вост. Руси 339 Муромо-Рязанское кн-во 339 Мюнстер, г. в Вестфалии 259, 273 Мюнхен 44 Наббург, замок к сев. от Регенсбурга 234 Наисс, античное назв. г. Ниш (см.) Найсе (Ниса), лев. приток Одера 68 Намюр, г. в Бельгии 156 Нарев, прав, приток Зап. Буга 280, 317 Неаполь 94 невры, античный нар. 149 невтры, нар. в Вост. Европе неопределенной идентифиации (==неврам?) 149,149

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце 358 или начале 359 г. свт. Иларий пишет свое полемическое сочинение «О соборах», которое начинается с обращения к дружественным свт. Иларию галльским и британским епископам, которых он хвалит за их отказ принять вторую сирмийскую формулу 357 г. 42 (свт. Иларий цитирует латинский оригинал этого текста 43 ) и сообщает им о планируемом новом двойном вселенском соборе, который должен будет собраться в Аримине и Анкире. 44 Откликаясь на просьбу галльских епископов рассказать о доктринальной позиции восточного епископата, 45 свт. Иларий посылает им постановления омиусианского Анкирского собора 358 г., также отвергшего вторую сирмийскую формулу, 46 и, кроме того, формулы предшествовавших соборов: Антиохийского 341 г. (вторую антиохийскую формулу), 47 Сердикского 343 г. (исповедание его восточных участников), 48 и Сирмийского 351 г. (первую сирмийскую формулу). 49 Комментарии свт. Илария к этим доктринальным текстам носят самый благосклонный характер. Издание восточными епископами такого количества новых богословских формул святитель мотивирует необходимость противостоять еретикам (necessitatem hanc furor haereticus imponit). 50 В то же время, говоря о церковно-политической ситуации в Асии (где свт. Иларий и находится в ссылке), он отмечает, что бóльшая часть населения асийских провинций (ex majori parte Asianae decem provinciae), за исключением лишь омиусиан – Элевсия и его сторонников (absque episcopo Eleusio et paucis cum eo), – «не знает Бога» (vere Deum nesciunt). 51 Как впоследствии свт. Афанасий, свт. Иларий пытается наладить с омиусианами диалог и всячески приветствует их временную победу в 358 г. над иллирийскими епископами Урсакием, Валентом и Герминием в борьбе за благосклонность императора Констанция. 52 Прямо обращаясь к своим потенциальным восточным союзникам, свят. Иларий пытается рассеять их подозрения в отношении термина «единосущный» и доказать его совместимость с учением о подобосущии. 53 По мнению свт. Илария, на самом деле подобие по природе как раз и означает принадлежность к той же природе (nihil simile sibi secundum naturam esse posse, nisi quod esset ex eadem natura).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

В кон. IV в. существовала раскольничья группа луцифериан, однако неясно, возникло ли это течение еще при жизни или уже после смерти Л. ( Corti. 2004. P. 168). Руфин Аквилейский и свт. Амвросий Медиоланский прямо называют Л. основателем раскола ( Rufin. Hist. eccl. I 30; Ambros. Mediol. De exc. fratr. Satyri. I 47). Блж. Иероним Стридонский высказывается более осторожно, отмечая, что Л., хотя и был «добрым пастырем», в то же время, «отделив несколько овец, бросил остальное стадо» ( Hieron. Adv. Lucifer. 20). Сульпиций Север указывает, что Л. не имел общения с епископами, участвовавшими в омийском Аримино-Селевкийском Соборе 359 г., к-рые потом, покаявшись, перешли на никейские позиции, а также со всеми православными епископами, которые приняли их покаяние. В то же время сам Сульпиций Север отказывается от категорического осуждения радикальной позиции Л. ( Sulp. Sev. Chron. II 45. 8-9). Сочинения Л.- автор 5 полемических трактатов, написанных в ссылке (между 355 и 361) и направленных против имп. Констанция и арианских епископов: «De regibus apostaticis» (О царях-отступниках) (между 356 и 358), «De non conveniendo cum haereticis» (О том, что нельзя сходиться с еретиками) (между 356 и 358), «De Athanasio» (Об Афанасии) (между 358 и 360), «De non parcendo in Deum delinquentibus» (О том, что нельзя прощать прегрешивших против Бога) (359/60), «Moriundum esse pro Dei Filio» (Подобает умереть за Сына Божия) (360/1) (о проблемах датировки трактатов см.: Corti. 2004. P. 258-268). Также сохранились 2 письма Л. Первое адресовано свт. Евсевию Верцелльскому и подписано не только Л., но и др. легатами свт. Либерия - пресв. Панкратием и диак. Иларием. Второе является ответом на письмо вельможи Флоренция, в к-ром тот просит подтвердить авторство посланных имп. Констанцию полемических сочинений: Л. подтверждает, что именно он является автором данных текстов (CSEL. 14. P. 319-322). Церковно-политическая позиция Л. был в большей мере полемистом, чем богословом ( Hanson. 2005. P. 513; Corti. 2004. P. 218). Все его творчество сосредоточено на борьбе с еретиками-арианами и их покровителем - имп. Констанцием. Л. не делал различия между учением Ария и воззрениями своих реальных оппонентов - сторонников евсевианско-омийского течения и приписывал последним, а также императору радикальный тринитарный субординационизм: веру в то, что Бог Сын и Св. Дух были сотворены из ничего и было время, когда не было Сына ( Lucifer Calar. Conv. IX, XIV; Reg. VII, IX; Parc. XVIII, XXIV, XXXI). В своих ересеологических построениях Л. доходит до того, что сближает веру Констанция даже с динамистскими доктринами Павла Самосатского и Фотина Сирмийского (Parc. XVIII).

http://pravenc.ru/text/2110928.html

Глава I. 351 Св. И.Дамаскин здесь говорит, конечно, иронически. 352 В некоторых изданиях (например Hopperi) прибавлено — «словом». 353 Basil.homil.in init. 1 Psal. (см. у Lequ.). 354 .Basil.in.S.Gordium (см. у Lequ.). 355 см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. 356 Филипп. II, 7. 357 … (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi)… 358 … (см. у в подстроч.замеч.). 359 Быт. XLVII, 31. 10…; XXXIII, 3… 360 См выше прим 358. 361 См выше прим 358. 362 Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). 363 Быт. XLVII, 10. 364 Псал. XCVIII, 9. 5. — У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т. е. Господь Бог) — слав.: яко свято есть. 365 Исаия LXVI, 1. 366 Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 367 Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 368 Быт. L, 13. 25… 369 4 Цар. XIII, 21. 370 .4 Цар. IV, 29. 371 Исх. VII, VII, XIV, XV, XVII. 372 Прем. Солом. XIV, 7. 373 4 Цар. VI, 6. 374 Быт. II, 9. 375 Быфт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 376 Числ. XXI, 9. 377 Числ. XVII. 378 3 Цар. VI. 379 Иезек. XL. 380 Исх. III; «куст — горевший и не сгаравший , как–бы облитый какой–то росою» (см. у. Lequ.). 381 Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: «Indicatum a Deo» (т. е. Ephod). 382 Иерем. II, 27. 383 … (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). 384 Исх. XX, 4. 385 Иоан. III, 14–15. 386 «Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания»… См. у. Lequ. (подстр.примеч.). 387 «Это разсказывают — Георгий Александрийский и анонимный (не знаю — какой) автор жизнеописания Златоуста.» См. у Lequ. (подстр.прим.). 388 … здесь значит :«reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare». См. у Lequ. (подстр.прим.). 389 «Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом» … Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45–й главы «Луга». Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. — См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста).145. 390

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

404 Египет вновь становится свободным – 400 Законодательство Пятикнижия санкционировано Артаксерксом. В течение IV века канонизация: Книг пророков, Паралипоменон. ИОИЛЬ, ЕЗДРА-НЕЕМИЯ, ИОНА, ТОВИТ Платон 404–358 Артаксеркс II 342 Египет вновь завоеван персами 350 Израиль пользуется определенной автономией, чеканит монету Аристотель 358–338 Артаксеркс III 332 Александр подчиняет Египет. 331 Основание Александрии 333 Александр в Иерусалиме (?) 336–330 Дарий III Александр Македонский (336–323) подчиняет Сирию и Палестину Конец эпохи персов Эллинистическая эпоха Восток разделен после смерти Александра Лагиды Селевкиды Египет Земля Израиля 323–30 Птолемеи. 285–246 – Птолемей II Иудея подчинена Лагидам до 200 305–280 Селевк I создает Антиохию Битвы между Египтом и Антиохом III. 217 – Птолемей IV побеждает Антиоха III. 201 – Антиох III завоевывает Израиль. Перевод Септуагинта. Екклесиаст – ЭСФИРЬ (?) 223–187 Антиох III 200 Египет побежден 169 – Антиох IV разграбляет Храм. 167–164 Великое преследование Антиоха IV. Начало восстания Маккавеев. Маттафия (затем Иуда, Ионафан, Симеон). 164 – Новое освящение Храма. 161 – Поражение Никанора. 187–175 Селевк IV – Министр: Гелиодор. 175–164 Антиох IV ДАНИИЛ 141 – Отступление войск селевкидов. 134 – Иоанн Гиркан. Правительство асмонеев, но внутренние распри привели к нашествию римлян 100 Книга Маккавеев, Иудифь Конец эллинистической эпохи. 62 – Взятие Иерусалима Помпеем Римская эпоха Израиль 37 – Ирод взял Иерусалим, царствовал до смерти (4 после Р.Х.) 20 – Отстраивается Храм Ок. 50 Филон Александрийский свидетельствует о 3 разделах Танаха (иуд. Канона Библии): Тора (Закон), Невиим (Пророки), Кетувим (мудрецы и молитвенная поэзия) 44 Убийство Цезаря. 31 Битва при Акции. 27 Октавиан получает титул Август (умер в 14 после Р.Х.) Христианская эра 4 (?) – Рождение Иисуса Христа. 6–41 – Иудея – римская провинция. 41–70 – Некоторые части возглавляются царями или тетрархами. Восстания против Рима. 70 – Осада Иерусалима. Разрушение Храма. 73 – Взятие Массады

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2001. Vol. 358. P. 2039-2045.   Кюблер-Росс Э. Жизнь, смерть и жизнь после смерти. Что нам известно? - Перев.с англ. СПб, 2012.    Van Lommel P. Near-death experience in survivors of cardiac arrest: a prospective study in the Netherlands//Lancet. 2001. Vol. 358. P. 2039-2045.   Parnia S. et al. AWARE—AWAreness during REsuscitation—A prospective study//Resuscitation. 2014. Vol.85. I.12. P. 1799-1805.   Роуз Серафим, иером. Душа после смерти. Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви. М., 2007. С. 7.   Икскуль К. Невероятное для многих, но истинное происшествие//Троицкий цветок. 1910. 58. С. 16-21.   Osis K, Haraldsson E. At the Hour of Death: A New Look at Evidence for Life After Death. Winter Park, 1997.   Sabom M. Light and death: one doctors fascinating account of near-death experiences. Michigan, 1998.   Ring K. Life at Death: a scientific investigation of the near-death experience. Coward, 1980.   Morse M. Near Death Experiences and Death-Related Visions in Children: Implications for the Clinician//Current Problems in Pediatrics. 1994. Vol.24. P. 55-83.   Влахос Иерофей, митрополит. Жизнь после смерти. - Пер.иерея Василия Петрова. М., 2013. С. 95-96.  Проф. А. И. Осипов. Посмертная жизнь. Беседы современного богослова//М.: Даниловский благовестник, 2007. — С. 27. Комментарии ( 1): Варвара Ивановна, Москва 25 июня 2015г. 13:30 Уважаемые авторы в вашей статье " Богословская оценка околосмертных опытов " не закончено пророчество преподобноисповедника Сергия Сребрянского - фраза оборвана на словах " Не раньше Бог " ... Пожалуйста, напишите (опубликуйте) полностью или дайте ссылку где можно прочитать полностью. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей.

http://bogoslov.ru/article/4578935

Вознесенский Печерский мужской монастырь в Нижнем Новгороде основан в XIV в. митрополитом св. Дионисием ( †1395 г.), в конце XVI в. из-за обвала горы был перенесен вверх по течению Волги, с 1764 г. первоклассный. Закрыт в 1924 г. В советское время на территории обители располагались жилые помещения, кинотеатр, реставрационная мастерская. В 1994 г. возрожден. Так в рукописи. Слово вписано над строкой. Так в рукописи. Спасо-Евфимиев мужской монастырь в Суздале, основан в 1352 г. суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем ( †1393 г.), с 1764 г. второклассный, в XIX в. первоклассный. Закрыт в 1918 г. В советское время на территории обители располагался политизолятор. В начале 1990-х гг. монастырь возобновлен. В правом углу нижнего колонтитула страницы буквенное обозначение числа 3. -1 6 В рукописи написано дважды. Богородице-Рождественский женский монастырь в селе Лыскове Нижегородского уезда, основан в 1624 г., упразднен в 1764 г. Имеется в виду церковь в приписной к московскому Симонову монастырю Великовражской пустыни. См. о пустыни: Давиденко Д. Г . Великовражская пустынь в XVII веке//Вестник церковной истории. 2006. 3. С. 208–224. -1 9 Вписано над строкой. Далее в тексте пропуск. Л. 358–358 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. Слово вписано над строкой. Толоконцевский Спасский мужской монастырь в Нижегородском уезде упоминается с середины XVI в. Упразднен в 1764 г. Свято-Троице-Макарьево-Желтоводский мужской монастырь (ныне поселок Макарьево Лысковского района Нижегородской области), основан в XV в. прп. Макарием Желтоводским и Унженским ( †1444 г.), с 1764 г. второклассный. Закрыт в начале 1920-х гг. В советское время на территории обители располгался детский дом, эвакуационный лагерь, хранилища зверотехникума. В 1991 г. возрожден. Л. 368–368 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. Л. 370–370 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. Л. 371 об. без записей. Л. 381–386 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле Л. 387 справа буквенное обозначение числа 6.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010