Он уже не скрывал, подобно Леонтию, своего злонравия, но с открытым неистовством восставал против апостольского учения и осмелившихся противоречить себе поражал всевозможными бедствиями. В то время в Анкире, митрополии Галатийской, кормило правления церковью держал преемник Маркелла, Василий, а в Севастии, главном городе Армении, правил Евстафий. Узнав о противозаконных делах и неистовстве Евдоксия, эти епископы письменно раскрыли его преступления царю Констанцию, который находился еще в западных частях империи и, истребив тиранов, исправлял произведенные ими беспорядки. Они были любимы царем и, по своей достохвальной жизни, имели перед лицом его особенно великое дерзновение» 1024 . Это сообщение блаженного Феодорита о бесчинии, учрежденном Евдоксием в Антиохии, связано с тем, что он начал тесно сближаться с аномеями Аэцием и Евномием 1025 . Данное сближение сразу же поставило Евдоксия в жесткую оппозицию к омиусианам, возглавляемым Василием Анкирским (отсюда их иногда называли василианами), которые, по сути дела, представляли собой православное догматическое движение, отличаясь от никейцев только непризнанием пока еще шокирующего их термина «единосущный» 1026 . Вскоре после узурпации Антиохийской кафедры Евдоксий созвал здесь собор (358) 1027 . Созомен об этом соборе говорит так: «Составив в Антиохии собор со своими единомышленниками, в числе которых были Акакий, епископ Кесарии Палестинской, и Ураний Тирский, он вместе со словом “подобосущный” отверг и слово “единосущный” под тем предлогом, что и западные епископы то же сделали» 1028 . Однако гонимые Евдоксием омиусиане на некоторое время завоевали благорасположение Констанция, и маятник качнулся в другую сторону в 358 году. Евдоксий был отправлен в ссылку на родину в Армению 1029 . Впрочем, царская немилость продолжалась недолго: хотя на Селевкийском соборе 359 года Антиохийским епископом решено было рукоположить некоего Анниана, но он даже не приступил к своему служению, как его тут же сослали. Евдоксий, отказавшись от своих прежних единомышленников-аномеев, примкнул опять к более умеренной арианствующей партии, возглавляемой Акакием Кесарийским (омиям), и как бы в награду за это стал епископом Константинопольским в 360 году 1030 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Как и св. Максимин, П. поддерживал в арианских спорах свт. Афанасия I Великого и его сторонников ( Hilar. Pict. Fragm. hist. III 27), причем с епископом Александрийским он состоял в переписке ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 58; Idem. Hist. arian. 26). П. оказался в оппозиции к церковной политике имп. Констанция II (337-361), к-рый, разбив имп. Магненция (350-353), к 353 г. стал единовластным правителем всей Римской империи. Опираясь на поддержку влиятельного на Востоке и в Иллирике евсевианского течения, Констанций II пытался принудить зап. епископов к осуждению свт. Афанасия Великого, а также склонявшихся к монархианству епископов Маркелла Анкирского и Фотина Сирмийского. Когда П. было представлено послание, направленное против 3 указанных епископов, он согласился на осуждение Маркелла и Фотина, но отказался осудить свт. Афанасия ( Sulp. Sev. Chron. II 37. 7). Осенью 353 г. имп. Констанций II созвал Собор в Арелате (ныне Арль, Франция), от участников к-рого добивался поддержки принятых вост. епископами решений об осуждении свт. Афанасия Великого ( Brennecke. 1984. S. 133-146; Griffe. 1964. P. 215-218). Присутствовавшие на Соборе легаты епископа (папы) Римского Либерия († 366) Винцентий Капуанский и Марцелл предложили компромиссное решение: в обмен на осуждение свт. Афанасия осудить и ересь Ария, однако это предложение было отвергнуто. В результате легаты, как и большинство присутствовавших на Соборе епископов, подписали осуждение свт. Афанасия (Римский еп. Либерий не одобрил поступок легатов - Hilar. Pict. Fragm. hist. V 5; VI 3). Единственным участником Собора, твердо заявившим о своей поддержке свт. Афанасия Великого, был П., за что он был низложен присутствовавшими епископами и отправлен имп. Констанцием II в ссылку во Фригию ( Hilar. Pict. Fragm. hist. I 6; Idem. Contra Const. 11; Faustinus et Marcellinus. Libellus precum. 21//PL. 13. Col. 87; Sulp. Sev. Chron. II 39. 3; 45. 9; Hieron. Chron. An. 354//PL. 27. Col. 501-502), где скончался в 358 г. ( Hieron. Chron. An. 358//PL. 27. Col. 503-504).

http://pravenc.ru/text/2756885.html

221 Письма к разным лицам. М., 1892. С. 424. 222 Завитневич В. З. О молитве. Из системы философско-богословских воззрений А. С. Хомякова. «Труды Киевской Духовной Академии». 1907. Январь. С. 10. 223 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 155. 224 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 5. Беседы на Пс. 7. СПб., 1899. С. 66. 225 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. Указ. изд. С. 143. Ср.: Филарет (Дроздов), святитель. Московский. Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 352—353. 226 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 178. 227 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении Указ. изд. С. 153 (преподобный Иоанн Лествичник). 228 Иаков, святитель, епископ Низибийский. Письмо о молитве к Григорию, просветителю Армении. «Хр. Чт». 1842. Ч. 1. С. 393—394. 229 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 155, ср.: Феофан (Дроздов), святитель. Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 204; Тихон Задонский, святитель. Творения. Т. 1. М., 1898. С. 190; Т. 2. М., 1899. С. 328, § 2; Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 353—356. 230 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 167. 231 Там же. С. 200. 232 Письма к разным лицам. М., 1892. С. 489. 233 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 198. 234 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. М., 1910. С. 16. 235 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 301. 236 Там же. С. 329. 237 Ответы святителя Феофана на вопросы инока о молитве. Указ. изд. С. 16. 238 Там же. С. 36. 239 Там же. С. 23; ср.: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. Указ. изд. С. 148. 240 Творения. Слова подвижнические. Сл. 52. Сергиев Посад, 1911. С. 230. 241 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 208 (преподобный Нил Синайский). 242 Беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 358. (Слово 1. Гл. 13). 243 Слова и речи. Т. 4. М., 1882. С. 358.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Сл. 38, 11, 24–25; SC 358, 126=1.527. 1261 Сл. 39, 20, 12–15; SC 358, 196=1.544. 1262 1 Кор. 13:12. 1263 Сл. 7, 17, 13–21; SC 405, 222=1.170. О созерцании света как цели существования души говорит Плотин в Энн.5,3,17. 1264 PG 37, 749=2.196. 1265 PG 37, 1511–1512=2.271. 1266 PG 37, 939=2.229. 1267 Ср. Суд. 13:22. 1268 Ср. Лк. 5:8. 1269 Мф. 8:8. 1270 Ср. Кол. 3:5. 1271 Ср. Фил. 3:21. 1272 Лк. 19:9. 1273 Сл. 20, 4, 8–25; SC 270, 62–64=1.299–300. В последней фразе можно услышать намек на возможность для христианина использовать материальное богатство и светскую ученость в добрых целях. 1274 О молитве 16, 1. 1275 Ср. Quasten. Patrology II,67. 1276 Ср. Meyendorff. Palamas and Spirituality, 23. Иисусова молитва получит распространение в египетском монашестве после V века. 1277 Текст см. в PG 36, 700–733. См. также Gerhards. Gregoriosanaphora. 1278 О Григории не сохранилось сведений как о реформаторе литургической практики или авторе литургических текстов. 1279 PG 37, 1349=2.80. 1280 PG 37, 1281–1282=2.112. 1281 PG 37, 1417=2.105. 1282 PG 37, 1407–1408=2.105–106. 1283 PG 37, 1408=2.111. 1284 PG 37, 1553=2.260. 1285 См. " молитва утренняя " " , " молитва вечерняя " " и " " молитва на следующее утро " " в PG 37, 1284–1286=2.106. 1286 См. PG 37, 1279–1280=2.107, и др. 1287 См. PG 37, 518–522=2.107–108. 1288 PG 37, 1325–1327=2.97. 1289 У Григория можно также встретить молитвенные обращения к умершим святым, родственникам и друзьям. Имеется упоминание и о молитве Деве Марии (см. Сл. 24, 11, 1–3; SC 284, 60=1.351), показывающее, что ко времени Григория Богослова молитва Пресвятой Богородице вошла в практику Восточной Церкви. 1290 Ориген считал, что Сын " " ниже " " Отца (см. Против Цельса 8, 15) и что Святой Дух ниже Сына (см. О началах, введение, 4). 1291 PG 37, 1016–1017=2.66. 1292 Против ересей 4, 20, 7. 1293 Ин. 1:18. 1294 Ириней Лионский. Против ересей 4, 6, 6. 1295 Ср. Феофил Антиохийский. К Автолику 1.2. 1296 Ср. Григорий Нисский. Толкование Блаженств 6 (ed. Callahan, 141). 1297

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

295-297 МАНАССИЯ (VII в. до Р. Х.), 14-й царь иудейский, сын и преемник царя Езекии, рожденный от Хефцибы (4 Цар 21. 1) 297-301 МАНАСТИР мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Манастир в окрестностях г. Прилепа (Республика Македония) 301-302 302-304 МАНГЛИСИ мон-рь (не позже XVII в.), кафедра древней Манглисской епархии (ныне Манглисско-Тетрицкаройской) Грузинской Православной Церкви 304-310 МАНГЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ (V - нач. XIX в., 1917-2013) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в церкви (позже мон-ре) Манглиси 310-315 МАНГО Манго (Мэнго) Кирилл (Сирил) Александрович (род. 14.04.1928), брит. византинист, филолог, исследователь истории визант. лит-ры, архитектуры, искусства, эпиграфики и археологии, издатель исторических источников по разным аспектам визант. культуры 315-316 316-319 МАНДОРЛА в вост. и зап. христ. искусстве условная изобразительная форма сияния вокруг фигуры Иисуса Христа 320-325 МАНЕТТИ Джанноццо (1396-1459), итал. гуманист, христ. писатель, флорентийский политический деятель 325-327 МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНИ историческая область на юге Пелопоннеса, известная наличием большого количества визант. церковных памятников 327-338 МАНИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Манийская Митрополия, епархия Элладской Православной Церкви, до 7 сент. 2010 г. называлась Гифийская и Итилская митрополия МАНИПУЛ в католич. Церкви до реформ II Ватиканского Собора одно из литургических облачений, относящееся к числу инсигний 338-339 МАНИХЕЙСТВО религ. система, возникшая в III в. в Персии и получившая распространение на территории Римской империи, позднее - Арабского халифата, Ср. Азии и Китая; являлось офиц. религией Уйгурского каганата 339-359 354-358 358-360 360-361 361-363 363-366 МАНСИ Джованни Доменико (1692-1769), архиеп. Лукки (с 1764), католич. богослов, церковный историк 366-368 368-373 373-374 МАНТРА короткий, часто формульный текст (обычно от одного слога до неск. связанных слов или фраз)

http://pravenc.ru/vol/xliii.html

(См. Демоны ). Добра от зла отличение Святая истина извещается сердцу тишиной, спокойствием, ясностью, миром, расположением к покаянию, к углублению в себя, к безнадежию [на себя], к утешительной надежде на Бога. Ложь, хотя бы и облеклась в личину добра, познается по производимому ею смущению, мраку, неопределительности, переменчивости, развлечению, мечтательности; или же она только обольщает сердце – льстиво приносит ему довольство, упитательство собой, какое-то неясное, мутное наслаждение. 6. 358 Ум человеческий не в состоянии отличить добра от зла; замаскированное зло легко, почти всегда, обманывает его. И это очень естественно: ум человеческий юн, а борющие его злыми помыслами имеют более чем семитысячелетнюю опытность в борьбе, в лукавстве, в ловитве душ человеческих. Различать добро от зла принадлежит сердцу – это его дело. Но опять нужно время, нужно укоснение в Заповедях Евангельских, чтобы сердце стяжало тонкость вкуса к отличию вина цельного от вина поддельного. Что дело сердца отличать добро от зла и что сердце не вдруг стяжавает способность совершать принадлежащее ему дело, – то и другое засвидетельствовал апостол: Совершенных же есть твердая пища, – сказал он, – имущих чувствия обучена долгим учением в рассуждении добра же и зла ( Евр. 5, 14 ). Потому-то, доколе сердце не стяжет навыка отличать добро от зла, очень полезен опытный совет ближнего – воспитанника Восточной Церкви, единой святой, единой истинной, – ищущего и нашедшего в повиновении ей блаженную свободу. «От послушания, – сказал св. Иоанн Лествичник , – рождается истинное смирение; от смирения – истинное духовное рассуждение , или разум». Итак, вне неуклонного послушания Церкви нет ни истинного смирения, ни истинного разума; там обширная область, темное царство лжи и производимого ею самообольщения. Отличается добро от зла очень многими признаками, которые познаются по мере духовного преуспеяния. 6. 358–359 Надо столько преуспеть в добре, чтобы тотчас сердечным духовным ощущением познавать приближающееся зло, как бы оно прикрыто и замаскировано ни было, немедленно, с мужественной решительностью отвергать его. 6. 454

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

I 54). Именно для этой цели К. составлял сборники своих проповедей и распространял их по приходам и другим епархиям. Переписыванием этих рукописей, в частности, занимались насельницы мон-ря Иоанна Предтечи ( Омельченко. 2011. С. 226). Как сообщается в Житии, проповеди К. распространялись на землях франков, в Галлии, Италии и Испании (Vita Caesarii. I 55). В Испании они стали известны как «Толедские гомилии». В Британии большая часть проповедей К. вскоре была переведена на англо-саксонский ( Барди. 2004. С. 304). Ж. Морен, крупнейший исследователь и издатель сочинений К., в 30-х гг. XX в. собрал и опубликовал вместе с критическим аппаратом 238 проповедей, расположив их согласно тематике: увещания (admonitiones) к народу (1-80); проповеди на Свящ. Писание (81-186); проповеди на церковные праздники (187-213); в память святых (214-232); проповеди, обращенные к монашествующим (233-238). Он также предложил классификацию проповедей К. по степени их оригинальности. Класс I: 149 проповедей - оригинальные сочинения К. с минимальными заимствованиями; класс II: 52 проповеди, составленные по образцу проповедей др. авторов, но имеющие собственный стиль; класс III: 37 проповедей, являющихся фактически воспроизведениями проповедей других авторов (блж. Августина, еп. Фавста Регийского; см., напр.: Caes. Arel. Serm. 58, 63) с их минимальной переработкой (разделение всех проповедей К. по этим классам см.: Gryson. 2007. P. 351-358). К ним присоединяются 10 новых проповедей, обнаруженных и изданных Р. Этэ, часть которых совпадает с проповедями, опубликованными Мореном (см.: Étaix . 1957. P. 6-9; Idem. Deux nouveaux sermons. 1965; Idem. Nouveau sermon pascal. 1965; Idem. 1975. P. 219-220, 223-227; Idem. 1978. P. 273-275; Idem. 1989. P. 190-195; PLS. 4. Col. 518-519, 520-522, 1930-1935; полный перечень: Gryson. 2007. P. 358-359). В целом язык проповедей К.- разговорная латынь, безыскусная и ориентированная на самую простую аудиторию. Значительное место в проповедях К. занимают изречения из Свящ.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

а) Сверхштатного заслуженного ординарного профессора Академии Μ.Д. Муретова: „Настоящая работа г. Протасова есть его кандидатское сочинение, уже признанное мною достойным магистерской степени по исправлении некоторых частных недостатков (Журналы Совета за 1911-й год, стр. 312–315). В своём теперешнем, исправленном, виде сочинение состоит из введения, где даются краткие и общие сведения об административно-политическом положении Палестины данной эпохи (стр. 1–41) и следующих пяти глав по-стишного толкования XXV–XXVI глав книги Деяний Апостольских с такими заглавиями: первая – Новый прокуратор Иудеи Порций Фест в Иерусалиме, – отказ иудеям в заочном решении дела Ап. Павла ( Деян.25:1–5 стр. 42–87), – вторая – Суд над Ап. Павлом в Кесарии пред Фестом, – апелляция Апостола к Кесарю ( Деян.25:6–12 стр. 88–152), – третья – Иудейский царь Агриппа II с Вереникой в Кесарии, – свидание с прокуратором Фестом, – характеристика дела Павла Фестом, – желание Агриппы познакомиться с этим делом ( Деян.25:13–22 стр. 153–203), – четвёртая – Торжественное собрание у Феста во дворце, – речь прокуратора к собравшимся с характеристикой дела Павла и обращение к царю Агриппе с особенной просьбой помочь ему в составлении litterae dimissoriae ( Деян.25:23–27 стр. 204–222), – и обширнейшая пятая глава, посвящённая толкованию XXVI главы Деяний (стр. 223–455), причём толкуемый текст разделён автором на следующие части: приглашение Агриппой Апо- —56— стола Павла высказаться о себе (ст. 1 стр. 223–231), приступ речи Апостола (ст. 2–3 стр. 232–238), первая часть речи: христианство – надежда Израиля (ст. 4–8 стр. 239–276), вторая: как Павел сделался учеником и апостолом Христа (ст. 9–18 стр. 277–358) и краткий разбор психологической теории обращения Апостола (стр. 358–374), третья: проповедь Павла между язычниками и иудеями (ст. 19–23 стр. 374–416) и четвёртая: окончание речи Апостола (ст. 24–32 стр. 417–455), – в конце сочинения приложены разночтения по Амфилохию, Охридскому и Христинопольскому апостолам и по одиннадцати рукописным апостолам XV–XVII вв., Библиотеки Московской Духовной Академии (стр. 456–490) к славянскому тексту, дополнительные примечания к сочинению (стр. 490–501), перечисление источников и пособий (502–506), объяснение сигл в греческих вариантах – обозначение греческих кодексов у Тишендорфа (стр. 506–507) и указатель греческих слов (стр. 508–523).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святитель Григорий Богослов был более традиционен в своих высказываниях на тему адского огня и считал его скорее “карающим”, чем “очистительным”. Тем не менее он вполне терпимо относился к мнению своего друга и, хотя называл адский огонь “увековеченным” для находящихся в нем, допускал возможность более “человеколюбивого” понимания: Знаю и огонь не очистительный, но карающий — или Содомский, который на всех грешников одождит Господь или уготованный диаволу и ангелам его (Мф 25:41), или тот, который идет пред лицом Господа и вокруг попаляет врагов Его (Пс 96:3), и — что ужаснее всего этого — действует вместе с червем неусыпающим (ср. Мк 9:44), неугасим и увековечен ( diaiwn…zon) для злых. Ибо все это показывает силу истребляющую, если, впрочем, и об этом не угодно будет думать более человеколюбиво и достойно Того, Кто карает (Сл. 40,36,23–32; SC 358,282=1.568). Допуская “крещение огнем” для новациан и прочих, отвергающих “крещение слезами”, святитель Григорий, однако, вполне единодушен с евангельской вестью и с традицией Восточной Церкви в своем утверждении о том, что именно земная, а не загробная жизнь дана человеку для покаяния и очищения. Цели очищения человека служит и каждый церковный праздник, как говорит святитель Григорий в конце 39-го Слова: Мы же почтим сегодня Крещение Христово и будем достойно праздновать, не чревом наслаждаясь, но духовно веселясь. Как же нам наслаждаться? Омойтесь, очиститесь! Если вы багряны от греха, но не совсем кровавого цвета, убелитесь, как снег; если вы красны и “мужи крови”, то достигните хотя бы белизны волны (ср. Ис 1:16–18). Будьте совершенно чистыми и еще более очищайтесь, ибо ничему так не радуется Бог, как исправлению и спасению человека: для этого — всякое слово и всякое таинство (Сл. 39,20,1–9; SC 358,194=1.543–544). Таинство как праздник Раннехристианская Церковь называла Крещение и Евхаристию “таинствами”, так же, как “таинствами” называли события из жизни Христа, церковные праздники и многое другое. Учения о семи таинствах как “средствах получения благодати” древняя Церковь, как известно, не знала 16 , так же как не знала и исчерпывающего определения термина “таинство”. “Празд­ник” и “таинство” были почти синонимами: каждый праздник носил мистериально-таинственный характер, и каждое таинство, в частности, крещение, воспринималось как праздник.

http://pravmir.ru/prazdnik-kak-tainstvo/

Cistercian Studies Series. Kalamazoo, MI: Cistercian Publications, 19-. See especially: 4. Evagrius, Ponticus, 345?–399? The Praktikos: Chapters on Prayer. (Translated, with an introduction and notes, by Joh n Eudes Bamberger. 1981. xciv, 96 p. The 2d work is a translation of Peri proseuches, which is also attributed to Saint Nilus.) 33. Dorotheus, of Gaza, Saint, 6th cent. Discourses and Sayings. (Eric P. Wheeler, translation and introduction. 1977. 259 p.) 34. Lives of the Desert Fathers. (Translated by Norman Russell; introduction by Benedicta Ward. 1981. viii, 181 p. Bibliography: p. 162 –164.) 44. Hausherr, Irenee. The Name of Jesus. (Translated by Charles Cummings. 1978. 358 p. Translation of Noms du Christ et voies d’oraison. Bibliography: p. 348–358.) 45–47. Pachomian Koinonia. (Translated and introduced by Armand Veilleux; preface by Adalbert de Vogue. 1980, 1982-. v. 1, 3-.) 53. Hausherr, Irenee. Penthos: The Doctrine of Compunction in the Christian East. (Translated by Anselm Hufstader. 1982. x, 200 p.) 59. Sayings of the Desert Fathers: The Alphabetical Collection. (Translated, with a foreword by Bendedicta Ward; preface by Metropolitan Anthony of Sourozh. Rev. ed. 1984. xxxvi, 269 p. Foreword is reprinted from the 1975 ed. Bibliography: p. 254–257.) 88. Theodoret, Bishop of Cyrrhus. A History of the Monks of Syria. (Translated with an introduction and notes by R. M. Price. 1985. xxxvii, 223 p. Translation of Philotheos historia. Bibliography: p. 208–213.) 101. Syriac Fathers On Prayer and the Spiritual Life. (Introduced and translated by Sebastian Brock. 1987. xliii, 381 p. “Selection of excerpts translated from Syriac writers”-Pref. Bibl.: p. 311–312.) 112. The Lives of Simeon Stylites. (Translated, with an introduction by Robert Doran; foreword by Susan Ashbrook Harvey. 1992. 241 p. Includes English translations of two Greek biographies by Theodoret and Antonius, and an anonymous Syriac version. Bibliographical references: p. 231–235.) 116. Hausherr, Irenee. Spiritual Direction in the Ancient Christian East. (Foreword by Kallistos [Ware] of Diokleia; translation by Anthony P. Gythiel. 1989. xxxiii, 434 p. Translation of Direction spirituelle en orient autrefois. Bibliography: p. 365–399.) 124. Brock, Sebastian P. The Luminous Eye: The Spiritual World Vision of Saint Ephrem. (1992 p. Based on a series of lectures given by the author at the Pontifical Oriental Institute in Rome, April 1984. Originally published: Rome: Center for Indian and Inter-Religious Studies, 1985.)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010