сценарий событий далекого будущего (38:8): и о сохранении земли Израилевой нападение на восстановленный Израиль; в 38:17; (гл. 39 – уничтожение Гога); 39:8, 22 дается осмысление событий как Разные модели интерпретации: исполнения раннее данных пророчеств; а) (вторичное?) изображение при помощи эпилога глава, посвященная Гогу, битвы с самостоятельными мотивами включается в ряд остальных пророчеств и жесткой рамкой о благополучии b) аутентичное ядро неопределенного объема текстов (ср. пророчества для народов) с множеством дополнений Общая позиция: эпилог в 39:23–29 1.5.4 Видение нового Храма (т.н. «проект конституции») в гл. 40–48: В этом видении детально описывается осуществление нового порядка в государстве согласно программе, данной в 37:24b–28 (царь из дома Давидова, жизнь на унаследованной земле, завет мира, Яхве живет в своем святилище среди израильтян, признание народами и освящение Израиля). Благодаря тому, что в этом видении содержатся описания перемещения и движения вокруг Храма, а также благодаря сообщению в нем о явлении славы Яхве, оно соответствует первому видению Храма (ср. обратную отсылку в 43:3, «ангел-толкователь» в 8:2 слл.; 40:3 слл.; начало движения пророка от восточных ворот – 40:6 и возвращение к восточным воротам в конце – 42:15; 43:1, через которые во время первого видения слава Господня покидает Храм – 10:19, здесь происходит и вход славы Яхве – 43:2 слл.). Текст Структурные особенности Содержательные особенности 40:1–4: вступление к видению Сообщение об основных измерениях святилища (дублирующая датировка, присутствие руки Яхве, перемещение, появление «ангела-толкователя», сообщение об измерении; 40:5–42:20: движение по территории Храма, начиная от восточных ворот и заканчивая ими 42:15]) 43:1–12 Окончание движения – 43:1, Возвращение как освящение нового Храма и возвращение славы Яхве, предсказание вечного присутствия в нем Яхве заключительная подпись – 43:12 43:5 слл. 43:13–46 Продолжение движения и объявление Оформление освященного Храма и указания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

От... растворения и побеждения, от переходов от одних к другим человек более и более познает свою немощь, – постепенно возвеличивается пред ним Бог и, наконец, соделывается для него всем, предметом всей любви его, надежды, веры (свт. Игнатий Брянчанинов , 42, 539). Источник. Не вступив в брань с духами и не выдержав ее как должно, подвижник не может вполне расторгнуть общение с ними, и потому не может достигнуть полной свободы от порабощения им (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 146). Источник. Если не будешь поблажать страстям – узришь умерщвление их. Если же будешь поблажать им, беседовать с ними, питать их в себе и услаждаться ими – то они умертвят тебя (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 149). Источник. Против усиленного и учащенного нападения греховных помыслов и ощущении, называемого на монашеском языке бранию, нет лучшего оружия для новоначального, как исповедь (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 149). Источник. Для того, чтобы противостать духам злобы, и победить их благодатию Божиею, надо знать с тонкостию, кто они, надо знать с точностию образ борьбы с ними, знать условия победы и побеждения (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 319). Источник. Чтоб противостать падшим духам, надо видеть их... Нам, невидящим падших духов телесными очами, надобно научиться видению их душевными очами (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 331). Источник. С иноками, твердо противостоящими отверженным духам в брани невидимой чувственными очами, в свое время, не иначе как по попущению благодетельствующего нам Бога, вступают духи в борьбу открытую (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 335). Источник. При правильной борьбе с духами является от этой борьбы обильная душевная польза, и инок приходит в особенное преуспеяние (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 336). Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие попущены будут Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток. Попытки их получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 335–336). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Малодушие и смущение рождаются от неверия; но только что подвижник прибегнет к вере – малодушие и смущение исчезают, как тьма ночи от восшедшего солнца (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 148). Источник. Взятие креста своего, т. с. благодушное терпение скорбей, основывается на самоотвержении. Без самоотвержения оно невозможно... Самоотвержение основывается на вере во Христа. Этот закон духовный предъявлен Христом (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 151). Источник. ...Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 277). Источник. Подобно сребролюбию и корыстолюбию, тщеславие уничтожает веру в сердце человеческом (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 287). Источник. Стяжавший веру стяжал Бога деятелем своим, встал превыше всех ухищрений не только человеческих, но и демонских (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 299). Источник. Верующий живою верою в Бога, с самоотвержением предавшийся Богу, пребывает несмущенным при всех искушениях, наносимых духами злобы, видит в духах лишь слепые орудия Промысла Божия (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 336). Источник. Человеку, растленному умом, никак не возможно быть причастником веры: у него место веры уже занято лжеименным разумом (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 362). Источник. ...Верующему во Христа невозможно умереть вечною смертью иначе, как отречением от Христа (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 437). Един есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус ( 1Тим. 2, 5 ). Так надо веровать во Христа Спасителя, таинства принимать, заповеди исполнять и все, что содержит и предписывает Святая Церковь . С Господом тот, кто с Церковью . Будьте так не суемудрствуя и будете на спасенном пути (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 74–75). Источник. Что не все веруют, не умаляет значения веры. Надо смотреть на тех, которые искренно веруют, и на то, что им дается через веру. Вера христианская – не система учения, а образ восстановления падшего в силу смерти Богочеловека, благодати Духа Святаго. Возьмите кого-либо из шедших вслед Господа и увидите, как он мало-помалу растет духом, – и становится великим при всей невзрачности внешней. Вот отец Серафим. Простой, неученый – до чего дошел? Неверам многоученым уста заграждал единым словом. Вот и сила. А жизнь его какова, а нрав? Так и всех переделывает благодать, которые предаются ей (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 79, 148). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

См. главу I. 1599 Ср. Гомер. Илиада 6, 182. 1600 Типичное " " общее место " " агиографической литературы: святой овладевает науками, однако лишь в той степени, в какой это не препятствует " " благочестию " " . 1601 Сл. 43, 23, 10–25, 2; 172–176=1.618–619. 1602 См. Гомер. Илиада 6, 506–507. 1603 Сл. 43, 24, 28–31; 180=1.619. 1604 Сл. 43, 25, 13–17; 182=1.620. 1605 Имя Евстафия не упоминается в " " Похвальном слове " " Григория. Причина этого умолчания заключается в том, что после 373 г., когда произошел разрыв между Василием и Евстафием по вопросу о почитании Святого Духа, епископы Севастии оказались в оппозиции Кесарийской Церкви; в 375 г. конфликт приобрел публичный и скандальный характер. Естественно, что в кругу друзей Василия Евсевий стал восприниматься как persona non grata. См. Grobomont. Basile I, 56. 1606 Письмо 2 (Григорию); ed. Courtonne, 6–10=рус. пер., сс. 5–7. 1607 Григорий ссылается на распространенную в его время практику возводить в священные степени сразу после принятия Крещения. Подробнее об этом см. в разделе " " Достоинство сана и недостоинство его носителей " " главы II. 1608 Сл. 43, 25, 25–28; 184=1.620. 1609 " Кажется, что успех Василия в качестве проповедника и его зарождающаяся популярность задели самолюбие епископа " " , — пишет Ж. Бернарди; см. SC 384, 188 (note 5). 1610 Т. е. Евсевия. 1611 Евсевия. 1612 Имеются в виду западные православные епископы, сосланные в Малую Азию Констанцием за исповедание никейской веры (в их числе был Иларий Пиктавийский). Поскольку Евсевий Кесарийский принадлежал к числу омиусиан, эти епископы могли обвинить его в неправославии и настроить против него часть Церкви. 1613 Сл. 43, 28, 1–29, 14; 188–192=1.621–622. 1614 См. выше цитату из 2–го Письма Василия. 1615 Сл. 43, 62, 1–30; 258–260=1.641–642. См. этот текст в разделе " " Монашество " " главы II нашей книги. 1616 Сл. 43, 33, 13–17; 198=1.624. 1617 Сл. 43, 33, 18–22; 198=1.624–625. 1618 Об этом голоде Василий упоминает в Письмах 27–м и 31–м. В Письме 31–м он, в частности, говорит: " У нас еще не кончился голод, поэтому мне нужно остаться в городе, или ради снабжения (голодающих), или из снисхождения к бедствующим " " : ed. Courtonne, 73=рус. пер., с. 46. 1619

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

43. coll. 414415. Epist. 87:2. PL., t. 33, col. 297. 13 После этого y Августина следует разбор многочисленных свидетельств Свящ. Писания, которые, искусно истолковывая, донатисты приводили в доказательство того, что, хотя их общество и не имеет вселенского характера, однако есть истинная Церковь . PL., t. 43, coll. 416 sqq. Cfr. Contra Cresconium. III, 35:39. PL., t. 43, col. 517. O вселенском характере Церкви в противоположность местным ересям и расколам см. у Августина – Epist. 49:2. PL., t. 33, coll. 189–190. Epist 52:1. PL., t. 33, col. 194. Epist. 53:1.6. t. 33, coll. 195–196. 198. Epist. 67:1. PL., t. 33, coll. 263264. Epist. 142:1–3. PL, t. 33, coll. 583–584. Epist. 185:5. PL, t. 33, col. 794. Contra litter. Petiliani, II, 8, 1920. PL, t. 43, coll. 264265. II, 14, 33, col. 268. II. 64, 144, col. 306. II, 73. 164, col. 310. II, 92, 210, col. 3 0. III, 50, 62, col. 380. Contra Crescon. IV, 54, 64. PL., t. 43, coll. 582–583. IV, 57, 70, col 587, Ad. Donatistas post. coll. cap. 2. PL., t. 43, col. 653. Contra Gaudent. I, 20, 22. PL., t 43, coll. 718–719, См. также Th. Specht. Die Lehre von der Kirche. SS 254–256, вообще весь § 30: Die Kamholicimдm der Kirche. SS 251–268 15 Liber de septem regulis ad investigandam et inveniendam S Scrip, turae intelligentiam. Сочинением Тихония пользуемся в издании F. C. Burkitt M. A. Tests and studies contributions to biblical and patristic literature edited by J. Armitage Robinson. Vol. Ш. No. 1. The rules of Tychonius. Cambridge 1894. Русский перевод в Прибавлениях к творениям свв. отцев. 1891. ч. 48. О Тихоние см. F. Ribbeck Dona­tus und Augustinus. SS. 198–205. 22 Parmenianus autem caeterique Donatistae viderunt hoc esse conse­quens. et maluerunt suscipere obstinantissimum animum adversus apertis­simam veritatem quam Tichonius asserebat – говорит блаж. Августин. Contra epist. Parmeniani. I, 1. PL., t. 43, col. 35. 29 Подробно о земном состоянии Церкви по Августину см. Th. Specht. Die Lehre von der Kirche. SS. 67 flgg. 30 Псалом этот иначе называется Abecedarium, потому что строфы его начинаются с букв по порядку алфавита.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Всецелое соединение воли человеческой с волею Божиею есть состояние совершенства, какого может только достичь разумное создание Божие (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 243). Источник. Предание себя воле Божией, искреннее благоговейное желание, чтобы она совершалась над нами, есть необходимое естественное последствие истинного духовного рассуждения (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 318). Источник. ...Всякое жительство, в пустыне ли, в общежитии ли, когда оно согласно с волей Божией, и когда цель его – угождение Богу, преблаженно (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 68). Источник. Чтоб исполнить волю Божию, нужно знать ее (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 82). Источник. ...Доставление человекам познания воли Божией может совершиться единственно при посредстве Божественного откровения (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 82). Источник. Признайте и исповедуйте Бога правителем мира; благоговейно, с самоотвержением покоритесь и предайтесь воле Его: из этого сознания, из этой покорности прозябнет в душах ваших святое терпение (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 85). Источник. ...Приготовлением служат: отвержение попечений силою веры в Бога, силою покорности и преданности воле Божией, сознание своей греховности и истекающее из этого сознания сокрушение и смирение духа (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 95). ...Вступающий в иноческую жизнь должен отдаться всецело воле и водительству Божиим, благовременно приготовиться к терпению всех скорбей, какие благоугодно будет Промыслу Всевышнего попустить рабу Своему во время его земного странствования (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 124). Источник. Но Бог, предоставя на произвол падшим ангелам вожделенное им пребывание во зле... не престает пребывать их верховным, полновластным Владыкою... могут совершать только то, что Богом попущено будет совершить им (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 320). Смиренная преданность воле Божией, сознание и готовность потерпеть все страдания, какие попущены будут Богом, совершенное невнимание и неверие ко всем словам, действиям и явлениям падших духов уничтожают все значение их попыток. Попытки их получают величайшее значение при внимании к ним и при доверии к бесам (свт. Игнатий Брянчанинов , 43, 335–336). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

114 Greg. Naz. Poemata 1. 12.v. 13 (Deverisscripturaelibris, PG 37, col. 473. 3) и II. 8.V. 268 (PG 37:1593), cp. Codex Hierosolymitanus 54 folio 71, Лаодикийский собор, правило 59 (60); Амфилохий Иконийский , Ямбы к Селевку 251–319; Апостольские Правила, 85. 115 Иероним, Оправдательное предисловие (Prologus Galeatus) к переводу Книг Царств (PL 28, cols. 593 sq.); ср. Brandt 2001:92–93. 120 Ambros. Expositio Luc. 3 (SC 45:136–138); cp. Ioann. Chrys. Hom. in Matth 3 (PG 57, 35–36); Procop. Gaz. Cat. in Matth. 6. 12 –6. 16; 6. 28–6. 33; Theoph. Ochr. Enarr. in Matth. 1. 3–4 (PG 123:152). 127 Orig. Cat. in Mat. fr. 6, ср. его же Homilia in Lucas 28. 161. 24. Cp. August. De doct. Christ, 2. 8. 13: КР скорее принадлежит началу Книги Царств и четырем следующим свиткам, то есть Августин привязывает КР к истории Давида, а не ко времени Судей. 129 См. Synopsis Scripturae sacrae, PG 28. 313. 43. Ссылки на все упоминания Руфи в связи с генеалогией Христа были бы лишним загромождением аппарата. У тех авторов, которые нисколько КР не интересуются, тем не менее, будут упомянуты Вооз или Руфь среди предков Давида и Иисуса, как напр.: Epiph. Panar. haer 1. 187. 21–23; Eus. Quaest. Euang. 1, 36 (Beyer 1927:89). 139 Quaestiones in Octateuch (Ruth) см. Marcos; Sdenz-Badillos 1979:312–318, PG 80:521–525 no 348–352, см. Corsano 2001:79–95; Mitchell 1999:195–214. Ср. также Анонимный комментарий, посвящённый добродетелям Руфи и Вооза PG 56:619. 147 Bas. Enarr. in prophet. Is. 15. 293–15. 294 (PG 30:629): «Исследуй и повествуемое о Руфи, которая от семени моавского присоединилась к Израилю и столько облагородилась, что от неё произошёл не только Давид, но и Господь наш. И попытайся везде отыскать слово на Моавитскую землю, в котором прикровенно изображены частью угрозы, а частью обетования. Всё же сказано с прикровением, чтобы покрывало, лежащее во чтении Ветхого Завета, было снято с нас, если восскорбим, истинно обратившись ко Господу». 150 Ср. также Ioann. Chrys. Hom. in Matth. PG 57, 657. Iulius Africanus. Epistula ad Aristidem. (Reichardt 1909:61 (1. 10); Clavis: CPG 1693).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

II, 19), их мнению следовали восточные епископы. Наоборот, отлучение, наложенное антиохийским собором именно, но Феодота, Наркисса и Евсевия, было простою случайностью, которую невозможно было предвидеть заранее. Павлин тирский не попал под это отлучение, по-моему, потому, что уже умер раньше этого антиохийского собора, а Патрофил должно быть намеренно уклонился от участия на этом соборе. Было бы странно, если бы св. Александр александрийский , говоря о трех сирийских покровителях Ария, имел в виду Наркисса и Феодота, и позабыл о Павлине и Патрофиле. В числе покровителей Ария первые в то время ничем особенным не отличались (видным деятелем в рядах евсевиан Наркисс сделался уже после никейского собора. Ср. В.В. Болотов , Либерий, епископ римский, и сирмийские соборы, стр. 4 [=Хр. Чт. 1891, I, 307], прим. 6), тогда как вторые вместе с Евсевием кесарийским провели на палестинском соборе разрешение низложенным александрийским клирикам делать особые церковные собрания; следовательно, сделали для Ария и его сообщников чуть ли не больше, чем сделал для них сам Евсевий никомидийский. – Поэтому вместе с Тилльмоном, Снелльманом и Швартцем я считаю в самой высокой степени вероятным, что именно этих трех епископов и имеет в виду св. Александр в φλαρχος, а, следовательно, это послание написано в ответ на постановление кесарие-палестинского собора. 6 Eus. с. Marc. I, 4, 17, ed. Gaisford, рр. 43–44 (слова Маркелла:) Συνηγορσαι γρ βουληθες [ στριος – известный софист, защитник арианства, с которым полемизирует Маркелл в своей книге] τ τν πιστολν κακς γρψαντι Εσεβ, πρτον μν ο διδασκαλικς ναπτξας φ’ τ δγμα τν πιστολν συνταξεν, ο γρ πρς τν κκλησαν οδ πρς τος γνοοντας γγνετο τ γρμμα λλ πρς τν μακριον Πανλνον, μακριον ατν δι τοτο επν, τι τν ατν εχεν στερ δξαν. Οκον πειδπερ τος σοφωττους πατρας στεριου μεμαθκαμεν [в числе их конечно и блаженный Павлин], κλουθον γομαι λγειν, κα τν Παυλνου τε κα τν λλων γενμενον διδσκαλον [этот учитель Павлина и других есть, как видно из дальнейшего, Ориген ].

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

2232 См. Greg. Nyss. Adv. Ar. et Sab.//GNO. TTT.1. P. 83.20–84.3; De dif. essen. et hyp. 8.24–26; Dionys. Areop. De div. nom. TT 4; Ioann. Damasc. De fide orth. T 8.262–264. 2233 См. Adv. Ar. I 16.25–29; 37.31; 42.33–35; 43.41–42; II 3.34–44; II 4.23–29; 6.19–26; 12.6–7 и др. 2235 Как верно заметил Клаудио Морескни, «рецепция и приложение к христианскому тринитарному догмату схемы: бытие – жизнь – мышление, составляют одну из интереснейших черт философской спекуляции Викторина, во-превых, с гипостазированием трех ее членов и, во-вторых, с установлением их различия по преимущественному признаку, так что в недрах Троицы каждое Лицо характеризуется превалированием того или иного аспекта» (Морескини. 2011. С. 467). 2237 См. Eus. Praep. euang. XI 20.1–3; Cyrill. Alex. Contra Julian. I 46–47; VIII 270–273; Theodoret. Graec. affect. cur. II 84–86. 2240 Ср. Hadot. 1960b. P. 78–79. П. Адо связывает это учение со стоическим представлением о сущности как конкретном существовании, движущемся к самоопределению. 2242 О своей интеллектуальной и духовной эволюции Августин рассказывает в первых восьми книгах своей знаменитой «Исповеди», а также в позднем труде под названием Retractationes. 2243 Aug. Confess. V 3.3. Ср. Confess. IV 16.30: Et quid mihi proderat quod omnes libros artium quas liberales vocant, tunc nequissimus malarum cupiditatum servus per meipsum legi et intellexi, quoscumque legere potui? 2244 Confess. III 4.7. Как справедливо отмечает Гульвен Мадек, влияние, оказанное на Августина этим утраченным диалогом Цицерона, написанным в жанре философского протрептика, было не менее глубоким и решающим для развития личности и творчества Августина, чем чтение книг неоплатоников (Madec. 1996. P. 29). 2247 Жильсон. 2004. С. 97. Подробнее о влиянии неоплатонизма на разные аспекты учения Августина см. Portalie. 1913. P. 2325–2331. 2249 См. Alfaric. 1918. P. 65–527; Boyer. 1920. P. 24–147; Du Roy. 1966. P. 25–106; Madec. 1996. 15–84; Попов. 2006. С. 66–206. 2250 Aug. De civ. Dei VIII 1–9. Как считается, сведения о древнегреческих философах и их учениях Августин почерпнул в основном из сочинений Цицерона и Варрона (Courcelle. 1948. P. 155).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010