Участие Русских с Греками и Болгарами в войне с Арабами; союзники разбиты: Аль – Мутанабби, Абульф., Scyl.-Cedr., Zonar. Надпись на кресте в св. Софии Киевской. Плата Византией жалованья Половцам для борьбы с Русскими, Турками и Болгарами. В Византийском флоте, шедшем на Крит, находилось в Диррахии и Далмации 629 Русских на 7 кораблях и 600 Русских на 9 кораблях: Const. Prophyr. De cerim. Почитание Критянами, Скифами, Русскими и Греками св. Павла Латрского: V. s. Pauli Latr. География Руси и Днепровские пороги: Const. Prophyr. De admin. Вел. кн. Ольга в Константинополе: Const. Prophyr. De cerim, Иларион, Ипат., Пер.-Сузд., Scyl.-Cedr., Zonar., Антоний Новгор., cod. Matr. Dlug., Ж. Ольги, Син. Гиз. Греческое посольство в Киеве. Из Константинополя на Русь шли: пурпур, сукна, сафьян, перец, вино и плоды. Письма императоров ко князю Русскому с золотою печатью: Const. Prophyr. De cerem. Победа Никифора, посланного на Крит, над Сарацинами при помощи Русских, Армян и пр.: Incert. Contin. Sym. Mag., Cedr. Союз Греков с Русскими против Сарацин в Сицилии. Посольство Никифором Фокою к Тавроскифам Калокира с 15 кентинариями золота для начатия войны с Болгарами: Leo diac., Scyl.-Cedr., Zonar. Взятие вел. кн. Святославом Преславы и многих других городов у Болгар и принятие Византийской дани: Нестор. Нашествие Русских на Болгарию: Leo diac., Scyl.-Cedr., Zonar., Лавр., Ипат. Победа вел. кн. Святослава над Болгарами. Имп. Никифор готовится противостать Святославу: Leo diac., Jo. Geom., Anonym., Cedr., Пестор. Во время приготовлений к походу против Русских Никифор Фока получает известие о взятии его войсками Антиохии: Leo diac., Ипат., Пер.-Сузд. В свите Иоанна Цимисхия Василий, незаконнорожденный сын имп. Романа от скифянки: Leo diac., Ипат., Пер.-Сузд. Предложение имп. Иоанна Цимисхия вел. кн. Святославу очистить Болгарию: Leo diac., Cedr., Zon., Нестор. Подчинение Святославом Болгарии и требование непомерного откупа за очищение страны. Напоминание имп. Цимисхием о трагическом конце вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Есть также сообщения ряда хронистов о длительных контактах И. и хана Джебэ, правителя ЗападноТюркского каганата. В 626 г. И. встречался с ханом Джебэ под Тифлисом и предлагал отдать ему (или скорее его сыну) в жены свою дочь Евдокию ( Niceph. Const. Brev. hist. 12; Theoph. Chron. Р. 316; Мовсес Каланкатуаци. История. II 11-12. 1984). Ок. 630 г. И. добился согласия на брак со своей дочерью от Джебэ и уже отправил Евдокию из К-поля, но вскоре узнал о перевороте в каганате и о гибели жениха и вернул ее в столицу ( Niceph. Const. Brev. hist. 18). Не позже нач. 630 г. на Востоке была отпразднована свадьба старшего сына И. Константина III и Григории, дочери экзарха Африки Никиты, помолвленных еще в раннем детстве, в 613 г. ( Niceph. Const. Brev. hist. 17). Константин и Григория приходились друг другу троюродными братом и сестрой, что не смущало И. и его двор. 7 нояб. 630 г. от этого брака родился первенец Ираклий, внук И. (визант. император с именем Констант II в 641-668). В тот же день в К-поле родился младший сын И. и Мартины Давид. Спустя год, 3 нояб. 631 г., младенцев крестили в храме Успения Богородицы во Влахернах ( Theoph. Chron. Р. 335). 1 янв. 632 г. Константин III был возведен в ранг консула; 6-летний младший сын И. Ираклона получил титул кесаря ( Niceph. Const. Brev. hist. 19). И. и большинство его современников воспринимали неожиданную победу над Персией как результат божественного вмешательства. Провозгласив священный поход против врагов христиан, И. видел в своих успехах свидетельство особого покровительства Христа. Первостепенную роль в возрождении империи И. отводил религиозно-символическим акциям, к-рые служили ритуальному очищению поруганных войной стран, городов, храмов и святынь. С 629 г. И. принял новый титул - «благочестивый во Христе василевс» (πιστς ν Χριστ βασιλες). Впервые он использован в новелле от 21 марта 629 г. ( Zepos. JGR. 1931. T. 1. P. 36; RegImp, N 199; Shahid. 1972; Idem. 1980/1981), вероятно утвержденной И. в Иерусалиме. Т. о. И. прервал традицию употребления офиц.

http://pravenc.ru/text/673855.html

Ap. II 26. 2). Дополнительным аргументом служит символическое отождествление христ. священнослужителей с ветхозаветным храмовым священством. Апостольские постановления предписывают отделять Д. епископу и др. клирикам (Const. Ap. II 26. 1, 34. 5, 35. 3), а также сиротам, вдовам, нищим и странникам (Ibid. VII 29; ср. добровольные приношения в: Ibid. II 25. 2, 27. 6; III 4. 2). В этом же памятнике имеется указание о том, что епископам, священникам и диаконам полагаются начатки, тогда как Д. должна идти на пропитание низших клириков, дев, вдов и нищих (Ibid. VIII 30). О необходимости отделения Д. в пользу священников говорит блж. Иероним ( Hieron. In Malach. 3. 7). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин упоминает о благочестивом обычае егип. крестьян ежегодно приносить Д. в мон-ри ( Ioan. Cassian. Collat. 21. 1-8). В то же время свт. Иоанн Златоуст отмечает, что для его современников обычай отделения Д. в пользу Церкви был удивителен ( Ioan. Chrysost. In Eph. 4. 4). По мнению блж. Августина, Д.- это тот минимум, к-рый должен отделять каждый христианин, чтобы превзойти книжников и фарисеев ( Aug. Serm. 9. 12. 19; 85. 4. 5). А. А. Ткаченко Средние века Институционализация Д. начинается не ранее IV-V вв. К кон. IV в. в зап. части Римской империи внесение 10-й части доходов на церковные и благотворительные нужды воспринималось как моральное обязательство каждого христианина ( Viard. 1909. P. 42-44). Однако, несмотря на это, юридическое оформление Д. происходит не ранее VI в. В V в. еще не разработаны юридические нормы, регулирующие внесение Д., не установлено, на какие именно нужды должны быть переданы собираемые средства, не определено, следует ли употреблять Д. на содержание священнослужителей, или же она должна быть использована исключительно на нужды благотворительности. В Галлии на Турском Соборе 567 г. и Маконском 585 г. Д. получает оформление как налог в пользу Церкви, регулируемый церковным правом и употребляемый на строго определенные нужды. В Британии Д. была введена в VII в.

http://pravenc.ru/text/171766.html

17 «Моё главное намерение – то, чтобы в святой Церкви, у всех членов её была единая вера и согласное богопочетание. Но этого нельзя было иначе достигнуть, как учредив общее собрание всех, или большей части епископов, так, чтобы все, и каждый из них, изложили своё суждение о том, что касается веры. Поэтому я и созвал собор...» См. послание имп. Константина к Церквам после инк. собора, у Евсевия, ист. 2, 16. 19 «Gloriossimi judies et amplissimus senatus dixerant: quid dicunt reverendissimi episcopi praesentis sanetae synody…? Unusquisque reverendissimorum episcoporum, quomodo credit, – festinet exponere… Singuli reverendissimi episcopi, qui convenerunt, doceant...» vid. act. concil. ap. Labbe. 20 В некоторых случаях предметы собор. определений предварительно были рассматриваемы и обсуживаемы в частных собраниях, и потом представляемы для окончательнаго решения в общий собор. 21 Евсев Ист. 6, 37. 7, 28. Сократ, Руфин о соборе ник. На соборе никейском II (VII всел.) являются и простые монахи, но они не только не имеют законодательного голоса, а еще прежде, чем излагают своп мнения, просят мнения епископов. Обращаясь напр. к Тарасию патриарху, «reverendissimi monachi dixerant: depraccamur, domine, ut doceamur», и только присоединяют свой голос к их голосу – «dixerant: placot et nobis. Впрочем и одно изложение своих мнений предоставлено было им по особому дозволению собора. «Santa synodus dixit: justum est, ut et reverendissimi monachi pronuntient. ? dixerunt: si ordo est talis, ut et nos pronuntiemus»? 23 Labb t. II. p. 961. III. 1321. Ep. Leonis papae adimper. VII. 126. Собственные акты соборов служат обличением несправедливости римских богословов, которые учат, что вселенские соборы были созываемы властию пап что папам исключительно принадлежит это право. Во всей истории и во всех актах вселенских седми соборов нет ни слова об этом. 24 Consil. const. II act. 1. apud Labbeum. Руф. bcn. w. 10. 2. Concil. chalced. act. VI. ap. Labbe. Читать далее Источник: Иоанн (Соколов), епископ. Управление Вселенской Христовой Церкви//Православный собеседник. 1858. Ч. 1. С. 169-202. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

26 Эти случаи, как правило, связанные с крещением умирающих младенцев, разобраны в кн.: Булгаков С.В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. СПб., 1913. — Репр.: М., 1993. — Ч. 2. — С. 974–976. 27 Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 71–78. 28 Здесь, чтобы не повторяться, можно сослаться на примеры самого еп. Каллиста, который приводит цитаты из сочинений свв. Игнатия Богоносца, Феодора Студита, монаха Антиоха (Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 76–77). 29 На данную литургическую особенность автору любезно указал диак. М.Таганов. Слова же свт. Иоанна Златоуста о «руках» и «языке», которыми священник совершает службу, приводимые Э. Бер-Сижель, призваны подчеркнуть совершенство и высоту служения, а не предстательство перед Богом от лица общины (Ioan. Chrysost. De sacerd. VI.4). 30 Вопреки обобщающему утверждению еп. Каллиста о том, что в языческих религиозных общинах существовали женщины-священники (Каллист (Уэр), еп. Диоклийский. Указ. соч. С. 60), следует уточнить, что, например, в современной первым христианам римской традиции таковых не было, а небезызвестные весталки — члены единственной женской коллегии — являлись лишь хранительницами священного огня, но не совершительницами жертвоприношений. 31 Отдельные упоминания о женщинах пророчицах см. у св. Иустина-мученика и в «Луге духовном»: Iust. Dial. cum Tryph. 87, 88; Pallad. Laus. 32. 32 Например, Didasc. II.28.1.3–5; Const. Ap. II.28.1.3–4. 33 Хотя здесь нет полного единства среди исследователей, которые видели в «пресвитеридах» и диаконисс (вслед за Епифанием, см.: Panar. 79.4.1) и вдов, и особых церковнослужительниц, и даже «священниц» (Wordsworth J. The Ministry of Grace. L., N. Y., Bombay, 1903. P. 274). Последнее крайне маловероятно. 34 О них см., например, Const. Apost. VIII.12.43–44; Basil. Magn. Ep. 199; Orig. De orat. 28; см. также: Цыпин В., прот., Пономарев А. Вдовицы церковные//Православная энциклопедия. М., 2004. Т. 7. С. 354–355. 35 О них см., например, Tertull. Ad uxor. I.4.3-4; Conc. Veneticum, can. 4. Последнее краткое обобщение о статусе дев см. в статье: Ткаченко А. А. Девы//Православная энциклопедия. М., 2007. С. 294. 36 Наиболее систематические сведения о служении диаконисс дают нам «Постановления апостольские» (см. кн. II, III, VIII).

http://pravmir.ru/vopros-o-zhenskom-svya...

Стефан V, 885.IX-891.IX.14 Формоз, 891.X.6–896.IV.4 Бонифаций VI, 896.IV-896.IV Стефан VI, 896.V-897.VIII Роман, 897.VIII-897.XI Теодор II, 897.XII-897.XII Иоанн IX, 898.I-900.I Бенедикт IV, 900.I-903.VII Лeb V, 903.VII-903 .IX Христофор, 903.IX-904.I Сергий III, 904.I.29–911.IV.14 Анастасий III, 911.IV-913.VI Ландон, 913.VII-914.II Иоанн Х, 914.III –928.V Лeb VI, 928.V-928 .XII Стефан VIII, 928.XII-931.II Иоанн XI (граф Тускулумский), 931.II-935.XII Лeb VII, 936.I.3–939.VII.13 Стефан VIII, 939.VII.14–942X Марин II, 942.X.30–946.V Агапет II, 946.V.10–955.XII Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский), 955.XII.16–963.XII.4 Лeb VIII, 963 .XII.6–965.III.1 Бенедикт V, 964.V.22–964.xII.23 Иоанн XIII, 965.X.1–972.lX.6 Бенедикт VI, 973.I.19–974.VI Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз), (974.VI-974.VIII) Бенедикт VII (граф Тускулумский), 974.X-983.VII.10 Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа), 983.XII.I0–984.VIII.20 Бонифаций VII (антипапа) (во второй раз), (984.VIII –985.VII) Иоанн XV, 985.VIII-996.III Григорий V (Бруно, герцог Каринтский), 996.V.3–999.II.18 Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа), (997.IV-998.II) Сильвестр II (Герберт д " Ориллак), 999.IV.2–1003.V.12 Иоанн XVII (Секко), 1003.VI-1003.XII Иоанн XVIII (Фазано), 1004.I-1009.VII Сергий IV (Пьетро Бука порца), 1009.VII.31–1012.V.12 Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский), 1012.V.18–1024.IV.7 Григорий VI (антипапа), (1012) Иоанн XIX (граф Тускулумский), 1024.IV-1032.XI.6 Бенедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский),1032–1044 Сильвестр III (Джованни), 1045.I.20–1045.III.10 Бенедикт IX (во второй раз), 1045.III.19–1045.V.1 Григорий VI (Джованни Грациано), 1045.V.5–1046.Xll.20 Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург), 1046.XII.25–1047.X.9 Бенедикт IX (в третий раз), 1047. XI.8–1048.VII.17 Дамас II (Поппо фон Бриксен), 1048.VII.17–1048.VIII.9 Св. Лев IX (Бруно, граф Згисхейм-Дагсбург), 1049.II.12–1054.IV.19 Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг), 1055.IV.16–1057.VII.28 Стефан IX (Х) (Фридрих, герцог Лотарингский), 1057.VIII.3–1058.III.29

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

«Иудейская война» (Περ το Ιουδακο πολμου; De bello Judaico) - самое раннее и самое известное сочинение И. Ф. Оно было написано вскоре после окончания иудейского восстания: как считают большинство исследователей, во 2-й половине правления имп. Веспасиана, т. е. между 75 и 79 гг., но не позже смерти Веспасиана, к-рый получил экземпляр «Иудейской войны», и не ранее освящения храма Мира ( Idem. De bell. VII 5. 6 сл.]). В предисловии И. Ф. отмечает, что первоначальный текст он написал «на родном языке», по всей видимости на арамейском, для жителей Парфии, Вавилонии, Аравии и Адиабены (Ibid. Praef. 1, 6). Греч. версия «Иудейской войны» была создана им с целью опровержения появившихся сочинений, в к-рых события войны описаны превратно. И. Ф. хотел представить на суд греков и римлян точный и правдивый рассказ. «Иудейская война» охватывает период предшествующий Маккавейским войнам (175 г. до Р. Х.) до падения крепости Масады (74 г. по Р. Х.). В 1-й и частично во 2-й кн. содержится краткая история евреев со времени проведения эллинистической реформы в Иерусалиме и преследований при Антиохе IV Епифане до начала войны с римлянами и смерти Ирода (впосл. эти события подробнее изложены И. Ф. в книгах 13-19 «Иудейских древностей»); 2-я кн. заканчивается описанием событий, связанных с началом войны: похода наместника Сирии Цестия Галла и приготовлений И. Ф. к началу кампании в Галилее. В 3-й кн. рассказано о галилейской кампании Веспасиана (67 г.), захвате Иотапаты и пленении И. Ф.; 4-я посвящена завершению галилейской кампании, изоляции Иерусалима и прекращению военных действий в связи с провозглашением Веспасиана императором. В 5-6-й книгах дано описание осады Иерусалима и захвата города имп. Титом в 70 г.; в 7-й кн. сообщается о возвращении победителей в Рим, о триумфе Веспасиана, о подавлении последних очагов восстания, о самоубийстве защитников Масады. При написании «Иудейской войны» И. Ф. использовал заметки, сделанные им во время осады Иерусалима ( Idem. Contr. Ap. I 49), а также «Всемирную историю» Николая Дамасского, мемуары императоров Веспасиана и Тита ( Idem. Vita. 342, 345, 358; Idem. Contr. Ap. I 56) и замечания царя Агриппы II Ирода, c которым И. Ф. состоял в переписке в период работы над «Иудейской войной» ( Idem. Vita. 364 sqq.). По языку и стилю «Иудейская война» - самое совершенное произведение И. Ф., при написании к-рого он пользовался услугами греч. редакторов ( Idem. Contr. Ap. I 50). Язык книг представляет собой образец аттицизирующей прозы - стиля, распространенного в I в. по Р. Х. и возрождавшего классические нормы языка эпохи Перикла. По стилю от предыдущих книг отличается 7-я, ее язык напоминает эллинистическое койне, характерное для первых 14 книг «Иудейских древностей».

http://pravenc.ru/text/673709.html

Имп. Ираклий. Тремисс. Аверс, реверс. 1-я пол. VII в. Имп. Ираклий. Тремисс. Аверс, реверс. 1-я пол. VII в. 7 июля 611 г. у И. и Евдокии родилась старшая дочь Епифания-Евдокия; 15 авг. ее крестили в храме Богородицы во Влахернах (Chron. Pasch. P. 702; Theoph. Chron. P. 299). 3 мая 612 г. родился сын Константин (Ираклий Младший; имп. Константин III в 641 - Chron. Pasch. P. 702; Niceph. Const. Brev. hist. 2; Theoph. Chron. P. 300). 13/14 авг. 612 г. августа Евдокия скончалась по неизвестной причине; вероятно, И. тяжело переживал смерть жены (как и все остальные члены имп. семьи, она была похоронена в соборе св. Апостолов; Chron. Pasch. P. 702-703; Niceph. Const. Brev. hist. 3; Theoph. Chron. P. 300). Но 4 окт. 612 г. ввиду сложной ситуации в семье старшая дочь И. Епифания была провозглашена его соправительницей и офиц. наследницей; церемония коронации ребенка состоялась в ц. св. Стефана в имп. дворце, после чего Епифанию показали народу в соборе Св. Софии (Chron. Pasch. P. 703; Theoph. Chron. P. 300). 22 янв. 613 г. подобные церемонии были организованы с сыном И. Константина III короновали на к-польском ипподроме в присутствии народа, и в тот же день он был помолвлен с Григорией, дочерью комита экскувитов Никиты, которая приходилась ему троюродной сестрой (Chron. Pasch. P. 703; Theoph. Chron. P. 300; Себеос. 1862. Гл. 24. С. 89; Mich. Syr. Chron. XI 1. P. 401). В 613 или 614 г. И. женился на своей племяннице Мартине-Анастасии, дочери сестры И. Марии и Мартина; тогда же Мартину как новую императрицу (августу) короновал патриарх Сергий ( Niceph. Const. Brev. hist. 11; Theoph. Chron. P. 300). С т. зр. церковного канона брак был незаконным, однако по различным причинам Церковь в лице патриарха Сергия и большинство представителей визант. общества мирились с этим нарушением. И., скорее всего, не воспринимал брак с родственницей как предосудительное деяние, поскольку подобные обычаи были широко распространены в то время в среде вост. (анатолийской и армянской) знати, откуда происходили И.

http://pravenc.ru/text/673855.html

5885         Sib. Or. frg. 7. 5886 Josephus Ag. Ap. 2.167. 5887 Alexander son of Numenius Rhetores graeci 3.4–6 (Grant, Religions, 166); PGM 13.843; Iamblichus Myst. 7.2. The highest good had to be self-sufficient (Aristotle N.E. 1.7,1097B). 5888 E.g., Aristotle Heav. 1.9, 279a.l l-b.3; Pyth. Sent. 25; Marcus Aurelius 7.16; Plutarch Isis 75, Mor. 381B; Maximus of Tyre Or. 38.6; in Jewish sources, Let. Aris. 211; 3Macc 2:9; Josephus Ant. 8.111; Ag. Ap. 2.190; Philo Creation 100; Acts 17:25. On sources of Philós portrait of God " s transcendence, see Dillon, «Transcendence.» 5889 E.g., 2 Bar. 21:10; Pesiq. Rab. 1:2; «who lives forever» (e.g., Tob 13:1, ζν …); for the " liv-ing God,» cf., e.g., Marmorstein, Names, 72; Rev 7:2; also Deut 5:26 ; Josh 3:10; 1Sam 17:26,36; 2 Kgs 19:4, 16; Ps 42:2; 84:2 ; Isa 37:4,17; Jer 10:10; 23:36 ; Dan 6:20, 26 ; Hos 1:10 ; Matt 16:16; 26:63; Acts 14:15; Rom 9:26 ; 2Cor 3:3; 6:16; 1 Thess 1:9; 1Tim 3:15; 4:10 ; Heb 3:12; 9:14; 10:31; 12:22. 5890 Tob 13:1,6; 1Tim 1:17 ; 1 En. 5:1; 25:3,5; Sib. Or. 1.45,50,53,56,73,122,152,167,232; 3.10, 276, 278, 302, 328, 582, 593, 600–601, 604, 617, 628, 631, 698, 717; 8.428; Josephus Ag. Ap. 2.167; Philo Creation 100; Good Person 20; Ps.-Phoc. 17; T. Ab. 15:15A; 2Bar. 21:10; CI] 1:489, §677; cf. Plutarch Isis 1, Mor. 351E; PGM 13.843. 5891         Sib. Or. 3.15–16; cf. Plutarch Ε at Delphi 17, Mor. 392A. 5892         PGM 4.640–645 (Betz, Papyri, 50). 5893 To others God commits temporary, limited political authority (19:11) or the authority to become his children (1:12), but only to Jesus does God entrust authority over all humanity (17:2). 5894 For refutation, see Brown, John, 1:215, whom we follow here. 5895 For the admonition not to marvel along with provision of evidence, cf. 3:7–8; probably 6:61–62; for the principle, see Mark 2:9–11 . 5896 E.g., Apocr. Ezek. introduction. 5897 Also, e.g., Hanson, Gospel 52. 5898 Bailey, Poet, 62, sees a chiastic structure, but if one is present, it is highly asymmetrica1.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Империя обязалась уплачивать аварам ежегодно 200 тыс. номисм, и в обеспечение выплат И. отправил в заложники к хану неск. родственников, в т. ч. незаконнорожденного сына Иоанна (Алариха), племянника Стефана (сына сестры И. Марии) (RegImp, N 172; Theodorus Syncellus. P. 6. 9-20; Niceph. Const. Brev. hist. 13; Theoph. Chron. P. 302; Mich. Syr. Chron. IX 3. P. 408). Заложники были выкуплены И. лишь в сер. 30-х гг. VII в. ( Niceph. Const. Brev. hist. 21). Мир с аварами позволил И. сосредоточить все силы против персов. Сведений о состоянии Балкан в 20-30-х гг. крайне мало. Предположительно продолжалось расселение славян в регионе, о противодействии этому процессу правительства И. ничего не известно (см.: Charanis P. Graecia of Isidore of Seville//BZ. 1971. Bd. 64. S. 22-25). Вероятно, борьба с персами, а затем обустройство вост. провинций и противостояние арабам воспринимались И. как более важные проблемы. Более десятилетия ушло у правительства И. на поиски средств на отражение внешних вторжений. После разгрома под Антиохией в 613 г. И. долгое время не мог содержать боеспособную армию скорее всего из-за нехватки финансов. Известно о ряде мер в 10-х гг. VII в. по сокращению расходов казны. Сохранилось распоряжение И., утверждавшее состав клира собора Св. Софии в К-поле в 612 г. (RegImp, N 165). Одной из основных целей И. было урезать штат церковного чиновничества. Возможно, в это время издавались подобные распоряжения относительно большинства гос. ведомств, хотя прямых указаний на это нет. В 615 г. (или неск. позднее) И. ввел в обращение новую серебряную разменную монету - гексаграмм (вес 6,75 г), что также должно было способствовать оживлению денежного обращения и притоку средств в казну (RegImp, N 167; Chron. Pasch. P. 706; Hendy. 1985. P. 494-495). И. неоднократно прибегал к конфискациям церковных сокровищ и владений (RegImp, N 176; Niceph. Const. Brev. hist. 11; Theoph. Chron. P. 303). Важная реформа, к-рая традиционно связывается с правлением И.,- введение первых визант.

http://pravenc.ru/text/673855.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010