На обсуждении христологических вопросов между халкидонитами и севирианами в 532 г. в К-поле, при имп. св. Юстиниане, последователи Халкидонского Собора ссылались на Собор и считали его высочайшим авторитетом (ACO. T. 4. Vol. 2. P. 169-184). Вскоре после этих событий имп. св. Юстиниан обнародовал эдикт, определяя в нем формулу «единство по Ипостаси» как наиболее точно выражающую образ единства двух природ во Христе для правосл. веры (CJ. I 1. 7). Св. Юстиниан принимал как формулу «в двух природах», так и формулу К. «из двух природ». Последняя для него идентична первой и понималась им в халкидонском смысле. В послании «К александрийским монахам против монофизитов» он приводил выдержку из послания К. имп. Феодосию, в к-ром видел идентичное употребление этих формул ( Cyr. Alex. Or. ad Theodos. 24//ACO. T. 1. Vol. 1(1). P. 57). Смысл формулы К., согласно имп. св. Юстиниану: если говорится, что нечто состоит «из двух» элементов, значит, оно и существует в этих самых двух элементах, к-рые не исчезают и не изменяются ( Justinian. Contr. Monophys. 14). В халкидонском смысле св. Юстиниан толковал и формулу «одна природа Бога Слова воплощенная». К., по мнению св. Юстиниана, понимал ее так, что природа Слова созерцается «одной», когда еще не восприняла тело, а «воплощенной» - после того как усвоило его Себе (Ibid. 16). Подобное толкование является традиц. пониманием для правосл. отцов формулы К. «одна природа Бога Слова воплощенная». Св. Юстиниан предлагал большой подбор святоотеческих цитат; среди них преобладали выдержки из свт. Афанасия Великого и К., к-рых св. Юстиниан считал величайшими учителями Церкви ( Richard. 1951. P. 742-743). V Вселенский Собор истолковал догматические определения Халкидонского Собора в духе учения К., использовав все его христологические формулы. Истинным последователем К. был прп. Максим Исповедник, который в полемике против монофизитов и др. еретиков использовал терминологию К. и его христологические формулы. Он также полемизировал с Севиром Антиохийским, ошибочно интерпретировавшим К. В особенности это касается формулы «одна природа Бога Слова воплощенная». Прп. Максим отмечал, что Севир нарочито занимается манипуляцией и фальсификацией подлинного учения К. ( Maximus Conf. Opusc.//PG. 91. Col. 252-253). Когда К. говорит «одна природа», тем самым он старается выразить в полемике с Несторием мысль, что Христос - это одна Ипостась. Так же как и мн. др. отцы, прп. Максим считал, что термин «воплощенная» относится к человеческой сущности и указывает на наличие человеческой природы у Христа после воплощения ( Idem. Ep. 12//Ibid. Col. 477-501). В контексте двух природ прп. Максим понимал и антропологическую аналогию души и тела в человеке (Ibid. Col. 496, 501). Разобрав мн. положения Севира, прп. Максим пришел к выводу, что Севир не должен был приписывать К. учение, в к-ром во Христе отвергается наличие человеческой природы и различие природ в соответствии с их свойствами и действиями.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

David 18 октября 2014, 09:00 Look more closely at the first picture. You " ll just be able to read that the covers of the magazines held by the children have the word WATCHTOWER. The magazine title reflects the name of the publishing and teaching organization of the Jehovah " s Witnesses. Marcos de Abreu 18 октября 2014, 03:00 No, Peter. They hold Watchtoewers magazines on their hands! Evan L 18 октября 2014, 01:00 Funny enough my mother of all people stumped a couple that came to her and she didn " t even do it on purpose. They came to her while she was gardening and she declined them. She said she " s already a believer in the Lord and that she " s an Orthodox Christian. So they said " Oh, are you Russian? " She replied " no no, i " m Greek " JW: " Oh well then you must see how your bible says the same things that we say " Mother: " No it doesn " t really " At that point the Witnesses stopped dead in their tracks and didn " t proceed further. Amazing how my mother who is not a theologian but just a Greek person who " s been reading the Greek scriptures since she was a child was able to stump two followers of a heretic. CJ 17 октября 2014, 23:00 @Peter, The children are holding copies of the Watchtower, which is a JW publication. I see Orthodox Answers has already made the point about I John 5:7. The better strategy is to ask why their translation of scripture interpolate an indefinite article into John 1:1 (the Word was " a " god). Samuel 17 октября 2014, 22:00 Peter, They have " Watchtower " magazines in their hands, indicating that they are Witnesses, not Mormons. Orthodox Answers . org 17 октября 2014, 21:00 With due respect to Fr Alexei Young, " For example, how do Jehovah’s Witnesses explain 1 John 5:7 " is a good example of how many Christians, including our own Orthodox clergy, are unable to deal with Jehovah " s Witnesses. Mention 1 John 5:7 and Jehovah " s Witness will gleefully tell you that there is no such passage in the authentic New Testament. And they are right, as this particular sentence " There are three that bear record in Heaven: The Father, the Word, and the Holy Spirit: and these three are one? " is a late interpolation, and all NT scholars agree. So we have to do our homework to help our Jehovah " s Witness visitors think outside the box. For example, why does the New Testament apply verses about YHWH to Jesus Christ? (e.g. Heb 1:10-12) How do they know that their Biblical canon and underlying text is reliable? From what source? How can they reconcile the wise builder (Mat 7:25) building the Church on the Rock (Mat 16:16-18) to be the " pillar and foundation of Truth " (1 Tim 3:15) and yet support their Mormon-like Great apostasy theory. It takes a lot of respect and preparation and prayer to avoid a disaster...

http://pravoslavie.ru/74404.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010