Siat J. Pierre et Paul dans l’Épître aux Galates. La controverse Jérôme-Augustin//Saint Augustin et la Bible. Bern, 2008. P. 259–273. Skehan P.W. St. Jerome and the Canon of the Holy Scriptures//A Monument to St. Jerome. N.Y., 1952. P. 259–287. Souter A. Greek and Hebrew Words in Jerome’s Commentary on St. Matthew’s Gospel//Harvard Theological Review, 28 (1935). P. 1–4. Spanier M. Exegetische Beiträge zu Hieronymus’ Onomasticon. Magdeburg, 1896. Sparks H.F.D. Jerome as Biblical Scholar//The Cambridge History of the Bible. Volume 1: From the Beginnings to Jerome/Ed. P.R. Ackroyd, C.F. Evans. Cambridge, 1970. P. 510–541. Steinmann J. S. Jérôme. Paris, 1958 (нем. пер.: Hieronymus. Ausleger der Bibel. Cologne, 1961; англ. пер.: S. Jerome and His Time. Notre Dame, 1960). Stemberger G. Hieronymus und die Juden seiner Zeit//Begegnungen zwischen Christentum und Judentum in Antike und Mittelalter/Ed. D.-A. Koch, H. Lichtenberger. Göttingen, 1993. S. 347–364. Stilting J. De S. Hieronymo presbytero et doctore Ecclesiae in Bethleem. Commentarius historicus//ActaSS. Sept. T. 8. P. 418–688. Antwerpen, 1762. Stummer F. Spuren jüdischer und christlicher Einflüsse auf die Übersetzung der grossen Propheten durch Hieronymus//JPOS, 8 (1928). S. 35–48. Idem. Einige Beobachtungen über die Arbeitsweise des Hieronymus bei der Übersetzung des Alten Testaments aus der hebraica veritas//Biblica, 10 (1929). S. 1–30. Idem. Beiträge zur Lexikographie der lateinischen Bibel//Biblica, 18 (1937). S. 23–50. Idem. Beiträge zu dem Problem Hieronymus und die Targumim//Biblica, 18 (1937). S. 174–181. Sugano K. Das Rombild des Hieronymus. Frankfurt, 1983. Sutcliffe E.F. St. Jerome’s Pronunciation of Hebrew//Bib., 29 (1948). P. 112–125. Idem. St. Jerome’s Hebrew Manuscripts//Ibid. P. 195–204. Idem. Notes on St. Jerome’s Hebrew Text//Catholic Biblical Quarterly, 11 (1949). P. 139–143. Sychowski S. von Hieronymus als Literatur historiker. Untersuchung der Schrift des Hieronymus De viris illustribus. Münster, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

R., 1996. Vol. 36. N 2. P. 525-542; Zangara V. I silenzi nella predicazione di Pietro Crisologo//RSLR. 1996. Vol. 32. P. 225-265; Wojtczak J. Kazania o pocie jako przyklad artyzmu jzykowego Piotra Chryzologa//Vox Patrum. Lublin, 1997. T. 17. N 32/33. P. 269-276; Kochaniewicz B. La Vergine Maria nei sermoni di S. Pietro Crisologo. R., 1998; idem. La Vergine Maria e la pienezza dei tempi nel mistero dell " Incarnazione secondo S. Pietro Crisologo//Vox Patrum. 1999. T. 19. N 36/37. P. 323-334; idem. Tajemnica wcielenia w mowach w. Piotra Chryzologa//Ibid. 2000. T. 20. N 38/39. P. 293-322; idem. «Credo in carnis resurrectionem» w komentarzach do «Symbolu» w. Piotra Chryzologa//Ibid. 2014. Vol. 34. N 61. P. 457-466; Lodi E. La preghiera in S. Pietro Crisologo//La preghiera nel Tardo antico: Dalle origini ad Agostino: 27 Incontro di studiosi dell " anmichima cristiana. R., 1999. P. 389-417; idem. L " esegesi biblica nei testi rituali dei sermoni di S. Pier Crisologo//L " esegesi nei padri latini: Dalle origini a Gregorio Magno: 28 Incontro di studiosi dell " antichità cristiana. R., 2000. Vol. 2. P. 617-653; Mateo Gó mez I. El sermón 127 de S. Pedro Crisólogo y el Jardín de las Delicias del Bosco//Archivo español de arte. Madrid., 1999. Vol. 72. N 285. P. 67-73; Zangara V. Una predicazione alla presenza dei principi: La Chiesa di Ravenna nella prima тета del sec. V//Antiquité tardive. P., 2000. Vol. 8. P. 265-304; Scim è G. Giudei e cristiani nei sermoni di S. Pietro Crisologo. R., 2003; Stevenson K. W. The Six Homilies on the Lord " s Prayer of Peter Chrysologus//Studia liturgica diversa: Essays in Honor of P. F. Bradshaw/Ed. M. E. Johnson, L. E. Phillips. Portland (Or.), 2004. P. 65-70; Trisoglio F. Il matrimonio nell " esegesi biblica di S. Pietro Crisologo//Il matrimonio dei cristiani esegesi biblica e diritto romano: Atti del 37 incontro di Studiosi dell " Antichita cristiana. R., 2009. P. 531-543; idem. La catechesi popolare: S. Pietro Crisologo//Rivista Lasalliana.

http://pravenc.ru/text/2580428.html

Теперь перейдем к рассмотрению имен, прежде всего γπη. У LXX ( 2Цар 13:15 ; Песн 2:4,5,7; 3:5,10; 5:8; 7:6; 8:4,6 ; Иер 2:2 ; Еккл 9:1,6 ; Прем 3:9; 6:17,19 ; Сир 4:8,11 )=ahabah. В Новом Завете полностью отсутствует в Деян, Мк, Иак, всего по разу в Мф, Лк, дважды в Евр и Откр, но весьма часто употребляется в Посланиях Павла, Иоанна, Петра, Иакова. Слово это в XIX в. самыми авторитетными филологами определялось как «vox solum biblica et ecclesiastica», «vox profanis ignota», «vox mere biblica» 20 , однако открытия в области папирологии, сделанные на грани XIX и XX вв., заставили усомниться в правильности такого заявления. Об этих открытиях речь идет в ряде трудов А. Дайссмана 21 . Он приводит следующие данные: слово γπη содержится 1) в письме некоего Дионисия к Птолемею, отысканном в архиве Серапеума (Pap. Par 49 3 ) и относящемся ко времени 164–143 гг. до Р. Х.; 2) во фрагментарной Писидийской надписи императорского периода, но языческого происхождения; 3) в только что открытом тогда в Геркулануме тексте Филодема (I в. до Р. Х.) – подтверждает словарь Liddell & Scomm’a; – и приходит к выводу 22 , что γπη первоначально принадлежало нелитературному народному языку и употреблялось здесь в чувственном смысле, в каком оно потом применяется и у LXX, например, в Песне Песней. В пользу этого, по мнению А. Дайссмана, говорит еще и тот факт, что число действительных новообразований в языке Нового Завета незначительно, всего около 50 чисто «христианских» или «библейских» слов среди почти 50 000 слов Нового Завета 23 . Христианство обогатило словарь греческого языка позднее, в церковную эпоху с ее гигантским объемом и тончайшим дифференцированием догматических, литургических и канонических понятий. Точку зрения Дайссмана поддержали такие авторитетные ученые как А. Тумб, Дж. Миллиган, Н. Н. Глубоковский , С. И. Соболевский 24 . Однако исследования библеистов XX столетия о технике перевода LXX, а также об арамейской праформе евангельских текстов, равно как отсутствие, насколько нам известно, новых находок с употреблением γαπν, вынуждают авторов новейшего экзегетического словаря – Бальца и Шнайдера признать, что «до сих пор остается спорным, было ли γπη перед появлением в переводе LXX литературно подтверждено» 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/glagoly...

Uppsala, 1914; Frey J. «Vie» dans l " Évangile de St. Jean//Biblica. 1920. Vol. 1. P. 37-58, 211-239; Sommerlath E. Der Ursprung des neuen Lebens nach Paulus. Lpz., 1923; Janot E. Le pain de vie//Gregorianum. 1930. Vol. 11. P. 161-170; Lyons D. B. The Concept of Eternal Life in the Gospel According to St. John. Wash., 1938; Gruenthaner M. J. The Future Life in the Psalms//CBQ. 1940. Vol. 2. P. 57-63; idem. The Old Testament and Retribution in This Life//CBQ. 1942. Vol. 4. P. 101-110; Mussner F. ΖΩΗ: Die Anschauung vom «Leben» im vierten Evangelium, unter Berücksichtigung der Johannesbriefe. Münch., 1952; Greenberg M. The Hebrew Oath Particle Hay/He//JBL. 1957. Vol. 76. P. 34-39; Hill D. Greek Words and Hebrew Meanings. Camb., 1967. P. 163-201, 285; Bartina S. La vida como historia, en el prologo al cuarto evangelio//Biblica. 1968. Vol. 49. P. 91-96; Lehman M. R. Biblical Oaths//ZAW. 1969. Bd. 81. S. 74-92; Alexander T. D. The Psalms and the Afterlife//Irish Biblical Studies. 1987. Vol. 9. N 1. P. 2-17; Gruber M. I. The Reality Behind the Hebrew Expression    //ZAW. 1991. Bd. 103. N 2. S. 271-274; Lohfink N. Deuteronomium 6, 24   «für unseren Unterhalt aufzukommen»// Idem. Studien zum Deuteronomium und zur deuteronomistischen Literatur. Stuttg., 1995. Bd. 3. S. 269-278; Barth C. Die Errettung vom Tode: Leben und Tod in den Klage- und Dankliedern des Alten Testaments/Hrsg. B. Janowski. Stuttg.; B.; Köln, 1997; Forster C. Begrenztes Leben als Herausforderung: Das Vergänglichkeitsmotiv in weisheitlichen Psalmen. Zürich; Freiburg i. Br., 2000; Gr ä sser E. «Der Schatz in irdenen Gefässen» (2 Kor 4, 7): Existentiale Interpretation im 2. Korintherbrief?//ZTK. 2000. Bd. 97. H. 3. S. 300-316; Stowasser M. «...und im kommenden Aion ewiges Leben» (Mk 10, 30): «Ewiges Leben» - eine Vertröstung auf das Jenseits?//Protokolle zur Bibel. 2001. Bd. 10. H. 1. S. 57-72; Eckstein H.-J. Der aus Glauben Gerechte wird leben: Beiträge zur Theologie des Neuen Testaments. Münster, 2003; Janowski B.

http://pravenc.ru/text/Жизнь.html

ап. Иоанна Богослова по свидетельству церк. предания I–II в.//Там же. 1913. Т. 239. Ч. 1. 2. С. 252–271; 3. С. 401–409; Boll F. J. Aus der Offenbarung Johannis: Hellenistische Stüdien zum Weltbild der Apokalypse. Lpz., 1914; Бухарев А. М. (архим. Феодор). Исследования Апокалипсиса. Серг. П., 1916; Четыркин В. В. Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова: Исагогич. исслед. Пг., 1916; Hoskier H. C. The Complete Commentary of Oecumenius on the Apocalypse. Ann Arbor, 1928; idem. Concerning the Text of the Apocalypse. L., 1929. 2 vol.; Scott R. B. Y. The Original Language of the Apocalypse. Toronto, 1928; Brewer R. R. The Influence of Greek Drama on the Apocalypse of John//AnglTR. 1936. Vol. 18. P. 74–92; Bornkamm G. Die Komposition der apokalyptischen Visionen in der Offenbarung Johannis//ZNW. 1937. Bd. 36. S. 132–149; Lund N. W. Chiasmus in the New Testament: A Study in Formgeschichte. Chapel Hill, 1942; Иванов П. К. Тайна святых: Введ. в Апокалипсис. П., 1947; Barrett C. K. The Gospel according to St. John: An introd. with comment. and notes on the Greek Text. L., 1955; Bowman J. W. The Revelation to John: Its Dramatic Structure and Message//Interpretation. Richmond, 1955. Vol. 9. P. 436–453; idem. The First Christian Drama: The Book of Revelation. Phil., Schmid J. Studien zur Geschichte des griechischen Apokalypse-Textes. Münch., 1955–1956. 2 Bde in 3; idem. Der Apokalypse-Text des Oikumenios//Biblica. 1959. Vol. 40. P. 935–942; idem. Neue griechische Apokalypsehandschriften//ZNW. 1968. Bd. 59. S. 250–258; Ladd G. E. The Revelation and Jewish Apocalyptic//The Evangelical Quarterly. L., 1957. Vol. 29. N 2. P. 94–100; Vanhoye A. L’utilisation du livre d’Ézéchiel dans l’Apocalypse//Biblica. 1962. Vol. 43. P. 436–476; Hofmann J. Beziehungen der saidischen zur äthiopischen Übersetzung der Johannes-Apokalypse//Neutestamentliche Aufsätze: FS für J. Schmid. Regensburg, 1963. S. 115–124; idem. Die äthiopische Johannes-Apokalypse: Krit. Untersucht. Louvain, 1969. (CSCO; 297. Subs.; 33); Prigent P.

http://pravenc.ru/text/471605.html

North Richland Hills, 1998. P. 75-103; idem. John the Baptizer and Qumran Barriers in Light of the «Rule of the Community»//The Provo Intern. Conf. on the Dead Sea Scrolls. Leiden, 1999. P. 353-375; idem. John the Baptizer and the Dead Sea Scrolls//The Bible and the Dead Sea Scrolls. Waco, 2006. Vol. 3: The Scrolls and Christian Origins. P. 1-35; Dunn J. D. G. Baptism in the Holy Spirit. L., 1970; Stegemann H. Die Entstehung der Qumrangemeinde. Bonn, 1971; idem. The «Teacher of Righteousness» and Jesus: Two Types of Religious Leadership in Judaism at the Turn of the Era//Jewish Civilization in the Hellenistic-Roman Period /Ed. S. Talmon. Phil., 1991. P. 196-213; idem. Die Bedeutung der Qumranfunde für das Verständnis Jesu und des frühen Christentums//Bibel und Kirche. Stuttg., 1993. Bd. 48. S. 10-19; idem. Die Essener, Qumran, Johannes der Täufer und Jesus. Freiburg i. Br., 1993, 200710; Hemer C. J. NT Fragments at Qumran//TynBull. 1972. Vol. 23. P. 125-128; Martini C. M. Note sui papiri della grotta 7 di Qumrân//Biblica. 1972. Vol. 53. P. 101-104; O " Callaghan J. ¿Papiros neotestamentarios en la cueva 7 de Qumrân? //Biblica. 1972. Vol. 53. P. 91-100; idem. Los papiros griegos de la cueva 7 de Qumrân. Madrid, 1974; idem. Los primeros testimonios del NT: Papirología neotestamentaria. Córdoba, 1995; Roberts C. H. On Some Presumed Papyrus Fragments of the NT from Qumran//JThSt. 1972. Vol. 23. P. 446-447; Fee G. D. Some Dissenting Notes on 7Q5=Mark 6:52-53//JBL. 1973. Vol. 92. P. 109-112; Aland K. Neue neutestamentliche Papyri III: (1) Die Papyri aus Höhle 7 von Qumran und ihre Zuschreibung zum NT durch J. O " Callaghan//NTS. 1974. Vol. 20. P. 358-376; idem. Über die Möglichkeit der Identifikation kleiner Fragmente neutestamentlicher Handschriften mit Hilfe des Computers//Studies in NT Language and Text: Essays in Honor of G. D. Kilpatrick /Ed. J. K. Elliott. Leiden, 1976. P. 14-38; Horton F. L. The Melchizedek Tradition. Camb. (GB), 1976; Pixner B. An Essene Quarter on Mount Zion?//Studia Hierosolymitana: In onore di P.

http://pravenc.ru/text/2462245.html

17 Теория sensus plenior в целом рассматривает определенный текст как содержащий “двойной смысл”, то есть буквальный и более полный духовный смысл, который может выходить за пределы первоначальной интенции Библейского автора. 18 История изучения антиохийской qewr…a и других экзегетических методов показывает всю сложность вопроса об отношениях между этими терминами. См. по этому поводу очень полезную статью Нассифа: Nassif B . The Spiritual Exegesis’ of Scripture: The School of Antioch Revised//Anglican Theological Review. 1993. 75. P. 437– 4 90. 19 Например: Viccari A . La “theoria” nella scuola esegetica di Anmiochia//Biblica. 1920. 1. P. 3–36. См. также вывод Сейсдедоса: “В конце концов, theoria не имеет отчетливых отличий от типологии. Отсюда и путаница среди самих антиохийцев…”. — Seisdedos F. A. La “theoria” antioquena//Estudios Biblicos. 1951. Р. 60. 20 Ternant P. La “theoria” d’Antioche dans le cadre des sens de l’ É criture//Biblica. 1953. 34. P. 135–158, 354–383, 456–486. См. также работы : Kai ­ ser W. Jr. The Uses of the Old Testament in the New. Chicago, 1985 и Breck J. The Power of the Word in the Worshiping Church. Crestwood, N. Y., 1986. Parts I, II, III. 21 Наиболее полным образом использование термина qewr…a Златоустом в его Новозаветных гомилиях проанализировано в докторской диссертации Нассифа, см. Nassif B . Antiochene Theoria in John Chrysostom’s Exegesis. Ph. D. Dissertation, Fordham University. N. Y., 1991. 22 Pelikan J . The Preaching of Chrysostom: Homilies on the Sermon on the Mount. Philadelphia, 1967. P. 14–15. 23 Подсчет выполнен исследователем жизни и творчества Златоуста Крисостомом Бауром, см. Baur P. Ch . Указ. соч. P. 315–317 . 24 Феодор Мопсуэстийский, кроме перечисленных книг Нового Завета, не использует также Послание Иакова. 25 Архиепископ Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. Т. 2 . Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. C. 326. 27 Необыкновенный дар Златоуста истолковывать Павловы послания во все времена вызывал удивление.

http://pravmir.ru/ioann-zlatoust-v-istor...

2 S. P. N. Cyrilli archepiscopi Alexandrini in D. Johannis Evangelium. Accedunt fragmenta varia necnon tractatus ad Tiberium diaconum duo/ed. Ph. E. Pusey. Oxford, 1872 [rBruxelles. 1965]. Vol. 1. P. VIII. 5 В новом издании в серии «Христианские источники» пока что вышел только один том, охватывающий 1-ю книгу: Cyrille d’Alexandrie. Commentaire sur Jean. T. 1 (Livre 1)/éd. Meunier. Paris, 2018. (SC; vol. 600). 6 Помимо использованной Ж. Обером рукописи это: Paris. gr. 187 (XI в.), Paris. gr. 212 (XIII в.), Mosqu. 41 (X в.), Mosqu. 93 (XII в.), Mosqu. 119 (IX в.), Athon. Dionys. 71 (IX в.). 7 Bodl. Baroc. gr. 225 (XII в.) Oxon. Wak. gr. (IX в.). См.: Pusey Ph. Op. cit. Vol. 1. P. VIII–IX; Zawadzki K. «Keiner soll die Lektüre der Schrift durcheinanderbringen!» Ein neues griechisches Fragment aus dem Johanneskommentar des Cyrill von Alexandrien//Biblica. Vol. 99. 2018. P. 393. 9 Cyrillus Alexandrinus. Thesaurus (CPG 5215). Тем не менее, эти фрагменты вошли в указанный выше русский перевод проф. МДА М. Муретова . Johannes-Kommentare aus der griechischen Kirche/hrsg. J. Reuss. Berlin, 1966. S. 15. Й. Ройс выделил 7 основных типов катен, обозначив их заглавными латинскими буквами от A до G. Такая классификация в настоящее время является общепринятой (Ткачёв Е. В. Катены//ПЭ. М., 2013. Т. 31. С. 726). 10 Reuss J. Cyrill von Alexandrien und sein Kommentar zum Johannes-Evangelium//Biblica. Vol. 25. 1944. P. 208–209. 13 Alexakis A. Codex Parisinus Graecus 1115 and Its Archetype. Washington, 1996. (Dumbarton Oaks Studies; vol. 34). P. 294. Согласно колофону, это – рукопись 1276 г., скопированная с рукописи 774/775 г. (Ibid. P. 48). Включает в себя части деяний 3–6 Вселенских Соборов и Латеранского Собора 649 г., «Путеводителя» прп. Анастасия Синаита и христологического флорилегия «Doctrina Patrum», а также флорилегий о Святом Духе, флорилегий в защиту святых икон и разнородные догматические, исторические и канонические фрагменты (Ibid. P. 52). 15 Cyrillus Alexandrinus. Commentarii in Joannem I, 3; II, 1; IV, 1; XI, 9//Pusey Ph. Op. cit. Vol. 1. P. 36, 42, 177, 495. Vol. 2. P. 704. Idem. Thesaurus 4, 11, 18, 34//PG. 75. Col. 41C, 156A, 156D–157A, 425C, 581D.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Этот период характеризуется очевидным интересом профессуры П. б. и. к тенденциям, наметившимся в области богословия и экзегетики: межконфессиональному диалогу, неприятию любых проявлений антисемитизма, дискуссиям об историчности Евангелий, к подготовке догматической апостольской Конституции о Божественном Откровении «Dei Verbum» (18 нояб. 1965). В значительной степени это было определено решениями II Ватиканского Собора и последующими постановлениями Папской библейской комиссии: «Интерпретация Библии в Церкви» (1993) и «Еврейский народ и его священные писания в христианской Библии» (2001) (см. в ст. Папская библейская комиссия ). В это время установились тесные связи П. б. и. с учебными заведениями в Иерусалиме (Еврейским ун-том, доминиканской Библейской школой в Иерусалиме, францисканской школой Studium Biblicum Franciscanum). Офиц. периодическим изданием П. б. и. является ж. «Biblica» (основан в 1920); лучшие докторские диссертации издаются в сер. «Analecta Biblica» (с 1952 - 220 диссертаций, начиная с 2013 - 11 монографий и сборников научных публикаций ведущих профессоров ин-та). Б-ка П. б. и.- одна из крупнейших в мире в области востоковедения и библеистики. П. б. и. имеет своей целью выработку адекватного научного и одновременно богословского подходов в области экзегетики и герменевтики. В настоящее время активно разрабатываются и применяются на практике новые методологические модели. С нач. 60-х гг. XX в. в П. б. и. возрождаются исследования в области литературной критики (Л. А. Шёкель, А. Вануа), нарративного метода интерпретации священного текста (Ж. Л. Ска, Ж. Н. Алетти), историко-критического метода в широком богословском контексте (Ф. Джунтоли, Л. Мадзинги), поэтических и психологических аспектов библейского текста (Б. Костакурта, П. Бовати). В соответствии с апостольской конституцией папы Римского Иоанна Павла II (1978-2005) «Sapientia Christiana» от 15 апр. 1979 г., особенностями учебного процесса является обязательное прохождение студентами годового пропедевтического курса по углубленному изучению библейских греческого и евр.

http://pravenc.ru/text/2578953.html

1966. Vol. 16. Fasc. 2. P. 181-228; Fichtner J. Seele oder Leben?//ThZ. 1961. Bd. 17. S. 305-318; Berkouwer G. C. Man: The Image of God. Grand Rapids (Mich.), 1962; Fraine J., de. Adam und seine Nachkommen: Der Begriff der «Korporativen Persönlichkeit» in der Heiligen Schrift. Köln, 1962; Croatto J. S. Nota de antropologia biblica//Rivista Biblica. 1963. T. 25. P. 29-30; Dhorme E. L " emploi métaphorique des noms de parties du corps en hébreu et en akkadien. P., 1963; Johnson A. R. The Vitality of the Individual in the Thought of Ancient Israel. Cardiff, 19642; Kammenhuber A. Die hethitischen Vorstellungen von Seele und Leib, Herz und Leibesinnerem, Kopf und Person//ZA. N. F. 1964. Bd. 22. S. 150-212; Safran A. La conception juive de l " homme//RTPhil. 1964. Vol. 98. P. 193-207; Schmidt W. Anthropologische Begriffe im Alten Testament//EvTh. 1964. Bd. 24. S. 374-388; Sander O. Leib-Seele-Dualismus im AT//ZAW. 1965. Bd. 77. S. 329-332; Bratsiotis N. P.  /ψυχ: Ein Beitr. zur Erforschung der Sprache und der Theololgie der Septuaginta//VTS. 1966. Bd. 15. S. 58-89; Μπρατσιτης Ν. Π. Ανθρωπολοϒα τς Παλαις ιαθκης. Τ. 1: Ο νθρωπος ς θεον δημιορϒημα. 1967; Dautzenberg G. Sein Leben bewahren: PSYCHE in den Herrenworten der Evangelien. Münch., 1966; Robinson J. A. T. The Body: A Study of Pauline Theology. L., 1966r; Scharbert J. Fleisch, Geist und Seele im Pentateuch. Stuttg., 1966. (SBS; 19); Peursen C. A., van. Body, Soul, Spirit: A Survey of the Body-Mind Problem. L., 1966; Schilling O. Geist und Materie in biblicher Sicht. Stuttg., 1967. (SBS; 25); Gelin A. L " homme selon la Bible. P., 1968; Fohrer G. Theologische Züge des Menschenbildes im Alten Testament//BZAW. 1969. Bd. 115. S. 176-194; Adler L. Das Wesen des Menschen in jüdischer Sicht//KuD. 1970. Bd. 16. S. 188-198; Rothermund J. Christliches und jüdisches Menschenbild//Ibid. S. 199-222; Jewett R. Paul " s Anthropological Terms: A Study of Their Use in Conflict Settings. Leiden, 1971; Wolff H. W. Anthropologie des AT.

http://pravenc.ru/text/180712.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010