1933. Vol. 42. P. 82; Eynde C., van den, ed. La version syriaque du Commentaire de Grégoire de Nysse sur le Cantique des Cantiques. Louvain, 1939. (Biblioth. du Muséon; 10); Bravo C. Un Comentario de Jacobo de Edesa al Gen 1, 1-7, atribuído a S. Efrén//Biblica. 1950. Vol. 31. N 3. P. 390-401; Jansma T. The Provenance of the Last Sections in the Roman Edition of Ephrem " s Commentary on Exodus//Le Muséon. 1972. Vol. 85. P. 155-169; V öö bus A. New Manuscript Discoveries for the Gannat Bussa  me//Abr-Nahrain. 1974/1975. Vol. 15. P. 1-5; Reinink G. J. Die Textüberlieferung der Gannat Bussame//Le Muséon. 1977. Vol. 90. P. 103-175; idem. Studien zur Quellen- und Traditionsgeschichte des Evangelienkommentars der Gannat Bussame. Louvain, 1979. (CSCO; 414. Subs.; 57); McCullough J. C. Early Syriac Commentaries on the New Testament//Theological Review of Near East School of Theology. Beirut, 1982. Vol. 5. P. 14-33, 79-126; Kruisheer D. Reconstructing Jacob of Edessa " s Scholia//The Book of Genesis in Jewish and Oriental Christian Interpretation: A Coll. of Essays/Ed. J. Frishman, L. Van Rompay. Leuven, 1997. P. 187-196. (TEG; 5); Rompay L., van. Development of Biblical Interpretation in the Syrian Churches of the Middle Ages//Hebrew Bible: Old Testament: The History of Its Interpretation. Vol. 1: From the Beginnings to the Middle Ages (Until 1300). Pt. 2: The Middle Ages/Ed. M. Sæbø. Gött., 2000. P. 559-577; Haar Romeny R. B., ter. The Identity Formation of Syrian Orthodox Christians as Reflected in Two Exegetical Collections: First Soundings//PdO. 2004. Vol. 29. P. 103-121; idem. Greek or Syriac?: Chapters in the Establishment of a Syrian Orthodox Exegetical Tradition//StPatr. 2006. Vol. 41. P. 89-96; idem. Ephrem and Jacob of Edessa in the Commentary of the Monk Severus//Malphono w-Rabo d-Malphone: Studies in Honor of S. P. Brock/Ed. G. A. Kiraz. Piscataway (N. J.), 2008. P. 535-557. (Gorgias Eastern Christian Studies; 3). Лит.: Faulhaber M., von. Die Propheten-Catenen nach römischen Handschriften.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

P. 134–138. Kuschke A. Kleine Beiträge zur Siedlungsgeschichte der Stämme Asser und Juda. «Harvard Theological Review», (1971). Р. 291–313. Saarisalo A. Sites and Roads in Asser and Western Judah. «Studia Orientalia», (1962). P. 3–29. Galil G. The Land of Dan. Its Scope and its History. «Tarbiz», (1984/85). P. 1–19. Malamat A. The Danite Migration and the Pan-Israelite Exodus-Conquest: A Biblical Narrative Pattern. «Biblica», (1970). Р. 1–16. Mazar B. The Sities of the Territory of Dan. «Israel Exploration Journal», (1960). P. 65–77. Niemann H.M. Die Daniten. Studien zur Geschichte eines altisraelitischen Stammes. Göttingen, 1985. Spina F. The Dan Story Historically Reconsidered. «Journal for the Study of the Old Testament», (1977). Р. 60–71. Strange J. The Inheritance of Dan. «Studia Theologica», (1966). Р. 120–139. 425 Владимирский Порфирий, протоиерей. Опыт краткого толкования на книги И. Навина, Судей, Руфь и 12 начальных глав 1 книги Царств. Санкт-Петербург, 1884. С. 68. 427 Спорадические репрессии были и ранее. Кое-где они имели место уже в IV веке. Но начиная с VI века они становятся юридической нормой в обеих частях Римской империи. См., напр.: Болотов В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. III. Санкт-Петербург, 1907. С. 95–103. Карташев А. Вселенские соборы. Москва, 1994. С. 363–366 и др. 428 Иероним, блаж. Послание к Павлину, об изучении Священного Писания. Цит. по: Олесницкий А. Руководственные о Св. Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. Санкт-Петербург, 1894. С. 29. 431 Origene. Omelie su Giosuè, XVII, 2. Ibid. P. 238–239. О том, как формировался в церковной письменности взгляд на клир как на особую посвященность Премудрости Божией, а также вообще о развитии экклезиологического учения у святых отцов – см., напр.: Rahner U. L " ecclesiologia dei Padri. Roma, 1971 (особ.: рр. 303 и дал.). 435 О Халеве в Ветхом Завете см., напр.: Pase J.H. The Caleb Traditions and the Role of the Calebites in the History of Israel. «Dissertations Abstracts», (1976/77). Р. 4433. Beltz W. Die Kaleb-Traditionen im Alten Testament. «Beitröge zur Wissenschaft von Alten und Neuen Testament», (1974). Особ. рр. 30–37, 64–70. 437 Моска переводит hds как «культивируемая земля»: Mosca P.G. Who Seduced Whom? A Note on Joshua 15:18//Judges 1:14. «The Catholic Biblical Quarterly», (1984). Р. 18–22. 446 Greenberg M. City of Refuge. «The Interpreter " s Dictionary of the Bible». Vol. 1. 1962. P. 639–639. 447 Delekat L. Asylie und Schutzorakel am Zionheiligtum. Leiden, 1967. P. 290–320. Основываясь на том факте, что стихи 20:4–6 отсутствуют в некоторых кодексах LXX, автор строит предположение, что они являются позднейшей, относящейся к эпохе эллинизма, вставкой и проецируют на раннеизраильский исторический период практику убежища в эллинистических городах.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

В каждом случае приведена как можно более полная библиография. Полагая, что было бы неправильно с точки зрения изучения самой патрологии полностью игнорировать сирийских писателей, деятельность которых приходится на постпатристическую эпоху, я привел краткие сведения о тех из них, кто представляет собой ценный источник для изучения предшествующего периода. В конце книги я поместил сведения об анонимных переводах преимущественно греческих сочинений. Хотелось бы подчеркнуть, что речь идет именно об анонимных переводах, потому что в разделах, посвященных отдельным отцам Церкви, я всякий раз старался описать и переводы их сочинений. Первое издание книги нашло благосклонный прием читающей публики и уже исчезло из продажи. Я благодарен авторам появившихся рецензий, и в новом издании постарался учесть их исправления, прежде всего предложенные П. Х. Энгбердингом (О. S. В. и P. R.) и отцом Р. Мюрреем (S. J.). Полная библиография доведена мною до конца 1964 г.; результаты новейших исследований учтены и вставлены в соответствующие места книги. Рим, Пасха 1965 г. Условные обозначения и сокращения (signa et abbreviationes) АВ Analecta Bollandiana AS Assemani J. S. S. P. N. Ephraemi syri Opera omnia quae extant graece, latine, syriace. Romae, 1732–1743 An. syr. De Lagarde P. Analecta syriaca. Londinii, 1855 Bardenhewer Geschichte der altkirchlichen Literatur Baumstark Baumstark Α. Geschichte der syrischen Literatur. Bonn, 1922 Bedjan, AMS Acta Martyrm et Sanctorum ВНО Bollandistae, Bibliotheca Hagiographica Orientalis Bi Biblica Bibl. Z. Biblische Zeitschrift BKV Bibliothek der Kirchenväter BO Assemani J. S. Bibliotheca Orientalis Clementino-Vaticana BZ Byzantinische Zeitschrift CSCO Corpus d " Archéologie et de Liturgie DDC Dictionnaire de Droit Canonique DThC Dictionnaire de Théologie Catholique DSp Dictionnaire de Spiritualité ЕЕ Estudios Eclesiásticos ЕО Échos d " Orien ETL Ephemerides Theologicae Lovanienses Greg. Gregorianum JA Journal Asiatique JRAS Journal of the Royal Asiatic Society JSOR Journal of the Society Oriental Research JTS The Journal of Theological Studies LA Lamy Th.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Ист.: Kraeling C. H. , ed. A Greek Fragment of Tatian " s Diatessaron from Dura. L., 1935. Арм. текст коммент. прп. Ефрема: Leloir L., ed. Saint Éphrem, Commentaire de l’Évangile concordant, version arménienne Louvain, 1953–1954. (CSCO; 137, 145. Armen.; 1–2). Сир. текст коммент. прп. Ефрема: Leloir L., ed. Saint Éphrem, Commentaire de l’Évangile concordant, texte syr. (Ms. Chester Beatty 709). Dublin, 1963. Франц. пер. сир. и арм. текстов коммент. прп. Ефрема: Leloir L., ed. Saint Éphrem, Commentaire de l’Évangile concordant ou Diatessaron/Trad. par L. Leloir. P., 1966. (SC; N 121). Сравнение сир. и арм. текстов коммент. прп. Ефрема: Leloir L. Divergences entre l’original syriaque et la version arménienne du Commentaire d’Éphrem sur le le Diatessaron//Mélanges E. Tisserant. Vat., 1964. Vol. 2. P. 303–331. (ST; 232). Араб. пер. Д. Marmardji A.-S., ed. Diatessaron de Tatien: Texte arabe établi trad. en français, collationné avec les anciennes versions syriaques, suivi d’un évangéliaire diatessarique syriaque. Beyrouth, 1935. Персидская гармония: Messina G. Diatessaron Persiano. R., 1951. (Biblica et orientalia; 14). Фульдский кодекс: Ranke E. Codex Fuldensis: Novum Testamentum Latine interprete Hieronymo ex manuscripto Victoris Capuani. Marburgi; Lipsiae, 1868. Среднеголландские гармонии: Bruin C. C., de, ed. Diatessaron Leodiense. Leiden, 1970 [Льежский Д.]; idem. Diatessaron Haarense. Leiden, 1970 [Хааренский Д.]; Bergsma J. De Levens van Jezus in het Middelnederlandsch. Groningen, 1895–1898 [Льежский и Штутгартский Д. в разворот]. Староитальянские гармонии: Todesco V., Vaccari A., Vattasso M., ed. Il Diatessaron in volgare italiano: Testi inediti dei secoli XIII–XIV. Vat., 1938. (ST; 81). Среднеанглийская гармония: Goates M., ed. The Pepisian Gospel Harmony. L., 1922. Millwood (N. Y.), 1987. Кембриджский Диатессарон: Bruin C. C., de, ed. Dieatessaron Cantabrigiense. Leiden, 1970. Цюрихская гармония: Gerhardt C., ed. Das Leben Jesu. Leiden, 1970. Старосирийские Евангелия: Kiraz G. A., ed. Comparative Edition of the Syriac Gospels: Aligning the Sinaiticus, Curetonianus, Peshitta and Harklean Versions: In 4 vol. Leiden, 1996. Каноны Раввулы Эдесского: Vööbus A. Syriac and Arabic Documents regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism. Stockholm, 1960. Комментарий Ишодада Мервского: Gibson M. D., ed. and transl. The Commentaries of Isho’dad of Merv Bishop of Hadatha (c. 850 A.D.): In Syriac and English. 1911. Vol. 1–3. Старолатинские Евангелия: Jülicher A., hrsg. Itala: Das Neue Testament in Altlateinischer Überlieferung: In 4 Bde. B., 1938. Bd. 1: Matthäus-Evangelium; 1940. Bd. 2: Marcus-Evangelium; 1954. Bd. 3: Lucas-Evangelium; 1963. Bd. 4: Johannes-Evangelium.

http://pravenc.ru/text/171943.html

1-й этап библиотечного проекта в Италии. В результате 7 институций и одно частное лицо из Турина, Милана и других мест северной Италии передали в дар Библиотеке Московской духовной академии более 6500 экземпляров книг. Самое ценное собрание было получено из закрытого философского факультета г. Галларате. Февраль-март 2011 года В ходе 2-го этапа итальянского проекта ряд ведущих понтификальных университетов Рима передал БМДА не только богословскую литературу из фондов своих библиотек, но и собственные научные серии (докторские диссертации, журналы и монографии). Также издательства «Липа» и «Паолине» передали значительную часть своей продукции. Помимо этого, получены книги из библиотек в Палермо и в Мессине. В итоге в БМДА поступят книги из библиотек северной, центральной и южной Италии. Основные результаты проекта В результате реализации проекта Библиотека Академии пополнилась важнейшими работами выдающихся католических, протестантских и православных богословов, творениями Святых Отцов Церкви. В распоряжение БМДА поступили: – Библии , изданные на различных языках, и обширное собрание литературы по библеистике; – патрологические серии: «Христианские источники» (Sources chretiennes), «Собрание христианских авторов» (Corpus Christianorum), «Собрание христианских латинских писателей» (Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum), «Восточная патрология» (Patrologia Orientalis) и др.; – ведущие журналы по библеистике (Biblica, Verbum Domini), агиографии (Analecta Bollandiana), каноническому праву (Ephemerides Iuris Canonici); – серии монографий: испанская многоуровневая серия «Библиотека христианских авторов» (Biblioteca de autores cristianos), монографии по патристике (Studia Ephemeridis Augustinianum) и по агиографии (Subsidia Hagiographica); – все многотомные и серийные издания Ж.-П. Миня: толкования на Священное Писание , богословская энциклопедия, собрание французских риторов, греческая и латинская патрологии; – раритетные издания схоластических средневековых текстов на латинском языке;

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

56 . Irenee Hausheer. Saint Theodore Studite. L " homme et l " ascete//Orientalia Christiana 1926. Vol. VI–1. 57 . Janin R. Προδρμου (Μον το) ν τος Στουδου..../Le siège de Constantinople et le Patriarcat Ocumenique. Les églises et les monastères//La géographie ecclésiastique de l’Empire Byzantin. Paris, 1953. Tom 3. P. 444–455. 58 . L.d " Ayala Valva. Introduzione/Nelle prove, la fiducia. Theodoro Studita. Piccole catechesi. Qiqaion Edizioni, 2006. 59 . Lampe G.W.H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford: At the Clarendon Press, 1961. 60 . Leroy J. La reforme studite//Orientalia Christiana Analecta. 1958. Vol. 153. P. 181–214. 61 . Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon. Oxford: at the Clarendon Press, 1996. 62 . Lourie B. Le second iconoclasme en recherche de la vraie doctrine//Studia patristica. Vol. XXXIV. Historica, Biblica,Theologica et Philosophica. Leuven, 2001. P. 145–169. 63 . Peter Hatlie. The Politics of Salvation: Theodore of Stoudios on Martyrdom (“Martyrion”) and Speaking out (“Parrhesid”)//Dumbarton Oaks Papers. 1996. Vol. 50. Р. 263–287. 64 . Roman Cholij. Theodore the Stoudite: the ordering of holiness. Oxford University Press, 2002. 65 . Studer В., Brian D. Soteriologie in der Schrift und Patristik//Handbuch der Dogmengeschichte. Freiburg; Basel; Wien, 1978. Bd. 3, T. 2 a. 66 . Theodore of Studios//The Oxford Dictionary of Byzantium. New York, 1991. Vol. 3. P. 2044–2045. 67 . Thomas Pratsch. Theodoros Studites (759–826) – zwischen Dogma und Pragma//Berliner Byzantinistischen Studien. Frankfurt am Main,1998. Band 4. 68 . Von Ernst Werner. Die Krise im verhaltnis von Staat und Kirche in Byzanz: Theodor von Studion//Aus der Byzantinischen Arbeit der Deutschen Demokratischen Republik. Berlin, 1957. I. S. 113–133. 69 . Губарева О.В. Икона и образ//Церковный вестник. 3 (328) февраль. 2006. (copied 08. 10. 2007). 70 . Иларион (Алфеев) , митрополит. Монашество как Таинство Церкви//Международная богословская конференция Русской Православной Церкви «Монастыри и монашество: традиция и современность» (Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 23 сентября 2013 года). (copied 15. 10. 2014).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Roma, 1958. P. 188–201 (Orientalia Christiana Analecta, 153). Schneider H. Die biblischen Oden im christlichen Altertum//Biblica. Roma, 1949. Vol. 30. S. 446. Husmann H. Hymnus und Troparion. Studien zur Geschichte der musikalischen Gattungen von Horologion und Tropologion//Jahrbuch des Staatlichen Instituts fur Musikforschung Preussischer Kulturbesitz. 1971. Berlin, 1972. S. 31. Доброклонский А. П. Указ. соч. С. 775; Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита в русском переводе. СПб., 1908. Т. II. С. 685. Janin R. Les Eglises et les monasteres des grands centres Byzantins (Bithynie, Hellespont, Latros, Galesios, Trebizonde, Athenes, Thessalonique). Paris, 1975. P. 126–191. Единица административного деления в Византийской империи. – Прим. ред. Доброклонский А. П. Указ. соч. С. 316. Малышевский И. И. Олимп, на котором жили святые Кирилл и Мефодий//Труды Киевской Духовной академии. 1888. 12. С. 564. Там же. С. 559; Leroy J. Op. cit. P. 183–185. Janin R. Op. cit. P. 177–183. Организация студийского общежития, вплоть до специальной терминологии, близка к описанной в сочинениях Дорофея Газского ( Leroy J. Op. cit. P. 190). Судя по всему, именно в этот период преподобный Феодор Студит дополнил палестинскую Триодь седмичными песнопениями по образцу песнопений преподобного Андрея Критского для Страстной седмицы ( Карабинов И. Постная Триодь: Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов. СПб., 1910. С. 77–157). Доброклонский А. П. Указ. соч. С. 761–762. Там же. С. 925–928. PG XCIX. Col. 17041720. Текст находится в рукописях южно-итальянского происхождения ( Leroy J. La Vie quotidienne du moine studite//Irenikon 1954. Vol. 27. P. 24–25), а также в рукописи 1086 года из Синайского монастыря Sin. gr. 401 ( Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. I. С. XV, XXXI). Дмитриевский А. А. Указ. соч. Т. I. С. 224–238. Текст находится в составе списков Иерусалимского устава, происходящих из афонского Ватопедского монастыря: ГИМ. Син. греч. 456, л. 140 об.

http://sedmitza.ru/lib/text/443682/

53 See B. M. Melioransky, Georgij Kyprianin i Ioann Jerusalimskij, dva maloizviestnykh borza za pravoslavie v 8 viekie (St. Petersbourg, 1901); and Ostrogorsky, Studien. 54 Cf., e.g., A. Vasiliev, Histoire de l’Empire Byzantine (Paris: Picard, 1932), I, p. 379: “Quant au parti de la cour et an haut clergé, on peut dire que ces fonctionnaires du gouvernement et évêques n’obéirent pas pour la plupart aux ordres de leur conscience, mais qu’ils professèrent les doctrines qui s’harmonisaient avec leurs crainte et leur ambitions.” This view is widespread in the literature. 55 This point has been emphasized by H. Grégoire in his review of Ostrogorsky’s “Studien,” in Byzantion, IV, pp. 765 – 771. 56 Cf. F. Vernet, “Juifs (Controverses avec les),” in D. T. C., VIII. 2, c. 1878 s.; and Sirarpie der Nersessian, “Une Apologie des images du septième siècle,” in Byzantion, XVII (1944 – 1945). See also J. B. Frey, “La question des images chez les Juifs,” in Biblica, XV (1934). 57 It is a commonplace in the literature. See, in recent times, Christopher Dawson, The Making of Europe (London: Sheed & Ward, 1946 (1932), p. 136: “It has behind it, not the explicit doctrines of a theological school but the vague and formless spirit of an oriental sectarianism which rejected the whole system of Hellenic dogma.” Cf. George Every, The Byzantine Patriarchate, 451 – 1204 (London: S.P.C.K., 1946), p. 105: “The Iconoclastic Schisms of 730 – 86 and 815 – 43 were not the schisms between East and West, but between an Asiatic party at Constantinople and the Greek and Latin party in Greece, Italy and Rome.” 58 Cf. Ostrogorsky, Mélanges Diehl, p. 236: “Le rôle, joué au début de la querelle des images par le clergé iconoclaste d’Asie Mineure, tombe dans l’oublie dans les siècles suivants.” See also Melioransky, Georgij Kyprianin. 59 Cf. J. M. Sweetman, Islam and Christian Theology, P. I, v. I, (Lutterworth Press, London & Redhill, 1945), p. 63: “One would rather see in this movement something parallel to Islam” etc.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

474 Запрещено было включать что бы то ни было в текст буквами, сходными с буквами текста, во избежание всякого смешения между словом человеческим и словом Божиим; но примечания были прямо позволены, так же как и краткие ссылки и варианты. Praef. Vulg., in fine. – См. Lucas Brugensis, Romanae correctionis in latinis Bibliis jussu Sixti V recognitis loca insigniora, in-12, Антверпен, 1603; Венеция, 1735; важная работа по части критики текста Вульгаты. 475 О древнейших печатных Библиях см. W. A. Copinger, Incunabula biblica or the first half Centurg of the Latin Bible, in-f°, Лондон, 1892. Первою печатною Библиею была Библия Иоанна Гутенберга, в Майнце, в 2 томах in folio, в 2 столбца из 42 строк. Том I, содержащий Ветхий Завет, был напечатан в 1450 г., а том II, содержащий Новый Завет, был окончен в 1455 г. R. С. Hawkins, Titles of the first books from the earliest Presses, in-4°, Нью-Йорк, p. I. Эта Библия есть первая книга, напечатанная подвижными буквами. 476 Biblia sacra Vulgatae editiords Sixti V et Clementis VIII P. P. M., jussu recognita atque edita, in-4°, Рим, 1861. Typis Congregationis de propaganda fide (Paris, Roger et Chernoviz). 477 Эта последняя Библия была напечатана красными строками и с обозначением в примечаниях на полях содержания каждой строки, как показывает заглавие: Biblia sacra juxta Vulgatae exemplaria et correctoria romana denuo edidit, divisionibus logicis analysique continua sensum illustrantibus ornavit A. C. Fillion, in-8°, Париж, 1887, 4-е изд., 1897. 480 О коптских переводах можно читать: Assemani, Codices Bibliothecae Vaticanae, y Мая (Mai), Scriptorum veterum nova collectio, V, Рим, 1831; Gregory, Versiones orientales aegyptiacae. Novum Testamentum, t. III, Prolegomena, Лейпциг, 1894; H. Hyvernat, Album de paleographie copte, in-f°, Paris et Rome, 1888; Scrivener, A plain Introduction to the criticism of the New Testament, 4-е изд., т. II, гл. IV, Лондон, 1894. – Русская литература: проф.-прот. В. Г. Рождественского , „Историческое обозрение свящ. книг Нового Завета“, стр. 145–149; проф. Π. А. Юнгерова, „Общее историко-критич. введ. в свящ. ветхозаветные книги“, стр. 458–462. Пр. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

311 . Clément О. Notes sur le «starets» dans la tradition orthodoxe//Contacts. 1988. 40(142). 103–111. 312 . Clément О. Aperçu sur la théologie de la personne dans la «diaspora» russe en France//Mille ans du christianisme russe (988–1988)/Ed. Struve N. A. P. 1989. 303–309. 313 . Clément О. Notes sur la synergie//Contacts. 1991. 43 (154). 96–105. 314 . Clément О. L’hésychasme//CollCist 1991. 53:1. 3–19. 315 . Clucas L. M. Eschatological theory in byzantine hesychasm: A parallel to Joachim di Fiore?//BZ 1977. 70:2. 324–346. 316 . Coff P. Eastern influences on benedictine spirituality//CistSt 1989. 24.3. 252–263. 317 . Cognet L. L’ascèse chrétienne. P. 1967. 318 . Colliander T. The way of the ascetics. L. I960. 2 San Fransisco 1982. 3 L.; Oxford 1983. 319 . Colombás G. M. Dietetica monastica//Dizionario degli Istituti di Perfezione. 3. 492–495. 320 . Congar M.-J. La déification dans la tradition spirituelle de l’Orient//Chrétiens en dialogue. P. 1964. 257–272. 321 . Congourdeau M.-H. L’expérience de l’Esprit dans la tradition byzantine//Viens Esprit Saint. Venasque. 1988. 133–153. 322 . Contemplation et ascese. Contribution orthodoxe (Behr-Sigel E., Gardet L., Bloom A.)//Études carmélitaines. 1949. juin. 323 . Cordell A. La structure de l’âme et l " ехрéгиепсе mystique. 1–2. P. 1927. 324 . Corrington G. P. Anorexia, asceticism and autonomy: Self-control as liberation and transcendence//J. of Feminist Studies in Religion. 1986. 2. 51–61. 325 . Corrington-Streete G. P. Trajectories of ascetic behaviour//Asceticism 1 .241). 119–126. 326 . Coste R. Paix//DS 1984. 12(1). 40–56. 327 . Cremaschi L. La paternità spirituale nei padri del deserto//Parola, spirito e vita. Quaderni di lettura biblica. 1999. 39. 237–246. (La Paternità). 328 . Cuttat J. A. Expérience chrétienne et spiritualité orientale. P. 1967. 373. 329 . Dalmais L.-H., Bardy G. Divinisation//DS 1957. 3. 1376–1398. 330 . Dalmais L.-H. Solitude, recueillement, paix. Le theme de l’Hesychia dans la tradition monastique byzantine//Conf. de la session «Les mystiques du désert dans l’lslam, le judaisme et le christianisme», 28 juillet – 3 août 1974. (Ass. des Amis de Sénanque). Gap 1975. 63–72.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010