В мае-окт. 1895 г. Н. ездил в Россию, по пути посетил Берлин. 27 авг. 1895 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры рукоположил во священника сщмч. Иоанна Кочурова , к-рый стал настоятелем Владимирской ц. в Чикаго. На обратном пути Н. неск. дней провел в Лондоне, где 20 окт. выступил в правосл. храме (Тридцать речей и три послания. 1896. С. 117-119), 23 окт. на заседании Англо-русского лит. об-ва призвал православных и англикан. богословов создать богословское об-во с целью сближения их Церквей (Там же. С. 120). В 1895 г. в епархии было открыто Православное об-во взаимопомощи, в к-рое вошли церковные братства приходов вост. штатов, в 1897 г. в об-во входило 19 братств. Почетным председателем стал Н., председателем - российский генконсул А. Э. Оларовский, секретарем - свящ. Александр Хотовицкий . При нек-рых приходах (в Ситке, Уналашке, на о-ве Св. Павла и др.) открыты об-ва трезвости. В 1896 г. была основана епархиальная типография в Нью-Йорке, в к-рой печатались книги и брошюры на русском, английском и местных языках - алеутском, квихнахско-кускоквимском и др., много брошюр было издано к 100-летию Американской миссии. К 100-летию (26 авг. 1897) со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова) были изданы молитвы на алеутском, квихнахском и колошском языках, приготовлены к печати тексты литургии и всенощного бдения на алеутском языке, история Ветхого и Нового Завета на колошском языке, Огласительное поучение на квихнахском (Амер. правосл. вестн. 1898. 1. С. 30). По инициативе Н. с 1 сент. 1896 г. стал выходить «Американский православный вестник» , в к-ром публиковались материалы по истории Русской духовной миссии в Америке, статьи и документы о старокатолич. движении, материалы об Англиканской Церкви, о соединении Церквей и проч. Наиболее важные статьи печатались на русском и английском языках. С 1897 г. стала выходить газ. «Свет» для возвращенных из унии в Православие русинов. В марте 1897 г. Н. учредил в епархии цензурный комитет, 16 нояб. освятил в Сан-Франциско обновленный кафедральный собор.

http://pravenc.ru/text/2565980.html

842 Каптерев Николай Федорович (1847–1917), профессор МДА. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1872). Магистр богословия, доцент по кафедре всеобщей гражданской истории МДА (1874), экстраординарный профессор (1883). Доктор церковной истории (1891), ординарный профессор (1896), член Правления (1896), заслуженный ординарный профессор (1897). Член-корреспондент ИСПбАН (1910). Член Государственной думы IV созыва (1912–1917), прогрессист. Магистерская диссертация «Светские архиерейские чиновники в древней Руси» (М., 1874), лекторская диссертация «Сношения Иерусалимского патриарха Досифея с русским правительством» (М., 1891). 843 Спасский Анатолий Алексеевич (1866–1916), профессор МДА, доктор церковной истории (1907). Окончил МДА (1890), преподавал в Подольской ДС, а также в Подольском епархиальном женском училище (1891–1893); и. д. доцента по кафедре новой гражданской истории МДА (1893–1896). Магистр богословия (1896), доцент по кафедре церковной истории. Экстраординарный профессор по кафедре церковной истории (1897). В 1898–1903 гг. редактор «Богословского вестника». Член Правления МДА (1912–1915). В 1915 г. вышел в отставку. Автор «Истории догматических движений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени)» (2-е изд., Сергиев Посад, 1914) и др. Об А.А. Спасском см.: Лебедев Д. Профессор Анатолий Алексеевич Спасский: К характеристике его ученой деятельности как историка древней Церкви. Сергиев Посад, 1916. 844 Казанский Петр Иванович (1838(40)–1913), профессор МДА, доктор богословия (1892), автор трудов по библеистике и педагогике. Окончил МДА со степенью бакалавра (1864). Преподаватель в Ярославской ДС (1864–1865), а затем в Вифанской ДС (1865–1867). Преподавал в МДА педагогику (1867–1886) и нравственное богословие (1869–1892); ординарный профессор по кафедре истории философии (1892–1897). В 1897 г. вышел в отставку. См.: Казанский П.И. /Исторический вестник. 1913, 2. С. 727–728. 845 Голубинский Дмитрий Федорович (1832–1903), профессор МДА, автор трудов по естественно-научной апологетике. По окончании МДА преподавал в ней физику и геометрию, затем естественно-научную апологетику (1869–1903). См.: Памяти профессора Димитрия Феодоровича Голубинского († 23 ноября 1903 г.): Сб. статей. Сергиев Посад, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

17/29 июля 1897. Четверг. Феодор Минато, вопреки заявлению о. Катакура, совсем не желает опять поступать на службу Церкви: прислал обратно посланное ему содержание с письмом, что, мол, и хотел бы, но отец очень стар и так далее. Итак, большое затруднение: если Моисей Минато останется в Ооцуци и Камаиси, то кого в Немуро? Если в Немуро, то кого в Ооцуци? О. Петр Кавано пишет, что Гавриил Тода, катехизатор в Куруме, ушел с места службы и совсем со службы: уже дорогой, на пути куда-то: написал о. Петру извещение, что увольнил самого себя; тут же приложил и ко мне уведомление, что на десять лет оставляет службу. – Старший брат, Матфей, сошел с ума; уж не рехнулся ли и младший? А оба прошли семь лет Семинарии, на содержании Церкви, – сколько даровой траты церковных денег! 18/30 июля 1897. Пятница. Приехал в гости начальник Пекинской Миссии о. архимандрит Иннокентий с студентом китайского языка Петром Андреевичем, воспитанником читинской гимназии. О. Иннокентий болен: я старался побольше говорить, чтобы дать покой его душе и телу; велел и ванну приготовить, после которой он чувствовал себя лучше. 19/31 июля 1897. Суббота. Показал о. Иннокентию храм, ризницу, Семинарию и Женскую школу. На завтраке был и профессор Рафаил Густавович Кёбер, который потом на фортепьяно в Женской школе много и чудно играл. Действительно, достойный ученик Рубинштейна! О. архимандрит от болезни ли, от характера, или от нажитой важности кажется таким вялым, что не желалось бы такого помощника и преемника сюда. Болезнь почти уже не заметна; характер, правда, спокойный, но не избаловало ли положение ректора и настоятеля, то есть не разыграл ли о. Иннокентий роль теста, принимающего форму пирога или блина и тому подобное, смотря по форме, которая в руках повара? Если это, то самостоятельность и инициатива в отсутствии, и Китай еще ждет православного миссионера. 20 июля/1 августа 1897. Воскресенье. На Литургии Павел Кагета рукоположен во иерея. После завтрака, в один час, о. архимандрит Иннокентий уехал на воды в Мияносита в сопровождении Емильяна Хигуци, которому я дал пять ен на дорогу, чтобы он доставил о. Иннокентия до о. Сергия, который ныне в Акиною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

См.: Пальмов И.С. Болгарская экзархийская Церковь , первоначальное и современное ее устройство. СПб., 1896; Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей: В 2 т. М., 1994. Т. 1. С. 245–334. 937 В России в XIX в. существовали четыре духовные академии: Санкт-Петербургская, Московская, Киевская и Казанская. Коренная реформа русского духовного образования, разработанная Комитетом об усовершении духовных училищ в 1807–1808 гг. и осуществляемая под руководством Комиссии духовных училищ в последующие годы, предусматривала разделение всей территории страны на четыре духовно-учебным округа, которые должны были возглавить четыре высших духовных учебных заведения – академии. Санкт-Петербургская академия была преобразована по новому уставу в 1809 г., Московская – в 1814 г., Киевская – в 1819 г., Казанская – в 1842 г. (до 1842 г. средние и низшие духовные школы Казанского округа находились в ведении МДА). Вопрос о создании пятой духовной академии (на западе – в Вильне, или на востоке, в Сибири – в Иркутске или Томске) вставал неоднократно, но так и не был решен. 938 ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 251 Л. 21–22 об. Подлинник. Рукопись. Письмо Московского митрополита Владимира от 18 марта 1900 г. 939 Платон (Иованович), иеромонах, сербский уроженец. Окончил курс Белградской ДС. Согласно указу Св. Синода от 01.09.1897 г. за 4742 принят в МДА без экзаменов (см.: Протоколы заседаний Совета за 29 сентября 1897 г./Журналы Совета МДА за 1897 г. Сергиев Посад, 1897. С. 299–300). В феврале 1900 г. иеромонах Платон за «бесчинное поведение» и дерзости Сербскому митрополиту Иннокентию (Павловичу) был вызван на духовный суд в Сербию (см.: ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 257. Л. 19–19 об. Подлинник. Рукопись. Письмо архиепископа Белгородского и митрополита Сербии Иннокентия (Павловича) от 26.02.1900 г.). Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1901), см.: Протоколы заседаний Совета за 5 июня 1901 г./Журналы... МДА за 1901 г. 1902. С. 72–73, 136–137, 166. 940 Дионисий (Марангудакис), греческий архимандрит. Окончил курс Халкинской богословской школы. Согласно указу Св. Синода 3270 от 30.06.1898 г. принят в МДА в сане иеродиакона по ходатайству епископа Рефимносского и Авлопотамского (о. Крит) Дионисия без экзаменов (Протоколы заседаний Совета МДА за 1898 г./БВ. 1899. Т. 1. 3. С. 197–198). По собственному прошению остался на второй год на первом курсе из-за плохого знания русского языка (см.: Журналы... МДА за 1899 г. 1900. С. 117–120). Летом 1901 г. в Аркадском монастыре (о. Крит) рукоположен во иеромонаха и возведен в сан архимандрита, с разрешением участвовать в священнодействиях Русской Православной Церкви. Окончил МДА со степенью кандидата богословия (1903), см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2294. Личное дело студента МДА; Протоколы заседаний Совета за 5 июня 1903 г./Журналы... МДА за 1903 г. 1904. С. 160–165, 231–232.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

В память царствования в Бозе почившего Императора Александра III удостоен серебряной медали на Александровской ленте, в 1896 г. А в память священного коронования Государя Императора Николая II удостоен серебряной медали на Андреевской ленте и за участие в торжестве получил серебряную коронационную медаль большого размера. С утверждения епархиального начальства преподавал закон Божий в старших педагогических классах Сиротского Института Императора Николая I, с 1886 по 1897 г. Определением Свят. Синода от 5 мая 1897 г. был назначен протопресвитером Московского Большого Успенского Собора, с увольнением от службы в консистории. Согласно тому же определению Свят. Синода была возложена на него и палица. Во внимание к 39-ти летнему отлично-усердному служению его в священном сане, Всемилостивейше награжден митрой из Кабинета Его Величества 24 мая 1897 года. Пожалован серебряной медалью в память в Бозе Почивающего Императора Николая I на двойной Владимирской и Александровской ленте 18 окт. 1897 г. Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Владимиром, Митрополитом Московским, назначен председателем Совета Приюта для неизлечимо-больных имени Митрополита Сергия, 5 мая 1898 года. По засвидетельствованию Святейшего Синода об отлично-усердной службе, Всемилостивейше сопричислен к Ордену Свят. Анны 1-й степени 6 мая 1898 года. Протопресвитер Александр Семенович Ильинский скончался 13 декабря 1899 года, 71 года от роду, прослужив в Успенском соборе лишь немного более двух лет с половиной. Настоятели Московского Большого Успенского собора из- —237— давна занимали почетное положение среди белого духовенства, без сомнения, в силу того первенствующего значения, какое имел Успенский собор между Московскими церквами. Хотя настоятели всех кремлевских соборов, начиная с протопопа Благовещенского собора, назывались протопресвитерами, так как известно, что еще Платон 1-й (Малиновский), митрополит Московский, стал давать протопопам Московских соборов набедренники и приказал именовать их протопресвитерами 1696 , но это распоряжение Высокопреосвященного Платона не осталось в силе, и в самом конце XVIII века, Высочайшей волей Императора Павла I, этот почетный титул был усвоен, кроме настоятеля Благовещенского собора, царского духовника, настоятелю только Успенского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

150 р. 56 к. Итого: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 409 р. 60 к. Остаток к 1897 год у: наличными деньгами 368 р. 90 к. Всего же в фонде помощи бывшим воспитанникам Академии по той и другой кассе к 1897 году состоит: а) процентными бумагами 19000 р. б) наличными деньгами 696 р. 10 к. —13— Список Членов Братства Преподобного Сергия за 1896-й год. Покровитель и пожизненный член Братства Высокопреосвященнейший Сергий, Митрополит Московский и Коломенский, пожертвовал (В пользу студентов Академии./В пользу бывших воспитанников.) – 300 р./– I. Почётные, члены. 1 . Высокопреосвященнейший Иоанникий, Митрополит Киевский и Галицкий – 1800 р./1000 р. Архимандрит Лаврентий, ректор Московской Духовной Академии – 100 р./– Настоятель Верхоспасского придворного собора протоиерей Николай Васильевич Благоразумов –/– Протоиерей Московского Казанского собора Алексей Феодорович Некрасов – 1200 р./100 р. 5 . Протоиерей Московской Николаевской, на Арбате, церкви Григорий Петрович Смирнов-Платонов –/300 р. Протоиерей Московской Троицкой, на Шаболовке, церкви Василий Феодорович Руднев доставил от лиц, пожелавших остаться неизвестными – 2000 р./– Заслуженный экстраординарный профессор Московской духовной академии Павел Иванович Горский-Платонов – 100 р./– —14— (В пользу студентов Академии./В пользу бывших воспитанников.) Профессор той же академии Димитрии Феодорович Голубинский –/– Профессор той же академии Иван Николаевич Корсунский –/– 10 . Профессор той же академии Пётр Иванович Цветков –/– Профессор той же академии Григорий Александрович Воскресенский –/– Базанова, Юлия Ивановна –/5100 р. Кельх, Варвара Петровна (урожд. Базанова) –/3100 р. II. Пожизненные члены. а) Высокопреосвященные: Палладий, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский 100 р./– 15 . Амвросий, Архиепископ Харьковский 100 р./300 р. Антоний, Архиепископ Финляндский 100 р./– Владимир, Архиепископ Казанский 100 р./– Ионафан, Архиепископ Ярославский 800 р./– Сергий, Архиепископ Владимирский 100 р./– 20 . Феогност, Архиепископ Новгородский 200 р./–

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14 окт. 1896 г. М. возглавил Рязанскую епархию. 27 дек. 1896 г. после напутственного молебна в Крестовой ц. он выехал из Якутска, 17 февр. 1897 г. прибыл в Рязань, где его встретили губернатор Н. С. Брянчанинов, викарный еп. Михайловский Полиевкт (Пясковский) и др. С вокзала М. проследовал в кафедральный Христорождественский собор, в к-ром произнес перед паствой 1-ю речь, рассказав о своей 35-летней деятельности в Вост. Сибири. Ознакомясь с делами Рязанского епархиального управления, он предпринял длительное путешествие для обзора и инспекции храмов и мон-рей с освящением вновь построенных церквей, побывав в самых отдаленных уголках Рязанской губ. С XVI в. на территории Касимовского у. Рязанской губ. проживало татар. население, исповедующее ислам. Одними из главных целей поездки М. в Касимов были открытие Карамышевского миссионерского училища и возрождение деятельности Касимовской противомусульманской православной миссии. В Слове, сказанном в миссии, М. определил условия успеха христ. проповеди: «Если свет христианства слабо и медленно действует на окружающую среду, то надо поискать причины этого явления в нас самих. Не слабо ли мы сами веруем? Не пренебрегаем ли мы теми дарами благодати Божией, которые нам даны для пользы нас самих и ближних?» Только истинная жизнь во Христе «делается светом миру», и «на этот свет выйдут люди заблуждающиеся и познают путь спасения» (Слово, сказанное в Вознесенском касимовском соборе. 1897. С. 514). В июле-авг. 1897 г. в Казани проходил III Всероссийский миссионерский противораскольнический съезд, на котором Рязанский епископ выступил с речью «Из пережитого», в которой описал положение правосл. нерус. населения среди раскольников и сектантов. 8 июня 1898 г. по распоряжению М. в Рязани состоялся I Миссионерский епархиальный съезд, для участия в к-ром были вызваны окружные или благочиннические миссионеры (в Рязанской епархии их было 35 чел.), а также священники приходов с большим числом раскольников среди населения. Открытие съезда предварялось архиерейским богослужением в Архангельском соборе Рязанского кремля. Перед молебном М. произнес Слово, обратив внимание на то, что «посылаемые на это служение... должны быть учительны, мудры, яко змия, и в действиях своих искусны и целы, яко голубие... Добрая, христианская жизнь пленительна для ума и сердца: она сама преклоняет к себе сердца других. И это вернейший залог успеха в обращении заблудших» (Слово, сказанное... при открытии съезда миссионеров. 1898. С. 434-435). В 1897 г. М. был избран почетным членом КазДА.

http://pravenc.ru/text/2562822.html

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

München, 1897. S. 746–749.armen. 1864. S. 1–25; BrambsJ. G. De auctoritate tragoediae Christianae quae inscribi solet Christos paschön Gregorio Nazianzeno biso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746–749.rambsJ. G. De auctoritate tragoediae Christianae quae inscribi solet Christos paschön Gregorio Nazianzeno biso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746–749.iso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte derbner F. Praefatio//Christus Patiens Ezechielis et Christianomm poetarum reliquiae dramaticae/Emend. F. Dübner. Parisiis, 1846. P. 1-XVI; DoeringA. De tragoedia Christiana quae inscribitur CHRISTOS PASCHON. Particula I. Jahresbericht über die Realschule I. O. und das Progymnasium zubner F. Praefatio//Christus Patiens Ezechielis et Christianomm poetarum reliquiae dramaticae/Emend. F. Dübner. Parisiis, 1846. P. 1-XVI; DoeringA. De tragoedia Christiana quae inscribitur CHRISTOS PASCHON. Particula I. Jahresbericht über die Realschule I. O. und das Progymnasium zu Barmen. 1864. S. 1–25; BrambsJ. G. De auctoritate tragoediae Christianae quae inscribi solet Christos paschön Gregorio Nazianzeno biso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746–749.armen. 1864. S. 1–25;bner F. Praefatio//Christus Patiens Ezechielis et Christianomm poetarum reliquiae dramaticae/Emend. F. Dübner. Parisiis, 1846. P. 1-XVI; DoeringA. De tragoedia Christiana quae inscribitur CHRISTOS PASCHON. Particula I. Jahresbericht über die Realschule I. O. und das Progymnasium zubner F. Praefatio//Christus Patiens Ezechielis et Christianomm poetarum reliquiae dramaticae/Emend. F. Dübner. Parisiis, 1846. P. 1-XVI; DoeringA. De tragoedia Christiana quae inscribitur CHRISTOS PASCHON. Particula I. Jahresbericht über die Realschule I. O. und das Progymnasium zu Barmen. 1864. S. 1–25; BrambsJ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Братств в Рижской епархии к концу 1897 г. было десять: 1) Прибалтийское Христа Спасителя и Покрова Божией Матери, 2) Рижское Петропавловское, 3) Венденское Спасо-Преображенское, 4) Таккерортское Успенское, 5) Эзельское Свято-Николаевское, 6) Либавское Николаевское, 7) Туккомо-Тальсенское, 8) Кальценадское Иоанно-Богословское, 9) Мариенбургское Свято-Троицкое и 10) Юргенсбургское Свято-Николаевское. Сверх того, имеется 10 отделений Прибалтийского братства. Братства заботились: а) о поддержании и благолепии церквей, снабжении их утварью, богослужебными и другими принадлежностями, б) об устройстве и содержании народных школ, о приобретении учебных книг и других школьных принадлежностей, об устройстве при школах приютов для помещения и призрения сирот и детей бедных родителей, в) об удовлетворении нужд новоприсоединенных к православию и г) о переводе полезных книг религиозно-нравственного содержания на латышский и эстонский языки и об издании, а также и распространении этих переводов. В Рижской епархии существуют следующие монастыри: мужской Алексеевский, в г. Риге, учрежденный в 1896 г. и женские: Иллукстский Рождества Богородицы в м. Иллуксты, Курляндской губ. и Пюхтицкий Успенский в Везенбергском уезде, Эстляндской губернии. все означенные монастыри оказывают большую поддержку для православия в Прибалтийском крае. В этом отношении обращает на себя внимание Пюхтицкий монастырь. Юная обитель эта, открытая в 1892 году, благодаря находящейся в ней святыне – иконе Успения Божией Матери, продолжает привлекать к себе множество молящихся. Служа духовным светочем для местного населения, она в то же время оказывает ему немалую помощь и в материальном отношении содержимыми на свои средства благотворительными учреждениями, каковы: 1) больница для женщин и детей, 2) амбулаторная лечебница, оказавшая в одном только 1897 году медицинское пособие 98 больных, 3) Община сестер милосердия, состоящая под покровительством Российского Общества Красного Креста, 4) богадельня для престарелых и убогих на неопределенное число мест и 5) приют на неопределенное число православных девочек. – Кроме того, Пюхтицкий монастырь содержит двухклассное училище на 85 человек, без различия пола и вероисповедания, с общежитием для мальчиков и девочек и помещением для учителей. В 1897 г. в нем обучалось до 62 детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010