113. Киприан (Островский), архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 644 – 645. 114. Кирилл (Киприанов), архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 659. 115. Кирилл (Куницкий), епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 659. 116. Кирилл, архимандрит Курковского монастыря//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 665 – 666. 117. Кирилл, архимандрит Корсунского монастыря//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 666. 118. Кирилл, иеромонах//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 666. 119. Климент (Мажаров), архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 735 – 736. 120. Правила богоугодной жизни. Из творений святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Капподакийской. Изд. 1. – СПб., 1898. – VIII, 152 с. (Изд. 2. – СПб.; Изд. 3: Училищного Совета при Св. Синоде. – СПб., 1903). 121. Богоявленская вода//Душеполезное чтение. – 1899. – I. – С. 87 – 96. 122. Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина//ХЧ. – 1899. – Ч. I. – С. 968 – 994 и отдельно: Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина. – СПб.: Тип. Лопухина , 1899. – 29 с. 123. Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерк С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1900. – XVI, 313, VI с., 2 вкл. и табл. 124. Московские городские попечительства о бедных в Москве в 1898 г. – СПб., 1900. 125. Из истории Русской Церкви в царствование Петра Великого//ХЧ. – 1900. 126. Новая жизнь//Душеполезное чтение. – 1900. – I. – С. 327 – 334 и отдельно: Новая жизнь/С.Г. Р[ункевич]. – М.: Унив. тип., 1900. – 15 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

25 нояб. 1894 13 нояб. б. г. Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (13) неустановленным лицам (старо- католикам) Кельн, С. -Петербург. На нем. яз. Черновики. 2 письма на бланках. 1 письмо без начала. 1875–1897, б. г. и б. д Янышев Иоанн Леонтьевич Письма (3) неустановленным лицам (старо- католикам). На фр. яз. Автограф и рукой неуст. лица. Черн. и кар. Уверения в том, что дело старокатоликов – свя­тое и праведное; публикация в «Христианском чте­нии» работ адресата; рассуждения на темы христи­анских догматов. 3 (15) янв. 1897 и б. д. 2. Письма И. Л. Янышеву Антоний (Вадковский Александр Васильевич ), архиеп. Финляндский и Выборгский Письма (3) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На бланках. Автограф и писарской почерк. Письмо 1897 г. – оригинал и машиноп. копия. Приложения: 1) Журналы заседаний Комис­сии по старокатолическому вопросу 4 и 8 авг. 1897. Машиноп. копии; 2) Ответы Санкт-Петер­бургской комиссии на Мнение Роттердамской комиссии. 1897. Перевод на нем. яз. Рукоп. Работа Комиссии по старокатолическому вопросу. 1893–1897 Биркбек Иван Васильевич Письма (3) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Лондон. Лл. 2, 3, 4 – склеены. Конв. Смерть имп. Александра III; поездка в Рим с лордом Галифаксом; поездка в Петербург; благодар­ность за любезный прем, оказанный в России англи­канскому епископу 1894–1896 Воронцов Иоанн, протоиерей Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Кар. помета. Благодарность за брошюру «Отношение старо- католичества к православию». 29 нояб. 1890 Киреев Александр Алексеевич Письма (17) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Павловск, С.-Петербург. Кар. пометы. Лл. 1 и 2 – склеены. Публикации работ Киреева в «Церковном вест­нике»; работа Славянского Благотворительного об­щества и Общества Любителей Духовного просве­щения; о старокатоликах. Упом.: в. кн. Константин Николаевич, М. О. Коялович, И. Т. Осинин, бар. Рамзай, В. С. Соловьев , Ф. Г. Тернер, гр. Толстой, кн. Церте- лев, E. Michaud. Киреев Александр Алексеевич Письма (9) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Павловск. Пометы И. Л. Янышева и неуст. лица черн. и кар. На л. 2 – проект ответа И. Л. Янышева. О старокатоликах. Упом.: архиеп. Алеутский и Аляскинский Нико­лай (Зиоров), К. П. Победоносцев , Е. К. Смирнов, E. Herzog, E. Michaud, J. H. Reikens.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

1106 Известный знаток сербской церковной истории архим. Никифор Дучич по поводу этой переписки выпустил в свет в августе 1897 г. брошюру: «Васельенска патрииаршииа и српско црквено питанье. Поводом писма Нь. Св. васельенскога патриарха Константина V Нь. Вир. српскому митрополиту Михаилу. Биоград, 1897. Стр. 37, 8°». В начале брошюры автор выражает сожаление по поводу полемического тона патриаршего письма и представляет неуместность оного; за тем доказывает каноничность печской патриархии сербской, закрытой благодаря произволу светской мусульманской власти и поставляет на вид, что Оттоманская Порта, если она хорошо понимает собственные свои интересы в настоящее время, не может ставить препятствий к тому, чтобы была восстановлена печская патриархия; в заключение указывает причины, которые исключают комбинацию об учреждении сербской экзархии для Старой Сербии и Македонии, о чём стали говорить в последнее время. 1107 См. напр. подробную ноту сербского министра-президента г. Симича Порте – в Рус. Труде. 1897, 25, стр. 9. 1112 Скопийская епархия, входящая в состав косовского вилайета, насчитывает, в настоящее время до 190 тыс. православного населения – сербов и болгар. В главном городе Скопии имеется сербская гимназия, высшая женская школа (вроде наших институтов) и три основных школы. Гимназия открыта в 1894 г. В состав учеников входят дети местных жителей и пришлый элемент из южной Македонии и Старой Сербии. Всего по отчету за 1895–96 учебный год – в скопийской епархии 69 основных школ, учеников 2553, учителей и учительниц 86 (– из сербского журнала «Дело» 1897 г. См. Русский Труд, 1897, 33, стр. 5). 1113 Оба послания архим. Фирмиллиана напечатаны в Веснике српске церкве, 1897, ноябрь, стр. 1019–1022. 1115 Хиландарь с главным храмом Введения во храм Пресвятой Богородицы, основан в конце XII в. св. Саввою, архиепископом сербским, и его отцом Стефаном (в иночестве Симеоном) Неманей, при помощи другого Стефанова сына, Стефана Первовенчанного. Хиландарь устроен на пограничной черте св. Горы с Македонией, в местности, со всех сторон окруженной холмами и монастырскими обширными владениями. Кроме соборной Введенской церкви, внутри Хиландаря находится 10 малых, а вне обители – 30 церквей. В 1850 г. в нём восстановлено было общежитие, но потом он снова стал своеуставным (идиоритмом). Соборный храм его – лучший на Афоне, по красоте внутренней отделки. При южной стене его до сих нор существует гробница св. Симеона Мироточивого. В Хиландарской обители имеются дне чудотворные иконы Божией Матери: «Троеручица» и «Попская».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лаврентия Некрасова, после епископа Тульского, † 1908 г., III, 26), где приняты для сей цели 30 апреля 1897 г. с назначением рецензентами сверхштатного профессора по кафедре естественно-научной апологетики Димитрия Феодоровича Голубинского († 23 ноября 1903 г.) и ординарного профессора по предмету Свящ. Писания Нового Завета Митрофана Димитриевича Муретова (см. «Журналы Совета Московской Духовной Академии» за 1897 г., стр. 85); по особому настоянию первого, – стр. 37–44 были перепечатаны (и заменены во всех экземплярах полного издания, а получившим диссертацию разосланы новые страницы, но едва ли они внесены туда ими) с некоторыми (больше стилистическими) изменениями; 1-го декабря 1897 г. – на основании до ставленных вышеназванными рецензентами отзывов (которые см. в «Журналах Совета» за 1897 г., стр. 432–438; 438–444) – автор единогласно был признан достойным искомой ученой степени, о чем митрополитом Московским Сергием (Ляпидевским , † 1898 г., II, 11) от 18 декабря 1897 г. за 1697 было представлено Св. Синоду, где 19 декабря (в пятницу) рассмотрение книги поручено архиепископу Финляндскому (потом митрополиту С.-Петербургскому и Ладожскому) Антонию (Вадковскому) , по отзыву которого и последовало 9 января 1898 г. (в пятницу) синодальное утверждение в степени доктора богословия (ср. Отчет С.-Петербургской Духовной Академии за 1897 г. при 3 «Христ. Чтение» за 1898 г. и отдельно, Спб. 1898, стр. 391). Соответствующий указ быль послан и митрополиту Московскому Сергию (см. «Журналы Совета Московской Дух. Академии» за 3 февраля 1898 г., стр. 3 и ср. 5) и митрополиту С.-Петербургскому Палладию (Раеву , † 1898 г., XII, 5) от 21 февраля 1898 г., а последним он сдан в Совет С.-Петербургской Дух. Академии за 318 (в понедельник) 26 февраля, почему 28 февраля 1898 г. (в среду) на советском собрании (под председательством ректора епископа Иоанна Кратирова) автор был избран в звание ординарного профессора и в марте утвержден, о чем указ (с канцелярскою пометкой от 18 марта) доложен и заслушан в академическом совете в понедельник 23 марта, но Высочайший приказ напечатан в «Церковных Ведомостях» за 25 марта 1898 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

1—25; BrambsJ. G. De auctoritate tragoediae Christianae quae inscribi solet Christos paschön Gregorio Nazianzeno biso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746-749.armen. 1864. S. 1—25;bner F. Praefatio//Christus Patiens Ezechielis et Christianomm poetarum reliquiae dramaticae/Emend. F. Dübner. Parisiis, 1846. P. 1—XVI; DoeringA. De tragoedia Christiana quae inscribitur CHRISTOS PASCHON. Particula I. Jahresbericht über die Realschule I. O. und das Progymnasium zubner F. Praefatio//Christus Patiens Ezechielis et Christianomm poetarum reliquiae dramaticae/Emend. F. Dübner. Parisiis, 1846. P. 1—XVI; DoeringA. De tragoedia Christiana quae inscribitur CHRISTOS PASCHON. Particula I. Jahresbericht über die Realschule I. O. und das Progymnasium zu Barmen. 1864. S. 1—25; BrambsJ. G. De auctoritate tragoediae Christianae quae inscribi solet Christos paschön Gregorio Nazianzeno biso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746-749.armen. 1864. S. 1—25; BrambsJ. G. De auctoritate tragoediae Christianae quae inscribi solet Christos paschön Gregorio Nazianzeno biso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746-749.rambsJ. G. De auctoritate tragoediae Christianae quae inscribi solet Christos paschön Gregorio Nazianzeno biso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746-749.iso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746-749.yzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746-749. 1081. Cottas V. Le theätre ättas V. Le theätre ä Byzance. Paris, 1931. P. 197—249; Id. L’in-fluence du drame «Christos Pasc hon» sur l’art chretien d’Orient. Paris, 1931.yzance. Paris, 1931. P. 197—249; Id. L’in-fluence du drame «Christos Pasc hon» sur l’art chretien d’Orient.

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

780 Глубоковский Н. Н. Обращение Савла и Благовестие св. апостола Павла в связи с вопросом об отношении веры и боговедения. СПб., 1896. С. 1. 781 Глубоковский Н. Н. Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу. Библейско-богословское исследование. СПб., 1897. С. VI. 785 Статьи были опубликованы под общим заглавием «Благовестие св. Апостола Павла и иудейско-раввинское богословие» (ХЧ. 1897. 2. С. 280–316; 3. С. 323–372; 4. С. 566–611). 786 Сюда вошли статьи из «Христианского чтения» (1897 г.) и актовая речь вместе с особым введением (с. III–XII) и заключением (с. 279–289). В записной книжке Глубоковский указал, что издано было 100 экземпляров, из них около 50 оставшихся у него к 1905 г. (с отнятием «введения» и «заключения») вошли в т. 1 – «Благовестие св. Апостола Павла по его происхождению и существу» (СПб., 1905 г.); таким образом экземпляров диссертации в обращении осталось 50 (считая и цензурные). Издание не поступало в продажу (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 29. Л. 77–79). Впоследствии Глубоковский указывал, что было издано 314 экз. (Глубоковский Н. Н. Благовестие св. Апостола Павла... Т. 3. СПб., 1912. С. 7). Глубоковский работал над диссертацией с 5 октября 1895 по 31 января 1897 г. 787 Журналы Совета Московской Духовной Академии за 1897 год. Сергиев Посад; М., 1898. С. 85. «Честь имею просить о принятии к рассмотрению сочинения моего «Благовестие св. Апостола Павла » в качестве диссертации на соискание степени доктора богословия», – писал Николай Никанорович в заявлении на имя ректора МДА архимандрита Лаврентия (Некрасова) (Там же). 790 Лебедев А. П. Два пионера церковно-исторической науки у нас и немногие сведения о жребиях их преемников//БВ. 1907. 5. С. 155. 800 Там же. «Читатель он крайне внимательный, старой школы и строгий в одном, зато снисходительный в другом» (Там же. Л. 16). Все подчеркивания сделаны Муретовым. 801 Там же. Л. 19–19 об. Письмо Муретова Глубоковскому от 18 окт. 1897 г. «Отзыв мой будет для Вас вполне благоприятный, ибо, по-моему, Вы беспрекословно заслуживаете степени доктора богословия. Но и смущениями Дим. Ф-ча я бы не советовал Вам пренебрегать» (Там же. Л. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Большое внимание И. уделял устроению монашеской жизни в епархии. В 1897 г. по его представлению игуменом уфимского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря был назначен иером. Иоиль. Началось возрождение обители, находившейся в полном упадке: построено новое, каменное здание монастырского комплекса, восстановлена разрушенная ограда, из Москвы привезен колокол весом 300 пудов. В том же году в уфимском в честь Благовещения Пресв. Богородицы жен. мон-ре И. освятил храм в честь Иверской иконы Божией Матери. По ходатайству архиерея указом Синода от 21 июля 1898 г. Покровская женская община при с. Прасковьине Стерлитамакского у. Уфимской губ. (учреждена в 1892-1893) была преобразована в общежительный монастырь. 2-3 сент. 1898 г. И. возглавил торжества открытия монастыря и возвел в сан игумении мон. Августину. По инициативе И. был устроен епархиальный свечной завод, к-рый снабжал свечами и соседние епархии. Заслугой И. является значительное улучшение архиерейского хора, ставшего явлением в культурной жизни Уфы. Неоднократно И. направлял церковные средства и на благотворительную деятельность, напр., устроил в Уфе приют для престарелых и больных лиц заштатного духовенства. На основании указа Синода от 25 нояб. 1899 г. И. открыл при Уфимском епархиальном училищном совете и его уездных отделениях - Мензелинском, Белебеевском и Бирском - временные Попечительные комитеты для сбора пожертвований на устройство при церковных школах епархии бесплатных столовых для учащихся в местностях, пострадавших от неурожая хлеба. Эти средства были использованы также на приобретение для учащихся одежды и обуви, на выдачу денежных пособий нуждающимся учителям в тех же школах и на отопление школьных зданий. Особое внимание И. уделял воспитанию пастырей, организации проповеднического дела в епархии, чему посвящал мн. статьи и поучения (напр.: Воззвание к уфимскому духовенству//Уфимские ЕВ. 1897. 3. С. 80-81; Вниманию пастырей как проповедников Уфимской Церкви//Там же. 4. С. 119-123; Руководство молодым и неопытным священникам при совершении таинства покаяния//Там же. 5. С. 191-199). В помощь священникам И. составил обширную и разностороннюю «Программу для пастырских поучений и чтений» (Там же. 4. С. 133-142; 5. С. 171-179; 6. С. 210-218; 7. С. 255-261; 8. С. 287-292; 9. С. 345-349; 10. С. 397-409). Повышению уровня проповедей содействовал и Совет братства, в обязанности к-рому И. вменил разбор проповедей, представляемых священниками. Только за 1-й год существования братства Совет рассмотрел более 400 проповедей. С 1 окт. 1897 г. в соборных и приходских церквах Уфимской епархии по воскресеньям и праздничным дням И. было установлено чтение акафиста, во время к-рого производились сборы в пользу Палестинского православного об-ва . Пример подал сам архиерей, к-рый с 1897 г. в крестовой Свято-Духовской ц. проводил Евангельские чтения. Материалы чтений публиковались в виде особого приложения к «Уфимским ЕВ» 1897-1898 гг., а также были изданы отдельной книгой (Вечное Евангелие. 1897).

http://pravenc.ru/text/1237927.html

13-го или 14-го числа (ноября. – Ред.) преосвященный Михаил едет в Петербург, твердо решив просить перевода в другую епархию или даже увольнения на покой... Там ему было сказано, что о переводе в другую епархию, а тем более об увольнении на покой не может быть и речи, ибо в правящих церковных сферах на него смотрят как на самостоятельного епископа Тавриды в самом недалеком будущем, так как в конце 1896 или в начале 1897 года ожидается от преосвященного Мартиниана, согласно его обещанию, поступление прошения об увольнении его на покой. Возвратился в Симферополь преосвященный Михаил 30 ноября. В отношении здоровья чувствовал он себя, и во время самой поездки и по возвращении из Петербурга, по его словам, отлично. Знакомые и почитатели Владыки, видевшие его в Петербурге, вынесли от свидания с ним самое благоприятное впечатление. К сожалению, в Симферополе вторая половина декабря опять принесла Владыке недуг, приковавший его к постели недели на две. 17 декабря, стоя во время богослужения в молельной, когда в соседней с нею комнате, по распоряжению преосвященного Мартиниана, открыто было окно, владыка Михаил простудился и заболел инфлюэнцей, осложнившейся на этот раз воспалением легких и кровохарканием. В начале 1897 года действительно преосвященный Мартиниан подал прошение об увольнении на покой. 16 января 1897 года оно было заслушано на заседании Святейшего Синода вместе с докладом о бытии епископом Таврическим и Симферопольским викарию Тульской епархии преосвященному епископу Каширскому Михаилу. 19 января доклад этот получил Высочайшее утверждение. Указ о состоявшемся назначении в Симферополе был получен только 27 января 1897 года, но самый факт назначения сделался известен уже 19 января. Итак, преосвященный Михаил с 19 января 1897 года – епископ Таврический и Симферопольский. В этом звании ему суждено было состоять немногим более полутора лет, то есть с 19 января 1897 года по 19 августа 1898 года. За такое короткое время трудно было ожидать от преосвященного Михаила больших и серьезных преобразований во вверенной ему епархии. И все-таки им сделано было очень много, так много, что при других и даже лучших условиях для этого потребовались бы многие годы. Во всяком случае, время епископства преосвященного Михаила для Тавриды было временем обновления чуть не всех сторон ее жизни. Многое при нем же начато и доведено до конца, но еще больше только намечено им, и последующему времени выпало на долю продолжить и осуществить то, что в епископство преосвященного Михаила имелось только в проекте или чему было положено начало. Видимо, Владыка сознавал, что недолговечна жизнь его, и потому спешил исполнить то, что считал долгом своей жизни на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Иоанн Сергиев 24 Янв 1897. Игумении Таисии (Солоповой). 10 февраля 1897. Кронштадт Достопочитаемая и в Господе превозлюбленная Матушка Таисия! Рекомендую тебе мою добрую землячку и агницу Христову Е. Р. как способную на монашеские подвиги и усердное служение Богу и тебе – честной матери. Прими ее под кров Царицы Небесной и под твое материнское мудрое руководство. Твой послушник и Богомолец Кронштадтский Протоиерей Иоанн Сергиев. Кронштадт. 10 Февраля 1897 г. Печатается по: Письма к игумении Таисии. С. 11. Игумении Таисии (Солоповой). 20 апреля 1897. Кронштадт Христос Воскресе! Неоцененная Матушка Таисия! Прошу извинить, что нескоро отвечаю на твое письмо. Я так занят, в таком коловороте жизни нахожусь, что, кажется, едва ли имею свободу дышать 549 . И за то слава Богу! Но писать письма я почти совсем разучился, почти завидую тем, кто имеет время писать. Но у тебя есть сильный рычаг, заставляющий тебя писать; это – любовь о Христе. И действительно, она в тебе есть; это живая вода 550 , приводящая и твое сердце и твою руку в движение. А у меня хотя и есть эта живая вода в сердце, но она разливается по многим, многим вместилищам (чтобы не сказать много и себя не обмануть). Итак, прости, матушка! Да будет всегда с тобою Господь, как живая вода, непрестанно напояющая твою душу и души вверенных тебе сестер. Ценю, высоко ценю твои чувства духовной ко мне дружбы, преданности и доверия. Да будут они и тебе и мне во спасение. Когда увижу тебя и где: здесь ли или уже в Леушине 551 ? – Да устроит Господь полезное тебе и мне. Кладу перо. Кланяюсь тебе и заочно христосуюсь 552 . Твой смиренный молитвенник и неизменный друг Протоиерей Иоанн Сергиев. Кронштадт. 20 апреля 1897 г. Письмо-обращение к российским морякам и соотечественникам. 10 мая 1897. Кронштадт Возлюбленные братья-моряки и все православные соотечественники! Живя в Кронштадте сорок два года и во все это время видя малость, скудость и ветхость Морского храма 553 , – я снедался ревностию о нем 554 и желанием просторного, прочного и благолепного храма, и ныне внес свою лепту на сооружение такового храма 700 руб. Благоволите и вы оказать свое посильное усердие к сооружению его 555 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Церковная археология и литургика обогатились многими новыми изданиями, из которых достойны особенного внимания: профессора Н. В. Покровского : «Сийский иконописный подлинник». С.-Петербург. 1896–97 гг., Е. Редина: «Мозаика Равеннских церквей». С.-Петербург. 1896 г., А. Петровского : «Апостольские литургии Восточной Церкви. Литургии ап. Иакова, Фаддея, Мария и еванг. Марка». С.-Петербург, 1897 г. и С. Муретова литургические исследования: 1) К свидетельствам о числе просфор на проскомидии в Греческой Церкви», 2) «Последование проскомидии, великого входа и причащения в славяно- русских служебниках XII–XIV вв.», 3) «О поминовении бесплотных сил на проскомидии» и 4) «Особенности литургии преждеосвященных даров в древних греческих и славянских памятниках». Москва. 1896–97 гг. По церковному пению изданы исследования свящ. В. Металлова : «Очерк истории церковного пения в России» и «Строгий стиль в гармонии». Москва. 1896–1897 гг. По каноническому праву обратил на себя особенное внимание труд профессора А. Павлова : «Номоканон при большом требнике, его история и тексты греческий и славянский с объяснительными и критическими примечаниями». Москва. 1897 г. Ценным вкладом в эту науку послужат также: переводное сочинение Никодима, епископа Далматинского: «Православное церковное право». С.-Петербург, 1897 г., П. Соколова: «Церковно-имущественное право в греко-римской империи». Новгород. 1896 г. и В. Колокольцева: «Устройство управления Румынской Православной Церкви». Казань. 1897 г. Продолжалось издание замечательного по обстоятельному описанию Востока и Восточной Церкви сочинения преосвященного Порфирия Успенского : «Книга бытия моего». Протоиерей А. Мальцев , настоятель нашей посольской церкви в Берлине, предпринявший еще в 1889 г. целый ряд переводов служб православной кафолической Восточной Церкви на немецкий язык, издал книгу моленных пений в двух параллельных текстах: немецком и славянском. Протоиерей Петр Смирнов, бывший настоятель С.-Петербургского Исаакиевского собора, издал три выпуска своих сочинений, содержащие в себе статьи догматического, церковно-исторического, нравоучительного и педагогического содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010