—42— 15 . О путешествиях древних христиан и наших старинных паломников в св. землю, Рим и Царьград. – «Богосл. Вестн.» 1894, 3, 446–462; 4, 63–88. 16 . Смысл припева: «Ангел вопияше Благодатней»... – «Радость христ.» 1894, кн. V, 40–46. 17 . Молитва к Святой Троице от преп. отца Сергия, Радонежского чудотворца. – «Радость христ.» 1894, кн. VI, 135–139. 18 . Церковно-археологический музей при Московской Духовной Академии. – «Богосл. Вестн.» 1895, 4, 120–140, и 297–317. Отдельно: Сергиев Посад, 1895, стр. 41. Ц. 50 к. 19 . О молитвенных храминах и открытых христианских храмах первых трех веков. – «Богосл. Вестн.» 1896, 3, 351–369. 20 . Древне-христианская символика Воскресения. – «Радость христ.» 1896, кн. V, 25–36. 21 . О древнейших изображениях Божией Матери. – «Богосл. Вестн.» 1897, 1, 25–48. 22 . «Флорищева пустынь. Историко-археологическое описание». В. Георгиевского . – «Богосл. Вестн.» 1897, 362–367. (Библиограф. заметка). 23 . Происхождение, назначение и устройство римских катакомб. – «Богосл. Вестн.» 1897, 4, 68–91. 19 и 23 соединены и изданы отдельной брошюрой под заглавием: «Места молитвенных собраний христиан I–III вв.» Серг. Пос. 1898, стр. 43. 24 . Из истории древне-русской иконописи. – «Душеполезн. Чт». 1897, 5, 4–13; 552–570; 9, 8–24; 175–181: 360–374. Отдельно: Москва, 1897, стр. 56. Ц. 50 к. 25 . Из истории празднования нового года. – «Душепол. Чт.» 1898, 165–174. 26 . Чиновник Новгородского Софийского собора, с предисловием, примечаниями и указателем. – «Чтен. в Общ. Ист. и Др. Росс.» 1899, кн. II. Отдельно: Москва, 1899, ХХ+270. Ц. 1 р. 75 к. 27 . Надписание гробное преп. отцу нашему Сергию, Радонежскому чудотворцу. – «Душепол. Чт.» 1901, 9, стр. 3. 28 . Чиновники Холмогорского Преображенского собора, с предисловием и указателем. – «Чтен. в Общ. Ист. и Др. Росс.» 190З, кн. IV. Отдельно: Москва. 1903, XLII+286. Ц. 2 р. 25 к. 29 . Об особенностях архиерейского служения литургии с точки зрения древне-церковного обряда. – «Богосл. Вестн.» 1903, 499–515. (Речь, произнес, на акте М. Д. Акад. 1 окт. 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подписку отбирал, возивший их в г. Чернигов, миссионер свящ. Владимир Орлов. При сем присутствовал пристав 1-го стана Мелнековского уезда М. Доброхотов. Означенное показание дано вышеозначенными старообрядцами во время публичной беседы в селе Шиморском в присутствии местных священников и миссионеров, при стечении 200 народа. Священник Иоанн Кедрин, Священник Василий Рождественский , Миссионер Александро-Невского Братства Тимофей Николаев и приложена печать Церкви Шиморского села. С подлинным верно, в чем Выксунское волостное правление и удостоверило Мая 26 дня 1897 года. Волостной старшина Обследование закавказского сектантства//Миссионерское обозрение. 1897. Июль, кн. 1. С. 659–660 В газете Кавказ напечатано следующее сообщение: «в начале истекшего мая чиновник особых поручений при обер-прокуроре Св. Синода В.М. Скворцов был командирован статс-секретарем К.П. Победоносцевым в распоряжение г. Главноначальствующего князя Г.С. Голицына, согласно желанию его сиятельства, для всестороннего исследования современного состояния закавказского сектантства и, в частности, духоборческой секты, в качестве известного знатока русского сектантства и миссионерского дела. В 1890 году, в виду развития на юге России штунды, В.М. Скворцов временно откомандированный в —660— Киев, в распоряжение киевского генерал-губернатора, для поручений по сектантским делам, в 1896 году был командирован в Закавказье Св. Синодом и министерством внутренних дел по делу о духоборческой же секте. В последний свой приезд на Кавказ почтенный исследователь провел в Закавказье два месяца, посетил все селения духоборческие, много беседовал с последователями разных партий этой секты, а также осматривал центры и других сект, последователей которых в нашем крае числится около 80 т. 22 июня В.М. Скворцов отбыл к месту своего служения. От редакции журнала «Миссионерское Обозрение "http://Миссионерское обозрение. 1897. Июль, кн. 1. С. I–II (второй год издания) Посвящается делу, так называемой, внутренней, по преимуществу противосектантской миссии отечественной Церкви, в борьбе ее с рационалистическим и мистическим сектантством, существующим среди православного населения многих епархий, то в виде старых сект – духоборства, молоканства, жидовства, то в новейших формах – штунды, баптизма, пашковщины, толстовщины, а также в виде тайных сект – хлыстовства, шалопутства, мормонства, скопчества и др., а также противораскольничьей миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Журнал «Академия», 24 апреля 1897 г. «Не будет удивительно, если перевод духовного дневника досточтимого о. Иоанна Сергиева, озаглавленного «Моя жизнь во Христе», только что вышедший из печати, сделает имя его глубокопочитаемым тысячами людей расы, говорящей по-английски». Журнал «Христианский Век», 12 мая 1897 г. «Жизнь о. Иоанна, по неоспоримому свидетельству, есть жизнь непрерывной и самоотверженной благотворительности и христианских подвигов среди бедных, больных и неимущих; отсюда откровение внутренней и духовной жизни, мыслей и чувств, приходивших ему в голову и наполнявших его в продолжение многих лет, отраженное в его дневнике «Моя жизнь во Христе», есть откровение, представляющее необыкновенный и сильный интерес. Хотя мысли и чувства эти принадлежат священнику Греческой Церкви, но большая часть дневника имеет вселенский кафолический характер и потому может быть прочитана с духовной для себя пользой всяким, верование которого утверждается на Христе». Журнал «Manchester Guardian», 13 мая 1897 г. «Имя Отца Иоанна небезызвестно в Англии, но мало кто знаком с его писаниями. Ныне переведена на английский язык книга его «Моя жизнь во Христе», с 4-го ее издания. Книга эта представляет дневник, в котором автор записывал мысли практические, мистические и аскетические, чувствования и вдохновения своей души. Эта книга, рассматриваемая, как картина религиозной опытности человека имеет выдающееся значение и, несмотря на свой большой объем, может быть признана молитвенным руководством». Журнал «Globe», 24 мая 1897 г. «Из числа интересных за последнее время новейших изданий, переведенных с русского, немецкого и французского языков, первым из них занимает место «Моя жизнь во Христе» высокочтимого о. Иоанна Ильича Сергиева». Журнал «Bradford Observer», 15 мая 1897 г. «Отец Иоанн Сергиев, священник русской Церкви и служит настоятелем собора св. Андрея в Кронштадте. Его книга «Моя жизнь во Христе» содержит размышления, отличающиеся горячностью и простотою благочестия, и они не ищут и не желают помощи холодного разума человеческого. Абсолютная вера в принятые догматы учения церкви проникает во все эти превосходные благочестивые размышления. Как личность автора, так и труды его одинаково настолько интересны, что несколько напоминают нам характер и мысли времен апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В данном случае указаны сведения с момента поступления П. С. Смирнова на службу в академию и вплоть до 1913–1914 учебного года. Дело в том, что журналы заседаний Совета академии за этот период были изданы. За последующий период имеются только отрывочные сведения. Необходима дальнейшая серьёзная и кропотливая работа по реконструкции, в частности, вопроса о выпускниках и их диссертациях. В 1894–1895 учебном году под руководством П.С. Смирнова свои работы написали следующие студенты: Н. Мудров «О мерах против раскола церковной и гражданской власти со времени Собора 1667 года до царствования Петра I-ro»; Д. Соколов «Григорий, митрополит Санкт-Петербургский как деятель против раскола»; Д. Гидаспов «Отчего зависят слабые успехи единоверия?»; Н. Тихомиров «Состояние раскола в царствование Александра II» (См.: ЖЗС СПбДА за 1894–95 учебный год. СПб., 1908, с.123; 207–210). В 1895–1896 учебном году: священник И. Малышев «Книга об антихристе»; Д. Никифоровский «Выговская пустынь и её значение в расколе»; Н. Никольский «Преосвященный Игнатий Воронежский как деятель против раскола»; А. Хвалебнов «Никифор Феотокий, архиепископ Астраханский как деятель против раскола» (См.: ЖЗС СПбДА за 1895–1896 учебный год. СПб., 1900, с.58–59; 345–346; 524–528). В 1896–1897 учебном году: И. Борзецовский «Обзор полемической против раскола литературы с 1761 по 1825»; В. Добромыслов «Макарий, митрополит Московский как расколовед»; Т. Догуревич «Внутренние вопросы в расколе во второй половине XVIII века»; иеромонах Вениамин (Казанский) «Аркадий, архиепископ Олонецкий как деятель против раскола»; Я. Поташев «Вопрос о происхождении раскола в исторической по расколу литературе»; К. Смирнов «Питирим, архиепископ Нижегородский в борьбе с расколом» (См.: ЖЗС СПбДА за 1896–1897 учебный год. СПб., 1897, с.330–332; 335–341). В 1897–1898 учебном году: Д. Балов «Состояние раскола в период времени от 1725 до 1781 года» (См.: ЖЗС СПбДА за 1897–1898 учебный год. СПб., 1899, с.243–244). В 1898–1899 учебном году: М.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 190 Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 54–55. Письмо Ивана Александровича Крутикова к Ивану Николаевичу Корсунскому//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1966. Л. 8—8об. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 56. См. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. –М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С.80—81. См. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 203–204. Летопись жизни и творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. 1815–1894: в 5 т. Т. 1: 1815–1859. – М.: изд. Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2016. С. 88. Подробно см. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 215–218. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 123—124. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение. 1897. Ч.1. С.56. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С . 58. Письмо святителя Феофана к Степану Онисимовичу Бурачку от 13 декабря 1855 г.//ЦИАМ. Ф.2355. Оп. 1. Д. 262. Л. 27. Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского.//Труды КДА. 1894. 4. С. 422. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 58. Феофан (Говоров), епископ.Собрание писем. Вып. 1. М.: Типо-Литогр. И. Ефимова, 1898 (репр. переизд.: М.: Правило веры, 2000) . С. 260.

http://bogoslov.ru/article/5065084

С 17 декабря 1892 – надзиратель, с 7 октября 1893 – учитель греческого языка Александро-Невского Духовного училища, с 17 марта 1899 – преподаватель обличительного богословия, 29 октября 1903 – греческого языка. 30 (17) сентября 1918 утвержден секретарем Богословско-пастырского училища, с 21 октября 1918 – преподаватель чтения новозаветных греческих текстов и св. отцов Восточной церкви. 195, 196 Смирнов В. – представитель от прихода Благовещенской церкви на б. Благовещенской пл. 222 Смирнов Виктор Михайлович. Окончил Калужскую ДС (1885) и С.-Петербургскую ДА (1900), к. б. 7 августа 1900 определен священником церкви Александра Невского и Митрофана Воронежского при 1-м реальном училище, с 6 мая 1913 – протоиерей. 183 Смирнов Иван Абрамович; (18 февраля 1849 – 23 августа 1897). Сын священника Пензенской епархии. Учился в Пензенской ДС; кандидат С.-Петербургского университета (1873). С 28 сентября 1873 по 28 июля 1897 – преподаватель истории и географии Олонецкой гимназии. В 1896–1897 – член распорядительного комитета Алексеевской общественной библиотеки. Скончался в Пензе. См.: Бывший ученик Ивана Абрамовича, Иван Абрамович Смирнов. – ОГВ. 1897. 67. С. 2; Ивановский В. В. Несколько слое о бывш. преподавателе Олонецкой гимназии Иване Абрамовиче Смирнове. ОГВ. 1897. 64. С. 2–3. 27 Смирнов Иван Николаевич . Окончил Вологодскую ДС (1907) и Московскую ДА (1911), магистрант. 15 августа 1911 рукоположен во священника к Введенской, что при Вологодском епархиальном женском училище, церкви Вологды. С 1 сентября 1911 – преподаватель гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей Вологодской ДС. С 1 января 1913 уволен в связи с перемещением на службу по ведомству Министерства народного просвещения. Законоучитель Вологодского учительского института. С 14 сентября 1922 – заведующий пастырско-богословской школой в Вологде. Уклонился в обновленчество. 177 Смирнов Константин Александрович; (26 июля 1888 – ?). Сын чиновника. Окончил Витебскую гимназию и историко-филологический факультет Харьковского университета (1914).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

. Архиепископ Казанский и Свияжский Владимир (Петров) на казанской кафедре с 1892 по 1897 гг.; до этого - на Нижегородской кафедре (1889 - 1892). См.: Липаков Е.В. Архипастыри Казанские. 1555 - 2007 гг. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - С. 259 - 263. . Монахиня Серафима указом Св. Синода от 26 марта 1890 года была назначена на должность настоятельницы обители, с возведением в сан игуменьи. Игуменья Серафима упокоилась 7 ноября 1903 г. и была погребена в ограде Казанско-Богородицкого женского монастыря. См.: Елдашев А.М. Монастыри Казанского края: очерки истории. - Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2004. - С. 36 - 37. . Отец Иоанн помянул казанского купца - благотворителя Андрея Михайловича Хохрякова, умершего менее года назад, 23 сентября 1893 г. Похоронен на Арском некрополе за алтарём кладбищенской церкви. О нём см.: Елдашев А.М. Казанский некрополь (XVI - начало XX вв.). - Казань: Центр инновационных технологий, 2009. - С. 83. . Почётный гражданин Казани Дмитрий Иванович Чернояров упокоился 16 марта 1898 года и был погребён в семейной часовне на центральной аллее Арского кладбища. См.: Елдашев А.М. Арский православный некрополь. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - С. 58. . Дом купца Черноярова Д.И. сохранился. Ныне - это улица Муштари, дом 13. . Известная в Казани благотворительница Ольга Сергеевна Александрова - Гейнс (1847 - 1927), супруга казанского губернатора Александра Константиновича Гейнса (1834 - 1892). . Знаменский П. В. История Казанской Духовной академии. Вып. 2. - Казань, 1892. - С. 401 - 402. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1897 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1897. - С. 430. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1897 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1897. - С. 431. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1902 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1902. - С. 682 - 683.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Твой духовный, недостойный отец Протоиерей Иоанн Сергиев. Октября 16-го 1897 г. Директору кронштадтской гимназии О. Ю. Клеменчичу. 24 октября 1897. Санкт-Петербург Телеграмма Закружил меня народ и в людоводовороте я забыл о юбилее дорогой мне гимназии 565 , в которой я учился и жил 566 . Исправляя погрешность, шлю сердечный привет с гимназическим праздником начальствующим, учащимся и учащим и желаю всем преуспеяния в патриотическом и христианском духе. Настоятель Кронштадтского Андреевского собора Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 27 октября 1897. Кронштадт Достопочтеннейшая Матушка Игумения Таисия! Прошу тебя ради любви Христовой и возлюбленного девственника и наперсника Христова Иоанна Богослова, Апостола и Евангелиста, принять к себе в обитель и укрыть от соблазна двух сестер-девственниц, Марию и Елизавету Г вых, бывших в Иверской обители у о. Варнавы 567 . Свидетельствую о совершенной их невинности. Иоанн Кронштадтский . 27 Октября 1897 г. Игумении Таисии (Солоповой). 4 ноября 1897. Кронштадт Возлюбленная о Христе Матушка Таисия! О Господе радоватися тебе и всем сестрам обители твоей! Письмо твое получил уже с неделю, но ответить доселе не мог за суетливостью моей жизни и разъездами 568 . Касательно вериг, о которых спрашивает меня твоя монахиня (через тебя), я совершенно с тобою согласен и не благословляю носить их до времени, когда, может быть, Сам Господь укажет это ей чрез кого-нибудь, когда усмотрит ее готовою; много потребно условий для ношения вериг, а главное – потребно глубочайшее смирение, а достигла ли она его? Послушание, бдение, молитва , хранение от помыслов – вот вериги монахинь нынешнего времени. Радуюсь успеху в делах твоих; ты – великая труженица, и Господь не оставит тебя. Я недавно имел честь служить в присутствии Их Величеств в Царской Славянке в 3 верстах от гор. Павловска и окроплять Ольгинский приют 569 , устроенный на Царское иждивение. Писать более теперь некогда. Прощай, дорогая! Сестрам всем и тебе благословение и поклон от души.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1–25; BrambsJ. G. De auctoritate tragoediae Christianae quae inscribi solet Christos paschön Gregorio Nazianzeno biso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746–749.armen. 1864. S. 1–25; BrambsJ. G. De auctoritate tragoediae Christianae quae inscribi solet Christos paschön Gregorio Nazianzeno biso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746–749.rambsJ. G. De auctoritate tragoediae Christianae quae inscribi solet Christos paschön Gregorio Nazianzeno biso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746–749.iso attributae. Eichstadt, 1883; Krumbacher K. Geschichte der byzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746–749.yzantinischen Literatur, 2. Aufl. München, 1897. S. 746–749. 1080 Cottas V. Le theätre ättas V. Le theätre ä Byzance. Paris, 1931. P. 197–249; Id. L’in-fluence du drame «Christos Pasc hon» sur l’art chretien d’Orient. Paris, 1931.yzance. Paris, 1931. P. 197–249; Id. L’in-fluence du drame «Christos Pasc hon» sur l’art chretien d’Orient. Paris, 1931. 1081 Tuiller A. Introduction//Gregoire de Nazianze. La Passion du Christ. Tragedie/Introduction, texte critique, traduction, notes et index de А. Tuiller. Paris, 1969 (Sources Chretiennes 149). P. 11–121. 1082 Grosdidier de Matons J. A propos d’une edition recent du Christos paschön//Centre de recherche d’histoire et civilisation deosdidier de Matons J. A propos d’une edition recent du Christos paschön//Centre de recherche d’histoire et civilisation de Byzance. Travaux et Memoires. 5. Paris, 1973. P. 363–373.yzance. Travaux et Memoires. 5. Paris, 1973. P. 363–373. 1084 Pseudo-Homer. Der Froschmäusekrieg. Theodores Prodromes. Der Katzenmäusekrieg/Griechisch und deutsch von H. Ahlbom. («Schriften und Quellen der allen Weits» 22).eudo-Homer. Der Froschmäusekrieg. Theodores Prodromes. Der Katzenmäusekrieg/Griechisch und deutsch von H.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

1959. Т. 2. С. 247; То же. 2008. С. 370). Во 2-й пол. XIII в. царь Давид VII обновил в Исани царские палаты, а его сын и наследник царь мч. Димитрий II Самопожертвователь (1270-1289) «выстроил во дворце Исани монастырь для пребывания в нем Метехской Богоматери и пожертвовал ему деревни и виноградники и украсил его уставом» (То же//КЦ. 1959. Т. 2. С. 230, 272; То же. 2008. С. 360, 382). Тогда же церковь была заново отстроена и получила совр. вид, являющийся доминантой левобережной части Тбилиси. М. считалась подворьем мцхетского патриаршего собора Светицховели . Согласно иммунной грамоте (1392), тбилисским владениям католикоса-патриарха всей Грузии принадлежал монастырь М. с имениями в Авлабари и Авлабарской роще, а также подворье в М. (ПГП. 1970. Т. 3. С. 176; Грузинские док-ты IX-XV вв. 1982. С. 101). М. как подворье Светицховели упоминается также в грамоте 1658 г. ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 472). Вслед. опустошительных набегов Тамерлана (кон. XIV в.) и кочевников-тюрков, иранцев и турок (2-я пол. XV-XVI в.) Светицховели и М. потеряли свои владения. Царская власть всесторонне способствовала восстановлению церковного имущества. В 1429 г. груз. царь Александр I заново пожертвовал католикосу-патриарху всей Грузии Феодору III (1429-1435) храм М. и принадлежавшее ему с. Цавкиси, «издревле дарованные Светицховели, но со временем отпавшие от его владений» (Корпус груз. ист. док-тов. 2013. Т. 2. С. 158-160). В 30-х гг. XVI в. царь Картли Луарсаб I (1527-1556) пожертвовал Светицховели монастырь М. «с настоятелем и метехцами (т. е. жителями квартала Метехи.- Авт.)» ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 383; Аннотированный словарь. 2004. Т. 3. С. 15), а в 1546 г. освободил от гос. повинностей Аванишвили, крестьян Метехской Богоматери, обязав их при этом ежегодно отдавать мон-рю 20 л масла ( Какабадзе. 1913. Т. 3. С. 61). В 1559 г. царь Картли Симеон I (1556-1569, 1578-1600) подтвердил владения Светицховели в Тбилиси (перечислены в т. ч. и М. и метехцы) и даровал им иммунитет ( Жордания. Хроники . 1897. Т. 2. С. 400-401). Также он пожертвовал монастырю М. села Шиндиси (1558) и Цавкиси (1595) (юго-вост. склон Триалетского хребта, ныне в тбилисском р-не Мтацминда) и освободил цавкисских крестьян от податей ( Пурцеладзе. 1881. С. 107-108; Жордания. Хроники . 1897. Т. 2. С. 428; Какабадзе. 1913. Т. 3. С. 65-67). В М. были установлены агапы (дни поминовения) за царя Симеона (на Успение Пресв. Богородицы) и его родителей (на Благовещение Пресв. Богородицы) ( Какабадзе. 1913. Т. 3. С. 67). Цари Кахети также заботились о М. В 1575 г. Александр II (1574-1601, 1602-1605) пожертвовал М. 40 дворов крестьян и освободил их от всех гос. податей ( Пурцеладзе. 1881. С. 108), его внук царь Теймураз I (1606-1616, 1634-1648; царь Картли и Кахети в 1623-1632) преподнес М. мон-рь Сиони в Уджарме и пещерный мон-рь Хорауги (близ с. Сартичала, ныне в муниципалитете Сагареджо) ( Жордания. Хроники . 1897. Т. 2. С. 440).

http://pravenc.ru/text/2563070.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010