П. Ф. Полянский. Фотография. 10-е гг. XX в. 21 нояб. 1896 г. приказом обер-прокурора К. П. Победоносцева назначен на должность преподавателя греч. языка в Звенигородское ДУ; 31 дек. 1896 г. указом Синода назначен на должность смотрителя Жировицкого ДУ. 4 марта 1897 г. защитил в МДА на степень магистра богословия переработанную канд. дис. «Первое послание апостола Павла к Тимофею: Опыт историко-экзегетического исследования» (Сергиев Посад, 1897). Офиц. оппонентами выступили проф. М. Д. Муретов и проф. И. Н. Корсунский . Исследование П. Ф. Полянского было частью проекта проф. Муретова: составление комплекса научно-правосл. исследований по текстам Апостольских посланий. Магистерская степень П. была присуждена указом Синода от 16 мая 1897 г. Помимо службы в Жировицком ДУ П. Ф. Полянский в июне-июле 1900 г. занимал должность председателя кратковременных курсов для учителей церковноприходских школ Гродненской епархии. С 30 дек. 1901 г. он являлся членом Гродненского епархиального училищного совета. С 25 окт. 1897 г. состоял членом-соревнователем попечительства о народной трезвости, с 23 мая 1898 г.- участковым попечителем 7-го участка Слонимского у. того же попечительства. С 1 апр. 1899 г. являлся почетным мировым судьей Слонимского окр. (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1906 г.). Д. 111. Л. 38). В сент. 1905 г. избран председателем 3-й секции Собрания духовенства и мирян Гродненской епархии. 5 июля 1906 г. перемещен в С.-Петербург и назначен младшим помощником правителя Учебного комитета при Синоде. 23 марта 1907 г. переведен, согласно прошению, в Канцелярию обер-прокурора. Определением Синода от 29 марта того же года допущен к участию в заседаниях Учебного комитета с правом голоса; 15 нояб. 1909 г. Высочайшим приказом назначен постоянно присутствующим членом Учебного комитета (Там же. Л. 26-28). Начиная с 1907 г. ежегодно командировался для проведения ревизий духовных уч-щ и семинарий: в 1907/08 уч. г. ревизовал духовные уч-ща Курской епархии, в 1908/09 г.- духовные уч-ща Вятской епархии, а также Елабужское Стахеевское епархиальное жен. уч-ще Казанской епархии и Камышловское ДУ Екатеринбургской епархии, в 1909/10 г.- духовно-учебные заведения Вологодской епархии, в 1910/11 г.- Новгородской епархии, в 1911/12 г.- Костромской и Минской епархий, в 1913/14 г.- Ишимское и Читинское духовные уч-ща, Омское и Забайкальское епархиальные жен. уч-ща, духовные школы Енисейской, Иркутской и Тобольской епархий, в 1914/15 г.- духовные школы Екатеринбургской и Олонецкой епархий, в 1915/16 г.- Тобольскую ДС, в 1916/17 г.- духовные школы Томской епархии и Бийское миссионерско-катехизаторское уч-ще Алтайской епархии (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1908 г.). Д. 43; Там же. Оп. 10 (1910 г.). Д. 244; Там же. Оп. 10 (1911 г.). Д. 1407; Там же. Оп. 11 (1912 г.). Д. 88, 115; Там же. Оп. 11 (1914 г.). Д. 63, 64, 65, 69, 74; Там же. Оп. 11 (1915 г.). Д. 66, 67; Там же. Оп. 11 (1916 г.). Д. 149; Там же. Оп. 11 (1917 г.). Д. 69, 70).

http://pravenc.ru/text/2580122.html

Московского и Коломенского. 1 и 2/Х-1928 г. присутствовал на заседаниях расширенного Пленума Св. Синода (обновленческого). Председатель Св. Синода. Скончался 6/V-1930 г. без покаяния. ТРУДЫ: Час настал//Церковное обновление. 1923. 7. С. 1. Статья «Как и почему я сделался обновленцем»//Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1927. С. 14–16. О деятельности английской миссии в Индии//Православный собеседник. 1897. Январь. Ч. I. ЛИТЕРАТУРА: Церковные ведомости. 1897. С. 393; 1899. С. 13; 1901. С. 29, 265; 1905. С. 507. Булгаков. С. 1402,1412. БЭЗ. Т. II. Стб.1165, 2055. БЭЛ. Т. III. Стб. 114–115. Миссионерский календарь. 1907. С. 130. Калужские епархиальные ведомости. 1901. 15; 1903. 24. Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви (обновленческий). 1926. 6. С. 4; 1926. 12–13. С. 2, 7; 1927. 5–6. С. 5, 14–16; 1928. 6. С. 1, 2; 1928. 10(33). Протокол 1,3. С. 5, 7; 1930. 3–4. С. 1–2. Церковное обновление. 1923. С. 4; С. 2–4; С. 3; 7. С. 1; 11. С. 2; 15. С. 1, 3; 1924. 2–3. С. 6; 2–4. С. 12; 1925. 2. С. 10, 14; 5–7. С. 33, 55, 58. Православный собеседник. 1898. Декабрь. С. 696; 1899. Январь. С. 17; 1900. Март. С. 27; 1905. Июль–август. С. 59. ФПС I 38. ФАМ 1 С. 46. ФАОС дело 19. Кат-АМ (обновл.) 80. Кат-ЯВ С. 33–34. Кат-ЕС С. 1, п/п 1. См. Мануил. 2.148–150. [Кат-ГУБ. С. 966.] [Левитин. С. 44, 127, 129, 279, 294, 340, 342–344, 346, 368, 412, 463, 468, 470, 490, 499, 504, 506, 511, 512, 522, 523, 589, 590, 625.] Родился 18/IV-1856 r. в Казанской губернии. В 1877 г. окончил Казанскую духовную семинарию, назначен надзирателем Духовного училища. С 01/XII-1877 г. – священник церкви в Казани. В 1896 г. окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1896–1897 гг. – архимандрит, настоятель Череменецкого монастыря Петербургской губернии. 26/Х-1897 г. хиротонисан во епископа Ямбургского, с 03/ХII-1898 г. – еп. Гдовский, с 30/VII-1901 г. – еп. Калужский и Боровский, с 31/XII-1910 г. – еп. Симбирский и Сызранский. 01/V-1915 г. возведен в сан архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Окунев Н.П. Дневник москвича//Митр. Иоанн (Снычев). Священномученик Иларион, архиепископ Верейский. Житие и свидетельства к церковному прославлению. М., Сретенский монастырь, 1999. С. 29. Имеется в виду сщмч. епископ Подольский Петр (Полянский), викарий Московской епархии. Цит. по: Дамаскин (Орловский) игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ века: жизнеописания и материалы к ним. Кн. 4. Тверь: «Булат», 2000. С. 408. Дамаскин (Орловский) игумен. Указ. соч. Кн. 5. Тверь., 2001. С. 300. Дамаскин (Орловский) игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ века. Кн. 6. Тверь., 2002. С. 216. ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 6. Л. 11; Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов и материалов Центрального архива ФСБ РФ. М., 2000. С. 110. (Далее – Следственное дело). ЦА ФСБ. Д. Н-1780. Т. 6. Л. 12; Следственное дело. С. 110. Священномученик Иларион, архиепископ Верейский//Московские Епархиальные Ведомости. 1999. С. 52. ЦА ФСБ. Ф.1. Оп. 5. Д. 363. Л. 8-9 об. ЦА ФСБ Д. Р-43193. Т.1. Л. 50. Феноменов Николай Григорьевич, родился 2 мая 1872 г. в Орловской губернии в семье священника. 3 апреля 1897 – пострижен в мантию с именем Никандр. 10 апреля 1897 – рукоположен во иеродиакона. 15 июня 1897 – рукоположен во иеромонаха. 1897 – окончил Киевскую ДА со степенью кандидата бого-словия. Преподаватель Тульской ДС. 1900 – инспектор Кутаисской ДС. 1902 – ректор Тифлисской ДС в сане архимандрита. 1905- хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. 1908 – епископ Нарвский, викарий СПб епархии. 1914 – епископ Вятский и Слободской. 5 сентября 1918 – переименован во епископа Вятского и Глазовского. 1 ноября 1918 – арестован в Москве. 1918-1919 – в заключении в Бутырской тюрьме. 7 апреля 1919 г. возведен в сан архиепископа. 23 апреля 1919 г. приго-ворен к 3 годам концлагеря. 1919-1920 – в заключении в Архангельском концлагере. 9 сентября 1920 г. – досрочно освобожден из лагеря. Вернулся в Москву. 20 октября 1920 арестован в Москве. 1920-1921 – в заключении в Бутырской тюрьме. В июле 1921 г. освобожден. 1921 – архиепископ Астраханский, к месту назначения выехать не смог из-за подписки о невыезде из Москвы. Сентябрь 1921 – член Священного Синода при Патриархе Тихоне. Январь 1922 – архиепископ Крутицкий, ближайший помощник Патриарха Тихона. 22 марта 1922 г. арестован на Троицком подворье в Москве. Привлечен по делу Патриарха Тихона. Находился во Внутренней тюрьме ОГПУ. 10 января 1924 освобожден до суда. 1924 – приговорен к 3 годам ссылки в Среднюю Азию. 1924-1925 гг. в ссылке в г. Хиве. Освобожден. В ноябре 1925 – посвящен в митрополита Одесского. 1927 – митрополит Ташкентский и Туркестанский. Проживал в Москве без права выезда. 14 февраля 1933 – скончался в Ташкенте. По другим данным, скончался в 1934 г. в Горьком. (ГАРФ. Ф.8409. Оп.1. Д.38. Л.277.; Д.54. Л.40.; Ф.8419. Оп.1. Д.90. Л.131.; Д.169. Л.151-153.; Д.185. Л.169-171.; Д.261. Л.90, 96-109.)

http://pravoslavie.ru/5822.html

16 . Миссионерское обозрение. Противосектантский журнал. 1897, август, книга 1-я. – Киев, Типография И.И. Чоколова, Фундуклеевская ул., дом 1897. 17 . Миссионерское обозрение. Противосектантский журнал. 1897, сентябрь-октябрь, книга 1-я. – Киев, Типография И.И. Чоколова, Фундуклеевская ул., дом 1897. 18 . НИОР РГБ (Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки). Ф. 257. Карт. 8. Ед. 22. Л. 38–44об. Проект Устава об устройстве внутренней миссии (1919 г.). 19 . НИОР РГБ. Ф. 765 «Архиепископ Никон (Рождественский) , Вологодский и Тотемский» Карт. 4, ед. хранения 7. Съезд монашествующих в Троицкой Сергиевой Лавре (июль 1909). Протоколы заседаний съезда. 1909. 20 . НИОР РГБ. Ф. 765 «Архиепископ Никон (Рождественский) , Вологодский и Тотемский» Карт. 1, ед. хранения 7. Синодальный Указ Никону (Рождественскому) , епископу Вологодскому и Тотемскому, об «устроении монастырского съезда». 1909 марта 20. 21 . НИОР РГБ. Ф. 765 «Архиепископ Никон (Рождественский) , Вологодский и Тотемский» Карт. 1, ед. хранения 11. Никон (Рождественский), епископ Вологодский и Тотемский. Приветствие «участникам монашеского съезда и всем боголюбивым инокам святорусской земли». 22 . НИОР РГБ. Ф. 765 «Архиепископ Никон (Рождественский) , Вологодский и Тотемский» Карт. 4, ед. хранения 1. Лаврентий, епископ Тульский и Белевский. «[Представление Синоду] по делу о «восстановлении патриаршества в России и созвании поместного Всероссийского собора». 23 . О занятиях IV Всероссийского миссионерского съезда в г. Киеве//Прибавления к Церковным ведомостям. 1908. 30. 24 . Определение Архиерейского Собора РПЦ «О православной миссии в современном мире». 16 января 2009 г. Официальный сайт Московского Патриархата. URL: http://sobor.patriarchia.ru/db/text/527258.html (дата обращения: 04.11.2021). 25 . Определение Святейшаго Синода от 25 мая 1888 г., за по отчету о занятиях бывшего в 1887 году в Москве съезда противораскольнических миссионеров./Тамбовские епархиальные ведомости, 1888, 20, 15 октября. – Тамбов, Типография Губернского Правления.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

Дневник Государя Императора Николая Александровича.//ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Ед. хр. 258. 6-го Октября. Суббота. Ходил ко всенощной. […] С Алексеем перемен нет – только сон стал спокойнее.[…] Там же. 7-го Октября. Воскресение. Состояние Алексея без перемен, но в общем он был спокойнее и спал много днем.[…] Там же. 8-го Октября. Понедельник. После чая часто заходил к Алексею, кот. провел день спокойно; только к вечеру жар дошел до 39,4°. Он много бредил и долго не мог заснуть. Там же. 19 октября [по нов. ст.] жар еще усилился: 38,7° утром, 39° вечером. Императрица вызвала профессора Федорова среди обеда. В воскресенье, 20 октября, положение еще ухудшилось.[…] Наконец, на следующий день, когда температура дошла до 39,6° и сердце стало очень слабо, граф Фредерикс испросил разрешения Государя публиковать бюллетени о здоровье: первый бюллетень был в тот же вечер послан в Петербург.[…] П. Жильяр. Император Николай II и его семья. Вена, 1921. Бюллетень 2-го Октября у Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича после случайного ушиба в левой подвздошной области появилось кровоизлияние, вследствие которого стала подниматься температура, достигшая 6-го числа следующих цифр: утром – 38,8, днем – 38,9, вечером – 39,0; вчера 7-го она была утром – 38,4, днем – 38,8, вечером – 38,8; сегодня 8-го утром – 38,4, днем – 38,5, вечером – 39,4, Пульс все время был хорошего наполнения и колебался соответственно температуре между 130 и 140; сегодня вечером пульс 144 удовлетворительного наполнения. Дыхание нормально. Подписали: почетный лейб-хирург профессор Федоров, лейб-медик Его Величества Е. Боткин, почетный лейб-медик С. Острогорский. 8-го Октября 1912 года. Спала. ГАРФ. Ф. 611. Оп. 1. Ед. хр. 92. В «Вечерн[ем] Времени» появился бюллетень о заболевании Цесаревича. Он единственный сын у Государя. Сохрани его Бог! Дневник Великого Князя Константина Константиновича.//ГАРФ. Ф. 660. Оп. 1. Ед. хр. 64. Первое время Алексей Николаевич был на ногах, хотя жаловался на боли то в животе, то в спине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

2 Следует учесть, что Евагрий цитирует текст Священного Писания по греческому переводу Семидесяти (LXX), который отличается от русского Синодального перевода не только в выражениях, но, иногда, и порядком стихов в LXX это 26 стих 38-ой главы, тогда как в Син. 8-й стих 38 гл.: И сделал умывальник из меди и подножие его из меди с изящными изображениями, украшающими вход скинии собрания ( Исх.38:8 ). В тексте LXX и церковнославянском, следующем ему, читаем: οτος ποησεν τν λουτρα χαλκον κα τν βσιν ατο χαλκν κ τν κατπτρων τν νηστευσασν α νστευσαν παρ τς θρας τς σκηνς το µαρτυρου ν µρ πηξεν ατν· ( Ex.38:26 LXX), и соответственно: сей сотвори умывалницу медяну и стояло ея медяно из зерцал постниц, яже постишася у дверий скинии свидения, в оньже день постави ю: ( Исх.38:26 ЦСЯ). В современном рус. переводе (РБО, 2011) это место читается следующим образом: Он сделал также чан и подставку под него; на это пошла медь тех зеркал, что были у женщин, служивших при входе в Шатер Встречи ( Исх.38:8 СРП). По поводу «зеркал» см.: Толковая Библия Лопухина (комментарий к 8-му стиху 38-ой главы). По поводу «постящихся женщин» см. замечание свт. Филарета (Дроздова): «70, говоря о постницах иже постишася, не дают нам никакого правильного понятия». Филарет Московский (Дроздов) , святитель. О Пятикнижии Моисеевом//Чтение в обществе любителей духовного просвещения. С. 617 [http://ekzeget.ru/bible/ishod/glava-38/stih-8/]. 3 κα φαγν κα µπλησθες πρσεχε σεαυτ µ πιλθ κυρου το θεο σου το ξαγαγντος σε κ γς Αγπτου ξ οκου δουλεας ( Deut.6:11–12 LXX); и ядый и насытився, вонми себе, да не разширится сердце твое, да не забудеши Господа Бога твоего, изведшаго тебе из земли египетския, от дому работы ( Втор.6:11–12 ЦСЯ). 4 Ср.: «Даже человек духовный, подвергшись насыщению, теряет свою духовность, теряет как бы самую способность знать Бога и служить Ему. «Яде Иаков, – говорит Священное Писание , называя Иаковом истинного служителя Божия, – и насытися, и отвержеся возлюбленный. Уты, утолсте, разшире: и остави Бога, сотворшаго его, и отступи от Бога Спаса своего» ( Втор.32:15 ). В такое состояние приходит подвижник, когда исключит из своих подвигов подвиг поста. Дебелость и мгла, сообщаемые телу обилием и неразборчивостью в пище, мало-помалу сообщаются телом сердцу и сердцем уму. Тогда эти душевные очи, сердце и ум, притупляются; вечность скрывается от них; земная жизнь представляется для болезненного зрения бесконечною. Соответственно понятиям и чувствованиям направляется земное странствование, и злосчастный слепотствующий странник, вместе с отверженным змеем, на чреве ходит, и землю снедает вся дни земного живота своего ( Быт.3:14 ). Нарушение поста угрожает ученику Христову отпадением от Христа». Свт. Игнатий (Брянчанинов) . Поучение во Вторую неделю Великого поста//Аскетическая проповедь [Цит. по:

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

1899. Никодим, Православное церковное право. Перев. Петровича. Спб. 1897. Пальмов И. С. Новейшее устройство православной Черногорской церкви по уставу Св. Синода от 30 декабря 1903 г. и уставу православных консисторий от 1 января 1904 г. Спб. 1905. 13 Е. Е. Голубинский , „Краткий очерк истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Вадашской». Москва, 1871; Епископ Гермоген, „Очерк истории славянских церквей». С.-Петербург, 1899. Епископ Никодим. „Православное церковное право“. Перевод Петровича. С.-Петербург, 1897. И. С- Пальмов, „Болгарская экзархийская церковь , первоначальное и современное ее устройство. С.-Петербург, 1898. 15 Пособия: 1) Голубинского Краткий очерк истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдовалашской. М. 1871 г.; 2) Гермогена Очерк истории славянских церквей. Изд. 2-е. СПБ. 1899; 3) Колокольцева В. Устройство управления румынской православной церкви (со времени автокефальности). Историко-каноническое исследование. Казань. 1897; 4) Никодима Православное церковное право. Перевод с сербского Мил. Г. Петровича. СПБ. 1897.-Сумарянин. Перевод нового церковного закона в Румынии. Чт. в Общ. дух. Просвещ. 1893. июль-август, стр. 431–455.-Курчанов, Наброски и очерки из новейшей истории румынской церкви. .Казань. 1904 16 Законом 1893 г. (ст. 20, 23, 23, 34) наблюдение за духовными школами снова передано в ведение министра исповеданий. 22 Срв. Церк. Вест. 1890 г. 20, стр. 345; Церк. Вед. 1888 г. стр. 955–958; у Воскресенского стр. 6–7. 23 Голубинский, Краткий очерк истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской.М.1871г. Мордвинов, Православная церковь в Буковине (в Австрии) СПБ. 1874. Воскресенский, Из церковной жизни южных cлabяh.VI Православная Церковь в Австро-Венгрии 1896. Никодим, Православное церковное право. Перев. Петровича.СПБ.1897. 24 Голубинский, Краткий очерк истории православных церквей (болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М. 1871. Е. Никодим, Православное церковное право.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Кресто-Воздвиженский собор является памятником монументальной архитектуры русско-византийского направления ретроспективно-русского стиля. По объемно-планировочной структуре этот четырехстолпный трехнефный храм представляет собой в плане четко читаемый квадрат с тремя притворами, причем западный притвор выдвинут дальше в связи с необходимостью устройства дополнительных помещений. Особенно интересно архитектурно-конструктивное решение апсиды: внутри храма за стеной алтаря устроен проход, соединяющий узкие ризницы, которые снаружи представляют собой единое целое с апсидой. В архитектурно-стилевой основе Кресто-Воздвиженского собора прослеживаются традиции школ византийской архитектуры XIII–XIV веков. Это центральные полукруглые закомары на фасадах, сдвоенные и строенные окна, прорезающие гладь главного и боковых фасадов, характерные византийские колонны в интерьере, имитация квадровых блоков на оштукатуренных побеленных стенах. Храм имеет два придела. Главный престол во имя Воздвижения Креста Господня освящен 23 мая 1897 года Полоцким епископом Александром (Закке-Заккисом). Южный (правый) придел в честь Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», освящен настоятелем Полоцкого Богоявленского монастыря архимандритом Игнатием 8 мая 1897 года. Северный (левый) придел в честь святителя Николая Чудотворца освящен ректором Витебской духовной семинарии архимандритом Константином 7 мая 1897 года. В настоящее время в южном приделе располагается ризница, а в северном – пономарка. В 1896 году, еще до освящения храма, в нем был установлен трехъярусный позолоченный резной иконостас. Из Полоцких Епархиальных Ведомостей за 1897 год известно, что собор как по своей архитектуре, так и по изящной внутренней отделке (живопись, художественная орнаментика иконостаса, мозаичный из мраморных и цементных плит пол) мог быть отнесен, по мнению современников, к лучшим храмам Полоцкой епархии. В 1910 году произошло незабываемое событие в истории Полоцкого края и Спасо-Евфросиниевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=04903

В течение летних каникул 1911 года о. Николай дважды ездил в Петербург. Оба раза он был у своего начальства: в Учебном комитете, в Хозяйственном управлении, представился обер-прокурору Синода В. К. Саблеру, побывал у П.С. Даманского. Везде докладывал о состоянии семинарии, излагал ее нужды, просил об отпуске средств на покрытие накопившегося дефицита и на предполагаемый ремонт. В семинарском здании предполагалось провести довольно большую перепланировку с расширением столовой и благоустройством быта. Составленная инженером В. Н. Лядинским смета выразилась в сумме 6 293 рубля 95 копеек. Конечно, после того, как было послано от епископа Никанора ходатайство об отпуске средств, пришлось еще неоднократно в частном порядке писать, напоминать, просить. Но, в конце концов, весной 1913 года средства были отпущены, и во время летних каникул были произведены все работы: ученическая столовая расширена и стала вмещать всех воспитанников, проведен водопровод подвозной системы, переустроены ученические умывальники и туалеты, в разных местах здания поставлены пожарные краны, устроен механический подъем воды в баню из колодца; учительскую комнату и канцелярию перенесли на второй этаж в удобные помещения, рядом с квартирами ректора и инспектора; на третьем и четвертом этажах были оборудованы квартиры для двух помощников инспектора; в нижнем этаже отведена комната под рисовальный и музыкальный классы, актовый зал переоборудован и меблирован. В зале поместили портреты всех архиереев (от начала учреждения епархии – 1828 г.) – архиепископов: Игнатия (1828–1842), Венедикта (1842–1850), Аркадия (1851–1869), епископов: Ионафана (1869–1877), Палладия (1877–1882), Павла (1882–1897), Назария (1897–1900), Анастасия (1900–1905), Мисаила (1905–1908) и Никанора (1908–1916). В учительской комнате повесили портреты всех ректоров за последние 40 лет (семинария была открыта в 1829 г.): протоиерея П. Ф. Щеглова (1871–1894), архимандритов Стефана (1895–1897), Нафанаила (1897–1902), Евгения (1902–1903), Фаддея (1903–1908) и Никодима (1909–1910).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сверх сего, сочинения: 1) преподавателя 6-й Московской гимназии Михаила Хитрова : «Святой благоверный великий князь Александр Ярославович Невский. Подробное жизнеописание с рисунками, планами и картами». (Москва. 1893 г.); 2) смотрителя Смоленского духовного училища Ивана Сперанского: «Очерк истории Смоленской духовной семинарии и подведомых ей училищ со времени основания семинарии до ее преобразования по уставу 1867 г. (1728–1868)» (Смоленск. 1892 г.) и 3) преподавателя Самарской духовной семинарии Димитрия Добросмыслова: «Мнения отцов и учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом законе Моисея». (Казань. 1893 г.) – удостоены почетных отзывов. О каковом присуждении наград и объявлено авторам 1 мая 1896 года. О присуждении в 1896 и 1897 гг. премии покойного преосвящ. Макария, митрополита Московского, за лучшие учебники и учебный пособия по предметам, преподаваемым в дух. семинариях и училищах На соискание премии митрополита Макария в 1896 году были представлены в Учебный комитет пять сочинений. Из них Комитет по журнальному заключению своему, утвержденному определением Святейшего Синода, от 22 января–4 февраля 1897 г., назначать из общей суммы премии 1896 г. три половинных премии, по 500 р. каждая, за сочинения: 1)·преподавателя Курской духовной семинарии Епифания Нестеровского: «Литургика или наука о богослужении Православной Церкви. Часть первая (общая). Применительно к программе для духовных семинарий». (Курск 1895 г.), 2) за сочинение, под заглавием: «Чтения по патрологии. Выпуск первый: введение в патрологию и век мужей апостольских. Посмертное издание «Чтений» Димитрия Гусева, экстраординарного профессора Казанской духовной академии» .(Казань 1896 г.) и 3) преподавателя Синодального училища церковного пения в Москве, священника Василия Металлова : «Азбука крюкового пения. Опыт систематического руководства к чтению крюковой семиографии песнопений знаменного распева, периода киноварных помет» (в рукописи). В 1897 г. на соискание этой премии митрополита Макария были представлены в Учебный комитет шесть сочинений. Из них комитет, по журнальному заключению своему, утвержденному определением Святейшего Синода, от 21–27 января 1898 года, назначил из общей премии 1898 года половинную премию в пятьсот рублей за сочинение преподавателя Воронежской духовной семинарии П. Оболенского: «Критический разбор вероисповедания русских сектантов рационалистов: духоборцев, молокан и штундистов» (в рукописи). Духовная цензура

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010