Это тело, с помощью Божьй и силою божественной переживающее даже смерть, однако может ещё в телесной жизни потерпеть тяжелый вред. Никакой внешний грех не может нанести действительного вреда телу (вырос) – внутреннему формирующему принципу телесности, – можно даже сказать, что вообще грехи прямо не касаются тела Однако приносит такой вред один грех , от которого, с этой точки зрения, особенно предостерегает Апостол – «блудодеяние» 1Кор. 6, 18 : «бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела ( το σματο); а блудник грешит против собственного тела» ( ε τ ι ωμα). Таким же вполне неисцельным влиянием на тело ( ωμα) сопровождаются и неестественные плотские грехи Римл. 1, 24 : «предал их Бог в похотях сердец их нечистот, так что они сквернили сами свои тела» ( τ σματα). Взгляд Апостола будет для нас понятнее, если мы воспользуемся его параллелью между ωμα (тело) и κοιλαv (чрево), при чём по случаю мы научимся понимать понятие «чрево» ( κοιλαv), которое должно иметь в этой части нашего рассуждения своё место. В 1Кор. 6,13 Ап.Павел по случаю недоразумений, касающихся иудейского закона о пище, – говорит: «пища для чрева и чрево для пищщ но Бог уничтожит и то, и другое; тело же не для блуда, но для и Господа, и Господь для тела». Лютер переводит слово κοιλαv словом Bauch (чрево). K οιλαv есть вместилище чрева ( Галат.1.15 : «избравший меня от утробы матери моей»), – главные органы его назначены для принятия пищи и усвоении её на пользу тела. Св.Павел говорит о тех, которые, ради угождения чреву, делают для массы Евангелие более приятным Римл. 16, 18 : «также люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву», – о тех, которые живут скверно по плоти («земная мудрствуют») говорит он в Филип. 3, 19 : «их Бог чрево». Это чрево имеет только цель для земного бытия человека, – в той жизни оно является бесцельным. Здесь на земле живёт человек во плоти ( σρξ), в преходящей материальной телесности, которая нуждается в новом восполнении для существования земного тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

Эта статья, которую итальянские журналы считали непосредственным внушением Пия X, обозначает новый фа- —618— зис в ватиканской политике. Она доказывает, что как бы ни далека была возможность соглашения между Квириналом и Ватиканом, тем не менее оба врага молча протягивают друг другу руки, чтобы заключить оборонительный союз против социализма. И действительно Civiltà Cattolica стала более умерена в своих нападках на итальянское правительство, и многие итальянцы ожидают с нетерпением того дня, когда Пий X покинет свою великолепную и добровольную тюрьму и предстанет народу на улицах Рима, или удалится в мистическое и романтическое уединение знаменитого бенедиктинского монастыря Монтекассино. С.С. Братков Тихомиров П.В. Состояние философии к началу XX столетия: [По кн.: Die Philosophie im Beginn des zwanzigsten Jahrhunderts. Bde. I-II. Heidelberg, 1904–1 905]//Богословский вестник 1905. T. 2. 7/8. C. 619–650 (3-я пагин.). (Начало.) —619— По книге: „Die Philosophie im Beginn des zwanzigsten Jahrhunderts. Festschrift für Kuno Fischer unter Mitwirkung von B. Bauch, K. Groov, E. Lask, O. Liebmann, H. Rickert, E. Troeltsch, W. Wandt, herausgegeben von W. Windelband. BB. I–II: I. Band. 1904. SS. VII+l–186. II. Band. 1905. SS. 1–200. Heidelberg. Carl Winter’s Universitätsbuchhandlung“. К 80-летию знаменитого историка новой философии Куно Фишера (23 июля н. с. 1904 года) группа немецких философов решила в честь маститого юбиляра выпустить сборник статей, изображающих состояние различных философских дисциплин к началу нынешнего XX столетия. Идея почтить историка философии подведением итогов философского развития, подсчётом успехов, достигнутых его излюбленными науками ко дню его юбилея, должна быть признана в высшей степени удачной. А срок, к которому делается этот подсчёт, – начало нового столетия, – чрезвычайно усиливает тот общий интерес, который и без того имела бы подобная книга. Последним обстоятельством вполне объясняется наше желание реферировать её для читателей „Богословского Вестника“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

740. Гравюры: Два вида Свято-Троицкой Сергиевой Лавры – XVII века и нынешний, план Сергиевского Посада и карта дороги от Москвы до Троицы – в книге Е.Е. Голубинского , Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Сергиевский Посад, 1892. (Отдельное приложение 1909 года). Ср. 601 настоящего указателя. 741. Изображение иконы св. Кирилла и Мефодия в Базилике св. Петра в Риме. 1906, III, 10, между стр. 360–361. —70— 742. Ноты. К статье Е.М. Витошинского, Народно-церковный напев Холмской Руси. 1910, II, 7–8, между стр. 488–489. 743. Таблица политических партий, 1906, I, 3, между стр. 568–569, к статье: Политические партии и их идеалы В.Н. Мышцына, см. 321 и 711 настоящего указателя. Поправки. Стр. Строка. Напечатано: Должно читать: 1903, III, 10, 173–196. А.П. Голубцов. 1903, III, 10, 173–196. С. Григоревского. С. Григоровского. —71— Указатель именной 1, Иностранный Achelis, Hans. 5. 564. Adolf, v. Gustav-Adolf. Bauch, B. 387. Berger, 48. Bousset, W. 140. Buchanan, E. S. 48. César, Pastor. 102. 514. Charriaut, H. 335. 536. 575. David, rex et propheta V. T. 47. Deissmann, Adolf, Dr. Prof. 564. De Lanessan, v. Lanessan. Delitzsch, Friedrich. 42. 102. 514. Denifle, H. 102. 514. Désers, L. 226. Diocletianus, imperator. 564. Ezechiel, v. Hesekiel. Fischer, Kuno. 387. Fischer, Pastor. 102. 514. Fleury, 48. Fraissinet, E. 521. Friedrich, Ι. 307. Goetz, L. K., Dr. Prof. 378. 688. Gressmann, H., Dr. Prof. 49. Groos, K. 387. Gunkel, H. 147. Gustav-Adolf, König. 102. 514. Hall, Fr. 168. Harnack, Adolf, Dr. Prof. 102. 514. 564. Harrison, Fr. 571. Hartmann, M. 148. Hastings, J. 48. Hesekiel, propheta V. T. 47. Huppert, Ph. 102. 514. Iacohus, Apostolus. 48. Ioannes, Evangelista. Theologus. 48. Iohn, v. Ioannes. Iuda, Apostolus. 48. Iude, v. Iuda. Kaftan, I., Dr. 102. 514. Kant, Imm. 102. 422. 514. Krebs, Fritz, Dr. 564. Krumbacher, Karl, Dr. Prof. 721. Lanessan, I-L., De. 338. 540. 576. Lapparent, A., De. 398. Lask, E. 387. Lazarus, M. 141. Liebmann, О. 387. Lucas, Apostolus et. Evangelista. 48. Luther, Martin, Dr. 102. 514. Marcus, Evangelista. 48. Matthaeus, Evangelista. 48. Mayor, I. B. 48. Μελτιος, ντιοχεας πσκοπος, 558. Mommsen, Theodor, Dr. Prof. 564. Müller, Dav. Heinr. 47. Paul, v. Paulus. Paulus, Apostolus. 5. 48. Peter, v. Petrus. Petrus, Apostolus. 48. Ramsay, W. M. 48. Ranke, H., Dr. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

[xxxiii] См.: Назаренко А. С. Крест «Иерусалимский»? «Новгородский»? «Хильдесхаймский»? К истории одной древнерусской паломнической реликвии//Православный паломник. (13), 2003. [xxxiv] Назаренко А. С. У истоков русского паломничества... С. 67. [xxxv] См. об этом: Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский. История русской церкви. Кн. вторая. Т. 3. С. 407. [xxxvi] Добиаш-Рождественская. Эпоха крестовых походов. Запад в крестоносном движении. Общий очерк. 3-е изд. М., 2010. С.2. [xxxvii] Типология итинерариев и записок путешественников предложена в кн.: Richard J. Les Récits de Voyages et de Pèlerinages. Turnhout, 1981. [xxxviii] См.: Бордосский путник//ППС. Т. I. Вып. 2. Спб., 1882. С. 29-30. [xxxix] См.: Паломничество по Святым местам конца IV века//ППС. Т. VII. Вып. 20. СПБ., 1889. С.110, V,108. [xl] См.: Аркульфа рассказ о Святых местах, записанный Адамненом ок. 670 г.//ППС. T.XVII. Вып. 1 (49). Спб., 1898. [xli] См.: Vita Willibaldi episcopi Eichstetensis//Bauch A. Quellen zur Geschichte der Diözese Eichstätt. Regensburg, 1984. S. 13-122. См. также: Palestine Pilgrims.Text Society. The Hodoeporicon of Saint Willibald. Trans.by Rev.Canon Brownlow. London, 1891. [xlii] См.: Itinera Hierosolymitana edd. T.Tobler et Ang.Molinier.Genevae. 1879. I. См. также англ. перевод: Jerusalem Pilgrims before Crusades. Trans. J.Wilkinson. Warminster, 1977. На русский язык итинерарий Бернарда переведен лишь фрагментарно. Рассказ о сошествии Благодатного Огня в Великую субботу (Бернард оставил первое по времени описание этого чуда) вошел в антологию: Святой Огонь, исходящий от Гроба Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в день Великой субботы в Иерусалиме, по сказаниям древних и новых путешественников. М., 1887 и в кн.: Дмитриевский А. А. Благодать святого Огня на Живоносном Гробе Господнем в Великую субботу. Спб., 1908. [xliii] Из обширной литературы, посвященной западным средневековым паломничествам, ограничимся ссылкой на работы отечественных исследователей. См.: Горелов Н. С. На пороге царствия небесного//Царствие небесное. Легенды крестоносцев XII-XIV вв. Спб., 2006. С. 7-8. См. также: Добиаш-Рождественская О. А. Западные паломничества в средние века. Пг., 1924. Большинство итинерариев пилигримов этой эпохи не являются авторскими произведениями в собственном смысле слова, а дошли до нас в записи современников: для Эгерии таким посредником стал бл. Иероним, рассказ епископа Аркульфа о паломничестве записал св. Адамнен, св. Виллибальд поведал о своем паломничестве родственнице (племяннице), монахине из Хайденхайма Хигебург. Исключение составляют только Антонин из Пьяченцы и монах Бернард, собственноручно записавшие свои путевые впечатления.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

80. Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси. ИРАИК, т. 2, 1897, стр. 1–66. Рецензии: 1) Мсерианц, Л. Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе. Русская мысль, 1899, 6, стр. 96–99. 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1898, т. 5, стр. 280–282. 3) К [гитваснег], К. ByzZ, 1898, В. 7, S. 502. По истории византийской высшей школы, которой в рассматриваемой работе посвящены стр. 10–29, Ф. И. Успенский прочитал два доклада на заседаниях РАИК: 9-го апреля 1895 г. под заглавием: Древний университет в Константинополе; 17-го декебря 1895 г., там же, под заглавием: Высшее образование в Византии в XI в. 81. Византийская эпическая поэма. Русская мысль, 1897, 9, стр. 67–75. Рецензия на книгу: Schlumberger, G. L’épopée byzantine à la fin du 10-те siècle... 969–989. Paris, 1896, VI. 799 p. 82. История византийской литературы. ИРАИК, т. 2, 1897, стр. 1–4 (хроника) Рецензия на книгу: Krumbacher, К. Geschichte der byzantin. Literatur... 2 Aufl., München, 1897, XX, 1193 S. Подпись отсутствует. Значится в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского (II., 1929). Эта же рецензия напечатана в немецком переводе: Literarisches Centralblatt, 1897, 28, S. 912–914. 83. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе за 1896 г. 1) ВизВ, 1897, т. 4, стр. 1–48, приложение. (Имеется подпись Ф. И. Успенского). 2) ИРАИК, т. 2, 1897, стр. 1–44. 3) ИАН, т. 6, 1897, стр. 435–482. (Последние два отчёта не подписаны. Текст всех трёх одинаков). 1) Заседания в ин-те. 2) Археологические экскурсии по Малой Азии, по Болгарии и Палестине. 3) Обработка материалов и научные предприятия. 4) Библиотека и кабинет древностей. 26-го февраля 1896 г. на собрании РАИК Ф. И. Успенским была произнесена речь на тему: Восточная и Западная империя в IV и V вв. Речь помещена в сокращённом изложении на стр. 3–6. В 1890 г. Ф. И. Успенский прочитал в Одессе две публичные лекции на ту же тему: В 1896 г. им был прочитан на одном из заседаний РАИК доклад об экспедициях сотрудников ин-та в Малую Азию, в Болгарию и Палестину под заглавием: Научные результаты экскурсий, предпринятых летом 1896 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово при служении в Захарие-Елизаветинском храме при Казанской инородческой семинарии 22 марта 1898 года. «Изв.Каз.еп.» 1898, 9, стр.353–360. Статьи, проповеди. «Рижские Епарх.Вед.» 1887–1897 гг. Речь наблюдателю миссионерских курсов архимандриту Андрею при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.321–324. Речь студентам Казанской духовной академии перед началом учения. «Прав.Собес.» 1899, октябрь, стр.319–320. Речь новоназначенному ректору Казанской семинарии архимандриту Алексию при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, нояб., стр.455–456. Слово Высокопреосвященнейшего Архиепископа Арсения при прощании с Рижской паствой 2-го ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, нояб., стр.513–517· «Мое участие на юбилейном торжестве Рижской епархии». «Прав.Собес.» 1909, нояб., стр.473–482. Слово при первом служении его в кафедральном Казанском соборе, 14 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897», декаб., стр.665–668. Слово при втором служении в Казанском соборе пред панихидой об усопших архиереях Казанских. 16 ноября 1897 года. «Прав.Собес.» 1897, декаб., стр.669–673. Речь на погребение архиепископа Владимира Казанского. «Прав.Собес.» 1897» октяб., стр.360–361. Беседа с о.о.благочинными Рижской епархии. «Церк.Вед.» 1888, 48, стр.1330. Речь при вручении жезла новохиротонисанному епископу Чебоксарскому Иоанну, второму вик.Казанскому. «Прав.Собес.» 1899, апр·, стр.3–6. Слово к студентам духовной академии. «Прав.Собес.» 1899, май, стр.527–528. Речь настоятелю Свияжского Успенского монастыря архм.Афанасию после возведения его в сан архимандрита, при вручении жезла. «Прав.Собес.» 1899, июль-авг., стр.3–6. Речь при вручении посоха настоятелю Михаило-Архангельского монастыря , игумену Аркадию. «Прав.Собес.» 1899, сент., стр.177–176· «Изв.Каз.еп.» 1899, I4, стр.634–636. Речь при освящении здания Промышленного училища и при начале учебных занятий сказана I-ro сентября 1899 года. «Изв.Казан.еп.» 1899, стр 789–790. Слово, сказанное в селе Ишаках, Козьмодемьянского уезда. «Изв.Каз.еп.» 1898, 12, стр.503–508.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В пересказе Обращаясь к отцу Иоанну, М. фон Мензенкампф в письме от 10 января 1897 г. пишет: «В письме к Совету от 13-го декабря 1896 г. Вы позволили выразить доверие ко мне, поручая наблюдение за Воскресной школой, за что я искренне признателен Вам» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. З. Л. 11–12). Игумении Пюхтицкого монастыря Варваре (Блохиной). Письмо. Начало августа 1897. Кронштадт Упоминается в письме игумении к отцу Иоанну: «…сейчас я получила ваше письмецо. Очень рада и сердечно благодарю, но и удивляюсь, кто это клевету такую возвел на меня, что я вас ненавижу и всех моих доброжелательниц. Могу похвалиться, что зла никогда в душе ни на кого не имела, да и не способна, тем более на вас. Не откажусь – очень обиделась на вас, что поверили злым клеветам княгини, возводимым на меня. Верую словам Иисуса «Несть грех побеждающ человеколюбие Божие» [молитва 4-я, св. Симеона Метафраста , из последования ко Святому Причащению. – Ред.] Жизнь монашеская очень мудрена. Ее постичь только опытом можно, а не внешним образованием, как думает княгиня Преданная всей душой недостойная И Варвара» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 254–255). О разногласиях игумении с княгиней Е. Д. Шаховской см. письмо княгини к отцу Иоанну от 25 марта 1897 г. (Там же. Оп. 1. Д. 26. Л. 14–15) и примеч. к письму отца Иоанна к новой игумении монастыря Алексии (Пляшкевич) от 23 ноября 1897 г. Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). Письмо. Август 1897. Кронштадт Упоминается в следующей ответной телеграмме Я. Е. Макарова отцу Иоанну: «Согласно письма Батюшки Архиерею осматривали Булычев, Белявский, забраковали . Вам нужен обязательно половину меньше тот для Суры не годится широк глубок помещениями неудобен содержать дорого бесполезен жду ответа Макаров» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 2. Л. 253). Е. С. Малкину. Письмо. Конец лета – начало осени 1897. Кронштадт Упоминается в письме Лукияна Ларюшева к отцу Иоанну от 6 декабря 1897 г. из Суры: «По письму вашему на имя вашего племянника Евдокима Семеновича Малкина о получении парохода “Св. Николая” где был и я приглашен Малкиным служащим на пароходе…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 4. Л. 211–211об.). Генерал-адъютанту Д. С. Арсеньеву. Письмо. Не позднее 3 октября 1897. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

248 об.– 250: молитва Всех Святых; кто сию молитву говорит на всяк день, да не внидет в напасть; аще преставится, тот человек наследит царство небесное. В этой молитве поименовываются архангелы: Михаил, Гавриил, Уриил и Рафаил и многие святые, среди коих и несколько русских. Начало «Боже великий страшный сотворивый всяческая, видимая и невидимая, ты еси Бог наш, молим и к тебе прибегаем»; 47) Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы (250–253 об.); 48) Ангелу хранителю – творение инока Иоанна (254–257 об.); 49) за болящаго (258–261 об,); 50) на исход души, два: а) Андрея Критс и б) Иоанна епископа Евхаитского (261 об.– 267 об.); 51) молебен Ангелу хранителю (268–270 об.); 52) келейное правило начал правильной (270 об.–272); 53) келейныя молитвы инока «егда должно есть спати» (272 об.–274); 54) святаго Максима-исповедника оказание известно к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком»; 55) правило внегда случитися кому искуситися во сне от осквернения (275 об–278 об.); 56) изложение о седьми соборах (279 об.); см. л. и в 867 на лл. 164–165; 87) дому в немже дух лукавый начнет жить (419), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 881 на лл. 210–212; см. в 867 лл. 160–161; 88) о избавлении от громов и молнии (419 об.), та же, что в Требнике киевской печати 1875 г. и в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.;89) в путь идущим (420), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; с.м. 848 лл. 165 об.–167; 90) на рать идущим (420), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 848 на лл. 165 об.–166; 91) внегда отпущати к плаванию кораблю (420 об.), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г. и в 848 на л. 167 об.; 92) о избавлении от растворенных ветров при морския (420 об.–421), та же, что в Требнике киевской печати 1875 г. и в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; 93) судном ратным, отпущенным на противныя (421 об.), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.; 94) начати вино и мед (422), та же, что в Потребнике единоверческом московской печати 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13-15 марта Н. проездом побывал в Вязьме, посетил Аркадиевский вяземский и вяземский во имя святого Иоанна Предтечи монастыри , 16 марта приехал в Смоленск. В 1-й год пребывания на кафедре он открыл богадельню для престарелых лиц духовного звания (26 окт. 1897), учредил эмеритальную кассу, ввел пасхальный сбор пожертвований в пользу бедных. При участии Н. летом 1897 г. в каменном здании Авраамиева смоленского в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне мужского монастыря открыт свечной завод. Особое внимание Н. уделял церковноприходским школам. В нач. 1896/97 уч. г. при смоленских церквах было открыто 6 церковных школ, 28 янв. 1897 г.- школа при Успенском кафедральном соборе, в к-рой обучались 56 чел., 6 окт.- школа грамоты при архиерейском доме. Для подготовки педагогического персонала школ Н. ежегодно организовывал в Смоленске специальные краткосрочные курсы: 10-25 сент. 1896 г. работали педагогические курсы при жен. епархиальном училище Смоленска для 38 воспитанниц (на открытии Н. произнес речь о педагогических взглядах Н. И. Ильминского); с 14 июля по 14 авг. 1897 г.- курсы для учителей и учительниц одноклассных церковноприходских школ и школ грамот; с 10 нояб. по 20 дек. 1897 г.- курсы при архиерейском доме на средства, пожертвованные самим Н. (22 слушателя). Через год желающих было так много, что 12 окт. 1898 г. пришлось открыть 2-е отд-ние курсов ( Каверзнев Ф. Открытие учительских курсов при архиерейском доме//Смоленские ЕВ. 1898. 23. С. 1294-1297). При архиерейском доме Н. учредил особые курсы для желающих подготовиться на звание учителя церковных школ (существовали и после его отъезда), сам преподавал на них уроки Закона Божия. Еще в июне 1896 г. Н. обратился с воззванием о сборе пожертвований на возобновление древнего кафедрального собора в честь Успения Пресв. Богородицы, много хлопотал об устройстве парового отопления в соборе, закрытом в зимнее время для богомольцев. 5 окт. 1896 г. Н. открыл в Смоленске Церковно-археологический комитет и предложил первые чтения: «Обретение мощей святого благоверного Андрея, князя Смоленского, по древнему сказанию (1556 года)» (Собр. соч. 1909. С. 456-461). Также открыл в Смоленске, в уездных городах и во мн. селах внебогослужебные собеседования с народом, устроил религиозно-нравственные чтения для интеллигенции, не раз выступал на них в Смоленске. В 1897-1898 гг. по инициативе Н. были организованы религиозно-нравственные чтения в городской думе г. Вязьмы. В мае 1897 г., после посещения Вязьмы, специально заехал в с. Татево Бельского у. Смоленской губ., чтобы встретиться с С. А. Рачинским .

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Протоиерей Иоанн Сергиев Кронштадт, 10 Мая 1897 года. Игумении Таисии (Солоповой). 15 августа 1897. Кронштадт Во Господе возлюбленная Матушка Игумения Таисия! Письмо твое получил и скорбь твою вижу, сочувствую тебе и соскорблю; но ведь многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие 556 . Благодарю тебя и еще за твое ко мне расположение и святые чувства. Да воздаст тебе Господь тем же. Немного уже остается времени до твоего приезда в Питер: Бог благословит – опять увидимся, соутешимся взаимною беседою и общею верою 557 и молитвою. Не унывай же: до конца претерпевый спасен будет 558 . Терпи же и за все благодари Господа. Твой молитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев. 15 Августа 1897 г. Р. Г. Шемякиной. 25 августа 1897. Кронштадт 25 Авг 97. Дорогая племянница Руфа! Я посылал недавно с вашим дьячком 559 двести (или 250 р.) на постройку священнического дома при вашей Церкви 560 , да от Волкова пакет с деньгами (не знаю сколько) 561 . Получили ли? Уведомьте, пожалуйста. Доселе нет ни слуху ни духу. Твой дядя, Прот Иоанн Сергиев. На конверте: Руфине Григорьевне Шемякиной от Протоиерея Иоанна Сергиева. Епископу Черниговскому и Нежинскому Антонин) (Соколову) и губернатору Чернигова Е. К. Андреевскому.9 сентября 1897. Кронштадт Телеграмма Одиннадцатого сентября утром приеду в Чернигов. Протоиерей Иоанн Кронштадтский 562 . Председателю Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви протоиерею Философу Орнатскому. 26–27 сентября 1897. Кронштадт Имею честь препроводить на нужды Общества 563 500 руб., с искренним пожеланием и молитвой ко Господу о преуспеянии его в Богоугодных делах. Игумении Таисии (Солоповой). 16 октября 1897. Кронштадт Достопочтенная дочь моя духовная и сестра о Господе Таисия! Прошу и молю тебя принять в свое духовное стадо эту послушницу Шамординского монастыря Елену Французову, 24-х лет; она не могла вытерпеть восстания игумении 564 и некоторых сестер, потому что она из чухонок и бедная. Надеюсь, она оправдает мое доверие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010