Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАТРОНА († ок. 1306-1310, устаревшая дата - 1462), прп. Хиосская (пам. греч. 20 окт.). Древнейшим источником, повествующим об этой святой, является Похвальное слово Нила Диасорина, митр. Родосского (1355-1369), написанное примерно 50 лет спустя после смерти М. Митр. Нил происходил с Хиоса и в миру носил имя Никита Мирсиниот. Именем Никита подписана составленная им служба М., старейший список к-рой находится в рукописи Ath. Laur. Θ 50, 1456 г. Похвальное слово было опубликовано с нек-рыми ошибками и неточностями архим. Арсением (Иващенко ; впосл. епископ Кирилловский) вместе с произведениями митр. Нила ( Арсений (Иващенко). 1891). При издании правосл. агиографической сер. «Митерикон» исправления этого текста сделаны по рукописи Ath. Dionys. 228, XV в. ( Τσμης. 1990). Синаксарное Житие в составе службы М. (20 окт.) практически при каждом издании подвергалось редактированию (1-е изд. на средства господаря валашского св. Константина Брынковяну ; 2-е изд.- в 1736 в Бухаресте под ред. Кесария Дапонте ). В 3-й раз служба с Житием были изданы в переработанном виде в сб. «Новый Лимонарь» (ΝΛ. 1819. Σ. 26-44; синаксарное Житие - Σ. 32-42). По настоянию свт. Макария Нотары прп. Никифор Хиосский радикально исправил и дополнил подробностями синаксарное Житие. В нем в качестве даты смерти святой указан 1462 г., однако Нил Диасорин жил значительно раньше, а древнейший список службы, посвященной М., датируется 1456 г. Житие Святая род. в с. Волисос в сев.-зап. части Хиоса в благочестивой зажиточной семье. Ее родителей звали Лев и Анна. В крещении она получила имя Мария, у нее было еще 6 сестер. В юном возрасте Мария покинула родной дом и стала вести аскетический образ жизни на горе Катавасис. Обнаружив ее, родители упросили дочь вернуться домой. Но, видя ее стремление к подвижничеству, в конце концов согласились, чтобы Мария приняла монашество. Она вернулась на гору Катавасис и провела там 3 года, а затем поселилась в небольшом мон-ре в Хиосе - главном городе о-ва Хиос, где подвизалось только 3 насельницы.

http://pravenc.ru/text/2562594.html

Ковчежец с десницей прп. Матроны Хиосской хранится в монастыре Дионисиат на Афоне Поскольку настоятельниц женских монастырей называли " кира " (κυρ - госпожа), празднование в честь святой Матроны именуется Кирасия. Древнейшим источником, повествующим об этой святой, является Похвальное слово Нила Диасорина, митр. Родосского (1355-1369), написанное примерно 50 лет спустя после смерти прп. Матроны. Митр. Нил происходил с Хиоса и в миру носил имя Никита Мирсиниот. Именем Никита подписана составленная им служба Матроне Хиосской, старейший список которой находится в рукописи Ath. Laur. Θ 50, 1456 г. Похвальное слово было опубликовано с некоторыми ошибками и неточностями архим. Арсением (Иващенко) вместе с произведениями митр. Нила . При издании православной агиографической сер. " Митерикон " исправления этого текста сделаны по рукописи Ath. Dionys. 228, XV в. (Τσμης. 1990). В 3-й раз служба с Житием были изданы в переработанном виде в сб. «Новый Лимонарь» . По настоянию свт. Макария Нотары прп. Никифор Хиосский радикально исправил и дополнил подробностями синаксарное Житие. В нем в качестве даты смерти святой был указан 1462 год, однако Нил Диасорин жил значительно раньше, а древнейший список службы, посвященной прп. Матроне, датируется 1456 годом . Молитвословия Перевод с греческого Бахаревой Н. А. Тропарь глас 3 Христовым стопам последовавши,/мира красная, преподобная, оставила еси,/и подражала еси во плоти ангельское жительство./Темже Духа дарованьми остров Хиос просветила еси,/давший тя, всехвальная,/сего ради согласно вопиет ти://радуйся, Матроно всеблаженная. Кондак, глас 3 Никакоже естество женское/препинающе явися, Матроно,/твоим паче человека подвигом воистинну и страданием./Сего ради посрамила еси высокий ум, богомудрая,/и возвеселила еси вельми женский род,/слабости того поношение//победами твоими отъявши. Использованные материалы    " Ερεση τιμας κρας της Οσας Ματρνας της Χιοπολτιδας " , страница греческого сайта Ορθδοξος Συναξαριστς (Православный месяцеслов), http://www.saint.gr/2174/saint.aspx .

http://drevo-info.ru/articles/25821.html

гласов или всего песнопения, составленного в плагальном гласе). Трактат призван объяснить взаимодействие плагальных и автентических гласов. Предшественником И. в этой области был Иоанн Ласкарь , к-рый в менее пространном теоретическом руководстве описал восходящее поступенное смещение плагальных гласов по звукоряду (и образование из него дифонических, трифонических и тетрафонических гласов) и нисходящее поступенное смещение основных (господствующих) гласов (и образование из него срединных, околосрединных, плагальных и параплагальных гласов) и снабдил пояснения схемой-таблицей (Ath. Dionys. 570. Fol. 40-42v). По предположению Е. В. Герцмана , учителем И. мог быть ученик Иоанна Ласкаря, благодаря к-рому сформировалось новое толкование гласовых соотношений ( Герцман. 1994. С. 648-649). Трактат начинается с упражнений типа метрофонии в системе дифонии и трифонии плагальных гласов (т. е. в способе определения интервальных соотношений между основными ступенями гласов по звукоряду - через 1 или 2 ступени): «...и плагальный первого в дифонии имеет третий, а плагальный второго в дифонии имеет четвертый, плагальный третьего, то есть βαρς, в дифонии имеет первый, а плагальный четвертого в дифонии имеет второй», «...и плагальный четвертого в трифонии имеет третий, а βαρς в трифонии имеет второй, и плагальный второго в трифонии имеет первый, который со фторой образует νεναν, а плагальный первого в трифонии имеет четвертый». «Мудрейшее параллаги» в трактате Иоанна Плусиадина. XVII в. (Athen. K. Psachou. 16/170. Fol. 112v) Далее в трактате следует известный теоретический афоризм «Всякая трифония производит тот же глас» (т. е. на расстоянии 3 ступеней в звукоряде располагается глас с таким же соотношением ступеней). Данное теоретическое учение содержится во всех подобных руководствах критских авторов, напр. в теоретическом трактате Пахомия Русаноса , а также (первоначально) в трактате неизвестного теоретика XV в. «Толкование звуков и гласов» (Ερμηνεα τν φωνν κα χων; самый ранний список; см.: Αλυγιζκης.

http://pravenc.ru/text/578483.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЛИМПАДИЙ И 352 ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦА [греч. Κολυμπδιος κα τριακσιοι πεντκοντα δο πατρες] († 362) (пам. греч. 28 окт.). Житие этих святых известно в единственной рукописи - Ath. Dionys. 132. Оно было издано М. Гедеоном, для которого текст скопировал Иаков, проигум. мон-ря прп. Дионисия на Афоне. С. Ламброс датирует эту рукопись XVII в. ( Lambros S. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos. Camb., 1895. T. 1. P. 340-341). Исследователи сомневаются в исторической достоверности данного Жития. В визант. синаксарях содержится только память этих святых без к.-л. уточнений: напр., «память в расселине (ν τ χσματι) восточных святых отцов» - в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.). Когда при имп. Констанции II (337-361) ариане начали преследование православных, еп. Феогний Никейский велел подвергнуть священнослужителей Иоанна, Александра, Андрея, экклисиарха Никиту и юношу К. бичеванию в театре и др. пыткам, а затем провести с позором по городу. На 10 дней их замуровали в пещере на горе Залик, а затем вместе с 8 неизвестными по именам исповедниками отправили в Соматру (или Соватру, неизв. по др. источникам) недалеко от Икония. В ссылке исповедники претерпели множество невзгод. Впосл. им удалось покинуть Соматру, в дер. Кана они встретили благочестивого мужа Симеона, к-рый показал им в горах глубокую расселину с источником воды, где можно было укрыться от преследователей. Симеон помог исповедникам спуститься туда по веревке и впосл. тем же способом в корзине передавал им пищу. Пещеру, наполненную пресмыкающимися, подвижники превратили в дом Божий. Вскоре о них узнали правосл. христиане и стали приходить за наставлениями и духовными советами. Затем из-за преследований ариан еще 300 чел. решили поселиться неподалеку. Они высекли в скальной породе пещеры, в одной из к-рых устроили храм Пресв. Богородицы. Через некоторое время к ним присоединились еще 40 чел. В их числе были пресвитеры Василий, Никита и Иоанн и один белокурый диакон, имя к-рого не названо. Они вырубили большую пещеру с вост. стороны. К., хотя и был среди подвижников самого простого происхождения и низкого роста, отличался необыкновенной силой духа и укреплял своих собратьев в вере, т. к. многие из-за сурового образа жизни страдали от различных болезней. Благодаря воздержанию и молитвам подвижники сподобились дара чудотворения.

http://pravenc.ru/text/1841742.html

Лисий приказал обезглавить Валерианы, Кандида и Акилу, Евгения же пригвоздить в темнице к дереву для пыток. К телам мучеников были приставлены стражники. Когда они заснули, христиане забрали останки, чтобы доставить их на родину святых. В дороге Валериан явился своему бывшему слуге и повелел вернуться на место их казни, чтобы забрать отсеченные головы. Слуга вернулся, нашел головы по исходившему от них яркому сиянию и, забрав их с собой, догнал попутчиков. Через несколько дней христиане разделились: одни должны были идти на родину Кандида - в Солохену (Сорогену; ныне Ялынкавак ), другие - на родину Валериана, в халдийскую Эдиску (Седиску, Сидисху, Адису; ныне Йылдыз ), третьи - в родные места Акилы - в Годену (ныне Оймалы ), также в Халдии. Относительно родины Акилы в источниках есть расхождения: Константин Лукит говорит о Годене, в анонимном Мученичестве и у Ксифилина упоминается Эдиска. При выборе пути выяснилось, что тела мучеников невозможно опознать. И тогда животные, перевозившие тела, сами направились каждое в нужную сторону. Мучеников с честью похоронили на их родине. Евгению, пригвожденному в темнице, явился ангел, вынул гвозди из рук и ног и излечил раны. Лисий считал все происходившие чудеса результатом магии. Евгению наносили удары мечами, затем отвели на место казни и обезглавили. Тело по приказу Лисия было брошено на съедение диким зверям. Но христианам удалось его унести и похоронить. Мощи мученика Евгения прославились многочисленными чудесами. Почитание Начало традиции почитания мученика Евгения связано с анонимным текстом Мученичества (BHG, N 608y), который, по всей вероятности, является переработкой (ок. 800) более краткого, но более древнего Мученичества VI - VII вв., дошедшего до нас в арм. переводе. Первоначально имя Евгения не было связано по преимуществу с Трапезундом, мученик почитался как один из Понтийских святых. Самое раннее известие о почитании Евгений отражено в трактате Прокопия Кесарийского (ок. 500 - ок. 565) «О постройках», где упомянут акведук, освященный во имя мч. Евгения (Procop. De aedificiis. III 7, 1). Корпус текстов из рукописи Ath. Dionys. 154 - основной источник сведений о почитании Евгения с IX по XIV в., а также о посвященных ему монастыре и церкви в Трапезунде. Лучше всего освещен период с кон. IX до нач. XI в. Самое раннее известие о почитании мученика Евгения именно в Трапезунде отражено в описании чуда из Слова на рождество мч. Евгения.

http://drevo-info.ru/articles/8880.html

В отличие от Евхологиев к-польского происхождения неск. Евхологиев александрийского происхождения (см. Александрийское богослужение ) XIV-XV вв. предписывают петь А. не только при хиротониях в священные степени, но и при поставлениях низших клириков, причем пение предваряется возглашением епископа: «                [или: иподиакон, диакон и т. д.]                        » - по окончании хиротесии (Alex. Patr. Gr. ρμθ 104 (94), XIV в.; Ath. Dionys. Gr. 489, XV в., и др. ) . Возглас «        » присутствует в чинах хиротесии т. н. Евхология Алляция (Vat. Barberini. Gr. 390, 1575 г.). Ж. Гоар , ошибочно датировавший эту рукопись XIII в., поместил выдержки из нее в свой «Евхологион» (Paris, 1647). Поскольку в ходе рус. богослужебной справы сер. XVII в. «Евхологион» Гоара использовался в качестве одного из основных источников, возглас «        » попал в рус. Чиновник архиерейского священнослужения начиная с «Чиновника архиерейского служения» изд. 1677 г. Этот возглас рус. справщики поместили в чины возведения в чтеца и певца, архи- и протодиакона, протопресвитера, игумена и архимандрита; во всех этих чинах указанный возглас сопровождается пением А. (кроме чина поставления чтеца или певца). Греч. рукописные Евхологии XVII в. и принятый в грекоязычных Церквах печатный «Большой Евхологий» (Εχολγιον τ μγα) указывают тот же порядок пения А. при облачении рукоположенных епископа, пресвитера, диакона, что был принят в XV в. Однако в практике греч. Церквей пением А. сопровождаются: при хиротонии диакона - вручение ему поручей , ораря и Служебника или Диаконикона (диаконского Служебника); при хиротонии пресвитера - вручение ему епитрахили, пояса , фелони и Служебника; при хиротонии епископа - облачение последнего в святительские одежды. Письменное изложение порядка пения А., близкое к указанному, можно найти уже в южнорус. архиерейском Служебнике 1665 г. (ГИМ. Син. 271), принадлежавшем свт. Димитрию Ростовскому . В Чиновнике, изданном Московской Патриархией (1982-1983. Т. 1-2), указан такой же порядок с тем отличием, что новопоставленному диакону вручается не Служебник, а рипида.

http://pravenc.ru/text/82709.html

В XI в. на основе схемы 3-го обретения главы И. П. начала складываться иконография 1-го и 2-го обретения. Первыми памятниками были миниатюры, иллюстрирующие Житие И. П. по Симеону Метафрасту, текст к-рого завершался описанием 1-го и 2-го обретения главы И. П. Изображение 2 людей, выкапывающих главу из земли, совмещалось с «Рождеством св. Иоанна Предтечи» или с «Усекновением главы св. Иоанна Предтечи» в Минологиях (ГИМ. Син. греч. 9, 1063 г.; Alexandr. Patr. 35 (303). Fol. 155v, XI в.; Paris. gr. 1528. Fol. 216, XII в.; Ath. Dionys. 50. Fol. 283v, XII-XIV вв.). Иконография 1-го и 2-го обретения первоначально представляла собой собирательный образ событий, вероятно, в связи с тем, что церковное празднование 1-му и 2-му обретению совершалось в один день. Так, на фреске в крипте в Севастии Палестинской (ок. 1185) показаны двое юношей, выкапывающих святыню, а слева представлены 2 персонажа в монашеских одеждах. Сцена лишена надписей, поясняющих, какое из первых 2 обретений имелось в виду. В клейме синайской иконы «Св. Иоанн Предтеча, с житием в 15 клеймах» (нач. XIII в.) глава И. П. лежит на земле, вокруг 3 человека в длинных монашеских одеждах держат зажженные свечи и благоговейно взирают на главу; вертикальный столп света нисходит на святыню из небесного сегмента. Под 24 февр. в настенном календаре храма в мон-ре Козия в Румынии (XIV в.) представлено изображение 2 монахов, выкапывающих святыню из пещеры с помощью лопаты и кирки ( Walter. 1980. С. 72). В эпоху позднего средневековья собирательные образы обретений обычно использовались в кратких циклах Жития И. П., в к-рые включалось единственное клеймо с изображением обретения. Использовалась схема, известная по фрескам храма в мон-ре Козия: 2 монаха выкапывают кирками из пещеры главу (либо один из них, опустившись на колени, берет чашу с главой): икона-минея за февр. из ц. прп. Димитрия Прилуцкого в Вологде (кон. XVI в.); клеймо иконы «Св. Иоанн Предтеча в молении Христу» из храма Покрова на Рву в Москве (кон. XVI - нач. XVII в.); икона «Св. Иоанн Предтеча Ангел пустыни, с избранными святыми и 4 сценами жития» (1-я пол. XVII в., ГТГ); клеймо иконы из собрания П. Д. Корина (нач. XVIII в., ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

(Ibid. P. 352-355). Когда имп. Василий Великий Комнин (1332-1340) стоял с военным лагерем под Трапезундом, один из его воинов по дружбе продал коня за полцены диак. Евгению. Однако потом он раздумал, забрал коня, но отказался отдавать полученные деньги. Придя в храм Е., в присутствии друзей и диакона воин поклялся, что никогда не брал денег за коня. После этого в воина вселился демон, побуждавший его громко кричать, откусывать по частям собственный язык и тело. Через неделю воин умер. Чудо 32. Об Иосифе Лазаропуле (?) (Ibid. P. 354-357). Когда митр. Иосиф составлял Описание чудес Е., у него начались сильнейшие боли в области шеи и затылка, так что было невозможно повернуть голову. Иосиф попросил помазать маслом из лампады Е. шею и приложить к ней крест Е., после чего заснул. По пробуждении он оказался полностью исцеленным. Повествование ведется от 1-го лица, и непонятно, случилась ли данная история с самим Лазаропулом или с переписчиком его сочинения. В рукописи Чудеса 28-32 названы абстрактно: Восхитительное чудо (28), Странное чудо (29), Приятное чудо (30), Удивительное чудо (31) и Невероятное чудо (32). Чудо 33. О судье Пофосе (Ibid. P. 356-359). Почитавший Е. судья из Халдии Пофос отправился по делам в епископию Керасунта, где разместился на 2-м этаже 2-этажного дома. Ночью в доме случился пожар, и Пофос проснулся, когда огонь уже достиг его комнаты. Он взмолился Е., и тот вывел его из горящего дома. История почитания Е. Начало традиции почитания Е. связано с анонимным текстом Мученичества (BHG, N 608y), к-рый, по всей вероятности, является переработкой (ок. 800) более краткого, но более древнего Мученичества VI-VII вв., дошедшего до нас в арм. переводе. Первоначально имя Е. не было связано по преимуществу с Трапезундом, мученик почитался как один из Понтийских святых. Самое раннее известие о почитании Е. отражено в трактате Прокопия Кесарийского (ок. 500 - ок. 565) «О постройках», где упомянут акведук, освященный во имя мч. Е. ( Procop. De aedificiis. III 7, 1). Корпус текстов из рукописи Ath. Dionys. 154 - основной источник сведений о почитании Е. с IX по XIV в., а также о посвященных ему мон-ре и церкви в Трапезунде. Лучше всего освещен период с кон. IX до нач. XI в. Самое раннее известие о почитании Е. именно в Трапезунде отражено в описании Чуда 3 из Слова на рождество мч. Е.

http://pravenc.ru/text/187017.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРМОЛОГИЙ [греч. Ερμολγιον, Ιρμολγιον; церковнослав.        ], богослужебная певч. книга визант. традиции, содержащая ирмосы - 1-е строфы каждой из 9 песней гимнографических канонов Октоиха, Постной и Цветной Триодей и Минеи, являющиеся образцами для распевания остальных строф - тропарей. Тексты ирмосов, как правило, содержат аллюзии на библейские песни , послужившие основой для гимнографических канонов: 1) прор. Моисея после перехода израильтян через Чермное м. (Исх 15. 1-19), 2) прор. Моисея во время шествия в пустыне (Втор 32. 1-44), 3) Анны, матери прор. Самуила (1 Цар 2. 1-10), 4) прор. Аввакума (Авв 3. 1-19), 5) прор. Исаии (Ис 26. 9-19), 6) прор. Ионы (Иона 2. 1-10), 7) трех вавилонских отроков (Дан 3. 26-56), 8) тех же отроков (Дан. 3. 57-88а), 9) Пресв. Богородицы (Лк 1. 46-55) и св. прав. Захарии, отца Иоанна Предтечи (Лк 1. 68-79). Почти все И. состоят из 8 разделов по числу гласов , на которые распеты соответствующие ирмосы (хотя встречаются исключения, когда последования ирмосов расположены по датам праздников и памятей независимо от гласовой принадлежности, напр. греч. список Ath. Dionys. 95, XIII в.). По способу расположения ирмосов внутри гласовых разделов выделяют 2 типа И. (в научной лит-ре впервые это сделал Э. Кошмидер ). В 1-м типе ирмосы сгруппированы по канонам: сначала все ирмосы одного канона, затем другого и т. д. (И. с последованиями канонов); во 2-м типе - по песням: сначала ирмосы 1-й песни всех канонов, затем 2-й песни и т. д. (И. с последованиями песней). Греческий И. появился не позднее кон. VIII в. в связи с резким увеличением числа канонов и с появлением практики заимствования ирмосов для новых канонов из уже существовавших. Накопление большого количества ирмосов и канонов привело к созданию сборника, содержащего ирмосы-образцы. Такой сборник, с одной стороны, облегчал авторам новых канонов заимствование готовых ирмосов, с другой - мог использоваться певчими как пособие для заучивания наизусть ирмосов, на мелодии которых исполнялись тропари канонов. Грузинский И.

http://pravenc.ru/text/674073.html

Camb. (Mass.), 2010. Vol. 85. P. 1-46; Hunink V. St. Cyprian, a Christian and Roman Gentleman//Cyprian of Carthage: Studies in His Life, Language, and Thought/Ed. H. Bakker, P. van Geest, H. van Loon. Leuven, 2010. P. 29-41; idem. «Practicing What He Has Taught»: Augustine " s Sermons on Cyprian//«In Search of Truth»: Augustine, Manichaeism and Other Gnosticism: Studies for J. van Oort at Sixty/Ed. J. A. van den Berg et al. Leiden, 2011. P. 97-108. А. А. Королёв Иконография Одно из первых визант. изображений К. сохранилось в наосе храма мон-ря Осиос Лукас (30-е - 40-е гг. XI в.), он представлен на одном из сводов (вместе со святыми Спиридоном, Сильвестром и Ахилием) в рост, с епископским омофором; средовек с серыми, расчесанными на прямой пробор волосами, средней длины бородой, в его руках - книга в драгоценном окладе. Самое большое число изображений К. сохранилось в иллюстрированных рукописях 16 литургических гомилий свт. Григория Богослова (Назианзина), подавляющее большинство которых относится ко 2-й пол. XI - нач. XII в. На миниатюрах из гомилий К. обычно представлен как седовласый старец с недлинной бородой, в епископских одеждах, иногда с книгой в руке. Образы К., представленного в рост, стоящего или склонившегося перед свт. Григорием (как, напр., в рукописях Bodl. Canon. gr. 103. Fol. 57; Paris. gr. 533. Fol. 58 и Ambros. F 88 supl. Fol. 73), или сидящего и ведущего разговор со свт. Григорием (как, напр., в рукописях Laurent. Plut. VII. 32. Fol. 48; Bodl. Seld. B. 54. Fol. 19v), или в сцене мученичества (как, напр., в рукописях ГИМ. Син. греч. 61. Л. 50 об.; Taurin. C. I. 6. Fol. 37v) служат иллюстрациями к 24-й гомилии свт. Григория. В некоторых рукописях показан свт. Григорий, произносящий проповедь о К. предстоящим перед святителем (напр., в рукописях Ath. Dionys. 61. Fol. 165; Hieros. Patr. S. Sepulchr. 14. Fol. 58; Paris. Coislin. 239. Fol. 46v). В рукописи из Туринского ун-та художник по ошибке помимо усекновения главы святого изобразил также традиц. сцену успения: К. лежит на смертном одре, свт. Григорий произносит надгробную речь в присутствии диаконов и епископов (Taurin. C. I. 6. Fol. 37v). В отдельных случаях образ К. смешивали с образом сщмч. Киприана Антиохийского, почитаемого вместе с мц. Иустиной. Так, в рукописи полной редакции гомилий свт. Григория Богослова (Ambros. E 49-50 inf. Pag. 346-347), созданной, вероятно, в нач. IX в., святые Киприан и Иустина представлены на развороте листов; их изображения иллюстрируют 24-е Слово свт. Григория. Обоих Киприанов обычно изображали бородатыми старцами в епископских одеждах, поэтому при отсутствии пояснительных надписей сщмч. Киприана Антиохийского, очевидно, можно точно идентифицировать только при наличии образа мц. Иустины рядом с ним.

http://pravenc.ru/text/1684710.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009