Наконец, подлинный евангельский текст Луки ничуть не исключаем, что Квиринию усвояется у него достоинство легата. Глаголь γεμονεειν, разумеется, не имеет строгой технической отчетливости и растяжим по применению к государственным властям от довольно скромного прокуратора до верховного императора. Однако отсюда вытекает именно то, что ближайшее значение термина определяется природою каждого частного случая. Согласно этому для Кесаря Тиверия допустимо лишь imperium 159 и в Палестине после Архелая возможны только прокураторы. Этот масштаб необходим и для анализируемого евангельского свидетельства. В нем категорически констатируется государственно-начальственное отношение к Сирии, как римской провинции Августовой, но в такой комбинации здесь мыслимы единственно наместники. Непосредственная энергия евангельской фразы скорее гласит, что Квириний по связи с рождеством Христовым рисуется у Луки Сирийским легатом. От этого пункта и нужно отправляться в дальнейших разысканиях. Вот тут-то и восстает пред нами великая препона в отсутствии места для Квириниева легатства в Сирии за интересующую нас эпоху, которая простирается до рождества Христова еще при жизни Ирода в., скончавшегося в марте-апреле 750 (4 ante Chr.) года, начинаясь с 11–10-го ante Chr. За этот период нам хорошо известны по именам Сирийские наместники, достаточные для его совершенного наполнения. Таковы: М. Titius около 10 г. (между 742 и 750 а С. U.), С. Sentius Saturninus 9–6 г.г. (в 744 или 746–748 а С. U.), Р. Quintilius Varus 6–4, даже–3 г.г. (до осени 750 г.?). Втиснуть сюда нашего Publius Sulpicius Quirinius как будто совсем затруднительно, и ему для первого легатства отводят время не ранее 3–2 г., не находя для него иного свободного хронологического пункта 160 . Но фактически и в раннейшем нет всеисключающей тесноты. М. Тиций упоминается у Иосифа Флавия (Antiqu. XVI, 8:6) в качестве наместника Сирии (τν γεμνα Συρας Ττιον) перед третьим путешествием Ирода в. в Рим, а самое это событие лишь гадательно полагается около 10 года и совсем не дает твердой опоры для вычисления смены Сирийских легатов 161 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

При пленении народа Божия, царь вавилонский, посмеявшийся перед тем над многими, по видимому, непобедимыми царями и вельможами (напр. одержав знаменитую победу при Кархемише над егип. Фараоном, поддерживавшим Иоакима ( 4Цар.24:7 ; 4Цар.23:34 ; Иер.46:2 ), и приблизившись к границам самого Египта – Ioseph. Antiqu. X, 6. 1), посмеялся и над царями иудейскими ( Авв.1:9,10 ), возлагая на них дань (на Иоакима – 4Цар.24:1 ), давая им новые имена в знак их порабощения (Седек. 4Цар.24:17 ), отнимая престол у одного (Иехонии) и вручая другому (Матф.), заключая в оковы (Седек.), и поражая всякого рода бесчестием: дух лица нашего помазанный Господь ят бысть в растлениях их, князи в руках их повешены быша ( Плч.4:20 ; Плч.5:12 ). В Вавилон переселял Навуходоносор иерусалимлян не раз, а несколько раз, даже до шестого, и наконец совершил преселение совершенное ( Иер.13:19 ) и никтоже остася, токмо убозии земли тоя ( 4Цар.24:14 ; Иер.39:52 ): т. е. «наловил удою, сетию и мрежами, – набрал как песку пленников»! Так изображал его полчища и пророк Иеремия: се аз послю рыбари многи, рече Господь, и уловят их ( Иер.16:16 ). Искусный рыболов, наловивший всякого рода средствами ( Авв.1:15 ) множество языков по широтам земли (ст. 6), как будто они были, подобно рыбам в море, без всякого старейшины (ст. 14), хотя, егда разделяше языки Вышний, постави пределы по числу Ангел Божиих ( Втор.32:8 ), и – в покорности вельможей и царей нашедший сочную (славянск. избранную) пищу 95 , – он вавилонским пленением еще более утучнил свой участок (слав. разблажи часть свою), потому что здесь пищей его сделалась избранная из всех часть Господня, людие Его Иаков, уже наследия Его израиль ( Втор.32:9 ), «народ избранный – как первенец между сынами, как семя св. корня, то есть отцов, имевший пестуном закон, призванный к познанию Сущего по естеству, Единого и Истинного Бога, имевший такую славу и благодать 96 ». И если когда естественно было высокомерному и идолопоклонствовавшему, отчужденному от жизни Божией, царю вавилонскому превозноситься и превозносить богов, будто бы утучнявших его благосостоянием 97 , то это особенно «тогда» ( Авв.1:11 ) – после вавилонского переселения иудеев: тогда-то он – благоцветый на престоле своем, в державе крепости своей, царь царей с величием до небес и с высотою до конец земли ( Дан.2:37 ; Дан.4:1 ; Дан.19:27 ), пленивши самую часть Божию, особенно мог считать себя подобным Всевышнему ( Ис.14:14 ) и чтить только помогавшего ему бога: «это могущество его стало богом его» (слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

17 В ц. Св. Виталия, фот. 20, тип строже, борода гуще и длиннее, так что фигура приближается к Синайской мозаике. 18 Gebhart u. Harnack, Evangeliorum codex Rossanensis. L. 1880. Проф. Усова О миниатюрах и пр. М 1881 Но из пророков этой ркп. изд. только 4 фиг. (Taf. III) и, по-видимому, неудовлетворительно. 21 Cuculla, cucullio, см. Smith and Cheetham, Dict. of Christ. antiqu. v. См. также П. Казанского , «История правосл. монаш. на Востоке», М 1872, стр. 11 : «кукуль– детская шапочка, до шеи, символ незлобия в V – VI вв., указ, в патерике Фотия; черного цвета». Здесь, во-первых изменен цвет, во-вторых недостает пурпурного креста, нашивавшегося на верх. Ср. фреску Ургуба в Каппадокии: Texier, Archit. byz. pl. V. 23 Суждение о типе Христа в Синайской мозаике, за отсутствием необходимых иллюстраций, мы принуждены отложить до общего обзора всех базисов развития исторического типа Спасителя. Здесь же заметим только, что эта важнейшая часть христианской иконографии остается до селе не тронутой, и что соч. Дидрона «Iconographie chremienne. Histoire de Dieu, исследующее в подробности все типы и детали символические, дает едва две-три (260–2) страницы по вопросу о развитии типа исторического. 24 В куполе известной ц. Мартораны или S. Maria del Ammiraglio в Палермо находим изображение Илии в такой же милоти – шубе с покрышкой; – мозаики эти – произведение 1113–1143 гг. По имеющейся у нас фотографии. 27 Изд. Лабартом, Hist, des arts industriels, Atlas pl. 120, без достаточных причин отнесена автором к X веку. 28 В виду крайней малочисленности – кроме миниатюр – памятников собственно византийского искусства, в эпоху VII–IX стол., должно и можно пользоваться мозаиками римскими, в которых уже теперь, при нашем относительно слабом знании древнейшего византийского искусства, мы открываем постоянное и сильное его влияние. Таковы мозаики: Св. Нерея и Ахиллея (795–816), оратории папы Иоанна VII в Ватикане (706–7), S. Maria in Dominica (817–824), Св. Пракседы (тоже), Св. Цецилии (тоже), Св. Марка (827–844), Св. Марии в Трастевере (855 – 8) и других. Синайскую мозаику должно поставить между этими памятниками и мозаиками: Аполлинария во флоте в Равенне (671–7), Рима: Св. Агнесы (626–638), оратории Св. Веванция в Латеране (637–642), Св. Степана Круглого (642–9) Св. Севастиана в ц. S. Pietro in Vincoli (680 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

193 По мнению большинства, Илий первый из рода Ифамара был первосвященником, – доселе первосвященники были из рода Елеазара (Иос. Флав. Antiqu. V, 11. 5. Köhler. Lehrbuch. II. S. Душеполезное Чтение. 1872. Кн. 7. Стр. 240), – и именно благодаря своему участию в берьбе с филистимлянами. Ewald. Geschichte II. S. 578. Что до священства он жил в колене Вениаминовом, можно заключать отрицательно из того, чго в Силоме жили, по всей вероятности, только служащие священники, – положительно из того, что Авиафар первосвященник, потомок Илия, удаленный Соломоном от должности, посылается в Анафов на «свое поле», т. е. в город, где прежде жили его предки, – а Анафов принадлежал колену Вениаминову ( 3Цар.2:26,27 ; Нав.21:4,10,17,18 ). 194 Город Галгал, который посещал Самуил наряду с Вефилем и Массифою, Кейль отожествляет с Галгалом, уломинаемым в 4Цар.2:1; 4:38 , и указывает его местоположение в колене Ефремовом к юго-западу от Силома почти в одинаковом расстоянии от Иерусалима и Сихема на горе, где находится теперь большая деревня Жильжуле (Dschildschilia). Кейль. Das Висн Iosua. S. 67. Die Bucher Samuels. S. 57. 58. Ho большинство касающихся этого предмета ученых отожествляют Галгал, посещаемый Самуилом, с Галгалом в долине иорданской вблизи Иерихона. Так Кёлер, Lehrbuch. II. S. 125; Раумер, Palästina. S. 196; Герень, Description... Samarie t. I. p. 121. 197 И колена Даново н Иудино, ближе соприкасавшиеся с филистимлянами, дали из себя борцов против них. Первое – Самсона, второе – Давида. 199 Так, кажется, нужно понимать место: «и была рука Господня на филистимлянах во все дни Самуила ( 1Цар.7:13 ). Выражение не тожественно с выражением в ст. 15. В последнем месте речь о том, чго делал Самуил, пока продолжались дни его жизни; в первом, напротив, о том, что испытывал Израиль, пока существовали для него дни Самуила. А эти прекратились для Израиля, когда Самуил перестал стоять один во главе общества. Это произошло во всаком случае с того времени, когда Саул занял это положение, и отчасти с того, когда Самуил уполномочил своих сыновей продолжать его призвание. Kohler. Lehrbuch. II. S. 124.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

300 Cod. Theod. 15, 12, 1 (325 г.); 2 (357).–Но гладиаторы все-таки продолжали существовать. Указ 367 года воспрещает присуждать христиан в гладиаторские школы: 9, 40, 8. Тогда же был издан указ, повелевавший ссылать гладиаторов, поступавших в рабы к сенаторам, в самые отдаленные пустыни. В Риме гладиаторские игры были окончательно запрещены Гонорием ( Theodoret. 5, 26). 303 Johan. Chrys.4, 695; 6, 102; 7, 426 (резкие нападки на театральные зрелища 643; 8, 320; 13, 511 (P. G. 56, 7, 58, 63). Ср.: Reich. Der Mimus. I. В. 1 Th. IB. P. 109–130. 305 Антиохия получала 600 солидов в пособие от правительства на устройство и Указ о восстановлении этой щедроты: Cod. Theod. 12, 1, 169 5, 16. 325 Ограничиваясь этими краткими сообщениями по далеко не вполне разъясненному вопросу о природе димов, мы намеренно оставляем в стороне материал, который дает Константин Багрянородный для X века. См.: Успенский Ф. И. Партии цирка и димы в Константинополе//Визант. врем. 1894.1. С. 1–16. 326 Tacit.Ann. 1, 15; 73 – cultores Augusti, qui peromnesdomosin modum coll rum habebantur. Ib. 6, 45 struxit (Tiberius) templum Augusto. – Dio Cass. 56, 46 Ioseph. Flav. Antiqu. 19, 1, 11 (ludi scenici на Палатине в честь Августа, доступна только для сенаторов). 327 Относящиеся сюда данные собраны в исследовании: Семенов П. В. Иудеи и греко-римский мир во втором веке христианской эры. М., 1905. С. 19 и сл. 328 Вопросу о положении христианской Церкви в империи в течение двух первых веков была посвящена моя публичная лекция, читанная в 1891 году. Она появилась затем в Киевских университетских известиях, за декабрь того же года, и вызвала ожесточенную полемику во многих журналах; с особенной резкостью выступил против меня анонимный обличитель [М. Г. Ковальницкий. – Примеч. ред. ] в Трудах Киевской духовной академии за 1892 г. Ответ на эти нападки я поместил в Киевских университетских известиях за 1892 за июль под заглавием, какое имела и лекция – «Христианская церковь и римский закон в течение двух первых веков». В журнале Христианское чтение за 1904 год, часть первая, вопрос, который я рассматривал, был поставлен на более серьезное рассмотрение г. Павловичем, причем автор излагал содержание сочинения английского ученого Рамзая (The Church in the Roman Empire defore A. D. 170), дополняя его полемическими нападками. Краткость и, быть может, излишняя определенность некоторых моих выражений давала возможность для некоторых недоразумений, разьяснять которые после моего ответа анонимному полемисту (Труды Киевской духовной семинарии) я не считал тогда нужным. Вопрос о начале судеб христианства продолжает, что естественно, непрерывно привлекать к себе внимание, и ученая литература с тех пор значительно умножилась на всех европейских языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

314 Так переводим мы согласно с мнением Гильгенфельда. Данаиды, дочери Даная, царя Аргосского, по приказанию отца умертвили мужей своих во время сна, и за это в подземном мире, или в аду, были подвергнуты наказанию – вечно черпать воду в продырявленную бочку. Дирка за злобу свою и гонения против Антиопы, дочери Фивского царя Никтея, потерпела наказание от сыновей последней: она была привязана к рогам быка и, замученная до смерти, брошена в реку. См. Reallexibon des classisch. Altertnüms, Lübker, 1860. Этим известным в греч. мифологии по своим преступлениям женщинам языческого мира Климент для контраста сопоставляет христианских мучениц, невинно страдавших от язычников. Котелье почитал Данаид и Дирку христианскими мученицами, но таких имен не сохранилось в мартирологиях. Якобсон думает, что эти слова были перенесены неловким переписчиком с полей в самый текст. 332 Современник Климента Иосиф Флавий (Antiqu. I, 11, 4) говорит, что он видел этот столп: отцы церкви, напр. Ириней (adv. haer. IV, 31), также упоминают о существовании его в их время. Но по исследованиям ученых жители тои страны подложно выдавали что-либо за столп жены Лотовой (Фрей у Гефеле). 334 Таинственное истолкование знака, по которому спаслась Раав встречается у Иустина (Dial. с. Tryph. II. III). Иринся (adv. haer. IV. 20) и др. 337 . Эти слова Спасителя в оной форме встречаются в текстах евангелистов Матфся (VII, 1–2) и Лки (VI, 36–38). 339 По мнению Якобсона, с которым соглашается h должно читать: «завтис» или «автис», которое употребляется нередко в значении «аллили» Гефеле держится чтения: «автис», относя это к нарушителям церковного порядка 348 Наказание, которому мы, люди, должны были подвергнуться для того, чтобы примириться с правосудным Богом, Он (Спаситель) принял на Себя. 350 В рукописи, по свидетельству Якобсона, стоит «доте» а не «дотэ», как читали некоторые учёные. 365 После общих увещаний к показанию, послушанию и миру, преимущественно основанных на Ветхозаветном Писании и на рассмотрении воли Божией относительно всех людей, св. Климент обращается к христианской вере и к нравственной деятельности, которая должна соответствовать религии благодати. Но так как полное проявление Божественной благодати последует в будущем и составляет для христианина предмет чаяния, то автор Послания особенно останавливается на будущем Воскресении мертвых, с которым откроется полнота благодати и обетований Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Marquardt. L’Organisation de l’Empire Romain t. 2 p. 31–42. 1106 cp. Salmasii, Librorum de primata рарае. Lugd. Batav. 1645 p. sq. 92 Beveregius. Συνδικον t. 2 part II annot. p. 49 sq. Van-Espen op. c. p. 11 sq. 1111 Замечательно, что Филосторгий прямо утверждает, что Секунд птолемандский и Феона мармарикский отказались вообще подписать ник. символ. См. Цр. ист. 1112 Это обстоятельство в связи с отсутствием какого бы то ни было порядка в подписях египетских епископов на других соборах заставило кардиэала Гергенрэтера придти к заключению о возможном существовании в Египте института примасов подобно северо-африканской церкви. Hergenröther. Photius, Patriarch v. Konstantinopel. Regensb. 1867. Bd. 1 S. 28 anm. 23. 1114 Marquardt t. 2 р. 417. 434. Вопреки Куну и Любеку, Марквардт также признает деление Египта при Диоклетиане на пять провинций (t. 2 р. 425). Ammian. XXII, 16 тоже перечисляет: Aegyptus, Augustamnica, Thebais, Libya succesior и Libya pontapolis. 1118 ρχιεπσκοπος – титул в IV веке впервые был присвоен александрийскому епископу (Athanas. apol. II с. агиап. Migne S. G. t. 25 р. 377 ер. Maassen S. 21 anm. 12a). На соборах в Ефесе (431 и 449) этим именем называются епископы Рима, Александрии, Антиохии, Иерусалима, Кесарии каппадокийской (Mansi t. 4 р. 1123. 1227. 1238; t. 6 р. 627. 651, 858), а на халкидонском соборе (451 года) также епископ константинопольский (ср. ван. 28). С VI века титул этот стал прилагаться также и к простым епископам (Hinschius, Kirchenrecht Bd. 1 S. 546; Bd. 2. S. 6). 1120 Pichler, Geschichte der kirchl. Trennung zwischen d. Orient u. Occident Bd. 1 S. 110. 111. В прежнее время некоторыми учеными наприм. Schelstrate (Antiqu. eccles. II, 349) это место Епифания подкреплялось ссылкой на приведенный в апологии Афанасия список Мелетия, в котором при имени Иоанна Мемфисского находится приписка κελευσθες παρ το βασιλως εναι μετ το αρχιεπισκπου, причем этот последний титул относили к Мелетию. Маассен (S. 21 anm. 12а) выяснил это заблуждение, доказав на основании Athanas.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Доказательства того, что Соломон был действительно вторым, а не четвертым, сыном Вирсавии, как могло бы казатвсл на освовании 1Пар.3:5 , можно читать у Богородского. Еврейские цари. Стр. 320. Прим. 5. 251 В первом месте говорится, что назначено писцов и судей шесть тысяч; во втором, – что из племени Хевронова 1700 имели надзор над Израилем по сю сторону Иордана, к западу, по всяким делам служения Господня и по службе царской, – и 2700 над коленами по ту сторону Иордана по всем делам Божиим и делам царя. Толкователи соглашаются, что в том и другом месте речь об одних и тех же левитах. Но как согласить различие в числах на 1600 человек? Предполагают порчу текста или неполноту перечня в 26, 30. Lange. Theologisch-homiletisches Bibelwerk. Alt. Test. Theil. VIII. S 170; Keil Chronik. S. 209. Несоответствие между числом левигов с пространством территории по сю и по ту сторону Иордана Вейс объясняет большею опасностью со стороны языческого образа мыслей именно на восточной стороне Иордана, требовавшею большего числа представителей закона. Он же предполагает, что к местным судам из старейшин города назначено было по два или три левита, основываясь в этом своем предположении на следующих словах Иосифа Флавия, влагаемых последним в уста Моисея. «Во всяком городе да будут начальниками семь мужей добродетельных и ревнующих о правде. И ко всякому правительству да присоединятся по два служителя от колена левитов» (Antiqu. IV, 8. 14). В пятокнижии нет такого определения. Но оно гармонирует с 1Пар.23:4 и 26:29. Вейс предполагает, что Флавий Давидово учреждение перенес на время Моисея. Weiss. David und seine Zeit. S. 205. 252 Что еще во время своего царствования над Иудою и даже в первое Давид разделил свое войско на 12 частей, можно заключать из сведений относительно Асаила, брата Иоавова. Как извество, Асаил был убит Авениром,быть может, за два года до воцарения Давида над всем Израилем ( 2Цар.2:18–23 ); между тем он стоит в ряду избранных тридиати богатырей (гибборимов 2Цар.23:24 ; 1Пар.11:26 ); кроме того о нем говорится, что он был начальником одной из 12 частей, на которые Давид разделил свое войско, и что ему, после его ранней смерти, наследовал в его должности его сын Завадия ( 1Пар.27:1,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Между тем как Иосиф Флавий (Antiqu. 4. 6. 2. 6. 13) называет Валаама превосходным прорицателем (μντις ριστος) и лишь пагубный совет приводит, как нечто предосудительное. Филон (Орр. ed. Haesich. р. 168. 318. 405. 643. ff. 1076) судит гораздо строже; по его мнению, этот прозорливец был вполне сведущ во всех родах предсказания и далеко известен, но помимо прекрасных изречений касательно Израиля он был софист, безумец, безбожник и заклинатель, который занимался полетом птиц и другими делами лжи, и своим сношением с Богом только лицемерил. С этим согласны позднейшие Иудеи, напр. позднейшие таргумисты, всегда называющие его без всяких околичностей грешником, преступником (нечестивцем) и заклинателем (напр. прим, к Чис.23:9–10,21,24–25;29:2 ; Быт.12:3;27:29 . Исх.9:21 ), и талмудисты, противопоставлявшие его, как образец безбожников, Аврааму, представителю благочестивых (Pirke. Abth. 5. 49. Sanhedrin 10:2); хотя некоторые и находят возможным рассматривать его, как величайшего пророка между язычниками (Pesikt к ХХП,2), но производят его величайшую силу от бесов (Eisenmenger entd. Iudent. 1. S. 362. II, 439 f.). Это понимание у Иудеев преобладает. Неблагоприятно судят о Валааме и писания Н. Зав. В них Валаам обвиняется в безумии, беззаконии и мздоимстве ( 2Пет.2:15 и др. Иуд.1:11 ) и с укоризной вспоминается совращение Израильтян в идолопоклонство и распутство ( Откр.2:14 ). Из отцов Церкви большая часть, напр. св. Амвросий, Григорий Нисский , Василий (В.), Кирилл, Августин, Феодорит усматривают в Валааме только предсказателя, мага и диаволова пророка; другие же, напр. церковные учители Тертулиан и Иероним, относятся к нему более благосклонно (см. Moebius Historia Bileami р. 33 ff.). Точно также и позднейшие богословы в отношении личности Валаама разногласят, ибо частию защищают отрицательный взгляд на личность Валаама (Кальвин, Брентано, Марк, Оббариус, Витсиус в Misc. sacr. b. р. 177 ff.), частью принимают (считают) его за действительного пророка, который, однако, имел свои пороки, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

подвижник удостоен был такого благоволения Богоматери не за одно внешнее почтение ее возжиганием лампады, но, главным образом, за ту пламенную молитву, которую всегда возносил к Божией Матери и за подвиги своей святой жизни. И мы должны быть уверены, что благочестивым обычаем возжигать лампады пред иконами можно достигнуть пользы и спасения души своей только тогда, когда с этим будет соединена неленостная и сердечная молитва... (Астрах. Епарх. Ведом. 1893 г. 13). 2 Названного впоследствии Нисаном, который с тех пор сделался первым месяцем священного года израильтян. Месяц этот соответствует отчасти нашему марту, отчасти апрелю. 11 «Надобно ли основать веру, сотворить надежду, воспламенить любовь, просветить мудрость, воскрилить молитву, низвести благодать, уничтожить бедствие, смерть, зло, дать жизненность жизни, сделать, чтобы блаженство было не мечта, но существенность, слава не призрак, но вечная молния вечного света, все озаряющая и никого не поражающая? На все сие найдется довольно силы в одном чудодейственном слове: Христос воскресе» (Слова, изд. 1848 г. I, 44). 14 Обыкновенно, для устроения порядка, один из немолодых монахов добровольно принимает на себя эту заботу. 18 Она еще не была крещена, ибо в первые века христианства крестились, большей частью, в зрелом возрасте. 20 Недалеко от колодезя и теперь еще находятся развалины церкви, которая была построена в воспоминание беседы Иисуса с самарянкой. 21 Иоанн называет этот город именем Сихарь, т. е. ложь, в знак того, что самаряне напрасно производили себя от Авраама и считали истинным свое богослужение. Такая знаменательная перемена названий часто встречается в св. писании, напр. у пророка Ос.4:15 Вефиль (дом Божий) изменен в Веф-Авен (дом грехов). 24 Построенный самарянами, после плена вавилонского, на горе Гаразине, храм, около 129 года до Р. Хр., был разрушен Иоанном Гирканом (Antiqu. Joseph. 13, с. 9. § 1). Тем не менее гора Гаразин служила и впоследствии местом поклонения Богу. Еще и теперь небольшое самарянское общество в Наблусе, древнем Сихеме, состоящее из 150 душ, один раз в год торжественно, при чтении книги закона Моисеева, идет на гору Гаразин, приносит здесь жертвы и молится.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010