Воздержание в пище вспомоществует подвизающемуся иноку в борьбе с блудной страстью. Эта страсть оскверняет не только тело, но и душу, и лишает тем самым вечного блаженства. Поводом к возникновению блудной страсти, по мысли Преподобного, служат внешние чувства, посредством которых в душу и входит грех (1:4:240). Этому же во многом способствуют небрежность и нерадение инока. Возникновение блудной страсти святой Отец описывает следующим образом: «Начинает приготовляться отрава – сначала принятием неуместных помыслов; потом, воспламенивши сердце похотями плоти и крови, вызывает его сказать что-либо из запрещённого; затем внушает дерзость…, наконец, таким образом, причиняет смерть…» (1:113:417). Наслаждения, доставляемые блудной страстью, по учению преподобного Феодора, всегда очень кратковременны и, как правило, имеют примесь горечи, доставляя вместо ожидаемого удовольствия скорбь и страдание. «Эта болезнь, – говорит святой Отец, – похожа на чесотку. Подобно тому, как больной чесоткой, когда чешется, по видимому получает удовольствие, на самом же деле получает не удовольствие, но страдание, – так и пленённый страстью похоти получает не удовольствие, а скорбь, не успокоение, а рабство, не хорошее расположение духа, а уныние. Такой достоин сожаления, безнадёжен, робок, боится даже теней, я уже не говорю о будущем суде» (1:113:417). Блудная страсть во всех своих видах и проявлениях приносит огромный вред не только тем, что расстраивает здоровье, омрачает душу, терзает совесть человека, но и тем, что погружает его в бездну погибели, лишая вечного спасения. Для борьбы с этой весьма опасной страстью опытнейший Наставник советует «смотреть за очами, чтобы не бросать взглядов как попало, ибо лукавый этим путём вводит в нас свой огонь» (2:27:522). Особое внимание в борьбе с блудной страстью подвизающийся инок должен уделить, по словам Преподобного, на «твёрдое сопротивление приражениям помыслов». Действенным орудием с блудными приражениями служат: молитва , воздыхание пред Богом, слёзы. «Когда придёт страсть…, поражённый ею, скорее встань, помолись, воздохни, пролей слёзы, – советует Преподобный, – и она скоро удалится, ты же успокоишься в Господе» (1:113:417).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Следующее послание П. написал своему другу, свящ. Димитрию, в Полтаву в 1766 г. (на слав. яз.: НАРМ. 2119.2.16. Л. 222-243; 2119.2.22. Л. 24-38 об.; 2119.3.82. Л. 148-160; Bucur. Acad. Romana. Bibl. slav. 485. Fol. 25-45; 577. Fol. 23-39v; 384. Fol. 214-231; 367. Fol. 135-156; 374. Fol. 204-222; Ath. Chil. N 690. Fol. 1-28; Ath. Zogr. N 269. Fol. 56-81v; N 389. Fol. 1-18; Б-ка Рильского мон-ря. 5/53. Л. 1-17 об.; РНБ. 573.279. Л. 153-174 об.; РГБ. 214.140. Л. 1-11; 214.141. Л. 1-26; 214.142. Л. 68-86 об.; 214.220. Л. 124 об.- 137; 214.618.2. Л. 16-44 об.; на румын. яз.: Bucur. Acad. Romana. Bibl. rom. 1973, 1994, 2115, 5548; Adunare a cuvintelor. 1817. P. 297-336; Житие и писания. 1847. С. 238-256; Жгун, Жгун, сост. 2014. С. 391-417). В том же году он писал иером. Софронию, настоятелю скита Робайя, управляемому мон-рем Арджешт (на румын. яз.: Bucur. Acad. Romana. Bibl. rom. 4301. Fol. 246v - 250; 5110. Fol. 87-90v; НАРМ. 2119.3.70. Л. 85-86; на рус. яз.: Четвериков. 1988. С. 207-208 (частично); Жгун, Жгун, сост. 2014. С. 391-417). В 1767 г. П. направил послание, адресованное насельникам обители Пояна-Мэрулуй (НАРМ. 2119.3.70. Л. 87-89; РГБ. 214.146. Л. 2-7; Житие и писания. 1847. С. 234-238; Четвериков. 1988. С. 213-215 (частично); Жгун, Жгун, сост. 2014. С. 391-417). К периоду со 2 июня 1768 по 18 марта 1772 г. относится переписка П. со старшиной Запорожской Сечи. Цель переписки - допустить насельников Нямецкого мон-ря к сбору милостыни на контролируемых Сечью территориях (на слав. яз.: ЦГИАК. Ф. 229. Оп. 1. Д. 166. Л. 35-109 об.; Старик. 2002. С. 157-162; Шумило. Прп. Паисий Величковский и Запорожская Сечь. 2015. С. 93-121). Известно письмо П. митр. Киевскому Арсению (Могилянскому) , к-рое тематически связано с предыдущими письмами в Сечь и содержит важные сведения об обстоятельствах и о причинах ухода братства П. с Афона (ЦГИАК. Ф. 227. Оп. 1020. Д. 3443. Л. 25; «Nobicmь про святий собор». 2016. С. 181-185; Шумило. Неизвестное письмо. 2017. С. 245-248). До 1770 г.

http://pravenc.ru/text/2578651.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА [Зосим; греч. Ζσιμος; лат. Zosimus] († 26.12.418), свт. (пам. зап. 26 дек.), еп. (папа) Римский (с 18 марта 417). Вероятно, либо был греком, либо, учитывая евр. имя отца - Авраам, происходил из семьи обращенных иудеев. При папе Иннокентии I (401-417) был рим. пресвитером, сразу после кончины Иннокентия I избран на Папский престол (12 марта) и рукоположен (18 марта). Одним из первых действий З. стало утверждение особых привилегий Арелатского (Арльского) архиеп. Патрокла, который был провозглашен первенствующим епископом Галлии. Патроклу поручалось решение всех церковных дел в регионе (без его рекомендации ни один галльский клирик не мог подать апелляцию в Рим), на рассмотрение папы были оставлены только общецерковные вопросы. В юрисдикцию Арелатской кафедры передавались Вьеннская и обе Нарбонские провинции (митрополии Вьенны (ныне Вьен), Нарбоны (ныне Нарбон), Массилии (ныне Марсель)). В послании к галльским епископам (от 22 марта 417) З. обосновал привилегии Арелатской кафедры, сославшись на легенду о проповеди ап. Трофима в Арелате (ныне Арль). Согласно посланию З., Трофим был асийцем, учеником ап. Павла. Ап. Петр направил его проповедовать в Галлию, где ап. Трофим основал 1-ю епископскую кафедру в Арелате ( Zosimus. Ep. 1). Массилийский еп. Прокул отказался признать папское постановление, продолжил исполнять митрополичьи обязанности во Второй Нарбонской пров., выступив с офиц. протестом, за что был вызван на суд в Рим, куда, однако, он не явился, и был заочно низложен ( Idem. Epp. 6-7, 10-11). Скоропостижная кончина папы помешала исполнению приговора. Быстрота, с которой было принято судебное решение по делу еп. Прокула, указывает, вероятно, на присутствие в Риме во время рукоположения З. архиеп. Патрокла. Впосл. привилегии Арелатской кафедры были отменены преемником З. Бонифацием I . З. предпринял неудачную попытку пересмотреть дело о ереси пелагианства , официально осужденной Иннокентием I (27 янв.

http://pravenc.ru/text/200007.html

Святыни В научной лит-ре XIX - нач. XX в. описаны лишь нек-рые образцы богатой утвари монастыря, среди к-рых было немало произведений искусства. Мощи В статейном списке, составленном свящ. Павлом Захарьевым, описывается интерьер кафоликона, в т. ч. и святыни М.: «...в том монастыре каменая церковь с олтарем прегрожена, престол и жертвеник и деисусы по подобию и местные образы - Спасов образ в киоте; и образ ис кивота вымали и позади образа написано многие святые, а под теми святыми мощи тех святых, которые тут написаны, а всех их девяносто святых написано» (Материалы посольств. 2014. С. 443). Согласно его сведениям, в М. хранились мощи (руки и ноги) первомч. архидиак. Стефана, к-рые, согласно преданию, были присланы из К-поля имп. Константином I Великим (306-337) ( Павел Алеппский. 1973. С. 71; Материалы посольств. 2014. С. 417, 444). По замечанию Кристофоро де Кастелли, мощи лежали в таком месте, что их легко было достать; «в нашей стране (т. е. в Италии.- Авт.) они стали бы предметом большого поклонения» ( Кристофоро де Кастелли. 1976. С. 176). Также в М. хранились мощи и частицы мощей вмц. Ирины, прп. Мелании, прмц. Евгении, вмч. Никиты, вмч. Меркурия, мучеников Тарсских Прова, Тараха и Андроника, прп. Илариона, мч. Власия, свт. Николая Мирликийского, прав. Лазаря, свт. Амвросия, еп. Медиоланского, ап. Луки, мч. Аверкия (Материалы посольств. 2014. С. 417). В М. находились и крест с частицей Животворящего Древа Господня, украшенный камнями, «а писма на кресте образа Божия и Распятие Христово нет», и веретено Пресв. Богородицы (Там же. С. 417, 444). Иконы и кресты В зугдидской ц. в честь Влахернской иконы Божией Матери в специальном киоте, расположенном перед алтарной преградой, хранились пояс Пресв. Богородицы из М. и Моквская икона Божией Матери. По мнению прав. Евфимия Такаишвили , Броссе опубликовал надписи именно с этой иконы: 1-я принадлежала католикосу-патриарху Зап. Грузии (Абхазскому) Евфимию I (Сакварелидзе ; 1578-1616; в 1560-1589 - архиепископ Моквский), заказчику и жертвователю Моквской иконы; во 2-й надписи говорилось об обновлении иконы в 1814 г. кн. Леваном V Дадиани. В кон. XIX - нач. XX в. кн. Дадиани перенес икону во дворец в Зугдиди (утрачена) ( Brosset. 1851. P. 24-26; Такаишвили. 1914. Т. 2. С. 198-199).

http://pravenc.ru/text/2564014.html

16-17). О. настаивает, что до всеобщего воскресения и последнего суда Божия ни один человек не может быть уверен в том, что он не совершил в жизни к.-л. греха, за к-рый подлежит справедливому наказанию от Бога. Человеку следует надеяться не на собственную немощную волю и приобретенные им добродетели, а на милость Бога, поскольку, по словам ап. Павла, сила Божия совершается в немощи человека (Ibid. 32; ср.: 2 Кор 12. 9). И в выборе затрагиваемых вопросов, и в предлагаемых решениях О. не выходит за пределы аргументации, к-рую ранее развивал блж. Августин; индивидуальность О. проявляется лишь в весьма яркой и красочной риторике, а также в подборе для подтверждения августиновских богословских идей нек-рых новых цитат и примеров из Свящ. Писания. 3. «История против язычников» (Historiae adversum paganos; CPL, N 571; крит. изд.: Historiae adversum paganos. 1882; рус. пер.: История против язычников. 2004), в 7 книгах. К написанию «Истории...» О. приступил ок. 414 г.; окончательная редакция сочинения была завершена в 417 г. (см.: Arnaud-Lindet. 1990. P. XXII-XXIII). «История...» была написана О. по предложению блж. Августина, в этот период работавшего над соч. «О граде Божием» (см.: Oros. Hist. adv. pag. I Prol. 1-2). Замысел произведений блж. Августина и О. связан с захватом и разграблением Рима в 410 г. вестготами под предводительством кор. Алариха . Язычники, позиции к-рых все еще были сильны в Риме, обвинили в случившейся катастрофе христиан, утверждая, что разгневанные боги отвернулись от Рима, поскольку народ забыл религию предков. По замыслу блж. Августина, исторический труд О. должен был доказать, что история развивается в соответствии с Промыслом Божиим , что наступление христ. времен принесло в Римскую империю относительное благополучие, что именно исповедание христ. веры спасло мн. римлян от насилия со стороны варваров. «История...» содержит рассказ о событиях прошлого начиная с грехопадения Адама до 417 г. Сочинение открывается прологом, в к-ром О. представляет основную идею труда - доказательство превосходства христ. времен над всем языческим прошлым. Первые 6 книг посвящены дохрист. языческой истории; к иудейской истории О. в них почти не обращается; последняя книга содержит рассказ о христ. периоде истории. В 1-й части 1-й кн. О. предлагает подробное описание географии известного в то время мира; во 2-й части рассматривает исторические события от грехопадения Адама до основания Рима. Во 2-й кн. излагается история Рима до разграбления его галлами, а также история Вавилона, Персии и Греции до начала правления персид. царя Артаксеркса II. В 3-й кн. описываются последний период существования гос-ва Ахеменидов и история империи Александра Великого (Македонского), а также события, происходившие в этот период в Риме. В 4-й кн. рассматривается история Рима и Карфагена времен Пунических войн вплоть до падения последнего. В 5, 6, 7-й книгах О. представляет историю Римской империи от падения Карфагена до 417 г.

http://pravenc.ru/text/2581567.html

С. 417. … что-то о Вавилоне, какое-то пророчество из Апокалипсиса…. — Вавилон, — столица древней Месопотамии, в VII b. до н. э. стал крупнейшим городом Передней Азии, прославился своими роскошными архитектурными сооружениями и «висячими садами». Апокалипсис ( греч. apokalypsis — откровение) — раннехристианское произведение, составляющее последнюю книгу Нового завета; содержит пророческие предсказания, касающиеся судеб мира и человечества. 218 С. 417. … масса деревенеет и прихватывает китайщины… — В середине XIX b. термины «китайщина», «китаизм» употреблялись для определения политического застоя в стране, когда низшие слои населения раболепно подчиняются деспотизму правящих кругов, когда, по словам Белинского, «все держится на закоснелом обычае» (Белинский В. Г. Собр. соч.: В 9 т. M., 1982. Т. 8. С. 599). 219 С. 417 … вроде мормоновщины. — Мормоны — члены религиозной организации, возникшей в США в 1830 г. «Пророки» мормонов проповедовали крайний мистицизм, суеверие и враждебность к прогрессу. Подробности об этой секте Достоевский мог почерпнуть из книги Жюля Реми «Путешествие в страну мормонов» ( Remy Jules Voyage au pays des Mormons. Paris, 1860. 2 vol.), содержание которой было изложено в статье «Мормонизм и Соединенные Штаты», напечатанной в журнале «Время» (1861. 220 С. 418. …еще долго не сбудется для них пророчество — взывать к престолу всевышнего: «доколе, господи». — В «Откровении Иоанна Богослова» (Апокалипсис) говорится, что после «великого дня гнева» множество избранных людей предстанет перед престолом «в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих». Обретя покой, «они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной» (гл. 7). Обращение «Доколе, господи…» встречается во многих псалмах, а также в Книге пророка Аввакума: «Доколе, господи, я буду взывать — и ты не слышишь, буду вопиять к тебе о насилии — и ты не спасешь?» (гл. 1, ст. 2). 221 С. 419. Лица точно из кипсеков. — Кипсек ( англ. keepsake) — альбом изящных картинок, иногда с текстом. 222

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

ЕКАТЕРИНА МАТВЕЕВНА ПУЧИНСКАЯ (216 2/5 217 4/5). Ее призвание. В момент поступления Е. М. имеется всего одна келья. Почитание Ксенией Михайловной преп. С., разочарование Е. М. ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА МАНТУРОВА, сестра М. Мантурова. Родилась в 1805 году, поступила в Дивеево в 1820 году, умерла в 1832 году. 164 2/5 — 171 низ. Ее обращение. 191 1/2 — 192 2/3. Преп. С. решил сделать ее настоятельницей на мельнице. Но она никогда там не жила. У Елены собственная келья, которую она занимает вместе с бывшей своей горничной Устиньей, не захотевшей ее оставить. После смерти Устиньи с ней живут в качестве послушниц Агафья Петровна и Ксения Васильевна. Она не хочет быть настоятельницей; на самом деле она исполняла ее обязанности (216 низ 217 2/3; 271 1/2; 417 1/2; 230 1/3). 276 1/2 — 280 1/2. Кроме того, на Елене лежат церковные обязанности. По этому случаю преп. С. выдает ей облачение. 293 1/4 — 296 низ. Ночи, проведенные в церкви. 417 1/2 — 425 низ. Преп. С. велит ей умереть за брата. Смерть Елены. На смертном одре она пересказывает свое видение (отметим, что наряду с этим видением в ее жизни были нередки сатанинские явления). Преп. С. предсказывает, что ее мощи будут почитаться в монастыре, но это не подтвердилось (отметим, что она готова была скорее умереть, чем стать настоятельницей (192 верх) или пережить преп. С., что он ей и обещал (417 1/3). Возможно, она заразилась туберкулезом, ухаживая за Устиньей). Она также упомянута на с. 259 3/4; 261 низ; 271 1/2 274 низ; 287 2/5; 288 верх. ЕЛЕНА ИВАНОВНА МОТОВИЛОВА, урожденная Милюкова. Сирота без матери, воспитана своими тетками Прасковьей и Марией (см. заметки о них) в Дивеевской общине, после их вступления в нее. Родилась в 1822 году, вышла замуж за Мотовилова в 1840 году и покинула Дивеево, став вместе с мужем благотворительницей общины, как и предсказал преп. С. Отец ее стал монахом в Сарове. Она оставила ценное свидетельство о преп. С., несмотря на то что знала его только в детстве: 634 1/2 (см. заметку о Прасковье). Овдовев, обосновалась в Дивееве, живя как «монахиня в миру», и умерла в 1910 году. Именно от нее Нилус, по его словам, получил десятки килограммов рукописей Мотовилова, откуда произошла и «Беседа». Некий Потапов опубликовал в «Душеполезном чтении» за 1912 год якобы поведанные ему Еленой воспоминания о преп. С. и Мотовилове, где правда смешана с вымыслом (перепечатано: Православный вестник. Сан–Франциско: 1967. 7).

http://predanie.ru/book/216406-prepodobn...

После окончания обучения И. Д., араб. имя которого было таким же, как у его деда, Мансур ибн Сарджун, по-видимому, служил в налоговой администрации Омейядов (этим объясняется, в частности, то, что Вселенский VII Собор сравнивал его с ап. Матфеем). Затем он оставил должность и стал монахом в Палестине, приняв при постриге имя, под которым и стал известен впосл. Произошло это, по всей видимости, в 10-х гг. VIII в., но, возможно, и раньше - ок. 706 г., когда в правление халифа аль-Валида омейядская администрация начала использовать в качестве офиц. языка арабский вместо греческого ( Hoyland. 1997. P. 651). Традиция, согласно к-рой И. Д. принял монашество в Саввы Освященного лавре , является поздней: во всяком случае этот мон-рь не упоминается в рассказе об И. Д. в К-польском Синаксаре X в. (SynCP. Col. 278-279). В то же время очевидно, что И. Д. стал монахом в окрестностях Иерусалима (поскольку он сам говорит о своей близости к «Иоанну, патриарху Иерусалимскому», т. е., вероятно, к Иоанну V (705-735) - Ioan. Damasc. Ep. de hymn. Trisag. 26. 13-14). Там он, по-видимому, жил до старости (ср.: ν χειμνι τν πν, γεγηρακτα λγον - Idem. In Dorm. 2. 1). Вероятно, он был священником: Феофан постоянно называет его «пресвитером и монахом» (πρεσβτερος κα μοναχς - напр.: Theoph. Chron. P. 408); так он обозначается и в надписаниях в рукописях его произведений. Лишь однажды, в заглавии гомилии «О засушенной смоковнице…», И. Д. назван «пресвитером святого Воскресения Христа, нашего Бога». Это предполагает, что он занимал место в ц. Воскресения в Иерусалиме (см. ст. Гроба Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме ), оставаясь монахом своего мон-ря; поэтому возможно, что он был проповедником ц. Воскресения и, как проповедник, писал литургические поэтические произведения и гомилии. Хронист Феофан также свидетельствует в пользу традиции, согласно к-рой И. Д. имел славу проповедника: он постоянно называет его «Иоанн Златоструй», объясняя это тем, «что золотое сияние духовной благодати светило в его речах и в его жизни» (Ibid. P. 408, 417, 428; этот эпитет используется и по отношению к свт. Иоанну Златоусту как один из вариантов более обычного Χρυσστομος). Феофан сообщает также, что И. Д. произнес гомилию в похвалу Петру Маюмскому, к-рый претерпел мученичество в 743 г. за то, что проклял Мухаммада (Ibid. P. 417). Упоминание об И. Д. содержат документы Иерийского Собора (754), к-рым он был анафематствован под своим араб. именем Мансур. Вместе с ним были осуждены свт. Герман I , патриарх К-польский, низложенный в 730 г. имп. Львом III Исавром , и свт. Георгий I , архиеп. Кипрский. Анафема содержит слова: «Троица низложила всех трех», к-рые позволяют предположить, что к этому моменту все трое уже умерли ( Mansi. T. 13. Col. 356CD; см. также: Theoph. Chron. P. 417, 428). На этом основании исследователи считают, что И. Д. умер до 754 г.

http://pravenc.ru/text/ИОАНН ...

С. 146); каноны: в греч. Минее - анонимный канон с акростихом Ο καλλνικος Μρτυς μνεσθω Κνων (Торжествующий мученик да воспоется Конон) плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа, ирмос: Τ Σωτρι Θε (    ), нач.: Ο καλλνικος νν Μρτυς μνεσθω Κνων (Торжествующий ныне мученик да воспоется Конон); в рус. Минее - канон, составленный Иосифом Песнописцем, с акростихом Υμν Κνωνα μρτυρα στεφηφρον. Ιωσφ (Пою Конона, мученика венценосного. Иосифов) плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа, ирмос: Ως ν περ (      ), нач.: Υμνολογαις σε θεαις (      ) (греч. оригинал этого канона содержится в рукописях - см.: AHG. T. 7. P. 70-78); цикл стихир-подобнов и седален (разные в греч. и рус. Минеях). В груз. традиции сохранилась служба К., написанная прп. Иоанном Дамаскином и в XI в. переведенная на груз. язык прп. Георгием Святогорцем (Hieros. Patr. georg. 124. Fol. 129, XI-XII вв.). Служба содержит стихиру на «Господи, воззвах» 1-го гласа и прокимен ( Габидзашвили. Переводные памятники. 2011. Т. 5. С. 399). По рукописям известен не вошедший в совр. богослужебные книги кондак К. 4-го гласа Εωσφρον μγαν (Звезду утреннюю великую...) с икосом ( Амфилохий. Кондакарий. С. 104). Е. Е. Макаров Иконография Идентификация К. не всегда представляется возможной, т. к. под 5 марта почитается также соименник святого - мч. Конон Градарь, а на 6 марта приходится память прмч. Конона Иконийского . Греч. иконописный подлинник - Ерминия иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) - не различает святых с этим именем, сообщая под 5 марта, что Конона изображают старцем (Ерминия Д. Ф. Ч. 3. § 22. С. 208). В рус. иконописных подлинниках сводной редакции (XVIII в.) имеется отдельное описание облика К., согласно которому он «подобием стар, мало сед, брада поменьше Иоанна Богослова, власы кратки, мало трехавы, в двух ризах; нецыи пишут, беса мучит» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 284). В более позднем пособии для иконописцев, составленном В. Д. Фартусовым, К. также описывается «глубоким старцем греческого типа, исчерна седым, с небольшою бородой, волосы немного ниже ушей и кудреваты», облаченным «в небогатую тунику и плащ»; там же указывается, что святому можно «писать хартию» с 3 вариантами изречений, в к-рых подчеркивается исповеднический характер его подвига («Тужаше и скорбяше зело, тако не даша ему до конца пострадати, желаше бо умрети в муках за Христа своего») и добродетель девства («Нача поучати девицу хранению девства и жития чистоаго, с верою во Христа Истиннаго Бга, сказуя, тако Той светъ есть немерцающъй, деяния же плотская и еллинская нечестивая вера, тьма суть») ( Фартусов.

http://pravenc.ru/text/1841964.html

δκτως ohne gebissen zu werden: ElogNect 182.– Vgl. δκτως LS u. δκνως L. δαμαος des Adam: -η πτσις AHG IV 868 app.– PB, δαμιαος L. δαμαντρια, τ Diamanten(ware): FontMin I 90,331. δαμαντινοχλκευτος aus Stahl geschmiedet: πλη Melit 729. δαμντιον, τ Diamant: LascTheol 147,313. δαμαντω stählen, stärken: τ το πνεματος νεργε Pantal 1260A. δμας, =σφγνος DelAn II 304,17; 319, 11. (adj.) unerschütterlich: AnHier IV 161,28.– LS, Tgl, DGE, Kr. δαπνητος unerschöpflich: AmphIcon VII 113. Didym., PG 39,616B. AgapSyr 255. Eus. Al., PG 86/1,357B. Rom 17 ι 1; 39 η 4.– Tgl, Kr. δαπαντως unerschöpflich: Neoph 118. Miller: cod. Coisl. 278,123v (Germ.II).– L. δαρε ohne Prügel: LudwAnek 220,21. δς ohne Fackel: ρινς TzetzAr I 107,7. δασμολγητος abgabenfrei: NChonHi 495,38.– KumN. δασος unbewaldet: AASS Nov II 1,413A. δβενττζιος (lat. adventicius) von einem anderen (als dem Brautwerber) gegeben: -ια προξ Bas B 1985,7.9; 1987,22. δουεντικα 1883,10.15. δβεντικα FontMin VIII 63,5.– δβεντικα TriantLex. δγνατικς (lat. adgnatus, adgnaticius): die Verwandten väterlicherseits betreffend: δκαια FontMin IV 192,1767. - συγγνεια Bas B 2702,28; 2725,23. τ γνατικ (sc. δκαια) ConstCol 1336A. δνατικ συγγνεια EclBas 133,26.– δν. L, TriantLex. δγναττης, Verwandter väterlicherseits: FontMin II 230,223. δγνατων, (lat. adgnatio) Verwandtschaft väterlicherseits: Bas B 2701,15. δνατων EclBas 133,24.– δν. TriantLex. δγντος, (lat. adgnatus) väterlicherseits verwandt: Bas A 2090,18; 3099,6 app.; B 2363,29. γντος JusCan 936A. 1120C. id. PselPG 1025C. δντος Bas A 1661,4 app.; B 1238,34; 1239,2. id. PselPoem 8,268.300. id. EclBas 59,31; 133,22.– δν. L, TriantLex. δδην reichlich: EustEsp 44,4. PlanCat Schol. II 21,31.– DGE, δην LS. δδηφαγω gefräßig sein: TzetzAr I 135,8.– LS δηφ. δδηφγος gefräßig, unersättlich: EustrTheot 80,28. EustMacrAen IV 5,2. Stephanit 225,10.– DGE, L, Tgl. δεε furchtlos: LudwAnek 219,22.– DGE, Tgl. δειζω Muße haben: Zigab II 449C. NoctPetrop 25,11. Dmit I 356. TypKosm 30,39. EustIl 1178,30.– Tgl, Duc, Kr.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010