Platonis higumeni//PG. T. 99. Col. 809B (ПСТСО. Т.6. С. 435). 170 Theod. Stud. Oratio 11: Laudatio S. Platonis higumeni//PG. T. 99. Col. 812AB (ПСТСО. Т.6. С. 436). 172 Theod. Stud. Oratio 11: Laudatio S. Platonis higumeni//PG. T. 99. Col. 809B (ПСТСО. Т6. С. 435). 174 Подробно об этом у А. П. Доброклонского : Доброклонский А. П. Указ. соч. Ч. 1. С. 452–456. Особо заслуживают внимания параллели с аналогичными местами в писаниях других подвижников, см.: Там же, С. 453 (примечание 2). 176 Theod. Stud. Oratio 11: Laudatio S. Platonis higumeni//PG. T. 99. Col. 809B (ПСТСО. Т.6. С. 435). 178 Эти обличения современного прп. Феодору монашества так же указывают на то, что речь здесь идет не просто о восхвалении традиционных монашеских обетов (отрицательные примеры едва ли были тут уместны), а о личностном их восприятии Студийским игуменом и прп. Платоном. 179 Theod. Stud. Oratio 11: Laudatio S. Platonis higumeni//PG. T. 99. Col. 812BC (ПСТСО. Т.6. С. 436). 181 Theod. Stud. Oratio 11: Laudatio S. Platonis higumeni//PG. T. 99. Col. 812D (ПСТСО. Т.6. С. 436). 182 Об этом прп. Феодор, обращаясь к братии, говорит: «...откуда в вас своевольные поступки и рождающиеся отсюда неуместные действия? Не от того ли, что вы не открываете, но скрываете свои пагубные помыслы (λογισμος)?», – см.: Theod. Stud. PC. 133//NPB. P. 314 (ПСТСО. T.6. C. 239). 183 Theod. Stud. Oratio 11: Laudatio S. Platonis higumeni//PG. T. 99. Col. 812D–813A (ПСТСО. Т.6. С. 437). 189 Подробно «о послушании» в трудах прп. Феодора см. у А.П. Доброклонского : Доброклонский А.П. Указ. соч. Ч. 1. С. 506–510. Параллели с аналогичными местами в писаниях других подвижников, см.: Там же, С. 510–511 (примечание 5). 191 Theod. Stud. Oratio 11: Laudatio S. Platonis higumeni//PG. T. 99. Col. 825A (ПСТСО. Т.6. С. 443). 192 А.П. Доброклонский склонен видеть в этих словах не более чем скромность и инициативу проведения реформы, вслед за житиями, приписывает Феодору, а не Платону. При этом доводы ученого следующие: во-первых, Платон «тяготел к созерцательно-аскетической жизни», и не проявлял себя как организатор; во-вторых, не ясно, что помешало Платону начать реформу ранее, когда он был игуменом монастыря Символов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Л. 4–10. Псалмы, евангельские чтения, молитва. Л. 11. «Излияние сердца» [частично опубликовано: Запальский. 2010: 116–119]. Л. 89. «Записки для моей грешной, окаянной и слабой памяти» [опубликовано: Запальский. 2010: 119–121]. 2. Сим-30 – ОР РГБ. Ф. 886 (Собрание рукописных книг Симонова монастыря). 30. Автограф. 4°, 24 л., 40-е гг. XIX в. Л. 9–24 об. написаны Иларионом (Ремезовым). Л. 1. II. О духовной сухости [совпадает с II письмом из «Писем о внутреннем духовном услаждении, о сухости духовной и о возбуждении ко внутренней молитве»: Муз-9265. Л. 433 об. – 435]. Л. 4. III. О возбуждении к молитве [совпадает с III письмом: Там же. Л. 435–435 об.]. Л. 6. IV. О средствах для внутреннего мира [совпадает с IV письмом: Там же. Л. 405–408]. Л. 11. Повесть о пустыннике и царе Феодосии Константинопольском. Л. 14. Размышление, извлеченное из четырех предыдущих примеров. Л. 16. Бог открывает подвижникам для уничижения их самомнения, кому они равны. III. Авторизованные копии 1. Арс-1332 – ОР РГБ. Ф. 14 (собрание В. С. Арсеньева). 1332. 4°, 314 л., переплет картонный с кожаным корешком. Л. 2. Подвижнический сборник, или Ручная книжка, содержащая выписки из Святых Отцов, в десяти частях. Том первый. Учение внутренней молитве. Л. 3. Вступление. Л. 6. Введение. Л. 10. Учение внутренней Иисусовой молитве, изложенное Святыми Отцами Церкви (экстракт из Добротолюбия). Л. 27 об. Наставление Святых Отцов, каким образом погружаться внутрь себя, то есть вводить ум в сердце и держать в нем внимание, для того, чтобы непрестанно молиться сердцем во Имя Иисуса Христа и достигнуть святой сладости во внутренней молитве. Л. 122. Общий взгляд на способы ко внутренней молитве, изложенные в предшествующих наставлениях Святых Отцев. Л. 127 об. Свод отеческих учений о внутренней молитве и общее положение. Л. 129 об. Общий взгляд на предшествовавшие изложения. Л. 137 об. Опыты приемов и умственного вхождения в сердце со вдыхаемым воздухом. Л. 140 об. Прибавление отечественных писателей о внутренней Иисусовой молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Восточные епископы разделились, поскольку не удалось убедить Кирилла оправдать четырех митрополитов. Иоанн Антиохийский признал низложение Нестория и законность Максимиана. К 435 г. Иоанн постепенно очень умело восстановил единство. В Александрии Кирилла упрекали в том, что он нарушил постановление собора 431 г., подписал иное вероизложение, кроме Никейского. Несторий будет сослан в 435 г., поскольку у него осталось достаточно много сторонников. Он доживет до Четвертого Вселенского собора. От Нестория дойдет «Книга Гераклида». Сам же процесс согласования веры, ограниченный 433–435 г., пройдет достаточно жестко. Монофизитский спор и Четвертый Вселенский собор Предыстория Халкидонского собора. Диоскор Александрийский и его церковная позиция. Примирение, достигнутое в 30х годах пятого века, оказалось не очень прочным и не длительным. К восточным богословам некоторое время сохранялось недоверие, их считали не совсем православными. Это использовали недовольные антиохийской иерархией. Недовольные епископом клирики обращались в Константинополь или Александрию, ставя под сомнение православие своего епископа. Ситуация особенно осложнилась после смерти Кирилла Александрийского в 444 г., когда александрийскую кафедру занял Диоскор. Диоскор имел такой же волевой характер, какой был у Кирилла. Властолюбивый, нечуткий к богословской проблематике, Диоскор считал, что события, происшедшие после Ефеса – это уступка Антиохии, т.е. Несторию. Ему не давала покоя значимость александрийской кафедры в эпоху Первого и Второго Вселенского собора. Диоскор желал воскресить авторитет Александрии. Он не хотел признавать возросшего влияния Константинополя. Новый александрийский епископ имел поддержку со стороны Хрисанфия, временщика при императоре Феодосии Втором, который оказывал на императора такое же большое влияние, как прежде Пульхерия, сестра Феодосия. Являясь крайним последователем Кирилла, Диоскор считал, что самым важным в богословии его предшественника было выражение «одна природа Бога Слова воплощенная». Домн Антиохийский. Флавиан Константинопольский

http://azbyka.ru/vselenskie-sobory-akimo...

Псиол Глафира Ивановна, в замуж. Дунина-Барковская 240, 415 Пушкин Александр Сергеевич 11, 12, 14–16, 35, 36, 50, 75, 76, 88 («новая утрата»), 89 («Ничего не предпринимал я без его совета»), 91, 93 («Великого не стало»), 97, 98, 105, 108, 110, 112, 123, 192, 195, 233, 247, 255, 262, 330, 364, 366, 367, 373–375, 378–380, 382–384, 388, 393, 394, 399, 406, 414, 426, 436, 445, 451 — «Вновь я посетил» («Отрывок») 16, 108, 388 — «Галуб» 132, 394 — «Евгений Онегин» 122 («которым и больно и смешно»), 132 («которых мы обязаны любить и почитать, и с рождеством их поздравлять, чтоб в остальное время года о нас не думали они»), 148 («Привычка свыше нас дана, замена счастия она») 287, 392, 394, 397, 434 — «Египетские ночи» 132, 394 — «Капитанская дочка» 85, 382 — «Моцарт и Сальери» 81 («таким счастливцем праздным»), 380 — «На выздоровление Лукулла» 414 Пушкин Александр Сергеевич, «На статую, играющую в свайку» 123 («по стихам Пушкина, написанным на его Сваечника»), 392 — «Полководец» 85, 382 Пушкина М. А. 375 Пушкина Н. Н. 12 ( «Пушкин в письме к жене») Р адзивилов 34 Раевская Прасковья Ивановна 24, 279–281, 284, 289, 297, 302, 304, 327, 337, 375, 428, 431, 433, 435, 436, 438, 445, 447, 449 Раевские 313 Рафаэль 95, 100, 138, 177, 224, 260, 353, 435, 450, 451, 453 — «Изгнание Илиодора из храма» 349 и 353 («за копию женщин из Илиодора»), 451 — «Положение во гроб» 353, 453 — «Преображение» 353, 435, 453 Раштадт 58, 111 («Растан»), 375, 388 Редкин Петр Григорьевич 23 Рейн 13, 41, 50, 56, 57, 133, 343 Рейтерн Елизавета, в замуж. Жуковская 441, 450 Рейтерн, художник 441 Репнин Василий Николаевич 375, 401 Репнин-Волконский Николай Григорьевич 32, 195, 240 («княгине и князю»), 364, 375, 401, 406 Репнина Варвара Алексеевна (княгиня) 120, 170, 195, 240 Репнина Варвара Николаевна 18, 68, 146, 155, 168, 171, 172, 193, 195, 239, 375, 391, 396, 398, 401, 402, 406, 411, 414, 415 Репнина Елизавета Николаевна 141 («Ваша сестрица») 396 Репнина Елизавета Петровна, рожд. Балабина 274, 375, 395, 401, 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Итак, необходимо исходить из епископата Раббулы, епископа Эдесского с 411 по 435 год по Р.Х. Мы тотчас же увидим, что этот период в особенности должно рассматривать как период кризиса в истории Сирийской Библии. В других отношениях он также знаменует собой пограничный пункт. Это последний момент, когда Церковь на востоке была хотя бы номинально единой. Ариане и более древние еретики потерпели поражение, Несторий же ещё не был осуждён. Итак, с 411 по 435 г. Раббула был епископом. Этот великий церковный деятель не нашёл со стороны новейших учёных того признания, которого он заслуживает. Он родился в Киннешрине (Qinnesrin – Орлиное Гнездо), – в городе, может быть более известном нам, как Халцис (Chalcis) в Сирии. Его отец был языческим жрецом, который однажды приносила жертву в присутствии Юлиана Отступника, но мать его была христианкой. В Христианство Раббулу обратили Евсевий, епископ Киннешрина, и Акакий, епископ Алеппо. После своего обращения Раббула пришёл в Иерусалим и был крещён в Иордане, там где Иисус принял крещение от Иоанна. Предание повествует, что, когда будущий епископ вышел из воды, то народ видел, что его белая крещальная одежда покрылась кроваво-красным сиянием. Возвратившись на родину, Раббула раздал своё имущество бедным, освободил своих рабов, покинул жену и поместил своих малолетних сыновей и дочерей в монастырские школы. Сам он переходил от одного рода воздержания к другому, живя временами как отшельник в пустыне в надежде, что его убьют дикие Арабы. Потом он пошёл с своим другом Евсевием в Ваалбек, чтобы заслужить мученический венец, вызвав беспорядок в большом храме 591 . Но мученический венец не предназначался Раббуле, и оба энтузиаста достигли только того, что их сбросили со ступенек храма. Эти подвиги зарекомендовали Раббулу в глазах его современников, и вскоре он был избран епископом Эдессы, каковое место он занимал 24 года, до своей смерти в 435 году. Несомненно, он был в высшей степени умелый правитель и организатор, строгий в отношении (церковной) дисциплины. В начале Раббула, как будто, держал сторону несториан, но вскоре он присоединился к противной партии и сделался другом и корреспондентом Кирилла Александрийского , взгляды которого он поддерживал на Эдесском соборе в 431 году. Он даже сжёг произведения Феодора Мопсуэстийского и заслужил от несториан имя – «тирана Эдесского».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Начальник управления: Пронина Наталья Константиновна, телефон: 8 (831) 435–55-67 Отдел социального обслуживания ветеранов и военнослужащих Начальник отдела: Торхов Александр Евгеньевич, телефон: 8 (831) 435–55-58 Главный специалист отдела: Петряева Юлия Сергеевна, телефон: 8 (831) 435–55-53 УЧРЕЖДЕНИЯ ГКУ «ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО- ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГРАЖДАН» 603116, г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, д. 3/5 Телефон: 8 (831) 241–97-73, 8 (831) 241–54-40 Руководитель: Ланской Дмитрий Борисович Условия приема: Как добраться: рядом с железнодорожным вокзалом. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ» ПРИ ЗНАМЕНСКОМ СОБОРЕ В ПГТ. АРДАТОВ (для подростков, вышедших на свободу) 607300, Нижегородская область, пгт. Ардатов, 2ой Медицинский переулок, д. 4 Телефон: 8 (83179) 5–04-45 Руководитель: протоиерей Михаил Резин, телефон: 8 (950) 373–22-86 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от автостанции пешком 10 минут прямо — до Знаменского собора, рядом с ним центр. Новгородская область КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 173000, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Великая, д. 8 Телефон: 8 (8162) 77–52-96, 8 (8162) 77–40-03 Факс:8 (8162)73–86-82 Сайт: http://ksz.natm.ru/ EmaiL: connect_06@maiL.ru Председатель комитета: Дряницин Александр Захарович Первый заместитель председателя: Морозова Татьяна Васильевна, телефон: 8 (8162) 77–60-24 Заместитель председателя: Ефремова Галина Михайловна, телефон: 8 (8162) 73–13-02 Отдел социальных учреждений Начальник отдела: Прохорова Елена Васильевна, телефон: 8 (8162) 77–36-69 УЧРЕЖДЕНИЯ ОАУСО «НОВГОРОДСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ» 173000, г. Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 5б Телефон/факс: 8 (8162) 63–40-24 Сайт: http://novcsa.ru/ Директор: Андреев Евгений Алексеевич, телефон: 8 (8162) 67–62-19 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 4, 20 до остановки «Улица Зеленая», далее пешком 500 метров, приют — по правой стороне. Новосибирская область

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Асина . Как обольщен был диаволом – и пал (55:339). Афанасий Великий . Его рассказ об Антонии Великом (17:105). Б Бдение . Оно есть средство для успешной борьбы с грехом (21:127). – Кто любит пост и бдение, тот друг целомудрия (21:127). – Пост, бдение, бодрствование в службе Божией – основание всех добродетелей (21:127). – Бдение приводит душу в состояние духовного восторга (31:188–189). – Непрестанным ночным бдением отцы совлекались ветхого человека (42:230). – Всегдашнее бдение, соединенное с чтением и поклонами, приводит безмолвников в благое устроение (45, 246; 56:344). – Как пребывать в бдении? (52:288–289) – Как пребывали в оном святые подвижники? (52:290) – Как поступать при изнеможении во время бдения? (52, 289; 70:437–438) –Что нужно для приготовления к бдению? (56:351–352) – Бдение важнее всех занятий инока (70:434). – Оно – дело ангельского чина (70:435). – Дает душе херувимские очи (70:435). – О пользе, происходящей от ночного бдения, и о сохранении себя от бесед и попечений, и о чтении Писаний (70:435–436). – Благ, приобретенных в ночном бдении, не должно терять худым препровождением дня (70:436–437). – Во время крайнего изнеможения тела неполезно понуждать себя к бдению (70:438). Безмолвие . Беспопечение, безмолвие, удаление от мира приводят душу к познанию Божиих тварей (3:44). – Безмолвие и уединение помогают соблюдению поста (8:75–76). – Живущему в безмолвии не должно отдавать вещи под предлогом милостыни и почему (13:86–87). – Истинному безмолвнику не поставлено в обязанность служить правдой дел явных (13:87–88) и подавать милостыню, а тем более – пещись о приобретении вещей для подаяния милостыни (14:88–89). – Может ли безмолвствующий инок, кроме попечения о Боге, иметь в сердце другое попечение? (14:90) – Какую помощь могут оказывать братиям безмолвствующие? (14:91) – Как может безмолвник освободиться от смущения и заботы? (14:92) – Жизнь прп. Арсения – пример для безмолвников (14:92). – Безмолвие способствует очищению души (21:130–131). – Безмолвие умерщвляет внешние чувства и воскрешает внутренние движения (21:133).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Но такое Общество, в котором проповедуется Евангелие и совершаются таинства, пишет В. Керенский (435), не может —480— уже быть невидимой церковью, потому что проповедью Евангелия и совершением таинств предполагается видимая и сложная внешняя организация, которой обеспечивается правильность проповедания слова Божия и употребления таинств. Поэтому аугсбургским исповеданием церковь в отличие от Лютера, очевидно, представляется уже видимым обществом, которое от римско-католического отличается лишь чистым проповеданием Евангелия и правильных употреблением таинств. „Сами представители протестантизма признают“, заключает г. Керенский, „что Аугсбургское исповедание вышеприведённым местом „образует новую стадию в развитии понятия о церкви“, что оно вышеприведённым местом „переносит понятие о церкви из сферы невидимой, в сферу видимую“ и даже „фактически (thatsächlich) отказывается (verzichtet) от невидимой церкви (Hönig ор. cit. S. 68–70)“ (Отв. 435). Все эти сообщения г. Керенского требуют „существенных исправлений“. Он выступает здесь от имени науки и „самих представителей протестантства“, но на деле передаёт в сокращении и в неточном переводе лишь содержащееся на 69–70 страницах книжки Хёнига, причём не Хёниг или кто-либо из „представителей протестантства“, а только сам г. Керенский видит в Аугсбургском исповедании учение о Церкви, как только видимом обществе, с фактическим отречением от Церкви невидимой. (В этом г. Керенский одинок в науке...). Хёниг и не думал утверждать того, что в кавычках приписывает ему г. Керенский, и далёк от мысли, чтобы Аугсбургск. исповеданием отрицалось учение Лютера о церкви, когда пишет, что „Аугсбургское исповедание пытается формулировать Лютеровское понятие о церкви“, хотя здесь, как хочется думать Хёнигу, оно „на деле идёт далее его и образует новую стадию в развитии понятия о церкви. Оно переходит в понятии о церкви от невидимой идеи к видимому явлению её“ (Hönig 68; а у В. Керенского es überträgt den Begriff der Kirche von der unsichtbaren Idee auf die sichtbare Erscheinung=„переносит понятие о церкви из сферы невидимой в сферу видимую“ стр. 435) 1316 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Можно с достаточно большой вероятностью определить самую позднюю дату написания свт. Кириллом второго «Послания к Сук- кенсу» 435 годом. Ведь, согласно «Апологии», оно составлено в непо­средственной связи с первым, ввиду продолжения споров в Исаврии, возбуждаемых киликийцами, а эти споры должны были прекратиться к 435 г., когда обе Киликии и Исаврия уже присоединились к «унии» и непокорные киликийские епископы были низложены и сосланы. Не стоял ли за возражениями киликийцев против «одной природы Слова воплощенной» блж. Феодорит Киррский , который в период 433–435 гг. хотя и возглавлял партию «умеренных», но постоянно со­общался и время от времени «блокировался» в своей оппозиции Ан­тиохийскому патриарху с крайними противниками «унии»? 41 На этот вопрос следует ответить отрицательно. Во-первых, после одобрения свт. Кириллом исповедания веры «восточных» православие Алексан­дрийского патриарха не вызывало сомнений у блж. Феодорита. Как и в более позднем споре вокруг Диодора Тарсийского и Феодора Моп- суэстийского, он, по наблюдению Н. Глубоковского , уже воздержи­вался от обвинений свт. Кирилла в аполлинарианстве, столь обычных для него в пору Эфесского Собора 42 . Во-вторых, нет никаких письмен­ных свидетельств того, что блж. Феодорит в своей борьбе с мнимым аполлинарианством свт. Кирилла и с действительным монофизитством Евтихия и Диоскора когда-нибудь оспаривал выражение «одна при­рода Слова воплощенная». Более того, в своем «Эранисте» он даже дает его толкование, вполне согласное с толкованием свт. Кирилла. Он полагает, что это выражение нимало не противоречит признанию двух природ Христа. У Бога Слова действительно «одна природа», но говоря, что Он воплотился, мы тем самым исповедуем и другую Его природу 43 . По-видимому, оппонентами свт. Кирилла были оставшие­ся безвестными строгие несториане, последователи и чтители Диодора Тарсийского. Итак, обстоятельства появления «Посланий к Суккенсу» можно представить себе следующим образом. Вскоре после окружного по­слания Иоанна, епископа Антиохийского, извещающего о примирении с Александрией, ответного собора епископов 2-й Киликии в Аназарве, постановившего не принимать «унию», и одобрения епископами 1-й Киликии этого решения некие киликийцы появляются в сосед­ней Исаврии.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Франция — 204, 290, 315 Фридрих Вильгельм III — 324 Фролов-Багреев, Александр Алексеевич — 222, 445 Фусс — 37 Харьков — 368 Хвостов, Дмитрий Иванович — 260, 460 Хиджеу, А. Ф. — 321 („земляка нашего“), 480 Хилков, Иван Михайлович — 114, 413 Хилкова, Надежда Дмитриевна — 411-413 Хилкова, Прасковья Ивановна — 107 („княжна“), 411 Хмельницкий, Богдан (Зиновий) Михайлович — 299, 407, 474 Ходаревская, Катерина Ивановна — 168, 171, 181, 231, 244, 251, 258, 262, 265, 266, 268, 272 273, 275, 276, 286, 314, 316, 334, 363, 372–374, 426, 453, 462, 497 „Ходить гарбуз по городу“ — 356, 492 Хозрев-Мирза — 199 Художники — 179, 249 Царское село — 200–202, 206, 214, 338, 434, 435, 437 Цензурный комитет — 206 Цертелев, Николай Андреевич — 320, 480 Цых, Владимир Францевич — 307, 319, 322, 325, 476 Цюревский, Петр Федорович — 196 („Цуревский“), 432 Цявловский, Мстислав Александрович — 482 Чаговец, Всеволод Андреевич — 388, 414, 483 Чекиев, Федор Иванович — 33, 389 Человеколюбивое общество — 364 Чернигов — 137, 400 Черныш, Василий Иванович — 104, 105, 118, 199, 213, 217, 262 („папеньке“), 265, 268, 270, 295, 330, 334, 352, 373, 410, 442, 460 Черныш, Татьяна Ивановна — 199, 262 („маминьке“), 295, 334, 372, 373, 497 Чернышевский, Николай Гаврилович — 435 Чихмарев — 108 Шамшевы — 184, 427, 428 Шан-Гирей, Аркадий Павлович — 472 Шапалинский, Казимир Варфоломеевич — 63 („профессор“), 65, 66, 77, 79, 81, 100, 400, 401, 403, 409 Шаржинский, Семен Данилович — 332 („прелюбезнейший человек“), 338, 482 Шафонский, Афанасий — 299, 474 Швейцария — 315 Шверин, Густав Адольфович — 364, 393 Швеция — 161, 315 Шевляков, Михаил Викторович — 393, 408 Шевырев, Борис Степанович — 490 Шевырев, Степан Петрович — 353–355, 444, 449, 458, 489, 490–491 Шенрок, Владимир Иванович — 387, 388, 391–393, 396, 398, 399, 402, 406, 407, 409–411, 413, 415–418, 420, 422, 428, 430, 432–435, 437, 443, 445, 447, 451, 453, 454, 456, 457, 460, 462, 465, 476, 479, 481, 487–489, 491, 493 Шереметев (Шереметьев), Дмитрий Николаевич — 198 Шибуев, Василий Козмич — 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010