«Ища вечных благ, – говорил старец, – думаем ли мы получить спасение, не оставляя своих страстей? Невозможно работать двум господам, Богу и мамоне (см. Мф. 6: 24 )» (8, с. 416). Обливаясь слезами, старец прибавлял: «Воззрите на сладчайшего Владыку Иисуса Христа! Совершая наше спасение, сколько Он претерпел мучений, биений, оплеваний, заушений, наконец и распятие на Кресте? И тогда как Он, во истощение сил телесных, просил пить, говоря: жажду! – что Он принял? Неблагодарные иудеи даже не дали капли воды, а поднесли оцет (уксус – Ред.) с желчью смешан, и, взяв губку на трость, этим утоляли жажду Спасителя (см. Ин. 19:28–29 ). А мы сладостраствуем! Подвижники Христовы не искали утешений…» (8, с. 417) Каждый из нас пусть старается положить благое начало к деланию добродетелей; поскольку и мзда от Бога готовится по мере трудов. Послужим Господу в жизни сей во смирении и кротости; Он Сам говорит: на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим ( Ис. 66:2 ) (8, с. 417). В церкви Божией стойте со вниманием и усердием, подвизайтесь ради Сладчайшего Иисуса от всей души и отриньте мирские пристрастия (8, с. 417). Некогда старец Феофан пришел в Соловецкий монастырь, чтобы поклоняться мощам преподобных и навестить своих учеников. Придя в церковь к утрене, старец встал в углу и смотрел, как иноки прикладываются к святым мощам. И вот духовными очами он видит, что преподобные Зосима и Савватий как бы сидят при своих раках и одних благословляют, а от других отвращаются. Поэтому старец заповедал ученикам – ежедневно с благоговением прикладываться к ракам угодников (8, с. 417–418). «Чада мои о Господе, – говорил старец, – возлюбите Господа от всей души своей; служите Ему со страхом и любовию; исполняйте Божественные заповеди Его. Считайте себя недостойнее всех, чтобы Господь возвысил вас над страстями. Отжените от себя гордость, ибо Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (см. Притч. 3: 34 ). Прошу вас, чада мои, когда молитесь, будьте внимательны, чтобы молитва , возносимая для умилостивления Господа, не обратилась вам в грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

(Павлин Медиоланский; кон. IV - нач. V в.), диак., церковный писатель, секретарь свт. Амвросия († 397), еп. Медиоланского (Миланского). Сведения о П. содержатся в его трудах, а также в сочинениях блж. Августина ( Aug. De grat. Christi. II 3-4, 7; Idem. Ep. Мария Меркатора ( Marii Mercatori Commonitorium de Coelestio//PL. 48. Col. 63-108), Исидора Севильского ( Isid. Hisp. De vir. illustr. 17; Исидор Севильский смешивает сведения о П. и о свт. Павлине Ноланском) и в анонимном трактате сер. V в. «Praedestinatus» (Liber Praedestinatus. 88//PL. 53. Col. 617). О происхождении и раннем периоде жизни П. ничего достоверно не известно. Ок. 394 г. он познакомился со свт. Амвросием Медиоланским, возможно во время посещения тем Флоренции. Существует предположение, что П. был уроженцем этого города ( Palanque. 1924. P. 36). Он стал нотарием и секретарем Амвросия Медиоланского, занимал этот пост до его кончины. После этого П. еще нек-рое время жил в Медиолане (ныне Милан); вероятно, посещал Флоренцию, где встречался с еп. св. Зиновием († нач. V в.). В нач. V в. (предположительно после 405) по поручению свт. Венерия , еп. Медиоланского, П. отправился в Сев. Африку как управляющий (defensor et procurator) расположенными там имениями Медиоланской кафедры. Там П. познакомился со мн. видными церковными деятелями, в т. ч. с блж. Августином и со свт. Аврелием , еп. Карфагенским. По просьбе блж. Августина он написал Житие свт. Амвросия (в 412/3 или 422). В 411 г. П., к тому времени возведенный в сан диакона, выступил с обвинениями в ереси против Целестия, ученика Пелагия , к-рый пытался получить в Карфагене сан пресвитера. Целестий был осужден церковным судом во главе с еп. Аврелием и отлучен от Церкви, это решение подтвердил Карфагенский Собор 416 г. (см. в ст. Карфагенские Соборы ). Однако в 417 г. папа Римский Зосима (417-418) снял с прибывшего в Рим Целестия обвинения, объявив, что его осуждение было совершено с процедурными нарушениями ( Dunn. 2013). Доставивший африкан. епископам решение папы Зосимы рим. субдиак. Василиск 2 нояб. 417 г. передал П. устное распоряжение в течение 2 месяцев прибыть в Рим и там лично сформулировать обвинения против Целестия. П. отказался ехать в Рим, вместо этого направив папе Зосиме послание с объяснениями и кратко сформулированными аргументами против пелагианства («Книжица против Целестия, поданная епископу Зосиме» (Libellus Paulini Diaconi adversum Caelestium Zosimo episcopo datus)). Судьба П. после 417 г. (или после 422, если принять позднюю датировку Жития свт. Амвросия) неизвестна. Сочинения

http://pravenc.ru/text/2756923.html

Обращенное к свт. Кириллу письмо (Ep. по-видимому, было не первым и не единственным письмом, которое Иппонский епископ написал своему александрийскому «брату и сослужителю». Блж. Августин раньше уже посылал, по крайней мере, одно письмо свт. Кириллу по поводу все той же пелагианской ереси. Об этом не дошедшем до нас письме упоминает главный противник блж. Августина – еп. Юлиан Экланский, сторонник пелагианской ереси. «В письме, которое ты послал в Александрию, – упрекал Августина Юлиан, – ты так сильно хвалишься этим трудом [речь идет о «Диалоге против Пелагия» блж. Иеронима ], что говоришь, будто Пелагий, задавленный им [Иеронимом] тяжестью текстов Писания, будто бы не может защищать свободу воли» 7 . Ep. скорее всего, было написано блж. Августином летом 417 г. через несколько месяцев после того, как он закончил свой небольшой трактат «De gestis Pelagii», который он написал после того, как получил от свт. Кирилла Александрийского «Акты» (gesta) церковного Собора, имевшего место 20 декабря 415 г. в Диосполе Палестинском. Весной 416 г. блж. Августин сначала обратился с письмом к Иоанну Иерусалимскому, прося его прислать «Акты» Диоспольского собора, на котором был оправдан Пелагий. Не получив от Иоанна никакого ответа, Августин пишет ему второе письмо (Ep. 179) летом того же года 8 . Однако и на этот раз Иоанн не торопится выполнить просьбу Августина, а 17 января 417 г. умирает. «Акты» Диоспольского собора посылает Иппонскому епископу через некоего монаха Иуста свт. Кирилл Александрийский , которому, по-видимому, их передал Иоанн Иерусалимский. Трактат блж. Августина «De gestis Pelagii», написанный им весной 417 г. сразу по прибытии Иуста, является своего рода комментарием на эти «Акты» 9 , в котором он критикует решение собора, оправдавшего Пелагия. На момент написания Ep. до блж. Августина пока не дошла еще одна плохая новость: в сентябре 417 г. преемник Иннокентия I папа Зосима не стал следовать курсу своего предшественника по отношению к Пелагию и снял с последнего отлучение. (Эта новость достигнет Карфагена только в ноябре того же года.) Что касается самого свт. Кирилла, то его позиция в этом вопросе, видимо, была сходной с позицией папы Зосимы, и блж. Августин , скорее всего, догадывался об этом. О том, что в Александрийской Церкви к пелагианам и самому Пелагию проявляли если не сочувствие, то снисхождение, говорит хотя бы следующий факт: некий епископ Евсевий (о котором ничего неизвестно) в своем письме к свт. Кириллу от 418 г. напоминает о том, что Пелагий и Целестий были осуждены еще папой Иннокентием I, а он, Кирилл, принял их в общение у себя в Александрии несмотря на то, что пелагиане были осуждены всеми другими восточными Церквями 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

θεοβασλευτος von Gott beherrscht: πλις GermPG 321 S. MarkKod 188 nr.370, IV 5. θεοβδλυκτος gottverhaßt: VTheodorae 262, 21; 265,5. GSync 6,8; 400,22. GCedr I 788,6.– L. θεοβενθς von göttlicher Tiefe: εσεβη PisidVit 81. θεβλαστος aus Gott entsprossen: καρπς AndCret 1328C. id. ThStudEp 483,56. κλος HalkIned 35,7. πα GMon 786,19. id. NicephPit IV 350,14. χλη Philes I 224,76. aus der Gott entsprossen ist: ζα EustrTheot 2,313. -ος Gottesmutter: MR VI 215.– Detor I. θεοβλαστοργητος von Gott zum Blühen gebracht, von Gott angelegt: κπος MR III 397. EustrTheotok 20 s.v. δμ; 35 s.v. κπος; 57 s.v. παρδεισος, σπουδσματα TR 92.– KumN. θεοβλσφημος, Gotteslästerer: HesychHom XI 1,9. θεβλυσχος von Golt strömend: AndCret 1100C. IgnDiacGr Pr.31. PsOec I 136D. Philes I 196,20. PhilesDüb 55,356. PhilesMa 29,12; 65,34. θεβλυτος von Gott strömend: EustDam 7411). IgnDiacGr Pr.31 v.l. θεοβητος zu Gott rufend: μβακομ ThStudPG 725C. θεοβολευτος von Gott beraten: ReinschGed 58. θεοβουλετως nach dem Ratschluß (Willen) Gottes: VIgnat 500D. NPaphGr 59. AHG V 455, 435. Neoph 156. θεοβουλτως gottgewollt: VPetr I 2,33; 5,16; II 5,16. MR I 82 – L, TLG -ος. θεβουλος gottgezooUl, von Gott eingegeben: προμθεια MirDem 233,14.– LS, TLG. θεοβολως nach dem Willen Gottes: ThStudEp 274,9 – L. θεοβρβευτος von Gott verliehen: Samson 13. AnHier IV 243,20. GMon 702,16. BrowCorp 28,22. VTheodorae 265,10,4.– Tgl, Soph, TLG. θεοβραβετως mit göttlicher Billigung, nach göttlicher Entscheidung: ThStudCatM 76 (p. 527). AASS Νον II 1,335A (V. Ιoannicii). θεβρεκτος von Gott benetzt ? Miller: cod. Marc. XI 22,79v (Mang. Prod.). θεοβρνχηχος von Gott (göttlich) donnernd: μυστρια BoissAn V 166. ρθοδοξα LChoerTheol 225. θεβροχος, Gottmensch: ChristPas 1490.– (Kum -ιος; LS, Duc -iov). θεβρυτος von Gott strömend: IsSyr 346. Taras., PG 98,14890. ThStudPG 785B. PitAn I 346,1 (Th. Stud.). MethTheoph 13,21. Theoph II 27,6.– L, TLG, Tgl + Add. θεοβρτως von Gott strömend: CosVest 153. θεογενεσα, Gottwerdung (durch die Taufe): AndCret 953B. NDavCom 292,356. OR 233.494. EustrTheot 101,174. ManasL 4991. Gebaren Gottes, Gottesmutterschaft: EustrTheot 43,43.– L, TLG, Tgl, Duc App. I, Stam.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

(ГИМ. Син. гр. 437. Л. 208). В Великом каноне, читаемом в четверг 5-й седмицы Великого поста , в каждой из песен, перед троичном , помещено по одному тропарю А. Соч.: каноны: PG. 97. Col. 805–1444; Триодь Постная. Т. 1–2; Триодь Цветная; AHG. T. 13. P. 339–340; Follieri. Initia hymnorum. Vol. 1. P. 253–254; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 454, 490; Т. 2. С. 199; Follieri E. Un canone inedito di S. Andrea di Creta per l’Annunciazione//Collectanea Vaticana in honorem Anselmi M. Card. Albareda. Vat., 1962. P. 337–357; Paolini G. Andrea di Creta: Canone per S. Giorgio//Follieri E. Un Theotocario Marciano del sec. XIV. R., 1961. P. 231–261; Maisano R. Un inno inedito di S. Andrea di Creta per la domenica delle palme//Rev. di storia e letteratura religiosa. 1970. Vol. 6. P. 519–572; Sanz P. Ein Fragment eines neuen Kanons d. Andreas v. Kreta//JÖB. 1955. Bd. 4. S. 1–11; Пасхальный канон свт. Андрея Критского/Публ., описание и пер. прот. Сергия Правдолюбова. М., 1996; слова: Из слова на Воздвижение честного Креста//ВЧ. 1851/1852. Т. 15. 23. С. 217–218; Слово на Рождество Пресв. Богородицы//Там же. 1853/1854. Т. 17. 21. С. 193–196. Ист.: BHG, N 113-114c; Памятники старинной русской литературы, издаваемые гр. Г. Кушелевым-Безбородко/Под ред. Н. Костомарова. СПб., 1860. С. 415-417 ; Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. T. 5. Σ. 169-179; ЖСв. Июль. С. 69-72; Лопарев Х. Описание некоторых греческих житий святых, III: Житие св. Андрея Критского//ВВ. 1897. Т. 4. С. 345-348; Laty š ev. Menolog. Fasc. 2. P. 136-137; Гудзий Н. К. К легендам об Иуде предателе и Андрее Критском//РФВ. 1915. 1; Лихачев Н. П. Материалы для истории визант. и рус. сфрагистики. Л., 1928; Λαορδας Β. Βος κα πολιτεα το ν γοις πατρς μν Ανδρου, ρχιεπισκπου Κρτης το Ιεροσολυμτου π το μοναχο Μακαρου το Μακρ//Κρητικ Χρονικ. 1953. T. 7. Σ. 63-74; Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971; Το τιμιωττου ν μοναχος Ιωσφ το Καλοθτου Λγος ες τν ν γοις πατρα μν ρχιεπσκοπον Κρτης Ανδρον τν Ιεροσολυμτην//Ιωσφ Καλοθτου συγγρμματα/Εκδ.

http://pravenc.ru/text/115200.html

«Филофеевская» ставротека. XII в. (ГММК) «Филофеевская» ставротека. XII в. (ГММК) Песнопения, посвященные реликвии Честного Древа К., сконцентрированы в чинопоследованиях важнейших праздников в честь К., прежде всего Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (14 сент.). Сюда же относятся праздник Происхождения честных древ Честного и Животворящего Креста (1 авг.) и Крестопоклонная неделя: в древности в эти дни подлинная часть Животворящего Древа К. выносилась из хранилища для всенародного поклонения. Мн. песнопения в честь К. принадлежат перу выдающихся церковных песнописцев: Романа Сладкопевца ( кондак Крестопоклонной недели), Иоанна Дамаскина (воскресные и крестовоскресные каноны Октоиха), Космы Маюмского (канон на Крестовоздвижение, канон Великой пятницы, воскресные и крестовоскресные каноны Октоиха), Андрея , архиеп. Критского (самогласные стихиры, канон на Крестовоздвижение и его предпразднство), Германа I К-польского (канон на Крестовоздвижение), Феодора Студита (канон Крестопоклонной недели), Киприана (самогласен на Крестовоздвижение), Феофана Начертанного (канон на Происхождение честных древ, 1 авг., самогласен на Крестовоздвижение), Георгия Никомидийского (каноны на предпразднство Крестовоздвижения и на Происхождение честных древ), Иосифа Песнописца (канон на предпразднство Крестовоздвижения (13 сент.), каноны Октоиха для среды и пятницы), императора Льва VI Мудрого ( крестобогородичны , самогласен на Крестовоздвижение) (см. совр. богослужебные книги; нек-рые песнопения известны только по рукописям - см.: Ταμεον. Σ. 43, 44, 257-259, 260; AHG. T. 1. P. 251-262). Песнописцы затрагивают мн. темы, связанные с почитанием, символикой и богословским осмыслением К. Одной из основных тем является противопоставление райского древа познания добра и зла и К.: первое принесло в мир смерть, второй - жизнь:                              (Минея (МП). Сент. С. 421);                      (Октоих. Ч. 1. С. 417);                        (Там же. Ч. 2. С. 538). Аналогия иногда доходит до того, что распятый Христос сопоставляется с плодами:                       (Там же. Ч. 1. С. 517), а события распятия Спасителя образно сравниваются с выращиванием дерева:                                            (Там же. Ч. 2. С. 190).

http://pravenc.ru/text/2459015.html

ντικλθω dagegen spinnen: τν μτον το χωρισμο BoissAn I 259,11 (Th. Hyrt.). ντικνθω seinerseits kratzen: λλλους τος δοσι Schol. Aristid. III 672,22 (Dindorf).– DGE. ντικνμη, Schienbein: KamAst 183.– LSSup, (L). ντκνημον, τ Schienbein: Agathange 47,2.– Vgl. ντικνμιον LS, DGE, AndrArch. ντικοιλανω dagegen aushöhlen: φραγγας RegelFont 136,24 (Mich. Rhet.). ντικοινωνω dafür teilhaben lassen: τιν τι (jem. an etwas) PselMin II 104,25. ντικολκευμα, τ erwiderte Schmeichelei: NicHer 129. ντικολακεω seinerseits schmeicheln: EustIl 660,2.– LS, Tgl. ντικμης, Vize-Comes ? InscrEgypt 600.– (KumN). ντικομζω seinerseits bringen: τ MR III 552.– LS. ντικομπζω seinerseits prahlen: EustIl 997,51.– LS. ντικονσιστριον, τ Vorraum des Konsistoriums: DeCer I 404,17; 407,1. ντικοντζομαι s. ντακοντζω ντικντισμα, τ ein Tonzeichen: ChristHarm 270. ντικορννυμι stattdessen sättigen: GregAntEpit 135,18. ντικορθω seinerseits erheben, gegnerisch aufrichten: ντος τν θλασσαν NEug 9,29. ντικς (lat. Anticus) «Besieger der Anten» (Beiname mehrerer Kaiser): Glossar II 242–5. ντικουριος, (lat. antiquarius) Kopist: Bas A 278,34.– Stam. ντικρατω seinerseits bezwingen, beherrschen: JoEuch 17,40 (pass.). MR VI 294 (pass.).– LS. ντικραυγζω zurückschreien: StilbLat 75,241.– KumN. ντικρνομαι streiten, sich widersetzen: AIv 37,16 (a.1063); 67,43 (a.1295). GermII 281,8.– LS. ντκρισις, Gegenteil: PselMin II 99,10.– (LS). ντκροκον, τ Holunderbeere: τ σπρμα κουφοξυλαας DelAn II 419,10. ντκροκος, eine Wasserpflanze: Hippiatr II 84,23. ντικροτω seinerseits klappern lassen: δντας RegelFont 179,28 (Mich. Rhet.). widerhallen lassen: μχην ProdRhod 2,205; id. 6,24. αμβεοι λγοι -οντες πλνην BaldAnth 233 (s.XIV).– HL. ντκρουσις, Zurückstoßen, Widerstand, Behinderung: TzetzIned 569,15. EustOp 327,38. RegelFont 3,16 (Eust.).– LS, DGE. ντικρπτω stattdessen verbergen: θαν PselPoem 17,114. ντικτομαι stattdessen (seinerseits) erwerben: MethIcon 33,42. AASS Nov III 821F. MR I 489. AHG I 381,20; XII 276,60. Sym I 432D. PetitPhocas 417,283.– L.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

θεωνυμικς, den Namen Gottes betreffende als göttlich bezeichnet·. ThStudThe 282 cap. 18. ΕΦΣ 18 παρρτ., 605–6 с.13. NGreg III 444,10. KalothSyng 211,210.– L. θεωνυμικς als göttlich bezeichnet: EustOp 144,10. θεωρεον, τ Schau(platz), Tribüne, Zirkus: MakSym I 10,13; II 129,6; 130,4. LudwAnek 38,28. EustMin 172,70. PsHerod 56.237. NChonHi 280,40; 289,92; 398,42,– LS, TLG, Tgl, KumN, Stam; s. θεριον. θερετρ. s. θερητρ. θεωρηματζω Betrachtungen anstellen: LascEp 217,29. θεωρηματικς theoretisch betrachtend: ProclEucl 78,7; 243,18. ScholEucl I 81,11. CommArat Sch 464. NicephRef 98,3. θεωρμων tiefsinnig: BoissAn IV 379,265. – LS, Tgl. θεωρητος theoretisch zu betrachten: τ -α NPaphLaud 1244C.– LS, Tgl -ον. θεωρητς, Aufseher: DeCerV II 118,17,21; 119,1 etc. Zirkusbesucher: Bas В 3242,29.30.– LS, TLG, (L, Tgl, Stam), KukBios III 41 f. θεωρητικ, τ Schauspiele: Bas А 2583,16. – (LS, L, LSSup, RBLG -ς). θερητρον, τ Morgengabe (Geschenk des Bräutigams an die Braut bei der Abnahme ihres Schleiers): GuillCorp IV 260 (ca.1050). AMess 7,5 (a.1148/9). ArmHex Δ 9,30; 13,3. MM II 441 (a.1400). θερετρον Zepos I 233 (a.945–959). id. FontMin III 268,19.29. EustRomHyp 48. Peira 17,14 p.64; 24 tit. AttalPon 440. Trinch 80 (a.1097).– LS, Kr (+ VIII 417), Duc, Car, MenasGlos, AndrArch, RBLG, Zachariä 96–98, Kleis; theoretrum DucLat. θεωρητροπβολον, τ Theoretron und Hypobolon: G. Ferrari, Documenti (Leipzig 1910) 66. θεωρετρ. DemChom 25,3.5=PitParal 107sq. id. PRK 89,36; 90,21 (a.1325).– Zachariä 98f. θεριον, τ Schauspiel: PsChrysPG 59, 569,45. MalalT 343,45. ConcTrul LI 123,5. RhalPot I 141 (Phot.). Schauspieltribüne, Theater: MalalT 284,53.– (LS), L, Soph, Tgl; s. θεωρεον, θεωρς, Bewacher der liturgischen Gegenstände: JusCan 972A. DarRech 539,35; 563,31. θ. Abgesandte: PselAutob 1418.– LS, LSSup, (L), TLG, Duc, Stam, DarRech 613; s. θεορος. θερυκτος von Gott gegraben: σπλαιον MichΙtal 127,16. θεωτος ( < θεω) vergöttlichbar: LChoerTheol 586. θεωτικς göttlich machend, vergöttlichend: θεολογα NPaph 121 S. - νπλασις AHG IV 12,45 v.l. (θεοτ. ms.).– L, TLG.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Если люди, живущие безукоризненно, едва могут вразумлять беспечных, то, если мы будем подавать им повод (ко греху), не будем ли мы во всех отношениях виноваты в их погибели? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 261). Источник. ...Грехи человека значительного и многим известною наносят всем общий вред, делая падших более нерадивыми о добрых подвигах, а внимательных к себе располагая к гордости (свт. Иоанн Златоуст , 44, 434–435). Источник. , хотя бы... сделали малейшую погрешность, другим она представляется уже великою, потому что все измеряют грех не важностью самого действия, но достоинством погрешающего (свт. Иоанн Златоуст , 44, 435). Если не досмотрит чего-нибудь малого... то прочие добрые дела его нисколько не помогут ему заградить уста обвинителей; но этот малый проступок затемняет все прочее (свт. Иоанн Златоуст , 44, 435). ...За каждый из тех грехов, которые совершит после... врачевания, вместе с ним подлежит наказанию и врач, нехорошо лечивший рану. Каких же наказаний должен ожидать тот, который отдаст отчет не только за грехи, совершенные им самим, но подвергнется крайней опасности и за грехи других? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 446). Если пастырь не умеет хорошо отражать все... ереси, то волк может и посредством одной пожрать множество овец (свт. Иоанн Златоуст , 44, 455). Источник. ...Множество простых людей, находящихся под... руководством , когда увидят, что вождь их побежден и не может ничего сказать противникам, будет винить в этом поражении не его слабость, а нетвердость самого учения; по неопытности одного много людей подвергнется крайней гибели (свт. Иоанн Златоуст , 44, 461). Тот, кому вверено служение слова, даст там строгий отчет, не опустил ли по лености или по злорадству чего либо такого, что бы сказать надлежало, и доказал ли на деле, что изъяснил он все и не скрыл ничего полезною (свт. Иоанн Златоуст , 46, 8). ...Не в одних делах, а и в словах тогда дадим отчет. И мы, вверив слугам своим деньги, требуем у них отчета во всем; так и Бог, вверив нам (дар) слова, взыщет за его употребление (свт. Иоанн Златоуст , 46, 8). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010