918. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (издание не закончено, вышло 29 томов до слова «Отто». Статьи по библеистике написаны И. Андреевым). 919. Петров Л. Библейский атлас и библейский историко-географический словарь. СПб., 1872. 920. Полный православный богословский энциклопедический словарь, изд. П. Сойкина, т. 1-2. СПб., 1912. 921. Православная Богословская Энциклопедия (издание не закончено, вышло 12 томов до слова «Константинополь»), под ред. А. Лопухина и H. Глубоков-ского. СПб., 1900-1911. 922. Светлов П., прот. Что читать по богословию? Киев, 1907, с. 265. 923. Симфония на Ветхий и Новый Завет. СПб., 1900, с. 1616. 924. Симфония или алфавитный указатель к св. Писанию. Корнталь, 1970. 925. Систематический указатель литературы о евреях на русском языке от времени введения гражданского шрифта (1708) до 1889. СПб., 1892, с. 565. 926. Смолин И., диакон. Симфония на Новый и Ветхий Завет. СПб., 1906. 927. Советская историческая энциклопедия. М., 1961-1971. 928. Соловьев И. Обозрение статей по св. Писанию в сб. «Чтение в Обществе Любителей Духовного Просвещения» за последние двадцать пять лет его существования — ЧОЛДП, 1888, с. 445-508. 929. Солярский П. Опыт библейского словаря собственных имен, т. 1-5. СПб., 1892. 930. Трубецкой С. Библиографический указатель книг и статей по истории религии. М., 1899, с. 43. 931. Указатель книг по истории и изъяснению Ветхого и Нового Завета, изд. «Религиозно-философской библиотеки», М., 1913, с. 31. 932. Фляров. Опыт библейского словаря. — ДЧ, 1866. 933. Царевский А. Библейская литература за 1881-1887 гг. на Западе. — ТКДА, 1882-1887. 934. Штейнберг О. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, т. 1-2. Вильна, 1870-1871. 935. Яцчкевич Ф. Благовещенский П. Библейский биографический словарь, т. 1-4. СПб., 1850. 936. Buttrick G.A. (ed.). The Interpreter " s Dictionary of the Bible, v. 1-4. N.Y., 1962. 937. Glanzman G. S. and Fitzmyer. An Introductory Bibliography for the Study of Scripture, 1961.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

918 Это был перевод с 7-го издания: M. Luther’s Kleiner Katechismus. In Fragen und Antworten erklart von K.H. Caspari. 919 Протоколы заседаний Совета Киевской Духовной Академии//Труды Киевской Духовной Академии, 1874, сентябрь, С. 470. 921 Всего было опубликовано 20 тезисов, в основном касающихся вопроса об индульгенциях: 1, 2, 5, 10, 11, 21, 27, 32, 35, 36, 38, 41, 43, 50, 56, 62, 71, 72, 77, 79. (Перевод В.Н. Евстафьева, С. 110–112). 923 Содержание книги: «К христианскому дворянству немецкой нации... " (С. 9–82); «Открытое увещевание ко всем христианам воздерживаться от смуты и мятежа» (С. 95–109); «О светской власти...» (С. 113–149); «К советникам всех городов земли немецкой...» (С. 153–177); «Могут ли воины обрести царство Небесное» (С. 181–221). 929 Диспут о прояснении действенности индульгенций (95 Тезисов)/Пер. с лат. А. И. Рубана под ред. Ю. А. Голубца; Предисл. Н. И. Басовской; Комментарии А. И. Рубана и Ю. И. Рубана. Изд. 2-е, испр. СПб.: Издательство «Журнал «Нева " », 2002, С. 5 (предисловие). 933 Помимо актов Бамбергского архиепископства, в собрании СпбГУ имеется редкое печатное издание Свода законов Майнцского архиепископства 476), а также «Хроника Любека» 78) (издание первой половины ХУ1 в.) и «Индульгенции главных церквей города Рима» 34) (напечатано Теобальдом Шенкбехером ок.1473 г. (прим. авт.) 935 Григорьев В.В. С.-Петербургский университет в течение первых 50 лет его существования. Спб. 1870, С. 78. 937 Мурьянов М.Ф. Древнейший пергамен Ленинградского университета//Вестник ЛГУ, 20, вып. 4. Л.1964, С.151. 940 См. Берков П.Н. П.Я. Актов, забытый собиратель древнерусских рукописей и старопечатных книг//Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ), т. 14, Л. 1958, С. 637–643. 948 Впервые краткое описание этого сборника было сделано чешским исследователем В. Флайшгансом (V. Flajshans. Knihy ceske v knihovnach svedskych a ruskych. Praha, 1897, s. 49). 952 Целый ряд исследователей, таких как А.Г. Лушников, А.А. Галактионов и П.Ф. Никандров считают, что толчком движению славянофильства послужила война России с Наполеоном. См. Лушников А.Г. Историко-литературная почва первого славянофильства. Казань, 1913, С. 27; Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Славянофильство, его национальные истоки и место в истории русской мысли//Вопросы философии, 6, 1966, С. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

921. Кассиан, еп. С. 260. 922. Brown R. P. 695. 923. Cм. Brown R. P. 697. 924. Традиционный взгляд в качестве адресата Евр. чаще всего рассматривает Иерусалим, тогда как предположения о Риме обрели сторонников лишь в сравнительно недавнее время. — Cм. Brown R. P. 684, 699. Еп. Кассиан отстаивает в данном вопросе иерусалимский адресат. См. Безобразов С. С. 38-43. 925. См. Кассиан, еп. С. 261. 926. Кассиан, еп. С. 261. 927. Безобразов С. С. 45. 928. См. Безобразов С. С. 45 слл. Эта цитируемая статья еп. Кассиана написана им еще в бытность Сергеем Сергеевичем Безобразовым и издана в далеком 1930 году в ставшем библиографической редкостью одном из первых номеров «Православной мысли». Совсем недавно, наконец, она была, кажется, переиздана. 929. Cм. Brown R. P. 699. 930. Cм. Brown R. P. 696, 700. 931. Подробнее о проблеме адресата cм. Brown R. P. 697-701. 932. Гатри Д. С. 528. 933. Правда, читаемый по-церковно-славянски, этот Апостол является одним из самых ярких примеров малопонятности языка, на котором в Церкви читается Священное Писание. 934. См. Юревич Д., свящ. 935. Входный стих — краткая фраза из Псалма, произносимая диаконом только в Господские двунадесятые праздники в один из самых торжественных моментов богослужения — на Малом входе после «Премудрость, прости». 936. Эбиониты (евр. «эвьоним» — «бедные»), — секта, возникшая после разрушения иерусалимского Храма в 70 н. э. и связанная с иудео-христианской общиной в Иерусалиме. Вели аскетический общинный образ жизни подобно ессеям, следовали иудейским обрядам, верили в то, что Иисус был Мессией Израиля, но считали Его не Богом, а таким же человеком, как все остальные люди. 937. Адопционизм — термин, означающий христологическую ересь эпохи Вселенских соборов, но в данном случае, подразумевающий идею как таковую: Иисус есть Сын Божий, и плоть человеческую Он принял (adoptio — принимать) на определенное время ради исполнения Своей божественной миссии. 938. Данн Д.Д. С. 288-9. 939. Кассиан, еп. С. 262. 940. Кассиан, еп. С. 269.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

922 А. Э. I, 284: «взяли есьмя на себя на три годы епитемию и на весь освященный собор, а прочие человецы от мирских царскаго синклита и до простых никакоже да не дерзнет таковая сотворити, четвертому браку сочетатися; аще кто гордостию дмяся, или от неразумия дерзнет таковая сотворити, да будет таковый за дерзость по свящ. правилам проклят». 924 Дело это началось в 1727 г. по донесению в Св. Синод епископа Смоленского о браке князя Друцкого-Соколинского с двоюродной племянницей своей умершей жены, т. е. в 5-й степ. двухродного свойства. Когда епархиальный суд кассировал этот брак, князь Соколинский представил синоду список 36 браков, в разные времена заключенных смоленскими шляхтичами в более или менее близких степенях родства и свойства. Дело это тянулось целую четверть столетия и потребовало личного участия императрицы Елизаветы Петровны. См. у Павлова. Стр. 126 и сл. 928 Например, брак двоюродного брата с двоюродной сестрой, или брак двух родных братьев с двумя родными сестрами. 929 Zhishman. 138 sqq. 156 sqq. 684 sqq.; Friedberg. Das Recht der Eheschliessung in seiner geschichtlichen Entwickelung. Leipzig, 1865; Sohm. Das Recht der Eheschliessung aus dem deutschen und canonischen Recht geschichtlich entwickelt. Weimar, 1875; Scheurl. Die Entwickelung des kirchlichen Eheschlies­sungsrechts. Erlangen, 1877; Dieckhof. Die kirchliche Trauung, ihre Geschichte im Zusammenhange mit der Entwickelung des Eheschliessungsrechts und ihr Verbältniss zur Civilehe. Rostock, 1878; Суворов. О гражданском браке. Ярославль, 1881; Его же. Заключение брака в западной Европе в средние века (Юридический Вестник. 1888, янв.). Покровский. Брачные венцы и царские короны (Христианские чтения. 1882, 7–8). 935 Как это засвидетельствовано папой Николаем I в 3-м его ответе на вопросы болгар. Mansi. XV, 401. 941 Zachariae. III, 401 и сл. Кроме того, как выше было замечено (§ 159 стр. 276), бракозаключительное значение придало было благословленному церковью обручению. 942 Кроме литературы предыдущего параграфа: Scheur1. Das gemeine deutsche Ehe­recht und seine Umbildung durch das Reichsgesetz vom 6 Febr. 1875; Erlangen, 1882; Seh1ing. Die Unterscheidung der Verlöbnisse im kanonischen Recht. Leipzig, 1887 (рецензия в Юридическом Вестнике, 1888, март.); II, 569 sqq.; Κ.П.Ποбедоносцев. II, § 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

927 Отчет за 1904 год. – А. 16; Косцюшко-Валюжинич К.К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1904 году. – С. 43–44. 929 Ср.: История епископа Себеоса: Пер. с 4-го испр. арм. изд. Ст. Малхасянц. – Ереван, 1939. – С. 115, гл. 45; Мещеряков В.Ф. О времени появления христианства в Херсонесе Таврическом//Ежегодник музея религии и атеизма. – Л., 1978: – С. 148–154. 931 Socratis Scholastic! Historia ecclesiastica. – Col. 689 В; Georgii monachi chronicon/Ed; С. de Boor. – Lipsiae, 1904. – T. 1. – P. 225; Glossarium ad scriptores mediae et infimae graecitatis. – Paris, 1688. – T.1, – P. 785. 932 LopezR.S. The Role of Trade in the Economic Readjustemcnt of Byzantium in the Seventh Century//D O P.– 72. 933 Corpus juris civilis. – Berolini, 1895. – Vol.2: Codex Iustinianus/Rec. P. Krueger. – IV.41.1; Сорочан С.Б. Случайность или система? Раннесредневековый византийский «меркантилизм»//Древности 1995. – Харьков, 1995. – С. 123–124. 935 Фихман И.Ф. Египет на рубеже двух эпох: Ремесленники и ремесленный труд в IV – середине VII вв. – М., 1965. – С. 31; Фихман И.Ф. Оксиринх – город папирусов. – М., 1976. – С. 128. 936 Бородин O.P. Византийская Италия в VI–VIII веках: (Равеннский экзархат и Пентаполь). – Барнаул, 1991. – С. 115. 938 Theophanis Chronographia ex гес. C. de Boor. – Lipsiae, 1883. – Vol. 1: Textum graecum continens. – P. 487–488. 942 Византийская книга Эпарха. – XI, 7; ср.: Сорочан С.Б. Византия IV-IX веков: этюды рынка, – С. 121–133. 943 Регистры ремесел и торговли города Парижа//Средние века. – 1958. – Т. 11. – С. 177–178, ст. LXIV. 945 Ср.: Византийская книга Эпарха. – С. 208; KazdanA. Candlemaker//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 1. – P. 370–371. 950 Истрин В.М. Хроника Георгия Амартола ... – P. 540, 12; Theophanes continuatus//Theophanes continuatus. Ioannes Cameniata. Symeon magister. Georgius monachus/Rec. Im. Bekkerus – Bonnae, 1838. – P. 377.10, 420.15, 437, 715.12, 744.19, 870.21; Сорочан С.Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – С. 15–16, 58–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

928 «Что такое человек? – спрашивает он в своём творении. – Душа ли, тело или сочетание того и другого? Иное – мы, иное – наше, иной, кто одевается и иное, что одевается». 929 Отсюда св. Амвросий к душе и относит все те свойства, которыми он характеризует высшее, разумное в человеке начало – его mens. Душа есть высшая субстанция, 930 созданная божественным дыханием 931 ; только она одна и создана по образу и подобию Божию. 932 Бог, – рассуждает св. отец, – нематериален и невидим, отсюда и подобие Его может заключаться только в нематериальном и невидимом, т. е., не в теле, а в душе, 933 этой простой и духовной сущности. 934 Душа выше всего материального и земного, 935 её нельзя ни видеть, ни осязать, 936 она ни кровь, ни гармония, ни воздух, ни огонь, ни энтелехия, но душа живая, ибо Адам был сотворён в душу живую. 937 Своим духовным началом душа объемлет всего человека, 938 откуда слово «душа» является синонимом слова «человек», 939 «ибо в душе, – говорит св. отец, – ты человек, собственно, весь». 940 В силу своего богоподобия душа не только нематериальна, но и бессмертна. «Душа, – говорит св. отец, – не умирает вместе с телом, ибо своё начало она получила не от тела, а от Бога. 941 Но есть вечная, 942 истинная и бессмертная 943 субстанция, силы которой по разлучении с телом не только сохраняются, но становятся ещё совершеннее: так, например, после телесной смерти человека, душа получает возможность созерцать такие тайны, которые были недоступны ей во время пребывания в теле, хотя для неё и возможно было частичное созерцание этих тайн во время сна тела. 944 Человеческого бессмертия, однако, нельзя приравнивать к бессмертию Бога, ибо люди бессмертны в ином смысле, чем Бог: только божественная субстанция не знает смерти, почему ап. Павел только Бога называет бессмертным. ( 1Тим. 6; 16 ) 945 ; людям же, как тварям, свойственна преходящность; если они и имеют бессмертие, то только по воле Божией, и их бессмертие есть божественный дар человеку. 946 В противоположность нематериальной субстанции души, тело человека материально 947 ; подобно всякому материальному созданию, человеческое тело состоит из четырёх элементов, 948 на которые оно после смерти распадается.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

929 Mansi . Ibid., 829. Деян . Ill, 161. 930 Mansi . Ibid. Tom VII, col 100. Деян . IV, 46. 931 Mansi . Ibid. Тот. VI, 765, 768—769. Деян . Ill, 137—138. 932 Mansi . Ibid. 821. Деян . Ill, 158. 933 Mansi . Ibid. 757. Деян ., 134. 934 Деяния Всел. Соборов. Т. VI, стр. 276. Изд. 2-е. Каз., 1882. 935 Там же, стр. 179, 206—210. 936 С какими трудностями приходится бороться лицам, работающим с латинским текстом этих актов, это видно из сочинения Н. Н. Глубоковского, которому нужно было определить отношение этого собора к Феодориту Киррскому («Феодор. Кир.». Том I, гл. 7. М., 1890). Причем результат работы над этим текстом, вследствие его неисправности, иногда является не чуждым сомнений. 937 В том же сочинении Н. Н. Глубоковского (стр. 285—286). Автор думает, что при внимательном изучении VIII деяния оно «утрачивает значительную долю своей невразумительности». Но мы не разделяем оптимизма нашего автора. 938 Mansi. VI, col. 961—973. Деян . III, 238—243. 939 Ibid., col. 961—962 in notis. 940 Cf. Mansi , VI, 973; VII, 5, 8, 9 et ceter. Деяния , III, 243. IV, 6, 7 и далее. 941 Patrum Nicaenorum nomina, p. XLVIII. Sociata opera ediderunt Gelzep, Hilgenfeld et cet. Lipsiae, 1898. 942 Творения св. Афанасия. Т. 1, 399, 443—444. Изд. 2-е, 1902. 943 Евсевий . Жизнь Константина, III, гл. 17—19. 944 Сократ . Кн. 1, гл. 9. — Оба последних определения сохранились, как можно думать, не в том виде, как они были отредактированы отцами собора. 945 Кстати сказать, актами I Вселен, собора в настоящее время называется собрание, кроме сейчас упомянутых постановлений, разного рода писем и сказаний, имеющих отношение к собору. Перечень того, что издается под именем актов в западной науке и у нас можно находить в книге г. К. Смирнова: «Обозрение источников Первого Вселен, соб.», стр. 34—35. Яросл., 1888. 946 Энциклопедия Герцога — Гаука делает такой отзыв об этой книге: «благодаря мастерскому изданию Р. N. nomina все более ранние издания оказываются устаревшими» (Ausg. 3. В. XIV, S. 9, Leipz., 1903).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

929 И в некоторых еврейских манускриптах действительно есть такой вариант. 930 Кроме того, в пользу стой поправки говорит и то обстоятельство, что место Мал.1:13 принадлежит к т. н. , т. е. к тем 18 местам, в которых иудейские книжники сделали поправки чтения. 931 Кениг сообщает, в чем по мнению ученых состояли поправки в этих 18 местах; а оказывается, что в Мал.1:13 поправлено первоначальное на теперешнее . 932 Признавать эту поправку за тенденциозную, а не вызванную простым стремлением книжников восстановить первоначальный текст, побуждает ученых соображение насчет мотивов этой поправки: полагают, что книжникам могло казаться соблазнительным и неуместным применят выражение презрения (хотя бы и от лица грешников) к Богу; 933 а Рейнке полагает, что гифиль от они будто бы переводили «устрашать», как в Иов.11:20 (?) и потому не могли относить этого представления к Иегове. 934 Но должны ли мы вернуться к чтению, существовавшему до корректуры книжников? Не есть ли эта корректура, – какими бы мотивами она ни вызывалась. – все-таки восстановление первоначального подлинного текста пророка? – Чтение принимают Грец, Новак, Грецов, и нек. др., 935 большинство же комментаторов считают правильным теперешнее масоретское чтение. Нам думается, что все-таки надежнее будет принять поправку . Помимо указанных уже оснований, в пользу ее склоняет нас и синтаксическая конструкция фразы: если удержать чтение , то под этим словом надо будет разуметь 936 или 937 ; но такому пониманию мешает вставленное между именем и относящимся к нему местоимением целое предложение: ; между тем, если читать (меня), то смысл будет самый естественный, потому что вслед за тем стоит – «говорит Иегова». Впрочем, надо согласиться с бл. Иеронимом, что какого бы чтения мы ни держались, логический смысл останется, в сущности, один и тот же: пренебрежение жертвами, приносимыми Иегове, потому и преступно, что оно содержит в себе пренебрежение и Самим Иеговой. Состояло это пренебрежение в том, что священники, забывая величие Иеговы, позволяли себе приносить на Его алтарь недостойные жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

929 ...основателя и отца кассиевой школы... – Во времена ранней империи в Риме были две школы юриспруденции: основателем одной считался Антистий Лабеон, основателем другой – Атей Капитон. С течением времени последователи Лабеона стали называться прокулианцами – по имени его ближайшего ученика Прокула, а последователи Капитона – сабинианцами – по имени Мазурия Сабина, или кассианцами – по имени Кассия Лонгина, который был учеником Сабина. Кассий был величайшим юристом своего времени. Слова Плиния нельзя понимать в том смысле, будто он считает Кассия основателем школы; он хочет лишь сказать, что Кассий был главой и покровителем школы. – У нас нет сведений об организации упомянутых школ; можно думать, что они были организованы по образцу школ риторики. 930 Мой, Квадрат... вернет ему прежнее достоинство, его знаменитость и славу. – О первых шагах Квадрата на судебном поприще см. VI.11. 931 Руф. – Адресат письма – либо Каниний Руф, либо Октавий Руф (первому адресовано письмо I.3; второму – I.7). Оба они занимались литературой. Исключаются Кальвизий Руф (II.20) и Семпроний Руф (IV.22), которым Плиний не писал на литературные темы. 932 Теренций Юниор. – В кругу знакомых Плиния это не единственный пример человека, пренебрегшего возможностью сенаторской карьеры и удалившегося от общественных дел. см. I.14.5; III.2.4. 933 ...в нарбонской провинции... – Нарбонская Галлия – римская провинция, охватывавшая нынешнюю Южную Францию. Получила свое название от главного города Нарбона. Организована в 118 г. до н. э. 934 ...он ученым разговором вернул меня к литературе. – Этому Руфу Плиний посылает книги (VIII.15); к нему он обращается с любезным письмом наставительного характера (IX. 12). 935 Максим. – Адресат письма, скорее, Младший (Валерий) Максим, судя по наставительному тону письма. Ср. VI.34. 936 Недавно недомогание одного друга... – По предположению новейшего комментатора, этим другом мог бы быть Гемин, о болезни которого Плиний говорит в VII.1. 939 Считаешь ли ты, что приведения существуют и имеют собственную фигуру... – Демокрит Абдерский объяснял сновидения и появление привидений материалистически, по его мнению, они представляли собой физические истечения или образы (εδωλα), проникающие в поры тех, кто их видит. Подобное же объяснение дал Лукреций (О природе вещей IV, 45 сл., 34 сл., 721 сл.). См. также Плутарх. Жизнеописание Брута 37. Аристотель (456 а сл.) искал объяснения сновидений в физическом и психическом состоянии человека.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

III. Послание к Филимону В одно время с посланием к Колоссянам (ср. Кол. 4, 9 с Филим. 10 и дал.) Павел написал и послал в Колоссы послание к Филимону 929 . Онисим из Колосс ( Кол. 4:9 ), бежавший раб ( Филим. 11 ) Филимона, ревностного христианина и может быть одного из должностных лиц в церкви ( Филим. 1. 2, 4–7 ), по всей вероятности в Колоссах 930 , Павлом, с которым он случайно встретился в Риме, был обращен ко Христу ( Филим. 10 и след.) и теперь, по случаю отправления Тихика в Ефес и Колоссы ( Ефес. 6, 21 . Колос, 4, 7–9), с искренним и нежным ходатайством (вместе с посланием Кол. 4:9 ) послан был назад 931 . Подлинность этого послания до новейших времен в церкви никогда не подвергалась сомнению и вообще не может быть со мнительною. Уже Маркион в своем каноне 932 имел это не большое послание, и древний, так называемый, Мураториев канон содержит его; Тертуллиан говорит о нем с. Магс. V, 21; 933 равным образом Ориген homil. 19 in Ierem. с. 2 934 и Евсевий причисляет его к омологуменам. С внутренней стороны послание в полноте чувства апостольского достоинства, вместе с глубоким смирением и любовью, в полноте и величии христианских мыслей касательно столь обыкновенных отношений жизни, в строгости и силе представления, носит печать Павла. Что это послание при своем конкретном содержании цитовано было древними в догматических и апологетических сочинениях менее, чем другие Павловы послания, – это понятно само собою. Только Баур (Der Apostel Paulus s. 475 ff.) него школа, признавая неподлинными все послания Павла, писанные из уз, отринул подлинность послания к Филимону по его связи с теми, на основаниях, которые он заимствует из языка и содержания послания. Но «рассуждение о языке, как говорит даже де Ветте в Commentar, не много здесь значит»; тем менее, когда послание к Филимону имеет видимое сходство по языку не только с посланиями, писанными из уз, но и с признанными самим Бауром за подлинные 935 . А когда школа находит сомнительное в содержании этого частного послания, то этот довод теряет вес от того, что те же самые критики в других посланиях противное, именно не частное, но общее представляют против подлинности; когда же они при этом положительно принимают, что послание представляет это частное для того, чтобы сделать предметом христианской рефлексии, изложением той идеи, что соединенные христианством находятся в истинном общении, что, следовательно, христианство есть постоянное воссоединение, совершенно в духе псевдоклементин, так что потому послание к Филимону является как бы «зародышем христианской поэзии»: то это есть одно только пустое толкование, а постоянное обращение к клементинам, «как к безопасной пристани всех в штурме отрицательной критики не имеющих значения произведений апостольского времени», уже избитая солома. IV. Послание к Филиппийцам

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010