927 Сближение Московского Патриархата с экуменическим движением. Церковная жизнь. 1959. 12. С. 22. 928 Рождественское послание Председателя Русского Архиерейского Синода заграницей Высокопреосвященнейшего Митрополита Анастасия. Церковная жизнь. 1952. 912. С. 157. 929 См.: Осквернение святыни. Церковная жизнь. 1952. 56. С. 108109; Определение Собора епископов Русской Православной Церкви загранице. Церковная жизнь. 1956. 1112. С. 106. 930 См.: Протест против принятия Московского Патриархата в Мировой совет церквей. Церковная жизнь. 1961. 57. С. 9899. 931 См.: Письмо Московского Патриарха Генеральному Секретарю Мирового Совета Церквей в Женеву, д-ру Виссерт-Хуфту. Церковная жизнь. 1961. 57. С. 9698. 932 Аверкий, архиеп. К столетию со дня рождения. Блаженнейший митрополит Анастасий. 18731973. Церковная жизнь. 1973. 57. С. 54. 933 См.: Пасхальное послание Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1950. 34. С. 8. 934 Послание Архиерейского Собора Боголюбивой пастве Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1956. 1112. С. 101102. 935 См.: Церковная жизнь в СССР. Церковная жизнь. 1950. 56. С. 41; Послание Архиерейского Собора Русской Православной Зарубежной Церкви. Церковная жизнь. 1951. 1. С. 7. 936 Пасхальное послание Председателя Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Церковная жизнь. 1955. 16. С. 17. 943 Родзянко В., прот. Краткая докладная записка о заграничных расколах. Л. 20, 21; см. также: Святитель русского зарубежья и вселенский чудотворец Иоанн. М.: Паломник, 1998. С. 17. 944 Родзянко В., прот. Письмо прот. Г. Граббе 3.02.1979. Stanford University, Special collections Librarian. F. «Grabbe». Box 6. Folder 13. 945 Антоний (Бартошевич), архиеп. Письмопротопр. Г. Граббе 25.07.1975.Stanford University, Special collections Librarian. F. «Grabbe». Box 1. Folder 7. 951 Алексий, патр. Его Блаженству Блаженнейшему Тимофею, Патриарху Святого Града Иерусалима и всея Палестины. ЖМП. 1952. 10. С. 35.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

928 Аристотель – Аристотель Фиорованти, выдающийся итальянский инженер, осуществивший несколько смелых проектов по передвижке и выпрямлению колоколен и башен. Работал по прокладке каналов и водопроводов. Родился в Болонье в семье архитекторов около 1420 г. Β 1458–1464 гг. работал в Милане, с 1464 по 1473 – архитектор Болонской коммуны. Β 1467 г. был в Венгрии. Подробнее см.: Снегирев В. А. Аристотель Фиорованти и перестройка Московского Кремля. М., 1935; Подъяполовский С. С. Κ вопросу ο своеобразии архитектуры Московского Успенского собора. – Успенский собор Московского Кремля. М., 1985. 929 Α тамъ, деи, церковь сказалъ ... да взяли у него. – Рассказ Семена Толбузина ο Венеции записан летописцем, судя по всему, по устным преданиям. ... церковь ...святого Марка – собор св. Марка (XI в.) – выдающийся памятник византийского зодчества. ...ворота венецйскыи... – Неясно, ο чем идет речь. Архитектурные или скульптурные работы А. Фиорованти в Италии неизвестны, вместе с тем в самой Венеции не было крепостных стен. Β 1473 г. Фиорованти был арестован в Риме по обвинению в чеканке фальшивых денег, и, хотя обвинение было снято, его положение было тяжелым. Чеканкой монеты и литьем пушек Фиорованти занимался в России. ...не тотъ ужь у них князь... – Никколо Марцело. 930 ...Андремъ... – Β следующем году Андрей Фиорованти ездил к миланскому герцогу Франческо Сфорца с письмом и подарками от отца. 932 Некыихъ нашихъ ... дло. – Лаврентьевская летопись упоминает, что к Андрею Боголюбскому «приведе Богъ из всхъ земель мастеры». 933 ...полатным образомъ... – Повторив в общих чертах внешний облик образца, Владимирского Успенского собора, А. Фиорованти полностью отказался от традиционного интерьера древнерусского храма с его хорами для княжеской семьи и построил собор «зального» типа. 934 ...взя ... Кафу и Крымъ. – Кафа – Феодосия – центр генуэзских колоний в Крыму (XIII–XV вв.). Β 1475 г. Мехмед II заставил Менгли-Гирея признать себя вассалом Турции. 935 ...новугородцы не дашася ему въ судъ. – Это единственное упоминание ο приходе Ивана III в Новгород в 1475 г., которое может быть возведено к протографу свода 1518 г. – своду 80-х гг. Β своде 1518 г. далее помещен обширный рассказ «О поезде великого князя в Великий Новгородъ», заимствованный из Московского свода.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

928 То есть нереальность человеческой природы как таковой (ср. opusc. 1: PG 91, 28B). Севир допускал, что можно говорить о двух природах лишь в представлении (или – мысленно), но не в реальности (т. е. в конкретной реализованности), на основании этого его могли обвинить в манихействе, рассматриваемом здесь как форма докетизма. 929 Имеется в виду учение Аполлинария о том, что Логос с человеческой природой (лишенной ума, на место которого встал Логос) образуют единую природу. Поскольку Севир употреблял выражение «единая природа Бога Слова воплощенная» (возводимое им к свв. Афанасию и Кириллу, но реально принадлежавшее Аполлинарию), его могли обвинить (и реально обвиняли) в аполлинарианстве, хотя аполлинарианином он, конечно, не был. 930 Евтихий – родоначальник и самый радикальный представитель монофизитства, от учения которого Севир и его последователи отмежевывались. 931 Речь, очевидно, об Евионе (Эбионе), к которому некоторые авторы возводят происхождение иудео-христианской секты евионитов (эбионитов). Евиониты (согласно церковной традиции) считали, что Иисус просто человек, хотя и признавали Его Мессией и боговдохновенным пророком. 933 Не обожение человеческой природы в ипостаси Логоса, а подаяние человеку-Иисусу благодати, подобно пророкам. 934 Имеется в виду, что поскольку Севир исповедовал, что Христос «из двух природ», то притом, что он отождествлял природу с ипостасью, его могли обвинить в «несторианстве», согласно которому человеческая часть Христа не воспринята Логосом как Его собственная, но внешняя по отношению к Нему, на что Севир мог ответить и реально отвечал, что он не исповедует двух ипостасей во Христе, но, напротив, именно потому и говорит о единой сложной природе=ипостаси Христа, чтобы избежать учения о двух ипостасях. 935 Различие, проводимое только в мысли, но не реальное. Для прп. Максима признаком такой реальности различия является исповедание Христа «в двух природах» и того, что Он есть «две природы», из чего следовали и две энергии и две воли.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

929. Авва Дорофей. Душеполезные научения и послания. Троице-Сергиева Лавра, 1900. С. 88. 930. «Живо и жизненно в религии только то, что есть в культе, а отмирает или нежизнеспособным является то, чего нет в культе» (Булгаков С. H. Свет невечерний. M., 1994. С. 63). 931. «По моему мнению, не осталось ни одного народа, который не знал бы имени Христова. И даже если у такого народа и не было проповедника, тем не менее он не может не иметь понятия о вере от соседних народов», — говорит блаженный Иероним в начале V века (Блаженный Иероним Стридонский. Четыре книги толкования на Евангелие от Матфея. M., б.г. С. 217–218). 932. Впрочем, надо заметить, что такая жесткая «специализация» не одобряется церковной властью — в 1866 году было даже постановление Синода, запретившее издание народной картинки «Сказание, киим святым каковыя благодати исцелений от Бога даны и когда память их» (Лавров А. С. Колдовство и религия в России. С. 187). Вспоминая церковную жизнь 30-х годов XX века, профессор Козаржевский говорил, что «не было злоупотребления апокрифическими преданиями. В те времена в храмах, конечно же, не висели навлекающие на Православие обвинения в языческих пережитках рекомендательные списки, какому святому в каком случае следует молиться» (Козаржевский А. Ч. Церковноприходская жизнь Москвы 1920-1930-х годов//Журнал Московской Патриархии. 1992. С. 26). 933. Протоиерей Г. С. Дебольский. Дни богослужения Православной Церкви. M., 1996. Т. 2. С. 40. 934. Блаженный Феофилакт Болгарский настаивает, что это была именно епископская хиротония. 935. Связь рукоположений и поста видна и из Деян 14:23: Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом. О посте апостолов, отличном от постов иудеев, в книге Деяний упоминается лишь дважды — и оба раза в связи с рукоположением… 936. Для сравнения — наши приходские размышления о действиях, порождаемых нашей верой: «Что такое деятельная вера? Проходишь мимо церкви — перекрестись. В автобусе зевается — перекрестись. В поезде захотел кушать — перекрести себя и пищу. Перед тем как надеть одежду — перекрести одежду при всех безбоязненно. Действовать надо смело, не стыдясь, хоть окружающие и смеяться будут, хоть и побьют. А если думаешь: " Лучше я потерплю и дома покушаю, чтобы при людях не крестить пищу " , то вера твоя не деятельная» (Живая вера. Из проповедей архимандрита Серафима (Ольховского)//Спасите наши души. Днепропетровск, 2003.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

929 На конце – после стихир: «приидите последнее целование»..., пелись, согласно с древнею практикою церкви греческой, еще другие стихиры, начинающиеся стихирою: «Безсмертне щедре, Владыко живых и мертвых». 930 По отпусте читалась молитва разрешительная – не та, которая читается в настоящее время, – а начинающаяся так: «Во имя Отца, и Сына, и св. Духа. Господи Иисусе Христе, Спасе наш, пролиявый кровь свою на кресте своем пречистем»... 931 Из чина погребения священнического мы находим в служебниках и требниках, рассматриваемого нами времени только одну молитву разрешительную: «Во имя Отца, и Сына и Св. Духа. Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, великия ради милости Его и многого ради милосердия»... 932 Этой молитвы мы не находим как в нынешнем последовании чина погребения священнического, так и в известных нам древних греческих списках его. В чине погребения мирских человек после обычного начала читался псалом 90, ектения великая и тропари: «Глубиною мудрости», и друг. Потом стихословие псалма 118. 933 По одному из требников положено петь канон не тот, который поется в настоящее время, а другой, в котором после первой песни: «Яко по суху пешешествова Израиль», тропари заимствуются из канона Андрея Критского : «Помощник и покровитель»; 934 а по другим требникам вместо канона полагаются стихиры, по гласам, с степенными антифонами. Стихир первого гласа 8; начинаются следующею: «Кая жития пищи...». Второго гласа восемь – начинаются: «Все суетие человеческое»... Четвертого – семь – начинаются: «Господи, есть мира сего всклонение»... Пятого гласа – четыре, начинаются: «Зарею лица твоего, Христе»... Шестого – четырнадцать, начинаются: «Начало мое и состав»... Седьмого – четыре, начинаются: «Плачу се и рыдаю». 935 По первому из требников, в котором есть канон, пение этих стихир положено после канона. 936 Из них в нынешнем чине погребения мирских человек поются только начальные. После указанных стихир пелись стихиры на Блаженны, – но не на шесть, а на десять 937 или на двенадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

984 Epist. Theodoreti 144. 145: Μ. 83, col. 1373, p. 1243. 1384, p. 1252. В пер­вом письме Феодорит приводит две выдержки из послания Льва В., несохранившиеся до нас ни в одном из списков томоса. 988 Эти легаты были отправлены папой 16-го июля 450 года и достигли Константи­нополя, вероятно, вскоре по смерти Феодосии. Epist. S. Leonis 69 (89), 70 (91), 72(92): Mansi, VI, 85. Migne, lat. ser. t. 54, col. 892. Деян., III, стр. 103. Mansi, VI, 87. M. 54, col. 894. Mansi, VI, 88–89. M. 54, col. 896. Два первые письма, на имя Феодосия, датированы 16-м числом июля, а третье – к некоторым пресвитерам и архимандритам – писано чрез день после них. 989 Epist. 181: М. 83, col. 1492–1493. Письмо это сохранилось до нас только в весьма неисправном латинском переводе, изданном у Барония; время появления его с точностью определить невозможно, но, невидимому, оправдание Феодорита Маркианом тогда еще не состоялось: на это здесь нет ни малейшего намека. 990 Этот эпизод известен нам по посланию Льва В. от 24-го июня 452 года в Пасхазину Лилибейскому, которому папа сообщает: «да будет ведомо, что я получил письмо Константинопольского епископа, в котором он передает, что Антиохийский епи­скоп, разослав по своим провинциям приказы ко всем епископам (missis per provincias suas tractoriis universos episcopos), дал согласие с моим письмом и подобным же (как и Анатолий) подписом осудил Нестория и Евтихия» (Epist. S. Leonis 88 (117), cap. 3: Mansi, VI, 124. C. D. Migne, lat. ser. t. 54, col. 929. Cnf. epist. 91 (118) ad Anatolium: «in suscipienda catholica fide et damnatione Eutyehis atque Nestorii omnes orientales suscripserint sacerdotes». Mansi, VI, 130. M. 54, col. 935). В какое время происхо­дило это, – мы не знаем с несомненностью. Некоторое указание на это можно находить в словах Евстафия Виритского в Халкидоне: «когда немногие сошлись в Константино­поле, послание святейшего архиепископа Льва послано всем митрополитам и подписано» (Mansi, VII, 92 А. Деян., IV, стр. 85). Виритский пастырь разумеет здесь Константино­польский собор, бывший по поводу спора его с Фотием Тирским в 450 году и, как полагают (Ballerini. Annotat. е ad Dissert. I Quesnelli: Migne, lat. ser. t. 55, col. 266–267), еще до смерти Феодосия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

ATHANASIUS ALEX, Ad Amunem, 545–60, 26, 1169–76. Ex tricesima nona festali, 559–66, 26, 1175–80. Ad Rufinianum, 565–72, 26, 1179–82. BASILIUS CæS. Ad Amphilochium 1, 571–644, 32, epist. 188; 2, 843–738, 32, epist. 199; 3, 737–808, 32 epist. 217. De ciborum differentia 807–10; 32 epist. 236. Ad Diodorum Tars, de matrimonio, 809–22, 32, epist. 160. Ad Gregorium presbyterum, 821–28, 32, epist. 55. Chorepiscopis, 827–32, 32, epist. 54. Ad episcopos sibi subjectos, 831–38, 32, epist. 53. Ad Amphilochum de Sp. S., 839–52, 32, ex cap, 27 et 29. GREGORIUS NYSSENUS ad Letoium, 851–888, 45, 221–36. TIMOTHEUS ALEX. Responsa, 889–902, 33, 1295–1308. THEOPHILUS ALEX. Edictum, 901–2, 65, 33–4. Commonitorium, 903–12, 65, 35–44. Narratio de Catharis, 911–2, 65, 43–44. Agathoni, 911–14, 65, 43–6. Menæ , 913–4; 65, 45–6. CYR1LLUS ALEX. Epistola in hymnis, 915–22, 77, epist. 78. Epistola ad episcopos Lybiæ, 921–24, 77, epist. 79. GREGORIUS THEOLOGUS. De libris canonicis V. T. et N. Т., , 923–26, 37, 472–74. AMPH1LOCHIUS. Iambi ad Seleucum, , 925–28, 37. 1593–98. GENNADIUS. Epistola encyclica, 929–34, 85, 1613–22. BASILIUS CÆS. Ad Nicopolitanos,933–36, 32, epist., 240. TARASIUS. Epistola ad Adrianum, papam, 935–38, 98, 1441–55. NICOLAUS CP. Interrogationes et Responsiones ad monachos synodicæ, 937–50. B) SYNTAGMATA PHOTIUS. Syntagma canonum, 104, 441–976. Nomocanon, 975–1218. SYMEON METAPHRASTES. Epitome canonum, 114, 235–92. MICHAEL PSELLUS. Oblatio nomocanonis, , 122, 919–24. ALEXIUS ARISTENUS. Synopsis canonum, 133, 63–114. ARSENIUS. Epitome canonum, 188, 9–62. MATTHÆUS BLASTARES. Syntagma alphabeticum canonum, 144, 959–1400 et 145, 9–212. CONSTANTINUS HARMENOPULUS. Epitome canonum, 150, 45–168. Narratiuncula de tribus tomis synodicis, 41–44. C) JUS ECCLES1AST1CUM GRÆGO ROMANUM i. imperatorum novellæ constitutiones de rebus ecclesiasticis: Justinianus, PL., 72, 921–1100. Leo VI imperator, 107, 419–66. Constantinus VII, 113, 549–604. Delectus legum, 113, 453–550. Romanus senior, Bulla аигеа, 113, 1059–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Basilius II, 117, 613–34. Nicephorus Botaniata. Aurea bulla, 127, 1481–84. Irene typicum, 127, 985–1128. Alexius I Comnenus, 127, 921–84. Joannes II Comnenus, 132, 1149–1154. Manuel I Comnenus, 133, 707–90. Alexis II Comnenus, 183, 789–92. Isaacus II Angelus, 135, 439–96. Theodoras I Lascaris, 161, 1019–21. Joannes III Ducas, 161, 1021–5. Michael VII Palæologus, 161, 1025–48. Andronicus II senior, 161,1048–1108; 152, 1152–59. Andronicus III junior, 161, 1108–15. Joannes V Palæologus, 161, 1115–6, 1127–8. Joannes VI Cantacuzenus, 161,1116–27; 151, 152. Manuel II Palæologus, 161, 1128–9. Constantinus XI Palæologus, 161, 1129–32. THEODORUS BALSAMON. Constitutionum ecclesiasticarum collectio, lib. 1–3, 138, 1077–1336. II. Patriarcharum СР. Аста.   Vide с. 191 Indicem patriarcharum CP. (præsertim ex 119 et 152.) III. Aliorum (Hi referuntur in 119): Adrianus papa, 925–30. Basilius Achridenus, 929–36; 1119–20. Nicetas Heracleensis, 935–8. Demetrius Chomatenus, 937–60, 1125–30. Joannes Citri, 959–86; 1, 863–4, 906. Elias Cretensis, 985–98. Nicephorus Chartophylax in t. 100. 1061–8. Nicetas Thessalonicensis, 997–1010, 1119–24. Joannes Zonaras, 1011–32. Theodorus Balsamon, 1031–94, 1161–1224. Petrus Chartularius, 1093–8. Demetrius Syncellus, 1097–1120. Theodorus Critopulus, 1129–32. D) LIBR1 DE RE CANON1CA VEL JURIDICA TIMOTHEUS CP. presbyter, De receptione hæreti-corum, 86, I, 11–74. EPIPHANIUS CYPRI. De præsessionibus patriarcharum, 86, I, 791–98 et 112, 1423–51. THEODORUS STUDITA. Responsiones, 99, 1703–20. MICHAEL PSELLUS. Synopsis legum, ,122,925–74. De nominibus actionum, 1007–22; legum, 1023–30. SYMEON. THESSALONICENSIS. Response ad Gabrielem Pentapolitanum, 155, 829–952. THEODORUS BALSAMON. Responsa ad interrogationes Marci, 119, 1031–94 et 138, 951–1012. Meditata, 119, 1161–1224; 138, 1013–76. Epistolæ: 1, de jejuniis, 138, 1335–60; 2, de rasophoris, 1359–82. MATTHæUS MONACHUS. Quæstiones et causæ matrimoniales, 119, 1125–98. MICHAEL CHUMNUS. De gradibus cognationis, 119, 1297–1300.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

I. Беседы: 926. На Пятьдесятницу. 1839. II. 199. 927. На слова Еванг. Иоанна: 10:1114. 1839. II. 374. 928. Об Ангелах, из беседы в третью неделю по Пятидесятнице, на Еванг. от Лyk. 15:110. 1840. IV. 186 . 929. Беседа на день Вознесения Господня. 1846. II. 332. 930. О пастырском служении. 1847. I. 3. 189. 333. 931. Разговоры. 1834. II. 153. 258. 1835. I. 36. 1836. II. 239. 932. Послание к Иоанну, Патриарху Константинопольскому и прочим Патриархам. 1835. III. 146. 933. Послание к гражданам римским. 1843. IV. 346. III. Письма: 934. Феоктисте, сестре Императора. 1835. IV. 286. 1843 IV. 346. 935. Леандру, Епископу Испанскому. 1836. II. 52. 936. Григорию Пресвитеру и Феодору, Диакону Константинопольскому; о том, кого Господь извел с собою из ада, когда сходил в оный. 1841. II. 93. 937. Письма 150-е и 151-е. 1841. II. 383. 938. Феодору, врачу Константинопольскому. 1838. I. 299. 939. Григорие, Цесарьской Постельничей. 1838. I. 300. 940. Доминику, Карфагенскому Епископу. 1838. III. 296. 941. Анастасию, Патриарху Антиохийскому. 1838. III. 300. 942. Палладию, Пресвитеру горы Синайской. 1838. III. 306. Евагрия схоластика †594 943. Церковная История в шести книгах. 18531854. Т. 1. (В писаниях церковных историков). Феодора Чтеца 944. Извлечения из церковной Истории, по изложению Никифора Каллиста. 1854. Т. 1. 945. Отрывки из церковной Истории. 1854. Св. Софрония, Патриарха Иерусалимского †638 948. Соборное послание Сергию, Патриарху Константинопольскому. 1840. IV. 204. 322. 949. Отрывок из слова о Божественном священнодействии. 1855. (В писаниях святых отцов и учителей Церкви, относ к ист. пр. Бог . I. 265) Преподобного Фалассия Ливийского и Африканского †660 950. Мысли о любви, воздержании и жизни по правилам ума. 1822. VI. 253. Св. Никифора Константинопольского †818 951. О шести вселенских Соборах. 1841. III. 69. Св. Феодора, Епископа Едесского 9 в. 952. Сто весьма душеполезных глав. 1825. XVII. 123. 953. Умозрительное слово. 1825. VI. 128. Блаженного Андрея, Архиепископа Иерусалимского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010