919 …другая — большую собаку. — Клише собаки с надписью «Сторож» отпечатано на первой странице «Русского рабочего», 1879, 920 …с голову Ио Кр …— Речь идет о картине в «Русском рабочем», 1878, 921 Граф Корф — очевидно, Николай Александрович Корф (1834–1883) — см. о нем примечание к стр. 207. 922 Щербинин Михаил Петрович (1807–1881) — князь, занимал крупные должности в цензурном ведомстве. 923 Феокрит (III b. до н. э.) — греческий поэт, один из создателей пастушеской, буколической поэзии. 924 Андрюша — Андрей Николаевич Лесков (1866–1953), сын писателя, автор книги «Жизнь Николая Лескова». 925 …выбрал только глазного доктора…— См. примечание к письму 115. 926 Гладстон, Вильям Эварт (1809–1898) — известный английский государственный деятель и писатель по вопросам религии и церкви. 927 Берсье, Евгений (1805–1889) — французский проповедник, выступал против католичества. 928 Невиль — французский теолог первой половины XVIII века. 929 Вине — Винер Георг-Бенедикт (1789–1858), немецкий богослов, автор «Библейского реального словаря». 930 Вальденштрем, П. (род. в 1838 г.) — шведский богослов и политический деятель; Лесков писал о нем в статье «Религиозные новаторы. Редсток и Вальденштрем» («Новое время», 1879, 931 Думхейт (нем. Dummheit) — глупость. 932 «Из культа мертвых». — Имеется в виду очерк «Честное слово. Этюд из культа мертвых. (К материалам «Петербургского Декамерона»)»; был напечатан в «Новом времени», 1879, 17 июля. 933 …посылаю другую…— статью «Запретная печать. (По поводу одного малоизвестного листка)», напечатанную в «Новом времени», 1879, 5 августа; «Листок», о котором идет речь в статье (см. ниже: «раздобыл запретный листок»), — «Вестник правды», журнал политико-религиозный, издававшийся в Женеве. 934 Рассказ тоже готов…— Очевидно, «Однодум», над которым Лесков работал в июне 1879 года. 935 Экземпляр «Некуда»… сдал в Вашу типографию. — Роман «Некуда» вышел четвертым изданием (считая и журнальную публикацию) в издательстве А. С. Суворина в 1879 году. 936 Листок «Год». — Под таким названием новый печатный орган в 1879–1880 годах не появлялся; возможно, что это «Рижский епархиальный листок», начавший выходить в 1880 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

920 Самая большая серебряная дарохранительница (весом 7 фунтов 12 золотников) с двумя киотцами и 3 финифтями была пожертвована елецким гражданином Феодором Даниловым, поступившим в число братства Глинской пустыни в 1853 году (РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 72). 927 После вступления о. Евстратия в должность настоятеля Глинской пустыни некоторые из братии были им не совсем довольны. Они считали, что новый игумен слишком большое внимание уделяет внешнему благоустройству обители. (Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 32). Но неустанные труды о. Евстратия на благо обители, забота об устройстве как материальной, так и духовной жизни ее насельников, привлечение в монастырь старцев-подвижников ярко свидетельствуют о его искренней, горячей любви к обители и неусыпной заботе о ее внутреннем и внешнем процветании. 929 Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 478. 930 Краткое сказание о жизни монаха Досифея/Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 49. 935 РГБ, ф. 213, к. 109, ед. хр. 30, л. 3. Из воспоминаний настоятеля Угрешского монастыря архимандрита Пимена известно, что незадолго до своей кончины игумен Евстратий ездил на родину и по дороге дважды заезжал в Угрешский монастырь (Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. М., 1876. Кн. 3. Отд. 2. С. 62). 936 РГИА, ф. 834, оп. 3, л. 2727 (Главная опись церковного и ризничего имущества Глинской пустыни, подписанная по листам казначеем иеромонахом Авксентием). РГБ, ф. 203, к. 109, ед. хр. 30, л. 3. Возможно, о. Авксентий подвизался в Глинской пустыни еще при игумене Филарете. В документах обители подпись иеродиакона Авксентия, подобную подписи казначея иеромонаха Авксентия, находим на прошении братии Глинской пустыни о возвращении во владение пустыни лесной дачи за 1824 г. (РГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 83). 943 Там же. В Ближнем скиту при о. Авксентии была лишь часовня, освящена же она была после устроения в ней престола в 1860 году, однако в епархиальном отчете за 1856 год часовня названа церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

921 . Guillaumont A. Le gnostique chez Clément d’Alexandrie et chez Évagre le Pontique//Alexandrina. Hellénisme, judaïsme et christianisme à Alexandrie. Mélanges offerts à Claude Mondésert (S J). P. 1987. 195–201. Études sur la spiritualité de l’Orient chrétien 1 .375). 151–160. 922 . Guillaumont A. Evagrius Ponticus//The Coptic Encyclopedia. Ν. Y. 1991. 2. 1076–77. 923 . Guillaumont A., Guillaumont C. Démon, 2. Évagre le Pontique//DS 1957. 3. 196–205. 924 . Guillaumont A., Guillaumont C. Évagre le Pontique//DS 1960. 4(1). 1731–1744. 925 . Guillaumont A., Guillaumont C. Evagrius Pontikos//RAC 1965. 6. 1088–1107. 926 . Guillaumont С. Fragments Grecs inédits d’Évagre le Pontique//Texte und Textkritik. B. 1987. 209–221. 927 . Guillou A. «L’étranger et le pauvre sont un collyre de Dieu, celui qui les reçoit recouvrera rapidement ses yeux» (Évagre du Pont). Une dissimultanéité byzantine//Fremde der Gesellschaft: historische und sozialwissenschaftliche Untersuchungen zur Differenzierungvon Normalität und Fremdheit/Ed. Fögen M. T. Frankfurt a. M. 1991. 59–70. (Ius Commune, Sonderheftë Studien zur europäischen Rechtsgeschichte. 56). 928 . Haidacher S. Nilus-Exzerpte im Pandektes des Antiochus//RB 1905. 22. 244–250. 929 . Harb P. L’attitude de Philoxène de Mabboug à l’égard de la spiritualité d’Évagre le Pontique//Memorial Mgr Gabriel Khouri-Sarkis, 1898–1968. Louvain 1969. 135–155. 930 . Hausherr l. Centuries//DS 1953. 2. 416–418. 931 . Hausherr I. Contemplation. Évagre le Pontique//DS 1953. 2. 1775–85. 932 . Hausherr l. Les versions syriaque et arménienne d’Évagre le Pontique. Leur valeur. Leur situation. Leur utilisation//ОС 1931. 22. 69–118. 933 . Hausherr l. L’origine de la théorie orientale des huit péchés capitaux//OCP 1933. 30. 164–175. 934 . Hausherr l. Une énigme d’Évagre le Pontique; «Centurie» II, 50//RecSR. 1933. 23. 321–325. же://Id. Études de spiritualité orientale 1 .405). 6–10. 935 . Hausherr l. Nouveaux fragments grecs d’Évagre le Pontique//OCP 1939. 5. 229–233.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

923 Никольский Н. М. История русской церкви. С. 462; Красников Н. П. Социально-этические воззрения русского православия в XX веке. Киев, 1988. С. 30; Православие: словарь атеиста/Сост. Н. С. Гордиенко. М., 1988. С. 94–95. 924 Наиболее примечательный пример – апокрифическое «Видение отца Иоанна Кронштадтского », распространявшееся вручную в 1920–1930-е гг. (Институт истории АН СССР, Ф. Тамбовской эксп. 1959 г. Д. 53. Л. 54) и перепечатанное репринтным способом. См.: Наш современник. 1991. 9. С. 42–49; Православная Русь. 517 (15 октября октября], 1952). С. 2–5. 926 См.: Протокол дознания пристава Усманского уезда о пропаганде среди крестьян села Завального учения иоаннитов//Вопросы истории религии и атеизма. 9. М., 1961. С. 110. 927 Москаленко А. Идеология и деятельность христианских сект. С. 287, 304. Епископ Иоанн из Сан-Франциско был канонизирован Русской православной церковью за рубежом в 1994 г. 929 Clay Е. Orthodox Missionaries and Orthodox Heretics in Russia, 1886–1917//Religion in the Soviet Union/Kolarz W. L., 1961. P. 346–368; Lane C. Christian Religion in the Soviet Union: A sociological study. Albany, 1978. P. 80–81; Pospielovsky D. Soviet Studies on the Church and the Believer’s Response to Atheism. Vol. 3: A History of Soviet Atheism in Theory and Practice, and the Believer. L., 1988. P. 205–206. 931 Служба отцу Иоанну//Святой праведный Иоанн, Кронштадтский чудотворец. СПб., 1997. С. 96; курсив мой. 933 В честь дорогого батюшки. С. 3. В 1990-е гг. редким исключением был покойный Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). 935 Документы в пользу перезахоронения см. в: ГАРФ СПб. Ф. 1001. Оп. 9. Д. 46. Л. 1–12 (переписка касательно закрытия монастыря на Карповке). Обратные утверждения см. в кн.: Исторические кладбища Петербурга/Сост. A. B. Кобак, Ю. М. Пирютко. СПб., 1993. С. 537; Шкаровский М. В. Свято-Иоанновский Ставропигиальный Женский Монастырь: История обители. СПб., 1998. С. 144–150. 936 Об ассоциации с Санкт-Петербургом см.: Молитвы святым, во граде святого Петра особо почитаемым. Л., 1991; молебен, исполняемый в годовщину кончины, описан в кн.: Августин. Православный Петербург. С. 64; а хвалебные песнопения – в кн.: Святой праведный Иоанн Кронштадтский чудотворец. С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

923 Патрицию Анатолию Феодорит пишет (epist. 119: (М. 83, col. 1329, р. 1202–1203): « τοτα γρψαι νν ηναγκσθην μαθν ως τινες κα τν ντευθν μοι καττουσι μετστασιν». 926 Это ясно из последующего и прямо сообщается Либератом (Breviarium, cap. XII: Migne, lat. ser. t. 68, col. 1005): pro Theodorito et Eusebio nullus ordinatus est: посему известие Виктора Туннонского о восстановлении Халкидонскими отцами Киррского епи­скопа с изгнанием Диоскорова ставленника, как было с Ивою и будто бы с Дорплейским пастырем (Chronicon, ad an. 451: Migne, lat. ser. t. 68, col. 942), – явно неспра­ведливо. Нам известны только заместители Флавиана – Анатолий, Домна – Максим и Ивы – Нонн. 927 Евстафий Виритский в своем приговоре заявлял: «мы думаем, что это (очищение «Востока») случится, лишь только Феодорит и ранее его низложенные (епископы) будут выгнаны из Церкви и вместо их, ради благочестивого догмата, будут посвящены ста­дам Христовым другие православные пастыри» (Hoffmann. S. 57,36–38. Martin. Actes. Р. 129. Perry. Р. 257). 929 Epist. S. Leonis 44 (48), cap. 1: Mansi, VI, 14. C. Migne, lat. ser. t. 51, col. 827, p. 911. Деян., III, стр. 66. Cnf. Mansi, VI, 616–617. 1045. C-D. 1098. D. Деян., III, стр. 171–173. 602. 666–667. 930 Epist. S. Leonis 79 (105), cap. 3, et 80 (106), cap. 4, от 13-го апреля 451 года: Mansi, VI, 107. 110. Migne, lat. ser. t. 54, col. 912–915. 935 Когда сановники в Халкидоне произнесли suffragium в пользу Киррского пастыря, все епископы, как читается в деяниях (Mansi, VII, 189. С. Деян., III, стр. 181), воскликнули: «Феодорит достоин престола ( ξιος το θρ νου)... Лев рассудил по Божьему» ( μετ το Θεο δ κασεν). 936 Epist. S. Leonis 120 (152), cap. 1: Mansi, VI, 244–245. Migne, lat. ser. t. 54, col. 1046–1049. Migne, gr. ser. t. 83, col. 1319, p. 1193. Здесь Лев развивает ту мысль, что Халкидонское определение касательно Феодорита состоялось согласно с его ре­шением. Cnf. cap. 5 (Migne, lat., col. 1053. Migne, gr., col. 1322. B): Benedictus Deus noster, cujus invincibilis veritas ab omni haereseos macula mundum te, secundum cedis apostolicae judicium, demonstravit. Увлекшись своею полемикой с защитниками прав папы на вселенскую юрисдикцию, Кэнель, (Dissert. X, n. IV: Migne, lat. ser. t. 55, col. 743–744) несправедливо утверждает, что Львом но было произнесено никакого особого суда касательно Феодорита, хотя общение с ним и не прервано, поскольку разбойничий собор не был признан законным. Приведенные нами свидетельства не оправдывают такого понимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

924. Екклезиаст. — НЭС, т. 17, с. 420. 925.  Арсений, архиеп. Филофея Константинопольского три речи к еп. Игнатию с объяснением изречения притчей «Премудрость созда себе дом». Новгород, 1898. 926.  Борков И. Идеал мудрой жизни по книге Екклезиаста. — Ст, 1909, с. 665-684. 927.  Бернфельд С. Когелет. — ЕЭ, т. IX, с. 597-607. 928.  Булгаков А. Иов, Прометей, Фауст. — Исторический Вестник, 1884, 929.  Булгаков С. Нравственное учение, раскрываемое в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Курск, 1906, 227 с. 930.  Булгаков С., прот. Ветхозаветное учение о Премудрости Божией. — В кн.: С. Булгаков. Купина неопалимая. Париж, 1927, с. 234-260. 931.  Бухарев А. Св. Иов многострадальный. Обозрение его времени и искушения. M., 1864, 110 с. 932.  Виссарион, еп. Толкование на паремии из книга Притчей. СПб., 1894, 740с. 933.  Гион де ла Мот. Избранные сочинения. Изречения и размышления на Притчи — Премудрость Иисуса сына Сирахова. Пер. с франц. M., 1923, 449 с. 934.  Глаголев А., прот. Книга Притчей Соломоновых. — ТБ, т. IV, с. 411-502. 935.  Елеонский Н. О времени происхождения книги Иова. — ЧОЛДП, 1879, 936.  Каменецкий И. Притчи Соломоновы. — ЕЭ, т. XII, с. 937-941. 937.  Каценельсон Л. Иов. — ЕЭ, т. VIII, с. 759-776. 938.  Клаузнер И. Бен-Сира. — ЕЭ, т. IV, с. 159-172. 939. Книга Иова. — ДБ, 1871, с. 389-394. 940.  Клочков И. Старовавилонская поэма из цикла сочинений о Невинном страдальце. — ВДИ, 1978, с. 9-25. 941.  Князев А., прот. Образ и понятие о Божественной Премудрости Хохмы-Софии в Ветхом Завете. — ПМ; 1955, в. X, с. 92-112. 942.  Марголин С. Проблема страдания и наказания у древних евреев. — Восх., 1905. 943.  Мышцын В. Екклезиаст. — ТБ, т. V, с. 1-36. 944. Нечто о книге Иова. — ХЧ, 1833, т. III. 945.  Олесницкий А. Книга Притчей Соломоновых и ее новейшие критики. Киев, 1884, 123 с. 946.  Олесницкий M. Книга Екклезиаста. Киев, 1873, 396 с. 947.  Петровский А., свящ. Книга Иова. — ТБ, т. IV, с. 1-121. 948.  Его же. Книга Иова и вавилонская песнь страждущего праведника. Пг., 1916.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

924 . Анасян А. С. Армянские источники о падении Византии. – Ереван, 1957. 925 . Ангелов Д. А. О некоторых характерных чертах развития византийского общества на путях феодализма//ВВ. – 1976. – Т 37. – С. 3–7. 926 . Андреева М. Очерки по культуре византийского двора в XIII в. – Прага, 1927. 927 . Андреева И. Д. Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские. – Сергиев Посад, 1907. 928 . Андреев И. Константинопольские патриархи от Халкидонского собора до Фотия. – 1895. – Вып. 1. 929 . Антониадис-Бибику Э., Гийу А. Византийская и поствизантийская сельская община//ВВ. – 1988. – Т 49. – С. 24–39. 930 . Ариньон Ж.-П. Международные отношения Киевской Руси в середине X века и крещение княгини Ольги//ВВ. – 1980. – Т 41. 931 . Арранз М. Как молились к Богу древние византийцы. Суточный круг богослужения по древним спискам византийского Евхология. – Л.: Изд-во Дух. Академии, 1979. – 303 с. 932 . Арранц М. Избранные труды по литургике. – М.: Институт философии, теологии и истории Св. Фомы, 2003. – Т. 1: Таинства византийского Евхология. – 616 с. 933 . Арранц М. Чин оглашения и крещения в Древней Руси//Символ. – Париж, 1988. – Т 19. – С. 69–101. 934 . Арсений, архимандрит. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1879 года. – СПб.: Славянская печатня, 1880. – III, 853, XIX с. 935 . Артамонов М. И. История хазар. – Л., 1962. 936 . Арутюнова-Фиданян В. А. Административные перемены на востоке Византии в X-XI вв. (К вопросу о «кризисе» фемного строя)//ВВ. – 1983. – Т. 44. – С. 68–80. 937 . Арутюнова-Фиданян В. А. Армяно-византийская контактная зона (IX-XI вв.). Результаты взаимодействия культур. – М., 1994. 938 . Арутюнова-Фиданян В. А. Образ Византии в армянской средневековой историографии Х в.//ВВ. – 1991. – Т 52. 939 . Археология Украинской ССР. – К.: Наук. думка, 1986. – Т 3. – 575 с., илл. 940 . Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге/Под ред. И. П. Медведьева. – СПб.: Дмитрий Буланин, 1995. – 463 с. 941 . Архиепископ Киприан (Керн) . Евхаристия. – К.: Изд. им. Свт. Льва, папы римского , 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

924 Успенский Б. А. Когда был канонизирован князь Владимир Святославич//Palaeoslavica. 2002. Vol. X. 2. Р. 274–278. 925 Янин В. Л., Зализняк А. А., Гиппиус А. А. Новгородские грамоты на бересте из раскопок 1997–2000 гг. М., 2004. С. 97–98. 926 Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии. М., 1951. 2-е изд.: Л., 1991. С. 85. 927 Ранее датировалась XIII в., см.: СК 454. Исправление датировки см.: СК-2. Прил. 1. С. 589. Издана: Славнитский М. Канонизация св. князя Владимира//Странник. 1888. Май-август. С. 225–233; Серегина Н. С. Песнопения русским святым. СПб., 1994. С. 305–311 (частично). 928 Факсимиле см.: Металлов В. М. Русская семиография. М., 1912. Табл. XXII; Текст и совр. нотация: Серегина Н. С. Указ. соч. С. 248–249, 304. 929 Никольский Н. К. Материалы для истории древнерусской духовной письменности. 12. Кирилла мниха канон и стихиры на память преподобной княгини Ольги, бабы Владимира//СОРЯС. 1907. Т. 82. 4. С. 88–94. 930 Срезневский Вс. И. Мусин-Пушкинский сборник 1414 г. по копии начала XIX в. СПб., 1893. С. 72–73. 931 Рорре А. Two Concepts of the Conversion of Rus’ in Kievan Writings//Proceedings... P. 488–503. 932 Васильевский В. Г. Хождение апостола Андрея в стране мирмидонян//Он же. Труды. СПб., 1909. Т. 2. Ч. 1; Греч, тексты, перев. и исследование см.: Деяния апостола Андрея/Предисловие, перев. и комм. А. Ю. Виноградова. М., 2004; Греческие предания о св. апостоле Андрее/Изд. подг. А. Ю. Виноградов. СПб., 2005. Т. 1. Жития. Особенно: С. 40–45, 54–55. 934 Чичуров И. С. «Хождение апостола Андрея» в византийской и древнерусской церковно-идеологической традиции// Церковь , общество и государство в феодальной России. М., 1990. С. 3–23; Мюллер Л. Древнерусская легенда о хождении апостола Андрея в Киев и Новгород//Он же. Понять Россию. М., 2000. С. 183–201. 935 Ранчин А. М. Хроника Георгия Амартола и «Повесть временных лет»: Константин равноапостольный и князь Владимир Святославич//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 10. М., 2000. С. 52–69; Петрухин В. Я. Владимир Святой и Соломон Премудрый: Грехи и добродетели в древнерусской традиции//Концепт греха в славянской и еврейской культурной традиции. М., 2000. С. 72–86.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

926. Упомянут в письме схимонаха Илариона настоятелю Зосимовой пустыни архимандриту Герману. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. СПб., 1998. С. 931. 927. Упомянут в письме Новоселова Флоренскому. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. Томск, 1998. С. 83—84. 928. ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. ЗОоб. 929. ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. ЗОоб., 31, 35об., 36 и др. 930. РГИА. Ф. 797. Оп. 77. Д. 217. Л. 6. Цит. по: Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. С. 254—255. 931. Опубликован в приложении к: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 934—937. 932. Цит. по: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 933. Там же. С. 933. 934. Там же. С. 932. 935. Там же. С. 931. 936. О последних годах жизни схимонаха Илариона речь пойдет в Главе X. 937. История Афонской смуты. Вып. I. Пг., 1917. С. 12. 938. По свидетельству старца Варсонофия, сподвижник о. Илариона монах Венедикт обратился к нему с просьбой о содействии в издании книги. «Не имея средств достаточных для этого предприятия, — пишет о. Варсонофий, — я направил его к Великой Княгине Елизавете Федоровне, которая и доставила ему возможность издать эту прекрасную книгу». См.: Варсонофий Оптинский, преподобный. Духовное наследие. С. 281; Материалы к спору о почитании Имени Божия. Вып. I. M., 1913. С. 204—205. 939. Варсонофий Оптинский, преподобный. Духовное наследие. С. 281. То же в кн.: Беседы схиархимандрита Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. С. 58. 940. Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках. Сост. В. И. Кейдан. М., 1997. С. 551. 941. Это высказывание архиепископа Антония, относящееся к январю 1913 года, приведено в статье: Беспорядки на Афоне. — Русское слово, 25.01.1913 21). 942. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Том 3 (1). М., 1999. С. 297. 943. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги «На горах Кавказа». — Ревнитель 3. Воронеж, 1915. Цит. по: Начала 1—4, 1995. С. 188—189.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

927 История становления аланской государственности и церковной жизни на протяжении многих столетий шла самостоятельным и независимым от Грузии путем. Так, уже на рубеже VI-VII ст. было образовано Аланское государство 928 . Период VI-VII ст. является началом проникновения христианства к осетинам, не имевшего, тем не менее, массового характера. Однако, что весьма немаловажно, проникновение Православной веры к осетинам совершалось не из Грузии, а из Византии 929 . Произошедшее между 921 и 925 гг. крещение осетинской правящей династии привело к провозглашению христианства государственной религией Алании, что повлекло за собой массовое принятие христианства осетинским народом при непосредственном содействии византийских миссионеров 930 . Данное обстоятельство способствовало учреждению Константинопольским Патриархатом в начале Х в. Аланской епархии, просуществовавшей в юрисдикции Вселенского Патриархата до конца XVI ст. 931 Следует отметить, что Аланская епархия простирала свои пределы вдоль Главного Кавказского хребта от Азовского моря до Дагестана 932 . Сразу же после своего учреждения Аланская епархия получила статус митрополии и в списке кафедр Константинопольского Патриархата заняла 61 место, то есть была следующей после Киевской митрополии 933 . Об исторической значимости осетинской епископской кафедры свидетельствует и то обстоятельство, что Аланский архиепископ Пахомий поставил свою подпись под определением Константинопольского собора 1590 г., подтвержавшим патриаршество в России 934 . Епархиальный центр осетин в ст. размещался в долине реки Большой Зеленчук, на территории современного Карачаево-Черкесского Автономного Округа Российской Федерации. В означенное время Алания переживала период активного проникновения Православия во все сферы общественной жизни, интенсивное храмостроительство и восприятие народным сознанием христианского мироощущения. В ст. Аланская архиерейская кафедра была перенесена в Малую Азию, что ослабило епископское присутствие среди осетин и во многом способствовало широко распространившимся процессам эклектического смешения народных языческих верований и культовых традиций с христианством, имеющим место и в настоящее время 935 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010