923 Замечательно это обстоятельство особенно потому, что от него, как увидим, Никон страдал во всё остальное время жизни постоянными головными болями. 926 Монастырь Ферапонтов упразднён в 1798 году, 27 апреля, и обращён в приходскую церковь . Но в числе зданий, оставшихся от этого монастыря, до ныне существуют каменные палаты, в которых жил Никон; в них стены расписаны изображениями пустынных жителей. См. посл. часть ист. росс. иерарх. Вероятно эти изображения сделаны уже впоследствии самим Никоном, когда возвратилась к нему милость царя. 928 Эти знаки благочестивого его смирения доныне хранятся над гробом святителя в Воскресенском монастыре. 930 Шушерин сохранил имена некоторых из них. Это были иеромонахи: Памва и Варлаам, впоследствии духовник Никона; клирики: Палладий, Маркелл и Мардарий; простые монахи: Виссарион и Флавиан и «ины мнози». 931 По свидетельству Шушерина, бояре многих из иноков Воскресенского монастыря подвергли суду, и затем заключению под стражу, и заточению в дальних монастырях. Многие из таких узников и жизнь свою окончили в темницах. Но и теперь в Ферапонтове монастыре весьма внимательно смотрели за приходившими к Никону, и многих, по подозрению, отсылали к суду. 933 Все эти надписи на кресте и сосудах, впоследствии времени, при царе Фёдоре Алексеевиче и патриархе Иоакиме, были сглажены. Вырезывать своё имя на келейных сосудах было и прежде в обычае у Никона. См. пам. моск. древн. стр. 201. 936 Так прощался с государем и антиохийский патриарх Макарий, при отправлении из Москвы в 1668 году. См. дворц. разр. т. III стр. 769–774. 937 Подпись: «Смиренный Никон, милостию Божию патриарх, засвидетельствуя страхом Божиим и подписал своею рукою». Наумов сделал приписку: «И я, Стефан Наумов, по приказу великаго государя, царя и великаго князя Алексея Михайловича, его государя милость сказывал, и о смирении, и о благословении с упрошением молил и просил и к сему списку руку приложил». 939 Поминал он также и царевича Алексея Алексеевича, которого именем управлял некогда государством.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

923 . Пылева О. Небесный покровитель/Беседу с зав. Лит. музеем К. Н. Батюшкова записал А. Березкин//Губ. новости. – Вологда, 1995. – 5 янв. По материалам выставки в филиале Вологодского музея-заповедника. 924 . Рашманова К. Святитель Игнатий в Вологде//Рус. огонек. – Вологда, 1995. – 17–23 февр. 7). О выставке в филиале Вологодского музея-заповедника, в т. ч. об иконе свт. Игнатия, выполненной Н. Дмитриевой на средства петербуржцев и подаренной г. Вологде. 925 . Алексеева Н. В поисках духовной опоры//Крас. Север. – Вологда, 1996. – 18 мая. О сохранении памяти свт. Игнатия в Вологде. О состоянии усадьбы в с. Покровском. 926 . Во имя святителя Игнатия//Благовестник. – Вологда, 1996. – 6. – С. 3: ил. Освящение закладки деревянного храма во имя свт. Игнатия Брянчанинова на окраине Грязовца в поселке газовиков 18 октября 1996 г. 927 . Сальников А. В Покровском, у Брянчаниновых//Благовестник. – Вологда, 1996. – 2. – С. 3: ил. О службе в с. Покровском в день памяти свт. Игнатия 13 мая. 928 . Сальников А. Мы рядом и вместе: Визит в Вологду архиепископа Ярославского и Ростовского Михея//Благовестник. – Вологда, 1996. – 6. – С. 1–2. Рассказ протоиерея Владимира Пчелкина об обретении мощей свт. Игнатия в Николо-Бабаевском монастыре – с. 1:929. Сальников А. Не быть пусту хорошему месту: В Грязовце заложен первый в области храм в честь святителя Игнатия Брянчанинова //Крас. Север. – Вологда, 1996. – 24 окт. – С. 2:930. Гедеон (Докукин). Слово на тысячелетие Крещения Руси и Русской Православной Церкви//Гедеон (Докукин). Жизнь, слова, речи, послания, обращения. – Ставрополь, 1997. – С. 209–232. О прославлении девяти новых святых на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 6–9 июня 1988, в т. ч. о свт. Игнатии – с. 217, 218:931. Сальников А. В Покровское, к Брянчаниновым//Крас. Север. – Вологда, 1997. – 22 мая. О молебне в день памяти свт. Игнатия, отслуженном в с. Покровском еп. Максимилианом. 932 . Весь Петербург, 1998: Телефон, справочник петерб. телефон. сети. – СПб.: ООО Изд. дом «Пресском», 1998. – 855 с. разд. паг. – Из содерж.: Церковь -приход святителя Игнатия Брянчанинова . – С. 256 2-й паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

923 Речь идет о так называемом Иоасафовском участке ИППО в Иерихоне (на котором ныне построен Музейно-парковый комплекс. 924 О помощнике Председателя ИППО великого князя Сергия Александровича Михаиле Петровиче Степанове см. выше, примеч. 377 к документу 234. 927 Дело о тивериадских участках Антонина не получило продолжения, хотя каждый новый консул ставил о них вопрос. 928 Иоасаф (Плеханов Иван Кириллович), иеромонах. Монашество принял на Афоне и, поскольку российские законы того времени не признавали монашества, принятого за границей, по паспорту значился «мещанином Таврической губернии, города Алешек». Приехал в Палестину в 1882 г. Удачно купив на деньги паломницы и благотворительницы Е.И. Резниченковой большой участок земли в Иерихоне, планировал создать там «Троице-Михайловский Русский общежительный монастырь». При этом, однако, «забыл» испросить благословение у Иерусалимского Патриарха, получить санкцию РДМ и заручиться поддержкой в консульстве, а сразу, на свой страх и риск, начал печатать и рассылать по России просительные письма и даже «Чин поминовения» от имени несуществующей обители. Патриарх Никодим потребовал удаления иеромонаха из Палестины. Вынужденный вернуться в Россию, Иоасаф подарил свой участок Палестинскому Обществу. Документы см. в соответствующем разделе третьего тома настоящего издания. 929 По современным представлениям, взятие Иерихона израильскими племенами (коленами) под командованием Иисуса Навина датируется ок. 1200 г. до н.э. 930 Имеется в виду Ирод I Великий (74–73 до н.э. – 4 до н.э.), таким образом, за 50–60 лет до Р.Х. он еще не мог ничего строить в Иерихоне. Римские власти утвердили его на иерусалимском престоле лишь в 37 г. до н.э. 931 Писатель-паломник Е.Л. Марков, посетивший Иерихон в 1885 г., писал: «Каменный белый дом Русских Построек высится громадным, над всем владычествующим замком среди жалких землянок арабской деревушки. Он внушает к себе великое благоговение бедуинов, не видавших ничего подобного в своей дикой пустыни, и великую зависть наших одноверцев-греков, которые с ревнивой досадой смотрят на всякое утверждение в Палестине подлинной русской силы. Даже предприимчивые католики и англичане ничего не успели пока устроить в этой жалкой деревушке Рихе, нищенской наследнице былых славы и роскоши Иерихона» (Марков Е.Л. Путешествие по Святой Земле. Ч. 1. СПб., 1891. С. 220).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

924. Екклезиаст. — НЭС, т. 17, с. 420. 925.  Арсений, архиеп. Филофея Константинопольского три речи к еп. Игнатию с объяснением изречения притчей «Премудрость созда себе дом». Новгород, 1898. 926.  Борков И. Идеал мудрой жизни по книге Екклезиаста. — Ст, 1909, с. 665-684. 927.  Бернфельд С. Когелет. — ЕЭ, т. IX, с. 597-607. 928.  Булгаков А. Иов, Прометей, Фауст. — Исторический Вестник, 1884, 929.  Булгаков С. Нравственное учение, раскрываемое в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Курск, 1906, 227 с. 930.  Булгаков С., прот. Ветхозаветное учение о Премудрости Божией. — В кн.: С. Булгаков. Купина неопалимая. Париж, 1927, с. 234-260. 931.  Бухарев А. Св. Иов многострадальный. Обозрение его времени и искушения. M., 1864, 110 с. 932.  Виссарион, еп. Толкование на паремии из книга Притчей. СПб., 1894, 740с. 933.  Гион де ла Мот. Избранные сочинения. Изречения и размышления на Притчи — Премудрость Иисуса сына Сирахова. Пер. с франц. M., 1923, 449 с. 934.  Глаголев А., прот. Книга Притчей Соломоновых. — ТБ, т. IV, с. 411-502. 935.  Елеонский Н. О времени происхождения книги Иова. — ЧОЛДП, 1879, 936.  Каменецкий И. Притчи Соломоновы. — ЕЭ, т. XII, с. 937-941. 937.  Каценельсон Л. Иов. — ЕЭ, т. VIII, с. 759-776. 938.  Клаузнер И. Бен-Сира. — ЕЭ, т. IV, с. 159-172. 939. Книга Иова. — ДБ, 1871, с. 389-394. 940.  Клочков И. Старовавилонская поэма из цикла сочинений о Невинном страдальце. — ВДИ, 1978, с. 9-25. 941.  Князев А., прот. Образ и понятие о Божественной Премудрости Хохмы-Софии в Ветхом Завете. — ПМ; 1955, в. X, с. 92-112. 942.  Марголин С. Проблема страдания и наказания у древних евреев. — Восх., 1905. 943.  Мышцын В. Екклезиаст. — ТБ, т. V, с. 1-36. 944. Нечто о книге Иова. — ХЧ, 1833, т. III. 945.  Олесницкий А. Книга Притчей Соломоновых и ее новейшие критики. Киев, 1884, 123 с. 946.  Олесницкий M. Книга Екклезиаста. Киев, 1873, 396 с. 947.  Петровский А., свящ. Книга Иова. — ТБ, т. IV, с. 1-121. 948.  Его же. Книга Иова и вавилонская песнь страждущего праведника. Пг., 1916.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

924 . Анасян А. С. Армянские источники о падении Византии. – Ереван, 1957. 925 . Ангелов Д. А. О некоторых характерных чертах развития византийского общества на путях феодализма//ВВ. – 1976. – Т 37. – С. 3–7. 926 . Андреева М. Очерки по культуре византийского двора в XIII в. – Прага, 1927. 927 . Андреева И. Д. Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские. – Сергиев Посад, 1907. 928 . Андреев И. Константинопольские патриархи от Халкидонского собора до Фотия. – 1895. – Вып. 1. 929 . Антониадис-Бибику Э., Гийу А. Византийская и поствизантийская сельская община//ВВ. – 1988. – Т 49. – С. 24–39. 930 . Ариньон Ж.-П. Международные отношения Киевской Руси в середине X века и крещение княгини Ольги//ВВ. – 1980. – Т 41. 931 . Арранз М. Как молились к Богу древние византийцы. Суточный круг богослужения по древним спискам византийского Евхология. – Л.: Изд-во Дух. Академии, 1979. – 303 с. 932 . Арранц М. Избранные труды по литургике. – М.: Институт философии, теологии и истории Св. Фомы, 2003. – Т. 1: Таинства византийского Евхология. – 616 с. 933 . Арранц М. Чин оглашения и крещения в Древней Руси//Символ. – Париж, 1988. – Т 19. – С. 69–101. 934 . Арсений, архимандрит. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1879 года. – СПб.: Славянская печатня, 1880. – III, 853, XIX с. 935 . Артамонов М. И. История хазар. – Л., 1962. 936 . Арутюнова-Фиданян В. А. Административные перемены на востоке Византии в X-XI вв. (К вопросу о «кризисе» фемного строя)//ВВ. – 1983. – Т. 44. – С. 68–80. 937 . Арутюнова-Фиданян В. А. Армяно-византийская контактная зона (IX-XI вв.). Результаты взаимодействия культур. – М., 1994. 938 . Арутюнова-Фиданян В. А. Образ Византии в армянской средневековой историографии Х в.//ВВ. – 1991. – Т 52. 939 . Археология Украинской ССР. – К.: Наук. думка, 1986. – Т 3. – 575 с., илл. 940 . Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге/Под ред. И. П. Медведьева. – СПб.: Дмитрий Буланин, 1995. – 463 с. 941 . Архиепископ Киприан (Керн) . Евхаристия. – К.: Изд. им. Свт. Льва, папы римского , 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

924 Успенский Б. А. Когда был канонизирован князь Владимир Святославич//Palaeoslavica. 2002. Vol. X. 2. Р. 274–278. 925 Янин В. Л., Зализняк А. А., Гиппиус А. А. Новгородские грамоты на бересте из раскопок 1997–2000 гг. М., 2004. С. 97–98. 926 Георгиевский А. И. Чинопоследование Божественной Литургии. М., 1951. 2-е изд.: Л., 1991. С. 85. 927 Ранее датировалась XIII в., см.: СК 454. Исправление датировки см.: СК-2. Прил. 1. С. 589. Издана: Славнитский М. Канонизация св. князя Владимира//Странник. 1888. Май-август. С. 225–233; Серегина Н. С. Песнопения русским святым. СПб., 1994. С. 305–311 (частично). 928 Факсимиле см.: Металлов В. М. Русская семиография. М., 1912. Табл. XXII; Текст и совр. нотация: Серегина Н. С. Указ. соч. С. 248–249, 304. 929 Никольский Н. К. Материалы для истории древнерусской духовной письменности. 12. Кирилла мниха канон и стихиры на память преподобной княгини Ольги, бабы Владимира//СОРЯС. 1907. Т. 82. 4. С. 88–94. 930 Срезневский Вс. И. Мусин-Пушкинский сборник 1414 г. по копии начала XIX в. СПб., 1893. С. 72–73. 931 Рорре А. Two Concepts of the Conversion of Rus’ in Kievan Writings//Proceedings... P. 488–503. 932 Васильевский В. Г. Хождение апостола Андрея в стране мирмидонян//Он же. Труды. СПб., 1909. Т. 2. Ч. 1; Греч, тексты, перев. и исследование см.: Деяния апостола Андрея/Предисловие, перев. и комм. А. Ю. Виноградова. М., 2004; Греческие предания о св. апостоле Андрее/Изд. подг. А. Ю. Виноградов. СПб., 2005. Т. 1. Жития. Особенно: С. 40–45, 54–55. 934 Чичуров И. С. «Хождение апостола Андрея» в византийской и древнерусской церковно-идеологической традиции// Церковь , общество и государство в феодальной России. М., 1990. С. 3–23; Мюллер Л. Древнерусская легенда о хождении апостола Андрея в Киев и Новгород//Он же. Понять Россию. М., 2000. С. 183–201. 935 Ранчин А. М. Хроника Георгия Амартола и «Повесть временных лет»: Константин равноапостольный и князь Владимир Святославич//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 10. М., 2000. С. 52–69; Петрухин В. Я. Владимир Святой и Соломон Премудрый: Грехи и добродетели в древнерусской традиции//Концепт греха в славянской и еврейской культурной традиции. М., 2000. С. 72–86.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

925 Записка для обозр. рус. древн. стр. 40. Спб. 1851 г. Сийский мон. в северн. архиве за 1826 г. ч. 19 стр. 142. 147. 927 По-фински говорят: какрон пуоли – овсяная сторона и каркунь пуоли – медвежья сторона. Отсюда самим каргополам досталось название овсянников. – Арханг. лет. 93. «А на Беле озере два города Каргодом да Каргополь, а преж того было белозерское великое княжение». 928 В 1547 г. строитель Вассиановой строкинской пустыни писал: «их монастырь стоит на р. Онеге, на болоте, а пашенки и приходу у того монастыря и иного доходу нет никакого и прокормиться им нечем; а около монастыря пришли места пустые, лес дикой и болота». Царь велел отвести землю, дозволил населять ее и дал несудимую грамоту. Акт. ист. 1, 112–113. Сл. грамоту 1500 г. в А. э. 1. 137. Максимовича словарь 3, 330–332. 930 В челобитной царям Иоанну и Петру челмский строитель Филофей писал: «в прошлых годах были присланы в сей монастырь (челмский) вел. кн. Ивана Васил. вел. княгини София Римляниня (Фомична) со снохою своею, которые опять обращены к Москве; а в то время игумен и вся братия высланы были вон, а прежде тех прислана была от кн. Димитрия Шемяки в. к. Василия Вас. Темного мать София (Витовтовна), а взята ли обратно или здесь померла, неизвестно». По летописи София Витовтовна увезена была Шемякою «в Каргополь» и потом отпущена в Москву в 1447 г., в София Фомична «бегала от татар на Белоозеро» в 1481 г. (собр. лет. 6, 177. 178. 232; 8, 120. 121. 213). Челобитною челмского строителя точнее определяется место временного пребывания княгинь на севере; а летопись, сличаемая с челобитною, показывает, что Каргополь и Челмский монастырь даже в 15 в. причислялись к белозерской стороне. 931 В челобитной царям Иоанну и Петру строитель Челмской пустыни писал, что «зачался тот монастырь з давних лет, с крещения каргопольского уезда жителей в православную веру». (Ркп.). 932 На раке преподобный изображен во весь рост древнею иконописью и в надписи между прочим сказано «на горе поживе 52 года, созда церковь богоявления Господня и монастырь устроив братию собра, – преставился к Богу в л. 6876 декабре 8 д.» Тоже время кончины показано в ркп. житии. Потому показание словаря святых (стр. 151): «преставился в конце 11 стол.» – ошибочно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

927 Из окрестных церквей подобную же систему покрытий имеют приделы в церкви Рождества Пресв. Богородицы в Фераповтове монастыре, в Вознесенской церкви на святых воротах Спасо-прилуцкого монастыря, и друг. – Догадки о покрытии церквей св. Кирилла и св. Сергия см. выше. 928 Последний способ покрытий над лестницами, очевидно, более древен, так как менее сложен. Он встречается в постройках первой половины XVI века, напр, в Спасо-Прилуцком монастыре при церкви св. Вознесения над святыми воротами и т. п. 1 Последнюю для краткости будем называть «московскою» (в виду первенствующего значения Москвы в истории северного иночества). 931 См. выше. Пядничный ярус в 1601 году находился в церквах, построенных во 2-ой половине XVI века: св. Владимира, в церкви св. Иоанна Лествичника , в церкви Преображения, и отсутствовал на четырех ярусных иконостасах церквей первой половины того же столетия: архангела Гавриила и св. Иоанна Предтечи. В Успенском соборе он выделился в определенный ярус в начале XVII века, хотя получил начало еще в XVI веке. В церкви св. Иоанна Предтечи пядничный ярус возник между 1601 и 1621 годам. 935 В Успенском соборе иконою Одигитрии начинались у царских дверей и правая и левая стороны местного яруса (см. выше). На лево от царских врат образ Одигитрии находился в церквах Введения, св. Иоанна Предтечи (см. выше) архангела Гавриила, св. Владимира, Преображения, и в приделе св. Феодора Стратилата. В приделе св. Дионисия тот ее образ помещался на правой стороне, занимая третье место от царских врат. В церкви св. Кирилла Одигитрия в 1601 году также находилась на правой стороне местного яруса, но на лево – стояла икона Умиления, которая однако к 1621 году была заменена образом Одигитрии. В церкви св. Иоанна Лествичника первою иконою на лево от царских врат был образ Богородицы с Младенцем на престоле. – В церкви св. Сергия не было вовсе иконы Одигитрии в местном ярусе, который состоял из образа св. Сергия (на право) и образа «Воскресение Христово» (на лево). 945 Именно в Успенском соборе – 21, см. выше; в церквах Введения, св. Иоанна Предтечи и Преображения – по 15, см. выше; в церквах архангела Гавриила и св. Сергия – по 13, см. выше; в церквах св. Иоанна Лествичника и св. Кирилла – по 11, см. выше; в церкви св. Владимира, в приделе св. Константина и Елены и в приделе св. Николая – по 9, см. выше; в приделах св. Кирилла (в Ивановском монастыре) и в св. Ирины – по 7, см. выше; в приделе св. Феодора Стратилата – 1, см. выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

927 Из окрестных церквей подобную же систему покрытий имеют приделы в церкви Рождества Пресв. Богородицы в Фераповтове монастыре, в Вознесенской церкви на святых воротах Спасо-прилуцкого монастыря, и друг. – Догадки о покрытии церквей св. Кирилла и св. Сергия см. выше. 928 Последний способ покрытий над лестницами, очевидно, более древен, так как менее сложен. Он встречается в постройках первой половины XVI века, напр, в Спасо-Прилуцком монастыре при церкви св. Вознесения над святыми воротами и т. п. 931 См. выше. Пядничный ярус в 1601 году находился в церквах, построенных во 2-ой половине XVI века: св. Владимира, в церкви св. Иоанна Лествичника , в церкви Преображения, и отсутствовал на четырех ярусных иконостасах церквей первой половины того же столетия: архангела Гавриила и св. Иоанна Предтечи. В Успенском соборе он выделился в определенный ярус в начале XVII века, хотя получил начало еще в XVI веке. В церкви св. Иоанна Предтечи пядничный ярус возник между 1601 и 1621 годам. 935 В Успенском соборе иконою Одигитрии начинались у царских дверей и правая и левая стороны местного яруса (см. выше). На лево от царских врат образ Одигитрии находился в церквах Введения, св. Иоанна Предтечи (см. выше) архангела Гавриила, св. Владимира, Преображения, и в приделе св. Феодора Стратилата. В приделе св. Дионисия тот ее образ помещался на правой стороне, занимая третье место от царских врат. В церкви св. Кирилла Одигитрия в 1601 году также находилась на правой стороне местного яруса, но на лево – стояла икона Умиления, которая однако к 1621 году была заменена образом Одигитрии. В церкви св. Иоанна Лествичника первою иконою на лево от царских врат был образ Богородицы с Младенцем на престоле. – В церкви св. Сергия не было вовсе иконы Одигитрии в местном ярусе, который состоял из образа св. Сергия (на право) и образа «Воскресение Христово» (на лево). 945 Именно в Успенском соборе – 21, см. выше; в церквах Введения, св. Иоанна Предтечи и Преображения – по 15, см. выше; в церквах архангела Гавриила и св. Сергия – по 13, см. выше; в церквах св. Иоанна Лествичника и св. Кирилла – по 11, см. выше; в церкви св. Владимира, в приделе св. Константина и Елены и в приделе св. Николая – по 9, см. выше; в приделах св. Кирилла (в Ивановском монастыре) и в св. Ирины – по 7, см. выше; в приделе св. Феодора Стратилата – 1, см. выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

927 История становления аланской государственности и церковной жизни на протяжении многих столетий шла самостоятельным и независимым от Грузии путем. Так, уже на рубеже VI-VII ст. было образовано Аланское государство 928 . Период VI-VII ст. является началом проникновения христианства к осетинам, не имевшего, тем не менее, массового характера. Однако, что весьма немаловажно, проникновение Православной веры к осетинам совершалось не из Грузии, а из Византии 929 . Произошедшее между 921 и 925 гг. крещение осетинской правящей династии привело к провозглашению христианства государственной религией Алании, что повлекло за собой массовое принятие христианства осетинским народом при непосредственном содействии византийских миссионеров 930 . Данное обстоятельство способствовало учреждению Константинопольским Патриархатом в начале Х в. Аланской епархии, просуществовавшей в юрисдикции Вселенского Патриархата до конца XVI ст. 931 Следует отметить, что Аланская епархия простирала свои пределы вдоль Главного Кавказского хребта от Азовского моря до Дагестана 932 . Сразу же после своего учреждения Аланская епархия получила статус митрополии и в списке кафедр Константинопольского Патриархата заняла 61 место, то есть была следующей после Киевской митрополии 933 . Об исторической значимости осетинской епископской кафедры свидетельствует и то обстоятельство, что Аланский архиепископ Пахомий поставил свою подпись под определением Константинопольского собора 1590 г., подтвержавшим патриаршество в России 934 . Епархиальный центр осетин в ст. размещался в долине реки Большой Зеленчук, на территории современного Карачаево-Черкесского Автономного Округа Российской Федерации. В означенное время Алания переживала период активного проникновения Православия во все сферы общественной жизни, интенсивное храмостроительство и восприятие народным сознанием христианского мироощущения. В ст. Аланская архиерейская кафедра была перенесена в Малую Азию, что ослабило епископское присутствие среди осетин и во многом способствовало широко распространившимся процессам эклектического смешения народных языческих верований и культовых традиций с христианством, имеющим место и в настоящее время 935 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010