Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Житие свт. Арсения Керкирского Родом из Палестины в царствование имп. Василия I Македонянина (867-868) в семье благочестивых родителей; отец происходил из Иерусалима, мать - из Вифании. Долгое время они оставались бесплодными и, когда после долгих молитв родился Арсений, решили посвятить его на служение Богу. Арсения отдали в монастырь, где он был обучен иноческому житию и получил хорошее образование. В 12 лет принял постриг. Затем он отправился в Селевкию (Сирия), где усовершенствовал свои познания в науках и был рукоположен во пресвитера. Корабль, на котором Арсений возвращался в Иерусалим, был захвачен пиратами. Святой обратился к разбойникам с мудрыми и кроткими речами, и его проповедь обратила их к покаянию. Поклонившись святым местам, Арсений отправился в Константинополь. Патриарх Трифон (928-931) поручил ему «заботу о церквах» , возможно, Арсений получил должность иконома. При патриархе Феофилакте за свои добродетели он был избран епископом Керкирским (ок. 933). Он стал первым из иерархов острова Керкира в сане архиепископа. Во время набега «скифов» на остров (возможно, нападение болгар в 941) святитель, вышедший к разбойникам со словами увещевания, был захвачен в плен. Растерявшиеся жители Керкиры, видя его самопожертвование, исполнились мужества и приложили все усилия для освобождения святителя. Святитель Арсений прославился мудростью, ученостью, благотворительностью и неоднократным заступничеством за невинных перед властями. Так, уже в старости он отправился в Константинополь ходатайствовать за свою паству, которой угрожал неправедный гнев императора Константина VII Багрянородного. Возвращаясь из Константинополя, Арсений в пути заболел и скончался в Коринфе около 953 года. Его мощи были перенесены на Керкиру и положены в соборе святых апостолов Петра и Павла. Еще при жизни святитель получил от Бога дар исцеления и чудотворения. Мощи его также прославились многими чудесами. Во время венецианского владычества обладателями мощей стали католики. В настоящее время мощи свт. Арсения находятся в Епископской часовне Керкирской митрополии. Тимофей, митр. Керкирский, в 1986 г. пожертвовал для мощей святителя драгоценную раку .

http://pravicon.com/info-3808

St. Tryphon the Patriarch of Constantinople Commemorated on April 19 Saint Tryphon, Patriarch of Constantinople, was a monk from the time of his youth, distinguished by his meekness, lack of malice, full submission to the will of God, and his firm faith and love for the Church. At this time the emperor Romanus (919-944) ruled in Constantinople. He wanted to elevate his younger son Theophylactus to the patriarchal throne. When Patriarch Stephanos (925-928) died, Theophylactus was only sixteen years old. The emperor then suggested that Saint Tryphon be “locum tenens” of the patriarchal throne until Theophylactus came of age. Saint Tryphon meekly accepted the burden of patriarchal service and for three years he wisely governed the Church. When Theophylactus turned twenty (931), the emperor told Saint Tryphon to resign the patriarchal throne. Saint Tryphon did not consider it proper to hand over the throne to an inexperienced youth, and he refused to do so. The emperor could not intimidate Saint Tryphon, since his life was blameless. Then Romanus employed the cunning counsels of Bishop Theophilus of Caesarea. The deceitful bishop went to Saint Tryphon and urged him not to obey the emperor, and not to resign the patriarchal throne. Then Bishop Theophilus craftily obtained Saint Tryphon’s signature on a blank sheet of paper. Not suspecting any treachery, the guileless saint took a clean sheet of paper and wrote: “Tryphon, by the Mercy of God, Archbishop of Constantinople, the New Rome, and Ecumenical Patriarch.” When they presented this paper to the emperor, he ordered them to write over the saint’s signature: “I hereby resign the position of Patriarch, because I consider myself unworthy of this office.” When this false document was read before the imperial dignitaries, servants removed Saint Tryphon from the patriarchal chambers. Saint Tryphon patiently endured the injustice done to him, and returned to his own monastery. He lived there as a simple monk for a year before his death (+ 933). His body was taken to Constantinople and buried with the Patriarchs. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/102976.html

В самом начале Х века власть в Риме захватило в свои руки семейство бывшего папского казначея, а затем консула по имени Теофилакт. Во времена правления папы Сергия III (904-911) эта семья, главным образом благодаря своим красивейшим женщинам, имела большое влияние на папский престол. Жена Теофилакта Теодора, а также две ее дочери, Марозия и Теодора Младшая, - предшественницы Лукреции Борджа, но из эпохи средневековья. Нарушая все правила приличия, они вели распутный образ жизни. Не без основания история называет этот период папства «порнократией» или «правлением шлюх». Эти богатые и влиятельные, жаждущие власти и созданные для власти женщины сажали на папский престол своих друзей, любовников, родственников. Не понравившихся им пап они без всяких проволочек свергали, убирали с дороги. Теодора Старшая, в частности, сделала папой Иоанном Х (914-928) архиепископа Равеннского. Папа Иоанн Х был скорее деятельным воином-политиком, чем первосвященником, он лично руководил военными действиями против сарацин и во время битвы сам возглавлял войска. Марозия находилась в любовной связи с папой Сергием III. После него она стала женой могущественного сполетского маркграфа, а после его смерти вышла замуж за тосканского маркграфа. Она приняла римский титул патриция и сенатора, и вся полнота власти в городе оказалась в ее руках. Ставшего на ее пути папу Иоанна Х она велела убить, а затем после двух пап, которых постигла та же участь, что и Иоанна X, возвела на папский престол под именем Иоанна XI (931-935) восемнадцатилетнего сына, родившегося от внебрачной связи с Сергием III. Вскоре Марозия вышла замуж в третий раз, теперь уже за итальянского короля. К тому времени уже стал взрослым ее сын от первого брака Альберих, который изгнал и заточил в тюрьму свою мать, нового отчима и папу, а сам захватил власть в Риме. На протяжении последующих двадцати лет назначаемые им папы не могли ни в политическом, ни в общественном аспекте проявить свою волю, но он не ограничивал их церковно-административную власть. В соответствии с завещанием, после смерти его последней креатуры Агапия (946-955) папой был избран родной сын Альбериха, едва достигший 18 лет Октавиан, который правил под именем Иоанна XII (940-955). Таким образом, в одном папе объединилась светская и церковная власть над Римом.

http://sedmitza.ru/lib/text/441596/

Заметное место в сибирской жизни старца занимала переписка. Члены томского кружка, собравшие свидетельства многих сибиряков, определили переписку Феодора Кузьмича как обширную, но утверждали при этом, что он скрывал не только письменные принадлежности, но и свой почерк 926 . Из источников вырисовываются три вида сибирских писем Александра Благословенного. 1 . Письма частного характера. О таковых, например к барону Д.Е. Остен-Сакену, свидетельствовали, как было показано выше, сын и внук последнего 927 . Н.Г. Мещеринов сообщал о «трех пакетах переписки с Феодором Кузьмичем разных лиц», которые остались после него и были доставлены вице-губернатором Западной Сибири Григорием Баклашиным и чиновником Касаговским в Омск генерал-губернатору Григорию Мещеринову осенью 1881 г. Последний направил их императору Александру III. Это были, разумеется, ответы адресатов старца. Из них многие были из Новгорода. Николай Григорьевич Мещеринов (он юношей присутствовал при этом привозе вещей Феодора Кузьмича) запомнил также, что значительная часть писем была на английском языке 928 . 2 . Ходатайства по делам разных лиц, обращавшихся к Феодору Кузьмичу в сложных обстоятельствах 929 . 3 . Письма царской семье. Эти письма были двух родов. Одни передавались относительно открыто и содержали текст «наставительного содержания». О таких свидетельствовал В.А. Кокорев: С.Ф. Хромов Приезжал в Петербург с письмами от Феодора Кузьмича к императору Александру II, и В.А. Кокорев «через одного дворцового служителя доставил эти письма прямо в кабинет Государя» 930 . По-видимому, такого рода письма Александр Благословенный писал в качестве старца Феодора, стремившегося сообщить нечто важное Правящему государю. Это стало возможно, судя по известным источникам, лишь в томский период, в силу активности Семена Феофановича и широты его связей, в том числе столичных. Не исключено, что некоторые действия властей в Сибири были предприняты «по подсказке» Феодора Кузьмича. Более откровенно такая «подсказка» могла звучать во втором виде переписки с правящим государем – шифрованной. Как уже говорилось, зафиксированы утверждения разных лиц о существовании шифрованной переписки Феодора Кузьмича с императором Николаем I и попытках ее расшифровки 931 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При следующем игумене Трифоне (между 1435–1448 годами) самые крупные вклады были получены от князя Верейского Михаила Андреевича (сына князя Андрея Дмитриевича), от которого(?) поступила слободка Рукинская с лесами и с пожнями 917 , «земля Феофилатовская, да Костина деревня Бирилова Аристовская», находившаяся на Белоозере, у Федосьина городка 918 . пустошь Шуклинская 919 , пожни Рукинские 920 , «по Выксе по реце лесы по болото от Иванчевского» (или Ивачевского) 921 и «поженка Сосновка на реке Шексне» 922 . Брат Михаила Андреевича Можайский князь Иван Андреевич (в 1435–6943 году) придал к Островскому езу, принадлежавшему монастырю, «оба берега по конец езу лес» 923 . Роман Иванович (боярин, село которого по словам Пахомия Логофета отказался принять преп. Кирилл?) «дал слободку Васильевскую и с лесы и с пожнями» (у Порозобицы 924 ). Старец «Геронтий Линяк» по своей духовной отказал пожню Церковскую (по другим спискам: «Церковную») подле озера «к реце к Мондоме, да другую пожню за рекою Мондомою на Кустовской стороне, да две пожни верх Мондомы, одна пожня на сей стороне реки, а другая за рекою пожня» 925 . Чернец Арсений Никитин сын Андреева (Кормилицына?), «поговоря с своею братьею с Оленком да с Гридкою дал деревню в Кистме» (или «Кистеме») «с лесы и с пожнями» 926 . Иван Лопатин пожертвовал в Карголоме бережную землю 927 . Захарьины дети (вероятно, также при игумене Трифоне) дали деревню «Пружининскую да Кореневскую пустошь». 928 Понарья Бибишкина, Александрова жена, по духовной своего мужа, дала деревню «Горънюю» (или «Нагорную») в Карголоме «по своем муже по Александре куды их топор и соха и коса ходила со всеми угодьи» 929 . Дьяк великого князя Иван Поповка дал в Дмитрове в Чепринском селе (возле Куралгина) 11 деревень, которые он (было) дал зятю своему Данилу Башмаку 930 . Кассиан Бирилев дал деревню Аристовскую «со всем что к ней потягло, куды топор и соха и коса ходила» 931 (вероятно, у Федосьина Городка). Куплены были следующие земли: пожня на «Мъчюроме» (или «на Нямчюроме», «на Мчюроме» и т. п.) на Шексне, у Манака Митяева, за полтину 932 , пожни «Уломскые, что тянули к Вазереницам» (по другим спискам, «к Заозерницам») за 4 рубля новгородских «у игумена у Мартемьяна» 933 , наволок Неволин подле Волочка, у Тери у Каплина, «за 3 рубли» 934 ; Кореневская пустошь (у речки Меленки) и «пожня к той деревне (sic) «в княж наволоце (или «на Волоце») на усть Мелевские речки» – у Манака Окулова за 2 рубля новгородских 935 ; пожня «на усть Марьевы» – у Окула Языкова (или Зыкова) за рубль 936 ; пожня (по реке Шексне) – у Панкрата у Кабачина сына, за полтину 937 ; наволок «против св. Николы за Шохсною» «межи Никольского лугу и Игуменово монастырского» – у Дмитрея Васильевича, за 6 рублей 938 . Всех земельных приобретений при игумене Трифоне было сделано по 22-м крепостям. Были приобретены: 2 слободки, 16 деревень, 9 пожень, 2 наволока и 2 землицы. На покупку истрачено 17 рублей новгородских.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Св. Трифон 928–931. Феофилакт 933–956. Полиевкт 956–970. Василий I Скамандрин 970–974. Антоний III Студит 974–979. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Сергий II Мануилит 999–1019. Евстафий 1019–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Керулларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063. Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084. Николай III Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II Куркуас 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156–1169. Михаил III 1169–1177. Харитон 1177–1178. Феодосий I 1178–1183. Василий II Баматирх 1183–1186. Никита II Мунтан 1186–1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцев 7). Досифей (вторично) 1190–1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198–1206. Михаил IV Ставрион 1206–1112. Феодор II Ириник 1213–1215. Максим I 1215–1216 (6 мес.). Мануил I 1217–1222. Герман II 1222–1240. Мефодий II 1240 (3 мес.). Мануил II 1243–1255. Арсений 1255–1260. Никифор II 1260–1261. Арсений (вторично) 1261–1266. Герман III 1266–1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I (втор.) 1282–1283. Григорий II Кипрский 1283–1289. Афанасий I 1289–1293. Иоанн XII 1294–1303. Афанасий (вторично) 1303–1311. Нифонт I 1313–1315. Иоанн XIII Гликис 1816–1319. Герасим I 1320–1321. Исаия 1323–1333. Иоанн XIV 1833–1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350–1354. Филофей 1354–1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1876. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидорх II 1460–1465. Софроний I 1465–1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон 1 1470–1473. Дионисий I 1473–1478. Симеон (втор.) 1478–1481. Рафаил I один год. Максим II 1482–1488. Нифонт II 1488–1490.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

См. также 2316. Учебный процесс и научно-исследовательская деятельность 915. Асмус В. В., прот. Место Московской духовной академии в истории русской культуры//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 316–330. 916. Иванов В., прот. Становление богословской мысли в Московской духовной академии (1814–1870 гг.)//БТ. 1986. Сб.: 300-летие МДА. С. 113–147. 917. Иоанн (Экономцев), архим. Историческая школа Московской духовной академии/Свящ. И. Экономцев//ВРЗЕПЭ. 1987. 115. С. 195–211. См. также 501. Санкт-петербургская духовная академия и семинария История 924. Вениамин (Новик), иером. К 175-летию первого выпуска Петербургской православной духовной академии: Актовая речь 10.12.89//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 64–72. 925. Сорокин В., прот., Бовкало А. А., Галкин А. К. Открытие Петроградского богословского института в 1920 году: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 124–136. 926. Стойков В., прот. Из летописи духовных школ в Санкт-Петербурге: (Исторические вехи): [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 28–42. См. также 1344, 2725. СПбДАиС в 1990–2000 гг. 927. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Речь [на выпуске Ленинградских духовных школ]//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 76–80. 928. Дудинов П. А. Выпуск в Ленинградских духовных школах//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 73–76. 929. Медведев Н. Д . Актовый день в Ленинградских духовных школах//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 171–173. 930. Отчет о состоянии СПбДАиС за 1995/96 учебный год//ХЧ. 1996. 13. С. 13–19. 931. Стойков В., прот., Тельпис Г., прот. Отчет о состоянии СПбДАиС за 1997/98 учебный год//ХЧ. 1999. 17. С. 5–20. Празднование юбилеев 932. Агафангел (Саввин), митр. Одесский и Измаильский. Приветствие от Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви [юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.]//ХЧ. 1997. 14. С. 20–22. 933. Алексий II (Ридигер), патр. Московский и всея Руси. Приветственное послание [Санкт-Петербургским духовным школам в связи с 275-летием основания и 50-летием восстановления]//ХЧ. 1997. 14. С. 11–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список Аквилейских Патриархов: ап. Марк (42?), св. Ермагор (42-70?), сщмч. Иларий (ок. 276-284), Хрисогон I (ок. 285), Хрисогон II (ок. 295), Феодор (ок. 308), Агапит (ок. 319), Бенедикт (ок. 332-337), Фортунациан (343-369?), св. Валериан (369-388), Хроматий (388-407), Августин (407-434), Максим (434-442), Януарий (ок. 442), Секунд (ок. 454), Никита (454-458), Марцеллиан (ок. 485), Марцеллин (ок. 500), Стефан (ок. 515), Македоний (ок. 539-554), Павлин I (Павел) (ок. 557-569), Пробин (569), Илия (571?), Север (ок. 586), Иоанн, Кандидиан (606), Епифаний (612), Киприан (613), Марциан (623), Фортунат (628), Максим (649), Феликс (649), Иоанн II (663), Стефан II (670), Агафон (679), Иоанн III (680), Христофор (685), Петр (698), Серен (711), Каллист (726), Сигвальд (762-776), св. Павлин II (776-804), Урс (805-810), Максенций (810-837), Андрей (844), Венанций (850), Теутмар (855), Луп (856), Вальперт (873-883), Фредерик (901-2.02.922), Лев (уб. 927), Урс II (928-931), Луп II (932-944), Энгельфред (944-963), Родоальд (963-984), Иоанн IV (984-1017; 1019), Поппо (1019-1044?), Эберхард (1045-1049), Готебольд (1049-1063), Равенгер (1068), Сигехард (1077), Генрих (1084), Фредерик II (1085), Удальрик (1088-1121), Герард (до 1128), Перегрин (ок. 1130-1161), Удальрик II (1161-1181), Годефред (1182-1194), Перегрин II (1195-1204), Вольхер (1204-1218), Бертольд де Меран (1218-1251), Григорий де Монтелунго (1251-1269), Раймондо делла Торре (1273-1299), Пьетро Герра (1299-1301), Оттобоно Рацци (1302-1313), Кастоне делла Торре (1317-1318), Пагано делла Торре (1319-1331), Бертран Сен-Женьезский (1334-1350), Николай Люксембургский (1350-1358), Лодовико делла Торре (1359-1365), Маркварт де Рандек (1365-1381), Иоанн III Собеслав (1388-1394), Антонио Гаэтано (1395), Антонио II Панчьера (1402-1408), Антонио III да Понте (1409), Луи де Тек (1411-1438), Лодовико II Скарампи Меццарота (1439-1465), Марко Барбо, кард. (1465-1491), Эрмолао Барбаро (1491-1493?), Николо Донати (1493-1497), Доминико Гримани, кард. (1497-1517), Марино Гримани (до 1529), Марко Гримани (до 1535), Марино Гримани (вторично, до 1545), Иоанн VI Гримани (до 1550), Франческо Барбаро (1593-1616), Даниеле II Дольфино (1734, с 1752 - титулярный).

http://pravenc.ru/text/63826.html

Более всего, конечно, сделано было в отношении поста. Сами собой установились известные нормы, правила, минимальные требования, и очень нелегкие, как на счет пода пищи для подвижника, так и относительно времени принятия ее и сроков поста. Мясо, конечно, безусловно не употреблялось 915 , но вкушение его по нужде не считалось нарушением обета 916 . Молочные продукты, по-видимому, иногда (с. 203) допускались 917 , рыба – чаще 918 . Вино принципиально дозволялось 919 , но многие не пили его 920 и вообще ничего кроме воды 921 . Обычная пища состояла, у большинства египетских отшельников, по-видимому, из одного хлеба с солью с воздержанием от всего другого 922 ; иные по десяткам лет (с. 204) питались лишь сырыми овощами, отказывая себе и в хлебе 923 ; но многие дозволяли себе вообще всякую, только самую простую растительную пищу, даже по временам (напр., в праздники) масло 924 . (с. 205) Что касается времени принятия пищи, то ранее 9 часа (3 часа по полудни) вообще не ели 925 ; но ревностнейшие подвижники могли похвалиться, что «солнце никогда не видало их ядущими» 926 , и от учеников требовали вкушать пищу не в 9-й час, а вечером 927 . В отношении (с. 206) продолжительного полного неядения нормой для хорошего подвижника считалось принятие пищи через два дня 928 ; это некоторые отшельники советовали и своим учениками 929 . Иные не скушали пищи по 5 дней 930 или ели раз в неделю 931 . Как исключительные случаи, отмечаются опыты неядения по 40 дней 932 и более 933 . Долгой практикой подобного пощения некоторые отшельники достигали, по-видимому, того, что после двухдневного неядения совершенно не ощущали голода 934 . Но с течением времени подвижничество однако пришло к заключению, что неядение долее одного, должно быть, как не для каждого посильное, опасно, и его не стали рекомендовать 935 . При таком посте, в которые обращалась вся жизнь отшельника, тем не менее признавалось необходимым чтить общецерковные посты, выделять их из ряда подобных постов и, конечно, усилением воздержания, хотя у иных отшельников, по-видимому, некуда было здесь идти дальше.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Однако же оно не находит себе доступа и в богословие Пиерия. Он говорит об Отце и Сыне как о двух природах, двух существах. Даже те, которые неблагоприятно относились к Оригену , не находили арианского смысла в этих словах Пиерия 926 ; но, во всяком случае, они характерны потому, что показывают, что оригеновское безразличие в выборе слов «существо» и «ипостась» продолжается в александрийском богословии; что и «младший Ориген » не вполне отрешился от мысли о различии Отца и Сына и по существу, допускаемой Оригеном и утрированной Дионисием. В лице Феогноста александрийское богословие, по-видимому, окончательно становится на ту почву, на которую указывал Дионисий римский. Феогност прямо называет Сына существом не отвне прившедшим, не из не сущего, но происшедшим из существа Отца 927 . Однако же и в его богословии было много таких элементов, которые обнаруживали в нем ученика Оригена : в системе Феогноста было что-то казавшееся учением о творении Сына; как и Ориген , он ограничивал область специальной деятельности Сына только разумными существами 928 . Есть еще целая область, в которой зависимость Дионисия, Пиерия и Феогноста от богословия Оригена не подлежит сомнению: все они подчиняют Св. Духа Сыну 929 . В конце III и начале IV в. опять обнаруживаются признаки противооригенистического движения. Св. Мефодий тирский полемизирует против учения Оригена о творении и воскресении 930 . Памфил и Евсевий кесарийский , глубокие почитатели Оригена , пишут апологию в защиту его от различных нареканий. В апологии перечислены девять обвинений в догматических заблуждениях, взводимых на Оригена : говорили, будто он учил, а) что Сын Божий нерожден; б) что Он произошел от Отца в эманатическом (гностическом) смысле; в) что Он не есть Бог, а простой человек – в том смысле, в каком это утверждали монархиане динамисты 931 ; г) что Ориген воплощение Сына Божия представлял докетически; д) что он проповедовал двух Христов; е) что он отвергал буквальный исторический смысл библейских событий; ж) что он отрицал будущие наказания грешников и держался неправильных представлений о воскресении мертвых, з) происхождении душ и и) переселении их в другие тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010