167 Gregoras. Τ. Ι. Ρ. 163. – Пахимер (Т. II. Ρ. 381) говорит и о предварительном его испытании ( ξετασμς). 170 В частности, из монастырей вышли: Мефодий I [март 843–14 июня 847] – инок монастыря Хинолакка близ горы Олимп в Вифинии (Vita s. Methodii//PG. Т. С. Col. 1245 D; Georgius Monachus Hamartolus. Chronicon/Ed. Muralt. P. 718; Nicephorus Callistus Xanthopulus. Catalogus patriarcharum. Ср.: Col. 406 B. (PG. T. CXLVII); Игнатий [июнь 847–23 нояб. 857 и 23 нояб. 867–23 окт. 878] – подвижник обителей на Принцевых островах – Плати, Гиатр и Теревинф (Vita s. Ignatii//PG. Т. CV. Col. 496); Антоний II Кавлей (893–12 февраля 901) – инок Олимпа вифинского (Vita Antonii//PG. Т. CVI. Col. 189); Николай I Мистик (1 марта 901–1 февр. 907 и 911–15 мая 925) – монах обители св. Трифона в Халкидонской митрополии, исполнявший потом при Византийском дворе должность мистика, которому поручались подлежавшие тайне дела (De Boor. Vita Euthumii. P. 6; Continuatus. Chronographia. Bonnae, 1838. P. 364; Cedrenus. Historiarum compendium. Bonnae, 1839. T. II. P. 259; Zonaras. Epitome historiarum. Lipsiae, 1871. T. IV. P. 42. Edid. Dindorfius; Symeon Magister. Annales. Bonnae, 1838. P. 703; Georgius Monachus. Chronicon. P. 779; Ephraemius. De patriarchis Constantinopolitanis. Bonnae, 1840. P. 402); Евфимий I [февр. 907-май 912] – монах одной из обителей на Олимпе Вифино-Мизийском, потом подвижник константинопольский и патриарший синкелл (De Boor. Ibid. P. 5, 9 etc.; Continuatus. P. 371; Leo Grammaticus. Chronographia. Bonnae, 1842. P. 280; Cedrenus. T. II. P. 265; Zonaras. T. IV. P. 44; Ephraemius. P. 402; Symeon Magister. P. 709; Georgius Monachus. P. 865); Трифон (928-авг. 931) – монах неизвестного монастыря на горе Опсикии (Continuatus. Р. 417; Cerdenus. Т. II. Р. 311; Leo Grammaticus. P. 318; Zonaras. Т. IV. P. 62; Ephraemius. P. 402; Symeon Magister. P. 742; Georgius Monachus. P. 908; Callistus. P. 460 D); Полиевкт (3 апр. 956–16 янв. 970) – константинопольский монах-евнух (Continuatus.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

1Петр. 3, 21 ). Все эти действия благодати в таинстве Крещения нераздельны между собою. Возрождая человека, она тем самым очищает его от всякого греха, оправдывает и освящает. Очищая от грехов, тем самым спасает от вечных наказаний за грехи. А оправдывая пред Богом и освящая, тем самым соделывает чадом Божиим, членом тела Христова и наследником жизни вечной. Точно также о невидимых действиях таинства Крещения единогласно учили св. Отцы и учители Церкви: Св. Варнава: «Крещение преподается во оставление грехов. Мы входим в воду отягченными грехами и нечистотою, а выходим из воды плодоносящими в сердце страх и надежду» 926 . Св. Иустин: «Должно стараться, чтобы вы познали, каким путем можете достигнуть отпущения грехов и получить надежду наследия благ обетованных. Другого пути к сему нет кроме того, чтобы, познав Христа и омывшись крещением во оставление грехов, начали потом жить безгрешно» 927 . Климент александрийский : «Будучи погружаемы (в воду), мы просвещаемся; просвещаясь, усыновляемся Богу; усыновляясь, становимся совершенными и чрез то бессмертными: аз рех, говорит, бози есте и сынове Вышнего еси ( Пс. 81, 6 ). Равным образом называется это действие: благодатию, просвещением и купелию, – купелию, чрез которую мы омываемся от грехов; благодатию, которою отпускаются нам наказания за грехи; просвещением, по которому мы взираем на святый и спасительный свет, т. е. ясно созерцаем Божественное…» 928 . Св. Кирилл иерусалимский : «Великая вещь – Крещение. Оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское, царствия ходатайство, дар усыновления» 929 . Св. Василий великий : «Крещение – искупление пленных, прощение долгов, смерть греха, пакибытие души, светлая одежда, неприкосновенная печать, колесница на небо, предуготовление царствия, дарование сыноположения» 930 . Св. Григорий Богослов : «Благодать и сила Крещения не потопляет мipa, как древле, но очищает грех в каждом человеке, и совершенно измывает всякую нечистоту и скверну, привнесенную перворождением… Вспомоществуя первому рождению (Крещение Духом), из ветхих делает нас новыми, из плотских, каковы мы ныне, богоподобными, разваряя без огня и воссозидая без разрушения» 931 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

—59— существовала школа, где производилось обучение местных детей. Из грамоты королевской от 3 марта 1585 года Полоцкому архиепископу Феофану узнаём, что король Стефан Баторий постановил изъять из его заведывания Могилёвский Спасский монастырь и предоставить его в ведение граждан города Могилёва. Это распоряжение было затем подтверждено в 1588 году Сигизмундом III. 928 Могилёвские горожане, получив обратно Спасский монастырь почти одновременно с образованием Виленского св. Троицкого религиозно-просветительного братства, учредили и в городе Могилёве такое же братство, устроив при монастыре школу латинского, русского и польского языков. Король Стефан Баторий старался населить город Могилёв разными ремесленниками и, между прочим, кожевниками, которые в 1589 году в свою очередь учредили церковное братство (кушнерское или скорнячное), по своему уставу совершенно сходное с Виленским кушнерским братством. Учреждение в 1463 г. в г. Львове Успенского церковного братства. О существовании в городе Львове церковного православного братства упоминается впервые в летописи этого братства за 1463 год, когда оно приняло в своё заведывание древний монастырь св. Онуфрия, восстановленный и наделённый доходами Львовским мещанином Стефаном Дронаном. В Львове в то время было восемь православных церквей и между ними Успенская, при которой и образовалось церковное братство, но с точностью год его учреждения не известен, а равно и первоначальный его уставь. 929 Главной заслугой братству в эпоху XVI —60— века следует признать его старания о восстановлении православной епископии в Львове, увенчавшиеся успехом, так как в 1539 году король Сигизмунд I вновь учредил уже более 100 лет не существовавшую в Львове и Галичине православную епископскую кафедру и епископом назначил из Львовского братства Макария Тучанского. 930 Из летописи братства узнаём, что с половины XVI века братство особенно было занято восстановлением своей древней каменной Успенской церкви, которая от пожаров и ветхости потрескалась. Братство за пособием на это дело обращалось к православному Молдавскому господарю Александру, который выдавал щедрую денежную помощь и принял церковь под своё покровительство; в память этих щедрот эта церковь стала слыть в народе под именем Волосской церкви. В 1571 году братство постигло несчастие; только что обновлённая и украшенная церковь сгорела дотла и братству снова пришлись собирать средства на её восстановление, причём на этот раз оно обратилось за пособием к Московскому царю Фёдору Иоанновичу, который выслал братству щедрое подаяние, а пока оно стало строиться на свои средства. Так через несколько лет после пожара на средства члена братства польского дворянина Константина Корнякта окончилась постройкой величественная колокольня из тёсаного камня на место прежней обрушившейся и построенной тоже на средства одного из братчиков, именно старшего братчика Давида Фомы 931 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

900 См.: Ис. 11:1. 901 См.: Мал. 1:10—11. 902 См.: Втор. 32:39. 903 См.: Ис. 45:7. 904 Т. е. канонического. 905 Перевод согласно пунктуации Кройманна. 906 Apostolici. Не надо путать с термином, принятым в патрологии, относящей к «апостольским мужам» — свв. Климента Римского, Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского и др. 907 Интерполяция, по мнению Кройманна. 908 Ср:.Мф. 10:24; Лк. 6:40. 909 Ср.: Гал. 2:2. 910 Ср.: Гал. 2:9. 911 Ср.: Гол. 2:11—14. 912 Ср.: Гал. 2:4. «Лжеапостолы» в Новом Завете упомянуты только в 2Кор. 11(см.: SchmollerA. Handkonkordanz zum griechischen Neuen Testament. Stuttgart, 1994. S. 530). 913 Ср.: Гал. 2:9. 914 Personarum respectu. 915 Ср.: 1 Кор. 9:19. 916 Ср.: Гал. 2:3—4. 917 Digesta. 918 Вставка Кройманна. 919 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и каким образом оказывается созвучным с нашим , который считается принадлежащим не апостолам, но Луке?» 920 Funis ergo ducendus est. Ср.: Imperat aut servit collecta pecunia cui-que, tortum digna sequi potius quam ducere funem. «Деньги любому скопившему служат иль им управляют; лучше канат не тянуть им витой, а за ним направляться» (Ног. Ер., 1,10,47—48). 921 Ср.: Деян. 4:34—35. 922 Т. е. из иудаизма. 923 Ср.: Мф. 10:24. 924 См:. 1 Кор. 15:11. 925 См.: 1 Кор. 14:32—33. 926 Т. е. проклятым, отлученным. Ср.: Гал. 1:8. 927 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которое и». 928 Ср.: 1 Кор. 3:2. 929 Интерпретация Кройманна. 930 Игра слов: Facilius apostaticum invenias quam apostolicum . 931 Т. e. Евангелий от Матфея, Иоанна и Марка. 932 Тертуллиан имеет в виду тех «лжеапостолов», которые, по учению Маркиона, исказили Евангелия. 933 Кройманн предполагает здесь лакуну и предлагает вставить слова: «или по их образу — свое». 934 Конъектура Кройманна. В рукописи: «они казались совпадающими». 935 Вставка Кройманна. 936 Praescriptio. 937 Ср.: Лк. 3:1. Тиберий Клавдий Нерон — римский император с 14 по 37 гг. после P. X. 938 Descendisse. Ср.: Και κατηλθεν εις Καφαρναομπλιν Γαλιλαος — Et descendit in Caphamaum civitatem Galilaeae — И сннде въ кдпбрндмъ глАмейскУн 4: 31). Задача Тертуллиана здесь — объяснить употребление в Евангелии от Луки глагола, обозначающего движение вниз. Κατηλθεν — аорист от глагола κατρχεσθαι «сходить, спускаться». Отметим, что формы от этого глагола в Новом Завете встречаются, кроме рассматриваемого места, один раз в Послании Иакова (Иак. 3:15) и четырнадцать раз в текстах, принадлежащих Луке (Лк. 9: Ъ7Деян. 8:5; 9:32; 11:27; 12:19; 13:4; 15:1,30; 18:5,22; 19:1; 21:3,10; 27:5); у Луки этот глагол, наряду со значением «спускаться», имеет также значения «приходить», «прибывать».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

915. 75 ЛЕТ декрету ВЦИК об изъятии церковных ценностей. – 1997, 2, 67. 916. МАНУИЛ (ЛЕМЕШЕВСКИЙ) , митр. Патриарх Сергий и обновленческий раскол. – 1994, 5, 103. 917. ПИТИРИМ, митр. Патриарх и его время. – 1990, 7, 27. 918. ПОЛИЩУК Е. Капитуляция или компромисс? . – 1992, 11–12, 63. 919. ПОСЛАНИЕ Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) . – 1997, 4, 59. 920. ПОСЛАНИЕ Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра архипастырям, пастырям и всем верным чадам Православной Российской Церкви от 28 июня 1925 года. – 1993, 1, 31. 921. ПРИВЕТСТВЕННОЕ слово Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Тихону архиепископа Харьковского и Ахтырского Антония (Храповицкого) . (Было произнесено в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, 21 ноября 1917 года, в Московском Кремле после церемонии настолования Патриарха Тихона). – 1996, 9, 78. 922. РУНКЕВИЧ С. Освященный Собор Православной Российской Церкви в Москве 1917–1918 годов. – 1993, 9, 35. 923. СВЕНЦИЦКИЙ А. Воспоминания московского прихожанина. – 1994, 3, 129; 4, 110. 924. СЕРГЕЕВ С. Голоса истории. – 1993, 9, 44. 925. СИМОН, архиеп. Святейший Патриарх Тихон и его служение Русской Церкви. – 1990, 4, 63. 926. СЛОВО Святейшего Патриарха Тихона, сказанное 8/21.07 1918 года в Казанском соборе г. Москвы во время торжественного патриаршего служения литургии по случаю храмового праздника (с комментариями к нему прот. П.Н. Лахостского). – 1996, 10, 71. 927. ТАРАСОВ К. Деяния Священного Синода 1917–1918 годов как исторический первоисточник. – 1993, 1, 7. 928. ТИХОН (ШАРАПОВ), еп. Отрывок из воспоминаний о его поездке в СССР в 1922 году. – 1998, 4, 82. 929. ЦЫПИН В. , прот. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917–1918 годов. (Актовая речь). – 1994, 1, 19. 930. ЕГО ЖЕ. “Декларация” 1927 года. – 1994, 5, 107. 23.41. Организация и внутренняя жизнь РПЦ 23.411 Поместные Соборы (1945, 1988, 1990гг.) 931. ПРОКОФЬЕВА И., НИКИТИН В. К 40летию Поместного Собора Русской Православной Церкви 1945 года. – 1985, 2, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

915 Главным источником для истории Иерусаиима за это время служат анналы египтянина Саид ибн-Батрика, впоследствии патриарха Александрийского Евтихия. См. Eutychii patriarchae Alexandrini Annales. T. II. Oxoniae 1685. p. 284–291. 920 Itinera hierosol., p. 263–264. Гробничную пещеру Виллибальд представляет, по-видимому, пирамидальною, когда говорит: illud sepulcrum fuerat in petra excisum, et illa petra stat super terram, et est quadrans in imo et in summo subtilis. 921 Sepp. Ierusalem. B. I. S. 446, Сравн. Robinson. Palästina. B. II, s. 242–243. Тоблер (Golgatha, s. 111–112) относит факт передачи ключей Карлу к 799 году. 925 Cedreni Histor. Compend. p. 661. ed. Par. Le Quien. c. I. p. 446. – См. Robinson. Palästina II, 245. Tobler. Golgatha, s. 118. 926 Guil. Tyr. hist. I, 4–6. Glaber. hist. I, 3. Ademarus in Labb. nov. Biblioth. Manuscr. T. II. p. 174 и др. См. Robinson. Palästina II, 243–249. Tobler. Golgatha, s. 118–119. Sepp. Ierusalem, I, 447–448 и др. 928 «Восемь мраморных колонн и столько же одетых мраморными плитами столбов, – говорит Иоанн Вирцбурский, – поддерживали большой купол, в который проникал свет чрез среднее отверстие над круглым домиком святой капеллы Гроба. Но по причине вновь пристроенного здания храма, колонны на восточной стороне должны были отодвинуться друг от друга. Это вновь возведенное здание содержит обширный хор каноников, в котором больший алтарь освящен в честь воскресения. С этим согласно мозаическое изображение вверху, представляющее Воскресшего, как Он сокрушает цепи ада и выводит древнего Адама. Внешние ходы служат для процессий». Joh. Wirzburgensis presbyteris descriptio terrae sanctae. c. IX – y Сеппа. Jerusalem I, 454. 929 δε νας πνω το Γολγοθ στι τετρακμαρος, θολωτς. См. изд. в Прав. Пал. Сб. вып. 23, стр. 13. 931 См. там же, также у Сеппа. Ierusalem B. I, s. 457. Трудно с точностию указать эту северную дверь. 933 Тоблер определяет время их 1103–1130 гг. Сепп, не соглашаясь с ним, относит освящение нового храма к 15 июля 1149 года. См. Golgatha, s. 129, Ierusalem v. Sepp. I, 456–457.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

918 Concilia, ibid. p. 373. 4. 5. Д. IV, 408–9: сл. 473. 482. Эти последние, действительно, прямо объявляли императору Льву в послании: „Халкидонского собора церковь великого города Александрии не принимает”. (Дн. IV, 492). 921 Если пятый вселенский собор и перерешает некоторые постановление IV Всел. собора относителыю отделышх лиц, но однако он всецело блюдет вероопределение этого собора, и потому на его деяние нельзя смотреть как на противодействие опрелениям предыдущего собора. 923 Интересно слышать мнение современника, протестанского писателя Schopper " a (s. 38) о значении халкидонского собора. Он говорит: “полемика, какая подымается против него в нашем столетии, доказывает, что его господство не прекратилось. Халкидонский собор вот уже полторы тысячи лет пользовался и пользуется влиянием и значением, и в этом заключается указание, что он представляет собой момент истины непреходящего свойства. И если собор не дает осязательного решения вопроса, то разве настоящее время разрешило этот трудвейший вопрос?”. 928 Собор Халкидонский не оставил без внимания и других страдальцев за унию. Ива Едесский был оправдан собором и восстановлен в митрополическом достоинстве (Acta Chalced. p. 295. Дeяh. I V, 240–1). Домну, патр. антиохийскому, чвловеку не искавшему никаких почестей, проводившему, по низвержении его собором разбойничьим, жизнь аскетическую, собор соблаговолил назначить пенсию из дохов церкви антиохийской (Acta Chalced. p. 298. Дeяh. IV, 246 и дал.). 929 Hoffmann, Verhandlungen d. Kirchen-Versam. zu Epbesus. S. 75 und Anmerk. 413. Curs. patr. Migne, t. 25, prolegomena, p. 276. Сочинение Феодорита: „Еранист». 931 Если бы напр. известное догматическое послание Льва явилось во аремена III всел. собора, оно без сомнения не встретило бы сочувствия в кругах александрийствующих. Читать далее Источник: История Вселенских соборов/А.П. Лебедев. - Сергиев Посад : 2-я тип. А.И. Снегиревой, 1896./Часть I. : Вселенские соборы IV и V веков. – XVI, 321 с. (Собрание церковно-исторических сочинений профессора Алексея Лебедева. Том III.) Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

919 …другая — большую собаку. — Клише собаки с надписью «Сторож» отпечатано на первой странице «Русского рабочего», 1879, 920 …с голову Ио Кр …— Речь идет о картине в «Русском рабочем», 1878, 921 Граф Корф — очевидно, Николай Александрович Корф (1834–1883) — см. о нем примечание к стр. 207. 922 Щербинин Михаил Петрович (1807–1881) — князь, занимал крупные должности в цензурном ведомстве. 923 Феокрит (III b. до н. э.) — греческий поэт, один из создателей пастушеской, буколической поэзии. 924 Андрюша — Андрей Николаевич Лесков (1866–1953), сын писателя, автор книги «Жизнь Николая Лескова». 925 …выбрал только глазного доктора…— См. примечание к письму 115. 926 Гладстон, Вильям Эварт (1809–1898) — известный английский государственный деятель и писатель по вопросам религии и церкви. 927 Берсье, Евгений (1805–1889) — французский проповедник, выступал против католичества. 928 Невиль — французский теолог первой половины XVIII века. 929 Вине — Винер Георг-Бенедикт (1789–1858), немецкий богослов, автор «Библейского реального словаря». 930 Вальденштрем, П. (род. в 1838 г.) — шведский богослов и политический деятель; Лесков писал о нем в статье «Религиозные новаторы. Редсток и Вальденштрем» («Новое время», 1879, 931 Думхейт (нем. Dummheit) — глупость. 932 «Из культа мертвых». — Имеется в виду очерк «Честное слово. Этюд из культа мертвых. (К материалам «Петербургского Декамерона»)»; был напечатан в «Новом времени», 1879, 17 июля. 933 …посылаю другую…— статью «Запретная печать. (По поводу одного малоизвестного листка)», напечатанную в «Новом времени», 1879, 5 августа; «Листок», о котором идет речь в статье (см. ниже: «раздобыл запретный листок»), — «Вестник правды», журнал политико-религиозный, издававшийся в Женеве. 934 Рассказ тоже готов…— Очевидно, «Однодум», над которым Лесков работал в июне 1879 года. 935 Экземпляр «Некуда»… сдал в Вашу типографию. — Роман «Некуда» вышел четвертым изданием (считая и журнальную публикацию) в издательстве А. С. Суворина в 1879 году. 936 Листок «Год». — Под таким названием новый печатный орган в 1879–1880 годах не появлялся; возможно, что это «Рижский епархиальный листок», начавший выходить в 1880 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

919 Полученное редакцией письмо «из монастыря Николы на Угрешах» Гиляров в отрывках (опустив «размышления о монашеском житии») перепечатал в составе своей передовицы: < Гиляров-Платонов Н. П.> . Москва, 25 октября//СИ. 1871. 26 окт. 295. С. 1. 922 . По земским делам: (Из местных размышлений по общим вопросам)//СИ. 1871. 5 нояб. 305. С. 2. 926 Так в оригинале. Имеется в виду Франтишек Ладислав Ригер (Rieger; 1818–1903), чешский политический и общественный деятель. < > 928 Гиляров писал: «...пошлина удвоена на произведения, именно дающие подозрение, что они ищут проникнуть в народ, приучить его грамоте, научить первоначальным сведениям. Нужно было бы предположить мало того несообразительность, – явную безрасчетность, прямое действование во вред казенным интересам...» (Там же). < > 931 В начале статьи Гиляров отмечал: «Недавно, со слов «Петербургских ведомостей» высчитывались доходы архиереев, причем особенная дана сила тому, что богатейшие из монастырей повторяют собою у нас пребенды или бенефиции Западной церкви, говоря проще – даются архиереям в виде аренд или оброчных статей» (Там же). Имеется в виду неподписанный материал, помещенный под рубрикой «Хроника»: СПбВед. 1871. 6 нояб. 306. С. 1; позднее он дважды дополнялся сведениями: Там же. 1871. 15 нояб. 315. С. 2; 17 нояб. 317. С. 1. 932 Имеется в виду здание, занимаемое ныне Центральной городской публичной библиотекой им. В. В. Маяковского и построенное на участке, в 1814–1917 гг. принадлежавшем подворью Троице-Сергиевой лавры (наб. р. Фонтанки, 44). Фасад был переделан в 1856–1857 гг. в неорусском стиле А. М. Горностаевым, а в 1870 г. дом подвергся капитальной перестройке С. В. Садовниковым с возведением церкви. 933 Имеется в виду пятиэтажное здание Духовно-учебного управления, построенное в первой четверти XIX в., перестраивавшееся в 1851–1856 гг. А. С. Кудиновым и в 1873 –1874 гг. К. И. Реймерсом. Нынешний адрес: Невский пр., д. 59. 936 См.: Протокол заседания Совета Главного управления по делам печати Министерства внутренних дел 11 от 9 марта 1870 г. и примеч. 3 к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

921 . Guillaumont A. Le gnostique chez Clément d’Alexandrie et chez Évagre le Pontique//Alexandrina. Hellénisme, judaïsme et christianisme à Alexandrie. Mélanges offerts à Claude Mondésert (S J). P. 1987. 195–201. Études sur la spiritualité de l’Orient chrétien 1 .375). 151–160. 922 . Guillaumont A. Evagrius Ponticus//The Coptic Encyclopedia. Ν. Y. 1991. 2. 1076–77. 923 . Guillaumont A., Guillaumont C. Démon, 2. Évagre le Pontique//DS 1957. 3. 196–205. 924 . Guillaumont A., Guillaumont C. Évagre le Pontique//DS 1960. 4(1). 1731–1744. 925 . Guillaumont A., Guillaumont C. Evagrius Pontikos//RAC 1965. 6. 1088–1107. 926 . Guillaumont С. Fragments Grecs inédits d’Évagre le Pontique//Texte und Textkritik. B. 1987. 209–221. 927 . Guillou A. «L’étranger et le pauvre sont un collyre de Dieu, celui qui les reçoit recouvrera rapidement ses yeux» (Évagre du Pont). Une dissimultanéité byzantine//Fremde der Gesellschaft: historische und sozialwissenschaftliche Untersuchungen zur Differenzierungvon Normalität und Fremdheit/Ed. Fögen M. T. Frankfurt a. M. 1991. 59–70. (Ius Commune, Sonderheftë Studien zur europäischen Rechtsgeschichte. 56). 928 . Haidacher S. Nilus-Exzerpte im Pandektes des Antiochus//RB 1905. 22. 244–250. 929 . Harb P. L’attitude de Philoxène de Mabboug à l’égard de la spiritualité d’Évagre le Pontique//Memorial Mgr Gabriel Khouri-Sarkis, 1898–1968. Louvain 1969. 135–155. 930 . Hausherr l. Centuries//DS 1953. 2. 416–418. 931 . Hausherr I. Contemplation. Évagre le Pontique//DS 1953. 2. 1775–85. 932 . Hausherr l. Les versions syriaque et arménienne d’Évagre le Pontique. Leur valeur. Leur situation. Leur utilisation//ОС 1931. 22. 69–118. 933 . Hausherr l. L’origine de la théorie orientale des huit péchés capitaux//OCP 1933. 30. 164–175. 934 . Hausherr l. Une énigme d’Évagre le Pontique; «Centurie» II, 50//RecSR. 1933. 23. 321–325. же://Id. Études de spiritualité orientale 1 .405). 6–10. 935 . Hausherr l. Nouveaux fragments grecs d’Évagre le Pontique//OCP 1939. 5. 229–233.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010