Подобную же и столь же малоудачную попытку – если не совсем сгладить, то хотя по крайности ослабить, насколько это возможно, связь переписи Луки с Квириниевой – Schürer видит у Gumpach’a 926 , Lichtenstein’a 927 , Kohler’a 928 , Steinmeyer’a 929 , Hoffmann’a 930 , толкующих выражение Евангелиста γνετο в смысле окончательного завершения или приведения ее в исполнение ко времени Квириния. 931 И надо заметить, что опровержения Schürer’a в данном случае страдают в свою очередь наибольшею слабостью и малоубедительностью, и едва ли даже можно вообще счесть каким-либо опровержением его ссылку на путешествие Иосифа в Вифлеем, которое скорее всего ближе к началу, а не к окончанию переписи, как думает он. Столь же поверхностно критикуется им известное место Тертуллиана 932 , по мнению которого к переписи привязано Лукой имя Квириния вследствие того, что, начавшись при С. Сатурнике (9–6 до Хр.) и продолженная Кв. Варом (6–4) – эта перепись закончена была при Квиринии, в первое его наместничество после Бара, так как назначение его на это наместничество в 6 г. по Хр. было уже вторым (см. Schür. 261). Не мешало бы удалить побольше внимания столь древнему и далеко не бескомпетентному свидетельству, от которого Schürer изловчается увильнуть почти только повторением Zumpm’obckoro 933 афоризма, что отцы церкви «вообще при изучении Евангельских повествований обходились без всякого исторического смысла». Дальнейшим и весьма основательным развитием или применением Тертуллиановской даты было предположение Sanclemente 934 , принимаемое Gerlach’oм 935 и Quandm’oм 936 , по которому Квириний действительно мог быть послан в качестве чрезвычайного уполномоченного legatus ad census accipiendos в Сирию, хотя бы и при Квинктилии Варе (6–4), и, в силу этого полномочия, произвести перепись, примеры каковых полномочий, помимо наместника, знает и Schürer. 937 Выражение Евангелиста γεμονεοντος τς Συρας Κυρηνου в зтом случае вовсе не представляет какого-либо неумолимого препятствия к допущению предположения Sanclemente, и в крайнем случае это выражение может быть сочтено неточностью, тем более возможной, что перерыв между указанным полномочием и определением Квириния на Сирийское наместничество (второй раз) измеряется столь ничтожной цифрой не свыше 5 лет. Наконец, нельзя не упомянуть весьма остроумной и не столь фантастичной догадки Aberle 938 , что в последнее время Ирода в действительности Сирийским наместником мог быть именно Квириний; Квинктилий же Вар только временным его заместителем, пока Квириний по вызову Кесаря ездил в Рим. От этого-то одновременного существования двух наместников – одного de jure (Квириний) и другого de facto (Квинктилий) и могло произойти то, что в одно и то же время одного называет Лука, и другого Иосиф.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Этот тип изображения на саркофагах проходит во многих других памятниках древней скульптуры. Таков он на золотой таблетке (V-VI вв.) оттоманского музея в Константинополе, и на эчмиадзинском переплете та же композиция, те же костюмы волхвов. На дверях церкви Сабины в Риме Богоматерь сидит на возвышении, вроде солеи, с шестью ступеньками, с Младенцем на руках. Перед Ним волхвы в туниках и фригийских шапках 923 . Автор специального рассуждения об этом памятнике называет его иконографическим дополнением саркофагов 924 , тесно связанным с ними характером стиля и композиций. Предания античного и древнехристианского искусства проходят в скульптуре вообще дальше, чем в мозаике и миниатюре; в частности, то же явление замечается и в изображениях поклонения волхвов на памятниках скульптуры, каковы: солунский амвон 925 , бляшка ватиканской библиотеки 926 (Иисус Христос и Богоматерь – без нимбов; Младенец – обнаженный, как в одной фреске из катакомб Каллиста 927 ), ларец флорентинский 928 (в левой руке Иисуса Христа четырехконечный крест), ларец, бывший на Парижской выставке 1867 г. 929 , ларец из собрания Солтыкова 930 , оклад миланского Евангелия (см. рис. 28), бронзовые медали – ватиканская 931 (над главой Иисуса Христа четырехконечный крест) и Пасквалини 932 , плита латеранского музея 933 , ларец венецианский XI в. (из Константинополя) 934 . В сходных чертах поклонение волхвов представлено было на кафедре Максимиана (волхвы коленопреклоненные), как это видно из описания Тромбелли 935 , на престоле Раткиса в Чивидале (три молодых волхва, три звезды, летящий ангел – путеводитель волхвов, за Богоматерью – женщина-служанка 936 , в скульптуре венецианского собора Св. Марка 937 ; на фляжках для иерусалимского елея в Монце (+ υλογα Κυρου τν γων Χριστο τπων) 938 : в центре Богоматерь с Предвечным Младенцем – Еммануилом ( μμανυηλ μεθ’ μν); по левую сторону – волхвы с ангелом, по правую – пастыри с ангелом; вверху над Богоматерью – лучезарная звезда, внизу – стадо. Общее расположение частей изображения, нимбы Еммануила (крестообразный) и Богоматери, присутствие ангелов отличают это изображение от катакомбного и ставят его в ряд памятников византийских. Перейдем к памятникам живописи, в ряду которых первое место принадлежит мозаикам Марии Великой (рис. 61).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

926. Упомянут в письме схимонаха Илариона настоятелю Зосимовой пустыни архимандриту Герману. См.: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. СПб., 1998. С. 931. 927. Упомянут в письме Новоселова Флоренскому. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. Томск, 1998. С. 83—84. 928. ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. ЗОоб. 929. ГАСК. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Л. ЗОоб., 31, 35об., 36 и др. 930. РГИА. Ф. 797. Оп. 77. Д. 217. Л. 6. Цит. по: Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века. М., 1999. С. 254—255. 931. Опубликован в приложении к: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 934—937. 932. Цит. по: Иларион, схимонах. На горах Кавказа. Изд. 4–е. С. 931. 933. Там же. С. 933. 934. Там же. С. 932. 935. Там же. С. 931. 936. О последних годах жизни схимонаха Илариона речь пойдет в Главе X. 937. История Афонской смуты. Вып. I. Пг., 1917. С. 12. 938. По свидетельству старца Варсонофия, сподвижник о. Илариона монах Венедикт обратился к нему с просьбой о содействии в издании книги. «Не имея средств достаточных для этого предприятия, — пишет о. Варсонофий, — я направил его к Великой Княгине Елизавете Федоровне, которая и доставила ему возможность издать эту прекрасную книгу». См.: Варсонофий Оптинский, преподобный. Духовное наследие. С. 281; Материалы к спору о почитании Имени Божия. Вып. I. M., 1913. С. 204—205. 939. Варсонофий Оптинский, преподобный. Духовное наследие. С. 281. То же в кн.: Беседы схиархимандрита Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. С. 58. 940. Взыскующие града. Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках. Сост. В. И. Кейдан. М., 1997. С. 551. 941. Это высказывание архиепископа Антония, относящееся к январю 1913 года, приведено в статье: Беспорядки на Афоне. — Русское слово, 25.01.1913 21). 942. Флоренский Павел, священник. Сочинения в четырех томах. Том 3 (1). М., 1999. С. 297. 943. Переписка с отшельником Иларионом, автором книги «На горах Кавказа». — Ревнитель 3. Воронеж, 1915. Цит. по: Начала 1—4, 1995. С. 188—189.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Мужественный и благочестивый человек, государственник, император Роман I надеялся снискать расположение общества, но все было тщетно. Лакапин всем сердцем желал патриаршества своего сына, надеясь, что с этим событием все волнения улягутся сами собой. Иногда казалось, что судьба дарует ему счастливый шанс, но это было иллюзией. 15 июля 928 г. скончался патриарх Стефан, и 14 декабря того же года на Константинопольский престол императором был возведен Трифон (928–931), ранее монашествующий в Опсикии, известный своим благочестием и святостью. Это в принципе рядовое событие знаменательно тем, что Трифона по распоряжению царя рукоположили патриархом на определенный срок (!), пока не подрастет царевич Феофилакт 367 . В 931 г. Трифона низложили, хотя и не без хитрости – тот никак не желал добровольно оставлять патриаршего престола, и назначили Константинопольским архиереем Феофилакта, которому исполнилось только 13 лет. Поскольку этот возраст, как говорится, бил в глаза, императору пришлось прождать около полутора лет, чтобы царевич достиг канонического возраста для посвящения в священнослужители 368 . 6 февраля 933 г. Феофилакт (933–956) стал новым Константинопольским патриархом. К несчастью для Лакапина, сын не оправдал его надежд. Беспутный и безвольный, он заметно уступал тем величественным фигурам, которые до него управляли Восточной Церковью. В августе 931 г. Романа I настиг тяжелый удар судьбы – умер его старший и любимый сын Христофор, которому он втайне мечтал передать царскую власть в обход Константина Порфирородного. И тут же Римское государство потрясло восстание Василия по прозвищу Медная Рука, выдававшего себя за покойного Константина Дуку, о котором ранее шла речь. Он был схвачен турмахом Элефантином из Опсикия, доставлен в Константинополь и лишен правой руки – довольно гуманное наказание для государственного преступника. Но Василий вновь явился в Опсикий, приладил себе медную руку взамен утерянной (откуда и пошло его прозвище). К мятежнику примкнуло довольно много людей, и он даже захватил крепость Платея Петра, но вскоре был разбит, доставлен в столицу, там допрошен и казнен 369 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Северин (640) Иоанн IV (640–642) Феодор I (642–649) Свт. Мартин I Исповедник (649–653) Евгений I (654–657) Виталиан (657–672) Адеодат II (672–676) Домн (676–678) Прп. Агафон (678–681) Лев II (682–683) Бенедикт II (684–685) Иоанн V (685–686) Конон (686–687) Феодор, антипапа (687) Пасхалий, антипапа (687–692) Сергий I (687–701) Иоанн VI (701–705) Иоанн VII (705–707) Сисинний (708–708) Константин (708–715) Григорий II (715–731) Григорий III (731–741) Захарий (741–752) Стефан II (752) Стефан II (III) (752–757) Павел I (757–767) Стефан III (IV) (768–772) Константин II, антипапа (767–769) Филипп, антипапа (768) Адриан I (772–795) Лев III (795–816) Стефан IV (V) (816–817) Пасхалий I (817–824) Евгений II (824–827) Валентин (827) Григорий IV (827–844) Иоанн, антипапа (844) Сергий II (844–847) Лев IV (847–855) Бенедикт III (855–858) Анастасий, антипапа (855) Николай I (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) Марин I (882–884) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Бонифатий VI (896) Стефан VI (VII) (896–897) Роман (897) Феодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор, антипапа (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (928–931) Иоанн XI (931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Марин II (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V, антипапа (964) Иоанн XIII (965–972) Венедикт VI (973–974) Бонифаций VII, антипапа (в первый раз) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII, антипапа (во второй раз) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI, антипапа (997–998) Сильвестр II (999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI, антипапа (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032–1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI (1045–1046) Климент II (1046–1047)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Альбериха Сполетского. В 915 г. состоялась имп. коронация Беренгара I. Маркгр. Адальберт Тосканский и герц. Альберих Сполетский признали его титул законным. Вскоре из-за конфликтов нового императора с мелкими итал. правителями начался мятеж во главе с маркгр. Адальбертом Иврейским; восставшие провозгласили королем И. кор. Рудольфа II Бургундского (912-937). Беренгар I подавил мятеж при помощи венгров. В И. вторгся Рудольф II. Его власть признали Павия, Иврея и Милан, войска Беренгара I были разбиты. Правители заключили соглашение: Беренгар сохранил за собой Сев.-Вост. и Центр. Италию, Рудольф получил Сев.-Зап. Италию. В 924 г. Беренгар I снова при помощи венгров начал военные действия против Рудольфа, но был убит в Вероне в результате заговора городской знати (7 апр. 924). Титул короля И. перешел к Рудольфу II и был признан Венецией и Византией. Однако правители Тосканы и Сполето не признали его королем, обратившись в начавшихся междоусобицах за помощью к гр. Гуго Арльскому. Гуго при поддержке маркгр. Гвидо Тосканского и Эрменгарды, правительницы маркграфства Иврея, изгнал Рудольфа II (926) и в том же году получил корону И. в Павии из рук Миланского архиеп. Ламберта. Став королем И., Гуго реорганизовал королевскую канцелярию, назначил на все значительные гос. посты своих сторонников, улучшил дипломатические отношения с восточнофранк. кор. Генрихом I Птицеловом (919-936) и визант. имп. Романом I Лакапином (919-944). Но избежать усобиц ему не удалось: передача Петру, брату папы Иоанна X, герц-ства Сполето (926) вызвала недовольство вдовы герц. Альбериха I Сполетского, рим. «сенатриссы» Марозии, желавшей видеть правителем Сполето своего сына. При поддержке 2-го супруга, маркгр. Гвидо Тосканского, ей удалось изгнать Петра из Рима, затем он был убит (июнь 928); папу Иоанна X заключили в тюрьму, где он вскоре умер. Новым папой стал Лев VI (928-929), находившийся под влиянием Марозии и Гвидо Тосканского. Кор. Гуго не вмешивался в конфликт в Риме. Об усилении власти кор. Гуго в И. свидетельствуют передача брату короля Тосканы (Ламберт, брат и наследник маркгр. Гвидо Тосканского, был арестован и ослеплен), а племяннику - герц-ства Сполето. В 931 г. с согласия крупнейших сеньоров Сев. Италии сын Гуго Арльского Лотарь был коронован как соправитель отца. Но в Риме, где Льва VI на Папском престоле сменил сын рим. «сенатриссы» Марозии папа Иоанн XI (931-936), из-за недовольства браком кор. Гуго и Марозии (932) начался мятеж, к-рый возглавил сын Марозии от 1-го брака Альберих II. Мятежники захватили замок Св. ангела, где находились королевская чета и папа Иоанн XI. Королю удалось бежать, Марозию и папу заключили в темницу (папа вскоре был освобожден и провел последние годы понтификата под домашним арестом). Утвердившись в Риме, Альберих II единолично правил городом до своей смерти (954).

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Иоанн X 914–928. Лев VI 928–929. Стефан IX 929–931. Иоанн XI 931–936. Лев VII 936–939. Стефан IX 939–942. Марин II 942–946. Агапит II 946–955. Иоанн XII 955–964. Лев VIII 963–965. Венедикт Y 964. Иоанн XV 965–972. Венедикт VI 973–974. Венедикт VIII 974–983. Иоанн XIV 983–984. Бонифатий VII 984–985. Иоанн XV 985–996. Григорий V 996–999. Иоанн XVI антип. 997–998. Сильвестр II 999–1003. Иоанн XVII 1003. Иоанн XVIII 1003–1009. Сергий IV 1009–1012. Венедикт VIII 1012–1024. Григорий антипапа 1012. Иоанн XIX 1024–1033. Венедикт IX 1033–1048. (Сильвестр III антипапа 1044). Григорий VI 1045 (купил папство у Венедикта IX и отказался). Климент II 1046–1047. Данас II 1047–1048. Лев IX 1049–1054. Виктор II 1055–1057. Стефан X 1057–1058. Венедикт X 1058–1059. Николай II 1059–1061. Александр II 1061–1073. Гонорий II антипапа 1061–1064. Григорий VII 1073–1085. Клименит III антипапа 1084–1100. Виктор III 1086–1087. Урбан II 1088–1099. Пасхалий II 1099–1118. Феодерих антипапа 1100. Алберт антипапа 1102. Мигинульф-Сильвестр IV антипапа 1105–1111. Геласий II 1118–1119. Каллист II 1119–1124. Бурдин, Григорий VIII, антипапа 1118–1121. Тебальд, Буккапек, Келестин, антипапа 1124. Гонорий II 1124–1130. Иннокентий II 1130–1143. Анаклет II антипапа 1130–1138. Григорий, Виктор IV, антипапа 1138. Калестин II 1143–1144. Лукий II 1144–1145. Евгений III 1145–1153. Анастасий IV 1153–1154. Адриан IV 1154–1159. Александр III 1159–1181. Виктор IV антипапа 1159–1164. Пасхалий III антипапа 1164 –1168. Каллист III антипапа 1168–1178. Иннокентий III антипапа 1178–1180. Лукий III 1181–1185. Урбан III 1185–1187. Григорий VIII 1187. Климент III 1187–1191. Келестин III 1191–1198. Иннокентий III 1198–1216. Гонорий III 1216–1227. Григорий IX 1227–1241. Келестин IV 1241. Иннокентий IV 1243–1254. Александр IV 1254–1261. Урбан IV 1261–1264. Климент IV 1265–1268. Григорий X 1271–1276. Иннокентий V 1276. Адриан V 1276. Иоанн XXI 1276–1277. Николай III 1277–1280. Мартин IV 1281–1285. Гонорий IV 1285–1287. Николай IV 1288–1292.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Николай I (Великий) (858–867) Адриан II (867–872) Иоанн VIII (872–882) 4-й период: эпоха униженного состояния папства (конец IX – середина XI вв.). Мартин II (Марин) (882–864) Адриан III (884–885) Стефан V (VI) (885–891) Формоз (891–896) Стефан VI (VII) (896–897) Бонифаций VI (896) Роман (897) Теодор II (897) Иоанн IX (898–900) Бенедикт IV (900–903) Лев V (903) Христофор I (903–904) Сергий III (904–911) Анастасий III (911–913) Ландон (913–914) Иоанн X (914–928) Лев VI (928) Стефан VII (VIII) (929–931) Иоанн XI(931–935) Лев VII (936–939) Стефан VIII (IX) (939–942) Мартин III (Марин II) (942–946) Агапит II (946–955) Иоанн XII (955–963) Лев VIII (963–965) Бенедикт V (964) Иоанн XIII (965–972) Бенедикт VI (973–974) Бонифаций VII (антипапа) (974) Бенедикт VII (974–983) Иоанн XIV (983–984) Бонифаций VII (антипапа) (повторно) (984–985) Иоанн XV (985–996) Григорий V (996–999) Иоанн XVI (антипапа) (997–998) Сильвестр II(999–1003) Иоанн XVII (1003) Иоанн XVIII (1004–1009) Сергий IV (1009–1012) Бенедикт VIII (1012–1024) Григорий VI (антипапа) (1012) Иоанн XIX (1024–1032) Бенедикт IX (в первый раз) (1032¬1044) Сильвестр III (1045) Бенедикт IX (во второй раз) (1045) Григорий VI(1045–1046) 5-й период: эпоха величайшего могущества папства (середина XI-XIII вв.) Климент II (1046–1047) Бенедикт IX (в третий раз) (1047–1048) Дамас II (1048) Лев IX(1049–1054) Виктор II (1055–1057) Стефан IX (X) (1057–1058) Бенедикт X (антипапа) (1058–1059) Николай II (1059–1061) Александр II (1061–1073) Гонорий II (антипапа) (1061–1072) Григорий VII (1073–1085) Климент III (антипапа) (1080–1100) Виктор III (1086–1087) Урбан II(1088–1099) Пасхалий II (1099–1118) Теодор (Джибер) (антипапа) (1100–1102) Альберт (антипапа) (1102) Сильвестр IV (антипапа) (1105–1111) Геласий II (1118–1119) Григорий VIII (антипапа) (1118–1121) Каликст II (1119–1124) Гонорий III (IV) (1124–1130) Целестин II (антипапа) (1124) Иннокентий II (1130–1143) Анаклет II (антипапа) (1130–1138) Виктор IV (Григорий) (антипапа) (1138) Целестин II (1143–1144)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прилагаем полный список патриархов константинопольских, правивших церковью константинопольскою со времени низвержения иконоборства до крестовых походов (842–1006. Посл Мефодия (842–846 г.) патриаршествовал дважды Игнатий (846–857; 867–877 г.. Преемником его был Фотий, тоже дважды восходивший на патриарший престол (857–867; 877–886 г.. Игнатий и Фотий были замечательными историческими личностями. Фотий по принуждению императора Льва мудрого уступает престол 16-ти летнему отроку Стефану, сыну императора Василия Македонянина (886–893); Стефан был из учников Фотия. Ему преемствовал Антоний II (893–895 г.), известен как строгий аскет. Посл Антония принял управление церковью Николай Мистик (дважды был патриархом: 895 – 906; 912–925. Посл первого патриаршества Николая престол патриарший переходит к Евфимию (906 -- 911 г.); в правление Николая и Евфимия происходят известные споры о четвертом браке императора Льва Мудрого . Дальнейшими патриархами были: Стефан II (925–928 г.), Трифон (928–931 г.), мало известны по своей деятельности. 931–933 гг. между-патриаршество – вследствие желания императора Романа 1-го возвести на патриарший престол сына своего Феофилакта, которому тогда еще не исполнилось 16-ти лет, каких лет он в 933 году и был возведн в патриархи. Феофилакт (933–946 г.) известен своею беспорядочною жизнью и худым правлением. После Феофилакта правил церковью деятельный патриарх Полиевкт (946–970), после него Василий I (970–974 г.), Антоний (974–978 г.), оба известны только своим аскетизмом. (979–981 – между-патриаршество. Последующими патриархами были: Николай Хрисоверг (982–996 г.), Сисиний (996 – 999), человек высокообразованный, Сергий (999 -- 1019) родственник знаменитого патриарха Фотия, Евстафий (1019–1025), Алексий Студит (1025–1043) известен как главный организатор богослужебного устава Студийского. Алексею преемствовал Михаил Керуларий (1043–1058), при нем совершилось разделение церквей на восточную и западную. Остальные патриархи изучаемого времени: Константин Лихуд (1059–1063 г.) происходил из важных государственных сановников, Иоанн Ксифилин (1064–1075) муж прекрасно образованный, в противоположность ему Косьма (1075–1081 г.) и Евстратий Гарида (1081–1084 г.) были людьми неучеными, Николай Грамматик (1084–1111) с достоинством держал себя во время разных догматических движений в царствование Алексея Комнина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Серафим (Ляде), обн. митрополит 493, 496, 499–501,603, 917–918 Серафим (Мещеряков), митрополит 256, 257, 286, 308, 313, 340, 344, 503, 619, 918–920, 947, 950, 952 Серафим (Руженцов), обн. митрополит 256, 344, 353, 376, 402, 416, 417–419, 422, 428, 435, 437, 438, 441, 442, 448, 451, 461, 462, 464, 465, 470, 474, 479, 480, 506, 521, 555, 711, 744, 863, 920–922 Серафим (Самойлович), архиепископ, свмч. 43, 87, 467 Серафим (Силичев), обн. архиепископ 923–924 Серафим (Чичагов) , митрополит, свмч. 192, 577 Серафим Ахтырский см. Серафим (Ляде), обн. митрополит Серафим Московский см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, архиепископ Костромской см. Серафим (Мещеряков), митрополит Серафим, архиепископ Тверской см. Серафим (Александров) , митрополит Серафим, архиепископ Угличский см. Серафим (Самойлович), архиепископ Серафим, архиепископ см. Серафим (Александров) , митрополит Серафим, епископ Змиевский см. Серафим (Ляде), обн. митрополит Серафим, епископ Муромский см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, епископ Угличский см. Серафим (Самойлович), архиепископ, свмч. Серафим, игумен, эконом Александро-Невской Лавры 237 Серафим, митрополит см. Серафим (Руженцов), обн. митрополит Серафим, обн. архиепископ Иркутский 79 Сербский Патриарх см. Димитрий (Павлович), Патриарх Сербский Сербский Патриарх см. Димитрий, Патриарх Сербский Сергеев Петр см. Пётр (Сергеев), обн. митрополит Сергиев, митрополит Ростовский см. Пётр (Сергеев), обн. митрополит Сергий (Андреев), обн. епископ 924–925 Сергий (Баженов), обн. архиепископ 925–926 Сергий (Болгаров), обн. архиепископ 529, 531, 926–927 Сергий (Васильев), епископ 814 Сергий (Волков), обн. архиепископ 927–928 Сергий (Воскресенский), митрополит 1016 Сергий (Гришин), архиепископ 43, 1017 Сергий (Дмитриевский), обн. архиепископ 310, 363, 391, 421, 433, 450, 451, 531, 928–929 Сергий (Добросмыслов), обн. архиепископ 929–931 Сергий (Зверев), архиепископ, свмч. 931–933 Сергий (Иванцов), см. Сергий (в монашестве Софроний) (Иванцов), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010