Иоанн X занимал папский престол дольше своих предшественников – с 914 по 928 г. Но происками Марозии, «унаследовавшей богатство, приверженцев и могущество своих уже умерших родителей» , в конце концов он был низвержен. Попытка Марозии устранить Папу руками своего мужа, маркграфа Сполетского Альбериха I, провалилась. В стычке с охраной папского дворца Альберих был убит. Тогда Марозия нашла себе более могущественного мужа – маркграфа Тосканы Гвидо. Опорой Папы Иоанна в противостоянии с партией Марозии и Гвидо был его брат Петр, которого он возвел в сан консула, поставил во главе администрации Рима и подчинил ему римский гарнизон. Но, действуя по наущению своей супруги, отряд маркграфа Гвидо захватил папский Латеранский дворец. Петр был зарублен во дворце на глазах своего брата Иоанна X, а Папа схвачен, брошен в темницу в замке Святого Ангела – мавзолее Императора Адриана – и год спустя, в 929-м г., по одним сведениям, умер от голода, а по другим – был задушен подушками. Свадьба Мароции и короля Гуго Арльского Со стороны Марозии это было не только актом мести ненавистному любовнику своей матери и политическому противнику, но таким образом она прокладывала дорогу к папскому престолу своему сыну от Папы Сергия, которому в 928-м г., когда был низложен Иоанн X, исполнилось 18 лет. Папой поставлен был ставленник Марозии с именем Лев VI, который скончался после полугодового понтификата, и вслед за ним – Стефан VII, занимавший престол в течение двух с половиной лет, до своей смерти весной 931 г. К тому времени сын Марозии и Папы Сергия III вошел в возраст, который она сочла достаточно зрелым для Римского Первосвященника, и он возведен был на папский престол с именем Иоанн XI. Его увлечением в духе времени были любовные приключения. Римской Церковью и городом Римом правила его мать Марозия. Смерть второго мужа Марозии – маркграфа Тосканского Гвидо – удачным образом позволила ей выйти замуж уже в третий раз, за короля Италии Гуго Арльского, к тому времени овдовевшего. Браковенчание своей матери с королем Гуго Папа Иоанн XI совершил в замке Святого Ангела. Гуго этот брак понадобился для того, чтобы с помощью новой супруги, правившей Римом, попытаться добиться императорской короны.

http://pravoslavie.ru/158955.html

13 . Если же все общество Израилево согрешит по ошибке, и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно: 925 14 . То, когда узнан будет грех , которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания; 926 15 . И возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом и заколют тельца пред Господом. 927 16 . И внесет, священник помазанный крови тельца в скинию собрания; 17 . И омочит священник перст свой в кровь (тельца) и покропит семь раз пред Господом пред завесою (святилища); 928 18 . И возложит крови на роги жертвенника (благовонных курений), который пред лицом Господним в скинии собрания; а остальную кровь выльет к подножию жертвенника всесожжения, который у входа скинии собрания; 19 . И весь тук его вынет из него и сожжет на жертвеннике. 20 . И сделает с тельцом то, что делается с тельцом за грех; так должен сделать с ним и так очистит их священник, и прощено будет им. 21 . И вынесет тельца вне стана, и сожжет его так, как сожег прежнего тельца. Это жертва за грех общества. 929 22 . А если согрешит начальник и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен: 23 . То, когда узнан будет грех , которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козла без порока; 930 24 . И возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где закалаются всесожжения пред Господом: это жертва за грех. 931 25 . И возьмет священник перстом своим крови от жертвы за грех, и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь его выльет к подножию жертвенника всесожжения. 26 . И весь тук его сожжет на жертвеннике, подобно как тук жертвы жирной, и так очистит его священник от греха его, и прощено будет ему. 932 27 . Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

5. Итак, когда король Хильперик все еще находился в упомянутой вилле, он решил ехать в Париж и приказал отправить обоз. Когда я пришел к нему, намереваясь проститься, появился один иудей по имени Приск, с которым король был знаком, ибо он покупал для короля товары. Ласково потрепав его волосы рукой, король обратился ко мне со словами: «Приди, святитель Божий, и возложи руку на его голову» 925 . Но так как иудей воспротивился этому, король сказал: «О дух строптивый и род всегда неверный 926 , не понимающий, что Сын Божий возвещен ему голосами пророков, не понимающий того, что Таинства Церкви выражены в ее священнодействиях». В ответ на слова короля иудей сказал: «Бог и в брак не вступал, и потомства не плодит, и совладетеля Царствия Своего не терпит, говоря устами Моисея: «Видите, видите, что Я – Господь, и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвлю и Я оживлю, Я поражу и Я исцелю " " 927 . На это король молвил: «Господь из духовного чрева родил Предвечного Сына, ни возрастом не младшего, ни могуществом не меньшего, о котором Сам говорит: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя» 928 . Итак, Его, до века рожденного, Он в последние веки послал в мир исцелителем, как говорит твой пророк: «Послал Слово Свое и исцелил их» 929 . А что ты говоришь, что Он сам никого не родил, то послушай пророка твоего, говорящего со слов Господних: «Я ли, заставляющий других рождать, Сам не могу родить?» 930 . Это ведь он сказал о народе, который вновь рождается в нем через веру». В ответ на эти слова иудей сказал: «Разве Бог мог стать человеком, родиться от женщины, подвергнуться избиению и быть осужденным на смерть?» Так как при этих словах король хранил молчание, то я, вмешавшись в разговор, сказал: «Если Бог, Сын Божий, стал человеком, то это произошло не ради Него, а ради нас. Ибо если бы Он не воспринял человеческой природы, Он не смог бы освободить человека от плена греховного и от рабства диавола. Я приведу свидетельства не из Евангелий и Апостола, которым ты не веришь, а из твоих книг и сражу тебя твоим же оружием, как некогда, как мы читаем, Давид поразил Голиафа 931 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Стефан V, 885.IX-891.IX.14 Формоз, 891.X.6–896.IV.4 Бонифаций VI, 896.IV-896.IV Стефан VI, 896.V-897.VIII Роман, 897.VIII-897.XI Теодор II, 897.XII-897.XII Иоанн IX, 898.I-900.I Бенедикт IV, 900.I-903.VII Лeb V, 903.VII-903 .IX Христофор, 903.IX-904.I Сергий III, 904.I.29–911.IV.14 Анастасий III, 911.IV-913.VI Ландон, 913.VII-914.II Иоанн Х, 914.III –928.V Лeb VI, 928.V-928 .XII Стефан VIII, 928.XII-931.II Иоанн XI (граф Тускулумский), 931.II-935.XII Лeb VII, 936.I.3–939.VII.13 Стефан VIII, 939.VII.14–942X Марин II, 942.X.30–946.V Агапет II, 946.V.10–955.XII Иоанн XII (Оттавиано, граф Тускулумский), 955.XII.16–963.XII.4 Лeb VIII, 963 .XII.6–965.III.1 Бенедикт V, 964.V.22–964.xII.23 Иоанн XIII, 965.X.1–972.lX.6 Бенедикт VI, 973.I.19–974.VI Бонифаций VII (антипапа) (в первый раз), (974.VI-974.VIII) Бенедикт VII (граф Тускулумский), 974.X-983.VII.10 Иоанн XIV (Пьетро ди Павиа), 983.XII.I0–984.VIII.20 Бонифаций VII (антипапа) (во второй раз), (984.VIII –985.VII) Иоанн XV, 985.VIII-996.III Григорий V (Бруно, герцог Каринтский), 996.V.3–999.II.18 Иоанн XVI (Джованни Филагато) (антипапа), (997.IV-998.II) Сильвестр II (Герберт д " Ориллак), 999.IV.2–1003.V.12 Иоанн XVII (Секко), 1003.VI-1003.XII Иоанн XVIII (Фазано), 1004.I-1009.VII Сергий IV (Пьетро Бука порца), 1009.VII.31–1012.V.12 Бенедикт VIII (Джованни, граф Тускулумский), 1012.V.18–1024.IV.7 Григорий VI (антипапа), (1012) Иоанн XIX (граф Тускулумский), 1024.IV-1032.XI.6 Бенедикт IX (в первый раз) (Теофилакт, граф Тускулумский),1032–1044 Сильвестр III (Джованни), 1045.I.20–1045.III.10 Бенедикт IX (во второй раз), 1045.III.19–1045.V.1 Григорий VI (Джованни Грациано), 1045.V.5–1046.Xll.20 Климент II (граф Шидгер, Морслебен и Горнбург), 1046.XII.25–1047.X.9 Бенедикт IX (в третий раз), 1047. XI.8–1048.VII.17 Дамас II (Поппо фон Бриксен), 1048.VII.17–1048.VIII.9 Св. Лев IX (Бруно, граф Згисхейм-Дагсбург), 1049.II.12–1054.IV.19 Виктор II (Гебгард, граф Долленштейн-Гиршберг), 1055.IV.16–1057.VII.28 Стефан IX (Х) (Фридрих, герцог Лотарингский), 1057.VIII.3–1058.III.29

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Пертинакс † 192. Олимпиан † 203. Mapk I † 216. Св. Кириллиан или Кириак † 232. Св. Кастин или Кистин † 240. Тит или Трат, Торат † 276. Дометий или Дометиан † 301. Пров † 313. Патриархи: Св. Митрофан 315–325. Св. Александр 325–340. Св. Павел I 340 скоро изгоняется. Евсевий 340–341. Македоний I 341–360. Павел вторично 347–350. Оба современно или попеременно. Евдоксий 360–370. Св. Евагрий 370 скоро изгоняется. Демофил 370–380. Св. Григррий I 381 сейчас отказывается. Св. Нектарий 381–397. Св. Иоанн I 398–404. Св. Арсакий 404–405. Св. Аттик 406–425. Св. Сисиний I 426–427. Несторий 428–431. Св. Максимиан 431–434. Св. Прокл 434–447. Св. Флавиан I 447–449. Св. Анатолий 449–458. Св. Геннадий 458–471. Акакий 471–489. Франт или Флант, по другим Флавиан II 489–490. Св. Евфимий 490–496. Св. Македоний II 496–511. Тимофей I 511–518. Св. Иоанн Каппадокианин 518–520. Св. Епифаний 520–535. Анфим I 535–536. Св. Мина 536–552. Св. Евтихий 552–565. Св. Иоанн III Схоластик 565–577. Св. Евтихий вторично 577–582. Св. Иоанн IV постик 582–595. Кириак 595–606. Св. Фона I 607–610. Сергий I 610–638. Пирр 639–641. Павел II 641–654. Пирр онять или второй по другим 654–655. Петр 655–666. Св. Фома II 667–669. Св. Иоанн V 669–674. Св. Константин I 674–676. Св. Феодор I 676–678. Св. Георгий I 678–683. Св. Феодор опять 683–686. Павел III 686–693. Св. Каллиник I 693–705. Св. Кир 705–711 или 712. Иоанн VI (по иным святой) 711 или 712–715. Св. Герман I 715–730. Анастасий 730–753. Константин II 754–766. Никита I 766–780. Св. Павел IV 780–784. Св. Тарасий 784–806. Св. Никифор I 806–815. Феодот I Басситер 815–821. Антоний I 821–832. Иоанн VII 832–842. Св. Мефодий 1 842–846. Св. Игнатий 846–857. Св. Фотий. 857–867. Св. Игнатий втор. 867–877. Св. Фотий вторично 877–886. Св. Стефан I 886–893. Св. Антоний II Кавлей 893–895. Св. Николай I 895–906. Евфимий 906–911. Св. Николай втор. 911–925. Св. Стефан II 925–928. Св. Трифон 928–931. Вдовство церкви 931–933. Феофилакт 933–956. Св. Полиевкт 956–970. Василий I 970–974.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В 924 г. в результате заговора был убит имп. Беренгарий I Фриульский (915-924), пользовавшийся поддержкой папы Римского Иоанна Х. Заговорщики пригласили в Италию кор. Бургундии Рудольфа II; вскоре в стране начались междоусобицы. По инициативе понтифика в Италию был приглашен гр. Гуго Арльский, приближенный кор. Прованса Людовика III Слепого. В 926 г. Гуго изгнал Рудольфа из Италии, прибыл в Мантую и заключил с Иоанном Х договор, согласно к-рому брат понтифика Петр должен был получить маркграфства Камерино и Сполето; данный договор нарушал наследственные права потомков М. В 926/7 г. М. вступила во 2-й брак с маркгр. Тосканы Гвидо, братом Гуго Арльского. Возглавив враждебную понтифику партию, Гвидо и М. организовали заговор, в результате которого Петр был убит, а Иоанн Х заключен в темницу, где вскоре скончался (по сообщению Лиутпранда, папа был задушен по приказу М. и ее мужа). В браке с Гвидо М. родила дочь Берту. В 928/9 г. Гвидо скончался. Период с 928 по 931 г. стал временем наибольшей политической активности М., принявшей титулы «сенатриссы» и «патрицианки». Рим. престол поочередно занимали ставленники М.: Лев VI , Стефан VII (VIII) и ее сын Иоанн XI. М. отправила посольство к визант. имп. Роману I Лакапину (920-944) для переговоров о браке его сына с одной из своих дочерей; послы вернулись в Италию в 933 г., уже после того как М. утратила власть. В 932 г. М. примирилась с кор. Гуго Арльским и вступила с ним в брак. Лиутпранд называл этот союз незаконным и кровосмесительным, т. к. М. стала супругой брата своего покойного мужа, от к-рого у нее уже были дети. Гуго прибыл в Рим, привлеченный перспективой имп. коронации. Однако в дек. 932 г. Альберик II поднял бунт против Гуго и М., захватил власть в Риме и добился изгнания отчима из города. Лиутпранд сообщает, что М. бежала вместе с Гуго, однако по другой, более вероятной версии, она осталась в заключении в Риме. О ее дальнейшей судьбе сведений нет. Скорее всего М. скончалась до 936 г., когда Альберик договорился с Гуго о женитьбе на его дочери Альде Провансской. В документе 945 г. о ней говорится как об умершей. Поминовение «сенатриссы» М. указано под 28 июня в некрологе мон-ря святых Кириака и Николая на Виа-Лата, где, возможно, она была похоронена (Necrologi i libri affini della Provincia romana/Ed. P. Egidi. R., 1908. Vol. 1. P. 42).

http://pravenc.ru/text/2562380.html

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

928 В «Житии аббатов» Беда упоминает монастырь в устье Тайна, который некогда был мужским, но к тому времени сделался женским. Однако здесь речь, скорее всего, идет о другом монастыре-возможно, о том, где был погребен король Освин. 929 В оригинале cursu maiore equos suos inuicem probare (потягаться друг с другом в скорости их коней). Вероятно, конные состязания были популярны у англосаксов еще в языческое время. 930 Имеется в виду Вилфрид Младший, при котором центр Нортумбрийской церкви окончательно переместился из Линдисфарна в Йорк. 931 См. прим. 757. 932 Сергий I был папой римским в 687-701 гг. 933 Кэдвалла был крещен 10 апреля. Белые одежды полагалось носить в течение недели, но, очевидно, король предчувствовал скорую смерть и дал обет носить их до конца. 934 20 апреля 689 г. 935 Эпитафию сочинил Крисп, архиепископ Милана в 681-725 гг. Беда, вероятно, получил ее копию из Рима вместе с документами из папского архива. Надгробный камень Кэдваллы был обнаружен в XVI в. при строительстве нынешнего храма св. Петра, но позже утерян снова. 936 В оригинале Кэдвал (Caedual). 937 Имеется в виду Рим-город св. Петра, духовным сыном которого стал Кэдвалла. 938 В оригинале ex orbe Britanni (из британской страны). 939 20 апреля. 940 Юстиниан II Ринотмет (Безносый) был византийским императором в 685-695 и 705-711 гг. 941 Ине был королем Уэссекса в 688-726 гг. 942 Беда не раз говорит о паломничествах англосаксов в Рим. Бенедикт-Бископ побывал там шесть раз, Вилфрид- три. Паломниками были короли Уэссекса Кэдвалла и Ине, король Мерсии Кенред и король Эссекса Оффа (все они умерли в Риме). Церковь поощряла это благочестивое предприятие, однако Бонифаций в письме 747 г. выступает против паломничества женщин, которые в пути часто уклонялись от добродетели. 943 Сир. 44:13. 944 Пеласгийский язык (lingua Pelasga)-rpeчeckuй, названный так по имени пеласгов, древнейших обитателей Греции. 945 Бертвальд или Берктвольд был епископом Кентерберийским в 692-731 гг. 946 Монастырь Ракульф (позже Рикалвер) находился в Кенте, недалеко от Кентербери. До 1805 г. там стояла церковь англосаксонской эпохи, остатки которой были раскопаны в 1926 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/440928/

В 931 г. папа Римский Иоанн XI подтвердил право Клюни свободно избирать аббата в соответствии с бенедиктинским уставом и принимать под управление др. мон-ри. Аббатство со всем имуществом было объявлено независимым от церковных и светских сеньоров, в т. ч. потомков основателя, и принято в юрисдикцию Папского престола. Также монастырь получил привилегию принимать любого монаха, желавшего перейти в Клюни, «стремясь улучшить свой образ жизни» (meliorandae vitae studio), в том случае если настоятель его бывш. мон-ря не мог обеспечить его содержание за счет обители во исполнение обета нестяжания и отказа от личной собственности (cui suus abbas regularem sumptum ad depellendam proprietatem habendi ministrare neglexerit - PL. 132. Col. 1055-1058; Papsturkunden, 896-1046/Bearb. H. Zimmermann. W., 1984. Bd. 1. S. 107-108 (разрешение Клюни чеканить монету - интерполяция XI в.)). Смысл привилегии заключался в том, чтобы подтолкнуть к укреплению дисциплины те мон-ри, в к-рых по тем или иным причинам не соблюдался обет нестяжания. Подобная привилегия была дана мон-рю Деоль, также находившемуся под управлением аббата Одона, но с дополнением, что монахи должны вернуться в свои прежние обители, когда монашеская жизнь в них будет восстановлена на должном уровне (в 938 папа Лев VII дал такую же привилегию реформированному Одоном аббатству Флёри ). При аббате Одоне папские привилегии не использовались для создания строгой иерархической структуры из присоединившихся к Клюни мон-рей. Нек-рые мон-ри переходили в подчинение св. Одона, другие принимали клюнийские «обычаи» (consuetudines), на третьих аббат Клюни оказывал лишь духовное влияние. Так, в 928 или 929 г. герц. Аделаида (Адельгейда) Бургундская передала аббату Одону древний монастырь Роменмотье (в совр. Швейцарии) с принадлежавшими ему землями. Однако в жизни мон-ря не произошло существенных перемен: в обители продолжали жить каноники. Только при аббате св. Майоле мон-рь Роменмотье перешел на бенедиктинский устав и клюнийские «обычаи», а при аббате св.

http://pravenc.ru/text/1841530.html

В то же время богословие и духовность протестантских общин также положительно влияли на литургическое движение католиков. Много раз обращалось внимание на большое проблемно-тематическое сходство основных идей литургического движения и требований реформаторов, которые привели к великому расколу на христианском Западе. Литургическое движение использовало почти все положительные 925 идеи протестантских реформаторов XVI века 926 – использование современного языка в качестве богослужебного, общее пение, подчеркивание важности проповеди, частое причащение и акцентирование общей священнической харизмы верных 927 . Опоздание на четыре столетия произошло вследствие особенностей религиозно-политической ситуации эпохи появления протестантизма с ее конфессиональными столкновениями, а также из-за отсутствия в свое время соответствующего научного аппарата 928 . Конечно, ни в одном из упомянутых случаев связи не были односторонними – не только протестанты, но и православные многое переняли у католического литургического движения. Это значит, что литургическое движение послужило плодотворному богословскому диалогу между Церквами и сделало возможным обмен опытом 929 , который привел к богословскому обогащению всех участников. По словам Олчина, значение литургического движения заключается в том, что оно не только сблизило католиков и протестантов, но и помогло им установить живую связь с восточным христианством – той частью христианского мира, где литургия никогда не была отделена от жизни общины и богослужения народа 930 . Несмотря на то, что литургическое возрождение как организованное движение появилось и развивалось большей частью среди неправославных христиан на Западе, оно, безусловно, имеет глубокую внутреннюю связь с Церквами Востока, и потому представляет особый интерес для православных богословов 931 . Справедливы слова митрополита Иоанна (Зизиуласа), что ни одна традиция не может сказать другим: «Вы мне не нужны» 932 . Это особенно важно, когда речь идет о литургическом богословии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010