Если Бога любишь – светла и темница, А кто правду душит – свет ему не снится. Мрачная темница, в ней – свята девица, Феодула тоже с Христом быть решила, Чистой голубицей за Ним поспешила; За Христа толпа во тьму ее низвергла, Но святая дева все скорби отвергла: Весело в темнице молится Творцу, Не боится смерти, но спешит к венцу. Палачи от гнева и ярости сгорают, На дворе игемона в отчаянье впадают; Лишь о злобе мыслят, только лиху служат, А в пустом их сердце люты мысли кружат; Не познали Бога и Христа не ведают, Тайны им не собеседуют. 3. Св. Полиевкт, патриарх Цареградский . За свой высокий ум, ревность в вере и святые наставления наречен вторым Златоустом. В эпоху [правления] патриарха Полиевкта и императора Константина Порфирородного в Царьград прибыла русская княгиня Ольга, где и крестилась в 957 году. Крестил ее патриарх, а император был ее восприемником. Святой Полиевкт пророчески ей предрек: «Благословенна ты в женах русских, ибо возлюбила ты свет и отвергла тьму. Будут благословлять тебя [все] сыны русские до последнего колена». Из простых монахов святой Полиевкт был избран в патриархи в 946 году и остался на первосвятительском престоле вплоть до своей смерти в 970 году. Рассуждение Спросили монахи великого авву Исхириона: – Что мы сделали? – Мы исполняли заповеди Божии, – ответил Исхирион. – А что будут делать те, которые придут после нас? – Они будут делать то же, что и мы, только вполовину меньше. – А те, которые придут после них? – Те при скончании века не будут проходить никакого монашеского подвига, но их постигнут такие напасти и толикие искушения, что, претерпевая все эти скорби и бедствия, они окажутся в Царстве Божием большими нас и отцов наших. Созерцание Да созерцаю Господа Иисуса как единого истинного Просветителя, а именно: 1) как Просветителя каждого отдельного человека; 2) как [и] следовательно – Просветителя и общества, и всего человечества; 3) как Просветителя, непреходящим светом осиявающего и ум, и сердце, и волю человека. Проповедь о смерти как сне Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Правда, если верить Скилице, «Полиевкт, хотя и знал, что Стилиан явно дает ложную клятву, снял [с Императора] обвинение в синтекнии (брак лиц, состоящих в духовном родстве в степенях, не совместимых с браком – В. Ц.), но сохранил прежде выдвинутое требование соблюдения епитимии вступающими во второй брак, и таким образом обвинение в большом прегрешении отпало» . В 964-м г. Никифор Фока издал «томос», которым запрещалось принимать решения по церковным делам без предварительного согласования с Императором. Это требование касалось и поставления епископов. Император запретил также основание новых монастырей. Такие меры вызвали протест со стороны Патриарха Полиевкта, правда, этот протест не возымел успеха. После убийства Императора Никифора и захвата власти Иоанном Цимисхием на исходе 969 г., узурпатор, по словам Льва Диакона, «отправился в великий храм Премудрости Божьей, чтобы Патриарх, как положено, увенчал его императорской диадемой. Согласно обычаю, всякий вступающий на ромейский престол приближается к амвону храма, и тот, кто облечен в то время саном иерарха, благословляет его и возлагает на его голову царский венец. Патриарший трон занимал тогда Полиевкт. Это был муж святой и, несмотря на свой престарелый возраст, пламенный духом. Он объявил, что не дозволит Государю войти в храм, пока тот не изгонит из дворца августу и не назовет убийцу Императора, кем бы таковой ни оказался; кроме того, он потребовал вернуть синоду изданную Никифором в нарушение справедливости грамоту. Дело в том, что Никифор… заставил иерархов составить указ, согласно которому ничего нельзя было предпринимать в церковных делах без его воли. Полиевкт предложил Государю выполнить все [это]: в противном случае он не позволит ему вступить в святой храм. [Иоанн] принял условия… Только тогда Полиевкт допустил Иоанна в святой храм и венчал его» . Вскоре после своего венчания на царство Иоанн Цимисхий позаботился о замещении Антиохийского патриаршего престола, долго остававшегося вакантным. Антиохия была отвоевана у мусульман еще в правление Никифора Фоки. Кандидатом на эту кафедру он наметил Феодора. Полиевкт «вместе с бывшими в городе епископами испытал знания мужа и, найдя, что он не слишком силен в светской учености, но зато чрезвычайно опытен в священной нашей премудрости» , 23 января 970 г. совершил вместе с собором сослужащих епископов архиерейскую хиротонию и патриаршую интронизацию Феодора II.

http://pravoslavie.ru/147734.html

Не изнеможет у Бога всем глагол. А прилепляйся Господеви, един дух есть с Господом. Значит и твое слово не изнеможет. Вся возможна верующему» 964 . Итак, по учению о. Иоанна, никакой силы сами по себе слова и имена в молитве не имеют, другими словами – слова и имена не имеют силы магической, и силу приобретают они от Бога через веру молящегося. Так как единение с Богом, вера с Богом есть единственное нормальное состояние человека, то, по мысли о. Иоанна, таковую силу слова и имена в молитве должны бы иметь всегда и слово человеческое, по идее, должно бы всегда быть верным отображением Слова ипостасного и творческого глагола Божия, должно бы всегда быть делом, бытием, истиной» 965 . «Когда молишься, тогда твои слова, выражающие твое прошение, твои нужды, почитай за самые вещи, за самое дело, которое ты просишь у Господа... Если ты просишь здоровья себе или кому либо, – слово здоровье имей за самое дело, веруй, что ты его уже имеешь, по милости и всемогуществу Бога, ибо самое слово, название, во мгновение у Господа может быть делом и получишь непременно просимое за свою непоколебимую веру» 966 . Таким образом источником подаваемой в молитве благодати является не имя, произносимое в молитве, а самое лицо, носящее это имя. «Призови от всей души имя святого: он услышит тебя и в образе явит чудодейственную силу свою» 967 . с) Об освящении св. предметов о. Иоанн, как мы видели, также учит согласно с православной Церковью и несогласно с имябожниками. Мы видели, что святость св. икон, св. сосудов, храмов, св. креста, крестного знамения он объясняет не тем, что они освящаются именем Божиим, а тем, что Господь по нашей телесности привязывает к этим знакам Свое присутствие и Себя Самого 968 . И «Всемогущая Сила Божия, сущая и действующая во всем мире, сосредоточивается в св. иконах, подобно тому, как солнечные лучи собираются в фокусе или в стекле» 969 . Тогда как имябожники утверждают, что всякая святыня освящается именем Божиим, о. Иоанн говорит, что «источник святыни – Дух Святый» 970 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРНИЛИЙ (в миру Косма; † 26.02/5.03.1698, Троицкий Зеленецкий мон-рь), митр. Новгородский и Великолуцкий (1674-1695). Принял постриг в Зеленецком во имя Св. Троицы муж. мон-ре Новгородской епархии, через нек-рое время рукоположен во священника. В 1665 г. поставлен архимандритом тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (АЮБДР. Т. 2. 238. Стб. 734-735; Строев. Списки иерархов. С. 63). 31 янв. 1667 г. был избран в качестве кандидата на Патриарший престол наряду с архим. Троице-Сергиева монастыря Иоасафом (см. Иоасаф II , патриарх Московский) и келарем Чудова мон-ря Саввой. В качестве архимандрита Тихвинского монастыря в короткий срок (с 23 янв. по 1 февр. 1667) организовал «записку» швед. пленников, принявших и не принявших крещение, надзирал за тем, чтобы им «налог и обид и… убытков… не имать» (ДАИ. Т. 5. С. 155-157). В 1668 г. «желанием же побеждаеми многим и прошением нашим», как сообщает К. в духовной грамоте (АЮБДР. Т. 2. 238. Стб. 735), был переведен строителем Троицкого Зеленецкого мон-ря. 16 марта 1673 г., по выражению К., «аще и выше нашея меры и не хотящим нам, но нужею» был поставлен патриархом Питиримом во митрополиты Казанские и Свияжские (Там же; Строев. Списки иерархов. С. 273, 288). Однако в свою епархию К. так и не прибыл: «Как поставлен в Казань в митрополиты, от того времени все на Москве жили до поставления патриаршеского и до своего переведения на Новгородскую митрополию» (ДАИ. Т. 5. С. 149-150). 26 июля 1674 г. К. принимал участие в избрании, а 26 июля - в поставлении в патриархи Новгородского митр. Иоакима (Савёлова) (Там же. С. 146-147). 6 авг. того же года К. был переведен на вакантную Новгородскую кафедру, к-рую возглавлял в течение последующих 20 лет и 7 месяцев (1674-1695). После поставления К. нек-рое время оставался в Москве. 6 сент. он участвовал в поставлении во митрополита Казанского своего преемника Иоасафа (Дворцовые разряды. 1852. Т. 3. Стб. 970, 974, 976, 978, 982 и др.), 1 окт.- в чине крещения царевны Феодоры Алексеевны, 4 окт. получил из царских рук 300 золотых и 8 окт. присутствовал «на крестинном столе» (Там же. Стб. 1061, 1068, 1070). 15 окт. К. был на заседании церковного Собора, где обсуждался вопрос о границах рус. епархий (ААЭ. Т. 4. 204. С. 263). Лишь 26 дек. 1674 г. царь и патриарх отпустили К. из Москвы в епархию (Дворцовые разряды. Т. 3. Стб. 1156).

http://pravenc.ru/text/2458701.html

д. 968 Выросло число паломников. Например, к источнику у Курской Коренной пустыни с 8 до 15 тысяч. Появлялись и новые места поклонения, возрождались старые святыни. В Ленинграде только на Смоленском кладбище была восстановлена часовня «Анны-босоножки», воздвигнуты кресты с надписями «Антонида-блаженная», «Платонида-страдалица», «Иван-Богослов» и т. д. Но особым почитанием стала пользоваться новая святыня – могила «сорока мучеников» (1930-х гг.). Ухаживавшие за ней прихожанки кладбищенского храма рассказывали всем желающим: «Сорок священников здесь похоронены. Собрали их в церквах, прямо от службы, привезли сюда, да так, в полном облачении и закопали живыми... До сей поры... по ночам стоны слышны... А в день мученической кончины их стоит над могилой столб до самого неба» 969 . Появление такого «антисоветского» места поклонения было особенно знаменательно. Увеличилось число желающих поступить в духовные учебные заведения: в 1951 г. было подано 382 заявлений (принято 275), в 1952 г. – соответственно 411 и 245, а в 1954 г. – 560 и 312. Почти в 3 раза за это время выросло количество заочников. Сократился отсев из Академий и семинарий. Уполномоченные Совета по делам РПЦ в процесс зачисления новых учащихся почти не вмешивались, следя лишь за непревышением лимитов, установленных для первых курсов 970 . Однако существовавших духовных школ не хватало, и епархиальные архиереи при поддержке Патриарха стали подавать прошения об открытии семинарий в Черновцах, Краснодаре, Львове, Ростове-на-Дону, Ярославле, Смоленске, Таллине. На все ходатайства последовал отказ, относительно Львовской семинарии окончательно уже в 1955 г. Тогда осенью 1954 г. Патриарх попросил у Г. Карпова разрешения хотя бы допускать эстонцев-мирян в специальную секцию заочного отделения Ленинградских духовных школ (где разрешалось учиться только священнослужителям). Патриарх Алексий обосновывал свою просьбу тем, что в Эстонии усиливается давление протестантов и там особенно необходимо просвещенное православное духовенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чтобы превратить его в православную церковь , он произвел там некоторые переделки, причем нашли несколько принадлежностей языческого культа; на этом месте когда-то был храм Вакха или Митры; нашли вещи, пожертвованные в храм по обету (ex–votos), и среди них встречались очень непристойные. Феофил, чтобы обличить язычников, велел пронести их по всему городу. Эта выставка послужила поводом к мятежу. После долгого уличного боя язычники под предводительством философа Олимпия укрылись в Серапеуме и забаррикадировались там. Этот огромный храм возвышался на искусственном холме; к нему вела лестница в сто ступеней; на плоской вершине, кроме самого храма и портиков помещались разные здания, занятые службами капища. Из этой крепости мятежники производили вылазки и часто возвращались туда с пленными, которых они принуждали отрекаться от христианства; некоторые из них умерли от истязаний, став неожиданно мучениками. Местные власти, будучи не в силах справиться с восстанием, вступили в переговоры; было условлено написать императору. Феодосий ответил. Он прощал восстание и даже пытки, которым подвергли христиан, но предписал уннчтожить культ Сераписа 969 . Разрушили только самую статую, да и то нелегко было найти человека, который поднял бы на нее руку. Колоссальная статуя бога занимала глубину храма, на её голове помещалась знаменитая корзина, символ плодородия. Искусно расположенное окно напротив статуи, пропускало в известные дни прямо на позолоченные уста идола первые лучи восходящего солнца. Показывали и другие чудеса в этом храме, наиболее почитаемом и внушавшем страх. Язычники распространяли молву, что мир погибнет в ту же минуту, как только прикоснутся к Серапису. Однако один солдат осмелился и бросил копьем в голову бога: очарование исчезло, и Серапис был разбит на куски, которые волочили по улицам Александрии. Патриарх Феофил возобновил свои раскопки, которые вновь доставили ему непристойные предметы; не в его характере было умолчать об этих находках 970 . Император приказал, чтобы идолы, сделанные из драгоценных металлов, были переплавлены, а полученные средства розданы бедным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По Григорию Богослову , царство небесное не иное что есть, как достижение чистейшего и совершеннейшего, совершеннейшее же из всего существующего есть ведение Бога, почему, всецелое познание Св. Троицы и будет составлять высшую награду в будущей жизни 970 . А по Василию Великому , сподобившись в царстве небесном зреть Господа, мы, вместе с сим, увидим самые первообразы всех вещей, тогда как теперь только, как бы, в зеркале видим, и видим одни тени их 971 . И, по Златоусту, подобно тому, как Бог Сам снизошел к нам ныне, так и мы достигнем до Него тогда, и узнаем многое такое, что ныне сокровенно, сподобившись блаженнейшей с Ним беседы и премудрости 972 , Августин же, обобщая те великие блага, какие будут происходить для праведников от непосредственного видения Бога и, такого же, постоянного с Ним общения, вот, что пишет по сему поводу: «Наградой добродетели будет служить там Тот, Кто даровал добродетель и обетовал ей Самого Себя, лучше и выше Кого не может быть ничего. Ибо, сказанное Им через пророка: и буду вам Бог и вы будете Ми людие ( Лев.26:12 ), не что иное значит, как не это: Я буду тем, откуда будет проистекать довольство всем, чего только люди будут желать честно, – и жизнью, и здоровьем, и питанием, и богатством, и славой, и честью, и миром, и всяким, вообще, благом? Такой же истинный смысл имеют и слова Апостола: да будет Бог всяческая во всех ( 1Кор.15:28 ). Он будет целью наших желаний, Кого мы будем лицезреть без конца, любить без охлаждения и восхвалять без утомления 973 . А между тем, этому блаженному состоянию праведных, по учению отцов и учителей Церкви, не только не будет мешать, но, напротив, вполне будет соответствовать и всячески благоприятствовать, как собственная телесная их природа, так и, окружающая их, вся видимая тварь. Тела их, быв совлечены тления и облечены в нетление и бессмертие, станут бесстрастными и духоподобными 977 , почему будут всецело послушными духу, и самыми совершенными органами и выразителями всех его внутренних помышлений, пожеланий и стремлений 978 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Новгородцы явились к Святославу сами, по выражению одного исследователя русских древностей, «уже как независимые» 72 , и, прося себе особого князя в лице которого-нибудь из сыновей Святославовых, говорили: «аще не пойдете к нам, то налезем князя собе», на что Святослав отвечал им, почти презрительно: «абы пошел кто к вам». И когда ни Ярополк, ни Олег не изъявили желания отправиться в севернейший угол тогдашней Руси, Новгородцы, по совету богатыря Добрыни, родного дяди Владимирова со стороны матери 73 , сказали Святославу: «вдай ны Володимера»; и Святослав соизволил на это словами: «вото вы есть». «И иде Володимир с Добрынею уем (дядей) своим Ноугороду, а Святослав Переяславцю 74 , – заключает летописец рассказ свой о событиях 970 г., по крайней мере, на Руси. Что же касается событий того времени в Болгарии, особенно после возвращения туда Святослава из Киева, они, должно заметить, приводятся летописцами, греческими и русским, в самом противоречивом виде: один рассказывает то, о чем не говорит вовсе другой, и все они, как нарочно, описывают русско-византийскую войну 970–971 гг. в крайней непоследовательности. Лев диакон, например, даже не знает, что Святослав, после первого взятия Переяславца, уезжал в Киев 75 . Стало быть, и историки, держась летописцев, представляют о войне 970–971 гг. сведения самые разнословные. Из этой путаницы годов, имен и фактов, оказывается, по крайней мере, вероятнейшим, следующий порядок русско-византийской войны 970–971 г. Прибыв вторично в Болгарию, Святослав не узнал этой, по его убеждению, своей земли, – где, как полагают, оставалась даже часть дружин Святославовых 76 . Волгаре заперлись в Переяславце и не хотели впускать туда русских, Святослав стал под городом. «И излезоша Болгаре на сечю противу Святославу, – повествует наш летописец, – и бысть сеча велика, и одоляху Болгаре; и рече Святослав воем своим: «уже нам сде пасти; потягнем мужьски, братья и дружино!» И к вечеру одоле Святослав, и взя город копьем (приступом)» 77 . Убеждение Святослава в принадлежности ему всей Болгарии вообще и Переяславца в особенности видно и из другого летописца, который говорит, что Святослав, взяв Переяславец, произнес: «се град мой – и казни изменников» 78 , т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

34. Pag. 968. 35. Pag. 968. 36. Pag. 968. 37. Pag. 969. 38. Pag. 970. 39. Pag. 970. 40. Pag. 970. 41. Pag. 972. 42. Pag. 974. 43. Pag. 974. 44.  …сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19. Pag. 974). 45. Pag. 974. 46. Pag. 974. 47. Pag. 975. 48. Pag. 975. 49. Pag. 976. 50.  Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя (Пс. 7. 17). 51. Pag. 976. 52. Pag. 1084. 53. Pag. 1071. 54. Pag. 1069. 55. Pag. 1069. 56. Pag. 1069. 57. Pag. 1067. 58. Pag. 1071. 59. Pag. 1069. 60. Pag. 1077. 61. Алфавитный патерик. 62. Pag. 1077. 63. Pag. 1077. 64. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 269. 65. Pag. 1073. 66. Pag. 1073. 67. Pag. 1073. 68. Pag. 1073. 69. Pag. 1075. 70. Pag. 1075. 71. Pag. 1075. 72. Pag. 1075. 73. Pag. 1075. 74. Pag. 1075. 75. Pag. 1075. 76. Pag. 1075. 77. Pag. 1075. 78. Pag. 1075. 79. Pag. 1075. 80. Pag. 1075. 81. Pag. 1076. 82. Pag. 1076. 83. Pag. 1076. 84. Pag. 1076. 85. Алфавитный патерик. 86. Pag. 1076. 87. Алфавитный патерик. 88. Pag. 1076. 89. Pag. 1076. 90. Pag. 1076. 91. Pag. 1076. 92. Pag. 1076. 93. Pag. 1076. 94. Pag. 1076. 95. Pag. 1076. 96. Pag. 1076. 97. Pag. 1076. 98. Pag. 1077. 99. Pag. 1077. 100. Pag. 1077. 101. Pag. 1077. 102. Pag. 1077. 103. Pag. 1077. 104. Pag. 1077. 105. Pag. 1077. 106. Pag. 1077. 107. Pag. 1077. 108. Pag. 1077. 109. Pag. 1077. 110. Pag. 1077. 111. Pag. 1077. 112. Pag. 1078. 113. Pag. 1078. 114.  …все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2. 16). 115. Pag. 1078. 116. Pag. 1078. 117. Pag. 1078. 118. Pag. 1078. 119. Pag. 1078. 120. Pag. 1078. 121. Pag. 1080. 122. Pag. 1080. 123. Pag. 1080. 124. Лк. 12. 35. 125. Pag. 1080. 126. Pag. 1080. 127. Pag. 1080. 128. Pag. 1080. 129. Pag. 1080. 130. Pag. 1080. 131. Pag. 1080. 132. Pag. 1080. 133. Pag. 1080. 134. Pag. 1080. 135. Pag. 1080. 136. Pag. 1081. 137. Pag. 1081. 138. Pag. 1081. 139. Pag. 1081. 140. Pag. 1081. 141. Pag. 1081. 142. Pag. 1081. 143. Pag. 1081. 144. Pag. 1081. 145. Pag. 1081. 146. Pag. 1081. 147. Pag. 1081.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Известны распевы Г. Р. для воскресного причастна «Хвалите Господа с небес» на все гласы, кроме 2-го плагального (Ivir. 951; 956, кон. XVIII в.; 970; C Polit. Bibl. Patr. K. Ananiadou. 6, 1680 г.; Stauronik. 165, ок. 1665-1685 гг.; РНБ. Греч. 237; 130, нач. XVIII в.; БАН. РАИК. 42; 37, нач. XVIII в., и др.), причем на 1-й глас часто в одной рукописи приводятся 2 варианта (Lesb. Leim. 238, ок. 1700 г.; Athen. Merlier. 12), один из этих вариантов иногда атрибутируется Мануилу Хрисафу (XV в.) ( Παπαδπουλος. Σ. 303); мелос причастна 4-го гласа существует также с «украшениями» митр. Германа (Xeropot. 317, 229, 1-я пол. XVIII в.; Doch. 332; РНБ. Греч. 188, сер. XVIII в.). Сохранился вариант Г. Р. для причастна в Неделю о Фоме «Похвали, Иерусалиме, Господа» на глас πρωτβαρυς (РНБ. Греч. 130, 132, 711; Lesb. Leim. 459, ок. 1700 г.; см. также: Ivir. 998, сер. XVIII в.). Возможно, Г. Р. также принадлежит распев причастна «В память вечную» на 3-й глас (Ivir. 961). Херувимская песнь была распета Г. Р. на все гласы (Ivir. 949, 970; Doch. 338, 1767 г., 324, 1686 г.; Cutl. 446; Stauronik. 165; БАН. РАИК. 42; РНБ. Греч. 237, 500, 1689 г.; 130, 132, 711; Philoth. 133, кон. XVII в.); в 4-м плагальном гласе часто помещаются 2 варианта распева этого гимна, принадлежащие Г. Р. (Lesb. Leim. 8, 238, 459; Athen. Merlier. 12). Мелос для песнопения «Ныне силы небесныя» был составлен Г. Р. в 1-м гласе τετρφωνος (Stauronik. 165; Ivir. 970, 987, 998; РНБ. Греч. 130, 132, 711; Pantel. 901, 1734 г.; Doch. 338; Paul. 132, 1774 г.) и в 1-м плагальном гласе (Xeropot. 307). Известными песнопениями Г. Р. являются также матимы-богородичны: на 2-й глас - «Превышши явилася еси, Чистая» (Υπερτρα πφηνας, γν) (Doch. 339, 1768 г.; Ivir. 960, 1768 г.), на 4-й глас - 15-сложник для исполнения во время облачения К-польского патриарха или др. архиерея «Тя величаем, сущую Богородицу - Чистая, Всенепорочная, Нетленная Всесвятая» (Σ μεγαλνομεν τν ντως θεοτκον ρδβλθυοτεΑσπιλε παναμμητε φθορε Παναγα) (Pantel. 1008, посл. четв. XVII в.; РНБ. Греч. 130, 237, 711; Ivir. 960, 970, 987; Xeropot. 323, 1708 г.; БАН. РАИК. 42; Doch. 338, 339; Paul. 132), на глас βαρς - «Предстоящая у Креста» (Παρισταμνη τ σταυρ) (Ivir. 951) и «Согреших, исповедаюсь Тебе» (λδβλθυοτεΗμαρτον, μολογ σο) (Ivir. 951), на 4-й плагальный глас - «Преславная, о Тебе» (Δεδοξασμνα περ σο) (Doch. 339; Ivir. 951, 960) и «Тя, Приснодеву» (Σ τν ειπρθενον) (Ivir. 951), «Юница тельца рождшая» (Δμαλις τν μσχον τεκοσα) на 4-й плагальный глас (Lesb. Leim. 459). По крайней мере одна из матим-богородичнов Г. Р. известна в наст. время в обработке митр. Германа - «Радуйся, Обрадованная» (Χαρε κεχαριτωμνη) на глас βαρς (Ivir. 951, 967, 1-я пол. XVIII в.; Xeropot. 229). Кроме этих богородичнов к числу матим Г. Р. принадлежит 15-сложник «Приидите, любящие зрелища» (Δετε, φιλοθεμονες) на 1-й глас (Paul. 14, нач. XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/164425.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010