К этому времени относятся совершенные Е. чудеса, кратко описанные составителем Жития. Е. исцелял больных и одержимых демонами, был особенно милосерден к женщинам. По словам составителя Жития, однажды святому явился демон и предложил помериться силами. Однако Е. с помощью молитвы преодолел эти искушения. Преподобный не боялся оставаться наедине с бесноватыми, из-за чего не раз подвергался серьезной опасности. К помощи Е. прибегали и знатные люди (в Житии они именуются «сенаторами»). По просьбе «сенатора» Гонория Е. посетил его дом в Помпелоне (ныне Памплона), чтобы изгнать демона. Он предсказал захват Кантабрии (Сев. Испания) кор. Леовигильдом (574) и связанные с этим бедствия. По достижении 100-летнего возраста преподобный почувствовал приближение смерти. Е. призвал своего ученика, пресв. Азелла, и мирно скончался у него на руках. Тело Е. было погребено в построенной им часовне; на его могиле совершались чудеса. К Житию приложен составленный свт. Браулионом стихотворный гимн в честь Е., где он представлен как чудотворец и милостивый покровитель всех прибегающих к его молитвам. Память Е. значится в Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.) и средневек. мосарабских календарях, а также в ирл. месяцеслове Мариана Гормана (XII в.). В X в., при кор. Памплоны (Наварры) Гарсии Санчесе I (Гарсии III Санчесе; 925-970), было составлено 2 сборника с описаниями новых чудес Е. Поэт Гонсало де Берсео (кон. XII - 2-я пол. XIII в.) составил стихотворное Житие Е. на придворном испано-романском диалекте - «Историю господина св. Емилиана» (Estoria del Sennor S. Millán). Согласно преданию, изложенному Гонсало де Берсео, кор. Леона Рамиро II (931-951) и гр. Кастилии Фернан Гонсалес (930-970) почитали Е. как помощника в борьбе с маврами. По легенде, во время битвы при Асинасе (931 или 938) произошло чудесное явление преподобного с ап. Иаковом Зеведеевым . Жители Кастилии почитали Е. как св. покровителя, «противопоставляя» его ап. Иакову Зеведееву, объявленному офиц. покровителем Испании. В XVI в. имя преподобного было внесено кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог. В XVII в. католич. церковные власти признали Е. св. заступником Кастилии и одновременно покровителем всей Испании (вместе с ап. Иаковом). Е. изображается в монашеском одеянии с куколем (капюшоном) или в облачении пресвитера.

http://pravenc.ru/text/189935.html

Но Цимисхий показал убийцей Никифора только одного Льва Валанта, нанесшего первый удар мечем Никифору, хотя сам Цимисхий собственноручно с другими принимал участие в убиении его. Спустя 35 дней после восшествия Иоанна Цимисхия на престол святой Полиевкт скончался. Много у него было и других скорбей. Духовенство разделено было на две партии спорами о том, позволителен ли четвертый брак, по случаю четвертого брака императора Льва Мудрого с Зоей. 7) Святой Андрей предсказал Епифанию, что со святыми будет наследие его. Еще современник Полиевкта диакон Лев называет его мужем божественным и признает его святым. Церковь сопричислила его к лику святых, спустя недолгое время по кончине его, и совершает память его 5 февраля. В редакции месяцеслова императора Василия II, составленной в XI или в начале XII века, он значится во святых и с тропарем ему 23 . Впрочем есть два обстоятельства, которые, по-видимому, препятствуют признать в юноше Епифании патриарха Полиевкта. По сказанию Льва диакона патриарх Полиевкт избрал уединенную и простую жизнь (βον μοναδικν κα σκευον) от юности и скончался в последней старости. Мы нашли возможным дать Епифанию при кончине святого Андрея 30 лет в 936 году, в таком случае он, будучи патриархом с именем Полиевкта, скончался, имея около 64 лет в 970 году. Этот возраст может быть назван последней старостью в следующем смысле. Из жития преподобного Феофана Сигрианского, написанного в IX веке патриархом Мефодием и хранящегося в рукописи в Синодальной московской библиотеке, видно, что Мефодий считал возрасты по семилетиям, – первый возраст семилетний младенческий, второй четырнадцатилетний отроческий, третий двадцатиоднолетний, четвертый двадцативосьмилетний, пятый тридцатипятилетний и т. д. Таким образом 64 год будет уже в 10 возрасте (с 64–70), этот старческий возраст может быть назван последней старостью по слову псалмопевца: дней лет наших 70 лет ( Пс. 89:10 ); таким образом достигший до 64 лет может быть назван достигшим последней старости. Во вторых должно сказать и то, что диакон Лев говорит о патриархах своего времени кратко и обще, например, о том же Полиевкте говорит, что он был патриархом около 13 лет; другие историки, хотя и позднейшие, определяют точнее и день поставления его в патриарха 3 апреля 956 года и день его кончины в 970 году спустя 35 дней по воцарении Иоанна Цимисхия, а так как император Никифор убит, с 10 на 11 декабря 969 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иак. Послание Иакова Ин. Евангелие от Иоанна 1 Ин. Первое послание Иоанна 2 Ин. Второе послание Иоанна 3 Ин. Третье послание Иоанна Иуд. Послание Иуды Кол. Послание к колоссянам 1 КорПервое послание к коринфянам 2 КорВторое послание к коринфянам Лк. Евангелие от Луки Мк. Евангелие от Марка Мф. Евангелие от Матфея Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). 1 Пет. Первое послание Петра 2 Пет. Второе послание Петра Рим. Послание к римлянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к солунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Флп. Послание к филиппийцам Приложение 2. Хронологическая таблица основных периодов и важнейших событий Библейской истории Ветхого Завета. I. Tbopehue Богом Мира И Человека. II. Жuзhь Первых Людей В Раю. Грехопадение. III. Дonomonhый Период. Сиф 912 лет Енос 905 Каинан 910 Мелелеил 895 Иаред 962 Енох 365 Мафусаил 969 Ламех 777 Ной 960   Потоп. IV. Mup Послепотопный. Ной Сим, Хам, Иафет Столпотворение Вавилонское и Рассеяние Народов. История Еврейского Народа I. Nampuapxaльhый Период (XIX — XVII В. До Н.Э.). Патриархи Жены   Авраам (примерно в 1850 г. до н. э. переселился в Ханаан). Сарра Исаак Ревекка Иаков Рахиль, Лия   Сыновья Иакова 1. Рувим, 2. Симеон 3. Левий 4. Иуда 5. Дан 6. Неффалим 7. Гад 8. Асир 9. Иссахар 10. Завулон 11. Иосиф 12. Вениамин II. Период Пребывания Евреев В Египте. (430 лет, с XVII в. по XIII в. до н. э.). III. Период Вождей. (1290–1200 гг. до н. э.). Моисей, Иисус Навин   а) Выход евреев из Египта 1250 б) Синайское законодательство 1250 в) Завоевание Обетованной земли 1212–1200 IV.Nepuoд Судей. (1200–1025 гг. до н. э.).   Девора, Гедеон, Иеффай, Самсон, Илий, Самуил V. Nepuoд Царей. (до разделения). Саул 1040–1010 Давид 1010–970 Соломон 970–930 История еврейского царства после разделения. Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. 19/I-1924 года наречён во еп. Чебоксарского, вик. Чувашской епархии, а 29/II-1924 г. хиротонисан. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 10. ФАОС дело 29. Кат-АМ 120. Кат-ЯВ 102. С. 50. Кат-ЕС С. 10, п/п 53. [Кат-ГУБ. С. 970.] ДИМИТРИЙ (Беликов [Дмитрий Никанорович]) Архиепископ Омский и Томский Окончил Петроградскую академию со степенью кандидата богословия. В последующие годы за ряд научных работ был удостоен звания магистра богословия и доктора церковной истории. Рукоположен в сан иерея и возведён в протоиерея. Упоминается как председатель учебного Комитета при Св. Синоде. В 1920 г. хиротонисан во еп. Омского. Был архиеп. Томским. Год возведения в сан архиепископа неизвестен. По непроверенным данным уклонялся в обновленческий раскол, находился в григорианском расколе, был григорианским митрополитом. Запрещён за григорианский раскол и в глубокой старости умер без покаяния. Духовный писатель. Год смерти неизвестен. ТРУДЫ: Старинные монастыри Томского края. Томск. 1896. Томский раскол (Исторический очерк от 1834–1880 гг.). Томск, 1901. Томские старинные духовные начальники (заказчики). Исторический очерк. Томск, 1906. Старинный раскол в пределах Томского края. Томск, 1905. Ап. Павел в изображении Фаррара. СПБ., 1911. ЛИТЕРАТУРА: Русский паломник. 1913. 52. С. 831–832. ФАМ 1. С. 13, 78. Кат-АМ 121. См. Мануил. 3.29–32. [Кат-ГУБ. С. 908, 970.] [Левитин. 503, 504.] Окончил в 1878 г. Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, в том же году допущен советом академии до чтения лекций по кафедре общей гражданской истории. В 1898 г. назначен профессором богословия в Томский университет. До 1902 г. удостоен степени магистра богословия и доктора церковной истории. В 1906 г. назначен председателем учебного комитета при Св. Синоде. Был в обновленческом расколе до 1924 г. Покаяние принёс до 21/V-1924r. Точного времени пребывания в расколе установить не удалось. Примыкал к григорианскому расколу. Скончался в 1928 г. вне общения с Православной Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Автомобилем из Москвы через г. Сергиев Посад: при выезде из Сергиева Посада на развилке Ярославль – Углич повернуть на Углич, проехать около 35 км до развилки Калязин – Нагорье и повернуть на Нагорье, проехать еще 37 км до с. Нагорье, далее по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское, далее прямо, на с. Дмитриевское. Проехав ок. 7 км Вы будете на Сольбе, монастырь находится прямо у дороги. На всех поворотах имеются указатели «Николо-Сольбинский женский монастырь». Через г. Переславль-Залесский: в г. Переславле повернуть у «Ботика Петра I» на Нагорье, от с. Нагорье по направлению на Углич проехать ок. 9 км до развилки Углич – Дмитриевское и повернуть на с. Дмитриевское. Через 7 км Вы в монастыре. На всех поворотах есть указатели на Николо-Сольбинский женский монастырь. Из Ярославля. Не доезжая 11 км до г. Переславля-Залесского у памятника «Танк Кошкина» поворот направо на с. Лыченцы, ехать далее не сворачивая по главной дороге ок. 51 км (есть указатель), на главной дороге стоит монастырь. Вы можете позвонить по тел. 8-915-970-43-28 , 8-915-970-24-74 или задать Ваш вопрос по электронной почте solba@solba.ru . Ссылки Подробнее... Ново-Тихвинский женский монастырь [ править править код ] Монастырь принимает трудниц. Телефон для паломниц, желающих потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью: 8-912-22-76-151 . Как добраться [ править править код ] От ж/д вокзала на 23 автобусе до ост. Декабристов, на метро до ст. «Геологическая». От автовокзала на любом трамвае до ост. Декабристов. 620144, г. Екатеринбург, ул. Зеленая роща, 1, тел. (343) 257-32-85 , 257-40-77, 251-41-81, 257-06-42, 257-50-95. Просьба звонить с 10.00 до 15.00. Ссылки Подробнее... Покрово-Тервенический женский монастырь [ править править код ] Желающим быть в обители более 1 дня надо трудиться вместе со всеми насельниками монастыря на послушаниях и подчиняться внутреннему распорядку обители. Работы в обители много, есть работы достаточно тяжелые, но каждому найдется работа по его силе.

http://azbyka.ru/palomnik/Куда_поехать_т...

Совет включал также председателя патриарха и трех архиереев. Кроме того, разделение компетенций Синода и Совета было далеко не четким. Мирская функция Совета ограничивалась повседневной администрацией и управлением. Рассмотрение важных вопросов в мирской области поручалось Собором совместному заседанию Синода и Совета 969 . На подобных совместных собраниях архиереи оказывались в абсолютном большинстве: 13 архиереев (в том числе патриарх), шесть священнослужителей и шесть мирян. Напомним также, что определение о создании Высшего Церковного Совета так и не было приведено в исполнение. Архиепископия русских православных Западной Европы – единственная епархия, применившая на практике критикуемый отцом Александром Шмеманом принцип разделения, учредив Архиерейский комитет и Совет архиепископии. Недостаточное переосмысление отношений между Церковью и государством (прот. Иоанн Мейендорф) В отличие от отца Николая Афанасьева и отца Александра Шмемана , протопресвитер Иоанн Мейендорф высказывался с осторожностью о богословском значении Собора 1917–1918 годов и о характере его канонических постановлений: Собрания [...], избираемые непрямым голосованием в епархиях, стали выражением экклезиологических тенденций, доминировавших в Русской Церкви в 19 столетии, согласно которым миряне должны были разделять с архиереями и священнослужителями церковное управление на всех уровнях административного аппарата 970 . Критике же отец Иоанн Мейендорф подвергает подразумеваемую соборную концепцию церковно–государственных отношений или, скорее, отсутствие точного их определения: Чего не хватало, однако, большинству членов Собора 1917–1918 годов и большинству русских того времени, так это достаточно четкого учения об отношениях между Церковью и новым российским государством. В короткое правление Керенского стремление к церковной независимости отчетливо наблюдалось в церковных кругах, а положительного учения о независимости государства от Церкви не существовало 971 . Отсутствие определения новых церковно–государственных отношений заставило Собор принять лишь вызванные обстоятельствами решения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

960 Smith, «Gospels,» 12,19. If «scripture» is defined as what a community receives as a message inspired by a deity rather than as specific addenda to a canon, earlier Christians seem to have embraced much apostolic proclamation in this manner (e.g., 1 Thess 2:13; Acts 14:3). 961 Smith, «Gospels,» 15–18. Because the Essenes saw themselves as «recipients of a new covenant,» he suggests they may even have been close to writing their own new testament (17; perhaps in the sense of eventually delimiting their body of authoritative texts). 963 Berg, «Pneumatology,» 72–73, summarizes various distinctions that different scholars have drawn (Swete, Barrett, Braun, Betz). 964 Nagy, «Prologue,» xxx-xxxi (citing Arabic performances in modern Egypt). Studies in India also show poets «possessed» by the hero whose stories they recount (xxxi-xxxii). 965 As also in Hebrew tradition (e.g., Judg 5vs. 4:21); although this should not be overplayed (John is not poetry despite the rhythm and repetition of many of the discourses), a reteller " s homiletical freedom may help explain why he takes more liberty than the Synoptists (cf., e.g., Bruce, John, 6). 966 Kragerund, Lieblingsjünger; he identifies the two especially in ch. 7,113–29. For his view of Peter, cf. ch. 3, 53–66. 968 See Berg, «Pneumatology,» 67,70, who argues that John " s pneumatology is «distinctive» (especially when he personalizes the Spirit in the Paraclete sayings), but that he «does not deviate radically» from early Christian pneumatology. 970 Sasse, «Paraldet»; Boring cites as advocates of such a position also Weinel, Windisch, and Streeter. 971 Hill, Prophecy, 151; Boring, Sayings, 49; Johnston, Paraclete, 131; Bürge, Community, 211. Cf. Philostratus Hrk. 45.7, where prediction of a future poet to announce Achilles» works is fulfilled in Homer. 975 Keener, Matthew, 26–27, 57; see further Hill, «Prophets»; idem, Prophecy; Bauckham, «Apocalypse»; Dunn, «Jesus Tradition»; Aune, Prophecy. 977 Aune, «Matrix»; cf. idem, Prophecy, 197; Hill, Prophecy, 88.1 am less convinced, however, that 11and other texts distinguish prophets from the saints (Aune, Prophecy, 197,206); the community itself is prophetic (19:10), and the parallelism in that case could be either synthetic or synonymous.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Архимандрит Пахомий. 47) В 1758 году, 26 марта, Леохнов монастырь, состоявший приписным к сему монастырю со всем имуществом, по резолюции высокопреосвященнейшего архиепископа Димитрия (Сеченова), был опять передан вновь определенному строителю Леохнова монастыря, иеромонаху Досифею. 48) В 1759 году, настоятель этого монастыря, архимандрит Пахомий, перемещен затем в Новгородский Свято-Духов монастырь. Архимандрит Виссарион. 49) В 1760 году, в январе месяце, на должность настоятеля сего монастыря определен архимандрит Бежецкого Николаевского Краснохолмского монастыря, Виссарионь. В том же году, 3 июля, архимандрит Виссарион переведен в Николаевский Островский монастырь, а на место его назначен архимандрит Тихон, из Новгородского Свято-Духова монастыря, бывший уже настоятелем сего монастыря. Архимандрит Тихон. 50) В 1762 году, в настоятельство архимандрита Тихона, по произведенной ревизии в этом году, во владении монастыря находилось: в так называемой подмонастырской слободе служительских – 22 души, крестьян и бобылей в разных деревнях – 633 души, и за приписанным Козмодамианским монастырем крестьянских и бобыльских – 26 душ; всего – 681 душа. Оброку собиралось, согласно указу от 21 марта 1762 года, с каждой души по 1 руб. ассигнациями. С пустошей, пожен и с рыбных двух озер и других угодий собиралось окладного дохода в пользу монастыря – 295 рублей 57 копеек ассигнациями; всего окладных доходов в 1762 году в монастырь поступило – 976 руб. 57 коп. Израсходовало было в том же году – 970 рублей ассигнациями. Сверх этого, монастырь владел землями, находившимися в самом городе Старой Руссе. С этих земель монастырь получал за 260 мест оброку, дворовых по 10 рублей 16 алтын и полтретьи деньги. 51) В 1764 году, монастырь сей, по новым положенным духовным штатам, был возведен, в 3 класс, степенью 22-м, с настоятелем игуменом. Бывший приписным к этому монастырю – Леохнов монастырь, в том же году упразднен, а церковь обращена в приходскую. Точно также был упразднен, за неимением собственных средств, Козмодамианский монастырь, с назначением церкви его приходскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из того, что рязанская кормчая была принята за образец при печатном издании кормчей книги, объясняется далее и то обстоятельство, что текст канонов в печатной кормчей не полный, а сокращенный, с толкованиями по преимуществу Аристина, как это было в рукописных кормчих рязанской фамилии, причем производилось сличение многих рукописей между собой 969 . Печатание кормчей было начато 7 ноября 1649 г. при патриархе Иосифе и в следующем 1650 г. было окончено. Но разосланы были отпечатанные экземпляры кормчей книги по церквам для церковного употребления не раньше как в 1653 г. при патриархе Никоне , который притом счел нужными пересмотреть отпечатанную при его предшественнике кормчую и сделать в ней некоторые исправления, даже уничтожить некоторые листы 970 . С издания 1653 г. кормчая книга была несколько раз перепечатываема в Москве 971 . Позднейшие издания отличаются от издания 1653 г. тем, что патриархи александрийские Тимофей и Феофил не называются святыми, и опущена целая глава (47-я), содержавшая в себе полемический трактат Никиты мниха против латынян «о опресноцех» 972 . Кормчая книга разделена на две части, из которых в первой находится 41 глава, во второй 29; всего, следовательно, в печатной кормчей 70 глав. Вообще говоря, к первой части отнесены каноны, во вторую вошли законы византийских императоров и некоторые другие статьи. Кроме того, вначале кормчей находится несколько вводных статей, а в конце ее две заключительные статьи. Вначале печатной кормчей помещены следующие сказания: о причинах разрыва между четырьмя восточными патриархами и римским папой, о крещении Руси при Ольге и Владимире, об учреждении патриаршества в России при царе Феодоре Ивановиче и о поставлении в патриархи Филарета Никитича Романова, отца царя Михаила Феодоровича; затем следуют два сказания о соборах, в которых излагаются исторические сведения о соборах, где и когда какой собор составлялся, – в одном сказании говорится только о семи вселенских соборах, в другом о шестнадцати соборах, т. е, о семи вселенских и девяти поместных 973 , в хронологическом порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

О. послал в Рим своих представителей - епископов Лиутпранда Кремонского и Отгара Шпайерского. 1 окт. 965 г. в присутствии послов императора и по его указанию был избран новый папа Римский - Иоанн XIII (965-972). Однако в дек. произошло выступление рим. знати, папу взяли в плен и сначала поместили в замок Св. ангела, а затем отправили в заточение в Кампанию. Летом 966 г. понтифику удалось бежать и укрыться в Капуе под защитой кн. Пандульфа I († 981). Папа обратился к императору за помощью, что стало поводом для 3-го итал. похода О. (966-972). 14 нояб. 966 г. папа Иоанн XIII торжественно вернулся в Рим, месяц спустя в город прибыл О. Мятежники были осуждены, останки скончавшихся к тому времени зачинщиков выступления - гр. Ротфреда Кампанского и вестиария Стефана - выкопали и выбросили за городские стены, др. участников восстания подвергли казням, заточениям или ссылкам. В следующем году в Италию прибыл Оттон II, и на Рождество, 25 дек. 967 г., в Риме папа Иоанн XIII короновал его императором-соправителем отца. О. пытался распространить свое влияние на Юж. Италию; за господство в этом регионе боролись византийцы, сарацины и правители лангобардских княжеств. Князь Капуи и Беневенто Пандульф I был вознагражден императором за союзничество: при поддержке О. в 967 г. он занял вакантный престол герц-ства Сполето. В 968 г. О. совершил военный поход в Апулию и Калабрию, его поддержал Пандульф I вместе с младшим братом и соправителем Ландульфом III (961-968/9). Они осадили Бари - ключевой стратегический центр византийцев в регионе, но взять город, защищенный не только сухопутными силами, но и флотом, им не удавалось. В 968 г. за помощью к византийскому имп. Никифору II Фоке (963-969) обратился Адальберт, не оставлявший попыток вернуть власть над Италией. Византийский император дал ему войска, командование которыми было поручено брату Адальберта - Конраду. Однако тот предпочел сохранить верность О., за что в 970 г. получил от германского императора власть над Иврейской маркой. Адальберту пришлось отказаться от своих притязаний и бежать в Бургундию, где он провел остаток жизни.

http://pravenc.ru/text/2581739.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010