Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.), наиболее почитаемый святой в Болгарии и Республике Македонии, болг. отшельник, чудотворец, считается основателем Рильского монастыря . Исторические сведения об И. Р. Прп. Иоанн Рильский. Икона. 1335-1343 гг. (Музей Рильского мон-ря) Прп. Иоанн Рильский. Икона. 1335-1343 гг. (Музей Рильского мон-ря) Оснований для датирования жизни И. Р. весьма мало. Чрезвычайная популярность святого при недостаточности исторических известий о нем стала причиной многочисленных необоснованных гипотез и домыслов относительно его биографии и истории почитания как в церковной, так и в научной лит-ре (критику нек-рых из них см.: Добрев. 2007. С. 330-354). Визант. агиограф Георгий Скилица связывает жизнь И. Р. с правлением визант. императоров Константина VII Багрянородного (913-959) и Иоанна I Цимисхия (969-976), а Жития И. Р. болг. происхождения - с правлением болг. царя св. Петра (927-970). Поэтому, исходя из сведений Жития, что И. Р. скончался в 70-летнем возрасте, исследователи предполагают, что святой род. ок. 876-880 гг. В «Завете Иоанна Рильского» сообщается, что в 941 г. святой поставил игуменом Рильского монастыря Григория, но это известие не может считаться достоверным из-за позднего происхождения источника. 946-й (6454) как год смерти И. Р. встречается лишь в поздних печатных «Святцах с летописью» (1-е изд.: М., 1646) и через их посредство - в поздних летописях (напр., в Мазуринском летописце кон. XVII в.: ПСРЛ. 1968. Т. 31. С. 39). В болг. лит-ре 946-й как год кончины И. Р. появился в связи с распространением в XVII-XVIII вв. в Болгарии рус. печатных книг (Прологов и Святцев). Жизнь Биографические сведения об И. Р. в Житиях весьма скудны. Он род. в зажиточной семье в с. Скрино (впервые упом. в документах в 1347) близ г. Средец (ныне София). С детства отличался набожностью и целомудрием. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР [Болг. Петър] (ок. 900-969 или в 970), блгв. (пам. 30 янв.), болг. царь (с 927). Сын болг. царя Симеона († 27 мая 927) от 2-го брака, к-рый назначил его преемником вместо первородного сына Михаила, насильно постриженного в монахи. Прервав череду войн, к-рые его отец вел против Византийской империи, в 927 г. П. заключил с визант. имп. Романом I Лакапином (920-944) мирный договор, скрепив его браком с внучкой императора Марией, принявшей имя Ирина (в переводе с греч. языка - мир). К-поль признал легитимность титула П. «царь болгар» и статус Патриархии за Болгарской Церковью (Болгарское Патриаршество, возможно, было официально учреждено между 934 и 944 гг., когда К-польским патриархом был сын Романа I Лакапина Феофилакт ). Установив почти на 40 лет мирные отношения с К-полем и подавив восстания во главе с его братьями Михаилом и Иоанном, П. не смог предотвратить отделение от Болгарии серб. земель (931) и переход значительных территорий к северу от Дуная под власть венгров, ставших для болгар главной военной угрозой. Ок. 963 г., после смерти болг. царицы Марии (Ирины), мирный договор с Византией был возобновлен, но на менее выгодных для болг. стороны условиях: сыновья П. Борис и Роман были отправлены в К-поль в качестве заложников, Болгария была обязана охранять визант. владения от венгров. П. не выполнил последнее условие, поэтому визант. имп. Никифор II Фока (963-969) отказался выплатить установленную договором 927 г. дань и попросил киевского кн. Святослава Игоревича выступить против болгар. Первый поход Святослава за Дунай (968) привел к сокрушительному поражению Болгарии. Но Никифор II, желая сохранить равновесие сил, предложил П. возобновить союз, к-рый намеревался скрепить браками дочерей болг. царя со своими соправителями, несовершеннолетними Василием II и Константином VIII. После нового похода Святослава и разгрома болг. войск в 969 г. П. заболел и скончался. Установление Патриаршества и укрепление епархиальной системы, в к-рую при П. входило ок. 20 епископий, сопровождались распространением слав. богослужения, ростом числа мон-рей и монашествующих. Болг. царь поддерживал борьбу против богомилов. Патриарх К-польский Феофилакт в письме призывал П. быть «учителем Православия». В рукописном сборнике XVI в. (РГБ. Унд. 585) цитируется приписываемое П. изречение: «Да не станут ни уста твои вратами для злых слов, ни язык твой да не изречет злых слов, ни горло твое да не станет путем для речей неуместных». Царь писал «любезные и смиренные письма» жившему близ г. Милет прп. Павлу Латрскому и через посредников общался с прп. Иоанном Рильским , мощи которого, согласно анонимному Житию этого святого, впоследствии повелел перенести в Средец (ныне София). |
Первомайское. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1886 г., закрыт в 1937 г., вновь открыт в 1999 г. Дата начала восстановления храма 1999 г. http://smolenski.cerkov.ru Село Верхние Раковы Рясы, Голожохово тож, получило свое название от протекавшей некогда близ него речки Раковой Рясы, от которой ныне осталось только одно сухое русло. В качестве села В. Раковы Рясы упоминаются в окладных книгах 1676 г. с церковью вмч. Георгия, двором попа Симеона, двором дьячковым, двором пономаревым, двором просвирницыным, в приходе которого 34 двора детей боярских и 4 двора бобыльских. Вместо упоминаемой в XVII ст. деревянной и пришедшей в ветхость церкви, в 1787 г. поставлена была новая, в то же храмонаименование, по храмозданной грамоте Тихона, епископа Воронежского и Задонского, которая освящена 13 ноября того же года. В 1807 г. дано было, по просьбе прихожан, дозволение на поправку оказавшихся в этой церкви ветхостей, а в 1850 г. при ней построена колокольня. В 1880 г. деревянная церковь была разобрана, на месте ее стоит каменная часовня. Каменная в селе В. Раковых Рясах Георгиевская церковь с приделом в честь иконы Смоленской Божией Матери была устроена в 1875 г., длина ее и ширина не превышает 17 аршин. Одновременно с церковью начата постройкою и колокольня, имеющая в вышину 22 арш., но окончена только в 1879 г. На устройство церкви и колокольни употреблено 16 947 руб. 81 коп. В церковной ограде помещается здание для школы, устроенное в 1881 г. При Георгиевской церкви имеется неприкосновенного капитала в количестве 700 руб., капиталы причта, положенные на вечные времена, не превышают 500 руб. Церковной земли во владении причта состоит усадебной 3 и пахотной 33 дес., плана и межевой книги на означенную землю у причта не имеется. В состав прихода входят село и деревни: Перелетаевка и Колычевские выселки, в коих в 1885 г. числилось муж. пола 927 душ, жен. пола 970 душ. По штату 1885 г. положены в причте при Георгиевской церкви священник, диакон и псаломщик. |
Archaeologists Find New Fragments of Bulgaria " s Oldest Icon: 10th Century AD Ceramic Icon of St. Theodore Stratilates From Veliki Preslav / Православие.Ru Archaeologists Find New Fragments of Bulgaria " s Oldest Icon: 10th Century AD Ceramic Icon of St. Theodore Stratilates From Veliki Preslav Source: Archaeology in Bulgaria October 1, 2015 The icon of St. Theodore Stratilates, the oldest known Bulgarian-made icon (ca. 900 AD), seen here after its new restoration, with the addition of newly discovered fragments from the saint’s shoulder, beard, and face, as well as the side inscriptions. View below the icon as it was known for about 100 years (since its discovery in the early 20th century), before the adding of the newly found fragments. Photo: TV grab from BNT New fragments have been discovered from the earliest known Bulgarian-made icon – a ceramic icon of St. Theodore Stratilates dating back to the 10th century AD, the height of the First Bulgarian Empire (632/680-1018 AD) – and the icon itself has been restored for the first time since its discovery in the early 20th century. The restored icon of St. Theodore Stratilates, which is one of Bulgaria’s national symbols, has now been shown for the first time with the added newly discovered fragments at the National Institute and Museum of Archaeology of the Bulgarian Academy of Sciences in Sofia. The icon was found at the beginning of the 20th century during archaeological excavations of themedieval Bulgarian monastery Patleyna located 2 km south of Veliki Preslav, today a small town in Northeast Bulgaria which was the glorious capital of the First Bulgarian Empire between 893 and 970 AD, connected with the reign of Tsar Simeon I the Great (r. 893-927 AD) and the period known as the (First) Golden Age of Bulgarian literature and culture. St. Theodore Stratilates was a 3rd century saint from Anatolia, today in Turkey; he died a martyr’s death in the ancient city of Heraclea Pontica in 319 AD as a defender of the Christian faith during the reign of Roman Emperor Licinius I (r. 308-324 AD). |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМИАН [болг. Дамян], патриарх Болгарский (927-971). Упоминается в реестре, содержащем имена архиепископов Болгарии с древних времен до сер. XII в., сохранившемся в 2 списках: т. н. Дюканжевом XIII в. (Paris. gr. 880) и Московском XV в. (ГИМ. Греч. 286) (см.: Бърлиева С. Московският препис на Дюканжовия списък//Старобългаристика. София, 2000. 3. С. 50-65). Реестр был составлен на основе устных преданий и документов при Охридском архиеп. Иоанне Комнине (1143-1157), чтобы подчеркнуть древность кафедры Охридских (болгарских) архиепископов. В реестре отмечено, что кафедра Д. находилась в Дристре (совр. Силистра) и он был утвержден в патриаршем достоинстве «императорским синклитом» при Романе I Лакапине (920-944), а «низведен» имп. Иоанном I Цимисхием (969-976). Вероятно, в 927 г. по случаю заключения мира между Болгарией и Византией имп. совет признал за болг. архиепископом, провозглашенным патриархом еще при царе Симеоне (по мнению Г. Г. Литаврина и др., в 919), личное патриаршее достоинство, отмененное Иоанном Цимисхием после завоевания Преслава. По свидетельству грамоты имп. Василия II, данной Охридской архиепископии в 1020 г., один из архиепископов Дристра, занимавший кафедру при царе Петре (927-970), затем был архиепископом г. Средец (совр. София). Это сведение дало нек-рым болг. историкам (В. Златарский, И. Снегаров, П. Петров, И. Божилов и др.) основание утверждать, что «низведенный» Иоанном Цимисхием Д. бежал на запад Болгарии, тем самым обеспечив континуитет Болгарской Церкви в Западноболгарском царстве. Эту версию не разделяют Литаврин, В. Тыпкова-Заимова, С. Пириватрич и др. Болг. археолог С. Ангелова и нем. ученый Г. Принцинг выдвинули гипотезу, что обнаруженное в 1993 г. при раскопках т. н. архиепископской церкви в Силистре погребение является могилой Д., оставшегося после низложения в Дристре, но эта идентификация не подтверждается письменными данными. Лит.: Иванов Й. Бълг. старини из Македония. София, 1970р. С. 566; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1995. Т. 1. С. 26; Тъпкова-Заимова В. Дюканжов списък//Старобългаристика. София, 2000. 3. С. 21-49; Литаврин Г. Г. Христианство в Болгарии в 927-1018 гг.//Христианство в странах Вост., Юго-Вост. и Центр. Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002. С. 141-143; Angelova S. , Prinzing G. Das mutmassliche Grab des Patriarchen Damian: zu einem archäeologishen Fund im Dristra (Silistra)//Средновековна християнска Европа: Изток и Запад. София, 2002. С. 726-735. Д. И. Полывянный Рубрики: Ключевые слова: |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИВОТИНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ Дивотинский мужской монастырь во имя Святой Троицы, Софийской епархии Болгарской Православной Церкви. Расположен на сев. склонах гор Люлин, близ г. Перник. Сведения по истории мон-ря очень скудны. Одно из преданий приписывает основание мон-ря болг. царю Петру (927-970). Согласно др. преданию, сложившемуся в османский период, Д. м. основали местные жители в благодарность за нахождение в 1046 г., в день 100-летия со дня смерти прп. Иоанна Рильского, на этом месте клада. В 1382 г. мон-рь сильно пострадал при завоевании Софии турками. В XV в. был обновлен. Записи в поздних богослужебных книгах сохранили имена неск. настоятелей и нек-рые события из истории мон-ря. В 1581 г. игуменом был иером. Иеремия. В 1612 г. в мон-ре была написана икона Божией Матери, которая со временем стала почитаться как чудотворная. В 1743 г. игуменом стал поп Лазарь, духовником - иером. Мартиан. 12 нояб. 1763 г., при игумене иером. Иеремии, мастер Фома обновил монастырскую чешму (колодец). В 1769 г. духовниками в обители подвизались иером. Дамаскин и диак. Никодим. В 1778 г. игуменом был поп Илия, настоятелем - поп Мартин. В 1781 г., при игумене иером. Иеремии, к-рый снова управлял обителью, ктиторы Цвятко и Спас из с. Михайлова отремонтировали храм. С нач. XIX в. и до 1820 г. поп Петр из г. Перник был игуменом в монастыре, в 1811 г. он совершил паломничество на Св. Гору и принес оттуда богослужебные книги. В 1-й пол. XIX в. в мон-ре действовала монашеская келейная школа. Больше 50 лет в Д. м. прожил мон. Кесарий, он пришел в мон-рь в 1780 г. еще ребенком, а в 1835 г. был уже игуменом и имел много учеников. При нем зажиточный крестьянин Тричко из Беренде передал мон-рю все состояние и прожил в нем 25 лет. В 1840-1841 гг. игуменом был свящ. Феодор из Софии. В 1872 г. настоятелем стал поп Михаил, иером. Феодосий и мон. Симеон окормляли братию как духовники. В этот период обитель имела 2 жилых корпуса по 7-8 комнат, 30 дка пахотных земель, лесные угодья, ок. 30 коров и сотню коз и овец. Последний раз мон-рь обновлялся в 1875 г., когда были построены 2 двухэтажных здания. Со времени создания мон-ря богослужения в нем не прекращались и насельники не покидали обитель. Однонефная церковь (16×8 м), с апсидой, 2 конхами и куполом на высоком барабане, объявлена памятником культуры. В сент. 2004 г. церковь мон-ря была ограблена, украдены 3 иконы, в т. ч. образ, написанный в 1790 г. В наст. время в мон-ре проживают 2 священнослужителя. Лит.: Маринов Д. Дивотинският ман-р «Св. Троица»//Народен страж. София, 1930. Кн. 6. С. 10-11; 1931. Кн. 7. С. 10-11. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: |
Патриархи Константинопольские за период 381–1453 гг. Нектарий – 381–397 Иоанн I Хрисостом – 398–404 Арасий – 404–405 Аттик – 406–425 Сисинний I – 426–427 Несторий – 428–431 Максимиан – 431–434 Прокл – 434–446 Флавиан – 446–449 Анатолий – 449–458 Геннадий I – 458–471 Акакий – 472–489 Фравита – 489–490 Евфимий – 490–496 Македонии I – 496–511 Тимофей I – 511–518 Иоанн II Каппадокийский – 518–520 Епифаний – 520–535 Анфим I – 535–536 Мена – 536–552 Евтихий – 552–565 Иоанн III Схоластик – 565–577 Евтихий (вторично) – 577–582 Иоанн IV – 582–595 Кириак – 595–606 Фома I – 607–610 Сергий I – 610–638 Пирр – 638–641 Павел II – 641–653 Пирр (вторично) – 654 Петр – 654–666 Фома II – 667–669 Иоанн V – 669–675 Константин I – 675–677 Феодор I – 677–679 Георгий I – 679–686 Феодор I (вторично) – 686–687 Павел III – 688–694 Каллиник I – 694–706 Кир – 706–712 Иоанн VI – 712–715 Герман I – 715–730 Анастасий – 730–754 Константин II – 754–766 Никита I – 766–780 Павел IV – 780–784 Тарасий – 784–806 Никифор I – 806–815 Феодор Мелиссии Касситера – 815–821 Антоний I Кассимат – 821–837 Иоанн VII Грамматик – 837–841 Мефодий I – 843–847 Игнатий – 847–858 Фотий – 858–867 Игнатий (вторично) – 867–877 Фотий (вторично) – 877–886 Стефан I – 886–893 Антоний II Кавлеа – 893–901 Николай I Мистик – 901–907 Евфимий I – 907–912 Николай I Мистик (вторично) – 912–925 Стефан II – 925–927 Трифон – 927–931 Феофилакт – 933–956 Полиевкт – 956–970 Василий I Скамандрин – 970–974 Антоний III Студит – 974–979 Николай III Хрисоверт – 979–991 991–996 – патриархов не было Сисинний II – 996–998 Сергий II – 1001–1019 Евстафий – 1019–1025 Алексей Студит – 1025–1043 Михаил I Кируларий – 1043–1058 Константин III Лихуд – 1059–1063 Иоанн VIII Ксифилин – 1064–1975 Косма Г- 1075–1081 Евстратий Гарида – 1081–1084 Николай III Кирдиниат Грамматик – 1084–1111 Иоанн IX Агапет – 1111–1134 Лев Стип – 1134–1143 Михаил II Куркуас – 1143–1146 Косма II Аттик – 1146–1147 Николай IV Музалон – 1147–1151 Феодот II – 1151–1154 (Неофит I – 1153–1154) |
They ruled as co-emperors; both of them were murdered, and were succeeded by their young brotherTsar Kaloyan (r. 1197-1207). The Asen Dynasty (House of Asen) that they started ruled the Second Bulgarian Empire from 1185 until 1257 AD. Their empire ruled territories from the Carpathian Mountains in the north to the Aegean and the Adriatic in the south (see the map below) restoring most, if not all, of the territorial, military and economic might of the First Bulgarian Empire (632/680-1018 AD). It also spurred the intensive development of Bulgarian culture and literature that later led to theSecond Golden Age in the 14th century (the First Golden Age of Bulgarian culture having occurred in the 9th-10th century AD during the reigns of Knyaz Boris I (r. 852-889), Tsar Simeon I (r. 893-927), and Tsar Petar (r. 927-970). The military campaigns and battles of Tsar Ivan ASen II of the Second Bulgarian Empire. Map by Kandi, Wikipedia A view of the restored St. Dimitar Solunski Church at the foot of the Trapesitsa Hill in Bulgaria’s Veliko Tarnovo, with its surroundings. Photo: Magnus Manske, Wikipedia A poster for the celebrations of the 830th anniversary since the liberation of Bulgaria from the Byzantium and the foundation of the Second Bulgarian Empire showing the St. Dimitar Solunski Church. Photo: Veliko Tarnovo Regional Museum of History Background Infonotes: The St. Dimitar Solunski (St. Demetrius of Thessaloniki) Church in Bulgaria’s Veliko Tarnovo is arestored church based on the excavations of the original medieval church with the same name which existed there during the Second Bulgarian Empire (1185-1396 AD) with its capital in Tarnovgrad (Veliko Tarnovo). The St. Dimitar Solunski Church is connected with the restoration of the medieval Bulgarian Empire,after in 1018 AD Byzantium had conquered most of the Bulgarian territory and destroyed the First Bulgarian Empire (632/680-1018 AD). According to Byzantine chronicler Niketas (Nicetas) Choniates (ca. 1155-1215 AD), the St. Dimitar Solunski Church in Veliko Tarnovo is where in 1185 AD, local boyars (nobles), brothers Asen and Todor (Teodor), who later took the name “Petar” after Tsar Petar I (r. 927-969 AD), becoming Petar IV,proclaimed the restoration of the Bulgarian state. |
Приводится по изданию: С.Б.Дашков. Императоры Византии. М.: Издательский дом «Красная площадь», «АПС-книги», 1996. Нектарий (381 – 397) Иоанн I Златоуст (398 – 404) Арсакий (404 – 405) Аттик (406 – 425) Сисиний (426 – 427) Несторий (428 – 434) Прокл (434 – 446) Флавиан (446 – 449) Анатолий (449 – 458) Геннадий I (458 – 471) Акакий (472 – 489) Фравита (489 – 490) Евфимий I (490 – 496) Македоний II (496 – 511) Тимофей I (511 – 518) Иоанн II Каппадокийский (518 – 520) Епифаний (520 – 535) Анфимий I (Анфим) III (535 – 536) Мина (Мена) (536 – 552) Евтихий (552 – 565) Иоанн III Антиохийский (Схоластик) (565 – 577) Евтихий (повторно) (577 – 582) Иоанн IV Ниститис (Постник) (582 – 595) Кириак (595/6 – 606) Фома I (607 – 610) Сергий I (610 – 638) Пирр (638 – 641) Павел II (641 – 653) Пирр (повторно) (654) Петр (654 – 666) Фома II (667 – 669) Иоанн V (669 – 675) Константин I (675 – 677) Феодор I (677 – 679) Георгий 1(679 – 686) Феодор I (повторно) (686 – 687) Павел III (688 – 694) Каллиник I (694 – 706) Кир (705 или 706 – 712) Иоанн VI (712 – 715) Герман I (715 – 730) Анастасий (730 – 754) Константин II (754 – 766) Никита I (766 – 780) Павел IV (780 – 784) Тарасий (784 – 806) Никифор (806 – 815) Феодот Мелиссин Касситерра (815 – 821) Антоний I Кассимата (821 – 837) Иоанн VII Морохарзаний (Грамматик) (837 – 843) Мефодий I (843 – 847) Игнатий (847 – 858) Фотий (858 – 867) Игнатий (повторно) (867 – 877) Фотий (повторно) (877 – 886) Стефан I (886 – 893) Антоний II Кавлеа (893 – 901) Николай I Мистик (901 – 907) Евфимий (907 – 912) Николай I (повторно) (912 – 925) Стефан II (925 – 927) Трифон (927 – 931) Феофилакт (933 – 956) Полиевкт (956 – 970) Василий I Скамандрин (970 – 974) Антоний III Студит (974 – 979) Николай II Хрисоверг (979 – 991) 991 – 996 – вакантен Сисинний II (996 – 998) 999 – ок.1001 – вакантен Сергий II Мануилит (1001 – 1019) Евстафий (1019 – 1025) Алексей Студит (1025 – 1043) Михаил I Кирулларий (1043 – 1058) Константин III Лихуд (1059 – 1063) Иоанн VIII Ксифиллин (1064 – 1075) |
X. 218), составленного современником и отчасти очевидцем (Lamb. comment. Т. VIII. 660).» Св. Димитрий, М. ростовский, стр. 149. Еще Иоанн Дамаскин в 3 слове об иконах ссылается на житие св. Даниила, по свидетельству Барония и Ассемани (Marmyrol. Rom. 11 december. Calend. un. eccl. V. 462.) Феодор чтец говорит о св. Данииле, что он, пришедши из монастыря Симеонова, восшел на столп в Анапле, что он восстал против царя Василиска, отвергнувшего указом халкидонский собор (Русск. перев. стр. 510. 514. 515). Печатный греч. текст Метафрастова жития в полном Курсе Патрологии Мина (Т. 116. 970), В нем селение, в котором родился преподобный называется Марафа, а не Вифара. Монастырь во имя святого был, по Дю-Канжу, в Царьграде при Гормизде папе (514–523) г. Дю-Канж IV, 157). В 1200 г. паломник Антоний видел мощи его: «св. Даниил столпник на горе в теле лежит». стр. 177. Пр. Лука , по проложному сказанию (см. Никодима), воевал с болгарами при царях греческих Романе 1 (917–944) и Константине (912–959) и после того более 60 лет подвизался в монашестве. С греками же воевал и едва не сокрушил греческую империю болгарский царь Симеон, умерший в 927 г. (896– 937); после него был с греками мир; следовательно кончина пр. Луки была в 970–980 годах. Житие его: καλς τ πντα неизвестного автора на греч. и латин. языках у Комбефизия (Аист. nov. 970). Муч. Миранс . Амара сарацинский, замучивший его, может быть, есть Амвру, посланный Омаром в 639 году для завоевания Египта и взявший Александрию в декабре 641 года впрочем Амирою называется и начальник Египта, замучивший пр. Стефана в X в. (17 дек.). Амира тоже, что Емир – начальник области. Город Тенестрия, у Никодима Тенеси, есть Теннес на север от Таниса, приморский, на пути из Аравии в Александрию (См. Wiltsch, I. 183); след. конину мученика надобно полагать не ранее 640 г. Глава его, положенная верными в раку, источала исцеления. 12 Св. Спиридон тримифунтский . Жизнь его, Метафрастом написанная ( Μγιςον), составлена, без сомнения, на основании древних источников. |
| |